Тема транспорт подготовительной группе по фгос. Виды транспорта, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Транспорт»

Подготовила воспитатель: Кривогузова Н.И.

Задачи:

О бразовательные:

    Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.

    Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.

    Продолжать учить:

Правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

Образовывать прилагательные от существительных,

– употреблять глагол «ехать» с разными приставками,

Составлять деформированные слова,

Точному употреблению предлогов,

Составлять описательный рассказ

Развивающие:

    Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематических процессов (слоговой структуры и слогового анализа)

    Логического мышления.

    Развитие конструктивного праксиса.

    Развитие темпо-ритмических компонентов.

    Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, направленной воздушной струи.

Во спитательные:

    Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

    Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

Ход занятия:

    Орг момент

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

    Основная часть

Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Письмо

Здравствуйте ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал. Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта.

Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.

Скажите, а зачем нужен транспорт?

На чем удобно путешествовать?

А как вы думаете, удобно ли отправляться в далекое путешествие на троллейбусе или трамвае?

На какие 3 вида можно разделить весь транспорт?

Посмотрите на экран, что вы видите? Это части, какого транспорта?

Игра «Из чего – какой?»

Если колесо сделано из резины, оно какое?

Дверца из металла (какая?) - …

Руля из пластмассы (какой?) - …

Сидение из кожи (какое?) - …

Окно из стекла (какое?) - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним историю про машинку, которая, как и жители Цветочного города, очень любила путешествовать.

Будьте внимательны, смотрите на экран.

Сказка «Путешествие маленькой машинки!»

Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.

Физминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорость мы переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?

Самолет передвигается по..

Значит это какой транспорт? Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?

Давайте сравним самолет и ракету.

Игра с мячом «Закончи предложения»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

Дыхательная гимнастика

Каждый возьмите самолет, мы сейчас будем отправлять их в полет.

Посмотрите на доску, случилась неприятность – слова рассыпались на части. Подумайте, как соединить эти части, чтобы получились слова.

Прочитайте слова, сколько слогов в каждом слове?

Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?

Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.

Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем корабль, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями.

    Самостоятельная работа (конструирование)

Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? Верно, у каждого корабля есть свое название.

Составление названия корабля

Д – какой первый звук в слове дом?

Р – какой последний звук в слове шар?

У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.

Ж – с какого звука начинается слова жираф?

Б – назовите первый звук в слове буква

А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.

Прочитайте слово, которое у нас получилось.

А что такое дружба?

    Итог занятия

Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.

Награждение медалями.

Ирина Дубышкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» в подготовительной группе

Непосредственно - образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

на тему «Наземный транспорт».

Составитель: воспитатель Дубышкина Ирина Анатольевна.

Образовательная область: «Познание».

Цель: Расширять представление о видах наземного транспорта.

Программное содержание:

закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро);

виды городского транспорта, автомобильного и железнодорожного транспорта;

правила поведения т в транспорте;

учить безопасному поведению на улицах и дорогах;

познакомить со значением транспорта в жизни человека;

обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;

воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать понятия: наземный, грузовой, пассажирский, специальный транспорт;

Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Речевое развитие»:

Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;

Совершенствовать речь как средство общения;

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Вы проснулись? Да проснулись.

Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Воспитатель до занятия размещает на доске картинки наземного транспорта.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте их внимательно.

Загадки:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Не собака – а с цепью.

Не лошадь – а с седлом.

(Велосипед)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

(Пожарная машина)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Быстрее всех машин несется,

Ребята, как же он зовется?

(Мотоцикл)

Ребята, как можно назвать этот транспорт. (Наземный транспорт).

Рассказ воспитателя. Слайд №3-10.

Транспорт – совокупность средств передвижения (поезд, автомобили, автобусы, метро и другие, а также отдельный вид средств.

Существует железнодорожный, пассажирский, городской транспорт.

Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской, подземный, воздушный, водный. Сегодня мы остановимся на наземном транспорте:

городской: легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер;

железнодорожный: поезд (вагон, паровоз, тепловоз, электричка, метро.

грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна,

специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

грузовой наземный транспорт перевозит грузы.

Ты наверное любишь гулять с мамой в парке. У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси тоже есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машин называется – автопарк. Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном. Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке. Место, от которого отправляются в дорогу поезда называется железнодорожный вокзал, а автобусы отъезжают от автовокзала.

ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз – товары, вещи, которые перевозят куда – нибудь. Пассажир – тот, кто едет или собирается ехать на чем - нибудь.

ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ: машинист, водитель, вагоновожатый, шофер, мотоциклист, велосипедист, пассажир.

ФИЗМИНУТКА.

Дети двигаются по всей группе, громко повторяя слова:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я качу, качу, качу,

Опоздать я не хочу.

Воспитатель дает команду «остановка», дети останавливаются.

Игра повторяется 2-3 раза.

Вопросы к беседе:

1. Какой транспорт называется наземным?

2. Движется по железной дороге?

3. Передвигается по земле?

4. Перечисли наземный транспорт (железнодорожный, городской?

5. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная)

6. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).

7. Покажи и назови части машин? (колесо, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).

8. Кто управляет машиной, поездом, мотоциклом, велосипедом? (машинист, велосипедист, водитель, мотоциклист).

9. Каким должен быть водитель, машинист и т. д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным).

10. Нравиться ли тебе ездить в транспорте? В каком больше всего?

11. На каком транспорте ты добираешься в детский сад?

Игра «Четвертый лишний». Слайд №11-13

Выбрать лишний транспорт и объяснить свой ответ.

Игра «Угадай транспорт». Слайд № 14-33.

Картинка закрыта 6 прямоугольниками. Ребята отгадывают транспорт по частям, которые открываются постепенно.

В заключении воспитатель спрашивает, что нового дети узнали сегодня на занятии, о чем им было интересно поговорить.

Слайды презентации

Наземный транспорт.

Транспорт который ездит по земле называется наземным. К нему относятся:

Наземный транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный. Пассажирский транспорт перевозит людей – пассажиров. К нему относятся: автобус, троллейбус, такси и трамвай.

Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, грузовик, муковоз, цементовоз и др.

К наземному транспорту специального назначения относятся: скорая помощь, полицейская машина, пожарная, автовышка, снегоуборочная машина, трубоукладчик, различные строительные и военные машины.

Ты наверное любишь гулять с мамой в парке. У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси тоже есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машнн называется – автопарк.

Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном.

Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке.

Место, от которого отправляются в дорогу поезда называется железнодорожный вокзал, а автобусы отъезжают от автовокзала.

Ни одни вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.

Слайд 11 - 13

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 14- 33

Игра «Угадай транспорт»

Интернет-ресурсы

наталья абросименко
«Транспорт. Виды транспорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Транспорт . Виды транспорта .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников .

1. Познакомить с видами транспорта

2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Оборудование : иллюстрации разных видов транспорта

Ход занятия.

1. Организационный момент

В. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте . Нам предстоит путешествие в мир транспорта .

Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт ? Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.

В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.

2. Беседа.

В. Как называется транспорт , который передвигается по земле?

Д. Наземный.

В. По воздуху?

Д. Воздушный.

В. По воде?

Д. Водный.

В. Нужно выйти к доске и обозначить оранжевыми кружками наземный вид транспорта , водный- зелеными кружками, а воздушный- красными.

В. - Ребята, как вы думаете всегда ли существовали все эти виды транспорта ?

В. - Как же люди в древние времена передвигались?

Д. - Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.

В. - Человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль.

Воспитатель показывает иллюстрации автомобилей.

А где сейчас можно увидеть эти машины.

Д. - В музее.

В. - А сейчас вот какие машины! (показ иллюстраций)

Ребята, какие вы знаете машины?

Для чего же человек изобрел машину?

Д. - Для перевозки пассажиров.

В. - А как называются эти машины?

Еще человек изобрел спортивные машины. (показ иллюстраций)

Трамвай. Автобус. Троллейбус.

Ребята, для чего нужны эти машины?

Д. - Чтобы перевозить пассажиров.

В. - Все вы знаете такие машины как : КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ.

Для чего они нужны?

Д. - Для перевозки грузов.

В. - А кто же управляет этими машинами?

Д. - Водитель, шофер.

В. - Ребята, каким должен быть водитель?

Д. - Внимательным, смелым, знающим ПДД.

В. - А теперь отгадайте загадку

Бежит конь вороной много

Тянет за собой. (поезд)

Ребята, всегда ли были поезда?

В. - Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы- на жидком топливе. Электровозы- на электрическом токе.

Ребята, для чего они нужны?

Д. - Для перевозки пассажиров и грузов.

В. - К какому виду транспорта мы относим паровозы , тепловозы, электровозы?

Д. - К наземному.

В. - Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Первый вид водного транспорта , который придумал человек был плот, а позже лодка на надутых шкурах животных. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. И тогда появились пароходы и теплоходы.

Ребята в наше время на каких кораблях мы отправляемся в плавание?

Д. - На ракете, теплоходе, барже, сухогрузе, ледоходе.

В. - Какой вид транспорта самый быстрый ?

Д. - Воздушный.

В. - Самолет появился позднее. Сначала появился воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые.

Ребята, о чем мы говорили на занятии ?

Какой транспорт бывает ?

Все сегодня молодцы, очень хорошо работали.

Тема: «Выбираем транспорт»
Место проведения: подготовительная группа
Дата: 28 октября 20013 года
Воспитатель: Жукова Н.В.

Задачи:
1.Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека на разных видах транспорта (воздушный, водный, наземный)

2.Продолжать знакомить детей с символами, обозначающими виды транспорта: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход; (длина полосок, обозначающих время в пути на разных видах транспорта).

3.Развивать чувства патриотизма к родному краю, посёлку.

4.Воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культурного поведения в общественном транспорте.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, игровой, репродуктивный, информационно-рецептивный.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки по количеству детей со схематическим изображением видов транспорта: самолёт. лодка, поезд, машина, автобус, вертолёт, велосипед, дельтаплан, карта Архангельской области, фотография посёлка с высоты и с высоты гораздо большей, атрибуты для с.р.и. «Самолёт».

Словарная работа: название профессий: штурман, пилот, стюардесса, виды транспорта: воздушный, наземный, водный.

Ход:
Дети заходят в зал и останавливаются у стола.
Воспитатель: Мы с вами давно готовились к путешествию. И вот наконец мы готовы. Все здоровы, не болеем, можем отправляться.

— А вы знаете, кто такие путешественники?
Дети: Люди, которые путешествуют и хотят узнать много нового и интересного.
Воспитатель: я вам предлагаю отправиться в путешествие на разных видах транспорта.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: Место, где мы с вами живём?
Дети: Архангельская область, Котласский район.
Воспитатель: Где мы с вами родились и растём?
Дети: посёлок Удимский.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие от нашего посёлка Удимский до города Архангельска.
Воспитатель: Назовите города Архангельской области.
Дети: Котлас, Коряжма, Архангельск.
Воспитатель: Замечательно, ребята. Я думаю вы готовы к путешествию. Путь предстоит неблизкий. Каким транспортом мы можем добраться до Архангельска?

Вместе с детьми подходим к столу, где расположены изображения разных видов транспорта.
Воспитатель: Как одним словом назвать то, на чём могут передвигаться люди?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно разделить транспорт?

Разделите виды транспорта на группы. Возьмите любую картинку, у кого воздушный транспорт – встаньте, у кого наземный- присядьте на пол, водный- сядьте за стол.

Дети: хором уточняют вид транспорта: воздушный, наземный, водный.
Воспитатель: Дети подходят к столу с возд.транспоротом Ребята, каким значком можно обозначить воздушный транспорт?
Дети: облачком, птичкой, стрелой.
Воспитатель: Докажите, почему?
Дети: Потому что самолёты летают высоко между облаками в небе.
Воспитатель: Дети, а как можно обозначить наземный транспорт?
Дети: Полоской, потому что машины, автобусы ездят по ровным дорогам.
(листочком, колесом)
Воспитатель: Верно, правильно думаете.
Воспитатель: А где мы можем увидеть водный транспорт? Назовите виды водного транспорта.
Дети: Можно увидеть пароходы, корабли, катера — на море; лодки -на реке; катамараны — на водоёме, озере; крейсеры, ледоколы, подводные лодки, теплоходы в океане.
Воспитатель: Подумайте и скажите, а водный транспорт как можно изобразить?
Дети: Волнистой линией, лодочкой, рыбкой.
На магнитной доске обозначить дем.мат., затем убрать.
Воспитатель: Сейчас пройдите к столам, перед каждым из вас карточка с различными видами транспорта, обозначьте символом каждый вид транспорта.

Не спешите, выполняйте задание правильно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой вид транспорта самый быстрый?
Дети: воздушный.
Воспитатель: Если мы полетим самолётом, то через 2 часа будем на месте.

Воспитатель: Какой транспорт будет двигаться
медленнее самолёта? Дети: Поезд, автомобиль, автобус.
Воспитатель: Да, если мы сядем в поезд, автомобиль, автобус, то приедем на место ночью, а может утром следующего дня.
Воспитатель: Какой ещё медленнее?
Дети: Теплоход.

На магнитной доске выставляются виды транспорта на которых можно добраться до места назначения. Это: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход.
Разные виды транспорта мы обозначим полосками.
Воспитатель: Чем различаются полоски?
Дети: Полоски разные по длине.
Воспитатель: Мы сейчас этими полосками обозначим время, которое потратим на наш путь.
Полоской какой длины обозначим самолёт?
Дети: Короткой.
Воспитатель: А почему? Объясните.

До Архангельска быстрее всего можно добраться на самолёте, поэтому и выберем короткую полоску. На автомобиле, поезде и автобусе мы будем добираться дольше, по-этому берём полоску длиннее. И, конечно остаётся теплоход. Какой полоской обозначим теплоход? Для него самая длинная полоска, на этом виде транспорта доберёмся позже всех.

Физминутка.

Руки в стороны- в полёт (бегут на носочках по кругу)
Отправляем самолёт (расставив руки в стороны)
Правое крыло вперёд (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт (бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Мы отправимся до Архангельска на самолёте.
Воспитатель: Как вы думаете, кто ведёт самолёт?
Дети: Штурман, пилот. (штурманом будет….)
Они занимают свои места в кабине самолёта.
Ребята, кто встречает пассажиров у самолёта?
Дети: Стюардесса.

Стюардессами будут София и Полина.

Чтобы нас пустили в самолёт нам нужно приобрести билеты в кассе. Кассиром будет…. Не забывайте благодарить кассира. Кто приобрёл билет проходит на посадку в самолёт. Стюардессы проверяют билеты и помогают рассаживаться пассажирам.

Воспитатель: Наш самолёт поднимается всё выше и выше. посмотрите вниз через иллюминаторы. Виден наш посёлок (показ фотографии нашего посёлка). Какой он большой и красивый! И чем выше мы поднимаемся, посёлок становится всё меньше и меньше. Почему так происходит? Как вы думаете?

Дети: Потому что самолёт набирает высоту и всё внизу становится маленьким.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот как на этой карте. Фотография нашего Котласского района с высоты. Архангельская область с высоты полёта. Мы видим здесь тонкие ленты дорог и рек, домов совсем не видно.

Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в общественном транспорте?

Воспитатель: Стюардесса Юля для вас приготовила замечательное стихотворение, давайте её послушаем. Г. Сапгир «Лайнер»

Лайнер отправляется в полёт
Лайнер- пассажирский самолёт
Ростом
Лайнер
С трёхэтажный дом
Полетишь и ты на нём
Хоть ещё ты не дорос
До большущих его колёс.

Воспитатель: Стюардесса Полина раздаёт раскраски с изображением самолётов на память о полёте. Дети благодарят её.

Воспитатель: что бы в пути было не скучно, я загадаю вам загадки о транспорте.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт удачно приземлился в город Архангельск. Просим вас отстегнуть ремни и выйти из самолёта. До свидания!

Воспитатель: Приземлились. Мы в Архангельске. Но нас ждут в детском саду. Если мы полетим на самолёте- это займёт время. Как нам вернуться быстро? Так как это игра и вернёмся мы на ракете, её скорость быстрее, чем самолёта Закроем глаза. Будем считать обратно от 10- 0. Приготовились. Начали. Открываем глаза.

Мы дома, в детском саду. Что узнали нового? Что понравилось?
Мы узнали, какой вид транспорта самый быстрый.

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе
Название: Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Выбираем транспорт»


Должность: воспитатель
Место работы: СП «Детский сад №35» МОУ «Удимская № 2 СОШ»
Месторасположение: посёлок Удимский, Котласский район,Архангельская область

НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа

Программные задачи:
1. Формировать знания о транспорте, его видах
2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
3. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
5. Воспитывать познавательный интерес Организационный момент.
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки .
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)

3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)

8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»

Беседа «Виды транспорта»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

Воздушный транспорт - это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
А какой транспорт называется водным? / Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот


Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.
А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей
Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный


Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.


Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»


Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.


На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».