Украсим рукавичку домик 2 младшая группа рисование. Занятие по рисованию " Украсим рукавичку"

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по изобразительной деятельностн

в младшей группе.

(образовательная область «Художественно- эстетическое развитие »)

Тема: «Украсим рукавичку- домик»

Цель: формировать интерес детей младшего возраста к изобразительной деятельности.

Задачи: развивать умение детей украшать рукавичку с помощью нетрадиционной техники рисования (примакивание салфеткой).

Совершенствовать знание названий цветов (синий, белый).

Упражнять в назывании диких животных.

Активизировать словарь (холодно, мороз, снег, снежинки, погреться.)

Воспитывать чувство сострадания.

Средства: проектор, ноутбук, экран, мольберт, лист бумаги, вырезанный в форме рукавички синего цвета, салфетки, баночки с гуашью белого цвета.

Способы: Создание игровой мотивации, проблемная ситуация, вопросы, показ способов действия.

Уровни развития детей:

Высокий уровень: Средний уровень: Низкий уровень:

Иванков Рома Китова Лиза Ефимов Антон

Лукьянова Кристина Исаков Антон Селиванова Арина

Сердцев Максим Плаксин Владик

Усачева Ярослава

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена рукавица синего цвета.

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

Кто же потерял эту рукавичку?

Из какой сказки?

Кто первый нашел рукавичку? (Мышка- поскребушка)

Кто прибежал потом? (Лягушка- попрыгушка)

Кто за лягушкой? (Зайчик- побегайчик)

Кто же был следующий? (Лисичка- сестричка)

А за ней кто? (Волчок- серый бочок)

И последним кто пришел? (Медведюшка- батюшка)

Правильно, ребята. В сказке зверята быстро нашли рукавичку. А почему они захотели там жить? (на улице холодно, мороз снег, а в рукавичке тепло, уютно) А в нашей рукавичке никого нет.

А вы бы хотели, ребята, чтобы в нашей рукавичке кто–нибудь поселился?

Что же мы можем сделать, что бы ее быстрее заметили?(Украсить)

Как можно украсить рукавичку? (нарисовать узор)

Что нам для этого нужно?(Краски, кисточки, вода)

Правильно, ребята, краски и кисточки. Но вот сегодня я покажу вам, как можно рисовать узор без кисточки. Посмотрите, вот наша рукавичка.

Какого она цвета? (Синего) Да, рукавичка синего цвета, она не украшена. Но у нас есть краска, и я могу нарисовать на рукавичке узор.

А какого цвета краска? (Белого цвета) Я нарисую белые снежинки

Я нарисую на ней белые снежинки. Посмотрите, у нас на столе есть еще салфетки, из них сделаны тампончики. Я беру один тампончик, макаю его в краску, а потом прикладываю к рукавичке. Какая красивая снежинка получилась. Давайте все нарисуем такие снежинки. (Дети поочереди рисуют снежинки)

Ну вот, какая красивая рукавичка у нас получилась, любому она понравиться. Каждому захочется ее надеть, чтобы согреться. Ребята, а мы с вами что делаем, когда хотим согреться? (Играем) Давайте и сейчас поиграем.

Игра «Вот так холод, вот мороз»

Вот мы с вами и согрелись. Давайте мы присядем и полюбуемся еще на нашу рукавичку. (Рукавичка на экране)

Ребята, что мы с вами сегодня делали? (украшали рукавичку) Как мы ее украсили? (Мы нарисовали на ней снежинки) Как мы рисовали снежинки? (прикладывали салфетки).

Посмотрите, что же произошло с нашей красивой рукавичкой. Ее сразу увидела мышка-поскребушка, а за ней и лягушка- попрыгушка, тут и зайчик попрыгайчик прискакал, а вот и лисичка сестричка, за ней прибежал волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка пришел в перевалочку. Вот как им понравилась наша рукавичка. Теперь они в ней будут жить, и не замерзнут даже в самый сильный мороз.


Рисование «Рождественская елка с огоньками и шариками»

Программное содержание

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Методика проведения занятия

Перед началом занятия рассмотреть с детьми нарядные елочки в группе, в зале, дома (если занятие с домашним воспитателем). Обратить внимание ребят на елочные украшения, которые они могут нарисовать: шарики, бусы, нити дождя, флажки и д.р., - их форму и цвет.

Предложить детям показать на вырезанной из бумаги елке, чем ее можно украсить (огоньки, шарики, серебряные нити, бусы).

В конце занятия полюбоваться яркими рисунками, назвать использованные цвета.

Материалы

Альбомные листы; краски (гуашь, зеленая, желтая, розовая, голубая, белая), вырезанная из цветной бумаги елочка, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Участие в новогоднем и рождественском праздниках, рассматривание елки и елочных украшений. Игры с игрушками, закрепление знаний о форме и цвете предметов. Предложить детям рассказать, какие елки у них дома, чем они украшены.

Рисование «Украсим рукавичку домик»

(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Программное содержание

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Методика проведения занятия

После просмотра спектакля « Руковичка» (или разыгранной сценки дома), или прочтения сказки вслух воспитателем, предложить детям украсить рукавичку, чтобы у зверушек был новый, красивый домик.

Спросить у ребят, как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок.

Предложить детям назвать цвета красок, которые стоят перед ними на столах. Спросить, как нужно правильно держать кисточку, набирать на нее краску, промывать кисть. В процессе занятия напоминать приемы рисования, способы украшения.

Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки, порадоваться разнообразию украшений. Можно, взяв в руки зверушек, участвующих в спектакле (в игре), показать им новые домики-рукавички и спросить: «Нравятся ли вам домики, которые нарисовали для вас ребята?», похвалите всех детей.

Материалы

Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), текст белорусской сказки «Рукавичка».

Связь с другими занятиями и видами деятельности

Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка» (Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М.: Оникс, 2005).

Конспект занятия по рисованию
«Украсим рукавичку-домик»
2 -я младшая группа возраста.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование.
-Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный).
-Воспитывать эстетический вкус.
-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление
- Воспитывать аккуратность
- Учить детей рисовать узор - украшать рукавичку.
Художественно-эстетическое развитие
1.Формировать навыки аккуратной работы.
2. Вызывать радость от полученного изображения.
№. Закреплять знания о цветах.
Социально-коммуникативное развитие
1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
2.Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
3.Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы
Познавательное развитие
1. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Речевое развитие .
1.Владение речью как средством общения и культуры.
2.Обогащение активного словаря.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Физическое развитие

Развитие мелкой моторики обеих рук.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома « Одежда»;
- беседа с детьми о зимних явлениях;
- наблюдения за одеждой людей зимой;
- чтение русской народной сказки « Рукавичка»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Дидактическая игра « Найди пару»
Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.
Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход работы:

Ребятки, давайте погуляем с вами:
-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она?)
- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли(незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова-Снежная).

Воспит. : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
-Садитесь по местам.
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .
-Какого она цвета? (белого).
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей) .
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль - буль - буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.Встаньте.

Физкульминутка.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал . (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал . (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
- Молодцы.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)
-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.
- Положим сушить рукавички на окно.
Рефлексия.
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра « Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.
Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.

Дидактическая игра « Найди пару»

Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук
;закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Е. Александровой-Снежной, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим рукавичку-домик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о рукавичке, рисунках.

Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и желтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть.

– Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

Е. Александрова-Снежная

– Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их. (Ответы детей.) В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

2. Рисование «Украсим рукавичку-домик».

Воспитатель. Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета.) Какого она цвета? (Белого.) Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (Красного и желтого.) Каким узором можно украсить рукавичку? (Ответы детей.) Я нарисую на ней разноцветные полосы.

Воспитатель рисует орнамент на рукавичке из бумаги и предлагает детям украсить другие рукавички.

3. Игра «Найди варежку».

Воспитатель предлагает детям найти варежку по его описанию, например: «Найдите варежку красного цвета», «Есть ли здесь рукавичка желтого цвета с красной полосой?».

4. Комплекс упражнений.

Воспитатель. Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили.

Кладет в середине группы рукавичку.

1) Первой прибежала мышка-поскребушка.

Построение в колонну по одному. Бег «змейкой» вслед за воспитателем с проговариванием звуков «пи-пи-пи».

2) Прискакала лягушка-попрыгушка.

Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках ползут к рукавичке, приговаривая: «Ква-ква-ква».

3) Прибежал зайчик-побегайчик.

Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга.

4) А вот лисичка-сестричка бежит.

Бег по кругу.

5) А вот и медведюшка-батюшка идет.

Дети имитируют ходьбу медведя.

6) Вот как много зверей поместилось в рукавичке!

Широко разводят руки.

(Вторая младшая группа)

Программное содержание.

Образовательные задачи.

1. Продолжать учить детей способу печатания штампами из картошки, украшению силуэта варежки, располагая узор по всей варежки.

2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

Развивающие задачи.

1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.

2. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета», «ладошка у варежки», «теплая».

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать воображение, память, мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать доброе и эмоциональное отношение к игровым персонажам, желание помогать им.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение довести работу до конца.

Тип занятия : интегрированное, творческое применение знаний и умений

Материал.

Игровой персонаж - «Лиса»; уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Гуашь, силуэты варежек, для каждого ребенка из плотной бумаги, штампы разных форм (круг квадрат), выполненные из сырого картофеля.

Предварительная работа.

1. Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала.

2. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.

3. Дидактические игры: «Найди пару», «Чего не хватает», «Кто быстрей соберет».

4. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды»

5. Наблюдения на прогулке.

I. Создание игровой мотивации

В группу приходит Лиса с корзинкой. Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Лиса. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Что же ты такая грустная?

Лиса. Я пришла к вам из лесу за помощью: мои лисята отказываются гулять - у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (надеваем варежки). У моих лисят тоже есть варежки, но они почему-то не греют.

Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.

Воспитатель. Вот, лиса, поспешила, людей насмешила.

Воспитатель. Ребята, давайте, поможем Лисе - сделаем для лисят красивые варежки необычным способом.

Пальчиковая игра «Бумажные листочки».

Мы бумажные листочки

Начинаем мять в ладошках.

Посмотрите, посмотрите

На бумажные комочки,

Можно с ними поиграть,

Как снежки их побросать.

Будто утюгом погладим

Ручками снежки разгладим,

И бумажные комочки

Снова гладкие листочки.

II. Показ приёмов работы.

Воспитатель. Перед тем как мы приступим к работе, давайте еще раз вспомним и скажем из каких частей состоит варежка? (на фланелеграфе).

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь (основные цвета - красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.

Воспитатель. Я напоминаю вам, как надо печатать картошкой: надо взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается узор, (обращает внимание на расположение).

Каждый ребенок выбирает себе по 2 штампа и подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь. Самостоятельно украшает варежки.

Самостоятельная деятельность

В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии

После занятия проводиться упражнение для профилактики зрения.

Вверх игрушку подниму

На нее я посмотрю.

Вниз, влево, вправо

Глазками моргаю

Глазки закрываю

Глазки открываю.

III Итог. Дети показывают Лисе украшенные варежки и рассматривают их. Воспитатель дает оценку работ (положительную, похвалу, одобрение к дальнейшим положительным действиям).

Воспитатель: Какие красивые яркие узоры получились на рукавичках.

Вопросы, ответы детей.

Что мы сегодня рисовали?

Чем рисовали узоры?

Какого цвета был узор у тебя, Павел?

Вам понравилось, как вы сегодня украшали варежку?

Как вы думаете, обрадуются ли лисята вашими подарками?

Дети дарят лисятам варежки. Лиса благодарит и уходит.

Воспитатель вместе с детьми.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И гостям всем на прощанье

Мы подарим пожелание: «Будьте здоровы».