Утренник "осенняя сказка". Осенняя сказка

Дети с осенними листочками под музыку входят в зал, танцуют танец. В кон-це танца кладут листочки на пол, встают в полукруг у центральной стены.
Вед: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года... осенью зовется.
Дети: Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса. (А. Пушкин)
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца. (А. Бунин)
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду. (С. Есенин)
Песня: «Осень-невидимка» (сл. и муз. С.Коротаевой: «Музыкальная палитра» №3/2001)
Дети: Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Осень золотая!
Праздник осени в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Песня «Золотая песенка» (сл. З.Петровой, муз. Г.Вихаревой: сб. «Осенняя по-ра», изд. «Колокольчик», С-П, 1996) (садятся)
Вед: В осеннее ненастье
Семь погод на дворе: сеет,
Веет, кружит, мутит, рвет,
Сверху льет, снизу метет.
Давайте вспомним осенние приметы (ответы детей)
Ну-ка деточки-голубчики,
Сядем рядышком на стульчики.
Тот, кто любит сказки слушать,
Держит ушки на макушке!
Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие, в прекрасную страну, в осеннюю сказку. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, смех, песни и пляски, иначе нас просто не пустят в сказочное королевство нашей Ца-рицы Осени. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Сказка, сказка, расскажись. Ну-ка сказка, появись» (повторяют, в это время ставятся декорации осеннего леса)
Выходит Гриб.
Гриб: А это вы пришли, друзья,
Сейчас из леса выйду я.
В лесу с утра до вечера.
Дежурит гриб Лука.
Дремучий лес доверчиво
Встречает старика.
А я глазами меткими
Гляжу на чуткий лес.
Живу в лесу я издавна.
Слежу за всеми пристально.
Чтоб лес не заболел.
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были жирными,
Чтоб жук кору не ел.
Вед.: Милый Гриб, мы ищем Осень. Хотим ей спеть песенки, станцевать, поиг-рать с ней в веселые игры. Помоги нам ее найти, ты же ведь волшебник!
Гриб: Хорошо, я помогу. Только вы сначала повеселите меня.
Вед: Это мы запросто
Танец-игра «Грибочки» (сл. и муз. И. Смирновой: сб. «Осенняя пора», изд. «Колокольчик», С-П, 1996)
«Осенняя игра» (муз., сл. Н.Глебовой: ж. «Музыкальная палитра»№4/2007)
Вед.: Гриб Лука, с тобой дети играли. Помоги нам встретиться с осенью.
Гриб: Конечно, помогу. Только вот для начала, я хочу узнать, знают ли ребята
осенние месяца. Ну-ка умненькие ребятки, отгадайте-ка загадки:
Опустел зеленый сад
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)
Дети: Сентябрь.
Гриб: Не слышу.
Дети: Сентябрь!
За дверью слышится: «Иду! Иду!». В зал входит Сентябрь.
Ведущий (удивленно) Кто это?
Сентябрь: Обо мне говорят «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябинка»
«В сентябре лето кончается, а осень начинается», «Сентябрь холо-ден да сыт».
Дети: Мелькает желтый лист на зелени дерев;
Работы кончил серп на нивах золотых,
И покраснел уже вдали ковер лугов,
И зрелые плоды висят в садах тенистых.
Приметы осени во всем встречает взор:
Там тянется, блестя на солнце, паутина;
Там скирд виднеется; а там, через забор,
Кистями красными повиснула рябина. (Н. Греков)
По ленным тропинкам
Ходит бродит осень.
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен!
И листок с березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над колючей елкой
Ходит осень, бродит осень
Листья с кленов ветер сбросил,
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый кленовый.
Сентябрь: А вот и листики клиновые и дубовые и березовые …..
Только ветер их порвал, нужно их сложить.
Игра «Собери листики» (по типу пазл)
Сентябрь: Замечательный ковер у нас получился.
А сейчас мои ребятки
Отгадайте-ка загадки.
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом…. (картошка)
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели (лук)
Телятки гладки, привязаны к грядке.
Лежат рядками, называют … (огурцами).
Игра «Готовим обед» (муляжи овощей, грибов, фруктов, ягод нужно разло-жить по кастрюлькам для супа, компота, салата, борща и т.д.)
Игра «Зайцы и капуста» (музыка по-выбору муз руководителя)
Выбираются: Дедушка, два зайца, остальные дети капуста – они рассаживают-ся по залу на корточках (капуста на огороде)
1. Разрослась на грядке
В огороде густо
Белая большая
Сочная капуста (дети, сидя на корточках, кивают головой, поют)
2. Дедушка капусту
Часто поливает
Каждую головку
Хорошо он знает (Дедушка поливает капусту, затем уходит, закрывает глаза (ложится отдыхать))
3. Зайки-побегайки
В огороде были
И кочан с капустой
Зайки утащили (дети-зайцы подбегают к «капусте» и уводят ее за ширму)
«Дедушка» открывает глаза, дети-капуста говорят:
Кого нет здесь, угадай
И ребятам отвечай!

Сентябрь: До свидания, ребятки, уступаю место следующему месяцу.
Под музыку, прощаясь, уходит.
Гриб: Загадаю по-порядку я вторую вам загадку:
Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Входит Октябрь
Гриб: А вот и рева к нам пришел.
Октябрь: Ну почему?
Гриб: Да потому, что все дождь и дождь льет.
Бр… холодно – слякотно, грязно.
Октябрь: Да, хорошего-то мало.
Гриб: Ну не раскисай,
Хочешь, мы тебя повеселим?
Октябрь: Конечно, хочу.
Гриб: Ребята, хотите помочь мне? Тогда давайте разделимся на две команды.
Одна команда будет изображать дождь, другая – ветер.
Эй, вы, помощники удалые,
Вы помните, как ветер воет за окном?
Дети: У-у-у!
Гриб: А как дождь стучит по крышам?
Дети: Кап-кап-кап!
Гриб: А теперь все вместе?
Ну, что похоже на тебя, Октябрь?
Дети: Октябрь приближается.
Но светел день лесной.
И осень улыбается
Небес голубизной,
Притихшими озерами,
Что стелют синь свою,
И розовыми зорями
В березовом краю!
Вот мхов седые кружева
На старом валуне,
И желтый листик кружится,
Другой уже на пне!..
А рядышком, под лозами,
Под их густую сень,
Забрался подберезовик –
И шляпа набекрень.
Но все в лесу печальнее:
Найти цветка не смог,
Как маятник качается
Осиновый листок.
Деревьев тени длинные...
И холодней лучи.
А в небе журавлиные
Журчащие ручьи! (Иван Демьянов "Октябрь приближается")
Песня: «Журавушка» (сл. Л. Вольского, муз. Г. Вихаревой: сб. «Осенняя пора», изд. «Колокольчик», С-П, 1996)
Октябрь: А теперь послушайте мою загадку?
Появилась в небе клякса
Если клякса заревет
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер
Налетел и кляксу стер (туча)
Реб.: Туча, туча, что не льешь?
Подари нам туча дождь!
Будем мы с тобой водиться,
Не жалей для нас водицы!
Песня «Дождик» (муз. Ю. Верижникова, CD сборник «Здравствуй, осень золо-тая», серия «Детский праздник», изд. ВЕСТЬ –ТДА)
Ведущий: Ребята, а дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Ребенок. Нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Если дождик сильный,
Зонтики возьмем!
Игра «Не опоздай» с зонтиками.
Четыре зонтика лежат в разных местах зала. Пятеро детей бегают под веселую музыку. С ее окончанием они должны подбежать к зонтику, раскрыть его и спрятаться под ним. Проиграл тот, кому не хватило зонтика. Игру можно продолжить, убрав один зонт.
Танец с зонтиками
Гриб: Вот видишь, Октябрь, не всегда бывает грустно в дождливую погоду!
Октябрь: До свидания, ребятки, уступаю место следующему месяцу (уходит).
Гриб: Загадаю по-порядку
Я последнюю загадку.
Поле серо-белым стало
Падает – то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь.
Входит Ноябрь.
Ноябрь: Обо мне говорят: «В ноябре зима с осенью борется», «Сколько кукуш-ке не куковать, а к ноябрю все-равно улетать», «Кто в ноябре не зяб-нет, тот и в январе не замерзнет»
Реб: Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает сад.
Пруды замерзли и слегка
Ледком подернулась река. (М. Михайлова)
Ноябрь: Хоть я и самый холодный осенний месяц, но повеселиться я люблю
Уж я топну ногой,
Да притопну другой
Выходите-ка скорее,
Потанцуйте-ка со мной.
Танец по-выбору муз руководителя.
Ноябрь: Так плясал, что кафтан свой изорвал.
Гриб: А ребята тебе его заштопают.
Игра: «Ниточка и иголочка»
Дети встают в круг – «дырочка», поднимают сцепленные руки вверх. Водящий - «иголочка» пробегает под веселую музыку змейкой под воротиками – «зашивает дырочку». По сигналу, «иголочка» останавливается, те дети, возле которых она остановилась, цепляются «паровозиком» за «иголочку», становятся «ниточкой» и т.д. Круг - «дырочка» становится меньше, «ниточка» - длиннее. Игра заканчивается, когда «дырочка» совсем зашьется, и все дети станут «ниточкой». Роль «иголочки» может исполнять Ноябрь.
Ноябрь: А еще обо мне говорят: «Ноябрь холоден, да сыт». Как вы думаете, почему? (ответы детей). В ноябре хозяйки пекут очень много вкусных пирогов с дарами осени: и с картошкой, и с капустой, а какие вкусные пироги сладкие…
Игра «Пирожок»
Ноябрь: Как мы здорово с вами повеселились, да пора мне уходить.
Прощается, уходит.
Гриб: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, пора и Осень нам встречать.
В золотой карете, что с огнем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Ну-ка, конь, - раз, два, три!
Осень ты к нам принеси!
Звучит музыка, Осень вальсируя входит в зал.
Осень. К вам пожаловала я!
Привет осенний вам, друзья!
Лес и парки я одела
В разноцветный свой наряд,
И осинки, и рябинки
Вышли, словно на парад.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Дети. Да!
Осень: Спасибо вам, мои друзья, что столько знаете обо мне. Хоть меня и не было с вами, но я все равно все видела и слышала.
Вед.: Осень – славная пора,
Осень любит детвора,
Осень мы встречаем –
Песню запеваем!
Песня «Осень» (сл. З.Петровой муз. Г.Ребровой: «Музыкальная палитра» №3/2003)
Осень. У меня на плечах волшебный платок.
Платок разноцветный расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Игра «Волшебный платок»
Звучит веселая музыка, дети легким бегом передвигаются по залу, музыка меняется на спокойную – дети проседают и закрывают ладошками глаза. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Игра проводится три раза, в последний раз Осень накрывает корзину с фрукта-ми.
Гриб: Все ребятки тут! Кто же спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Гостинцы мои!
Я для вас, мои друзья,
Угощенье сберегла.
Осень фруктами щедра,
От меня прими их, детвора.
Осень и Гриб угощают детей.
Осень: Очень весело нам было!
Всех ребят мы полюбили.
Но прощаться нам пора.
Что поделать, ждут дела!
До свиданья, детвора!
Гриб: До свиданья, в добрый час!

Развлечение «Осенняя сказка» для детей 3-4 лет

Автор. Кельдибекова Эльвира Халитовна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада комбинированного вида «Родничок», г.Лянтор.
Назначение . Материал рассчитан на детей 3-4 лет и может быть полезен для воспитателей, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.
Цель. Формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
- развивать творческую активность;
-формировать умение передавать через свои движения характеры игровых образов;
-воспитывать коммуникативные качества.
Роли исполняют.
Взрослые:Ведущий, Осень, Солнышко.
Дети: Бабка, Деде.Колобок, Зайчик, Волк, Лиса.
Ведущий:
Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости, а пойдём мы к ней по лесной тропинке.
В зале на ковре выложена разноцветная дорожка из осенних листочков. Под музыку П.И.Чайковского «Танец Феи Драже» ведущий заводит детей в зал и ведёт по осенней дорожке.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, как красиво! Праздник осенью в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!

Звучит музыка, в зал, танцуя входит Осень.

Осень:
А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черёд
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Ведущий:
Осень-раскрасавица! Всем наряд твой нравится!
Ребята, давайте споём для Осени нашу песенку.
Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке», музыка и слова Н.П.Бобковой.
1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев: прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
3. Не пугай, подружка осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы сидеть не будем.
Всё равно гулять пойдём!
Осень:
Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.
Дети исполняют танец с листочками под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень».
С окончанием танца дети прячутся за листочки.

Осень:
А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?
Ведущий:
А вот они! (дети показываются из-за листочков).
Осень:
Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.
Дети подбрасывают листочки вверх.
Осень:
А теперь детвора
Поиграть пришла пора
Быстро, дружно, не зевайте
Все листочки собирайте!
Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.
Осень:
Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей.
Осень:
Слушайте, расскажу я вам осеннюю сказку.
Жили-были Дед и Бабка.
Под музыку выходят Бабка и Дед.
Вот и говорит Дед Бабке:
- Испеки, старуха, колобок.
-Из чего я тебе его испеку, муки нет? Отвечает Бабка.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети и наберёшь муки на колобок.

Бабка так и седлала. По коробу поскребла, по сусекам помела и набрала муки на колобок. Испекла она колобок. Колобок получился румяный, красивый (картинка). Положила старуха Колобок на окошко студить. Смотрит Колобок в окошко, а за окном (фонограмма звука дождя) дождь льёт. Льёт и льёт с утра до вечера. Дед с Бабкой сидят на печи грустные: во двор не выйти, дров не наколоть, грядки не прополоть… Решил Колобок к Солнышку пойти и узнать, почему не светит оно, куда спряталось?
Под песню Т.Морозовой «Колобок» Колобок бежит по залу.


Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц.


Заяц:
Колобок.
Не ешь меня, хочешь, я научу тебя танцевать?
Заяц:
Хочу.
Осень.
Ребята, давайте потанцуем с Зайчиком и Колобком.
Дети исполняют «Пляску Зайчиков», музыка Рожавской (Т.Суворова CD «Танцуй, малыш» №1).
Осень:
Развеселился Зайчик, даже забыл, что хотел съесть нашего Колобка, а Колобок покатился дальше, а навстречу ему страшный Волк!


Волк подходит к Колобку:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, давай с тобой поиграем.
Осень предлагает детям всем вместе поиграть в игру.
Дети играют в игру «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, мы делили апельсин, (дети стоят в кругу)
Мы делили апельсин, ведь много нас, а он один. (выполняют «пружинку»)
Эта долька для утят, эта долька для котят (загибают мизинец, безымянный)
Эта долька для ужа, а эта долька для ежа (загибают средний, указательный)
Эта долька для бобра, а для волка кожура (загибают большой, трясут кистями рук)
Он сердит на нас, беда, (качают головой)
Все разбегайтесь кто куда! (разбегаются)
Дети разбегаются Волк их ловит.
Ведущий:
Оставайся, Волчок с нами веселиться и играть.
Осень:
А наша сказка продолжается. Покатился Колобок дальше по осенней тропинке, а навстречу ему Мишка-Медведь.


Под музыку выходит Медведь:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня я про тебя песенку спою.
Осень:
Ребята, давайте поможем Колобку, все вместе споём песню для Мишки.
Дети исполняют песню «Мишка косолапый» (Потешки Пестушки)
Мишка косолапый по лесу идёт (идут вперевалочку)
Шишики собирает, песенку поёт («собирают шишки»)
Шишика отскочила прямо Мишке в лоб (рукой трут лоб)
Мишка рассердился и ногою топ. (качают головой и топают ногой)
Ведущий:
Оставайся, Мишенька, с нами играть.
Дети играют с Мишкой.
Дети.
По тропинке, по дорожке, (идут вокруг Мишки, который «спит» на ковре)
Все мы к мишке подойдем,
Мы похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
И немножко подождем. (прикладывают палец к губам)
Мишка.
Кто здесь хлопал? (Мишка просыпается, встаёт)
Кто здесь топал?
Дети.
Нет не я, не я, не я! (дети показывают отрицательный жест рукой)
Мишка.
Ты здесь хлопал! (Мишка грозит пальчиком)
Ты здесь топал!
Догоню сейчас вас я! (догоняет, дети разбегаются)
Осень:
Мишенька, оставайся с нами играть.
А наш Колобок дальше покатился, видит, бежит к нему навстречу Лисичка-хитрая сестричка.


Лиса:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня! Я тебя рыбкой угощу.
Ведущий:
Ребята, давайте поможем Колобку накормить Лисичку рыбкой!
Дети играют в игру «Угости Лисичку рыбкой»
Дети выстраиваются в две команды. Между ними на стульчике сидит Лисичка и держит корзинку. Напротив, в двух обручах лежат рыбки (из картона или из CD дисков). Дети поочерёдно бегут и берут по одной рыбке и несут её в корзинку Лисичке.
Осень:
Не стала Лисичка есть Колобка, взяла корзинку и побежала своих лисят кормить, а Колобок покатился дальше. Прикатился он к домику, где живёт Солнышко и стал звать его:


Солнышко-вёдрышко, выходи!
Солнышко-вёдрышко, посвети!
Осень:
Не слышит Солнышко. Ребята, давайте все вместе позовём Солнышко.
Дети:
Солнышко-вёдрышко, выходи!
Солнышко-вёдрышко, посвети!
Солнышко (голос):
Не могу я выйти, злая тучка закрыла меня в домике, не выпускает.


Осень:
Ребята, давайте споём песню про Злую тучку, может быть она выпустит наше Солнышко.
Дети исполняют песню с движениями «Виноватая тучка», музыка Д.Тухманова.
1-й куплет:
Злую тучку наказали (грозят пальчиком)
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала, (трут глазки)
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:

2-й куплет:
Мыши сразу задрожали. (изображают мышек)
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз, (машут «крыльями»)
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, (прыгают- ноги врозь, вместе)
Кап-кап-кап дождик пошел (прыгают- ноги врозь, вместе)
3-й куплет:
Пес по имени Барбос (показывают «ушки»)
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес (бегут на месте)
В свою собачью будку. (присаживаются на колено, руками делают
Припев: «домик» над головой)
Кап-кап-кап дождик пошел, (прыгают- ноги врозь, вместе)
Кап-кап-кап дождик пошел (прыгают- ноги врозь, вместе)
4-й куплет:
Ну а мы с тобой не тужим, (бегут по кругу, ноги взахлёст)
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются (останавливаются)
Припев:
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топают ногами на месте)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
5-й куплет:
Тучку бедную простили, (показывают руками «простили»)
Тучку с миром отпустили. (показывают руками «отпустили»)
Тучка плакать перестала, (разводят руки в стороны)
А потом совсем пропала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел (прыгают- ноги врозь, вместе)
Под музыку «Утро», Э.Грира из домика выходит Солнышко:


Солнышко.
Спасибо, тебе Колобок, спасибо вам, ребята, что помогли мне выйти из домика. Я хочу подарить вам свои золотые лучики (раздаёт атласные ленточки), потанцуйте с ними.
Дети исполняют «Танец с ленточками», украинская народная мелодия. (Т.Суворова «Танцуй,малыш» CD №2)
Осень : Вернулся Колобок к Бабке с Дедом, видит Бабка огород пропалывает, Дед дрова колет. Увидели они Колобка, обрадовались. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Ведущий:
Спасибо тебе Осень за добрую сказку и наше веселье.
Осень:
Ради праздничного дня
Есть сюрприз у меня
Вот грибок – не простой
Он внутри не пустой
Снимем шляпку раз, два, три
И посмотрим, что внутри.
Осень раздаёт угощения детям.

Сценарий праздника « Осенняя сказка»

Реализуемые области: « Познание», « Коммуникация», « Художественно –эстетическое развитие».

Составила: Филиппова Светлана Геннадьевна.

Программное содержание:

Привлечь детей к театрализованной деятельности.

Воспитывать у детей любовь к природе, учить замечать происходящие в ней изменения.

Развивать устную речь

Ребенок 1 Осень,

Ребенок 2 . Осень,

Ребенок 3 . Осень,

Ребенок 4. Осень!

Все: Ты шумишь сухой листвой!

Ребенок 1. Осень,

Ребенок 2. Осень,

Ребенок 3 . Осень,

Ребенок 4. Осень!

Все: Наступает праздник твой!

Ребенок: Этот праздник увяданья

Рощ, полей, лугов, садов,

Это с летом расставанье,

Ожиданье холодов!

Ребенок: В платье пестро- золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

(Входит ведущая в осеннем наряде.)

Ведущая – осень:

Здравствуйте, дети, здравствуйте дорогие гости! Я очень рада встрече с вами. Вот и к нам пришла золотая волшебница осень.

Я – осень золотая

Поклон вам мои друзья

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Поверьте, без дела сидеть я не люблю

И зиму я кормлю и весну кормлю.

Золотою рекою теку в закрома,

Караваем душистым вхожу я в дома.

Гроздья спелой калины - сережки мои.

А седые дожди – то мои соловьи

Бродят по лесу сказки осеннего дня

Разве было бы вам хорошо без меня?

(Дети исполняют песню « Падают листья»).

Осень: Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы так красиво поете. А может вы и стихи про Осень знаете?

(Дети читают стихи).

(Осень дарит каждому чтецу осенний листок. Неожиданно появляется белый гриб – взрослый участник.)

Гриб: Здравствуй, осень!

Осень : Здравствуй, а кто ты?

Гриб : Неужели ты меня не узнаешь? Здравствуйте, дети! Я самый большой белый гриб в этом лесу! Я все- все на свете знаю!

Осень : Не может быть!

Гриб: Я даже знаю, о чем вы, дети, сейчас думаете.

Дети : О чем?

Гриб: О прошедшем лете, вы хотите, чтобы оно никогда не кончилось. Ну что, угадал?

Дети: Да!

Да, гриб, детям очень хотелось бы, чтобы всегда было тепло. Они даже песенку знают о солнышке « Светит нам в окошечко».

(Дети исполняют песню « Светит нам в окошечко».).

Гриб: Дети, а вы хотели бы вернуть лето?

Дети: Да, а разве это возможно?

Гриб: Для меня ничего невозможного нет! Вот вам лето, пожалуйста!

(Хлопает три раза в ладоши. На середину зала выбегают девочки – клубнички, становятся полукругом.)

Вот вам и лето! Смотрите, какие аппетитные клубнички пришли к нам на праздник.

Девочки – клубнички: Мы подружки, мы клубнички-

Посчитай, нас ровно пять,

Не хотим, чтобы нас съели:

Мы желаем танцевать.

Осень: Мальчики, приглашайте клубничек танцевать.

(Дети танцуют танец …)

(После танца Звучит музыка « Гроза». Гриб пугается).

Гриб: А что это такое?

Осень : Всему свое время, свой черед, это осенняя гроза. Ведь за лето приходит осень с ливнями, с ветром.

(Дети исполняют песню « Букыш ар»).

Гриб: Давайте не будем грустить, будем радоваться и веселиться!

Бал в разгаре!

Песни, смех!

Музыка зовет нас всех.

Веселиться, танцевать,

Только не воображать,

Руку смело дали другу,

Встали парами по кругу.

(Дети исполняют танец с зонтиками)

Гриб: На наш чудесный шумный бал

Я еще утят позвал.

Утята дружно встали в ряд –

К нам скорее семенят.

(Выступают малыши).

Осень: Какие прелестные утята! Какие же они все хорошенькие!

Утята, а вам нравится осень?

Утята: Да!

Осень: Милые утята, а вы любите играть?

Утята: Да!

Осень: Давайте поиграем в игру « Собери клубнички – ягодки»

(Играют в игру- соревнование).

Гриб: И я тоже хочу играть! (держит в руке галошу).

Нету пары, ну и что же?

Побегу в одной галоше.

Ну, а кто ответьте братцы,

Так же хочет пробежаться?

(проводит аттракцион бег в галошах).

    Загадки;

    Игра со стульями.

Осень: Как же с вами весело! Мне даже не хочется уходить, но всему свой черед. И мне, к сожалению, придется уйти. Собирайся, гриб.

Гриб : Хорошо скакать в галоше.

Хорошо бежать с зонтом.

Нынче день такой хороший,

Весь от листьев золотой.

По густым аллеям парка

Мы пройдем, не торопясь.

Пусть танцует в платье ярком

Осень свой прощальный вальс.

(Звучит вальс. Осень и грибы начинают вальсировать, к ним присоединяются дети, машут осени и белому грибу и покидают зал).

Осенняя сказка «Лесные звёзды» для детей средней группы

Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ "Детский сад №36" г. Краснокамск, Пермский край

Сценарий осенней сказки "Лесные звёзды" (по мотивам сказки В. Степанова) для детей среднего дошкольного возраста.

Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий осенней сказки, которую мы показали в рамках мини - проекта «Сказка рядом». Своеобразие и новизна проекта состоит в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях логоритмики. Фотографии репетиционных моментов. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, учителям – логопедам, воспитателям. Возрастная категория дети 4 – 5 лет.
Цель:
Создание условий для развития речи детей, творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов театрализованной деятельности.
Воспитывать любовь к природе.
Организовать театральную труппу из детей среднего дошкольного возраста.

Под осеннюю песенку дети входят в зал.
Ведущий:
Листья в небе кружатся, капают дождинки
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
Солнце улыбается, золотом сверкая,
Всем нам очень нравится осень золотая!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ» муз. Насауленко
Ведущий:
Ходят часики природы день, неделя, месяц, год.
Если осень у народа каждый день полно забот.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЛИСТЬЯМИ
Ведущий:
Начинается сказка осенняя тихо.
Она ходит по лесу, как будто лосиха,
Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой, поторопимся сами.

Осенний вечер настаёт, Ежонок наш гулять идёт.
А листья светятся в траве, как звёздочки мерцают,
Все разноцветные они, Ежонка удивляют.
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Тишина в лесу стоит.
Еле слышно лист шуршит.
Ш-ш-ш…
Дети поднимают руки вверх и произносят звук [ш] встряхивая кистями рук.
Ветер дунет посильней,
Листик зашуршит смелей.
Ш-ш-ш!..
Произносят звук [ш] на продолжительном ровном выдохе.
Снова ветер налетит,
Листик с веточки слетит.
П-п-п…
Мягкими точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук [п] .
Потанцует, попоёт
Вращают кистями.
И на землю упадёт.
А-а-а…
Поднимают руки и опускают их вниз, произнося глиссандо звук [а] от самого верхнего до самого нижнего звука.
Выходит Ёж и собирает листья.

Ёж все звёздочки собрал, песню звонко распевал.
Поёт Ёж:
На лесной полянке, словно на ковре.
Звёздочки лесные светятся в траве.

Вот какой, вот какой у меня букет лесной!
Поют дети:
Он цветные звёзды в лесу соберёт
И друзьям в подарок звёзды отнесёт.

Вот какой, вот какой у него букет лесной!

Бежит Ёжик по дорожке, видит зайкину избушку.
Ёж:
Как я зайчика люблю,
Красную звёздочку ему подарю.
Ёжик кладёт Зайке в дом красную звёздочку. Скачет Зайчик.

Скачет заинька домой, огонёк увидел…
Зайка: Ой! (удивлённо)
Поёт Зайчик:
Это что за огонёк красный, как морковка?
Кто его ко мне на дверь так повесил ловко?

Прыг – да скок, прыг – да скок, что за чудо огонёк?
Поют дети:
Как бы он без огонька раньше обходился
Как же раньше в темноте он не заблудился?
Прыг – да скок, прыг – да скок, что за чудо огонёк?
Прыг – да скок, прыг – да скок, что за чудо огонёк?



Ёжик всё гуляет, Белку поджидает.
Ёж:
Рыжая подружка Белочка моя,
Оранжевая звёздочка, это от меня.
Ёжик вешает на дерево оранжевый листочек, убегает. Появляется Белочка.

Белка прыгала, скакала,
На ветке звёздочка сияла.
Поёт Белочка:
Далеко за речкой я грибы искала,
И дорогу к домику за речкой потеряла
Спасибо, добрый огонёк, за то, что мне в пути помог.
За то, что так теперь светло на ветках, где моё дупло.
Поют дети:
Лучше ясной звёздочки не найти подарка,
Ты не гасни, звёздочка и свети ей ярко!
Спасибо, добрый огонёк, за то, что ей в пути помог.
За то, что так теперь светло на ветках, где её дупло.



А ежонок всё гулял, вдруг берлогу увидал.
Ёж:
Эту жёлтую звезду я повешу Мишке,
Он в лесу гуляет, собирает шишки.
Ёжик вешает на домик Мишки жёлтый листик, убегает. Выходит Медведь.

Медвежонок появился и подарку удивился.
Поёт Медвежонок:
Звёздочка чудесная, жёлтая, как мёд
В доме перед входом вечером цветёт

И куда я не пойду, домик я всегда найду!
Поют дети:
Виден за овражками Мишке яркий свет,
Он, как будто тёплый дружеский привет

И куда он не пойдёт, домик свой всегда найдёт!


Медведь залезает в берлогу. Ёжик бежит по дорожке.

В лесу осеннем темно стало.
Ежонка мама поджидала.
Ёж:
К мамочке я побегу и про звёзды расскажу.
Мама Ежиха:
Малыш, Ежонок, где ты был?
Ёж:
Зверюшкам звёзды я дарил!
Мама Ежиха:
Ложись, хороший мой, в кроватку
И засыпай там сладко – сладко.


Поёт Мама Ежиха:
В лесу темнеет рано осенним хмурым днём,
И листья на полянах лежат цветным ковром,


Поют дети:
Теперь на землю с веток летят они, летят
И долго краски лета ещё для нас хранят.
Они когда – то были зелёною листвой
И нам они дарили прохладу в летний зной.

Ночь. Ёжик спит, в лесу так тихо.
Лишь листья падают неслышно.
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш….
Ведущий:
Осень проказница, красками играется.
Разукрасила деревья и поля!
Всем ребятам это очень нравится!
Танцевать вы рады до утра!
ТАНЕЦ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ СНОВА К НАМ ПРИШЛА»

Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка. Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому), да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька. //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку».

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед. Не пора ли нам обедать?

Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба. Так иди, овощей принеси!

Машенька. //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская). Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька. //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу. Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» // В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/. «Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах// Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик. Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька. Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик. /Сердится/

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька. Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Ежик. Вот это верные слова!

Не забывай их никогда!

По тропинке же беги

И не собьешься ты с пути!

Ежик показывает девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.

Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.

Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева

Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором). А кто все понял — молодец.

Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.

  • Разделы сайта