Виды проектов в доу и роль взрослых в совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей. «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей». Проект. Типология проектов

«Совместная проектная деятельность учащихся и родителей как одна из эффективных форм патриотическоговоспитания».

У русского народа идея патриотизма всегда рассматривалась в широком диапазоне. Свидетельства о патриотизме встречаются ещё с той поры, когда появились военно-исторические документы и летописи. Вспомните «Слово о полку Игореве».

Патриотизм носит всегда личностный характер и проявляется в преданности и служении своей Родине. В "Уставе ратных и пушечных дел" (1607-1621 гг.) патриотизм закреплялся законодательно и ставился выше всех ценностей и добродетелей. Сейчас эта идея, главным из принципом которой стало "служение Отечеству и своим ближним" стало немного размытым понятием.. Поэтому так необходимо брать опыт предшествующих поколений, развивать этот опыт и доказывать на деле свой патриотизм. Патриотическое воспитание школьников выступает как объединяющий и стимулирующий фактор повышения качества образования в целом. Выдающиеся педагоги считали патриотизм, стремление человека к процветанию Родины основой его духовной жизни. Так, А.Н. Радищев отмечал, что "истинный человек и сын Отечества есть одно и то же".

Я не ставлю высоких целей, а начинаю с малого, начинаю прививать любовь к Родине с познания и любви к своей семье. Не случайно патриотизм включает в себя:

·чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

заботу · об интересах семьи;

гордость за свою семью;

уважительное отношение к прошлому семьи, его обычаям и традициям;

ответственность за судьбу семьи, её будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету семьи;

гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности по отношению к своей семье. Если воспитать в ребёнке эти качества, он научится любить и свою Родину.

Наша работа направлена на то, чтобы все наши дела и проекты прошли через эмоциональные переживания и превратились в руководящие принципы их деятельности и поведения. Воспитательная работа в этом случае должна не только носить красочный и романтически приподнятый характер, но и отличаться глубиной и убедительностью фактического материала, быть насыщенной яркими примерами проявления патриотизма. Большое значение имеет в данном компоненте патриотизма создание педагогических ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссий, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений, в результате чего у них начинает складываться своя внутренняя позиция.

Основным средством для решения этой важной и сложной задачи является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения.

Что бы ни говорили, все люди руководствуются в жизни не только фактами, сколько переживаниями, а дети - тем более. Всё, что не затрагивает их переживания, не оставляет след в душе, ими не принимается, принимается только то, что доставляет радость. Жизнь - это постоянное взаимодействие с окружающими людьми. Сблизить ребёнка с семьёй могут общие интересы, общие проблемы, общее дело. Как найти это общее дело, как сделать, чтобы сближение с семьёй было не формальностью, как привлечь родителей в школу, как сделать эти интересы общими? Эти вопросы не давали мне покоя.

Четыре года назад мы решили попробовать совместную форму взаимодействия - проект. Мы (это родители и ученики) стали участниками социального проекта компании РУСАЛ «100 классных проектов». Большей частью этот проект и стал той счастливой случайностью, который сблизил нас, а когда мы его реализовали, нам захотелось опять что- то совместно делать, жить одними проблемами, вместе их решать. И так уже 4 года.

С чего всё началось? А началось с разногласий. Ведь часто ребёнок слышит фразу от родителей: « А вот мы…, а вот в наше время…». Тогда мы решили узнать, описать и сохранить историю разных поколений людей, когда им было 13-14 лет, создать летопись Памяти, передвижной стенд в классе, организовать праздник-общение. Проект задуман для организации общения, взаимодействия, с родителями.

Нам стало интересно, какими были разные люди из разных поколений, когда им было 13-14 лет, ведь они жили в другой стране, в другом веке. Мы хотели узнать, какие традиции были у них, какие символы; какие вещи они носили, какие добрые дела совершали, какие песни пели, как проводили досуг, какие традиции соблюдали, к каким идеалам стремились, о чем мечтали, как любили Родину, свой город и свою семью. На эти вопросы предстояло нам ответить. Родители подключились к этой работе. Мы вместе писали Летопись Памяти.

Собрали некоторые атрибуты, вещи, предметы и сделали стенд (это был наш передвижной мини-музей в классе). На стенде были рассказы, сочинения, стихи о разных поколениях, фотографии взрослых, когда им было 13-14 лет, а если не было некоторых фотографий (они не сохранились), то наши художники создавали образ по описанию и рассказам.

Когда проект был завершён, то состоялся Праздник поколений «Все мы родом из детства».

На Празднике были подведены итоги, состоялся обмен впечатлениями, экскурс в историю: познакомились и прочитали Летопись Памяти, рассказали, что мы узнали и увидели (это наш маленький стенд-музей). Каждое поколение показывало свой традиционный праздник из детства. Мы показали, рассказали, а может, даже и доказали, что мы - достойное поколение.

Потом был проект « Связь времён и поколений», « Тайны создания домашнего очага, « Милой мамочки портрет». Всё это были проекты, которые мы делали вместе с родителями.

Сегодня мы уже в 10 классе. Мы стоим на пороге выбора профессии, поэтому и проект, который задумали и воплощаем в жизнь, называется «Профессия моих родителей и мой выбор».

Работа над проектами стала ярким событием в жизни, сделав единомышленниками педагога, родителей и детей.Мы хотели показать, рассказать, а может, даже и доказать, что мы разные, но каждое поколение - достойное поколение.

Все это делаем ради поиска истины и связи времен, чтобы сохранить историю, оставить память о себе и о своих близких, получить опыт общения и взаимоуважения, возродить традиции, привлечь внимание других детей к истории своих семей, близких людей, к истории своей страны. Ведь любовь к Родине, по нашему глубокому убеждению, начинается с семьи, с близких людей, с людей, которые живут с нами рядом.

Теперь мы всегда вместе, у нас есть общие заботы, проблемы, но мы их научились решать сообща. И я теперь уверена в том, что совместная проектная деятельность учащихся и родителей - это одна из эффективных форм патриотического воспитания.

Совместная проектная деятельность педагогов и детей "Королева-ложка"

Вид проекта: творческо-исследовательский

Сроки проведения проекта: 2 недели

Участники: педагоги, родители и дети второй младшей группы «Карлсон» .

Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд, музыка, художественная литература.

Цель проекта:

«Формировать осознанное отношение младших дошкольников к культуре поведения во время еды»

Задачи:

  • Уточнить представления детей об элементарных навыках обращения со столовыми приборами
  • Обогатить представления детей о ложке: история возникновения; материал и форма; роспись и дизайн
  • Развивать познавательную активность, наблюдательность
  • Привлечь внимание родителей к проблеме формирования культурно – гигиенических навыков у детей
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско – родительских отношениях

Идея проекта пришла к воспитателям уже в конце адаптационного периода. После проведения мониторинга и наблюдений за детьми, стало очевидно, что проблема формирования культурно-гигиенические навыков – так актуальная для младших дошкольников, станет непростой задачей в нашей группе. Основная причина – излишняя опека со стороны родителей и, как следствие. слаборазвитые навыки самостоятельных действий у наших воспитанников. Почему мы отдали приоритет именно культуре питания? Ответ прост. Именно эта тема является наиболее животрепещущей для большинства родителей в первые месяцы пребывания детей в ДОУ. А следовательно не может не вызвать ответный интерес.

Реализация проектной деятельности состояла из нескольких этапов:

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе мы:

  • Подбирали иллюстрации и содержательный материал для педагогов, детей и родителей;
  • Определяли формы взаимодействия с детьми и родителями, методы мотивации для обеспечения активной позиции всех участников проектной деятельности;
  • Определяли степень участия педагогов ДОУ в предстоящей проектной деятельности.

Первый этап проекта - проблемная ситуация.

Детям во время обеда не положили на стол ложки, они очень были удивлены этому и задавали много вопросов. Ответом на вопросы стало письмо от королевы-ложки, которая была не довольна поведением детей за столом. Далее ею были даны первые указания для детей: что нужно узнать и сделать, чтобы её «подданные подружились с детьми и были верными помощниками» .

Второй этап - разработка проекта.

На этом этапе мы с детьми обсуждали план предстоящих действий. Иначе говоря вместе планировали проект. Задавались вопросами: Что хотим узнать? К кому обратиться за помощью? Откуда взять ответы на вопросы? Чему хотим научиться?

Третий этап – реализация проекта.

К исследовательской деятельности относились такие формы работы как:

  • Детское экспериментирование «Разные ложки» . В ходе простейших опытов дети выясняли: «Из каких материалов делают ложки?» , «Какие ложки тяжелее: из металла, из дерева или из пластмассы» , «Какие из ложек, представленных в мини-музее для чего удобно применять» и т.д.
  • Цикл бесед: «Правила поведения за столом» , «Столовые приборы» , «Какие бывают ложки» .
  • Чтение художественной литературы Глазкова Е.М. «Как поссорились вилка и ложка» - знакомство с историей возникновения столовых приборов.
  • Музыкальная минутка: «Ложки – не только для каши и картошки» - игра на русских народных инструментах.
  • НОД по развитию речи: формирование связной речи, расширение словарного запаса по теме проекта.

К художественной деятельности относились следующие формы деятельности:

  • Художественный труд: «Свита для Королевы ложки» ,
  • «Подданные Королевы ложки» - детский дизайн совместно с родителями.

Четвертый этап – подведение итогов.

Поскольку проект для младших дошкольников, поэтому продукты деятельности не выставлялись на всеобщее обозрение.

  • В ходе проектной деятельности был создан мини-музей ложек, в открытии которого принимали активное участие дети и их родители.
  • В самом конце проекта прошёл досуг с элементами трудовой деятельности «Веселые поварята» , на котором дети формировали умения правильно действовать со столовыми приборами: держать ложку во время еды, перемешивать ложкой готовое блюдо (фруктовый салат) .

Напоследок Королева-ложка издала указ, который помогает нам и в дальнейшем мотивировать детей на необходимость соблюдать культурные навыки во время еды.

Я, Королева Ложка, повелеваю:

  1. Не крутиться за столом.
  2. Держать правильно ложку.
  3. Пережевывать пищу с закрытым ртом.
  4. Не разговаривать за столом.
  5. Не крошить хлеб.
  6. Не стучать ложкой по тарелке.

По итогам проведения проекта мы можем утверждать, что поставленные задачи были выполнены целиком. Главное преимущество выбора проектной деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста это:

  • вовлечение детей в исследовательско - познавательную деятельность через игру, как ведущую деятельность детей
  • использование личного опыта ребёнка – дошкольника в процессе социализации
  • активизация родителей по воспитанию элементарных правил детской жизнедеятельности
  • формирование коммуникативных навыков детей в процессе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.











































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Аннотация проекта

Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя в рамках экологического проекта «Наши каштаны» направлена на формирование экологической культуры детей и взрослых. Данный вид деятельности предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжёлые нарушения речи, в условиях детского сада.

Вид проекта : творческо-исследовательский, интегрированный, групповой, долгосрочный. Так как основная цель проекта – это исследовательская деятельность и воспитание начальной экологической культуры у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, то мы посчитали необходимым реализовывать данный проект совместно двум педагогам (учитель-логопед, воспитатель).

В ходе решения задач, которые мы поставили вместе с детьми, им потребуется высказывать догадки и предположения. Это уже мыслительные операции анализа и синтеза, которые должны перерабатываться в речевое высказывание. Для наших детей с ТНР необходимо параллельно исследовательской деятельности вести логопедическую работу по расширению и активизации словаря, развитию лексико-грамматических категорий, формированию умения строить эвристические рассуждения.

Для того, чтобы дети смогли составить экологический паспорт каштана, необходимо было не только провести наблюдения, но и провести работу по развитию умения составлять описательный рассказ о каштане. Также мы включили в занятия по обучению грамоте составление звуко-буквенных схем слов, необходимых для описания каштана. В результате дети смогли самостоятельно вносить данные в экологический паспорт дерева.

Введение

Мы так привыкли к нашему соседству с деревьями, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья – это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять и преумножать то, что нам дает природа. У детей с тяжёлыми нарушениями речи очень важно параллельно с формированием экологической культуры, умений вести наблюдения за объектами природы развивать все компоненты речи, чтобы они смогли впоследствии искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Актуальность и социально-экономическая значимость

Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Анализ ситуации

Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Постановка проблемы

Каштаны – деревья, которые растут на участке нашей группы. Плоды каштанов давно привлекают внимание детей.

Дети захотели узнать, как появляется каштан из семени и как вырастить это дерево. Возникла проблемная ситуация: «Сможем ли мы вырастить каштан сами»?

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю каштанов, провести исследования, составить паспорт дерева, вырастить каштан из семени и окружить его вниманием и заботой.

Цели и задачи проекта

Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни дерева каштан во взаимосвязи с его экосистемой.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).
  • Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность. Расширять представления о дереве каштан, о значении его в природе и в жизни человека.
  • Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях и опытах.
  • Воспитывать основы экологического сознания, гуманно–ценностного отношения к природе через понимание ценности природы.
  • Формировать у детей лексико-грамматические навыки в рамках темы проекта.
  • Развивать связную речь детей, умение самостоятельно с опорой на схемы составлять рассказы об объектах природы.
  • Формировать умение строить эвристические рассуждения по содержанию прочитанной познавательной литературы.
  • Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян деревьев.
  • Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами каштана.
  • Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
  • Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Оценка результатов проекта

Предполагаемые продукты проекта:

– Выращенные каштаны для посадки весной на территории детского сада.

– Фотовыставка «Самое красивое дерево нашего участка».

– Книга «Про зеленых друзей» (стихи, загадки, рассказы, сочиненные детьми и родителями).

– Выставка творческих работ.

Итоговые мероприятия:

– Посадка саженцев деревьев на территории детского сада.

– Защита и представление детьми экологического проекта «Наши каштаны».

Критерии и показатели эффективности проекта

Результаты проекта оцениваются по следующим параметрам

– Знания о разнообразии деревьев ближайшего окружения.

Исследовательский интерес к познанию мира живой природы.

– Умение детей рассказывать о результатах экспериментальной деятельности.

– Понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.

– Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов

Предполагаемые результаты

Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.

Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания: выращивая каштаны, дошкольники и взрослые участвуют в преумножении природного богатства, у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.

У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта

Проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами.

При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен ими при переходе на школьную ступень. Дети могут «взять шефство» над посаженным деревом, а также продолжить экологическую исследовательскую деятельность в школе.

Консультация для воспитателей

«Проектная деятельность, как метод
взаимодействия педагогов и родителей»

Григор Ирина Михайловна, воспитатель МАДОУ Д/С №396 г.Пермь

Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Что представляет с собой этот метод?

Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребёнка перед сверстниками и собственную самооценку. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей. Для метода проектов характерна групповая деятельность.

Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.

Опыт работы многих садов показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

Типы проектной деятельности.

Выделяют три основных вида деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную - каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.

  1. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Например, ребёнок решил нарисовать какой-нибудь предмет и через рисунок передать своё отношение к этому предмету, перед ним возникает проектная задача, связанная с исследованием и поиском форм передачи своего отношения к предмету.
  2. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы.

Например, подготовка к празднику, но проектная деятельность начнётся только в тот момент, когда ребёнок вместе с педагогом сможет понять, что этот день или событие значат для них: Как мы относимся к этому празднику? Почему мы его празднуем? Какими способами мы выражаем своё отношение к празднику?

  1. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребёнок выражает своё отношение, он ищет адресата, к которому обращено его отношение, оформленное в виде продукта.

Исследовательская проектная деятельность.

Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.

В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы .

  • Предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.

Педагог создаёт проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого ребёнка. Создаётся особая ситуация, которая помогает

ребёнку сформулировать исследовательскую задачу и привлечь родителей для создания проекта. Таким образом, первый этап заканчивается формулировкой вопроса.

  • Оформление проекта. Родители помогают ребёнку, но организатором является ребёнок.
  • Защита проекта. Совместно с родителями или один ребёнок рассказывает, как проводилась работа.
  • Организуется выставка, по окончании выставки проекты находятся свободном доступе.

Проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность.

Творческая проектная деятельность.

В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт. Он осуществляется коллективно или совместно с родителями. Отличается этот проект от предыдущего своей долгосрочностью.

  1. Обсуждение тем проектов вместе с детьми и родителями. Но для себя педагог должен решить насколько этот проект для него значим.
  2. Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности, их отношении к нему.
  3. Дети высказывают свои идеи реализации проекта. Педагог по ходу высказываний отмечает наиболее оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем, если дети их не воспроизведут, напомнить их.
  4. Предложить детям зарисовать свои идеи и подумать, что необходимо для реализации этих идей.
  5. Дети рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы педагога и сверстников. В заключение этого этапа проводится выбор лучшей идеи.
  6. Информация для родителей, вывешивается рисунок проекта и название.
  7. Педагог организует рабочие группы для выполнения проекта, а родители решают технические вопросы.
  8. Педагог решает, как лучше представить полученный продукт.
  9. Осуществляется презентация продукта творческого проекта.

Такая проектная деятельность направлена на то, чтобы показать ребёнку значимость его усилий для окружающих. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия.

Нормативная проектная деятельность.

Такие проекты по созданию норм являются важным направлением в педагогической деятельности, они развивают позитивную социализацию детей. Нормативные ситуации можно разделить на три группы:

  • Запрещающие.
  • Позитивно нормирующие.
  • Поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы нормотворческие.

Общая стратегия работы заключается в том, чтобы минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих инициативу детей.

Такие проекты важны для регулирования конфликтных ситуаций.

В ходе проекта выслушиваются все варианты норм поведения, и вырабатывается новый, а педагог берёт на себя ответственность за соблюдение правила.

В нормативной проектной деятельности можно выделить следующие этапы:

  • Выявление ситуаций, которые часто повторяются, характеризуются нежелательными формами поведения детей.
  • Обсуждение вариантов поведения, которые не должны возникать.
  • Предложить детям нарисовать неприемлемые ситуации, что позволит сформировать отрицательное отношение к ситуациям.
  • Воспитатель просит рассказать о своих рисунках и о своём отношении к ситуации.
  • Предлагает подумать детям, как себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий и выбрать одно из предложений, как основное правило.
  • Педагог просит зарисовать это правило, но оно не должно быть запрещающим.
  • В ходе обсуждения подвести детей к тому, что это правило должно быть внесено в книгу правил.

Наш проект направлен на развитие и организацию театрально-игровой деятельности в детском саду. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду…

Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, музыканта и тем самым выразиться.

Поэтому так важно обратить внимание на все виды детского театра.

Что поможет повысить культуру ребёнка, познакомить с детской литературой, музыкой, правилами этикета и т. д. Театр для детей - это как праздник, проведённый вместе со сверстниками, родителями и педагогами. Театрализованная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка, помочь ему раскрепоститься, помогает ребёнку осознать чувства удовлетворения, радости, успешности, корректирует коммуникативные отклонения, развивает память, воображение, речь.

Роль педагога в организации театральной деятельности.

Что необходимо знать и уметь воспитателю при организации театральной деятельности?

  1. Уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению.
  2. Эмоциональное отношение ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств, интонация голоса.

Проектная деятельность может вестись по нескольким направлениям.

  • В форме непосредственной образовательной деятельности.

Во время занятий: внимательно выслушать ответы и предложения детей; если они не отвечают, то не настаивать. Дать детям возможность самим поиграть с персонажем из произведения, спросить, у кого получилось, похоже, и почему.

  • В форме игры.
  1. Постоянное включение театрализованных игр в педагогический процесс.
  2. Содержание и разнообразие тематики.
  3. Сотрудничество детей и взрослых, как при организации игры, так и вовремя.
  4. Все игры и упражнения должны быть подобраны в сочетании с движениями, речью и мимикой, пантомимой.
  • В форме педагогических ситуаций.
  1. «Погружение в сказку».
  2. Совместное чтение и анализ сказок.
  3. Проигрывание отрывков из сказки.
  4. Режиссёрская игра (со строительным и дидактическим материалом) .
  5. Рисование.
  6. Словесные, настольные и подвижные игры.
  • Разделы сайта