Якудза: Легендарная японская мафия. Женское лицо якудза, или что вы не знали про японскую мафию

Тела японских мафиози якудза покрыты татуировками, которые могут многое рассказать о человеке, который стоит перед вами. Наколки отражают личные качества человека и его роль в преступном мире. Рисунки складываются в целые сюжеты, которые наносят в течение всей жизни. О значении татуировок нам расскажет данный пост.

КИНТАРО
Силач, который борется с огромным карпом или морским драконом. Означает физическую силу и отвагу владельца. Набивается боевикам-рукопашникам.

КЮМОНРЮ ШИШИН
Воин с шестом. По легенде, родился с татуировкой 9 драконов. Носитель - опасный боец и “прирождённый якудза”.

ТЁУ ДЗЮН
Мужчина с ножом в зубах. Значит носитель - большой мастер в управлении с холодным оружием. Вместо мужчины может встречаться рисунок женщины или демона, но обязательно с ножом в зубах.

АКУГЭНТА
Самурай. По легенде он сын императора и простолюдинки, и, конечно, великий воин. Набивают свирепым отморозкам.

ХИКЭШИ
Пожарный. Носят члены групп быстрого реагирования, каратели, чья задача быть на расстоянии одного телефонного звонка.

ФУДОМЁО
Бог - страж с мечом в правой руке и верёвкой в левой. Покровитель торговцев. У Якудзы - наркоторговцы и контрабандисты.

ОНИ
Демон, может быть вместе с драконом. Символ основной ударной силы якудз - обычных боевиков, убийц, коллекторов.

ХАГОРОМО-ТЭННЁ
Богиня любви, изображения женщин. Обычно означает работу с проститутками, крышевание борделей, похищение и торговля женщинами.

РЮ, ТОРА
Тут всё просто. Тигр или дракон - символ власти. Носят авторитеты и лидеры группировок всех уровней.

РЮ, ТОРА

КАРАДЗИШИ
Собака Фо - мифический персонаж, приносящий удачу. Носят члены группировки, ответственные за игорный бизнес.

В любой, даже самой цивилизованной стране наряду с законопослушными гражданами есть и преступники. Постепенно они начинают объединяться, пока со временем союз преступных элементов не превращается в самую настоящую мафию. Нелегальные группировки занимаются торговлей наркотическими и оружием, живыми людьми и даже их органами. Япония не стала исключением. В азиатском государстве уже давно орудует мафия, которая происходит от ронинов, или, иначе говоря, дворян-самураев, некогда обедневших и ставших не на тот путь. Название ее - якудза. Это ни много ни мало, сто десять тысяч преступников, что значительно превышает численность американской мафии (двадцать тысяч). И, конечно же, они имеют свою особую историю.

Начало пути

История якудзы как мафии началась в Японии. Название это пришло из карточной игры под названием «ойтё-кабу». Это своеобразная версия игры в очко, где, складывая карты, нужно получить определённое число. Самым неудачным раскладом считается сочетание восьмерки, девятки и тройки. В сумме они дают 20, а по правилам игры это 0 очков. Числа эти произносятся «я», «ку», «са», оттуда и название банды. При таком раскладе на руках нужно обладать мастерскими умениями для выхода из неудачного положения.

Начало группировка, по самой распространенной версии, берет с трех обществ.

Мати-ёкко . В результате самураев в XVII веке около полумиллиона бойцов оказалось на улице. Все, что у них было, - это их боевой опыт и жестокость. Не найдя никаких средств к существованию, многие постепенно стали организовывать свои преступные банды. Они нападали на путников, грабили города и села, торговцев. Полиция вооружена была плохо, да и бою не обучена, все, на что ее хватало, - это на усмирение разбушевавшихся пьяниц. Шансов одолеть профессиональных солдат у них не было. Однако не эти самураи были всеми известными мати-ёкко, ими были городские стражи. Люди, решившие бороться, - городские задиры, игроки, мелкие преступники. И в этом не было ничего удивительного, ведь мирные граждане бы никогда не взялись за оружие. Их победы над самураями были оценены народом, однако со временем мати-ёкко начали сами заниматься преступной деятельностью, не очень-то отличающейся от занятия их врагов - бывших самураев.

Тэкия. Их история началась не с такой воинственности. С давних времен по территории Японии слонялись люди, торгующие снадобьями, зельями и всякой мистической ерундой. Изначально они именовались знахарями, со временем они создали свой бизнес и начали именоваться тэкия, то есть коробейники. Торговать они начали уже всем подряд, руководствуясь правилом «Не обманешь - не продашь». Качественными их товары назвать было нельзя, и чтобы гневные покупатели не наносили им вред, они начали объединяться в крупные банды. К большой группировке претензии предъявлять куда опаснее, да и грабители старались обходить их лавки стороной. В их рядах была разработана иерархическая система, которой пользуются современные якудза. Постепенно, стараясь увеличить свою прибыль, тэкия начали сами обеспечивать порядок на базарах и ярмарках. Они брали деньги с торговцев, отлавливали и наказывали карманных воров и собирали так называемую дань.

Бакуто. Их организовало само правительство, и вскоре это им обернулось плохой стороной. Правительство начало наем игроков в азартные игры, они должны были развлекать рабочих, трудящихся на государственных стройках. Игроки обыгрывали работяг, и часть зарплат работников таким образом возвращалась в казну государства. Но что и следовало ожидать, те, кто согласились обыгрывать честных рабочих, начали совершать преступления. Так как правительство нуждалось в них, на многое приходилось закрывать глаза. Именно бакуто первыми начали наносить на тело татуировки. Они татуировали полностью всю спину, а это требовало особой силы воли, ведь занимал процесс целых сто часов. фаланг пальцев за провинность тоже был придуман бакуто. Название "якудза" тоже пошло от них, ведь именно картежники знали тонкости игры ойтё кабу.

Известные лидеры

Первым главарем банды считается Бандзуйин Тёбэй, который изначально был самураем. Путь якудзы Тебэй начал с игорного притона. Постепенно он разбогател и получил уважение и влияние. Власти города Эдо, в котором он и вел свой бизнес, предложили ему заняться наймом работников для прокладки дорог и ремонта города. Он согласился, но вместо наёмных рабочих на стройки отправлял карточных должников. Их заработную плату он забирал себе.

Еще одним известным главарем был Дзиротё. Был он лидером банды города Симидзу в 80-х годах. Отличался особой жестокостью, деля территорию, вырезал конкурентов из соседнего города. На его счету также кража золотых дельфинов с крыши старинного замка.

Законопослушные бандиты

Мафия якудза занимается преступной деятельностью различной направленности: организовывают продажу девушек в Европу, Америку и страны Востока, держат свои публичные дома, вовлекают в проституцию несовершеннолетних, распространяют запрещенную порнографию, занимаются нелегальной эмиграцией и рэкетом. Из всех мировых преступных банд именно они самые организованные и, как бы парадоксально это ни звучало, больше, чем другие группировки, чтут закон.

Группировка разделена на 750 кланов и вместе со всеми их членами составляет самую огромную мафию по численности бандитов во всем мире. Основной их враг - китайские преступные группировки. Якудза и триада, иначе говоря - китайская мафия, ведут вражду, это как дань традиции. Китайцы и японцы на протяжении многих веков считают друг друга соперниками.

Японские правители и все правительство страны в целом на протяжении всей истории главной своей задачей ставили контроль над всем своим государством. Неважно, какими именно способами приходилось это делать. Так и получилось, что сами власти занимались контролем над всем, что лежит в легальной сфере, в том числе бизнес-деятельностью, а японская мафия вела контроль над нелегальной сферой жизни азиатского государства. Мафия никогда не ссорилась с властями, а те, в свою очередь, не лезли к ним.

Иерархия

Свою внутреннюю организацию японские якудза построили по традиционному укладу своей страны «отец - дети», «старшие дети - младшие дети». Между собой старшие и младшие дети считаются братьями, независимо от того, есть ли между ними кровная связь или нет. Глава якудзы носит гордый титул «оябун», в переводе на русский это то же, что и шеф. Он считается начальником всех, тем, кто стоит над всеми членами банды.

После шефа в бандитской иерархии стоят: старший советник, глава штаб-квартиры, заместитель и помощник шефа. Все эти преступные элементы командуют целыми рядами других преступных элементов. Чем большее количество людей находится под их влиянием, тем больше у них влияния и уважения со стороны остальных. Все они являются наследниками главаря, и в случае его смерти кто-то из них занимает его почетное место.

В иерархии есть и советники, секретари, бухгалтеры, консультанты. Сами же бандиты в своей структуре имеют старших сятэй-бригадиров, их еще называют младшими братьями, младших бригадиров, которых именуют юнцами, из простых рядов якудза.

Изредка появляются в Японии и самостоятельные единицы - одинокие якудза. Это преступники, не желающие входить в уже сформировавшиеся кланы. Однако успеха они не добиваются, ведь все территории уже давно поделены, и отвоевать их у клана просто невозможно.

Клановые взгляды

Группировка якудза в плане политики относит себя к ультраправым. Они выступают за идею традиционных японских ценностей в семьях, хотят, чтобы была возвращена политика милитаризма, и стремятся возродить позабытые народом самурайские традиции.

Любят они изображать себя и защитниками всех японских обездоленных. Клан Ямагути гуми в 1995 году даже оказал своему родному городу довольно внушительную материальную помощь. Городу она требовалась после произошедшего в том же году землетрясения. Впрочем, в благие их намерения люди верят мало, но их «кровавые деньги» все же были приняты народом. Ямагути гуми считаются самым большим кланом, штаб-квартира их располагается в городе под названием Коба.

Якудза делят всех людей на две категории: якудза, то есть люди из их круга, и катаги, что означает «неудачники». В последнюю категорию входят те, кто не относится к их мафии. Чтя традиции, катаги не убивают, но насилие, грабеж и любое другое издевательство над ними допускается. Убить «неудачников» они могут, только если те угрожают им. Друг друга убивать японская мафия разрешает. Бывает, что кланы воюют между собой и даже нанимают киллеров-камикадзе.

Все якудза ценят свою личную честь и честь клана. Унижать себя они не позволяют, равно как и своих братьев по клану. Признавать свои ошибки не в их стиле, ведь, по их мнению, они просто не способны делать что-то не так. Ключевое место занимает взаимная помощь. Если собрат попал в беду, якудза сделают все, чтобы помочь ему. Отступление от правил считается огромным позором, и за это следует наказание: изгнание, отрубание фаланг пальцев или смерть.

Отношение к женщинам

Есть группа людей, которая никогда не войдет в клан, - это женщины. Якудза не доверяют представительницам слабого пола, считают, что в тех мало отваги, силы, ума и что им следует заботиться о семье и сидеть дома. Уважением пользуются исключительно жены главарей, их называют старшими сестрами. С ними советуются, их оберегают и им всегда помогают. Все прочие женщины именуются не иначе как «подстилками». Если над женами и дочерьми якудза еще могут не издеваться, то тем, кто никак с кланом не связан, приходится довольно туго. Обращаются с ними больше как с товаром, часто подвергая насилию.

Нелегальный бизнес

Как уже было упомянуто ранее, якудза в Японии и за ее пределами занимаются разного рода деятельностью. Но что примечательно, каждый клан у них занимается только своим конкретным делом, а не всеми отраслями сразу. От их личного выбора это не зависит, история клана сама навязывает им определенное дело. Почти все мелкого и среднего ранга бизнесмены в Японии хотя бы раз сталкивались с мафией. Якудза контролируют всю территорию и тех, кто начинает на ней работать.

Крупный клан якудза уже давно вышел на высокий уровень и продолжает принимать активное участие в финансовой и политической жизни. Там они занимаются так называемым инвестируют в крупные бизнес-проекты, выбивают долги и даже вмешиваются в работу собрания акционеров больших корпораций.

Тесно сотрудничают они с китайцами и корейцами. В основном это касается наркобизнеса. На территории Японии наркотики производят, а через группировки представителей других наций их вывозят за пределы страны. Это довольно абсурдное сотрудничество, ведь японская мафия воюет с китайской триадой.

Знаки отличия

Уже несколько столетий татуировки используют члены мафии по всему миру как метку определенной банды. По ней можно понять, к какой группировке относится человек и какое положение в ней занимает. Не стали отходить от традиций и якудза. Татуировки в Японии вообще долгое время ассоциировались исключительно с ними. Люди, не состоящие в банде, не делали их, в то время как мафиози покрывали ими все свое тело. Рисунками и надписями покрывались кисти рук, голова и даже гениталии.

Порой обычные ремесленники и крестьяне попадали в ряды якудза. Татуировки в таком случае подбирались под новое имя. Имена обычно давали звучащие вроде «ревущая буря», «стальной меч», «молниеносный дракон». Сегодня татуированные люди все еще продолжают ассоциироваться с опасной бандой. В некоторые места купания даже запрещён вход для людей с изображениями и надписями на теле. Запрет этот не оправдан, так как после того, как группировку официально запретили, ее члены не стремятся так явно привлекать к себе внимание полиции и обычных граждан.

Несмотря на то что мафия японская, в ее рядах можно встретить и корейцев. Корейцы составляют всего 0,5% населения страны, и потому их, как подвергают жестокой дискриминации. Даже родившиеся на территории Японии корейцы, как правило, признаются иностранцами лишь из-за своей этнической принадлежности. Заниматься законной торговлей они не могут, как и трудиться без получения разрешения на работу. Именно потому, что общество сделало их изгоями, мафиози стали принимать их в свои ряды. Якудза вообще с охотой принимают в свои ряды всех изгоев. Обиженные обществом, страной и всем миром, они обретают особую злобу и непоколебимую преданность тем, кто их приютил.

Всем корейцам, принятым в ряды группировки, дают новое имя. Чтобы стереть их принадлежность к другой культуре, им наносят на тело особые знаки - татуировки с японской традиционной символикой. Нередко на их теле красуются надписи на японском языке.

Особые ритуалы

Как у любого клана с многовековой историей, у якудза есть свои особые традиционные ритуалы. К самым ярким из них можно отнести следующие.

Искупление вины. Любой из клана может совершить ошибку. В таком случае он считается провинившимся, а вину, как известно, надо искупить. Но одними только извинениями не отделаешься, за провинность нужно при помощи молотка отрубить себе фалангу пальцев на руке. Отрубленную часть пальца провинившийся вручает боссу клана якудза. Это ритуал, восходящий еще к временам, когда было нужно управляться с мечом. С каждой потерянной фалангой управляться с мечом было сложнее, при последующем повторении ритуала владение мечом и вовсе могло стать невозможным. Сегодня отсутствие части пальца скрывают, используя для этих целей протез, чтобы не выдать свою принадлежность к мафии.

Тюремная метка. В России заключенные для отбывания наказания в тюрьмах часто наносят на свое тело самодельные татуировки, по ним можно легко узнать, за что сидел человек, сколько лет он пробыл в тюрьме. Якудза тоже делают себе характерные отметки, находясь в тюрьме: за каждый год вводят одну жемчужину под кожу пениса. Продемонстрировать годы, проведенные в тюрьме, мужчины могут в банях и саунах.

Прием в ряды мафии. Перед тем как занять какое-то значимое место в группировке, мужчины долго именуются «ученик якудзы», это низшая ступень иерархии, дойти до вершины всей преступной пирамиды можно, только преодолев все ее ступени. Обряд посвящения ученика заключается в церемонии саказукигото. Новобранец садится напротив одного из членов клана (в последующем этот человек будет именоваться его приёмным отцом) и выпивает с ним сакэ. В японской культуре распитие традиционного напитка применяется для создания связи между людьми. Эта же церемония используется и во время побратимства кланов.

Смертоносное наказание. Иногда проступки и оплошности члена банды настолько велики, что одним только отрубанием фаланги пальцев не обойтись. В таком случае применяют другой ритуал - сэппику. Иначе говоря, это ритуальное самоубийство, которое совершает провинившийся, вспарывая свой живот. Это все та же дань традициям самураев, которые таким же способом лишали себя жизни. Уйти от сурового наказания не может ни один якудза, и дело тут не только в его покорности многовековой традиции преступной семьи. При отказе члены банды сами вспарывают своему брату живот. Смертельное наказание может последовать, если член группировки сдаст кого-то из своих братьев или отцов. По традиции, попав в полицию, якудза должен взять всю вину на себя, прикрыв свою преступную банду, если же он поступит иначе, его ждет верная погибель. Даже самые суровые пытки, при применении которых была добыта информация о других членах банды, не станут смягчающим обстоятельством при наказании.

Жизнь и бандитский бизнес японской мафии получили широкое распространение в искусстве. Часто их можно встретить как героев кино, иногда аниме. Члены кланов якудза - это никого не уважающие отрицательные герои и в то же время чтящие честь и семью современные самураи. Встречаются они в таких фильмах, как "Убить Билла", "Брат якудзы", "Тройной форсаж: Токийский дрифт", "Война".

Официальный запрет

Долгие годы японская мафия существовала без запрета. Лишь в 1992 году правительство страны приняло акт о предотвращении их деятельности. Было определено ранее отсутствующее в законодательных актах определение преступной группировки, появился запрет на рэкет, которым промышляют якудза. Среди самих членов банды и их семей прошла волна недовольств. Дочери и жены якузда вышли на улицы Токио с демонстрацией своего протеста. Сегодня это вылилось в то, что татуированных людей в костюмах стараются не пускать в общественные места. Для них закрыты многие бани, пляжи, рестораны.

В 1990-х годах мафия якудза пережила куда более сильный удар. Начался японский кризис, который продолжается и до сих пор. В результате этого бизнес группировок начал постепенно разрушаться, а количество членов банды уменьшаться. Но их система не обречена на провал. До тех пор, пока будет существовать нелегальный бизнес, будут и якудза. Они стараются выдать себя за бизнесменов, при этом используют свой уголовный жаргон, покупают акции мировых компаний и даже участвуют в политике страны. Они есть на всех и даже за пределами свой страны.

Но люди постепенно начинают давать им отпор. Совсем недавно управляющая одного из ресторанов в Японии подала в суд на самого Кэнъити Синода, главу самого крупного из кланов якудза Ямагути гуми. Она заявила, что именно главарь должен нести ответственность за всех бандитов своего клана, которые вымогали у нее денежные средства и даже грозили уничтожить весь ее бизнес. На поступок этой женщины можно посмотреть с разных сторон. С одной стороны, это немного безрассудно, ведь, вероятнее всего, после такого заявления мафия якудза объявит ей настоящую войну. С другой же стороны, она проявила смелость, подав в суд на одного из самых опасных людей в мире.

Здравствуйте уважаемые!!

Вчера мы с Вами начали достаточно интересную тему об организованной преступности Японии, которою договорились называть так как это часто принято делать у нас в Европе, а также в Северной Америке — якудза:

В конце прошлого поста я вскользь упомянул о том, что отношение к японской организованной преступности (подчеркну именно слово организованная) в Японии далеко не простое и понятное. Очень многие почитают их, и искренне считают, что якудза не только сдерживают властные поползновения в частную жизнь, и являются важнейшим фактором в практическом отсутствии неорганизованной преступности на островах, но и просто помогают (физически и материально) простому народу.

Такеши Китано, который ассоциируется у нас с образом якудза. Хотя вообще то он комедийный актер...

Но не только в Японии, но и у нас отношение к гокудо неоднозначное. Я вот например могу Вам сходу назвать одного якудза, которого обожают на всем постсоветском пространстве те, кто о нем читал. Не верите? А зря! :-))) Его имя Масахиро Сибата. Он же Михаил (Масафуил) Эрастович Фандорин, он же просто Маса — камергер, сопровождающий в приключениях, да и просто лучший друг Эраста Петровича Фандорина, самого известного героя книг Бориса Акунина. Маса был потомственным якудза, его дед и отец были бандитами, а сам он был принят в качестве сансита (ученика) в банду Тёбэй-гуми под кличкой Тануки (Барсук). Именно в день разгрома этой банды в игральном доме Фандорин спас Масу от смерти и от позора, и это послужило началом крепкой дружбы (книга «Алмазная колесница»).

Так что не все просто в этой жизни.

Маса (актер Масами Агава) в фильме "Статский Советник" (реж. Ф. Янковский)

Структура клана якудза с одной стороны вроде бы как и понятна, но с другой стороны - это же Япония:-))) Кланы составляют синдикат, а синдикат может быть или входить или не входить в так называемую "зонтичную организацию", то есть ту поддерживает несколько других более мелких и не только преступных организаций, работающих в определенной области. Зонтичная организация может быть сама как семьей, так и входить в состав крупной семьи. Есть различия и в построении самых крупных семей, и та же Ямагути-гуми сильно отличается от скажем Сумиеси-кай или Инагава-кай (о них тоже поговорим позже). Так что, повторюсь, все не очень то и просто:-)


Мон (эмблема и символ) преступного синдиката Кудо-кай

Хотя слово семья самое правильное для более точно характеристики якудза. Но в отличии от итальянцев тут семья имеет значения не кровного родства, а духовного. Основа всех якудза — это система "оябун-кобун" (отца и сына), перемешанная с общеяпонским принципом " сэмпай-кохай" (более уважаемого— подчиненного), которая на низовом уровне формирует систему сакадзуку (иерархии).

На самом низовом уровне самой простой банды стоит сан-сита (стажер). Это обычно очень молодой человек, которого не приняли в банду, а еще только присматриваются к нему. Если считают, что он достоин того, то его принимают (без посвящения) в группировку и он носит название куми-ин (новичок). Есть определенный срок и особые требования (в каждой банде они свои), чтобы новичка посвятили в настоящие бандиты. После посвящения (которые мы потом еще упомянем) молодой человек называется кобун (сын) — и это уже действительно основа всего построения якудза. Сыны бывают старшие (сятей ) и младшие (кедай ). Для того, чтобы двигаться по иерархии младший должен беспрекословно подчинятся старшему (система "сэмпай-кохай"). Но при этом кроме сильных вертикальных связей очень сильны горизонтальные. Все члены банды одного уровня считают себя братьями (чуть ли не кровными) и всячески помогают друг другу. Поэтому зачастую после того как возносится один, он перетягивает и всех остальных за собой на новый уровень.


Сбор шефов крупного синдиката.

Командует сятей и кедай (старшими и младшими братьями) сятайгасира , которого еще часто называют "левой рукой шефа". Он непосредственно руководит всеми рядовыми бойцами. Над ним стоит вайкагасира (региональный босс —"правая рука шефа"). Он присматривает за одним или несколькими сятайгасира в определенной области. Хотя вайкагасира и выше сятайгасира по рангу, но все равно все это еще уровень так называемого низшего штаба. А вот высший штаб составляют

сайко-комон (администратор) и со-хомбутё (начштаба). На первом замкнуты все полулегальные и легальные советники (юристы, политики и врачи), а также бухгалтерия. А второй же контролирует все в группировке. Потому что выше его только глава или шеф, которого называют оябун (гусары молчать!!!) :-)))) Но также часть (в зависимости от уровня банды) оябуна называют кумитё (то есть верховный руководитель). Бывает так что оябун в одной более мелкой группе является вайкагасирой в более крупной. Там все непросто и запутано. В целом же общая система состоит чаще всего из 5 (реже из 4) звеньев - новичок - рядовые бойцы - младший штаб - старший штаб - шеф.


Один из вариантов схем построения семьи якудза.

В основе своей якудза — это мужские группировки, но это вовсе не означает, что женщин-якудза не бывает. Бывает и их не так уж и мало. А главное — некоторые даже на какой то срок могут возглавить тот или иной клан. Таких женщин якудза называют о-ни-сан (старшая сестра).


Женщины-якудза.

Еще один сложный опрос — национальность якудза. Вообще японцы это самая националистическо ориентированное общество мира свято берегущее чистоту своей крови и внимательно относящиеся к тому, что бы гэйдзины (иностранцы) не играли большой роли в жизни страны и их культуре. Так например если ты не рожден японцем, то ты не можешь быть синтоистом, даже если эта религия тебя подходит больше всего. Но как не парадоксально среди якудза есть немногочисленная, но активная фракция корейцев, и мы об этом еще с Вами поговорим. Но в следующих частях.

Продолжение следует...

Приятного времени суток!

Традиционные преступные группировки, называемые Якудза, так или иначе знают все. О преступных синдикатах снимают фильмы, слагают легенды и даже пишут книги.

Действительно, со стороны жизнь банд кажется весьма необычной, интересной и даже романтичной. Но это только до тех пор, пока не становится известно об их реальной жизни.

А реальность такова, что большинство членов банд вынуждены вести постоянную борьбу за выживание. И дело не только в криминальных противостояниях, но и нехватки денег. Оказывается, рядовые якудза не так уж богаты. Что бы сводить концы с концами, большинству из них приходится открывать частные, что называется, лавочки - ремонт обуви, пошив одежды, ларёк, мастерская и так далее.

В деньгах и уважении купаются лишь верхушки - глава клана, его советники и командиры. Все остальные, называемые старшими и младшими братьями, живут куда скромнее.

Что интересно, в Японии к Якудза, несмотря на их статус организованных преступных группировок, относятся с почтением. Правительство не интересуется делами мафии, а мафия, в свою очередь, оказывает необходимую поддержку власти.

Что касается простого народа, то Якудза у них вызывают, в некоторой степени, уважение. Все таки древнейшая в стране «профессия». Здесь переодически даже проводят ежегодный фестиваль Якудза, куда съезжаются сотни членов бандформирования.

Узнать Якудза легко. 70% их тела покрыты татуировками - мотивы которых весьма замысловаты и неоднозначны. Многим, не желающим привлекать внимание окружающих, приходится носить закрытую одежду. Ведь иногда лучше скрывать свою деятельность, оставаясь в тени.

Между прочим общая численность Якудза в стране превышает сто тысяч человек. При этом ошибочно считать, что это - исключительно мужчины.

Якудза бывают и женщины. Их не так много, но некоторые даже добиваются определенных успехов, занимая на некоторое время место главарей клана.

Но в основном женщины Якудза нужны для менее значимых ролей. В зависимости от статуса и покровителя, женщина может быть кем-то вроде «эскортницы», заниматься торговлей запрещённых наркотических препаратов, или же быть девушкой для развлечений.

Одной из таких Якудза является Сёко Тендо, которой удалось вырваться из преступного синдиката. Однако перед этим женщина увидела немало горя.

Сёко практически всю свою жизнь приходилось расплачиваться за ошибки и долги отца, причём не деньгами, а своим телом. Один из знакомых отца подсадил девушку на запрещённые препараты и алкоголь.

После смерти отца, который так и не смог подняться по карьерной лестнице Якудза, до конца своих дней оставаясь лишь «младшим братом», для Сёко стало всё ещё хуже. Теперь она была вроде предмета общего пользования, алкоголь так же делал своё дело.

В 22 года Сёко все же попыталась остепениться, выйдя замуж за одного из членов банды. Правда её новый муж, как и когда то отец, звёзд с неба не хватал. Денег хватало лишь на еду, о рождении ребёнка и подумать было страшно. Новая семья заставила Сёко сделать аборт.

Годы шли, а жизнь пары не становилась легче. Постоянные гангстерские разборки, в которых приходилось участвовать её мужу, изрядно потрепали нервы девушке. Сёко решила, что с неё хватит.

Она смогла покинуть преступный синдикат, хотя Якудза редко позволяют членам покидать банду.

О жизни Якудза она написала книгу, которая стала в Японии бестселлером.

Сегодня девушка воспитывает маленькую дочь, каждый день обещая, что никому и никогда не позволит её обидеть.

Всем известно, что члены японских мафиозных кланов якудза — суровые, беспощадные мужчины, способные на все. А про женщин-якудза практически никто не слышал. Более того, скромные и женственные японки никак не ассоциируются с криминалом и жестокостью. А между тем, в истории японской мафии представительницы прекрасного пола были всегда и, более того, они входят в особую касту внутри криминальных кланов.

Первые якудза были вовсе не лихими душегубами с большой дороги, а тихими карточными шулерами. В Японии Средних веков карточным мошенничеством женщины занимались наравне с мужчинами, и группу шулеров-профессионалов нередко возглавляла женщина — онна-оябун.

Позже, когда преступность стала менее специализированная, власть в криминальных группировках перешла в руки мужчин. В патриархальной Японии никто не допускал мысли, что дама сможет возглавить шайку головорезов с мечами, кинжалами и дубинками.


Но бывали моменты, когда именно женщинам приходилось брать бразды правления в свои руки и, нужно быть справедливыми, они неплохо справлялись с этой задачей. Чаще всего это происходило в сложные для страны или синдиката времена.

После Второй Мировой войны, когда страна находилась в глубоком экономическом и политическом кризисе, в крупных городах как грибы после дождя начали расти «черные» рынки. В Токио наибольшей популярностью пользовался торговый район Симбаси, контролируемый кланом Мацуда-гуми. Возглавлял эту мощную группировку Джичи Мацуда — человек решительный и жестокий.


Чтобы дать понять, насколько уверенно себя чувствовали боевики Мацуды в своем районе, стоит упомянуть «Инцидент Сибуя». Грандиозное побоище между якудза из Мацуда-гуми и бандой выходцев с Тайваня, произошло прямо напротив полицейского участка. С каждой стороны участвовало несколько сотен бойцов, вооруженных огнестрельным и холодным оружием. Было убито 7 и ранено 34 тайваньца, а кроме этого, погиб полицейский.


Несмотря на огромный авторитет в послевоенном Токио, Мацуда вскоре был убит, и синдикат возглавила Йошико Мацуда — его супруга. Женщина, ставшая оябуном, держала в ежовых рукавицах более 2 тысяч боевиков и держала в страхе Симбаси не хуже покойного мужа. Именно благодаря жестокости эта женщина-якудза и вошла в историю преступного мира Японии.

Полной противоположностью Йошико была Фумико Таока, восемь лет возглавлявшая самый мощный синдикат страны — Ямагучи-гуми. По поводу роли этой женщины в группировки мнения разделяются — некоторые исследователи склонны считать, что Фумико не являлась оябуном, а лишь выполняла его обязанности, когда сам главарь отбывал срок в тюрьме.

Кадзуо Таока

Но, как бы там ни было, когда босс Ямагучи-гуми Кадзуо Таока в 1981 году умер, более подходящей кандидатуры на место исполняющего обязанности оябуна, чем его жена, не нашлось. Доверие гангстеров эта уже немолодая женщина завоевала не лихими подвигами и показательными казнями, а преданностью своему мужу, с которым она делила радости и невзгоды долгие 35 лет.

Для членов синдиката Фумико Таока была образцом идеальной жены якудза и примером преданности семье. Рассудительность, железная воля и непререкаемый авторитет позволяли этой женщине решать самые серьезные проблемы, избегая бессмысленного насилия.

Завидные женихи

Статистика поисковых запросов в Японии показывает, что наиболее популярной поисковой фразой у девушек, ищущих себе парня, является «как стать женой якудза». Причина этого — книги, написанные женами мафиозных лидеров, а также романтизация образа члена преступного синдиката.

Роскошная, не лишенная опасностей, но такая заманчивая и непохожая на обычную, жизнь манит молодых женщин, которые часто находят своего «героя» и выходят за него замуж в очень юном возрасте. Чаще всего женой якудза становятся девочки-подростки из неблагополучных семей или девушки, которые росли в криминогенных районах больших городов и с детства наблюдали жизнь преступников.

Друзьям и просто любопытным в этом случае предлагается красивая легенда о том, что парень, в которого девушка влюбилась, случайно оказался якудза. Это почти всегда неправда. Специфика японской организованной преступности такова, что все вокруг отлично знают — какая компания принадлежит якудза, где находится главный офис местной группировки и даже то, как поделены сферы влияния и территории районов.

Интересно, что обычно решающим является не финансовый вопрос — среди жен якудза немало девушек из очень обеспеченных семей. Важнее тут вопрос престижа — быть спутницей лихого парня, которого уважают и боятся все вокруг, очень заманчиво.

Особая субкультура

Не стоит считать, что став женой якудза, женщина становится членом преступной группировки. Якудза — это исключительно мужское занятие, а женщины, находящиеся рядом с гангстерами, не имеют никакого положения в синдикате и никак не определяются законодательно. Жены якудза не принимают участия в преступной деятельности, но они все равно являются частью криминального мира, поэтому не вписываются в нормы современного японского общества.

Круг общения жен членов синдиката очень ограничен. В него входят такие же жены, а также подруги и любовницы других членов группировки. За пределами этого мира таких женщин не принимают и они вынуждены жить изолированно. Эти обстоятельства привели к появлению особой субкультуры, со своей иерархией, положение в которой зависит от авторитета мужа в преступной группировке.

Внутри своего сообщества у женщин-якудза есть свои обязанности, а вступление в «семью» сопровождается особой церемонией — сакадзуки. Есть у дам синдиката и свои особые ирезуми — татуировки, которыми покрывают почти все тело.

Кстати, татуировки у женщин-якудза символизируют полную самоотверженость перед мужем и готовность вынести любые лишения и любую боль. Выполняются ирезуми вручную, и часто процесс затягивается на несколько лет. Мы считаем таких искусно «расписанных» девушек интересными и привлекательными, но для обычного японца такие татуировки — это признак преступника и изгоя общества.


До Второй Мировой войны ирезуми были вне закона и человек с покрытым рисунками телом был лишен множества возможностей и удовольствий. Несмотря на то, что в конце 40-х годов татуировки якудзы легализировали, до сих пор существуют места, куда их владельцам путь заказан. Поэтому, в обычной жизни якудза не щеголяют своими «росписями», а стараются скрыть их под одеждой. В полной мере касается это и женщин, связанных с преступными группировками.

Самоотречение и тяжкий труд

Для женщины, изолированной в своей узкой социальной группе, ее мужчина становится единственной отрадой и, разумеется, она старается ему во всем угодить. Бывает так, что жена мелкого мафиози — чимпиры, работает и обеспечивает не только мужа, перебивающегося случайными криминальными заработками, но и его семью.

Работать женщина может как по собственному желанию, так и по принуждению. Среди якудза обычный труд не в почете, и жена, таким образом, может быть единственным кормильцем семьи. В преступной среде борекудан редко думают об интересах женщин, считая, что их задачей является удовлетворение потребностей мужчин.


Мафиози, имеющие высокий статус, часто меняют любовниц, причем решающим критерием выбора является обычно молодость и привлекательность. Но даже самая красивая и обласканная вниманием девушка не имеет права голоса в синдикате. Не может она рассчитывать и на какую-либо долю из добычи, полученной в результате криминальной деятельности, даже если сама в ней участвовала.

Жизнь жены оябуна более комфортна, но по сути ничем не отличается от жизни женщин менее высокопоставленных членов клана. Женщина может иметь дорогой автомобиль с шофером, драгоценности и недвижимость, но в банде она не состоит, хоть и нередко владеет обширной информацией о делах синдиката.

К женам боссов преступных группировок принято обращаться ане-сан — «старшая сестра». Основная функция этих женщин — поддержка мужа во всем, решение мелких проблем в семьях рядовых членов синдиката и, разумеется, воспитание детей. В среде якудза не принято заниматься отпрысками — все хлопоты ложатся на плечи их жен. Многие женщины, прожившие определенное время внутри клана, стремятся дать своим детям хорошее воспитание и престижное образование, чтобы те, когда выросли, не попали в криминальный круг борекудан.