Здоров ли ваш новорожденный малыш? Что нужно знать о новорожденном, отправляясь в роддом? Хотя нужно обратить внимание родителей и на такой очень существенный момент: порой причина подобного поведения ребенка перед Чашей – их собственная жизнь. И потому,

Через 5-7 дней после рождения крохи маму с малышом выписывают из роддома. В первые несколько дней после выписки вас посетят на дому медсестра и педиатр. Они осмотрят новорожденного, расскажут о том, что и как следует делать в первый месяц жизни ребенка . Но если остались вопросы - обязательно задавайте!

Прививки

В первые 12 часов жизни в роддоме малышу делают прививку против вирусного гепатита, а через 3-7 дней - против туберкулеза (БЦЖ).

Вес

За первый месяц жизни ребенок вырастает в среднем на 3 см, а вес увеличивается на 600 грамм. Это уже после того, как малыш потерял вес после родов.

Потеря веса после родов происходит из-за того, что перестраивается кровеносная система, начинают работу почки, пищеварительная система и так далее. Приблизительно 10 дней организм ребенка осваивается, а только потом малыш начинает набирать вес.

Многие мамы тщательно следят за весом ребенка, взвешивая его до кормления и после, строго следят за прибавкой веса и показателями таблиц. Но на самом деле излишняя щепетильность иногда и во вред.

Все таблицы - это усредненные данные, гнаться за которыми вовсе не нужно. Голодный ребенок обязательно даст вам знать о своем желании подкрепиться.


Кормление

Грудное молоко - лучшее питание для новорожденного, тем более в первый месяц жизни. Оно служит не только едой, но и питьем. Потому никакой необходимости в докорме нет как минимум до 6 месяцев, если грудного молока у мамы достаточно.

Новорожденный насыщается обычно через 15 минут энергичного сосания. За это время он успевает скушать 60-70 граммов молока (это почти пятая часть веса малыша!). Не рекомендуется держать ребенка у груди больше 25-30 минут.

Если малыш проспал кормление, не будите его . И не тормошите кроху, если он уснул во время кормления. Помните, что перекормить новорожденного даже хуже, чем не докормить, так как с большими объемами пищи маленький желудочек справляется с трудом.

Старайтесь приучать ребенка делать ночной перерыв в кормлении на 5-6 часов. Это не только позволит отдохнуть вам в ночные часы, но и поможет сформировать правильный режим сна и бодрствования малыша.

Сон

Первую недельку своей новой жизни вне маминого животика ребенок, как правило, почти все время спит (до 20 часов в сутки). Спит новорожденный на спинке в позе лягушки, раскинув согнутые в коленях ножки, в локтях - ручки. Во сне малыш может вздрагивать и дергать ручками-ножками - это совершенно нормально!

Обычно новорожденный просыпается каждые 2-3 часа, чтобы покушать, но некоторые сони могут дремать даже во время еды. Если новорожденный сыт и чувствует себя комфортно, то во время бодрствования он болтает ручками и ножками.


Осязание

Малыш реагирует на жару и на холод пока еще одинаково: начинает активно двигаться. Если ребенок замерзает, то его активность начинает снижаться. Принимая воздушные ванны, ориентируйтесь на движения малыша: пока ребенок активен, - ему приятно, как только он замедляет движения, - кроха замерзает.

Брать новорожденного на руки нужно правильно: так, чтобы тело малыша ложилось вам на руку, ваш локоть был под головой крохи, а второй рукой придерживайте ножки ребенка. Нельзя брать малыша за руки или так, чтобы головка ребенка не имела опоры.

Малышу нужны ваши прикосновения для осознания своего тела, потому чаще гладьте кроху. Разговаривая с ребенком и поглаживая его, вы развиваете в нем желание к общению.

Обоняние

Ребенок уже в первый месяц жизни различает запахи. Если запахи очень явные, то, скорее всего, кроха зажмурится или даже чихнет, несмотря на то, что запах может быть вполне приятным.

Если капнуть на язычок крохе что-то сладенькое (например, вам прописали сладкое лекарство), то он будет причмокивать, а если горькое, то малютка скривится.


Слух

Первую неделю жизни малыш не очень хорошо слышит, потому вовсе не обязательно ходить на цыпочках по квартире. Слуховой нерв новорожденного все еще развивается.

Но от резкого и громкого звука, конечно, новорожденный пугается, вздрагивает, морщится, пытается повернуться к источнику звука и даже может заплакать.

Зрение

Малыш отлично различает свет и темноту. От яркого света кроха жмурится, даже если у него закрыты веки. Зрение новорожденного еще не умеет перестраиваться на близкие и дальние предметы в первый месяц жизни.

Идеальное расстояние - 25-30 см. Исходя из этих рекомендаций, вешайте игрушки на детскую кроватку, тем самым развивая любознательность ребенка.

В конце первого месяца жизни малыш начнет осознанно смотреть на взрослого, подошедшего к нему, а возможно, даже наградит вас своей очаровательной беззубой улыбкой.


УХОД

  1. После еды нужно поднимать ребенка и некоторое время держать в вертикальном положении, чтобы заглатываемый при сосании воздух вышел.
  2. Чтобы предотвратить или облегчить вздутие животика (этим страдают все новорожденные, так как пищеварительная система крохи настраиваться работать в новых условиях), гладьте животик ребенка по часовой стрелке или, положив на животик, гладьте спинку. Если этого недостаточно, давайте малышу укропную водичку или специальные лекарства. Если пупочек выпирает при крике ребенка, проконсультируйтесь с педиатром, это может быть пупочная грыжа.
  3. Обрабатывайте пуповину зеленкой , она не должна покраснеть или опухнуть. Корочка от пупочной ранки должна отвалиться через две недели после рождения.
  4. Кожа новорожденного очень нежная и требует тщательного ухода. Обмывайте малыша после испражнений, обрабатывайте кожу детским кремом, присыпкой.
  5. Купайте ребенка каждый день перед сном в настое ромашки, зверобоя или светло-розовом растворе марганцовки.
  6. Постоянно меняйте положение новорожденного во сне. Нельзя, чтобы он спал все время на одном боку или только на спине, так как из-за все еще мягкого черепа головка ребенка может деформироваться.
  7. Гуляйте на свежем воздухе.
  8. Старайтесь делать все процедуры в одно и то же время , чтобы сформировать режим дня малыша.

Если ребенок плачет, не паникуйте, а выясните причину плача . Это могут быть:

  • грязные пеленки
  • голод или жажда
  • вздутие животика
  • крохе может быть жарко
  • малыш требует вашего внимания

Большая часть действий новорожденного - это рефлексы . Ребенок еще не умеет осознанно реагировать на раздражители, контролировать свои действия, но об этом за него позаботилась природа с помощью врожденных рефлексов.



Малыш умеет (рефлексы новорожденного):

  • Поисковый рефлекс (Кассмауля). Если погладить щечку, малыш повернет головку на касание.
  • Хоботковый рефлекс. Если быстро коснуться губок малыша, он тут же свернет их трубочкой и вытянет вперед.
  • Сосательный рефлекс. Если дать ребенку соску или грудь, малыш ритмично сосет.
  • Хватательный рефлекс. Если дать новорожденному свой палец в крохотную ручку, то малыш сожмет его.
  • Рефлекс опоры и автоматической походки. Если держать ребенка вертикально, опустив ножки на твердую поверхность, то он даже сделает несколько шагов.
  • Защитный рефлекс. Если положить малютку на животик, он повернет головку, чтобы можно было дышать.
  • Рефлекс Моро. При громком неожиданном звуке ребенок разведет ручки в разные стороны, а потом вернет их обратно.
  • Рефлекс Галанта. Если провести пальцем вдоль позвоночника новорожденного, то малыш выгнется дугой, при этом разогнув ножку в тазобедренном суставе.
  • Рефлекс ползания (Бауэра). Лежа на животике, малыш имитирует ползание, если надавить на стопы.
  • Ладонно-ротовой рефлекс (Бабкина). Если надавить на ладошку карапуза, он откроет ротик и повернет голову.

Многие из этих рефлексов к 3-4 месяцам угасают. Но наличие данных рефлексов в первый месяц жизни ребенка говорит о правильном развитии центральной нервной системы новорожденного.

Однако не стоит паниковать, если вдруг малыш не желает демонстрировать все рефлексы. Возможно, ребенок просто хочет спать и вместо ожидаемой реакции отвечает плачем.

К концу первого месяца жизни ребенок освоится в новых условиях: он ясно будет фокусировать на вас взгляд, реагировать на ваш голос и даже издавать какие-то звуки в ответ. И самый приятный бонус - четырехнедельный малыш уже умеет улыбаться!

Расскажите как вел себя ваш малыш в первый месяц жизни? Как часто вы его кормили, купали?

На Руси считалось, что новорожденный все ещё принадлежит чуждому миру. Придя в мир людей, он нуждается в очеловечивании, «доделывании», подобно некоему материалу, из которого нужно вылепить, «сотворить» человека.

Обрезание пуповины

Пуповину, согласно древней русской акушерской традиции, нужно отрезать на определенном расстоянии от живота, например, в некоторых районах было принято расстояние в три пальца. Существовало поверье, что если пуповину у новорожденной девочки отрезать ближе, то, став взрослой, она будет ветреной... Отрезали пуповину на каком-нибудь твердом предмете: мальчику на дубовой плахе, чтобы был крепок, или на топорище, чтобы лучше владел топором, или на книге, чтобы грамотным был. Девочке пуповину отрезали на ольховой плахе, чтобы трудолюбивой была. Пуповину перевязывали льном, прядевом, материнскими волосами. Затем мать прятала пуповину где-нибудь во дворе. Когда ребенку исполнялось 5-6 лет, он должен был развязать пуповину сам, что говорило об его умственных способностях. Если же ребенок не смог развязать пуповины до 6 лет, то считался глупым, «безнадежным».

Захоронение плаценты

Выход плаценты, детского места, последа, рассматривался как вторые роды, при этом ребенок оставался среди людей, а плацента возвращалась в иной мир. Совершался обряд погребения: детское место обмывали, «одевали» (заворачивали в чистую тряпку), снабжали продуктами и закапывали обычно в том месте, где произошли роды. Для того чтобы еще рождались дети, место захоронения осыпали зерном, поливали. Так, погребение обеспечивало новое рождение, поддерживало непрерывный обмен между предками и потомками, нелюдьми и людьми.

Обмывание

Во время ритуального обмывания новорожденный отделялся от того мира, откуда появился: с него смывали чуждость, чтобы затем «вылепить» человека. В севернорусских районах обмывание происходило в бане: ребенка распаривали, доводили его мягкость до предела, после чего повитуха гладила младенцу головку, стараясь сделать ее круглее, сжимала ноздри, чтобы они не были слишком широкими и плоскими. После купания ребенка заворачивали в старую, грязную рубаху отца. Ведь именно старые и поношенные вещи олицетворяли преемственность поколений, передачу ценностей от старшего к младшему. Так, во время заворачивания, одевания ребенок приобщался к культурной сфере, наделялся человеческими признаками.

Имянаречение

По окончании родов повитуха отправлялась к священнику договариваться о крестинах. Только в исключительных случаях, когда ребенок был очень слаб, и ему грозила смерть, церковь разрешала повитухе самой совершать обряд крещения и давать младенцу имя. Ребенка обычно называли именем святого, день памяти которого был ближайшим «наперед», или же ребенка называли в честь умершего или живого родственника: мальчиков, к примеру, часто называли именем деда. Имя обуславливало не только поведение человека, но и его физическое состояние. Распространены представления о том, что если ребенок слаб и болеет, следует изменить его имя, хотя вообще имя не принято было менять.

Передача ребенка крестным родителям

Крестные родители выкупали младенца у повитухи, после чего вместе с новорожденным отправлялись в церковь. Путь в церковь представлялся опасным, так как ребенок в период между рождением и крещением считался особенно уязвимым: он уже выделен из сферы чужого, но еще не окончательно включен в мир людей. По дороге в церковь кумовья должны соблюдать ряд предписаний: идти быстро, не оборачиваться, не разговаривать, не мочиться и т.д. Акт крещения уподоблялся рождению, то есть во время крестин происходило «настоящее» рождение. Поэтому большое значение придавалось дню крестин, времени суток, положению тела ребенка и особенностям его поведения во время крещения. Среди подарков, которые крестные готовили новорожденному, обязательными были крестик, пояс и рубаха. Именно эти предметы отличают человека (своего, крещеного, живого) от нелюдей (чужих).

Получение доли

Важное условие жизни человека – обретение доли (части) жизненной силы из общего запаса, который распределялся между всеми людьми. С одной стороны, доля каждого предопределена свыше, а с другой, доля не только дается, но и берется, и человек сам кузнец своего счастья. На наличие или отсутствие доли у младенца указывали многие приметы: если ребенок родится лицом вниз – скоро умрет; если с длинными волосами на руках, на ногах или в «сорочке» - будет счастлив; с перевитой пуповиной - будет солдат; дочь, похожая на отца, или сын, похожий на мать, - счастливы.

Зачастую доля воплощалась в главном блюде крестинного обеда – каше. На крестины приглашались все главы семей в деревне, и каждый уносил с собой после обеда немного каши для своих детей. Так каждый ребенок селения получал свою часть каши, свою долю после очередного перераспределения.

"Доделывание" ребенка

Предполагалось, что ребенок рождается «сырым», поэтому в некоторых областях все новорожденные подвергались «доделыванию», «допеканию»: ребенка сажали на лопату и клали в печь, подобно хлебу, или имитировали такое сажание. Больных и слабых детей «перераживали», «переделывали»: мать становилась на место происходивших родов и до трех раз протаскивала ребенка через ворот своей сорочки сверху вниз. Также больных младенцев протаскивали через дупло, расщепленное дерево и другие отверстия (например, хомут), символизирующие вход в иной мир, куда ребенок временно возвращался, чтобы вновь родиться.

Как понять, почему плачет недавно родившийся ребенок?

Срочно вызывать врача или удастся справиться своими силами?

Эти вопросы часто задают молодые мамы на форумах и в социальных сетях.

Причина — в незнании правил поведения. Младенец учится жить в новом пространстве. У родителей нет опыта общения с незнакомцем. Узнайте, как понять младенца, что предпринять для облегчения его страданий. Научитесь подстраиваться друг под друга.

Отчего может плакать малыш недельного возраста? Причины и рекомендации

Новорожденным детям свойственно привлекать внимание окружающих криком: по-иному выражать свои потребности они не умеют. Плач младенца — это проявление реакции организма на боль, голод или страх.

Сложнее определить причину крика у малыша до одного месяца. Это период активной адаптации организма к новой для новорожденного ребенка среде. Чем старше несмышленыш, тем легче определить источник беспокойства. После насыщения одномесячный ребенок засыпает на 1,5- 2 часа. У накормленного младенца меньшего возраста нередко появляются другие причины для плача (например, колики).

В зависимости от характера и темперамента, каждый малыш по-своему проявляет недовольство. Есть темпераментные дети, которые на незначительный дискомфорт реагируют десятками децибел крика. Иное дело — тихони. Терпеливые крохи сосредоточены на себе и не стремятся завладеть вниманием окружающих людей. Частая реакция интровертов — кряхтение и хныканье.

Дополнительная помощь — чтение «языка» тела младенца:

  • сгибание и разгибание ног;
  • размахивание руками;
  • движения мышц лица.

Плач ребенка: что делать для преодоления истерики?

Многих мам волнует вопрос: «Надо ли брать малышей на руки?». Ответ зависит от приспособляемости младенца и причины недомогания. Если источник дискомфорта не устранен, бесполезно успокаивать ребенка.

Проверенная временем методика - взять младенца на руки, и покачивая, спеть колыбельную. Как вариант, поставить музыку в стиле “релакс”, мелодичную классику. Малыш быстро заснет. Обратная сторона проблемы - младенец учится манипулировать взрослыми людьми.

Обязательное условие для прекращения крика — ровный настрой. Родителям категорически запрещается кричать, грозить и размахивать руками. В этом случае естественная реакция крохи — усиление плача, повышение внутричерепного давления и температуры.

Неполный перечень мотивов для крика:

  1. голод;
  2. метеозависимость;
  3. переполнение впечатлениями или недостаточность;
  4. неподходящие условия для сна и бодрствования;
  5. халатное отношение к родительским обязанностям;
  6. невнимание, усталость и неуверенность молодых родителей;
  7. ощущения крохи, вызванные болезненными проявлениями:

Как понять причину по звукам плача младенца возрастом до одного месяца?

Существует несколько методик, изучающих плач новорожденных детей. Специалисты наблюдали за поведением малюток в домашних условиях. Крики исследовали на устойчивость, длительность, раздражительность, частоту звуков. Интересное наблюдение: у новорожденных мальчиков и девочек характерных отличий не обнаружено.

Типы плача младенца

  • хныкающий: прерывистый, монотонный; сразу видно, что ребенок тужится, чтобы производить звуки;
  • призывный: по характеру тонов похож на хныкающий, но плачет кроха без видимых усилий;
  • жалобный: тихий, непрерывный, надрывный, кряхтящий звук;
  • интенсивный: мощный, громкий, нередко начинается с низкого тембра, по нарастающей переходит к высоким звукам, нередко — с захлебываниями.

Характер крика зависит от причины.

  1. Плач от голода начинается с хныканья ребенка. При отсутствии реакции — увеличивается громкость и уменьшается по частотности. На последней стадии — крик переходят в непрерывный рев.
  2. Плач от боли — жалобный, если недомогание слабо выражено, — хныкающий. У внезапно начавшейся боли тембр и громкость — интенсивные. Иногда плач переходит в истеричную фазу. От родителей требуется немедленная реакция, если плач внезапно прекращается, — это тревожный сигнал, требующий реагирования родителей. Лучше — вызвать скорую помощь.
  3. Плач от страха начинается со звуков верхнего регистра: громких, нередко — сразу с захлебыванием.
  4. Плач от дискомфорта, не связанного с болью, — хныкающий.

Что делать, когда новорожденный малыш часто кричит?

В моде - рекомендации придерживаться строго режима: по часам вставать, кормить, гулять, купать. Этому учат в школах молодым мам, советуют при выписке из роддома, пишут в книгах и СМИ. Много руководств, объясняющих причины поведения малыша. На практике молодые родители сталкиваются с нерезультативностью рекомендаций.

Организм человека — сложная система, у каждого человека — со своими особенностями. Рекомендации педиатров составлены на основании статистики. Поведение конкретного ребенка отличается от действий сверстников. Родители должны учитывать наработки педиатров, но делать окончательные выводы — с учетом индивидуальности младенца.

Как большинство младенцев сообщают о голоде, несоответствии условий, опрелости, коликах?

Проявления голода у новорожденного младенца

Частая причина недоедания крохи — отсутствие опыта у родителей. Организм темпераментного ребенка с хорошей наследственностью требует много энергии. У болезненного и тихого младенца двигательная активность ниже, потребность в материнском молоке выражена слабее.

К причинам недоедания относят скудность молокоотделение. Мамам важно вовремя выявить причину плача, добавив в рацион питания искусственные смеси. Еще один источник плача - обильное срыгивание молока во время или после кормления.

Младенец проявляет голод поведением:

  • издает звуки, напоминающие ворчание;
  • начинает капризничать;
  • переходит в громкому и практически непрерывному плачу.

Характерные признаки плача: новорожденная кроха открывает рот и слегка причмокивает губами.

Существует два метода проверки.

  1. Приложить к губам лежащего в коляске ребенка согнутый мизинец. Если малыш голоден, об этом сообщит его беспокойное поведение, поворачивание головы в разные стороны, вытягивание корпуса вслед за пальцем.
  2. Когда мать берет ребенка на руки, младенец беспокойно ищет грудь.

Климатические условия

У взрослых людей кожный покров — это барьер, который препятствует перегреву или переохлаждению. У младенцев функция теплообмен — в стадии формирования. Грудные дети остро реагируют на любое изменение температуры.

Одни малыши хорошо переносят жару, но чувствительны к прохладе, другие — наоборот. Один из «барометров» для определения температурных параметров — запястье новорожденного ребенка.

К характерным признакам переохлаждения относятся: сначала — жалобный плач, затем — возникновение икоты. Икота периодически переходит во всхлипывающий плач.

Внешний вид кожи — бледный. При прикладывании ладони — ощутимое охлаждение кожи ребенка.

У новорожденного младенца, который перегрелся, багровеет кожа. Инстинктивно новорожденный ребенок сучит ногами и машет руками. Если младенец спеленутый, — начнет изгибаться. Проявления перегрева — громкий захлебывающийся плач.

Некоторые грудные дети от рождения метеозависимые. Они остро реагируют на явления, к которым малыш, в силу малого жизненного опыта, не приспособился:

  • оттепели на мороз;
  • жары на прохладу.

Немаловажны показатели: сила ветра, давление, влажность воздуха.

Опрелости у новорожденного малыша

Частая причина плача — мокрые подгузники. Об опорожнении желудка (или мочевого пузыря) новорожденный ребенок сообщает кряхтением, который постепенно переходит в интенсивный крик. Если родители недостаточно быстро реагируют, возникают раздражения в промежности, на ягодицах и складках ног. Чтобы унять зуд, младенец тянет к попе и расчесывает половые органы.

Признак мокрых пеленок: ребенок изгибается, ерзает по постели, пытаясь переместиться на другое место. Если руки свободные, — хватает складки или края пеленки.

  • вместо многоразовых подгузников использовать марлю, хлопчатобумажные пеленки, старые простыни;
  • после каждого опорожнения мочевого пузыря (или желудка) — смазывать раны и опрелости специальным кремом или лечебным препаратом.

Если раздражения кожи заметны, но раны не появились, — применять специальные подгузники (с биопрепаратами), предназначенные для ночного отдыха.

Плач от коликов

Колики — это боли в виде спазм, на которые новорожденный ребенок реагирует плачем. Характерны для детей с рождения до 3-4 месяцев. При кормлении малыш заглатывает воздух. Младенец много ест: ферменты не успевают переварить всю поступающую в желудок пищу. Образуются газы. По мере адаптации организма, количество и качество ферментов начинает соответствовать массе пищи.

У каждого ребенка есть характерные признаки и период возникновения колик. У одних детей — это ранее утро, других — днем, третьих — в вечернее время При коликах большая часть младенцев бросает грудь и начинает кричать.

Внешние проявления беспокойства от колик: покраснение кожи, громкий захлебывающийся крик. Освобожденный от пеленки, младенец сильно энергично размахивает ногами и руками.

Способ успокоения — в нахождении положения, которое новорожденному ребенку приносит облегчение, Один ребенок успокаивается в классической позе: лежа в горизонтальном положении на руках у матери. Иные — предпочитают положение «столбиком» (когда головка младенца покоится на плече у родителя или опирается о подбородок).

Хороший результат: положить новорожденному ребенку на живот что-то теплое, например, поглаженную пеленку или теплую грелку. Как вариант, обвязать вокруг корпуса шерстяной платок.

Это наиболее вероятные причины, объясняющие постоянный плач детей в возрасте до 1-3 месяцев. Родителям необходимо:

  • изучать наработки специалистов;
  • наблюдать за состоянием новорожденного ребенка;
  • регулярно советоваться со своим педиатром.

Невероятные факты

Для каждого родителя их дети являются особенными, и они абсолютно правы. Но знали ли вы, что дети обладают уникальными талантами еще до своего рождения?

Их удивительные способности всегда интересовали ученых, которые проводили исследования, чтобы выяснить, как детям удается отличить запах своей матери или откуда у них появляются способности плавать под водой.

Вот несколько удивительных и занимательных фактов о младенцах, которых вы, возможно, не знали.


Плач младенца

1. Дети плачут с акцентом, и вы можете отличить национальность ребенка по манере плача.


Дети перенимают акцент и манеру разговора матери, когда плачут. Считается, что ребенок начинает слышать голос своей матери, еще будучи в утробе, а затем копирует акцент по мере взросления.

Ученые провели исследование, записывая плач 60 новорожденных: 30 детей, рожденных у родителей, говорящих на французском, и у 30 детей родителей, говорящих на немецком языке. Они заметили, что мелодия крика немецких детей была нисходящей, а французских детей - возрастающей. Эти "мелодии плача" совпадали с особенностями родного языка их родителей.

2. Если положить новорожденного ребенка на живот матери слева в течение первого часа, он подползет к груди матери без помощи.


Новорожденные дети практически инстинктивно начинают тянуться к груди матери, если их положить на живот матери. Их привлекает запах сосков, который похож на запах амниотической жидкости, в которой он находился в утробе матери.

Присутствие амниотической жидкости на руках ребенка также объясняет, почему младенец продолжает сосать свои ручки и пальчики.

3. Одной из причин инстинктивного желания поцеловать своего ребенка является защита его от болезнетворных организмов.


Когда мать целует своего ребенка, она как бы берет образцы вирусов и бактерий, находящихся на лице и теле ребенка, которое попадают к нему внутрь.

Иммунные клетки матери создают антитела, которые попадают в грудное молоко, защищая ребенка от инфекций.

Почему дети все тянут в рот?

4. Младенцы все тянут в рот, потому что именно там находятся наиболее развитые нервные окончания.


Пока ребенку не исполнилось 7 месяцев, он не может пользоваться руками и пальцами для исследования предметов. Однако во рту младенцев гораздо больше нервных окончаний на квадратный миллиметр, чем в любой другой части тела. Именно поэтому маленькие дети постоянно все тянут в рот, чтобы понять, каким является предмет по ощущениям и по вкусу.

5. Младенцы улыбаются в среднем 200 раз в день.


Для сравнения, женщины в среднем улыбаются 62 раза за день, а мужчины только 8.

Плавание новорожденных

6. Большинство младенцев демонстрирует врожденную способность плавать и нырять с рождения до примерно 6 месяцев.


Почти у 95 процентов младенцев существует плавательный рефлекс до 6 месяцев.

Во время плавания частота сердцебиения ребенка уменьшается на 20 процентов, а также сокращается кровоток к пальцам рук и ног. Также во время рефлекса ныряния сохраняется кислород для сердца и легких, замедляя наступление гипоксического повреждения мозга. Благодаря этому рефлексу, младенцы способны выжить под водой короткий период времени.

7. Мать и ребенок обмениваются ДНК, когда ребенок находится еще в утробе матери. Эти клетки могут сохраняться у матери годами.


Исследование показало, что во время беременности мать и плод обмениваются клетками, которые сохраняются в их организме многие годы. Это явление известно как микрохимеризм. Благодаря этому явлению, в некоторых областях мозга матери можно обнаружить Y-хромосомы.

8. Когда кто-то или что-то касается ручки младенца, он инстинктивно хватает его.


Младенцы обладают врожденным хватательным ладонным рефлексом, который позволяет им хвататься за то, что прикасается к их руке. Рефлекс появляется на 16 неделе после зачатия и полностью развит к моменту появления ребенка на свет.

При этом захват настолько сильный, что он может удерживать собственный вес ребенка, но также непредсказуем, так как ребенок может неожиданно его отпустить. Ладонный рефлекс важен для развития двигательных навыков у младенцев и развития способности узнавать предмет по ощущениям.

Сон новорожденного

9. Мозг ребенка может использовать до 50 процентов всех запасов глюкозы, что объясняет, почему дети так много спят.


Одной из причин, по которой новорожденные дети так много спят, является тот факт, что их мозг использует до 50 процентов запасов глюкозы организма. Для сравнения, мозг взрослого человека использует около 20 процентов запасов глюкозы организма, и сон улучшает усвоение глюкозы мозгом.

10. Новорожденные первые несколько месяцев видят все в черно-белом цвете.


Первые три месяца жизни глаза ребенка фокусируются только на расстоянии примерно 20-30 см от лица, и он видит только черное, белое и серое.

Это происходит из-за того, что первые несколько недель или месяцев оба глаза ребенка учатся работать в тандеме, что известно, как бинокулярное зрение, и ребенок начинает постепенно отвечать на движение.

По мере развития цветного зрения после рождения, младенцы в первую очередь начинают видеть красный цвет, и полный спектр цветов к 3 месяцам.

11. До 1985 года врачи считали, что младенцы не чувствуют боли и проводили операции без анестезии.


В конце 19-го и начале 20-го века врачи проводили операции на младенцах без анестезии, так как считалось, что они не испытывают боли. Это заблуждение возникло из-за неправильного толкования исследований в эмбриологии в то время.

Считалось, что новорожденные не помнят боль, и так как у них нет сознательной памяти, не должно быть и долговременных последствий.

Исследования, проведенные на животных с небольшими повреждениями головного мозга были неправильно интерпретированы, и был сделан вывод о том, что боль которую демонстрируют дети, является всего лишь спинномозговым рефлексом. Также считалось, что невозможно ничего сделать для облегчения боли у младенцев, так как никто не может ее измерить.

12. Если во время беременности у матери возникает повреждение органа, плод посылает стволовые клетки для его восстановления.


Матери, у которых возникает сердечная недостаточность во время или после беременности, выздоравливают почти мгновенно благодаря тому, что плод отдает свои стволовые клетки для восстановления поврежденного органа.

13. Нейрохирурги считают, что первые несколько лет дети не видят снов.


Это явление было изучено психологом Дэвидом Фолком, который обнаружил, что дети проводят половину времени сна в фазе быстрого движения глаз - это та фаза, в которой взрослые начинают видеть сны.

Однако из-за ограниченного опыта новорожденных и незрелости их мозга, ученые пришли к выводу, что младенцы проводят большую часть первых лет жизни без сновидений.

Волосы у новорожденных

14. Будучи в утробе матери у детей вырастают усы и волосы на теле, которые они съедают.


У ребенка вырастают усы, когда он еще находится в утробе матери. Это происходит в период, когда длина плода составляет примерно 135 мм,а вес - 170 грамм.

Тонкие волоски появляются над верхней губой и в течение следующего месяца волоски вырастают по всему телу. Этот волосяной покров, называющийся лануго, начинает постепенно пропадать до и вскоре после рождения. Волоски, которые выпадают, поглощаются плодом и превращаются в вещество, называемое меконий, который выходит во время первого опорожнения кишечника ребенка.

Знаете ли вы, что дети – существа гораздо более совершенные, чем взрослые? Со стороны может показаться, что они только и делают, что едят, спят, срыгивают и тащат в рот все подряд . Но нет, на самом деле новорожденные точно знают, что и зачем они делают в каждый момент времени. Кто из взрослых может этим похвастаться? У нас есть преимущество: мы не такие беспомощные. Но и всего лишь. сайт отыскал еще 25 фактов о малышах, которые удивят кого угодно.

1. Дети рождаются без коленных чашечек

Да, это не опечатка. У новорожденных вместо этого сустава – хрящ, который постепенно формируется в чашечку. Процесс этот продолжается примерно до полугода. Поэтому до того малыши ползают на руках, а не на четвереньках. И еще – дети рождаются, уже умея ползать. И это не шутка! Когда новорожденного ребенка кладут на живот матери, он уже спустя час в состоянии добраться до ее груди без посторонней помощи.

Многие считают, что самые увесистые младенцы появляются на свет в январе – праздники, обжорство, все такое. Но нет. Статистика гласит, что самые тяжелые дети – майские. Они в среднем на 200 граммов тяжелее, чем малыши, рожденные в другие месяцы. Кстати, самым большим новорожденным был мальчик, который появился на свет в Китае в прошлом году. Он весил 17 килограммов!

3. Новорожденные не плачут

Ну серьезно. Да, они кричат. Это ведь единственный способ, которым малыши могут выразить свое недовольство происходящим. Но не плачут! Их слезные протоки сформируются только спустя три недели. Вот тогда и начнется настоящий плач. Кстати, некоторые дети первую слезинку пускают только в 4−5 месяцев. Но это редкость.

4. У младенцев больше костей, чем у взрослых

У новорожденного скелет состоит из 300 косточек. У взрослого костей – 206. Круто, а? Все дело в том, что некоторые кости сливаются воедино во время роста. Например, кости черепа – он на самом деле состоит из нескольких частей. Это нужно для того, чтобы голова ребенка могла пройти через родовые пути женщины. Полностью кости черепа срастаются в одну коробку, когда зарастает родничок.

Теперь ясно: почему младенцам нельзя показывать зеркало

  • Подробнее

5. «Пятна аиста» – это нормально

80 процентов детей рождаются с этими пятнышками, которые называют и винными, и укусами аиста , и поцелуями ангела. Так что расслабьтесь – это не патология. Родимые пятна образуются из-за расширения капилляров во время родов. Иногда пятна проявляются в течение нескольких дней или даже недель после рождения. А потом с тем же успехом исчезают.

6. Сенсорное восприятие у младенцев развито так же, как у нас

Малыши с рождения слышат не хуже взрослых. А обоняние развито даже получше, чем у нас. Младенец способен мгновенно узнать голос мамы даже на фоне других голосов. Но это единственный звук, который он узнает. Все остальное малыша удивляет, потому что новое.

А вот стопроцентным зрением дети похвастаться не могут. Младенцы рождаются близорукими. Все потому, что мозг пока не в состоянии обрабатывать зрительную информацию. Через несколько недель зрение приходит в норму.

7. У детей выпадают волосы

Малыш может родиться черноволосым, но нет никакой гарантии, что таким он и останется. В первые несколько недель жизни волосы младенца выпадают и вытираются. А в течение года вырастают новые. Так что малыш может родиться светленьким с прямыми волосиками, а ко второму году превратиться в кудрявого шатена.

8. Младенцы познают мир на ощупь

Почему дети все тянут в рот? Не только потому, что у них режутся зубки и чешутся десны. Вокруг рта у младенца самая осязательно чувствительная область. Поэтому они исследуют мир таким вот образом – ртом.

Кроме того, у младенцев есть множество врожденных рефлексов – около 70. Некоторые по мере роста забываются. Например, если держать ребенка вертикально, так, чтобы ножки касались поверхности, он примется шагать. А еще дети много прыгают – это рефлекс испуга. Так дети реагируют на громкий шум, например, или на ощущение, будто падают, когда вы их слегка подбрасываете.

9. Младенцы все время спят

А если не спят, то хотят спать. Дети чувствуют сонливость постоянно. Первые месяцы малыш бодрствует всего три минуты в час – и это днем, ночью меньше. Все потому, что в это время мозг активно развивается и расходует на это большую часть детской энергии.

10. Младенец не умеет улыбаться

12. Младенец регулирует ваш сердечный ритм

Израильские ученые обнаружили, что, когда мать и ее новорожденный малыш смотрят друг другу в глаза, их сердца начинают биться в унисон. А ведь пульс ребенка гораздо чаще, чем у взрослого, – около 180 ударов в минуту. Через несколько часов после рождения частота падает до 140 ударов, а к году – до 115.

13. Дети «запрограммированы» тянуть в рот все подряд

Не только потому, что вокруг рта самая чувствительная зона. Французы выяснили, что дети рождаются со стремлением все тащить в рот. Если малыш пока не может прожевать собачий хвост или ваши ключи, это не значит, что он этого не хочет! Он ведь для этого рожден.

14. Дети острее чувствуют вкус

У младенцев в три раза больше вкусовых рецепторов, чем у взрослых. Целых сто тысяч. Вкусовые сосочки формируются еще в утробе матери. Поэтому будущим мамам в третьем триместре советуют пробовать разные виды продуктов, чтобы ребенок мог ощутить их вкус. С возрастом лишние рецепторы исчезают. А жаль.

15. Младенцы смеются 300 раз в день

В среднем. Для сравнения: взрослые позволяют себе хихикать максимум 60 раз в день. Все-таки малыши умеют получать удовольствие от жизни гораздо лучше, чем мы.

16. Малыши плачут с акцентом

Звучит странно, но факт. Даже в бессловесном крике младенца можно различить языковые оттенки. Так вот, реветь дети предпочитают на том языке, на котором говорит их мама. В последнем триместре беременности еще не родившиеся дети уже учатся различать язык.

Эдди Мерфи и другие звезды, ставшие отцами после 50

  • Подробнее

17. У младенцев есть усы

О господи, звучит ужасно. Но и тут нет ошибки. Примерно на четвертом месяце беременности у будущего малыша начинают расти усы. Потом этот пух распространяется на все тельце малыша. Эти волосы называются лануго. Они выпадают еще до рождения малыша.

18. У новорожденных девочек бывают месячные

Это, наверное, самый ужасный факт о младенцах. В утробе матери плод поглощает эстроген. После рождения уровень этого гормона в крови ребенка остается довольно высоким. Поэтому у новорожденных девочек могут быть лохии, лактация и даже что-то вроде месячных. А иногда – о господи, это ужасно – из сосков может выделяться кровь.

19. Дети умеют дышать и глотать одновременно

Попробуйте попить воды из бутылки. Заметили? Вы задержали дыхание. А детям этого делать не обязательно. До семи месяцев малыши умеют и дышать носом, и глотать. Поэтому возникают сложности с кормлением, если младенец подхватил насморк. Он попросту задыхается во время еды.

20. Младенцы коммуникабельны

Пусть они не могут говорить, это не значит, что малыш не в состоянии общаться. Он в совершенстве знает язык жестов. Когда ребенок машет руками и ногами, хлопает в ладоши, показывает ручкой на что-то, он с вами общается. Просто мы не всегда это понимаем. Кстати, чем больше физических проявлений коммуникации у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. А психологи считают, что еще и расти будет более свободной личностью. Поэтому туго пеленать детей – зло.

  • Разделы сайта