«Адаптация детей к ДОУ через группу кратковременного пребывания. Группа кратковременного пребывания для детей

Суркова Елена Алексеевна,

воспитатель,

ГБОУ Школа№843, г. Москва

Цикл игровых сеансов в группе кратковременного пребывания

« Вместе с мамой» возраст детей от 2 до 3-х лет

Конспект игрового сеанса « Платье для куклы Маши»

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Кукла Маша здоровается с каждым ребёнком.

Кукла в брючном костюме, девочки одеты в красивые платья.

Кукла Маша (обращается к девочкам): « Какие красивые у Вас платья».

Воспитатель: « Давайте покажем кукле Маше, какие красивые у нас платья». (Девочки кружатся, показывая кукле свои платья).

Кукла Маша: « А у меня нет платья, мне тоже очень хочется красивое платье».

Воспитатель: « Ребята, мы можем помочь кукле Маше. Давайте нарисуем красивые платья для нашей Маши».

Кукла Маша: « Пока вы будете рисовать, я посижу на стульчике и подожду».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: « Давайте мы сначала приготовим для Маши салатик».

Пальчиковая гимнастика: « Мы капусту режем, режем,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Вот какой салат

Витаминами богат».

Кукла Маша: « Спасибо вам ребята за салатик».

Воспитатель: « Сейчас наши ручки готовы потрудиться нарисовать платья для нашей куклы Маши».

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, предлагая платья разного цвета, вырезанные из цветной бумаги.

Используя красную и жёлтую гуашь, рисуем « тычком». Заготовки платьев педагог делает заранее.

Кукла Маша подходит к каждому ребёнку и примеряет платья.

Кукла Маша: « Спасибо Вам все платья очень красивые». Дети вместе с куклой Машей хлопают в ладоши.

В конце игрового сеанса дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки. Затем кукла Маша приглашает детей и родителей в « волшебную» комнату.

Игры с песком и с крупами.

Затем дети прощаются с куклой Машей и приглашают её приходить ещё.

Конспект игрового сеанса « Друзья»

Дети вместе с мамами заходят в группу, здороваются с воспитателем, выбирают себе игрушки. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, разговаривает с ним, хвалит, настраивает на позитивный лад. Затем воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей. Дети пытаются угадать, кто к ним сегодня придёт в гости. Дети и мамы садятся на коврик. Появляется Зайчик и прячется то за воспитателем, то за одним ребёнком, то за другим.

Воспитатель: « Ребята, кто это с вами играет в прятки? (Ответы детей). Правильно, это Зайчик – длинные ушки, давайте с ним поздороваемся».

Зайчик подходит к каждому ребёнку и здоровается.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам сказку, про нашего зайчика».

Сказка: Жил был зайка - длинные ушки и любил он очень бегать по зелёной травке. Только одному бегать ему было скучно. И вот однажды бегал, он бегал и вдруг увидел на пеньке… Кто это, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: « Правильно, птичка.»

Зайчик сначала испугался, а потом спросил: « Ты кто?»

Птичка: « Я птичка – синичка. Я очень люблю летать. Вот села на пенёк отдохнуть. А ты кто?»

Зайка: « А я зайка – длинные ушки, люблю бегать. Давай дружить».

Птичка: « Давай».

Воспитатель: « И стали они вместе играть: Зайка убегает, Птичка догоняет. Птичка летит, Зайка догоняет. Играли – играли, устали, сели на пенёк отдохнуть».

Птичка: « Ты молодец, быстро бегаешь. А давай с тобой полетаем. Я люблю летать высоко – высоко».

Птичка: « А почему?».

Воспитатель: « Ребята, почему Зайчик не может летать?». (Ответы детей)

Воспитатель: « Не может Зайчик с тобой полетать, у него нет крыльев ».

Птичка: « А что же нам делать?».

Воспитатель: « Ребята, поможем Птичке и Зайчику?». (Ответы детей)

Воспитатель: « На чём может полететь Зайка?». (Ответы детей)

Воспитатель: « У меня в « волшебной» корзинке как раз есть воздушные шарики». (цветные заготовки шариков)».

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика: « Надуваем быстро шарик, он становится большим.

Лопнул шарик, вышел воздух, стал он тонким и худым».

Воспитатель (обращается к Зайке) : « Ты согласен полететь на воздушных шариках?».

Зайка: « Да, да, я согласен. Ура! Я смогу летать вместе с птичкой».

Воспитатель: « Ребята, возьмите из корзинки по два шарика».

Совместная работа дети и взрослые: дети клеят на листе бумаги сюжет сказки: Зайка, летящий в корзинке на воздушных шариках и рядом, летящая птичка.

Когда работа готова, Зайчик и птичка благодарят ребят. Ребята хлопают в ладоши.

Зайчик и Птичка приглашают детей в «волшебную» комнату для релаксации.

Педагог – психолог проводит игры с манкой, гречкой, звучит спокойная музыка.

В конце игрового сеанса Зайка и птичка прощаются с детьми.

Конспект игрового сеанса в группе « Вместе с мамой»

«К нам Мишка пришёл»

Дети вместе с мамами заходят в группу, здороваются с воспитателем, выбирают себе игрушки.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, разговаривает с ним, хвалит, настраивает на позитивный лад. Затем воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей.

Воспитатель: « Сегодня в гости к нам пришёл… Кто это?». (Ответы детей)

Мишка здоровается с каждым ребёнком.

Рассматриваем Мишку: Какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: « Покажите носик у Мишки. А где у вас? Глазки… , ротик… , лапки? . А у вас есть лапки?». (Ответы детей)

Воспитатель: « У ребят ножки и ручки».

Воспитатель: « А как ходит Мишка?». (Дети показывают)

Дети идут за Мишкой, переваливаясь с одной ноги на другую. Действия сопровождаются словами: « Мишка шёл, шёл, шёл, земляничку нашёл, присел, поел и опять пошёл».

Воспитатель: « Молодцы, вы ходите как настоящие мишки. Смотрите, у Мишки в лапах корзинка. Мишка, покажи нам, что у тебя в корзинке?».

Мишка высыпает из корзинки кленовые листочки и приглашает детей погулять по листочкам. Дети ходят, шуршат вместе с Мишкой.

Мишка: « Ох, как я устал, хочу спать».

Воспитатель: « Давайте для Мишки сделаем кровать» (делают кровать из мягких модулей).

Воспитатель: «Ребята, а Мишка у нас какой, большой или маленький?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Значит, кроватка будет большая или маленькая?» (Ответы детей)

Дети конструируют из мягких модулей кровать и кладут Мишку спать. Мишка засыпает.

В это время прибегают медвежата.

Медвежата: « Ребята, вы нашу маму не видели?». (Ответ детей)

Воспитатель: «Правильно ребята, Ваша мама спит. Она устала, потому, что с ребятами играла.»

Медвежата: « А мы тоже хотим играть. Давайте, вы нас будете прятать, а мама проснётся и будет нас искать».

Ребята прячут каждый своего медвежонка под платочек. В это время просыпается мама – медведица.

Мама – медведица: « Ох, как хорошо я отдохнула. Ребята, а вы моих медвежат не видели?». (Ответы детей)

Мама – медведица, ходит ищет медвежат, приговаривая:

« Я по лесу хожу, медвежат не нахожу,

Ну, куда же мне пойти, где мне медвежат найти?».

Ребята поднимают платочки и кричат: « Вот твои медвежата!».

И так мама – медведица играет ещё несколько раз.

Мама – медведица благодарит ребят за то, что они помогли найти ей медвежат.

Дети хлопают, прощаются с мамой – медведицей и медвежатами.

Конспект игрового сеанса

«У куклы Маши день Рождения».

Приветствие. Встреча детей. Игры детей в сюжетно – ролевых уголках. Индивидуальная работа. Приходит кукла Маша. Подходит к каждому ребенку, здоровается, спрашивает «как тебя зовут?». Дети называют свое имя. Рассматриваем куклу: глаза, волосы, бантики, наряд. Кукла говорящая. Слушаем, что умеет говорить кукла.

Воспитатель: У куклы Маши сегодня день Рождения. Она пришла к нам в гости. Чем мы её будем угощать? (Ответы детей)

Наша кукла Маша очень любит пирожки, давайте, слепим Маше пирожки.

Воспитатель: Машенька, ты посиди пока, посмотри, как ребята будут лепить пирожки.

Дети играют с тестом: сжимают его, хлопают по нему, крутят и лепят пирожки, воспитатель сопровождает действие детей словами:

«Лепим мы куличики, круглые, как личико. Вынимаем из печи, вот такие куличи»

Кукла Маша подходит к тому, кто уже слепил пирожки. Ребёнок угощает: кушай, Машенька. Вот тебе чай. Кукла благодарит.

Дети идут мыть руки, показывают кукле, как правильно мыть руки и насухо вытерли полотенцем.

У куклы Маши в руках волшебный мешочек. За вкусные пирожки Маша угощает детей сладкими грибочками. Дети не забывают говорить спасибо.

Дети водят под музыку хоровод «Как на Машин день рождения...».

Маша: «Сейчас я хочу вас пригласить к себе в гости и пойдём мы с вами по волшебной дорожке». Сначала идём по цветным камешкам, потом по широкой дорожке и переходим на узкую длинную дорожку.

Воспитатель: «Вот мы пришли к Маше в гости».

Вместе с куклой Машей живёт вот такой славный бычок. Давайте расскажем про него стихотворение. Чтение стихотворения «Идёт бычок качается». Молодцы ребята!

А сейчас Маша хочет поиграть с вами в прятки. Игра: дети прячут фигурку животного в миске под рисом, засыпая её рисом. Маша ходит, ищет игрушки.

Воспитатель: Вы так хорошо спрятали. Не может Маша найти ваши игрушки. Давайте ей поможем найти. Дети достают из риса свою игрушку и показывают Маше. Наши ручки сегодня нам очень помогли: Маше лепили пирожки, играли в прятки. Они хотят немного отдохнуть.

Звучит спокойная музыка. Дети играют рисом. Набирают его в ладони и пропускают сквозь пальцы.

В заключении дети водят хоровод «Как на Машин день рождения». Прощаются с Машей.


Что мы понимаем под группой кратковременного пребывания? Это аналог детского сада для самых маленьких со своим распорядком дня, поэтому это место благотворно сказывается на общем развитии малыша. Отвечают за порядок и досуг в группе кратковременного пребывания опытные педагоги, которые чередуют занятия с развлекательными программами, благодаря чему дети никогда не скучают, как это может быть в детском саду.

В группе кратковременного пребывания вашего ребенка знакомят с азами поведения в группе, заложат основы дальнейшего развития, научат адекватно воспринимать окружающий мир. Именно поэтому выбирать ее нужно с особой ответственностью, тщательно.

Если вы решили отдать свое чадо в мини детский сад «Детство», значит, вы понимаете, что ему нужно, и как заложить надежную основу для успешной жизни в будущем. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы ваш ребенок без труда освоил счет и азбуку, всесторонне развивался, легко находил общий язык со сверстниками, и при всем этом вы не будете расставаться со своим любимым чадом на целый день.

Группа кратковременного пребывания

Мини детский сад «Детство» создан для крох от 2,5 лет. Малыш посещает сад 5 дней в неделю, ежедневное время пребывания составляет всего 4 часа. Дни, когда посещать группу кратковременного пребывания, выбираются родителями по желанию, ориентируясь на свою загруженность и планы. В нашем мини детском саду все группы укомплектованы оптимально, они не переполнены, а это значит, что вашему малышу будет уделяться достаточно внимания. В каждой группе всего 8 – 10 человек, поэтому воспитатели всегда в состоянии учесть пожелания родителей и найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Мы создали для ваших детей идеальные условия пребывания!

Наш мини детский сад оформлен гармонично. В нем царят комфорт, уют, здоровый микроклимат и благоприятная располагающая атмосфера. Игрушки, пособия, мебель, оборудование абсолютно безопасны для здоровья, отвечают самым высоким стандартам. Все помещения оборудованы для детей. Каждое из них предназначено для проведения конкретного типа занятий. У нас есть все необходимое, чтобы интересно проводить обучение и активные занятия, а также максимально разнообразить досуг.

Мини детский сад «Детство» – это:

интересная и просторная детская комната с игрушками для развития логики, творческого и абстрактного мышления;

безопасный физкультурный зал с современным спортивным инвентарем для самых маленьких;

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №2030

Ресурсный центр – «Все лучшее – детям»

ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(ДЛЯ МЕТОДИСТОВ, ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ)

Отчётный продукт ресурсного центра

«Всё лучшее – детям» за 2008 г.

Москва 2009

Цели и задачи групп кратковременно пребывания для раннего возраста…………………………………………………………….………….…. 3

Часть 1. Содержание и методы работы с детьми раннего возраста в группах кратковременного пребывания

Возрастные особенности детей раннего возраста…………………....6

Специфика работы педагога с детьми раннего возраста…………..15

Методы работы воспитателя в группах кратковременного

пребывания…………………………………………………………...….24

Часть 2. Игры и занятия для детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания…………………………………………..…..27

Хороводные игры………………………………………………………..33

Игры с простыми правилами………………………………………….37

Музыкальные игры………………………………………….………….40

Изобразительная деятельность………………………………………..44

Игры-драматизации…………………………………………...………..46

Пальчиковые игры……………………………………………...………48

игр с детьми на занятиях……………………………………….………55

Цели и задачи групп кратковременно пребывания

для раннего возраста

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших затрат, чем их предотвращение.

В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребёнка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребёнка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. В большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физического развития. Считается, что психическое развитие начинается после трёх лет. В результате внимание родителей сосредоточено на физическом здоровье малыша и ограничено гигиеническим уходом (кормление, прогулки, купание и пр.) и предоставлением ему множества игрушек. В других семьях, напротив, переоцениваются возможности 2-х летнего малыша: его начинают учить и воспитывать так же как ребёнка 5-7 лет (учат читать и писать, сажают перед телевизором, учат пользоваться компьютером и пр.). В обеих случаях игнорируются возрастные особенности детей, что может привести к весьма печальным последствиям. Нарастание тревожных проблем, связанных с психическим здоровьем и развитием детей (задержки в умственном и речевом развитии, отсутствие воображения, дефицит внимания, импульсивность и агрессивность, эмоциональная глухота и пр.) являются прямым следствием такого «неумения» родителей. В связи с этим возникает настоятельная необходимость расширения психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми.

Оптимальной формой такой помощи являются группы кратковременного пребывания . В этом случае ребёнок живёт в семье, сохраняет эмоционально-личностные связи с мамой, не переживает резкой смены условий жизни, как это бывает при переходе малыша в детское учреждения полного для пребывания. В то же время ребёнок получает возможность выйти за пределы своей квартиры и получить необходимые и соответствующие возрасту психолого-педагогические воздействия. Родители также получают знания о возрастных особенностях и возможностях малышей, о развивающих играх и занятиях с маленькими детьми, о способах общения и преодоления конфликтов и пр. Всё это, безусловно, повышает родительскую компетентность, что, пожалуй, является главным условием эмоционального благополучия и развития маленьких детей.

Кроме того в семье, даже при самых образованных родителях, ребёнок растёт в изоляции от других детей, от сверстников. Мимолетные встречи во дворе или парке, где гуляет ребёнок, при отсутствии психолого-педагогического сопровождения, конечно же, не могут создать благоприятных условий для нормальной социализации ребёнка и становления доброжелательного отношения к другим детям. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, и его самочувствие среди других людей. Некоторые родители и педагоги считают, что сверстник является нежелательным партнером для ребенка, поскольку между маленькими детьми преобладают отрицательные формы взаимодействия – малыши дерутся, ссорятся из-за игрушек, часто плачут.

Однако, общество сверстников учит ребенка жить среди людей. В общении с равными партнерами ребенок приобретает ценное умение видеть и слышать других и отстаивать свои права. Отсутствие у ребенка опыта общения со сверстниками притупляет способность понимания других людей. Общение со сверстниками обогащает жизнь маленьких детей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для появления творческого, самобытного начала в ребенке. Кроме того оно подготавливает к последующему содержательному общению со сверстниками, облегчает привыкание к детскому коллективу. Группа кратковременного пребывания создаёт весьма благоприятные условия для содержательного общения детей и для формирования их доброжелательных отношений.

Итак, основные задачи группы кратковременного пребывания заключаются в следующем:

Преодолеть симбиотическую связь ребёнка с матерью и способствовать развитию его самостоятельности и независимости;

Привлекать внимание малышей к сверстникам и учить их ориентироваться на действия партнёров, налаживать гуманные, доброжелательные отношения между детьми;

Способствовать развитию познавательных процессов детей (внимание, память, мышление);

Обогащать жизнь малышей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей и предлагать им развивающие игры и занятия, соответствующие возрасту детей;

Всё это, естественно подготавливает детей к новой жизни в детском саду.

Однако, педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличаются от тех, которые обычно используются для детей дошкольного возраста. Эта специфика определяется особенностями психологии маленьких детей.

Специфика работы педагога с детьми раннего возраста

Специфические особенности раннего детства существенно осложняет работу воспитателя и предъявляет массу требований к нему.

Первая трудность – это проблема адаптации к новым условиям и к детскому учреждению . Многие дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: громко плачут, всего боятся, сопротивляются всяким попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. Даже один такой ребёнок может «парализовать» работу всей группы. Здесь требуется терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребёнка. И, конечно же, индивидуальный подход: одним детям нужны ласка и физическая близость, другие, напротив, избегают прямого контакта и предпочитают побыть в одиночестве, третьих можно заинтересовать новой игрушкой.

Необходимость индивидуального подхода педагога к каждому ребёнку очевидна во всех возрастах. Однако в раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение. Не только по тому, что все дети разные, но ещё и потому, что маленький ребёнок может воспринять только, то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему. Малыши не воспринимают призывы или предложения, обращённые целой группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом всё то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращённости взрослого. Только в этом случае они могут принять и понять предложения воспитателя.

Ещё одна особенность работы с детьми раннего возраста неэффективность любых чисто вербальных методов воспитания . Любые инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию оказываются бесполезными. Даже не потому, что дети ещё плохо понимают их, а потому что до 3-4 лет малыши не могут регулировать своё поведение посредством слова. Они живут только настоящим, и воздействия ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) являются для них гораздо более сильными побудителями, чем значение слов взрослого. Эта особенность маленьких детей предъявляет высокие требования к действиям воспитателя. Они должны быть предельно выразительными, эмоциональными и «заразительными». Только собственной увлечённостью какой-либо деятельностью можно передать интерес к ней маленькому ребёнку. Здесь требуется повышенная чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Это вовсе не значит, что с маленькими детьми не нужно говорить. Но слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Следует помнить, что педагог воспитывает не словами, а своими чувствами, действиями и поступками.

Современная альтернатива яслям — группа кратковременного пребывания (ГКП). Во многих детских садах уже давно работает такая форма устройства детей младшего возраста.

Это группа в детском саду, которую посещают малыши от 1,5 до 3-х лет. Группа работает три часа в день с 9.00 до 12.00. Это государственная услуга и предоставляется всем желающим подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. В детском саду, как правило, формируется две группы ГКП, в каждой из которых по 17 детей.

Зачисление. В группу ГКП зачисляют как в обычный детский сад. Необходимо подать документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания). Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления. В первую очередь места получают дети, у которых местная прописка и льготники, далее дети у которых временная регистрация. Если вы зачислены, то вам приходит вот такое уведомление на электронную почту или звонят по телефону.

При поступлении необходимо сделать и сдать медицинскую карту ребенка, поступающего в детский сад, а так же 1 сентября принести справку о контактах с анализами (моча, общий анализ крови, энтеробиоз и яйца-глист).

Детский сад оформляет с родителями договор об образовательных услугах в двух экземплярах, один из которых выдается родителям на руки. Обязательно прочитайте его, чтобы быть в курсе ваших прав, а так же ответственности. Именно этим документом регулируются взаимоотношения между ДОУ и родителями. Если у вас будут возникать спорные вопросы ответы следует искать именно в этом документе.

Питание. Питания в группе кратковременного пребывания (ГКП) не предусмотрено, только питьевой режим. Подразумевается, что родители приводят в детский сад детей после завтрака и забирают их перед обедом.

Адаптация. Адаптация в группе кратковременного пребывания мягкая. Родителям разрешается заходить в группу, находиться какое-то время с детьми, постепенно уходить и оставлять их с воспитателем. Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса. Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей, приводить их на чуть-чуть, 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Занятия. В группе кратковременного пребывания с детьми проводят развивающие занятия. По одному или по два занятия в день. Занятия классические: лепка, рисование, конструирование, аппликация.

Расписание в группе выглядит примерно так:

Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.

Вторник: 10.00 — 10.10 — Развитие движений. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).

Среда: 10.00 — 10.10 — Дидатическая игра. 10.20 -10.30 — Развитие речи.

Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Игры со строительным материалом.

Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Сборы средств. Как правила в группу кратковременного пребывания ничего сверх естественного не требуется. Родителям предлагается организовать родительский комитет и сброситься на подарки или цветы воспитателям на праздники. Наша группа скидывается один раз в год по 2 000 руб. Игрушки, гигиена и так далее ничего не потребовалось.

Оплата за ГКП. В московском детском саду месячная оплата за группу кратковременного пребывания — 1 500 рублей. По желанию можно подать заявление на компенсацию части оплаты, которая будет приходить на вашу карточку. Заявление оформляется в момент подписания договора с ДОУ и отдается заведующей детским садом.

Работа группы ГКП описана на примере одного из детских садов Москвы. А как у вас организована работа ГКП? Ждем ваших мнения в комментариях или на почту сайта. Спасибо за участие!

Конспект занятия для группы кратковременного пребывания детей возраста от 2-х до 3-х лет в условиях дошкольной организации.

Назначение групп кратковременного пребывания: всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение его безопасности жизнедеятельности.

Занятия проводятся два раза в неделю, в период с сентября по май включительно, длительность занятия 1 час 30 минут. Количество детей в одной группе 8-12 человек.

Занятие проводится без спешки, не нужно ожидать немедленных результатов – они обязательно появятся при многократном повторении упражнений. Игры должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Каждое упражнение имеет свое название, длится несколько минут и в дальнейшем повторяется.

  1. Приветствие. Дети и педагог садятся в круг. Педагог дает каждому ребенку по очереди колокольчик со словами: «Здравствуй, Катя!», Катя берет колокольчик со словами «Здравствуй», звонит в него и передает по кругу.
  2. Упражнения на развитие мелкой моторики (2-3 упражнения).

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот моя семья!
Или:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Каждый раз необходимо повторять пройденное и применять новое упражнение.

  1. Упражнение на развитие кратковременной зрительной памяти.

«Запомни и назови». Показать и назвать что изображено на картинке.

Взрослый показывает и называет предмет;

Предлагает ребенку показать предмет, например: «Покажи мишку»;

Ребенок самостоятельно показывает и называет предмет;

Ребенок называет предмет по памяти без картинки.

  1. Развитие чувства ритма. «Послушай и повтори». Используются бубен или маракас. Звуки воспроизводим по схеме: X-X, XX-X и тд. с постепенным усложнением чередования ударов. X – символ звука.
  1. Лексическая тема «Дикие животные», используются картинки с изображением диких животных (3-5 штук). Дети и педагог садятся в круг на ковре, педагог демонстрирует картинки, два раза проговаривает названия животных, дает их краткое описание. Затем педагог предлагает детям показать названное им животное.
  1. Полоса препятствий. Под музыку педагог проводит разминку, дети ходят по кругу, повторяя за педагогом упражнения (ходьба на носочках, ходьба на пяточках и тд). Педагог выкладывает из конусов, кругов, мата (произвольный порядок) по периметру ковра в полосу препятствий, а дети должны под музыку пройти все заданные препятствия несколько раз под музыку. Игры с мячами.
  1. Самостоятельная игровая деятельность детей. В игровом уголке находятся игровые пособия (крупная мозайка, пирамидки- счеты, рамки-вкладыши, мягкие пазлы, бусы, шнуровки, и тд.) педагог по желанию детей организует игровой процесс.
  1. Творчество. Рисование пальчиковыми красками. Дети садятся за стол. Педагог раздает детям листы бумаги, на которой изображен контур дикого животного, которое уже обсуждалось на этом занятии. Каждый ребенок закрашивает внутри контура изображение животного.
  1. Прощание. Все дети и педагог садятся в круг на ковре. Педагог произносит слова:

«До свиданья, до свиданья!

Скоро встретимся опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!».

Все прощаются до следующего занятия.