Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Этот прекрасный сказочный мир. Конспект коммуникативного занятия

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

«Хорошие манеры»

Составила:

Воспитатель

Жиленко Е.Н.

Санкт – Петербург

2015г.

Цели:

1. Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

2. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами»; воспитывать стремление совершенствовать добрые поступки, оказывать помощь, формировать умение дружно играть и выполнять поручения педагога.

Оборудование и материалы: игрушки: 2 машинки, кукла; сюжетные картинки большой лист бумаги, маркер. Музыкальное сопровождение «Мелодия» Э. Грига.

Ход занятия:

Организационный момент.

Доброе утро, дети! Как мы поздороваемся друг с другом? (Здравствуйте). Сегодня у нас в гостях кукла Даша. Она в первый раз в детском саду, и не знает как себя вести. А мы ей поможем и расскажем все.

– Сначала сядут на стульчики девочки, потом мальчики. Девочки, садитесь. Мальчики, садитесь. Как выдумаете, почему я попросила сесть девочек, а потом мальчиков? (Ответы детей).

– Правильно, мальчики сильные и воспитанные, поэтому пропускают девочек вперед и уступают им место. А еще мальчик может помочь девочке сесть, придвинув стул или поддержав ее.

Беседа с детьми.

– Но не всегда мальчики уступают девочкам. Иногда это у них не получается. Когда так происходит? –Когда собираются на прогулку приходят с нее. Когда еще? – Я подскажу: все тогда становятся не терпеливыми, ссорятся, толкаются, кричат: «Я – первый! Нет, я – первая! Мальчики должны уступать девочкам! » Когда так бывает?

– Как вы думаете, хорошо, когда дети или взрослые ссорятся? Вам нравится ссориться? (Ответы детей).

– Правильно, лучше жить мирно и дружно. Для этого придуманы правила поведения и вежливые – волшебные слова. Тот, кто их произносит, становится добрым, сильным. Он может сам уступать другому и научит его быть добрым человеком.

Работа с сюжетными картинками, разыгрывание мини-этюдов.

– Какие добрые дела и добрые поступки мы тут видим? (Ответы детей по сюжетным картинкам)

Кукле Даше стало интересно, у нее даже глаза заблестели! Только она боится, что ее здесь будут обижать. А вы будете ее обижать? А как вы с ней будете дружить? (Ответы детей?

Кирилл Г. и Дана покажут и расскажут, как нужно знакомиться (Дети показывают и говорят).

– А вам понравится, если Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки? Давай те покажем ей, как можно дружно играть. Вот вам 2 машинки – покажите (Кирилл С., Егор). А вот вам одна кукла – покажите, как вы будете вместе играть (Юля и Наташа).

Физкультминутка.

– Какое волшебное слово помогает, если нужно что-то попросить: попросить поиграть с чужой игрушкой, попросить уступить тебе место? Правильно, это слово «пожалуйста». Давайте с вами поиграем. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», то нужно будет сделать то, о чем я попрошу. Если я забуду его сказать, то можно ничего не делать. (Присядьте, встаньте, подпрыгните, поднимите руки вверх).

Игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»».

Кукла Даша развеселилась, но не знает, что хорошо, и что плохо. А мы ей поможем.

Итак, слушаем внимательно.

помогать взрослым (хорошо);

отбирать игрушки (плохо);

обижать слабых (плохо);

поливать цветы (хорошо);

здороваться (хорошо);

жадничать (плохо);

защищать девочек (хорошо);

улыбаться (хорошо);

дружить (хорошо);

защищать слабых (плохо);

ссориться (плохо);

толкаться (плохо);

делиться игрушками (хорошо).

– Молодцы, ребята. Теперь Даша будет знать, как себя вести в детском саду. И она останется с нами. Чтобы запомнила она вежливые слова и обращения, мы повторим эти слова и нарисуем солнышко. Каждый лучик солнышка нам будет напоминать вежливые слова. Вот какое солнышко получилось!

Подведение итогов занятия.

– Вы были очень внимательно, молодцы! Давайте еще раз вспомним правила, которые помогают дружно играть. («делиться игрушками», «не обижать друг друга», «не дразнить»», «не грубить», пользоваться вежливыми словами )

Релаксация.

– Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и красиво накрывать на стол.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И все мы будем дружно играть, не ссориться, пользоваться вежливыми словами. И каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.

Список использованной литературы:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе.

2. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя, Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраст. - М. 2007

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.


Организация: МБДОУ Д/с №77 «Сказка»

Населенный пункт: Республика Саха Якутия, г. Якутск

Цель:

  • Активно вовлекать родителей в совместную коммуникативную деятельность по речевому развитию детей посредством подвижных игр, сказок, речевых упражнений по звукоподражанию.

Задачи:

Образовательная.

  • Обобщить знания детей о сказках. Формировать активную позицию родителей по приобщению детей к совместному чтению художественной литературы.

Развивающая

  • Развивать фонематические представления, общую и мелкую моторику. Закреплять знания детей об основных цветах (желтый, зеленый, оранжевый). Учить согласовывать речь с движениями. Совершенствовать произносительные навыки в звукоподражании.

Воспитательная

Интеграция образовательных областей:

« Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование и материал:

Костюм-шапочка «Цветик–Семицветик», проектор и экран, ноутбук, USB – с аудио файлами, домик «Теремок», маски: «Мышки», «Лягушки», «Зайчики», «Лисичка», «Медведь», «Петушок»

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы, чтение сказок. Отгадывание загадок (герои сказок), просмотр аудиодисков «Мои любимые сказки», беседы по картинам сказок, инсценировка сказок, театрализация сказок.
  • ИЗО деятельность (рисование, аппликация) «Моя любимая сказка», раскраски.
  • Дидактические игры « Угадай сказку?», «Собери сказку из кубиков»,
  • Подвижные игры « Волк и козлята», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»
  • Кружок театрализованной деятельности «В гостях у Сказки»
  • Работа с родителями на тему: «Речевое развитие детей в играх»

Содержание совместной деятельности:

Слайд 1

Организационный момент: ( под музыку в зал входят дети с родителями).

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, ребята и родители! Спасибо, что пришли на наш праздник, который называется «Страна сказок».

Дети: (Дети рассказывают стихи)

  1. Ребенок

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

  1. Ребенок

Может быть добро и ласку.

Может быть героев всех.

  1. Ребенок

В сказке радость побеждает!

Сказка учит нас любить.

  1. Ребенок

В сказке звери оживают,

Начинают говорить…

  1. Ребенок

Прочитайте сказки детям,

Научите их любить!

Может быть на этом свете,

Станет веселее жить.

(родители с детьми садятся на стульчики)

Слайд 2

(в это время заходит Цветик, кто-то из родителей, на шапочке нет нескольких лепестков)

Цветик: (заходит в зал под грустную музыку и трясётся от холода).

- Здравствуйте, ребята и родители! Я спешил к вам на праздник и не знал, что на улице так холодно. Подул сильный ветер и унес мои лепестки в СТРАНУ СКАЗОК. Я хочу вас попросить помочь мне, найти мои лепестки, вы ведь знаете много сказок.

Воспитатель: Конечно, поможем! Правда, ребята? Только какого цвета лепестки у тебя пропали?

Цветик: У меня есть бабочки от каждого лепестка, вам нужно посадить каждую бабочку на свой лепесток.

Дидактическая игра «Посади бабочку на лепесток» - дети совместно с воспитателем выбирают бабочку и подсаживают её на лепесток такого же цвета, называя цвет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какого цвета остались бабочки?

Дети: называют цвета (бабочка желтая, зелёная, оранжевая).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, значит, в Стране сказок мы будем искать три лепестка для Цветика-Семицветика. Теперь отправляемся в Сказочную Страну, на чем же мы с вами отправимся, что бы быстрее долететь?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, так будет быстрее. В этом нам помогут наши родители, ведь дети одни не могут отправиться в путешествие без взрослых. Представьте себя маленькими самолетиками, а ваши родители будут большими самолетами

Слайд 3

(все встают в круг) . Я предлагаю вам поиграть в игру «Самолеты».

Игра « Самолеты»

Мы ручками похлопаем _Хлоп-хлоп-хлоп

Мы ножками потопаем Топ –топ- топ

Мы руки все подняли

И дружно опустили

И сели все в волшебный самолет

(руки согнуть в локтях перед грудью).

Завели мотор…. рррррррррррррррррр

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп).

Самолет летит, а мотор гудит УУУУУУУУУУУУУУУУУУ

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)……. Полетели………

Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты-

Два крыла (махнуть руками)

Одна кабина (качнуть головой)

Сзади мощная турбина (покачать туловищем)

Разбежались и взлетели

Полетели, полетели

Там внизу остался дом – Мы махнем ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше- выше, круче- круче!

По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

Пристигните лямки!

Слайд 4

Воспитатель: Совершаем посадку! (все садятся на стульчики) Вот мы с вами и прилетели в Сказочную страну!

нажимаю - вылетает солнышко

Посмотрите, ребята, какое яркое солнышко! Оно просит нас выполнить задание, вы сами с ним не справитесь, его нужно прочитать, и в этом нам помогут родители.

Слайд 5 Загадки читают родители:

Как то, мышка невеличка

На пол сбросила яичко,

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ… (КУРОЧКА РЯБА)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета цыплята у курочки? (желтого цвета)

Слайд 6

Кто – то, за кого – то,

Ухватился крепко

Ох, ни как, не вытянуть

Ох, засела крепко

Может это……. (РЕПКА)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета репка? (желтого цвета)

Слайд 7

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный…..(КОЛОБОК)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета колобок? (желтого цвета)

Ребята, какого цвета были все наши отгадки? (все отгадки были желтого цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием, и за это нам Сказочная страна дала желтый лепесток для Цветика – Семицветика. (прикрепляют на шапочку Цветика-Семицветика желтый лепесток)

Слайд 8 нажимаю – появляется лягушка

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прискакала ЛЯГУШКА – КВАКУШКА. Как вы думаете, ребята, какой лепесток она нам хочет дать?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно ребята! Но у лягушки есть для вас задание. Помогите, пожалуйста, родители, прочитайте его.

Родители: (зачитывают задание - спеть песенку, что бы её герой был такого же цвета, как лягушка) дети догадались, что это зеленая Ёлочка и поют песню о Ёлочке

Слайд 9 Песенка «Маленькой ёлочке»

Воспитатель: Вот здорово! Ребята, смотрите, Лягушка Квакушка нам дала зеленый лепесток. (прикрепляем лепесток на шляпу Цветику-Семицветику).

Слайд 10 – нажимаю, вылетает бабочка

Воспитатель: Ребята, К НАМ ПРИЛЕТЕЛА ОРАНЖЕВАЯ БАБОЧКА, приготовила задание, для ваших родителей. Посмотрим, справятся ли они? (читает задание для родителей).

Слайд 11

задание-загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,

пушистый хвост-краса,

Слайд 12

Воспитатель: Кто это? (родители отвечают )

Воспитатель : Правильно, молодцы! Дети, Страна сказок спрашивает вас, знаете ли вы, в какой сказке есть герой, оранжевого цвета?

Дети: «Теремок»! Это лиса!

Воспитатель: Правильно! И за это нам Страна сказок дает оранжевый лепесток. Мы можем показать сказку «Теремок» и в этом помогут нам ваши родители.

Слайд 13 Дети и родители показывают сказку «Теремок»

Воспитатель: Ах, какие вы все молодцы! И детки, и родители! Сказка получилась замечательная!

Слайд 14 Цветочек, на бабочек нажимаю

Воспитатель: Ребята, вот и собрали мы все лепестки для Цветика-Семицветика, какого они цвета? (желтый, зеленый, оранжевый ) Молодцы! Страна сказок приготовила для вас задания, но вы с родителями с этими заданиями легко справились! Пора возвращаться из Страны сказок в детский сад. Полетели?

Слайд 15 самолет – полетели в садик (повтор подвижной игры)

Слайд 16

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Страну сказок? А вам, родители? Ребятки, а какие сказки вы знаете о дружбе?

Дети: «Теремок», «Репка» и т.д.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чему нас учат сказки?

Дети: (хором) Дружить всегда!Дружить везде!И не бросать друзей нигде!

Использованная литература:

  1. А.В. Аджи, Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж 2009г.
  2. Л.В. Кломейченко и др., Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию Сфера2016 г.
  3. О.Ф. Васькова, Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста, 2015г.

АНО ДО "Планета детства "Лада", д/с № 203 "Алиса", г. Тольятти, Самарская область

Яшкина С.И. Конспект коммуникативной деятельности в подготовительной группе детского сада "Кинопробы" // Совушка. 2015. N2. URL: http://www..2015.n2.00056.html (дата обращения: 24.02.2019).

Задачи:

Речевое развитие:

Развивать умение детей самостоятельно составлять диалог по предложенной ситуации;

Совершенствовать навыки использования этикетных выражений;

Упражнять в умении самостоятельно запрашивать информацию, формулировать вопросы, соблюдая логическую связь и последовательность;

Упражнять в разгадывании ребусов, продолжать формировать умение определять общую часть в однокоренных словах.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение использовать речевые штампы сочувствия и радости к собеседнику;

Воспитывать уважение к собеседнику.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать язык жестов и мимики.

Материал и оборудование: ребусы, 4 ширмы, 4 эскиза телецентра, 4 набора геометрических фигур, кинокамера, карточки с эмоциями, кепка для мальчика, книга для девочки, мяч, микрофон, алгоритм интервью.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Знаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Узнаете, если разгадаете ребусы. Детям предлагаются ребусы:

Кто такой киноактёр? (человек, который снимается в кино)

Так называют мужчину. А как назовём женщину? (киноактриса )

Что значит слово кинокамера?

Какая общая часть у всех этих слов? (кино). Вот об этом и пойдёт речь.

Как вы понимаете слово кинопроба? Я вам расскажу. Когда режиссёр собирается снимать кино, он подбирает актёров и актрис. Чтобы узнать, какой актёр лучше подходит к роли, делают кинопробы: снимают небольшие кусочки, фрагменты из этого фильма.

Как вы думаете, интересная работа у киноактёров?

Могут ли дети работать киноактёрами?

Хотели бы вы стать киноактёрами?

Мне стало известно, что один очень знаменитый режиссёр подбирает актёров для съёмки в киножурнале "Ералаш". Видели выпуски этого киножурнала? Режиссёр ищет подходящих детей по всей России. Он предложил всем желающим сделать кинопробы и прислать ему диск или кассету. Ну, что, попробуем?

Сначала построим для съёмок телецентр (игра "Построй домик") . Разделитесь на пары, договоритесь, кто будет строителем, а кто заказчиком и приступайте к работе. Чей телецентр будет построен более точно, та команда и победит.

Кто-то должен нам помочь, стать нашим оператором. Вот я вижу, у Татьяны Борисовны даже кинокамера есть. Кто обратится с просьбой? Но помните, чтобы Т.Б. согласилась, просьба должна быть очень вежливой и убедительной.

Актёры очень эмоциональные люди. Что это значит? (значит, они могу показать различные чувства, настроение ). Нужно проверить, сможем ли мы с вами передать различные эмоции мимикой и жестами. (игра "Передай настроение") . Отлично у вас получается, я думаю, что вы сможете понравиться режиссёру.

Можно приступать к съёмке первой кинопробы. Будем снимать такую историю: девочка приехала из города к бабушке в деревню. Она никого там не знает, ей скучно, сидит на скамейке и книгу читает. А в соседнем доме живёт мальчик и ему очень хочется познакомиться с девочкой из города. Узнать, как её зовут, откуда она приехала, что она читает, любит ли купаться в реке, собирать цветы и ягоды.

Выбираем актёров. (игра "Угадай, кого я задумал") .

Актёры должны быть очень внимательными. Сейчас я проверю, внимательны ли вы? Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: "Я рад за тебя, Очень приятно, Поздравляю, Я горжусь тобой, Тебе повезло…" На невесёлое сообщение следует сказать: "Я сочувствую тебе, Мне очень жаль, Чем я могу помочь?..."

Но, чтобы правильно среагировать на сообщение, нужно быть внимательным. Я буду сообщать о чем-нибудь хорошем или неприятном для меня. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на мое сообщение так, чтобы поддержать мою радость или посочувствовать мне (игра с мячом).

Пора приступать к съёмке следующей пробы. Девочка-журналист пишет статью в газету о людях разных профессий. Ей нужно взять интервью у парикмахера. Что значит "взять интервью"? (задать несколько вопросов ).

Она подготовилась к встрече, составила вопросы заранее. Давайте разберёмся, что означают эти знаки (разбор алгоритма интервью).

Выбор актёров.

Актёры готовы? Камера, мотор!

Сейчас приступим к съёмке третьей кинопробы. На этот раз актёров выбирать не будем, а станем сниматься все сразу. Для этого разделимся на две команды и поспорим. Вот перед нами корова и коза. Команда справа от меня считает, что они похожи, а команда слева от меня, что они не похожи. Внимательно слушайте соперников и опровергайте их высказывания, если с ними не согласны.

Готовы? Камера, мотор!

Всем спасибо! Я думаю, что вы не можете не понравиться режиссёру и у вас много шансов попасть на съёмки киножурнала "Ералаш".

Мы забыли поблагодарить оператора. Скажите добрые слова Т. Б.

Список литературы:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2003.
  2. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. М.: Скрипторий 2003, 2008.
  3. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий /Под редакцией Ушаковой О.С. М.: Сфера, 2004.

Программное содержание: (Интеграция ОО в НОД с учётом требований ФГОС)

  • Развивать умения детей определять разное эмоциональное состояние героев литературных произведений и сказок. (С-К)
  • Продолжать учить различать разные эмоции по выражению лица, позе, мимики.(П)
  • Развивать речь детей, умение получать нужную информацию через общение. (Р)
  • Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, сплочению коллектива. (С-К)
  • Совершенствовать двигательные навыки детей (Ф).

Методы и приемы: загадывание загадок, чтение литературных отрывков, чтение пословиц, релаксация.

Технологии: интерактивные технологии взаимодействия, технология проблемного обучения, технология ЗОЖ.

Материалы и оборудование: книга сказок, мяч, ключ, д/и «Собери эмоцию», домик, ковер самолет.

Ход занятия.

Игра «Добрые ладошки» – воспитывать у детей умение говорить друг другу добрые пожелания.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и приятное.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну. Посмотрите нам пришел конверт. Нам с вами нужно будет открыть домик, в котором живут сказки. Чтобы его открыть нам нужно будет собрать осколки волшебного ключа от домика. Мы полетим туда на ковре- самолете. (Звучит музыка). Закрываем глаза беремся за руки. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами собрать части волшебного ключа нужно будет пройти разные испытания.

1) Правильно отгадать загадки.

Загадки:

1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)

2.Толстяк живет на крыше.

Летает он всех выше. (Карлсон)

3.У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

4.Маленьвая девочка,

Ночью в скорлупке спала,

А днем на столе играла. (Дюймовочка) (получают часть ключа)

О чем говорилось в загадках? Где мы можем встретить этих героев?

— Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Игра «Скажи по-другому» (с мячом)

— веселый — радостный, счастливый, довольный

— грустный — печальный, расстроенный, угрюмый

— удивленный — ошарашенный

— испуганный — боязливый (получают часть ключа)

Так как мы с вами находимся в волшебной стране, то я предлагаю вам превратится в разных сказочных героев. (Звучит музыка). Каждый выбирает разные атрибуты.

Теперь вы выбираете себе героя, с которым хотели поближе познакомится, садимся на стульчики и знакомимся друг с другом.

Я фея, добрая волшебница. А кто ты?

Из какой ты сказки?

Расскажи про своего героя? Он положительный или отрицательный?

Чем герой тебе близок?

Как живется тебе в этой сказке

Чтобы хотел изменить в этой сказке?

Я поняла, что вы все узнали друг о друге.

Что нового узнали? Что понравилось в герое? (получают часть ключа)

— Когда вы слушаете или смотрите сказки у вас меняется настроение. То вы смеетесь, то переживаете, то злитесь, и все это зависит от сюжета и, в каком эмоциональном состоянии находится герой сказки.

Литературные отрывки:

«Приехала Василиса Премудрая, домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Бросилась она искать ее. искала, искала — не нашла, и говорит Ивану — Царевичу: «Ах, Иван — Царевич, что ты наделал! Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, затридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного» (р.н.с. «Царевна лягушка»)

» Свадьбу тотчас учинили

И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был, мед — пиво пил,

Да усы лишь обмочил». (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

«Иванушка говорит:

— Сестричка Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.

— Не пей, братец, козленочком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком …Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек.

Залилась Аленушка слезами, села под стажек — плачет, а козленочек возле нее скачет…» (р.н.с. ы

Какое настроение у вас возникало после прочтения отрывков, покажи настроение? Почему так думаешь? Что показалось грустным, веселым? (получают часть ключа)

Физкультминутка «Буратино» (3 раза)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Про эмоции людей также есть много пословиц и поговорок . Вы делитесь на команды читаете пословицы и относите их к сказкам.

— сердце веселиться и душа цветет

— слезами горю не поможешь (Золушка)

— не было бы счастья, да несчастье помогло

— после грозы солнце, после горя радость (Белоснежка и семь гномов)

Трусливому зайке и пенек волк

Дерево дорого плодами, а человек делами

Не рой другому яму, сам упадешь

Что посеешь, то и пожнешь (получают часть ключа)

Игра «Собери эмоцию» – закреплять умение детей из частей собирать и определят эмоцию.

Так же, как и в этих сказках и у нас с вами бывает разное настроение. Лица бывают разные. Вы делитесь на команды посмотрите и скажите какое это лицо (веселое, грустное, удивленное, злое).

Каждая команда собирает эмоцию и рассказывает о ней. Что делали, насколько получилось. Мне радостно от того что вы смогли определить эмоции.

Вы справились и с этим заданием и получаете последнюю часть ключа. Но прежде, чем откроем волшебную дверь в домике. Скажите, кто с каким настроением уходит? Берем ключ отрываю домик и достаю новую книжку сказок. Мы забираем ее себе. Наше путешествие подошло к концу. ребята мы садимся на ковер- самолет. Я включаю вам музыку, вы занимаете удобную позицию, закрываете глаза и мы возвращаемся в нащ детский сад.

Детей, развивает умение видеть, слышать, понимать красоту слова, действия, приобщает их к творчеству.

Формирование знаний по коммуникативно — речевому развитию проводят в соответствии с требованиями программы развития ребенка дошкольного возраста.

В процессе коммуникативно-речевой деятельности дети узнают о жанровых, композиционных, языковых особенностях литературных и фольклорных произведений; обогащается коммуникативно речевой опыт детей, развивается связная речь, обогащается и уточняется словарь ребенка — в процессе усвоения и воспроизведения текстов.

Предусмотрена адаптированная программой система работы, позволяющая детям развивать желание работать над авторской и народной сказкой, стихотворением, рассказом, создавать на основе данного текста свою сказку (на новый лад).

Познакомиться с театральными куклами с «живыми руками», освоить язык жестов и движений, приобрести умение ребенка творчески перевоплощаться доставляет малышам безграничное удовольствие.

В течение периода обучения дети учатся самостоятельно создавать собственные сказки методом моделирования, с рисунками, составлять сюжетный рассказ по структурно-логической схеме и опорным словами, разыгрывать их в играх — драматизациях, инсценировках.

Во время занятий дети учатся понимать содержание юмористических произведений, поговорок; рассказывать знакомые сказки с элементами обыгрывания. С помощью игр «Поиск сравнений», «Запретное слово», «Рисование со слов» дети учатся составлять загадки.

После чтения художественных и поэтических произведений детям предлагается нарисовать любимых героев сказки, отгадки на загадки, выполнить задания «Карандаша-художника».

Согласно темы занятия проводятся имитационно-игровые упражнения. Например, «Покажи, как ходит тыква», Изобрази тяжелую дождевую тучу», дети выполняют эти и другие задания.

Работа с детьми, конечно, наиболее распространенная и важная состоит из нескольких составляющих. Но плодотворной для ребенка она может быть только в том случае, если в ней принимают активное участие взрослые люди с которыми ребенок общается каждый день, которые являются для него примером, образцом подражания.

Совместное творчество и коммуникативно-речевая деятельность детей и взрослых по художественной деятельности, музыки, танцев помогает решению многих вопросов; преодоление трудностей в общении, усвоения опыта взрослых, естественно и непринужденно действовать в различных ситуациях, содействие самореализации каждого и взаимообогащению всех. Поэтому необходимо, чтобы и взрослые были творчески направлены, компетентные в сфере культуры, искусства музыкального, театрального, литературного, изобразительного.

Творческое и включает:

  • предоставление детям теоретических знаний по истории искусства;
  • формирование готовности к эстетического восприятия разных видов искусства: театрального, музыкального, литературного, изобразительного, их особенностей, назначения, традиций;
  • учить детей создавать художественные образы с помощью различных видов изобразительной деятельности рисование, лепка, аппликации, работы с природным и дополнительным материалом, конструктивной деятельности;
  • учить детей владеть различными техническими приемами и методами работы с различным материалом, опираясь на знания их особенностей, характера, выразительности;
  • учить ребенка пользоваться различными инструментами, материалами, соблюдением безопасных приемов работы с ними.

Роль интегрированных занятий в коммуникативно речевом развитии детей

Государственные образовательные стандарты предусматривают обновление содержания обучения и воспитания на принципах гуманизации, дифференциации и интеграции. Поэтому принцип интеграции в современной дидактике рассматривается как один из ведущих. Учитывая это, в дошкольном образовании назрела необходимость сочетать различные виды деятельности и объединять знания из разных областей на одном занятии. Этого можно достичь в процессе интегрированного занятия.

На интегрированном занятии ключевым моментом является тема, а разные виды деятельности, используемые на нем, - лишь средства ее раскрытия. В ходе такого занятия для решения одной задачи можно задействовать знания и умения ребенка из разных областей. Скажем, педагог предлагает украсить новогоднюю елку, нарисовав определенное количество шариков разного цвета. К каждому цвету надо подобрать образную характеристику: фиолетовый цвет напоминает вечер темным покрывалом опускается на землю; красный цвет - драгоценный камень, что аж искрится на солнышке и тому подобное.

Таким образом, на одном занятии реализуют задачи и по математике, и по изобразительной деятельности и коммуникативно речевого развития ребенка. Еще одна особенность интегрированных занятий - увеличение их продолжительности, ведь благодаря быстрой смене видов деятельности дети меньше устают и не теряют интереса к занятию.

К планированию интегрированных занятий нужно подходить очень умеренно, их рекомендуется проводить ориентировочно один раз в квартал с целью закрепить знания, речевые умения и навыки детей.

Взаимодействие воспитателя-методиста с педагогами

Воспитателю, загруженном ежедневной кропотливой работой с детьми, в основном сложно разобраться в современном бурном и нередко противоречивом информационном потоке. Поэтому деятельность воспитателя-методиста должна быть направлена на разумное руководство и, прежде всего, действенную в организации учебно-речевой работы с детьми.

Можно разработать памятки для педагогов, индивидуально оказывать помощь педагогам во время планирования, консультировать их по определенным темам, как:

  1. Особенности планирования занятий коммуникативно речевого общения в разных возрастных группах;
  2. Современные требования к проведению занятий коммуникативно речевого общения:
  3. Комплексность и интеграция на занятиях коммуникативно речевого общения;
  4. Методы развития разных сторон речи ребенка в дошкольном детстве.