Конспект занятия по конструированию на тему фрукты. Занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада.


Лепка, аппликация, конструирование.


Воспитатель Богданова О.В.


Вид деятельности

Цели и задачи

Методическое обеспечение

сентябрь

«Корзина с грибами»


Продолжать учить передавать форму грибов. Использовать цветной пластилии для передачи характерных особенностей расцветки грибов.


Книжки - раскраски: «Грибы».

«Овощи и фрукты на тарелке»


Продолжать учить соблюдать пропорцию при лепка овощей и фруктов. Использовать стек для передачи фактуры поверхности.


Демонстрационный материал по теме: «Овощи и фрукты».

Муляжи овощей и фруктов.

Аппликация

«Осенний букет»


Продолжать учить использовать природный материал для создания аппликации. Закреплять технические навыки работы с клеем.


Осенний букет из листьев.

Рассматривание осенних листьев.

«Натюрморт»


Продолжать знакомить с натюрмортом. Закреплять навыки построения композиции, учесть порядок приклеивания объектов.

Демонстрационный материал по теме: «Натюрморт».

Дидактическая игра: «Составь натюрморт».

Конструирование

«Корзинка»


Закреплять навыки пользования ножницами. Учить работать по схеме. Скреплять детали с помощью надрезов.


Рассматривание различных корзин.

Схема поделок.

«Коробка»

Техника: оригами.

Продолжать знакомить с техникой.

Закреплять навыки складывания по схеме.

Схемы поделок оригами.

Книга «Оригами в детском саду».

«Лесная композиция»


Использование для оформления композиции природный материал: мох, желуди, шишки. Развивать творческую фантазию.


Рассматривание открыток с композициями из природного материала.

«Самолёт»


Продолжать учить лепить предметы сложной формы. Закреплять навыки скрепления деталей.


Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов самолётов.

Рассматривание моделей самолётов.

Аппликация

«Корзина с грибами»


Использовать в работе технику плетения. Учить создавать композицию. Закреплять навыки работы с клеем.


Рассматривание иллюстраций в книге: «Корзина».

Демонстрационный материал по теме: «Грибы».


Продолжать знакомить с приёмами декоративной аппликации. Использовать в работе ткань.

Развивать фантазию, умение подбирать материал по цветовой гамме.


Школа дизайна.

Демонстрационный материал: «Декоративные цветы».

Рассматривание тканей с декоративным узором.

Конструирование

«Самолёт»

Техника: оригами.

Закрепление навыков моделирования. Формировать представление о том, что такое «половина», сгиб, ребро.

Демонстрационный материал по теме: «Воздушный транспорт».

Схемы построек.

«Кораблик»

Техника: оригами.

Продолжать знакомить с техникой складывания из квадрата.

Формировать понятие «по диагонали». Добиваться чёткого складывания.


Рассматривание схем - построек из бумаги.

«Ваза для цветов»


Закреплять навыки лепки из целого куска.

Формировать представление о том, что ваза должна быть устойчивой.

Закреплять навыки сглаживания поверхности.


Рассматривание ваз различной формы.

Дидактическая игра:

«Составь вазу».

«Человек»


Формировать представление о пропорции тела человека. Продолжать учить лепить человека в одежде. Закреплять навыки скрепления деталей.


Демонстрационный материал по теме: «Строение тела человека», «Спорт».

Дидактическая модель: «Человек».

Аппликация

«Глобус»


Развивать пространственное мышление. Продолжать учить силуэтному вырезанию. Использовать в работе фломастеры для завершения сходности с оригиналом.



Рассматривание карт земного шара и глобуса.

Дидактический материал по теме: «Материки и континенты».

Настольная игра: «Солнечная система».

«Ваза с цветами»

Учить использовать гофрированную бумагу для создания объёмных цветов. Развивать композиционные навыки построения работы. Закреплять умение пользоваться клеем аккуратно.

Демонстрационный материал по теме: «Цветы».

Книжки - раскраски.

Дидактическая игра: «Составь букет».

Рассматривание искусственных цветов.

Конструирование

«Закладка для книг»


Закрепление навыков надреза параллельных полосок. Продолжать учить сгибать надрезанные полоски, получая плетение.


Рассматривание различных видов закладок.

Демонстрационный материал по теме: «Дизайн».

Игра на сочетание цветов: «Подбери расцветку».

«Коробка с крышкой»


Техника: оригами.

Продолжать учить складывать по образцу. Использовать 2 размера бумаги для изготовления коробки и крышки.


Использование схемы.

Рассматривание конструкции коробки.

Использовать линейку для измерения ширины и длины коробки и крышки.

«Посуда»

Закреплять навыки лепки посуд различной формы. Формировать умение скреплять детали.

Украшать посуду налепным узором.

Рассматривание керамической посуды с налепным узором.

«Сервиз»


Формировать представление о том, что сервиз собирается из посуды одинаковой формы и расцветки. Навыки работы в группе. Умение договориться о том, кто что делает.



Демонстрационный материал по теме: «Столовая, чайная, кофейная посуда. Сервиз».

Рассматривание чайного сервиза.

Аппликация

«Узор на полосе»

Использовать геометрические фигуры для составления узора. Чередование элементов.

Навыки вырезания из бумаги сложенной гармошкой.

Рассматривание узоров, составление мозаик из геометрических фигур.

Дидактическая игра: «Подбери узор»

«Узор в круге»


Использовать одинаковые элементы, вырезанные из цветной бумаги, сложенной гармошкой.

Учить составлять узор по мотивам хохломской росписи. Работать на цветном картоне в соответствии с декором.


Демонстрационный материал по теме: «Хохлома».

Рассматривание хохломской посуды.

Дидактическая игра: «Русский сувенир».

Конструирование

«Ёлочные игрушки»

Закреплять навыки вырезания мелких предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое. Использовать бросовый материал.

Развивать фантазию.


Мастерская дизайна.

Рассматривание ёлочных игрушек.

Мнемотехника: «Открытка + слово», ассоциации.


Выполнение работы по схеме из картона. Устойчивость ёлки достигается точностью прореза деталей: 1 сверху; 2 снизу.

Схемы постройки.


Рассматривание модели ёлки из настольного театра.

«Герои сказки»


Продолжать учить лепить сюжетную композицию. Передавать характерные особенности героев сказок. Использовать природный и бросовый материал.



Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проигрывание сказки с помощью настольного кукольного театра.

Рассматривание игрушек - животных.

«Телефон»


Учить моделировать предметы.

Развивать фантазию, выдумку.

Навыки лепки из целого куска пластилина.



Мастерская дизайна.

Составление творческих рассказов про телефон, для определённого героя.

Аппликация

«Мобильный телефон»

Использование в работе бросового материала. Создание творческой объёмной работы.

Закрепление навыков работы с клеем.

Мастерская дизайна.

Рассматривание моделей телефонов.

Творческая игра: «Салон связи».

«Новогодний карнавал»

Продолжать учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы по сгибу, получая «хоровод». Учить прорисовывать фигура карандашом.

Рассматривание кукол в карнавальных костюмах.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями новогоднего праздника.

Конструирование

«Модели транспорта»


Формировать представление о плоскостной модели. Учить вырезать из картона, сложенного книжкой, оставляя линию сгиба.

Добиваться устойчивости конструкции. Передавать в силуэте характерные особенности видов транспорта.


Демонстрационный материал по теме: «Виды транспорта».

Рассматривание моделей игрушек - виды транспорта.

Шаблоны - обводки с видами транспорта.

Модель дороги для развития настольной игры.

«Кухонная посуда»

Продолжать учить лепить посуду различного вида.

Использовать приёмы вдавливания, сплющивания, примазывания. Закрепление знаний о назначении кухонной посуды.

Демонстрационный материал по теме: «Посуда».

Рассматривание кухонной посуды.

Дидактическая игра: «Кухня».

«Солдат»

Воспитывать у детей интерес к людям в военной форме.

Закрепление навыков лепки из целого куска.

Выделение характерных особенностей одежды.

Демонстрационный материал по теме: «Мужские профессии».

Рассматривание игрушечных Солдатов.

Книжки - раскраски: «Военная техника».

Аппликация

«Украсим посуду узором»

Продолжать знакомить с декором посуды. Учить выполнять работу в заданном ритме, чередуя элементы узора. Закреплять технические навыки работы с клеем. Передавать колорит росписи.

Демонстрационный материал по теме: «Декоративная роспись».

Дидактическая игра: «Составь узор».

Посещение музея, рассматривание глиняной посуды.

«Праздничная открытка»


Использование в работе объёмных деталей за счёт складывания и приклеивания с просветом. Создание праздничного колорита с использованием Российской символики. Воспитание чувства гордости за Российскую армию.


Демонстрационный материал по теме: «Российская символика».

Мнемотехника: «Открытка + слово» сюжет - праздник.

Конструирование

«Розетка»

Использование бросового материала для создания розетки. Закреплять навыки работы с ножницами, верёвочкой. Использовать пластмассовые контейнеры «Киндер - сюрприза».



Рассматривание иллюстраций к журналу «Безопасность» с электроприборами.

Инструктаж по ОБЖ.

«Сердечко»

Техника: оригами.

Продолжать учить делать поделки в технике оригами. Соблюдать аккуратность, складывая и проглаживая сгибы.


Схемы поделок.


Закрепление навыков лепки птиц.

Учить передавать характерные особенности птиц в движении. Использовать стек для передачи фактуры поверхности (оперенье).

Иллюстрации к произведениям

В. Бианки, Е. Чарушина.

Демонстрационный материал

Наталия Волгина
«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе

Конспект занятие : «Ягоды на тарелочке »

в старшей группе .

Старший воспитатель : Волгина Н. И.

МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым

Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик) . Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.

Учить детей скатывать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в композицию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к конструированию .

Материал : фрукты и ягоды на тарелочке , ножницы, цветные салфетки, клей ПВА

Ход занятия:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай что это натюрморт.

Сегодня мы с вами продолжаем поговорить о жанре живописи – натюрморте. Я вам напоминаю : слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» , то есть изображение неодушевленных предметов : домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.

Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(показать натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их , передал цвет).

Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят ,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их …. (виноград) .

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод . Проходите за столы.

(Дети проходят на свои места) .

Мы с вами рисовали гроздья винограда.

Как мы их рисовали?

А сегодня я вам покажу, как сделать гроздь винограда из салфетки. Как вы думаете, какого цвета могут быть салфетки? (фиолетово, зеленого)

Почему надо брать именно такие цвета?

(показать прием скатывания салфетки в круг, для грозди винограда)

Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики и составляем гроздь ягод винограда

Предлагаю сразу же по шаблону вырезать тарелочку из коричневой бумаги.

(Дети вырезают вазу) .

Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.

Физкультминутка

Две сестрицы, две руки,

Левая и правая (показ рук поочередно)

Рубят, строят, роют (показ)

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют (имитация движений)

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая (Показ рук)

Воду моря и реки

Загребают, плавая. (плавательные движения) .

Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода , только очень крупная. Для изготовления дольки арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы ее скрутим из салфетки, какого цвета? (зеленого) и наклеим на половинку овала красного цвета. Почему? Конец полоски не забываем приклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку. Косточки - скатываем шарики черного цвета.

Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.

На лист бумаги наклеиваем предметы в следующей последовательности :

1. тарелка (клеим)

2. Виноградные грозди с листиками

3. На нижнюю часть тарелочки – арбуз .

Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.

О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

Публикации по теме:

Денисова Екатерина Аппликация и конструирование из бросового и природного материала в стиле торцевание. (Подготовительная группа) Для.

«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.

Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом снег. Зимние подарки В упаковках ярких. Очень любят дети Этот снег в пакете! Холодок,холодок,.

Уважаемые коллеги,здравствуйте! Вся работа прошедшей недели была посвящена приближающемуся празднику -Дню защитников Отечества. В нашей группе.

Программное содержание: при помощи конструирования из бумаги ярких расцветок по типу оригами учить создавать бутоны роз,которые в дальнейшем.

Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №226 «Капитошка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

тема: «Овощи»

/подготовительная к школе группа/

Подготовила:

Алимова Р.Н.

Ульяновск, 2015

Задачи:

1 .Продолжать учить детей использовать разнофактурную (гофрированную) бумагу для изготовления объемных предметов с опорой на план - схему.

2 . Формировать умение соотносить цветовое решение с содержательной компонентой деятельности.

3. Воспитывать умение планировать свою деятельность, отбирая необходимые материалы, используя заготовки.

Материал и оборудование: гофрированная бумага, заготовки с контуром листа, клей – карандаш, ножницы, штрих, план - схема последовательности изготовления овоща, диск Сергея и Екатерины Железновых № 6

Подготовка воспитателя:

Знакомство с технологией изготовления, просмотр видео материалов;

Изготовление схемы;

Подготовка материалов и оборудования;

Заучивание с детьми стихов об овощах по схемам.

Подбор фоновой музыки и музыкальной физкультминутки

В.- Дорогие ребята! Вспомните стихотворение об овощах, которое мы с вами учили.

(дети рассказывают стихотворение Тувима «Овощи»)

Д.- Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!...

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох

Петрушка иль свекла.Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!...

И суп овощной оказался не плох!

В. - Молодцы, хорошо запомнили.

В. - А сейчас я хочу вам предложить сделать овощи своими руками из бумаги.

Бумагу я вам предлагаю необычную – гофрированную. Посмотрите на нее, возьмите в руки пощупайте, слегка потяните. Это свойство бумаги нам пригодится при изготовлении поделки.

Д.- ощупывают, поглаживают и тянут бумагу.

В. - В результате работы должны получиться вот такие овощи – редис, свекла и репа.

Давайте рассмотрим их, какого они цвета какой формы овощ, какие у него листья, какие они на ощупь?

Д.- Например, редис – красного цвета, круглой формы с заостренным хвостиком, листья зеленые вытянутой формы, если ее погладить – она гладкая.

А как же эти овощи сделать?

А помогут нам в этом непростом задании схемы, которые помогли выучить стихи.

В. - Посмотрите на первую картинку – это все что нужно вам для работы. Назовите.

Д. – Гофрированная бумага, клей, ножницы, салфетка, жгутики.

В. - Вторая картинка – из бумаги делаем комочек (шарик) путем сминания его в руках это будет заготовка для овоща.

В. – Скажите что вы видите на третьей картинке?

Д.- Вырезаем листья ножницами и приклеиваем жгутики к листьям.

В. – Правильно, при помощи ножниц вырезаем листья овощей по контуру. Вы должны вырезать по два листа и приклеить к ним жгутики, чтобы листья были крепкими.

В. – На следующей картинке – уже готовый шарик оборачиваем цветной бумагой. У кого красная бумага –это будет редиска, у кого бордовая – это свекла, а если желтая – это репа.

Затем один конец делаем острым путем закручивания бумаги, другой - зажимаем пальцами.

В. – Теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы видите?

Д. – Соединяем все детали.

В.- Молодцы, правильно соединяем заготовку овоща, его два листа при помощи клея – карандаша.

В. – Если все делать правильно – получится вот такая редиска, репа и свекла.

В. – Сейчас немного отдохнем

Физкультминутка «Садовники»

Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой»

Диск № 6 песенка №52 - 53

В. – Теперь я предлагаю вам сделать самим овощи для осеннего праздника. Перед вами есть все необходимое. А последовательность, что за чем следует видно на картинках. Они будут вашими помощниками, всегда вам подскажут. Можно приступать к изготовлению поделки.

Звучит музыка, дети выполняют работу, педагог помогает.

В.- У всех получились замечательные овощи, давайте посмотрим и скажем у кого получился самый лучший.

Данил, какая поделка тебе понравилась больше всего? Почему?

Д. – Мне понравилась редиска Насти, потому что она выбрала правильно цвет, правильно сделала концы(один – острый, другой – нет). Поделка сделана очень аккуратно и красиво.

В.- А теперь все овощи сложим в корзинку для нашего праздника осени.


Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка»


Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель: Изготовить поделку «Коробочка», используя приём складывания из квадрата.
Задачи: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве. Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки для нужных вещей. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Материалы: Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров, корзинка с овощами (муляжи).
Ход занятия:
На столе перед детьми стоит корзинка с овощами.
Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгина:
«Корзина овощей»
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Воспитатель беседует с детьми о прочитанном стихотворении:
О чём говорится в стихотворении? Что растет в огороде? Какие овощи упоминаются в стихе? Какие овощи знаете вы? Как называют созревшие овощи? В какое время года собирают урожай? Куда можно сложить собранные овощи?
Ответы детей : …
Воспитатель : Да, действительно овощи можно сложить в корзинку, в пакет, в коробку. Вот сегодня мы с Вами будем складывать коробочку для маленьких вещичек из квадратного листа бумаги.
Воспитатель достает коробочку и внимательно рассматривает её вместе с детьми.
Воспитатель : Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? Для чего она может пригодиться?
Ответы детей : …
Воспитатель : А сейчас я Вам покажу, как надо правильно делать коробочку.
Воспитатель показывает все этапы складывания. Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить порядок складывания.


Воспитатель :Перед тем как начать складывать нашу коробочку, разомнем наши пальчики.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста.
Если есть капуста?
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнем-мнем,
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмем-жмем.
Вся пальчиковая игра сопровождается импровизированными движениями.
Воспитатель : Не будем терять время, сейчас каждый возьмет квадратный лист бумаги и сделает свою коробочку для нужных Вам вещей.
Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).




Итог занятия : Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы: О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как? Для чего нужна коробочка?
Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у Вас получились замечательные аккуратные коробочки. Вы можете взять их себе на память и положить в них нужные вещички.

Елена Бондарева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу)

Образовательная область : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Образовательная деятельность : ознакомление с окружающим, конструирование .

Цель : учить детей конструировать по образцу .

Задачи :

образовательные :

Закреплять приметы осени,

Расширять знания детей об овощах,

Упражнять в разгадывании загадок об овощах;

развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, фантазию,

Мелкую моторику пальцев рук,

Умение работать по образцу;

воспитательные :

Воспитывать аккуратность,

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : беседы об фруктах и ягодах, д/и «Во саду ли, в огороде» , д/и «Четвёртый лишний» .

Оборудование : корзина с фруктами и ягодами (яблоко, груша, арбуз, смородина, слива, апельсин, конструктор Лего .

Раздаточный материал : конструктор Лего .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Сегодня прекрасный день! Уже не так жарко. Подскажите какое время года сейчас?

Дети : Осень.

Воспитатель : Почему осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети : листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель : А какие подарки дарит нам осень?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Ребята, в этой корзинке у меня для вас кое-что есть и что бы помочь вам узнать что там, я загадаю вам загадки?

Загадки о фруктах и ягодах :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко… (яблоко)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа (груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый (апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива) .

Он вздыхает очень тяжко –

Так бедняжка растолстел,

Что зеленую тельняшку

На себя с трудом надел (арбуз)

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. (черная смородина) .

Воспитатель : Ребята, назовите одним словом, что в корзинке?

Дети : фрукты, ягоды.

Воспитатель : как вы думаете, где растут фрукты и ягоды?

Дети : В саду.

Воспитатель : вот! Какие вы молодцы, ребята! В какое время года собирают урожай в саду ?

Дети : Осенью.

Физминутка «Урожай » :

В огород пойдём, урожай соберём (шагают) .

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают) .

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают) .

Воспитатель : Ребята, в этом году очень хороший урожай фруктов и без вашей помощи не справиться с уборкой. Я вам предлагаю помочь собрать урожай овощей . Давайте подойдём к столу. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель : каждый из вас может собирать те фрукты и ягоды, которые больше всего любит. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как выглядит этот овощ (форма, цвет) и собрать его из конструктора лего .

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные фрукты и ягоды, прям как настоящие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона» Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона» (Изготовление настольного макета архитектурного.

Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала. Задачи: - В процессе работы развивать у детей внимание, творчество,.

Конспект НОД по конструированию «Терем для Деда Мороза» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Костромы. Тема непосредственно организованной.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Построим дом» Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе. Цель: 1. Учить видеть облик своей улицы, поселка. Видеть особенность зданий,.

Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.