Познавательная игра викторина « Я – патриот! Патриотическая викторина "моя любимая россия"

Дугинова Марина Николаевна

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о государственных символах России ;

2. Закрепить названия народных промыслов;

3. Обобщить представления о родном селе, и его достопримечательностях;

4. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России ;

5. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

6. Развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.

7. Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.

Предварительная работа :

Изучение государственных символов России , работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и флагов для команды, изучение народных промыслов нашей Родины .

Материалы : эмблемы команд, фото села Кагальник, конверты с гербами разных стран, полоски разных цветов, пазлы людей в русских и украинских национальных костюмах, иллюстрации изделий декоративно-прикладного искусства российских мастеров , в конверт с буквами, медали «Я гражданин России » , конфеты.

Ход викторины:

Звучит песня «С чего начинается Родина… »

Дети заходят становятся на ковре полукругом

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну знаний о России » . Вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель : Наша Родина , наше отечество – матушка Россия . Отечеством мы зовем Россию потому , что в ней мы родились , в ней говорим родным нам языком, и все в ней для нас родное, матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку, и как мать она защищает и бережет нас от врагов… Много есть на свете, кроме России , всяких хороших государств, но одна у человека родная мать – одна у него Родина – Россия !

Звучит гимн России , все слушают его стоя.

Викторину «Россия – Родина моя » считаем открытой.

Воспитатель : В нашей викторине участвуют две команды : команда «Колокольчики» и команда «Ромашки» . Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствия команд :

«Колокольчики» :

Колокольчик – цветок России ,

Он как небо синий-синий.

Любит русская душа

Колокольчика глаза.

«Ромашки» :

Мы ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Дети садятся за столы, на каждом столе стоит цветок символ команды.

Воспитатель : Сейчас будьте очень внимательными, так как объявляется первый конкурс. Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа не нет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.

Внимание 1 конкурс «Разминка»

1. Как называется наша страна? (Россия ) .

2. Граждане России называются (Россияне ) .

3. Столица России – город ? (Москва) .

4. Кто президент в России ? (Владимир Владимирович Путин)

5. Какой документ имеет гражданин России… (Паспорт) .

6. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) .

7. Скажите, как называется главный документ, где записаны все права детей? (Конвенция о правах ребенка) .

8. Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

9. Что изображено на нашем гербе (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).

10. Назовите цвета Государственного флага Российской Федерации в порядке их расположения у Российского флага ? (Белый, синий красный) .

11. Свою любовь к России запечатлели в своих картинах великие русские художники, назовите их? (Васнецов, Шишкин, Левитан) .

12. Еще свою любовь к России воспевали поэту , назовите их? (Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин) .

13. Вспомните, как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий) .

14. Как называется область, в котором мы живем? (Ростовская область) .

15. Главная река Ростовской области? (река Дон) .

16. Как называется село, в котором мы живем? (село Кагальник) .

17. Как называются жители нашего села? (Кагальничани) .

18. Как называется река на которой стоит село Кагальник? (река Кагальник) .

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданием

Воспитатель : Сейчас 2 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны выходите.

Задание : выберите карточку и назовите достопримечательности нашего села?

Воспитатель : следующий 3 конкурс «Найди герб России » .

На столе у каждой команды лежат конверты с гербами разных стран, найдите герб России , Польши, Германии и поднимите картинку. (Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России , Черногории). Команда должна выбрать карточку с изображением герба России . Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы.



Конкурс 4 «Собери свой флаг»

Воспитатель : У каждой команды на столе лежат полоски разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг Ростовской области и Азовского района, флаг России .

(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).

Воспитатель : В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России . Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Новый год.

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

Защитника Отечества.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Восьмое марта.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный …

День Победы.

5 конкурс «Литературный»

Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.

Жить… - (Родине служить ) .

Кто за Родину горой , (тот истинный герой) .

Для Родины своей ни сил… (ни жизни не жалей) .

Нет в мире краше… (Родины нашей ) .

Человек без родины… - (что соловей без песни) .

Если народ един… (он непобедим) .

Подводиться итог конкурса.

6 конкурс № 4 «Народы России »

Воспитатель . Много разных народов живет в России , каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой.

Давайте вспомним, кто живет в России .

(Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и другие)

Соберите пазлы людей в русских и украинских национальных костюмах.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми. Вы наверное устали давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Наша Родина – Россия »

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)


7 конкурс «Народные промыслы» .

Воспитатель . А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров . Отгадайте загадки (Воспитатель загадывает загадки .)

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке.

(хохлома)

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

(городецкая роспись.)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в рогах.

(дымковская игрушка)

Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока,

А внутри секреты есть :

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская.

(матрешка)


Воспитатель : Ребята, последний конкурс нашей викторины

8 конкурс «Составь слово из букв» .

Капитаны выбирайте себе конверт с буквами, и вместе с командой соберите слова и выложите его на ковре в обруче. (Каждой команде даются разные слова. (РОДИНА РОССИЯ и СЕЛО КАГАЛЬНИК ) . Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в «Страну знаний о России » подходит к концу.

Воспитатель : Подумайте и скажите : «Почему мы гордимся Россией .

Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

Первый космонавт на Земле - гражданин России Юрий Гагарин .

Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

Россия - страна с богатой культурой и т. д.

Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства . Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подводится итоги викторины , объявляет результаты игры.

Награждаются победители медалями : «Я гражданин России » , и сладкими призами.

Воспитатель : Ребята, вот какая у нас страна.

Берегите Россию ,

Без нее нам не жить!

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой !


Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе

«Я – Россиянин»

Программные задачи:

    закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

    продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

    систематизировать знания детей о символике государства, о символике республики Татарстан, символическом значении цвета и образов в ней.

    учить отвечать на вопросы полным ответом;

    учить детей работать в команде;

    развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

    воспитывать любовь к родной стране, родному городу, патриотизм;

    воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Оборудование : конверты с заданиями - пазлами, магнитофон, запись муз. произведений: Государственного гимна России и Республики Татарстан, глобус, географическая карта, изображение герба РФ, флага России, предметные и сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей, звездочки (или любые другие предметы, обозначающие очки), заготовки для собирания пазла (картинки – опоры), силуэты - карты России, карандаши и фломастеры, вырезки достопримечательностей и др. для коллажа, фотографии президентов РФ и РТ.

Словарная работа: викторина, Родина, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, глобус.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок, изучение достопримечательностей города.

Ход викторины.

Дети входят в празднично украшенный зал. Встают в две шеренги, друг на против друга.

Звучит гимн России.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас в нашем праздничном зале. Присаживайтесь. Сегодня у нас викторина, где каждый из вас должен показать свои знания, помочь своей команде одержать победу. А тема нашей викторины очень интересная и всем нам очень близкая и любимая – это наша любимая страна Россия, наша Республика - Татарстан и родной город – Набережные Челны.

Ведущий: Итак, мы начинаем. У каждой команды на столе лежит конверт с заданием. Посмотрите, что там? Дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг) . Вам необходимо собрать этот пазл (с опорой на картинку, если затрудняются).

Дети собирают пазлы. После того, как дети собрали пазл, воспитатель вручает выйгравшей - той, которая соберет быстрее и без ошибок, команде звездочку и объясняет, что победит та команда, которая наберет больше звездочек.


ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ

ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ



Ведущий: А сейчас, у нас время вопросов и ответов.(За каждый правильный ответ - звездочка )

1. Какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн).

2. Кто является главнокомандующим в России? (президент страны, в данный момент, В.В.Путин )

3. Какой город является столицей России? (Москва )

4. В какой республике мы живем? (Республика Татарстан )

5. Кто является президентом Республики Татарстан? (Р.И. Минниханов )

6. Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне).

Ведущий: Ребята, когда вы вошли в зал звучал гимн Российской Федерации. А сейчас, я вас прошу встать, мы послушаем гимн Республики Татарстан.

Звучит гимн Республики Татарстан.

Ведущий: Дети, вам понравился гимн? (Да). Садитесь, пожалуйста.

Все это государственные символы России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное.

Послушайте стихотворение, которое прочитает (имя ребенка )______________"Родине"

Ведущий: А теперь давайте-ка мы посмотрим на глобус и попробуем отыскать на нем нашу страну (ведущий вместе с детьми рассматривает глобус, затем показывает детям, где находится Россия ). Мы с Вами нашли нашу страну, а теперь давайте посмотрим карту нашей страны (на экране показывают карту России, следующий слайд - столица России. Затем показывают территорию Республики Татарстан и столицу - город Казань. ).

А сейчас, настало время для соревнования. Ребята, в нашем любимом и родном городе Набережные Челны есть очень много интересных мест и достопримечательностей. Та команда, которая больше другой назовет достопримечательностей и интересных мест в нашем городе, получит звездочку.

(Дети выполняют задание ).

Одновременно с ответами детей на экране появляются изображения достопримечательностей города Набережные челны.

Ведущий: И вот вам следующее задание: на открытках изображены Кремль Москвы и Кремль Казани, флаг и герб РФ и РТ, фотографии президентов РФ и РТ. Вы должны разложить эти открытки с одной стороны - Россия, а с другой стороны – Татарстан. Раз, два, три – начни!

(Дети выполняют задание).

Музыкальная пауза - Дети исполняют песню "Моя страна"

Ведущий: Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями! А теперь пришло время для последнего задания. Сейчас я каждой команде раздам силуэты России и вы, ребята, должны будете заполнить их. Вы можете нарисовать, наклеить, написать то что считаете самым важными признаками нашей страны.

(Дети выполняют задание).

музыкально-ритмическая пауза.

Подведение итогов.

Награждение всех детей!

Ведущий: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.

Анастасия Попкова

Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных Российских городов и рек, народов населяющих Россию, названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине, гражданского патриотизма .

Оборудование и материалы : атрибуты для проведения викторины , изображения герба и флага, изделия декоративно-прикладного искусства, карта России.

Ход викторины:

В зал под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствия.

Воспитатель : «Ребята, сегодня у нас викторина «Мы патриоты » , в которой принимают участие две команды : «Всезнайки» и «Почемучки» . Оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Почемучки» Ваше приветствие : Мы команда – «Почемучки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье мы с собою принесли.

Команда «Всезнайки» Ваше приветствие : Мы – «Всезнайки» , всем друзья,

Нам проиграть никак нельзя. С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

Воспитатель : Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытыми росами. За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем. Тебя по-славянски назвали Россия.

Давайте начнём нашу викторину с разминки . Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивайте.

Наша страна называется (Россия)

Граждане России называются (Россияне)

Столица России город….(Москва)

Самая известная река в России….(Волга)

На берегах Волги стоят города (Самара, Астрахань, Волгоград, Саратов, Казань)

Конкурс первый.

Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Что такое государственный гимн? (главная песня страны, которую исполняют стоя)

Конкурс второй.

Команды поочерёдно называют города России.

Конкурс третий.

Команды называют поочерёдно русские народные сказки.

Конкурс четвёртый.

Какие народы живут в России (татары, мордовцы, якуты)

Конкурс пятый.

Команды называют поочерёдно реки России.

Конкурс шестой.

Почему мы гордимся Россией?

Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми. Первый космонавт на земле гражданин России Юрий Гагарин. Россия победила фашистов во второй мировой войне Ребята, будущее нашей страны зависит от вас, от того как вы будете любить свою Родину. Я желаю вам, что бы выросли умными, сильными и прославляли Россию своим трудом и достижениями.

В конце викторины подводится итог . Проходит н

граждение команд.





Публикации по теме:

Дополнительная программа «Юные патриоты России» Дополнительная программа для воспитанников подготовительной к школе группы «Ягодка» «Юные патриоты России» Составитель: Рыкалова А. А. «Детство.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

В нашей стране много праздников, но самым великим без сомнения является День Победы. Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего.

Патриотическая сценка Сценка «Разговор на перемене» М. - Надоело все! Уроки, контрольные, домашка! Скорей бы закончить 11 класс и уехать. Н. – Далеко собрался?.

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Материал: аудиозапись песни "Моя Россия","Счастье русской земли", "От Волги.

Дата публикации: 24.02.17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Зайчик»

Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию для тетей старшей группы 5 – 6 лет: «Широка страна моя родная»

Подготовили:

учитель – дефектолог:

Антипина Алена Иннокентьевна

учитель – дефектолог:

Цедрик Елена Евгеньвна

Усть – Илимск

Викторина по нравственно патриотическому воспитанию для детей старшей группы 5- 6 лет с ЗПР

«Широка страна моя родная!»

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о родной стране, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
  • Формировать интерес к «малой Родине».
  • Формировать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
  • Расширять представления детей о Москве, что Москва – главный город, столица нашей Родины.
  • Расширять представления о гербе, флаге нашей страны и нашего города.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь
  • Развивать попытки высказывания сообща на поставленный педагогом вопрос.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине и желание встать на её защиту.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, работать в коллективе.

Оборудование: российский флаг, следы, модули, обручи, конверты с заданием, галстуки для командиров, эмблемы для участников команды – матрешки, березки, ромашки.

Предварительная работа: беседа о нашей стране, о городе; экскурсия в библиотеку «Первоцвет», по городу, в школу искусств №2, к трем звездам; рассматривание картин и фотографий о нашем городе, о нашей стране; чтение с последующим обсуждением Н. Забила «Наша Родина», Н.Рубцов «Привет. Россия», П. Воронько «Лучше нет родного края», Н. Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей …»

ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ.

Ведущая: Уважаемые гости! Рады приветствовать вас на викторине для дошкольников «Широка страна моя родная» и представляем вам участников:

Ведущие объявляют участников. Дети под музыку «Широка страна моя родная» заходят в зал, ведущие объявляют детей, дети встают полукругом. У каждого ребенка эмблема команды (ромашка, матрешка, березка).

Ведущая:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Ведущая:

Для начала мероприятия нам необходимо разделится на три команды. Участникам прошу занять свои места. И у нас три команды, давайте их поприветствуем. Команда: «Ромашки» , «Березка», «Матрешка» (зрители апплодитруют после объявление каждой команды). После объявление каждой команды, команды выстраиваются в круг (возле обруча) возле своей эмблемы.

Ведущая:

Оценивать будет ответственное и строгое жюри. Председатель жюри: Черножукова Оксана Викторовна, Савенкова Галина Анатольевна, Насонова Елена Викторовна.

1. Первое задание приветствие команд:

Ромашка:

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.

Матрешки:

«Мы - матрешки, мы - сестрички

Мы – толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть».

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

Не секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Березка:

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.

Деревьев равных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Ведущая:

2. Разминка. задание: каждая команда должна собрать герб страны. Дети собирают картины

Наши команды могут занять свои места согласно вашей эмблеме.

Дети садятся за столы. На столах лежат конверты пронумерованы с заданиями.

Ведущая:

У вас на столах лежат конверты с цифрами команда Ромашка возьмите конверт с цифрой один. Дети берут конверт с цифрой один и ведущая читает вопрос. Аналогично проводится задание с командами матрешка и Березка.

  • Вопросы для команд: 1.Как называется страна в которой мы живем,
  • Вопрос для команд: 1. Как называется город в котором мы живем?
  • Вопросы для команды: 1. Скажите какая наша страна?

как зовут людей которые живут в нашей

2. Кто самый главный человек в нашей стране

и как его зовут?

3. Кого цвета наш флаг и что они обозначают?

Ведущая:

Объявляется спортивная пауза.

Игра «Дружба крепкая»

Ответить на вопросы помогла вам дружба и вам нужно крепко взяться за руки и пройти по дорожки не сбив не одну кеглю и не потеряв ни кого из товарищей дойти до конца зала. Дети выполняют задание и садятся на свои места.

Ведущая:

2. Какая река протекает в нашем городе?

3. Как называется наш детский сад?

Ведущая:

Музыкальная пауза. Во время музыкальной паузы вы можете в нашем кафе отведать кислородный коктейль.

Ведущая:

2. Перечислите интересные места в

нашем городе?

3.Кто защищает нашу Родину? Какие они?

Ведущая:

Вы сказали, что наша страна сильная, большая, дружная. А вы хотите почувствовать себя настоящими солдатами?

Игра «Солдаты»

Для каждой команды на ковре раздаются цифры по количеству детей, побеждает та команда, которая быстрее всех встанет по порядку.

Песня «Бравые солдаты»

Окончание викторины. Подводится итоги жюри. Награждение.

Маленькие патриоты!

Цель: Создание условий для формирования у учащихся патриотических чувств к своей Родине и нравственно - духовного развития личности на основе исторических ценностей.

Задачи:

    Воспитание любви и уважения к родной культуре и истории

    Развитие коммуникативных навыков

    Создание благоприятной атмосферы, психологического комфорта.

ПЛАН

Приветствие участников и гостей.

Вступительное слово педагогов:

Вступительное слово педагогов:

Познавательно - игровая программа.

Сценарий

Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас праздник. Какой? Да никакой, просто у нас хорошее настроение, и мы хотим поиграть и узнать что-то новое. Правда? Ответы детей.

В старину русские люди были сильными и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В те далёкие времена иностранные путешественники писали о наших предках: «Они любят свою родину и свободу, не склонны к рабству. Они храбры, отважны и сильны, особенно в своей земле».

Мы же тоже любим свою Родину? (Да). Знаем её историю? (Да)У каждого из нас есть свой любимый уголок в нашей огромной и многонациональной стране. Россия славится не только своими героями, но и славной историей, богатой культурой, песнями, праздниками, ремёслами, а самое главное богатство нашей Родины – это её люди.

Русские люди побеждали своих врагов только дружно, всем миром и в нашей игре победа достанется тем, кто будет играть честно, дружно и весело.

Договорились дети? (Ответы детей).

Условия игры: Участвуют дети 6-11 класс. Создается жюри из 3-х, 4-х человек, которые оценивают детей. В каждом классе выбирается капитан. Капитаны участвуют во всех конкурсах, помогая своей команде. Конкурс состоит из 6 заданий.

1-ый конкурс: «Капитаны»

В начале игры дети совещаясь, выбирают капитана. В первом конкурсе капитаны выходят на сцену.

Уважаемые капитаны. Я сейчас вам буду задавать вопросы, которые касаются нашей великой, могучей страны. Вы по очереди будите отвечать на вопросы. А наше многоуважаемое жюри будет оценивать ваши правильные ответы.

    Из каких цветов состоит государственный флаг РФ? (белый, голубой, красный)

    Как зовут президента РФ? (Путин В.В.)

    В какой стране впервые был осуществлен полет в космос? (Россия, СССР).

    Как зовут первого космонавта? (Ю.Гагарин).

    Как зовут первую женщину космонавта?(В. Терешкова)

    Какой город был столицей первого русского государства (Киев)-

    Какой праздник в России посвящён проводам зимы? ( Масленица)

    Назовите главную достопримечательность города Москвы? (Кремль)

    Как называется жилой дом у русского народа? (Изба)

    Как выглядит герб РФ? (двуглавый Орел)

    Какой город называют северной, культурной столицей России? (Санкт-Петербург)

    Какой день считается днем победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками? (9 мая)

    Как зовут премьер-министра РФ? (Медведев Д.А.)

    Какая музыка в Росси звучит в особо торжественных случаях? (Гимн РФ)..

    Какими блюдами славится старинная русская кухня? (Щи, блины).

    Как называется главная река России? (Волга).

    Как называется основной закон РФ или любого другого государства? (Конституция).

    В какой день в России принято праздновать Новый Год? (в ночь с 31 на первое).

2 конкурс «Загадки»

Детям загадываются загадки. За каждый правильный ответ дети получают балл.

Загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … (БАЙКАЛ)

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА )

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР )

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский... (КАРАВАЙ)

3 конкурс «Моя Россия»

Каждой команде дается набор слов. Детям нужно выбрать те слова, которые относятся к нашей стране

1.Какая из этих сказок русская?

-) Снегурочка,

-) Красная шапочка.

2.Какой город является столицей России?

3.Какой город был столицей первого русского государства

-Киев,

4.Какой из названых праздников посвящён проводам зимы?

Рождество,

- Масленица

5. От какого слова произошло слово Родина?

6.Назовите русского поэта?

Александр Сергеевич Пушкин

Фридрих Готлиб Клопшток

7.Какой город есть в России?

Краснодар

8. Что относится к достопримечательностям РФ?

Эйфелева Башня

9. К какой религии относится наша страна?

Мусульманство

Христианство

10. Назовите президента Российской Федерации?

Владимир Владимирович Путин

Серге́й Кужуге́тович Шойгу́

11. Когда в нашей стране празднуется день единства?

12. Назовите народного артиста России?

Лев Валерьянович Лещенко

Сильвестр Сталоне.

4«Барыня»

Дети танцуют барыню. (Жюри выбирает кто лучше).

5 конкурс «Нарисуй Россию»

Команде дается время посовещаться. Капитан оглашает того человека, который будет участвовать в данном конкурсе. На листе бумаги, формата а 4 детям предлагается изобразить все то, что у них ассоциируется с Россией.

Ведущий говорит:

У кого то Россия ассоциируется с замечательной и красивой природой. У кого то с символами России. У кого то с великими людьми. Наша страна прекрасна и могуча. И каждый представляет ее по- своему. Поэтому сейчас у вас будет возможность на листе бумаги изобразить все то, с чем связана у вас наша родина. Жюри будет оценивать внешний вид изображаемого, ну и конечно насколько точно и правильно вы поняли задание. (Дети рисуют, рисунки в конце конкурса передаются жюри).

6-ый конкурс « Я люблю Россию за то…»

Наша конкурсная программа идет к завершению. Напоследок хотелось бы услышать красивые слова о своей родине. Вам всем дается время посовещаться. Затем командир команды выберет человека, который продолжит фразу: «Я люблю Россию за то…» Вы сейчас подумаете и скажите, за что же вы любите нашу страну. А наше многоуважаемое жюри выберет самое красивое изречение. Победитель будет один, который получит балл.

6 конкурс «Флаг»

Ну а пока жюри совещается, на сцену приглашаются капитаны команд. Перед вами представлены разрезные пазлы. Вам нужно их собрать. Ну а что получится, мы увидим в конце.

Итог игры:

Вам понравилась игра? Сложно было отвечать на вопросы?

Все вопросы были посвящены истории нашей Родины. Я надеюсь, вы узнали что-то новое и интересное о России.

Оглашается победитель. Победитель получает приз.

Всем спасибо за игру, спасибо гостям за помощь и поддержку. До новых встреч!