Проектная деятельность в старшей группе «Одежда и ее назначение. Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. Мы модельеры и дизайнеры

Детско- родительский образовательный проект «Одежда» с элементами поликультурного воспитания

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: недельный.

Участники: воспитатели, родители дети младшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), коммуникация (развитие речи).

Цель: создание условий для развития познавательных и чтворческих способностей детей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта.

Задачи:

Обогатить представления детей об одежде, её значении;

Активизировать словарный запас;

Развивать связную речь;

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.

Основные направления реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность «Каждому молодцу своя одежда к лицу»;

Домашнее задание для родителей и детей – совместное составление загадок по теме проекта, изготовление скукольной одежды, пополнение одеждой «уголка ряжения».

Беседы сдетьми «Одежда людей в разное время года», «Шубки у зверят», «Одежда для девочек и мальчиков».

Обеспечение: настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.

Предпологаемый результат:

Знать и называть предметы одежды:

Владеть обобщающим понятием;

Различать одежду для девочек и для мальчиков;

Знать из чего шьют одежду и кто;

Узнавать предметы одежды по описательным загадкам.

Продукт проктной деятельности: составление загадок, изготовление кукольной одежды, пополнение предметами детской одежды «угока ряжения».

Презентация проекта: составление альбома «Одежда».

Системная паутинка

Центр сенсорики

Прямой счёт в пределах пяти;

Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»;

Закрепление понятий «один-много».

Цетр коммуникации

Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…»;

Отгадывание загадок;

Беседы нв тему: «Детская и взрослая одежда», «Одежда по сезону», «Одежда для девочек и мальчиков», «Шубки у зверят».

Центр художественной литературы

Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»;

Чтение англиской песенки «Перчатки»;

Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки», «Маша-растеряша»;

Чтение рассказа И. Павловой «Чьи башмачки?».

Центр художественного искусства

Рисование «Кукольная одежда»;

Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;

Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта.

Детско-родительский проект «Одежда »

Центр конструирования

«Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал);

«Полка для обуви» (художественное конструирование).

Центр игровой деятельности

Дидактические игры:

«Как живётся твоим вещам»;

«Что лишнее?»;

«Кому, что нужно ля работы?»;

«Как мы одеваемся?»

«Назови одним словом»

Палчиковая гимнастика «Перчатка»

Центр театральной деятельности

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;

Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;

Развитие сюжетной линии «Оденем куклу на прогулку…».

Бинарная организованная образовательная деятельность «Каждому молодцу своя одежда к лицу»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей об одежде.

Задачи:

Уточнить названия, назначение предметов одежды;

Формировать представления о видах одежды соответственно времени года, учить обобщать и сравнивать, умение ориентироваться во временах года, знать их последовательность;

Активизировать словарный запас детей, уточнить глагольный и качесвенный словарь;

Закреплять приём закрашивания предмета (набор краски на кисть, умение держать кисть правильно);

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, эстетическое восприятие, расширять кругозор.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, альбома «Одежда», «Хакасские орнаменты»; беседы, загадывание загадок, заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…»; экскурсия в хакасский музей ДОУ «Моя Макасия»; игры.

Словарная работа: одежда, обувь, головные уборы, орнамент, жарки, изенер (с хакасского «здравствуйте»), чидер (стоп), анжохтр (до свидания).

Материалы к занятию:

Демонстрационный: иллюстрация с изображением ветрины магазина кукольной одежды, картинки из серии «Времена года», «Кукла Тарина», иллистрации с изображением хакасской национальной одежды, сундучок для сюрпризного момента, рукавица для хороводной игры, иллюстрации с изображением рукавиц (образец для рисования);

Раздаточный : листы с изображением контура рукавицы с элементами хакасского национального орнамента на каждого ребёнка для закрашивания, ёмкости с чистой водой, краски, кисти на каждого ребёнка, салфетки.

Ход:

1 воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в магазин кукольной одежды. Что такое одежда? (Ответы детей ).

Скажите, для чего нужна людям одежда? (Ответы детей ).

- А, что относится к одежде? Чтение детьми наязусть стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относится…»:

К одежде относятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Тёплые шубки мы носим зимой,

Ну а плащи одеваем весной.

Воспитатель предлагает рассмотреть одежду на ветрине, загадывает загадки:

Я любой девчёнке прикрою волосёнки, Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита. (Панама ).

Я, как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. И от солнца я укрою. Ну так что же я такое? (Плащ ).

Две сестрёнки, две плетёнки из овечей шерсти тонкой, Как гулять, так надевать, чтоб не мёрзли пять, да пять. (Варежки ).

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф ).

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба ).

Два братца не могут расстаться: Утром – в дорогу, вечером – к порогу. (Сапоги ).

Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром – в сад, вечером – домой. (Валенки ).

1 воспитатель задаёт детям вопросы:

Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (Ответы детей ).

Если она испачкалась, то её… (стирают ).

Если помялась, то её…(утюжат ).

Если изорвалась, то её… (зашивают ).

Если оторвалась пуговица, то её… (пришивают ).

Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаешь? (Аккуратно развесить или сложить ).

Ребята, посмотрите, у нас много картинок, где изображены разные времена года. А на какой картинке, что изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем догадаться. (Показывает на картину ). Какое время года изображено? (Лето ).

Как вы догадались? (Дети перечисляют разные природные явления, признаки ).

Посмотрите, а по одежде, можно догадаться, какое время года? (Ответы детей ). Дальше определяются остальные времена года.

Вы заметили ребята, погода круглый год меняется и одежда у людей меняется. Давайте посчитаем, сколько времён года? (Воспитатель вместе с детьм сч тают ).

Ребята, скажите: шляпа, панама, зимняя шапка, кепка, косынка – что это? (Г о ловные уборы ).

Сапоги, туфли, валенки, сандали, ботинки, тапочки, башмаки – это… (Обувь ).

Платья, шорты, рубахи, футболки, куртки, плащи, шубы – это… (Одежда ).

Посмотрите, ребята, сколько, много у нас должно быть одежды.

– Ребята, мы с вами живём в Хакасии. Интересно, а какую одежду носят хакасы, вы знаете? (Ответы детей ).

Воспитатель предлагает пойти в гости к кукле Тарине, уж она наверняка знает и расскажет о хакасской национальной одежде.

Проводиться ритмическая гимнастика по мотивам русской народной потешки «Топ – топ – топ».

1 воспитатель: Ну вот, мы пришли в гости к Тарине.

2 воспитатель: Изенер! Здравствуйте дорогие ребята, мы ждали вас с Тариной.

1 воспитатель: Изенер! Мы сегодня с ребятами были в магазине кукольной одежды и говорили о предметах одежды и хотели бы узнать, какую одежду носят хакасы?

2 воспитатель: Дети, посмотрите (обращает внимание детей на картинки, расположенные на стенде ), какие интересные наряды, вы когда-нибудь видели такую одежду? (Ответы детей ).

Совершенно верно, такую одежду носят хакасы. Показывает картинки :

Одежда у хакасов бывает та, которую они носят каждый день: она лёгкая, удобная, яркая, широкая и т. д., украшена узорами.

Другая одежда – праздничная (показывает ): она из дорогих тканей, она более яркая и также украшена орнаментом.

1 воспитатель: Ребята, давайте поинтересуемся у Хозяйки и Тарины, какие головные уборы носят хакасы?

2 воспитатель : (показывает ) яркие платки, праздничные какошники, меховые шапки круглой формы.

Сюрпризный момент: 2 воспитатель выносит сундучок и предлагает подумать и попробовать угадать, что в нём лежит (предположения детей). Воспитатель открывает сундучок, показывает и спрашивает, что это? (Ответы детей).

2 воспитатель: Правильно, это рукавицы! Далее воспитатель читает стихотворение Я. Тисперекова «Варежка» :

Луна глядит в окошко, дрожащее от вьюги, Повышивать немножко уселись две подруги: В избушке свет включили, чтоб не терять иголки, Потом достать решили все нитки с верхней полки. Поют и вышивают в избушке две девицы, И словно оживают жарки на рукавицах.

Имитация: Кукла Тарина предлагает поиграть в Хакасскую хороводную игру «Варежка»: дети выбирают водящего, который с тановится в центр круга. Рука вицу передают за спиной и после словесного сигнала «Чидер» (стоп), рукавица ока зывается у одного из играющих. Водящий должен угадать, у кого рукавица (игра повторяется 2-3 раза).

Имитация – 2 воспитатель : Кукла Тарина мне сказала на ушко, что у неё нет праздничных рукавиц, она хотела бы попросить вас украсить рукавицы для неё и её подружек. Вы согласны помочъ? (Да! ).

Итог организованной образовательной деятельности:

1 воспитатель: Сегодня, побывав в гостях у Хозяйки и куклы Тарины мы узнали не только, какую одежду носят хакасы, но и изготовили для Тарины и её подружек праздничные рукавицы. Далее воспитатель спрашивает, что нового и инте ресного узнали дети, что понравилось и запомнилось (ответы детей). По окончании 2 воспитатель на хакассом языке прощается с детьми, дети повторяют.

МИНИ-ПРОЕКТ «Такая разная одежда»

Подготовила: Худошина Н.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 62 г. Балаково Саратовской обл.

Актуальность

Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы - листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды, и какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.

ЦЕЛЬ. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

ЗАДАЧИ. Формировать представления детей об истории происхождения одежды.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Закреплять умение детей работать со схемами.

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

Учить детей ухаживать за своей одеждой.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: чтение художественной литературы, , эксперименты (вид, свойства ткани) , игры.

Заключительный этап: презентация.

ВИД ПРОЕКТА: творческий

ТИП ПРОЕКТА: коллективный

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, родители, воспитатель.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Предполагаемый результат.

По завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Беседы: «Какая бывает одежда?» , «Кто изготавливает одежду?»
  • Просмотр фотографий, журналов «Мода» , иллюстраций с изображением одежды.
  • Рассматривание одежды для кукол, одежду детей.
  • Чтение художественной литературы:

В детском саду: В.Осеева «Волшебная иголочка» , И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась» , стихотворение «Про Борю» , Н.Носов «Заплатка» . Загадки, пословицы, поговорки об одежде.

Для чтения дома:

З.Александрова «Сарафанчик» , А.Барто «Сто одёжек» , Е.Благинина «Научу одеваться и братца» , З.Воскресенская «На кончике нити» , В.Зайцев «Я одеваться сам могу» , Казахская сказка «Чудесная сказка» , В.Орлов «Портниха» , К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» , Л.Чарская «Большая стирка» .

  • Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица» ,

«Тралик и Валик. Одежда» .

  • Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм.
  • Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Как появилась одежда»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Рассматривание лоскутков ткани. Экспериментирование с тканью» .

Речевое развитие.

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: слушание «Моя Россия» муз. Г.Струве, пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой, русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера, танец «Стирка» .

Художественное творчество

Рисование декоративное. Тема: «Расписные ткани» , «Узор на шапочке» .

Аппликация. Тема: «Варежки для снегурочки» .

  • Игровая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Одежда» , «Магазин «Ткани» , «Ателье» .

Дидактические игры: «Что лишнее?» , «Магазин одежды» (С предметными картинками) , «Разрезные картинки» (одежда) , «Узнай по описанию» (по названию частей одежды) , «Мой, моя, моё, мои…» , «Узнай на ощупь» , «Выбери верхнюю одежду…» , «Куда пойдешь, что купишь?» , «Внимание – Розыск» .

Физическое развитие

Подвижная игра «Цветные перебежки» , «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем» .

  • Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.
  • Взаимосвязь с родителями

Чтение предлагаемой художественной литературы; игры по теме.

Приготовить платье для презентации «Показ моделей одежды для кукол» .

Экскурсия в магазин одежды.

Статья для родителей «Как одевать детей на прогулку в холодное время года»

Непосредственно образовательная деятельность

Составление рассказа об одежде по сезонус использованием дидактической куклы

Составление описательного рассказа по схеме

Познавательно-исследовательская деятельность

«Что лишнее?»

Рисование

Узор на шапочке

Узор на ткани

Аппликация «Варежки для снегурочки»

Просмотр познавательного мультфильма «Ситцевая улица»

«Оденем куклу на прогулку»

«Ателье»

«Магазин Одежда» , «Ткани»

«Показ моделей одежды для кукол»

Спасибо за внимание!

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"


Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие


-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;


Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.


Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.


Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.


3.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели

Наименование ОУ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №43

Должность

воспитатель

Иркутская область Ангарский район п. Мегет

Дата создания

Комментарии 0

Скачиваний 38

Размер файла 20.12Кб

Программное содержание:
Расширять представления детей об истории развития цивилизации, об образе жизни человечества в древности.
Формировать представления детей об истории происхождения одежды.
Формировать навыки сотрудничества у детей со сверстниками;
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;
Воспитывать интерес к истории человечества, любознательность.

Материал для занятия: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох. Кусочки шерсти, различных тканей (мех, кожа и др.).
Ход занятия
Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, отмечает какие они все симпатичные, а какая одежда на них красивая.
- Я хочу загадать вам загадку, отгадав которую, вы поймете, о чем пойдет речь сегодня на занятии.

Созданы людьми предметы
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться,
И в мороз не замерзать! (Одежда)

Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?
Введение в проблему:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Мы узнаем, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда.
- Для этого надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Ребята, откройте глаза (воспитатель обращает внимание на экран проектора). Посмотрите, мы с вами перенеслись в древний мир.
(Слайд 1; 1мин).

Обратите внимание на этого человека и его одежду.
-Как он одет? (в шкуру животного)
-А почему он одет в шкуру животного? (не было другого материала)
- Одежда из шкур была основной одеждой у древних людей.

Шкуры животных древние люди обрабатывали простейшими орудиями труда: осколками камней (Слайд 2; 30 сек.).

Позже они научились шить и даже придумали делать иглы из кости
(Слайд 3; 30 сек.).

Как вы думаете, для чего людям понадобилась одежда? (Нужно было закрыть себя от жары или холода, предотвратить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных).
-Время шло, менялся человек, а вместе с тем менялась и одежда человека. (Слайд 4; 1мин).

В разных частях света люди одевались по-разному. Появилась ткань.
Вот так одевались в древней Греции. Они носили туники, а сверху повязывали кусок ткани, которая называлась – «пеплос», и прихватывая на плечах заколками.

Игра «Стань на время жителем Древней Греции».
- Попытайтесь кусок ткани превратить в «пеплос»
(Детям предлагается кусок ткани, помогая друг другу, дети одевают ее на себя).
«Греческий танец»
Дети выполняют под музыку элементы греческого танца

Посмотрите, как красиво одевались жители древней Руси!
(Слайд 5; 1 мин).

Кто знает, что такое Русь? (Раньше наша страна - Россия называлась Русь).

Женская одежда состояла из рубахи, и одежды, похожую на сарафан, которая называлась «запона», обязательно был пояс. Женщ

Предпросмотр страницы №1

МБДО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №43

Конспект занятия

«История возникновения одежды»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Дедюхина Л. Ю.

Программное содержание:

Расширятьпредставления детей об истории развития цивилизации, об образе жизни человечества в древности.

Формировать представления детей об истории происхождения одежды.

Формировать навыки сотрудничества у детей со сверстниками;

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;

Воспитывать интерес к истории человечества, любознательность.

Материал для занятия: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох. Кусочки шерсти, различных тканей (мех, кожа и др.).

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, отмечает какие они все симпатичные, а какая одежда на них красивая.

Я хочу загадать вам загадку, отгадав которую, вы поймете, о чем пойдет речь сегодня на занятии.

Созданы людьми предметы

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться,

И в мороз не замерзать! (Одежда)

Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?

Введение в проблему:

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Мы узнаем, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда.

Для этого надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Ребята, откройте глаза (воспитатель обращает внимание на экран проектора). Посмотрите, мы с вами перенеслись в древний мир.

(Слайд 1; 1мин ).

Обратите внимание на этого человека и его одежду.

Как он одет? (в шкуру животного)

Юлия Шакина

Продолжительность проекта :

Краткосрочный

Участники :

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность проекта :

В программе «Детство» говориться, что у детей должны быть конкретные представления о предметах одежды и обуви . Дети должны знать назначение этих предметов, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами.

Цель :

Знакомить детей с видами одежды . Классифицировать одежду по сезону . Обогащать словарный запас детей.

Задача :

Упражнять детей в умении определять, различать одежду .

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Предметно-развивающая среда :

Центр книги : книги с иллюстрациями (одежда ,

Картинки из серии «Одежда » ,

Центр творчества : раскраски,

Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр : Уголок ряженья «Мы одеваемся» .

Подготовительный этап : Сбор информации, подготовка оборудования.

Реализация проекта :

Понедельник :

Беседа : «Для чего нужна одежда ,

Рассматривание иллюстраций об одежде , головных уборах, обуви.

Д/и «Найди пару» , «Чья это одежда » .

Чтение худ. литературы : Л. Воронкова «Маша-растеряша» .

«Разрезные картинки» .

Пальчиковая игра : «Штанишки» , «Колготки» .

Сюжетно-ролевая игра : «Наши куклы» .

П/и : «Кто быстрее?» , «Хоровод» .


Вторник :

Беседа : «Какая одежда бывает .

Д/и : «Чей, чьи, чья?» , «Бумажные куклы» , «Что изменилось?» .

П/и : «Кто быстрее оденется» , «Кто во что одет?»

Пальчиковая игра : «Рубашка» .

С-р/и : «Ателье по пошиву одежды » .

Мат. игра : «Сравнение шарфов по длине и ширине» .

Чтение худ. литературы и просмотр мультфильма : «Чудо дерево» (К. Чуковский) .

НОД : «Ознакомление со свойствами ткани»



Среда :

Ситуация (общение) : «Где покупаем одежду » .

Д/и : «Чья это одежда , «Что лишнее?» , «Веселые ботинки» .

С-р/и.: «Магазин одежды , обуви, головных уборов» .

Пальчиковая игра : «Обувь» .

Игровая ситуация : «Стираем одежду » .

П. /и : «Карусель» , «Сделай как я»

Чтение потешки : «Наша Маша маленькая» .

Конструирование : «Домик для куклы» .


Четверг :

Беседа : «Какую одежду носим , когда холодно?» .

Д. /и : «Что носят?» , «Когда одеваем?» , «Во что одеты?» .

С-р/и.: «Кукла Катя выбирает новую кофточку» .

Аппликация : «Оденем куклу на прогулку» .

Пальчиковая игра : «Шнуровка»

Чтение худ. литературы : П. Воронько «Обновки» .

Наблюдение за прохожими : «Кто во что одет?»

П. /и : «Собери картинку» , «Лови мяч» .




Пятница :

Ситуация (общение) : «Как Маша варежку потеряла?» .

Пальчиковая игра : «Перчатка» (С. И Е. Железновы) .

Заучиваем стих Саконской : «Маша варежку одела» .

Чтение худ. литературы : Сказка «Рукавичка» .

Д. /и : «Одежда перепуталась » , «Назови одним словом» .

Рисование ватными палочками : «Разукрась варежку» .

С-р/и.: «Что за чем?»

П. /и : «Назови одежду » , «Найди, что назову» .




Итог проекта :

Выставка детских работ;

Изготовление альбома по теме : «Одежда » ;

Папка передвижка «Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувь для дошкольника».

Работа с родителями (консультации) :

Пошив одежды для кукол ;

Экскурсия в магазин «Одежды » ;

Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми ;

Рассмотреть и нарисовать одежду ;

Совместно с родителями воспитывать привычку у детей, следить за своим внешним видом.

Стратегия и механизмы реализации :

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе : «У меня в шкафу порядок» , «Учим куклу Катю обращаться с просьбой о помощи» , «Чистим варежки» ,

Компьютерная презентация : «Наша одежда » ,

Индивидуальные беседы : «Опрятность в одежде детей » ,

В течении недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде , обуви, головных уборов».

Ожидаемый результат :

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Освоение разговорной речи, чтение стихов детьми данной теме.

Развитие самостоятельности.

Снижение заболеваемости в течении года.

Развитие мелкой моторики рук в непосредственно-образовательной деятельности.

Повышение активности детей во взаимодействии с взрослым и сверстником.

Список использованных источников

1. «Конспекты занятий во ІІ – младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, М. В. Степанова.

2. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» . В. В. Гербова

Публикации по теме:

«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой.

Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли» Зимняя одежда земли. Исследовательский проект. Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется.

Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа) ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОДЕЖДА» ВИД ПРОЕКТА: творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 г УЧАСТНИКИ:.

Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.