Развлечение по физкультуре во второй младшей группе. Летнее спортивное развлечение для младших дошкольников в детском саду. Сценарий

Летнее спортивное развлечение для детей младшей группы ДОУ: Наши друзья насекомые


Цель : Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
Описание материала:
Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ летнее спортивное развлечение «Наши друзья насекомые». Этот материал можно использовать для детей старшего дошкольного возраста. Проводится на спортивной площадке.
Пособия : 2 конуса, 2 мягких мячика, 10 обручей, мел, картонные цветы, бумажные бабочки, 2 ведёрка, мелкие кубики, карточки с цифрами, 2 каната.

Ход развлечения

Спортивная площадка украшена цветными флажками, шарами, плакатами. Дети старшей и подготовительной групп в спортивной форме выстраиваются двумя колоннами. На скамейках сидят дети других групп, гости.
Ведущий : Здравствуйте ребята! Вот и наступило долгожданное лето. Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы! Мы с вами отправимся на цветочную поляну, где познакомимся с обитателями этого сказочного места. А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.
Сейчас я предлагаю вам провести весёлую эстафету. Но соревнования наши будут не совсем обычными. На некоторое время вам предстоит побывать в роли некоторых насекомых.
В наших соревнованиях участвуют две команды «Кузнечики» и «Светлячки». Давайте поприветствуем их.
Команда «Кузнечики»
Девиз: Прыгай веселее, будешь здоровее!
Команда «Светлячки»
Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны.
Ведущий : Сегодня у нас всё, как на настоящих соревнованиях. Оценивать ваши результаты будет жюри (представление).
За каждый выигравший конкурс, команда получит флажок, команда, набравшая большее количество флажков – побеждает. Ну что, команды готовы? Отправляемся в путешествие.
Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.


1.Эстафета «Пчелы»
На расстояние 5 метров от каждой команды разложены картонные цветы – «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первые получают детские ведерки для сбора «меда». На каждом цветке лежат мелкие кубики – «мед». По сигналу они бегут к первому «цветку», берут 1 кубик, кладут в ведерко, «собирают мед», затем ко второму, далее бегут к обручу – «улей» и высыпают кубики и бегут к командам передают ведро.
Ведущий : Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык,
Мне поставил тренер пять.
Значит повод - поскакать.
Евдокимова И.


2. Эстафета «Кузнечики»
Первые участники по сигналу прыгают с места на двух ногах, отмечается длина прыжка, мелом по пяткам, далее следующий игрок начинает с этого места и т.д. Чья команда дальше прыгнет.
Ведущий : Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.


3. Эстафета «Муравьи»
У каждой команды канат, который они держат на плече. По сигналу команды бегут к конусу, обегают и возвращаются.
Ведущий : Настало время нашим командам отдохнуть, а болельщикам размяться.
На лугу растут ромашки
Колокольчики и кашка
Жёлтые и синие-
Все цветы красивые,
Бабочки вокруг летают,
Себе домик выбирают


4. Игра «Бабочки и цветы»
(дети средней группы в руках бабочки разного цвета, бегают вокруг цветков, положенных на асфальте, музыка прекращается, сажают бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка)
Ведущий: Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.


5. Эстафета «Божья Коровка»
У ведущего в руках карточки с цифрами. На другой стороне площадки нарисована божья коровка, у неё на крыльях – цифры. Ведущий поднимает вверх карточку, первые участники бегут и встают на нужной цифре поднимают руку вверх, ведущий поднимает следующую карточку….
Ведущий : Слушайте загадку:
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается
В бабочку превращается. (Гусеница)
Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться.


6. Эстафета «Сороконожка"
Надо всем присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отцепляясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Расцепляться нельзя.
Пока судьи подводят итоги, команды и болельщики встают в общий круг и исполняют массовый танец.
Ведущий : Прилетел к нам жучок
И зовёт нас в свой кружок.
Чтобы вместе полетать,
Подружиться, поиграть!


7. Игра «Жук»
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети, свободно двигаясь по площадке, поют:
- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него, вот какой проворный.
(присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения сидя),
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте),
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках врассыпную)
- Птичка! (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. У нас проигравших нет – выиграли все. Подведение итогов соревнований жюри.
(Награждение команд грамотами и медалями)
Ведущий : Молодцы! Итак, ребята мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ. Они привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу.
Песня «Это называется природа»

Задачи:

1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.

2. Закреплять умение действовать в команде, парах; развивать скоростно-силовые качества у малышей, выносливость; содействовать формированию правильной осанки.

3. Содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях; использовать процесс приобщения к физической культуре для формирования личности воспитанников и благоприятных отношений в детском коллективе.

Персонажи:

  • ведущая,
  • Клоун.

Оборудование:

  1. Костюм клоуна.
  2. Мяч и обруч.
  3. Кегли и мяч.
  4. Мячи (6), обручи (2).
  5. Волейбольная сетка, воздушные шары.
  6. Фитболы.
  7. Стулья (2), скакалка.

Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.

Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.

Клоун.

А вот и я, а вот и я,

Привет вам, все мои друзья!

До ушей улыбка

И яркий мой наряд,

Играть и веселиться

Я с вами очень рад!

Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.

Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.

Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!

Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.

Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».

Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.

Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.

Клоун. Так давайте разомнемся (проводится разминка)!

Ведущая. Понравилась вам разминка? (Да). Давайте сами себе похлопаем!

Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.

Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?

Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.

Его пинают,

а он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

Мячик

Клоун проводит игру « Мяч в кольцо » (из рук).

Мой веселый звонкий мячик

По дорожке скачет, скачет.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Эй, ребята, не зевай,

Мяч лови и мне бросай.

Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).

Клоун. Люблю я бегать,

Люблю веселиться.

А может, в догонялки попробуем сразиться?

Игра для детей « Ловишки ».

Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут, а мы пока поиграем с мамами и папами, братиками и сестричками.

Игра со взрослыми « Боулинг » (кегли, мяч).

Клоун. Я так болел за наших участников, что не просто разогрелся, мне просто очень жарко стало. Интересно, может кому-нибудь в зале еще холодно? Вам нравиться играть?

Настроенье каково?

Вместе дружно скажем. Во!

Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды пары. ребенок-взрослый.

Эстафеты для команд.

« Ходули ».

Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.

« Тачка ».

Ребенок передвигается на руках, взрослый поддерживает его за ноги. Так двигаются до финишного конуса, обратно - бегом.

« Накормим дракона ».

Три взрослых у финишной черты - это дракон. Трое детей - на старте. Перед финишной чертой - на полу в обруче три мяча. Дети по очереди подбегают к обручу, берут мяч, бросают его в «дракона» (в руки своего взрослого напарника), задача взрослых словить мяч. Побеждает та команда, у которой «дракон словит все мячи.

« Веселый волейбол ».

Натягивается сетка, на стороне каждой команды - три воздушных шарика. Команды перекидывают шары на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала остается меньше шаров.

« Веселые наездники » (на фитболах).

Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались. А что-то воспитатели у нас заскучали, им ведь тоже поиграть и посоревноваться хочется.

Игра для педагогов « Чья скакалка? ».

Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.

Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.

Клоун. Будьте здоровы!

Н.А. Селиверстова, Е.П.Тиунель

Читайте так же →

Спортивные досуги во второй младшей группе детского сада проводятся один раз в месяц.

Длительность досугов во второй младшей группе от 15 до 20 минут.

Целью спортивных развлечений и досугов во второй младшей группе является развитие культурно — досуговой деятельности детей, обеспечение активного отдыха и эмоционального благополучия.

Как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы, спортивные развлечения и досуги во второй младшей группе, способствуют
закреплению и обобщению пройденного материала, вызывают у детей эмоциональный отклик, воспитывают желание участвовать в спортивных мероприятиях.

План- перечень физкультурных досугов во второй младшей группе на год

Сентябрь «Теремок»
Октябрь «Веселое путешествие»
Ноябрь «Мячик круглый есть у нас»
Декабрь «Загадочный лес»
Январь «Медведь встречает Новый год»
Февраль «Царство снежинок»
Март «Игры с Петрушкой»
Апрель «На птичьем подворье»
Май «Веселый клоун»
Июнь «Теплым солнечным деньком»
Июль «Солнечный зайчик»
Август «Праздник спорта и здоровья»
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

«У солнышка в гостях»

Цель

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
  • вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий;
  • воспитывать смелость, уверенность;
  • формирование правильной осанки;
  • развитие координации и ритмичности движений в соответствии с текстом;
  • развитие внимания, навыков ориентировки в пространстве;
  • Упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом, закреплять умение подлезать под дуги и выпрямляться, ползание на животе по ограниченной плоскости, подъеме и спуске по гимнастической стенке.
  • Закреплять умение выполнять задания по инструкции педагога.
  • Учить действовать самостоятельно.

Развивающая:

Образовательная:

Оборудование :

Атрибуты : маски пчел, и медведя; макет тучи и солнца; дуги; обручи, мячи, гимнастические палки для каждого ребенка; гимнастическая скамья; гимнастическая стенка; магнитофон.

Фонограмма : песни

Угощения для детей.

Ход развлечения

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель :

Очень любят дети лето,

Летом много солнца, света.

Солнце, солнце, жарче грей

Будет детям веселей!

Воспитатель : Ребята, какая чудесная сегодня погода, но почему солнышка не видно!

Давайте его позовём все вместе.

Дети .

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучи,

Не скрывайся в тучи

Холод нам наскучил.

Обогрей нас солнышко

Яркими лучами.

Обогрей лучами

Сделай силачами.

Воспитатель: Не слышит нас солнышко, крепко спит, наверное! Может, пойдём, солнышко поищем?

Ответы детей

Воспитатель: Вы знаете, где оно живет?

Ответы детей

Воспитатель: Но ничего, я думаю, мы его найдем. Тольков путь отправятся сильные, ловкие, дружные и смелые ребята. Давайте перед нашим путешествием сделаем разминку и покажем, какие мы умелые.

Дети выполняют упражнения с мячами под музыкальное сопровождение.

После выполнения упражнений дети складывают мячи в корзину

Воспитатель.

Ну вот, мы и размяли мышцы рук и ног. Теперь готовы к путешествию?

Ответы детей

Воспитатель:

По дорожке мы шагаем.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Дружно руки поднимаем.

(Поднимаем руки.)

Через лужу, ручеек

(Ставят руки на пояс.)

Прыг-скок, прыг-скок.

(Прыгают с продвижением вперед.)

Воспитатель: Вот улитка на дорожке (указывает на игрушку). Может быть, она знает, где нам солнышко найти? Давайте подползем к ней и спросим.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети на четвереньках подползают к игрушке.

Воспитатель. Улитка спряталась в свой домик. Позовите ее.

Дети читают потешку «Улитка»

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,-
Высуни рожки!

Воспитатель . Улитка, помоги нам солнышко найти. (берет игрушку в руки, говорит за нее)

Улитка . Не могу я вам помочь. Я по земле ползаю, в небо не смотрю. Вон заяц прыгает, у него спросите.

Воспитатель. Спасибо улитка, ползи дальше. А мы отправимся дальше.

Дети выполняют прыжки с продвижением вперед на носочках.

Воспитатель. Заяц, ты знаешь, где солнце живет?

Заяц. Не знаю, в нашем лесу солнце не живёт. В озере рыбка плавает. Может быть, она знает, как солнышко найти.

Воспитатель . Спасибо, тебе, зайка. Ну, что, девочки и мальчики пойдем дальше?

Ответы детей

Воспитатель .

По дорожке весело

Детвора шагает.

В гости к солнышку идет,

А оно не знает.

Воспитатель. Смотрите, ребята, озеро на пути. Как же его нам перейти?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда усаживаемся в лодку. А чтобы, успешно переплыть озеро, нужно дружно выполнять упражнения.

Подойдя к изображению озера, дети садятся верхом на скамейки - «лодки», берутся за палки, лежащие по обе стороны скамейки, и выполняют комплекс упражнений «Догоним утку».

И.п.: сидя на скамейке, руками, опущенными вниз, держатся за палку хватом сверху.

1. Руки поднимаем вверх, вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз)

2. Поочередно поднимать вверх правую и левую руки (повторить 6-7раз).

3. Движение согнутых рук вперед-назад (повторить 6-7раз), вернуться в и.п.

4. Руки с палкой на коленях, поочередно поднимать прямые ноги (повторить 5-6раз).

5. Поднять, затем опустить обе ноги (повторить 3-4раза).

6. Руки в стороны, потопать ногами, вернуться в и.п. (повторить 2-3раза).

Воспитатель: Молодцы, ловко все получается. Вот мы с вами и приплыли. Выходите на берег.

Дети. Рыбка, ты знаешь, где солнце живет?

Воспитатель берет игрушечную рыбу, говорит за нее

Рыбка . Нет, я не знаю, где оно живет. На полянке медведь отдыхает. Он большой, может, знает, где солнышко, у него спросите.

Дети Спасибо.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Пойдем медведя искать.

Воспитатель:

По дорожке весело

Детвора шагает.

В гости к солнышку идет,

А оно не знает.

Воспитатель: Посмотрите, кто это стоит на полянке? (Медведь- ребёнок в шапке- маске)

Ответы детей.

Дети. Медведь, ты знаешь, где солнце живет?

Медведь: Вы с начала, повеселите меня, поиграйте со мной в игру «Медведь и пчёлы» , а потом и я вам помогу.

Воспитатель. Ребята, уважим медведя?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда превращаемся в пчелок. (дети одевают маски)

Проводится подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Пчёлки в уликах сидят

И в окошечко глядят. (дети проговаривают текст и показывают)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На цветочки полечу,

И нектара наберу! (дети бегут, имитируя полёт пчёл, жужжат, присаживаются вокруг цветов, собирая нектар)

Медведь идёт к ульям (обручам) чтобы полакомиться мёдом. Дети – пчёлки быстро занимают места в своих ульях

Воспитатель: Медведь не успел полакомиться мёдом, чтобы он не грустил, давайте и его пригласим в гости к солнышку.

Медведь: Спасибо вам, ребята.Думаю, солнце живет там, за высокой горой. Его, наверное, туча на небо не пускает. Чтобы солнышко вызволить, надо по мосту проползти, сквозь тоннель пройти, на высокую гору забраться и убрать тучу.

Воспитатель: Какое трудное задание, но мы с ним справимся, правда, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, что ж, предлагаю преодолеть полосу препятствий. Вы готовы? Вот мост. По нему нужно проползти, подтягиваясь на руках. Дальше - сквозь синий тоннель проходят мальчики, сквозь розовый – девочки. На гору поднимаемся приставным шагом. Запомнили? Тогда в путь!

Упражнение: “Полоса препятствий” (под песню «Виноватая тучка»)

Каждый ребенок проползает на животе по скамейке, подтягиваясь на руках, пролезает сквозь тоннель, затем залезает на гимнастическую стенку, отрывает лоскуток черной бумаги с изображения тучи, спускается и кладет его в ведро.

Воспитатель страхует детей, выполняющих движения на скамейке, а так же по гимнастической стенке.

Воспитатель . Превратилась туча в легкое облачко. А солнышко нет. Может, позовём его?

Дети читают закличку :

«Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу.

Солнышко, солнышко,

Появись, появись.

Мальчикам и девочкам

Улыбнись, улыбнись»

Появляется солнышко.

Воспитатель . (за солнышко)

Здравствуйте гости, здравствуйте мальчики и девочки.

Я очень рада, что вы тучку прогнали и меня нашли.

Мои солнечные зайчики очень хотят с вами поиграть.

Воспитатель. Ну, что ж, мы с удовольствием поиграем с ними в игру, которая называется « Солнечный зайчик».

Игра « Солнечные зайчики»

Дети становятся в круг, передают друг другу мяч.

Солнечный зайчик по дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке

От березки до осинки.

От осинки поворот

Прямо (имя ребенка) в огород.

(Тот у кого мяч, по окончания стихотворения, подбрасывает его вверх и ловит 2 руками. Остальные дети разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих)

Солнышко:

Спасибо вам ребята, повеселили вы меня.

На лето подарю тепло и свет вам я,

Вот подарки от меня:

Мишке бочонок солнечного мёда (вручает медведю),

А ребятам – букет из солнечных лучей! (корзину с лучами)

До свидания! До новых встреч мои друзья!

Дети. Спасибо, тебе солнышко.

Воспитатель:

Солнышко нашли, и мы

Все домой идти должны.

По тропинке друг за другом

Зашагали малыши.

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

Данное физкультурное развлечение воспитывает у детей стремление быть здоровыми, укрепляет здоровья детей, развивает коллективизм у детей дошкольного возраста.

Цель: развивать положительный настрой у детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать физические качества через игровую деятельность.

2. Поднимать положительный эмоциональный настрой детей в процессе игр.

3. Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: солнышко, мячи.

Ход развлечения (на участке).

Воспитатель : Здравствуйте!

Дети : Здравствуйте…

Воспитатель : Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : Лето.

Воспитатель : Молодцы! Лето – это время когда можно купаться на речке, ходит в шортиках и футболке. Летом солнышко греет очень жарко, и все люди прячутся от него. Вот и мы сегодня будем играть с ним в прятки.

Есть у меня еще одна игра, которая называется «Пузыри». Давайте приставим, что мы с Вами пузыри. Сначала вы приседаете в разных концах площадке, а когда я скажу: «Пузыри надуваются». Вы должны подняться и медленно отводя руки в стороны, как можно дальше назад. А когда вы услышите слова: «Из пузырей выходит воздух» вы присаживаетесь снова на корточки, выдыхая воздух, произнося звук «С-с-с». А если Вы услышите: «Пузыри полетели по площадке», то после этих слов вы кружитесь, прыгаете, бегаете по площадке. На слова: «Пузыри сели!» вы садитесь на корточки.

Воспитатель : Смотрите ребята кто это прячется от солнышка? Вы знаете кто это?

Дети: Муравьи.

Воспитатель : Давайте представим, что мы с вами тоже маленькие муравьи! Вы должны двигаться врассыпную и медленно бегать.

А теперь давайте посмотрим на вверх. Что вы там видите?

Дети : Небо!

Воспитатель: Скажите, а кто летает под облаками?

Дети : Птицы, самолет.

Воспитатель : Покажите, как летает самолет! Дети бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены);

Воспитатель : молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется: «Гонка мячей».

Игроки двух или трех команд стоят на расстоянии 1 шага друг от друга и передают мячи по колонне назад следующими способами:

а) передают мяч назад двумя руками за головой, а обратно по колонне (все поворачиваются кругом) из рук в руки под ногами;

б) игрок, передающий мяч, держит его за спиной, поворачивается лицом к сзади стоящему партнеру и, наклонившись вперед, передает ему мяч из-за спины. Когда мяч дойдет до последнего игрока колонны, он таким же образом (переведя мяч за спину) снова направляет его вперед. Каждый игрок во время передачи мяча поворачивается кругом;

в) игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо (не отрывая ступней от пола). Игрок, стоящий сзади, получив мяч, направляет его вперед с другой стороны. Теперь уже каждый принимает мяч, поворачивая туловище налево.

Воспитатель : Ребята будем еще играть?

Дети : Да!

Воспитатель : Хорошо, тогда следующая игра называется Зайцы и волк . За " кустами” и " деревьями” прячутся "зайцы”. На противоположной стороне живет "волк”. Пока он находится в своем "логове”, зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет! ” – зайцы убегают (прыгают на двух ногах) и прячутся за кусты. Волк пытается догнать их.

Воспитатель : Молодцы ребята, давайте построимся. К сожалению, наше солнышко уже спряталось, оно устало и ему пора отдыхать. Ребята Вам понравилась играть?

Дети : Да!

Воспитатель : На этом наше развлечение подошло к концу! Досвиданья!