Проект в детском саду «В здоровом теле - здоровый дух. Проект Здоровые дети — наше будущее

Образовательный проект «Здоровые дети» - это цикл еженедельных лекций о детском здоровье с участием ведущих российских врачей и специалистов в области детского здоровья, который стартует в ближайшее воскресенье, 11 марта в павильоне №70 ВДНХ. Первая лекция будет посвящена теме: «Нарушение прикуса у ребёнка. Причины и профилактика» . Начало занятий в 12:30.

Лекцию проведут миофункциональный терапевт Яна Костина и детский ЛОР-врач Баир Жигжитов.

«Более 80% детей на сегодняшний день имеют нарушения прикуса, о которых родители узнают слишком поздно, когда уже требуется дорогостоящее лечение на брекетах, а иногда и удаление здоровых зубов. Но прикус – это лишь видимая часть проблемы, причины которой лежат значительно глубже» , - рассказывает Яна Костина.

Программа занятий

Особенности вскармливания малышей для профилактики нарушений прикуса. Предупреждение развития вредных привычек. Рекомендации по выбору пустышек. Профилактические меры при искусственном вскармливании.

Формирование навыков правильного дыхания и глотания ребёнка. Бережные способы для формирования правильных привычек и профилактики вредных: как отучить ребенка сосать палец и пустышку. Современные профилактические меры и средства.

Молочный прикус. Сроки прорезывания первых зубов и формирование функции жевания. Основные рекомендации по профилактике нарушений прикуса.

Профилактика нарушений речи у детей . Взаимосвязь речевых нарушений и функций дыхания, глотания, жевания, а также вредных привычек у детей.

Правила формирования прикуса и осанки ребенка . Рекомендации по профилактике. Меры по предупреждению нарушений развития: гимнастика и коррекция.

Влияние привычного ротового дыхания на формирование и гармоничный рост зубочелюстно-лицевой системы ребенка . Методы восстановления нормального носового дыхания – рекомендации с применением современных нелекарственных методик.

Подготовка к сменному прикусу. Физиологические нормы смены зубов. На что обратить внимание в переходный период.

Лекции будут проходить еженедельно по воскресеньям. Мероприятия проекта проводятся для родителей бесплатно.

Регистрация: Для регистрации достаточно отправить ФИО участника на эл. адрес: [email protected]

Адрес: ВДНХ, павильон №70, офис Лиги здоровья нации, лекционный зал.

Семейный проект «Взрослые и дети» Номинация «Физическое воспитание» Здоровый ребенок в здоровой семье Участники проекта Семья Бородиных Куратор проекта Голоскокова А.В. инструктор по физической культуре Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 435 Екатеринбург, 2016




Участники проекта Семья Бородиных Мама, Ирина Олеговна, Любит движение, придумывает для всех разные занятия. Папа, Павел Валерьевич, любит экстремальный спорт, горные лыжи. Саша, 5 лет. Любит бегать по лужам и гонять мяч. Даниил, 3 года – ребенок творческий, любит рисовать, лепить и клеить. Миша, 1 год. Очень веселый, общительный. Любит пошалить с братьями.


Семейный проект «Здоровый ребенок в здоровой семье» Цель проекта: Расширение, обогащение, актуализация знаний и жизненного опыта в воспитании здоровых детей и формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Стимулирование совместной детско-родительской творческой деятельности; 2. Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений в семье; 3. Пропаганда семейных ценностей. I этап (подготовительный) 1. Изучить понятие здоровье и здоровый образ жизни, обогатить представление детей о здоровье. 2. Изготовить буклеты с правилами для всей семьи. 3. Изготовить книжки-раскладушки с подсказками для детей. II этап (основной) 1. Обогатить знания детей о личной гигиене, ввести их в привычку. 2. Знакомить детей с правилами здорового питания, воспитывать желание есть здоровую пищу. 3. Прививать детям любовь к физическим упражнениям. III этап (заключительный) Создать семейный альбом «Здоровый ребенок в здоровой семье» Продолжительность проекта – 5 недель


Подготовительный этап 1. С помощью интернета выяснили, что такое здоровье. Провели беседу с детьми, во время которой узнали, что по их мнению нужно делать, чтобы быть здоровым. Исходя из ответов детей решили остановится на физическом здоровье. Здоровье Социальное ФизическоеПсихическое Духовное Личная гигиена Правильное питание Двигательная активность


2. Прочли книгу К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассказ Т. Собакина «О пользе овсяной каши» 3. Все вместе просмотрели мультсериал «Смешарики Азбука здоровья» (Скажи микробам «НЕТ!»; Если хочешь быть здоров; Кому нужна зарядка; Быть здоровым здорово; Личная гигиена; Руки; Распорядок и др) во время просмотра обсуждали вместе с детьми поведение героев.


Провели игру «Полезно вредно», в которой дети дают ответы на вопросы по здоровому образу жизни. На основе полученных знаний изготовили буклеты с правилами для всей семьи, которые будем выполнять в основном этапе, во время работы Саша высказывал свое мнение о содержании буклетов. Изготовили книжки раскладушки с подсказками для детей, Саша и Данил самостоятельно раскрасили рисунки в книжках.


Основной этап 1 неделя «Чистота залог здоровья» Закрепляем гигиенические навыки. В беседе обсудили и на основе ответов детей выбрали навыки, которым будем уделять особое внимание, а именно гигиена зубов, гигиена рук, соблюдение режима, приучение к опрятности. Личным примером показывали детям полезность для здоровья выполнение правил личной гигиены, рассказывали для чего нужно соблюдать данные правила.


Хорошо нам с мальчиками, как в армии: кто первый, тот лучший! Каждый вечер у нас проходила игра «Кто поможет маме». Главные участники это конечно дети, под руководством папы убирают игрушки и складывают вещи. Режим дня это конечно хорошо, но ребятам очень сложно было во время лечь спать, но если это получалось, в детский сад мы собирались быстрее.


Мальчишкам очень весело чистить зубы по утрам, с вкусной пастой и веселыми щетками! А еще Саша предложил заодно и раковину почистить и морской бой в ней устроить.. А если не в садик - полдня можно за этим занятием провести. Наши "рыбки" очень любят плескаться и лить воду, что иногда я за наших соседей переживаю! Потоп любимое занятие. Результат недели: Саша теперь по вечерам важно командует: «Всем чистить зубы». На радость родителям, иногда дети сами проявляют инициативу и собирают свои игрушки.


2 неделя «Правильное питание». Организовали в семье выходные дни здорового питания. В течении недели по вечерам играли в игры «Выбери полезный продукт», «Полезные и вредные продукты», «Съедобное и несъедобное» В пятницу обсудили меню выходного дня, к нашему удивлению Саша предложил приготовить на завтрак кашу. В субботу посетили мастер -класс для детей в кафе «Рататуй», Саша с удовольствием готовил «витаминный салат», который мы все вместе продегустировали.


В воскресенье дети превратились в наших главных помощников, Саша в курсе, где что лежит на кухне, подавал мне предметы и продукты, следит за процессом, уже сам может поставить вскипятить воду в кастрюле, маленький Даня ограничился посудой и весело плескался в раковине. Результат недели: По возможности по пятницам будем обсуждать меню выходного дня, ведь тогда дети в выходные превращаются в настоящих помощников и ждут приготовления, выбранных ими блюд. Очень нравится посещать мастер-классы, ведь это учеба, веселое времяпрепровождение и совместный отдых для всей семьи.


3 неделя «Движение это жизнь» Вообще с мальчиками без спорта и движения никуда! Энергия бьет через край. Вот и не знаем, кто за кем пытается угнаться - или мы за ними или они за нами. Поэтому на этой неделе дети в большей степени организовывали родителей. Как бы ни опаздывали, но в детский сад и домой только пешком. Погода позволяет и наши прогулки стали длиннее, дети с удовольствием поиграли в игры организованные папой «Кто быстрее до дерева», «Сбей ведерко», «Прокати санки». Саше поручили провести зарядку для всей семьи в субботу и воскресенье, Даниил проявил инициативу, и мы дали ему в руки мамину первую камеру! Здорово было смотреть как он ходит по квартире и наблюдательно снимает.




Заключительный этап Оформление семейного альбома «Здоровый ребенок в здоровой семье», Саша и Даниил рассматривали фотографии, выбирали лучшие. Семейный проект был продемонстрирован на родительском собрании, на котором все присутствующие получили буклеты. Созданные нами буклеты были выставлены на сайт группы для ознакомления. Выводы детей. 1. Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, а еще чистить зубы и мыть руки. 2. Лучше съесть яблоко или банан, чем гамбургер. 3. Нужно много гулять и играть в веселые игры.



Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Ягодка» р.п. Сенной Вольского района Саратовской области

Педагогический проект

физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ

"Здоровый малыш"

Участники проекта: воспитатель Ивакаева С.Н.,

Дети и их родители.

2015-2016 г.г.

1.Актуальность проекта.

2. Технологическая карта проекта.

4. План реализации проекта.

5.Анализ проектной деятельности.

6. Список литературы.

8. Приложение.

Приложение

  1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
  2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
  3. Потешки при умывании.
  4. «В стране Болючке». Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.
  5. Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

6. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Технологическая карта проекта.

Пояснение

Название проекта

«Здоровый малыш»

Тип

Педагогический

Вид

Практико-ориентированный

Основное направление

Основы здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (октябрь – май)

Организатор проекта

Воспитатель: Ивакаева С.Н.

Целевая группа

Воспитанники старшей группы, родители.

Цель

Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

Ожидаемые результаты

Создание в группе новой развивающей среды
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей на 25%
- Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников
- Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Дети должны знать и уметь:
- сущность понятия “здоровье”;
- факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле;
- о роли правильного питания;
- значение гигиенических процедур для здоровья;
- распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма;
- спорт – это жизнь;
- роли двигательной активности в повышении работоспособности;
- правила закаливания организма;
- о влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия;
- выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях;
- выполнять доступные виды закаливания.

Распределение деятельности по этапам.

Этапы проекта

1 этап

Подготовительный

(октябрь-ноябрь)

Задачи

Ожидаемые результаты

Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы в оздоровлении детей.
Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса.
Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента.

Анализ научно-методической литературы.
Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей.
Создание материально-технических, организационных, условий.

Анкетирование родителей.

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг.

2 этап

Практический

(декабрь-апрель)

Подобрать

профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы.
Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах и в разные сезоны года.
Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.
Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Повышение компетентности педагога в сфере здоровья.

Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп.
Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей.
Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки с помощью родителей. Приобретение нового физкультурного оборудования в спортивный уголок группы.
Работа с семьей.
Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей.

3 этап

Заключительный

(май)

Анализ результатов проведенной работы

Спецопрос родителей
Оформление на участке «Тропы здоровья»
Показ результатов.
Выводы и предложения.
Отчёт о проделанной работе.
Фотовыставки
Конспекты
Диагностика

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение детьми знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

План реализации проекта .

Направление работы

Виды детско-взрослой деятельности:
- физкультурно-оздоровительные досуги «Краски осени», «На зарядку становись»;
- день здоровья «Спорт и мы»;
- досуг «День здоровой семьи» для родителей и детей;

Досуг «Чемпионы среди нас» (ко дню Космонавтики);
- досуг с детьми «Веселые эстафеты».

Работа с детьми

Работа с родителями

Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
-Создание выставки рисунков (сотворчество детей и родителей) о спорте.
-Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
-Аппликация «Овощи и фрукты».
-Игры с водой на улице и в творческой лаборатории.
-Рисование на тему: «Виды спорта»

Познавательное развитие
-Пополнение физкультурного уголка: склеить флажки, изготовление макетов (рули, шапочки для игр).

Социально-коммуникативное развитие
-Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных бесед, оформление фотоальбома «Наше здоровье»
-Организация сюжетно – ролевой игры «Доктор», «Аптека».
-Вечер подвижных игр с детьми.

Речевое развитие
-Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

-«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры).

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) .

Сказка-беседа «В стране Болючки».

Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества.

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание», «О здоровье детей».
-Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка
-Фотостенд для родителей «Культура здоровья».
-Папка-передвижка для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»
-Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду».

Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды с применением современного и нестандартного спортивного оборудования.

Картотека пальчиковых, подвижных, спортивных игр.

Методические разработки физкультурных праздников, досугов, дней здоровья.

Подбор художественной литературы.

Организация и проведение дней открытых дверей, родительских собраний, тренингов, праздников.

Обработка материалов диагностических исследований.

Подбор материала для консультаций.

Составление учебно-методических комплектов с использованием ИКТ.

Анализ проектной деятельности.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка.

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивных развлечениях; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Список литературы .

1.Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 4-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

2.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).

3.Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

4.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.

5.Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Приложение .

План проведения педагогической диагностики в средней группе по физической подготовленности детей

(в основу взяты диагностические тесты по определению уровня физической подготовленности детей по методике Тарасовой Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»).

Физическая подготовленность проверяется по 6 основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Наименование теста

Цель

Методика проведения

Оборудование

1.Тест на определение скоростных качеств

Определить скоростные качества в беге на 30м с высокого старта

В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

Беговая дорожка и секундомер для выявления выносливости, скорости.

2.Тест на определение координационных способностей

Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде “На старт!” участники выходят к линии старта. По команде “Марш!” бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.

Беговая дорожка, секундомер, кубики.

3. Тест на определение выносливости

Определить выносливость в непрерывном беге за 6 минут у детей школьного возраста и в беге до утомления у детей дошкольного возраста.

Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек. Для более точного подсчёта беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах).

Беговая дорожка

4. Тест на определение скоростно-силовых качеств

Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

Прыжковая яма для выявления скоростно-силовых качеств.

5. Тест на определение гибкости

Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста.

Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке: Ребёнок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Наклониться вниз, стараясь не сгибать колени. По линейке установленной перпендикулярно скамье, записать тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент “достань игрушку”.

гимнастическая скамейка и линейка для выявления гибкости.

6. Тест на определение силовых способностей

Определить силу в подтягивание на перекладине из виса хватом сверху у мальчиков, из виса лёжа на подвесной перекладине (до 80см.) у девочек школьного возраста; метание мешочков у детей (150-200гр.) дошкольного возраста.

По команде “Начинай!” производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идёт в зачёт. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

Метание мешочка правой (левой) рукой способом “из-за спины через плечо”. Встать за контрольную линию, бросить мешок с песком как можно дальше. Засчитывается самый лучший бросок.

ФОТООТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ»


ГБОУ Школа №1375 ДО г. Москва.

Проект «Здоровые дети — наше будущее»

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ»

«ДАВНЫМ — ДАВНО НА ГОРЕ ОЛИМПЖИЛИ-БЫЛИ БОГИ. СТАЛО ИМ СКУЧНО, РЕШИЛИ ОНИ СОЗДАТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЗАСЕЛИТЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ. СТАЛИ РЕШАТЬ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК. ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СИЛЬНЫМ», ДРУГОЙ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ», ТРЕТИЙ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМНЫМ». НО ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ ТАК: «ЕСЛИ ВСЕ ЭТО БУДЕТ У ЧЕЛОВЕКА, ОН БУДЕТ ПОДОБЕН НАМ». И РЕШИЛИ ОНИ СПРЯТАТЬ ГЛАВНОЕ, ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА, — ЕГО ЗДОРОВЬЕ. СТАЛИ ДУМАТЬ, РЕШАТЬ – КУДА БЫ ЕГО СПРЯТАТЬ? ОДНИ ПРЕДЛАГАЛИ СПРЯТАТЬ ЗДОРОВЬЕ ГЛУБОКО В СИНЕЕ МОРЕ, ДРУГИЕ ЗА ВЫСОКИЕ ГОРЫ. А ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «ЗДОРОВЬЕ НАДО СПРЯТАТЬ В САМОГО ЧЕЛОВЕКА» ТАК И ЖИВЕТ С ДАВНИХ ВРЕМЕН ЧЕЛОВЕК, ПЫТАЯСЬ НАЙТИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ. ДА ВОТ НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ НАЙТИ И СБЕРЕЧЬ БЕСЦЕННЫЙ ДАР».

(Легенда «Боги Олимпа»)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Дети часто болеют, мало знают о том, что каждый человек с самого детства должен беречь свое здоровье.Не всегда соблюдают правила личной гигиены, не приучены к некоторым полезным продуктам. Дома не всегда делают элементарную утреннюю зарядку, мало гуляют на воздухе, не занимаются спортом.

НАША ЦЕЛЬ:

— Формирование у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человека;
— Сохранение, укрепление и охрана здоровья ребенка.

НАША ЗАДАЧА:

— Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольника;
— Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
— Развивать двигательную активность;
— Повышать интерес родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятий вместе с детьми.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники, воспитатель, инструктор по физкультуре, родители.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
— Сохранить и укрепить здоровье детей;
— Обогатить воспитанников новыми знаниями;
— Повысить интерес к физической культуре;
— Сформировать у родителей представления о важности создания условий для полноценного развития ребенка.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:

— Постановка задач проекта;
— Составление плана проекта;
— Сбор, накопленного материала;
— Оформление фотоальбома «Мы здоровью скажем «ДА»
— Оформление картотеки подвижных игр;
— Презентация проекта.

ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Формирование целостной картины мира»

Темы: «Здоровье наше богатство»
«Береги свое здоровье»
«Путешествие в страну здоровья»

Цель: -Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его можно сберечь;

«Рисование»

Темы: «Мы занимаемся спортом»

«Прогулка с семьей»

Тема: «Спортивный инвентарь»

«Мы – спортсмены»

ФИЗКУЛЬТУРА.

Цель: Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений.

УТРЕННЯЯГИМНАСТИКА

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И СТОП

БЕСЕДЫ: «Здоровье – главная ценность»
«Береги свое здоровье «
«В Здоровом теле –здоровый дух»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Здоровыедети-наше будущее»

ИТОГ ПРОЕКТА

Спортивный досуг « Веселые игры с Карлсоном».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети стали реже болеть. Посещаемость группы 90%.
Самостоятельно следят за своей одеждой.
С удовольствием кушают фрукты и овощи.
У детей появилось осознанноеи ответственное отношение к своему здоровью.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования в качестве приоритетной задачи определяют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:

  • снижается сила и работоспособность мускулатуры;
  • нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловкими, сильными, смелыми.

В оздоровительном проекте используются разнообразные формы, методы работы с детьми и их родителями: познавательные занятия и игры по валеологии, организованно-образовательная деятельность, спортивно-музыкальные праздники, конкурсы, совместные детско-родительские развлечения, соревнования, разные формы профилактической гимнастики, семинар-практикум с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 85 «Красная шапочка» г. Белгорода

Оздоровительный проект

«Здоровые дети – счастливые родители

Старшая группа

Кобелева Т.И. – инструктор по физической культуре;

Фесюк Г.И. – музыкальный руководитель;

Пойминова Е.В, Волкова В.Е. – воспитатели.

Белгород 2017

Прежде чем сделать ребенка умным,

сделай его здоровым и крепким.

Жан-Жак Руссо.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования в качестве приоритетной задачи определяют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:

  • снижается сила и работоспособность мускулатуры;
  • нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловкими, сильными, смелыми.

В оздоровительном проекте используются разнообразные формы, методы работы с детьми и их родителями: познавательные занятия и игры по валеологии, организованно-образовательная деятельность, спортивно-музыкальные праздники, конкурсы, совместные детско-родительские развлечения, соревнования, разные формы профилактической гимнастики, семинар-практикум с родителями.

В проекте отражена работа над составлением портфолио ребенка «Я и мое здоровье».

Эффективность этого проекта в том, что в процессе его реализации были охвачены разные стороны образовательного процесса и познавательно-практической деятельности (Тестопластика «Полезные продукты», «Спортивное оборудование», изо деятельности «Мы любим спорт», музыкотерапия).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

В процессе его реализации раскрываются актуальные аспекты оздоровительной деятельности:

Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.

Здоровье – это правильное питание.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это доброе сердце.

«Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста.

Для решения данной проблемы в группе «Карамельки», проводятся различные мероприятия по организации физической активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья и т.д. Но дети большую часть жизни проводят в семье. Дополнительная работа педагогов совместно с родителями по формированию у детей внутренней картины здоровья может повысить устойчивость детей к инфекционным заболеваниям, а также уменьшить неосознанное стремление вызвать тот или иной симптом, чтобы остаться дома и не посещать детский сад. И, только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

Рациональный режим;

Правильное питание;

Рациональная двигательная активность;

Закаливание организма;

Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В старшей группе «Карамельки» в настоящее время особое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровью ребенка. В старшем дошкольном возрасте предусматривается валеологическое просвещение дошкольников: развитие начальных представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуре, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме.

ЦЕЛЬ : создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.

ЗАДАЧИ:

  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • формировать осмысленное и осознанное отношение к физической культуре и к здоровому образу жизни;
  • воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ;
  • совершенствовать физические качества детей;
  • развивать креативность, ловкость, чувство взаимовыручки;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;
  • развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности;
  • использовать метод музыкотерапии в режимных моментах.

НОВИЗНА ПРОЕКТА: заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровления детей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст : дети старшей группы 5-6 лет.

Вид проекта: практико-ориентируемый, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь).

Результат: организованно-образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим!».

Мультимедийна презентация: «Здоровые дети – счастливые родители!».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

  • Улучшение общего состояния здоровья детей.
  • Приобретение навыков красивой правильной осанки.
  • Повышение самооценки детей, уверенности в себе.
  • Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость).
  • Повышение интереса к занятиям физической культуры, спорта.
  • Достижение оптимальной психологической адаптированности детей к оздоровительному процессу при использовании возможностей музыки.
  • Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса.
  • Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.
  • Систематизирование работы по оздоровлению детей в ДОУ и в семье.
  • Формирование потребности у детей и родителей вести здоровый образ жизни.
  • Расширение кругозора детей о своём здоровье, познавательных интересов к функционированию своего организма.
  • Воспитание в детях культуры ЗОЖ.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

« Здоровые дети – счастливые родители »

(ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ)

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Октябрь – постановка цели задач.

Октябрь – подбор методической литературы, иллюстрированного материала, изучения интернет – ресурсов.

Октябрь – подбор музыкальных произведений (для релаксации, для физкультурных минуток, утренней зарядки, для двигательно-активной деятельности, спортивно-музыкальных праздников).

Октябрь – проведение предварительной работы с родителями

Октябрь – составление перспективного плана мероприятий.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП

Исследовательско-информационный поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

ОКТЯБРЬ

Мероприятие с детьми

1.Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, соревнования).

2.Малоподвижные игры в течении дня.

3.Физкультурные минутки во время образовательной области с музыкальным сопровождением.

4.Дидактические игры о спорте (разрезные картинки, парные картинки).

5.Коррекционно-оздоровительная гимнастика на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки после дневного сна.

6.Настольные игры по валеологии (зубы, зрение, слух).

7.Комплексное занятие по валеологии «Цветок здоровья».

Мероприятие с родителями

1.Мастер-класс для родителей «Подвижные игры дома»

2.Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни»

3.Беседа «Точечный массаж дома и в детском саду».

4.Семинар-практикум: «Игры, которые лечат».

5.Викторина », «Верите ли вы, что…»

6.Музыкально-спортивный праздник микрорайона «Дети и родители в стране дорожной грамоты», совместно с дошкольными учреждениями № 78 и 88.

1.Консультация с медицинской сестрой «О методах закаливания детей в детском саду»

2.Консультация с инструктором по физической культуре «Профилактика и коррекция плоскостопия и формирование правильное осанки».

3.Консультация с музыкальным руководителем «Музыкотерапия в оздоровлении».

НОЯБРЬ

Мероприятие с детьми

1. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

2. Познавательное занятие по валеологии «Глазки, уши, носы быть здоровыми должны».

3. Народные игры «Пчёлки и ласточки», «Золотые ворота», «Заря»,

«Лиса и гуси», «Штандар-стоп», «Гуси-лебеди».

4. Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.

5. Физкультурные минутки во время образовательной области.

6.Утренняя зарядка с музыкальным сопровождением.

7. Чтение и разучивание стихотворений о спорте и ЗОЖ

8. Познавательное занятие по валеологии на тему «Для чего нам сердце»

Мероприятие с родителями

1. Папка – передвижка «Быть здоровыми хотим!».

2. Консультация «Закаливайте своих детей с раннего возраста».

3. Совместный досуг детей и родителей «В гостях у Маши и Дуняши» (с элементами валеологии).

Консультации со специалистами

1.Консультация «Оздоровительные игры с настроением».

2.Консультация музыкального руководителя «Ребёнок на празднике после болезни».

ДЕКАБРЬ

Мероприятие с детьми

1. Познавательное занятие по валеологии «Советы доктора «Здоровые зубы»

2. Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.

3. Подвижные игры в группе и во время прогулок.

4. Физкультурные минутки во время образовательной области.

5. Игра по валеологии «Что? Где? Когда?»

6. Настольные игры по валеологии (кожа, питание, сон).

7. Упражнения – загадки по валеологии.

Мероприятие с родителями

1. Консультация «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»

2. Портфолио «Я и моё здоровье»

4. Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез»

5. Организованно-образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим».

Консультации со специалистами

1. Консультация со старшей медицинской сестрой «Первая помощь при травмах и ушибах».

3. Консультация с педагогом-психологом о соматических заболеваниях

III ОБОЩАЮЩИЙ ЭТАП

Заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Анализ достижения поставленной цели и получаемых результатов.

Мультимедийная презентация «Здоровые дети – счастливые родители!»

Регулярно ознакомление с консультациями по данной теме.

Посещение клуба для родителей «Здоровые дети в здоровой семье».

Дальнейшее более активное и осознанное участие родителей в совместных мероприятиях (оздоровительные показы, совместные с ребёнком походы, физкультурно-спортивные праздники).

Создание особой среды в семье, способствующей ЗОЖ.

Использование приобретённых навыков на практике.

Активное участие в музыкально-спортивных праздниках.

Ежедневное выполнение утренней зарядки.

Применение в повседневной жизни знаний и навыков по гигиене тела.

Создание коллективной композиции «На зарядку становить».

Осуществлять тесную связь с членами семьи с целью выявления индивидуальных особенностей детей.

Применять индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Проведение консультаций по данной теме.

Просмотр мультимедийной презентации «Здоровые дети – счастливые родители!».

РЕФЛЕКСИЯ

В процессе работы над проектом у детей сформировались:

  • интерес к занятиям по физической культуре;
  • повысилась двигательная активность детей;
  • в стадии формирования правильная осанка и навыки личной гигиены;
  • получены новые знания о способах сохранения и укрепления здоровья и правильного питания, понятие о том, что ЗОЖ – это ежедневная работа над собой и своими привычками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В.Г. Кудрявцева, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».

Ю.Ф. Змановский «К здоровью без лекарств».

Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.Примерная образовательная программа «Детство».

Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве».

Т.Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском саду».

Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста и младших школьников».

Н.С. Голицына, С.В. Люзина «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы», М., 2010г.

Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста».

В.Г. Фролов, Т.П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе».

Т.Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».


  • Разделы сайта