Я веселая игрушка а зовут меня петрушка. Речь с движением «Веселые Петрушки». Ход непосредственно образовательной деятельности

Праздник любимой игрушки.

Ведущая: Дети, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто будет у вас на празднике:

«Мой веселый колпачок

Сдвинут лихо на бочок

Я забавная игрушка,

А зовут меня …» (петрушка)

Ведущая: «Наш добрый друг Петрушка_

Веселая игрушка

И пляшет и поет

На праздник всех зовет».

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,

Большие, – и вы, малыши!

Привел я к вам в гости друзей,

Разных хороших зверей.

Чебурашка: Мы игрушки заводные,

Но как будто все живые.

И про каждого из нас

Вы послушайте рассказ.

Медведь: По горам, по долам,

Долго шел, ребята, к вам,

Я Мишка – медведь,

Яне буду реветь,

Поиграю здесь не много,

И уйду в свою берлогу.

До весны там буду спать

К вам вернусь весной опять.

Лягушка: Похвалюсь, что лично я

Прыгунья преотличная

Знаю умные слова

Ква, ква, ква, ква, ква, ква!

Черепаха: А я – черепаха,

Я мирный зверек

Хожу я не быстро

Мой путь не долек.

Зайка: (ест морковку)

Все дети любят шоколад,

Конфеты и варенье

Для нас, для сереньких зайчат,

Морковка – объеденье.

Обезьянка: Я к вам пришла из дальних стран,

Где пальмы и бананы.

Где скачут стаи обезьян

С лианы на лиану

Я с детства прыгаю, верчусь,

И вам должна признаться,

Что ушибаться не боюсь,

Люблю я кувыркаться.

Ведущая и все вмести:

Мы играли, мы плясали,

Рассказали все, что знали,

Обещали много раз,

Побывать еще у вас!

Песня «Детский сад»

Рано утром детский сад

Малышей встречает

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Припев: Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата

Детский сад, детский сад

Любят все ребята.

Мы водили хоровод,

Голубей кормили,

Поливали огород,

Песенки учили.

Припев тот же…

Вот стемнело во дворе

Нам пора прощаться

С детским садом детворе

Жалко расставаться.

Припев тот же…

Петрушка (обращается к ведущей): Кто – то в гости к нам идет.

Ведущая: Кто бы это?

(Появляются две куклы Катя и Зина).

Катя: Мы пришли из магазина

Тихо мы стояли в зале

Только вдруг нам рассказали,

Что у вас веселый праздник

Усидишь в коробке разве?

Зина: Мы решили по секрету

Убежать на праздник этот!

С полки мы спустились с Катей,

Быстро выгладили платья,

Двери тихо отворились, -

Так мы здесь и очутились!

Ведущая: Мы рады вам, куколки Катя и Зина! Мы просим вас, садитесь!

Катя: О, мы вовсе не устали!

Мы бы вам потанцевали!

Зина: Мы станцуем все на свете,

Если нас попросят дети.

Ведущая: Дети, у нас есть медвежонок, который очень любит танцевать. Давайте вместе с куклами Катей и Зиной станцуем полечку «Мишка с куклой».

Все пляшут и поют:

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают

Мишке весело, кукле весело,

Вертит Мишенька головой,

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой.

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают

Звонко хлопают; раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать.

Петрушка тащит большую коробку. Ведущий спрашивает:

Петрушка, что это за коробка?

Петрушка: Это посылка, на ней написано: детский сад «Солнышко». Детям.

Ведущая: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке. (д остает из коробки куклу, усаживает ее на стол. Петрушка заглядывает в коробку достает еще куклу. Ведущая достает третью куклу, а Петрушка – четвертую.)

Петрушка: И зачем нам столько кукол?

Ведущая: А вот увидишь зачем. Идите сюда, девочки и расскажите о своих подружках.

(Выходят девочки)

1-я (показывает) Ротик – клюковка,

Носик – пуговка,

Глазки – луковка-

Дочка моя – куколка.

2-я (кормит куклу) Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку…

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

3-я (учит ходить куклу) Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленька

Пройди по дороженьке,

Топни Катя ноженькой.

4-я (катает в коляске) Я куклу Наташу

Катаю в коляске,

Спать уложу-

И закроются глазки.

Как быстро ее

Ветерок убаюкал.

Кататься в коляске

Полезно для кукол.

5-я (качает куклу) Катенька, баю-бай, бай

Не ложись на самый край –

Придет серенький волчок

Схватит Катю за бочок

Баю, баю, баю, бай…

Ведущая: Знаешь, Петрушка, наши девочки так любят своих кукол, что готовы рассказывать о них с утра до вечера. Давайте посмотрим сценку «Кукла и Катя».

Посреди комнаты стоит скамейка, на которой спит кукла. Катя садиться на край скамейки будит куклу.

Катя: Пора вставать!

Иди, умойся, косу заплети,

Сама надень

И башмачки и платье

Трудолюбивой девочкой расти.

Кукла: Тебе ведь мама

Косу заплетает!

Сестра тебе надела башмачки,

А папа завязал тебе шнурки.

Катя: Не спорь со мною!

Надевай чулки!

Потом пойдешь

Польешь мои цветы!

Кукла: Я не хочу!

Катя: Какая же ты дочка?

Кукла: Такая же ленивая как ты.

Петрушка :( обращается к ведущему) Я слышал, что бывают непослушными не только куклы, но и медвежата.

Выходит девочка в шапочке медведя и держит на руках медвежонка.

Есть в лесу под елкой хатка,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать

Капризуля косолапый

Просит: «Ужин мне состряпай

Принеси скорей сюда

Меду, рыбки из пруда».

«Баю – баю, надо спать,-

Напевает сыну мать –

Ты уснешь, и сон придет -

Все в корзине принесет».

Ведущая: Дети давайте поможем медведице уложить спать маленького Мишку, споем песню.

Спи мой Мишка.

Спать не хочет бурый Мишка –

Уж такой он шалунишка,

Я Топтыжку покачаю:

Баю – баю, баю – баю.

Ты ложись-ка на кроватку,

Спи, мой Мишка, сладко – сладко.

Я ведь тоже засыпаю

Баю – баю, баю – баю.

Ведущая: Вот и заснул Мишка Топтыжка.

Петрушка что – то прячет за спиной.

Ведущая: Петрушка, что ты там прячешь?

Петрушка: Отгадайте загадку, тогда узнаете:

Они и летом и зимой

Любят жить одна в одной

Принесите им сапожки

И пойдут плясать …. (матрешки)

Петрушка показывает матрешку.

У меня матрешка есть –

Новая игрушка,

В желтом сарафанчике

Знатная толстушка.

Ведущая: В гости к нам издалека – пришла настоящая матрешка.

Матрешка: Я к ребятам собиралась

Долго – долго наряжалась,

Цель: Создать праздничную и игровую атмосферу.

Задача: Закрепить понятия высокий - низкий звук, различать динамику тихо - громко, различать интонацию голоса ласково - сердито; различать 2-х и 3-х частную форму, изменять движение со сменой характера музыки; развивать координацию и чувство ритма, различать звучание, закрепить название, музыкальных инструментов; формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

Дети: отвечают.

Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

Дети: отвечают.

Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

Дети: отвечают.

Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками и сильно подуть.

Дети выполняют действия

Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?

Дети: отвечают.

Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

Он с бубенчиком в руке

В красно- синем колпаке

Он веселая игрушка,

А зовут его… ( Петрушка)

Выбегает Петрушка из домика.

Петрушка: Я Петрушка,

Я веселый человечек

Я нарядный и смешной

Никакая на свете игрушка,

Не сравнится со мной.

Спасибо вам большое ребята, что помогли мне. Вы знаете, там, в волшебном королевстве остались мои друзья, спасите их тоже. Поможете?

Дети: отвечают.

Петрушка: Тили бом, тили - бом!

Пригласить хочу вас в дом

Дом большой такой чудесный

Кто живет в нем? Интересно?

Дети: отвечают.

Петрушка: Тили - бом, тили - бом!

Позвонить хочу я в дом

Позвоню, а вы смекайте,

И загадку отгадайте

Кто в домике живет?

Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется в домик и загадывает первую загадку.

Петрушка: Спозаранку я встаю

Травку разгребаю

Зерна собираю

У меня есть гребешок

Кто я дети?.... Петушок.

Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку!»

Петрушка достает из домика игрушечного петушка и показывает детям.

Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким, затем тихим голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть петушок?

Петрушка вместе с петушком прячутся в домик и играют на маракасе. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит. Петушок предлагает ребятам сделать самим маленькие маракасы. (В яйца от киндер-сюрпризов насыпается любая крупа, получаются маленькие шумелки-маракасы).

Петрушка: Петя, Петя-петушок

Петя красный гребешок

Очень звонко он поет

Всех ребят плясать зовет.

Исполняется танец с маракасами. Любая 3х-частная музыка по выбору музыкального руководителя. На 1ч. музыки – дети бегут на носочках по кругу, на 2ч. музыки – дети опускают на корточки и ритмично стучать сильную долю маракасами об пол, 3ч. музыки – кружатся вокруг себя, выполняя движение «фонарики» с маракасами. Садятся на стульчики.

Петрушка: Тили - бом, тили - бом!

Позвонить еще раз в дом

Позвоню, а вы смекайте,

И загадку отгадайте

Кто в домике живет?

Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает вторую загадку.

Петрушка: Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет

Ну конечно это …. Кот

Из домика слышится «Мяу-мяу!»

Петрушка достает из домика игрушечного котенка и показывает детям.

Ребята, котенок просит вас промяукать высоким голосом, как маленькие котятки, затем низким голосом, как мама кошка. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть котенок?

Петрушка вместе с котенком прячутся в домик и играют на деревянных ложках. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.

Петрушка: Наш котенок мурка

Беленькая шкурка

Очень любит гулять

И гусей гонять.

Ребята давайте для котенка споем и поиграем на музыкальных инструментах.

Песня «Жили у бабуси, два веселых гуся» р.н.п.

Дети делятся на две партии, одна играет куплет на ложках, другая припев на маракасах.

Петрушка: Тили - бом, тили - бом!

Позвонить еще раз в дом

Позвоню, а вы смекайте,

И загадку отгадайте

Кто в домике живет?

Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.

Петрушка: Не боится он лозинки

Ест хозяйские ботинки

Лает громко, как звонок-

Это маленький …. Щенок

Из домика слышится «Гав-гав!»

Петрушка достает из домика игрушечного щенка и показывает детям.

Ребята, щенок просит вас полаять добрым голосом, затем злым голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть щенок?

Петрушка вместе с щенком прячутся в домик и играют на дудочке. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.

Петрушка: Наш щеночек Жучка

Хвостик закорючка

Зубы острые

Шерстка пестрая

Любит бегать и играть

Любит очень он летать.

Физ.минутка:

Вот мотор включился круговые движение руками перед собой

Пропеллер закрутился заводят мотор

К облакам поднялись расправить руки в стороны

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж изображают гул самолета

И шасси убрались попеременно поднимать и опускать ноги

Вот лес, мы тут руки в стороны, повороты туловища вправо, влево

Приготовим парашют

Толчок, прыжок прыжки на двух ногах на месте

И летим дружок

Парашюты все раскрылись приседания

Дети мягко приземлились.

Щенок так любит летать, что хочет научить вас делать настоящие бумажные самолетики.

Конструирование: «Самолет»

Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги размер А-4. По показу и с помощью воспитателя и Петрушки дети складывают самолет.

А теперь давайте споем песенку про самолет и полетаем с нашей бумажной эскадрильей.

Песня «Самолет» сл. А. Барто, муз. Л. Банниковой.

1-я ч. музыки – дети стоят на песни и поют, 2- я ч. музыки - запускают самолетики или летают с самолетиками в руках.

Сюрпризный момент.

Петрушка: Ребята, спасибо вам огромное, что вы спасли нас от злой колдуньи. Мы хотим вас поблагодарить и вручить вам сладкие подарки.

Петрушка достает из домика волшебный мешок, оказывается он совсем пустой. Выясняется, что все призы скушали друзья-животные. Петрушка предлагает ребятам поколдовать. Кладет в мешочек колокольчик и снова прячет его в домик. Просит ребят постучать по очереди в волшебный бубен и громко всем крикнуть волшебные слова «Гро-мо-бум» 3 раза. Достает из домика второй такой же волшебный мешочек с угощеньями. Раздача подарков.

Любовь Науменко

Воспитатель :

Дети, к нам сегодня должен прийти один необычный гость.

Отгадайте, кто он?

Загадаю вам загадку :

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я - Веселая игрушка .

А зовут меня -… Петрушка !

Воспитатель :

Молодцы! Угадали, это Петрушка . Только, где он, почему он так долго не идет? Наверно заблудился и не может найти наш детский сад, давайте громко, чтобы он услышал, позовем его.

Дети : Петрушка , Петрушка !

Петрушка :

Бегу, бегу, ребятки! Я немножко заблудился. Здравствуйте!

Как я рад вас видеть! Давненько я у вас не был. Вы так подросли за зиму! Пришла весна, а за ней лето наступит, и вы подрастете еще больше, если будете больше бегать, больше прыгать, зарядкой заниматься, по утрам обязательно умываться. Я пришел к вам поиграть, целый мешок веселых игр принес . Хотите посмотреть, что у меня там ? Лучше я вам сам покажу.

(Достает маленький колпачок) . Знаете что это такое? Колпачок непростой, он немножко волшебный. Я буду одевать его на вашу голову, а вы громко скажете мне, как вас зовут , и выполните движения, какие колпачок захочет.

Петрушка :

Что же у меня еще есть в моем мешочке? Хотите посмотреть? (Достает два маленьких обруча) . Ребятки, знаете, что это такое? Это руль. А поиграем мы в веселую игру : «Шофер» . Дети делятся на две команды. Выбираются два «шофера» . Они берут в руки «руль» и бегом бегут на другой конец зала. Ребенок цепляется за «руль» и «шофер перевозит» его на другой конец зала, оставляет там. Бежит за следующим.

Петрушка :

Молодцы, ребята! Что же еще у меня в мешке лежит ? (Достает шапочку кота) . Мне тут сказали, что вы очень любите игру : «Кот и мыши» . Давайте в нее поиграем!

Петрушка :

Молодцы! Хорошо поиграли. Вы все хорошо умеете бегать, вы все веселые такие . За это я вас хочу угостить (достает из мешочка конфеты) .

Ну, а мне, ребятки, пора. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Зал празднично, по новогоднему украшен. На ёлке висит игрушка Петрушки. С левой стороны зала стоит домик Снегурочки. Под весёлую музыку.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игрушку «Веселый Петрушка», которая много лет помогает мне в работе с детьми.

Физкультурный досуг «Петрушка у нас в гостях» Ход развлечения: Входит Петрушка -Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки Много вас, а я один! Хочется мне с вами поиграть, - сейчас.

К этой работе я шла долго (по своим личным ощущениям). Попросила своих родителей (у кого есть возможность) принести материал. Если вы.

Разрешите предложить мастер-класс по изготовлению игрушки на елку «Веселая обезьянка» Скоро любимый праздник Новый Год. В моей старшей.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по пальчиковому рисованию «Веселая игрушка - Петрушка» Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пальчики» на тему.

Интегрированное занятие в старшей группе по теме:

«Я – веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка».

Подготовила и провела:

воспитатель

Родионова Светлана Юрьевна

Интеграция детской деятельности : (игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская).

Программное содержание : расширять представления детей о театральных традициях разных народов, познакомить с главными персонажами ярморочных представлений на Руси. Продолжать знакомить с музыкой композиторов - классиков, обогащать музыкальные впечатления детей. Познакомить с русским народным персонажем – Петрушкой. Активизировать в речи понятия изучаемой темы, обогащать словарный запас, развивать пространственное мышление; учить детей понимать суть проблемной ситуации, искать пути её решения. Учить детей технике оригами.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; конверты с рубашками и штанишками, заплатки; карта поэтапного выполнения игрушки из бумаги в стиле оригами; квадратные листы цветной бумаги; раскраски.

Предварительная работа: чтение сказок, игры в разнообразные виды театра, разучивание дразнилок, скороговорок, пословиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности

    Организационный момент. Театральная игра «Петрушка».

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель. Добрый день, дорогие девочки и мальчики, добрый день уважаемые коллеги! Добрый день, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, значит, день был по-доброму прожит, он умножит счастливые дни. Давайте поздороваемся, как хорошие, добрые друзья.

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети. Привет!

Воспитатель. С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой…

Дети. Привет.

Воспитатель. При встрече через много лет, вы крикните друзьям…

Дети. Привет.

Воспитатель. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети. Привет.

Воспитатель. И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Дети. Привет.

Воспитатель. Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети. Привет.

Воспитатель. А взрослым и гостям мы скажем не привет, а…

Дети. Здравствуйте!

А сейчас давайте пройдем и сядем на свои места.

Дети отгадывают загадки.

Все ль на месте,

Все ль в порядке, все ли правильно сидят?

Что ж, давайте по порядку: загадаю я загадку.

Кто быстрей ответ найдет, тот первым гостя назовет.

Наряд его пестрый, колпак острый,

Шутки, смех веселят всех!

Он – веселая игрушка, а зовут его? (Петрушка!)

Из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки!

Курносые девчушки,

Задорные мальчишки!

Я Петрушка – весельчак,

Это знает всяк!

С вами буду я играть

И заниматься помогать!

Не один я к вам пришел,

А друзей с собой привел.

Петрушек из разных стран.

Хотите с ними познакомиться?

2. Мультимедийная презентация «Петрушки разных стран».

Воспитатель. - В давние годы по городам и селам ходили бродячие кукольники, которые давали представления на ярмарках, базарах и во дворах. Сценой служила ширма. Много у Петрушки друзей в разных странах, все они разных национальностей, у каждого свое имя и свой красивый наряд. Давайте посмотрим на них.

1) Полишинель – живет во Франции. Ему семьсот лет!

2) Англичанин Панч – хитер, смел, много смеется.

3) Пульчинелла – родился в Италии. Он всегда в маске.

4) Каспем или Гансвурст – Германия. Ему очень много лет.

5) А в Украине – это Ванька Рататуй.

Но это не все его друзья, почти в каждой стране существует свой Петрушка.

Петрушка. Вам понравились мои друзья? Мы с друзьями очень любим танцевать, смотрите…

3. Слушание фрагментов балета И. Стравинского «Петрушка».

Петрушка кружится, показывая свой костюм.

Петрушка. Ууух, как я уморился!

Воспитатель: Раз ты Петрушка уморился, присядь отдохни, а ребята мне ответят, какая мелодия прозвучала по характеру? (весела, быстрая, озорная)

Может вам что-то представилось, пока вы прослушивали мелодию?

Петрушка еще отдыхает и мы давайте отдохнем. Встаньте с места, давайте пойдем на коврик, образуйте круг. А теперь смотрите все на меня и выполняйте за мной.

4. Речь с движением «Веселые Петрушки».

Мы веселые Петрушки!

Мы забавные игрушки!

Мы на месте не сидим –

Пляшем – сколько захотим!

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

Оттопырим ушки –

Колпак на макушке.

Шире рот откроем,

Рожицы состроим.

5. Дидактическая игра «Подбери заплатку» .

Петрушка. Ох, а у меня беда, пока я с вами тут прыгал да скакал, свой костюмчик порвал. Поможем мне заплатки найти для моего наряда?

Воспитатель. Ребята, посмотрите перед вами лежат рубашки, а перед вами – штанишки. Вам необходимо подобрать заплатки и вставить на нужные места, чтобы костюмчик стал, как новый. А мы Петрушкой посмотрим, и если у вас возникнут затруднения – поможем выполнить задание.

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

Дети выполняют задание.

Петрушка. Какие вы мастера! Лихо составили все узоры. Все рубашки и штанишки, как новые!

Воспитатель. Петрушечка, с этим заданием мы справились, а вот о чем-то, ну совсем забыли.

Петрушка. И о чем же забыли?

Воспитатель. А вот послушайте мою скороговорку.

Сшит колпак,

Да не по-колпаковски.

Надо колпак переколпаковать,

Да перевыколпаковать.

Ребята, о чем же скороговорка. Ответить нужно полным ответом.

Дети. Скороговорка о колпаке, который сшили не по-колпаковски т.е. не правильно.

Воспитатель. Давайте попробуем повторить первые две строчки.

Сшит колпак,

Да не по-колпаковски.

Скороговорки мы должны говорить достаточно быстро и внятно, но помним, что главное не скорость, а четкость произношения. Сначала мы проговариваем медленно, затем прибавляем темп, а третий раз максимально быстро.

Предложить 2 – 3 детям повторить.

Петрушка. За такую работу вознаграждение требуется.

И я вас научу складывать из бумаги колпачок. Хотите научиться?

Петрушка. Тогда смотрите вот на эту карту, здесь показано, как нужно поэтапно выполнять действия, чтобы получился красивый колпачок. Ручки – то у вас умелые? Или так себе?

Воспитатель. Умелые, умелые! Ещё какие! Ты Петрушечка посиди, посмотри, а мы перед работой пальчики свои потренируем, да и еще раз вспомним нашу скороговорку про колпак.

6. Пальчиковая игра «Колпак»

Сшит колпак (руки над головой «колпачком»),

Да не по-колпаковски (руки крутим, как заводим моторчик).

Надо колпак переколпаковать (вращение кистей рук)

Да перевыколпаковать (вращение кистей рук повторяется).

Воспитатель. А теперь ребята давайте примемся за работу.

7. Изготовление колпачка для Петрушки в технике оригами.

1. Согнем квадрат по диагонали, получим – треугольник. Хорошо проведем пальчиком по сгибу.

2. Положили треугольник длинной стороной к себе.

3. Обратили внимание на линию прочерченную карандашом, согнули бумагу строго по этой линии. Прогладили получившийся сгиб.

4. А теперь взяли другой уголок и наложили сверху, прогладили хорошо.

5. Обратили внимание, что снизу получились как бы «лишние» части. Взяли и загнули их наверх.

А теперь возьмите в руки ваши колпачки, посмотрите, полюбуйтесь.

Петрушка. Ребята! Какие красивые получились колпачки! Давайте сложим их в чудо-мешочек, а завтра я разошлю посылки по всему свету и подарю всем своим друзьям эти колпачки и расскажу им, какие замечательные ребята помогли мне их изготовить.

Дети складывают колпачки в мешочек.

Петрушка. Спасибо вам, ребята!

За ваше старание я тоже приготовил подарки – это раскраски. Раскрашивайте и меня вспоминайте.

Мне понравилось у вас

До свиданья, в добрый час!

Петрушка уходит.

Воспитатель. До свидания, Петрушка! Ребята, раскрашивать мы с вами любим и сегодня после сна, мы обязательно к этому приступим.

Скажите мне, вам понравилось наше занятие?

Какой герой приходил к нам в гости?

А что вам больше всего понравилось на занятии? (спросить 2-3 детей)

Вывод: Я думаю, наши колпачки очень понравятся друзьям Петрушки.

Воспитатель. Вы все молодцы, ребята. Слушали внимательно и дружно работали. Я вами очень довольна.

Наше занятие подошло к концу.

Ставцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: р.п. Юрты, Иркутская область, Тайшетский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Я – веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка"
Дата публикации: 18.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие в старшей группе по теме

«Я – веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка»

Интеграция детской деятельности:
(игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская).
Программное содержание:
расширять представления детей о театральных традициях разных народов, познакомить с главными персонажами ярморочных представлений на Руси. Продолжать знакомить с музыкой композиторов- классиков, обогащать музыкальные впечатления детей. Познакомить с русским народным персонажем – Петрушкой. Активизировать в речи понятия изучаемой темы, обогащать словарный запас, развивать пространственное мышление; учить детей понимать суть проблемной ситуации, искать пути её решения. Учить детей технике оригами; учить детей декоративно украшать костюм Петрушки, проявлять творческую инициативу; развивать навыки декоративного рисования, творческое воображение детей; использовать сочетание ярких цветов для создания выразительного образа игрушки.
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор; карта поэтапного выполнения игрушки из бумаги в стиле оригами; квадратные листы белой бумаги 20х20 – заготовки для париков, ладошек, клей, карандаши, фломастеры, ножницы.
Предварительная работа:
чтение сказок, игры в разнообразные виды театра, разучивание дразнилок, скороговорок, пословиц.
Пословицы
Что скоморошья жена, всегда весела. Весел, как вешний жаворонок. Скоморох, как веник, по избе пляшет.
Загадки
Он в литавры громко бьет. Он с бубенчиком в руке. На праздник всех зовет. В сине-красном колпаке. Веселая игрушка - Он – веселая игрушка, Наш добрый друг… (Петрушка). А зовут его … (Петрушка). Начинаю представленье Едет парень в красной шапке Зрителям на удивленье. На серебряной лошадке. Громче вы меня зовите, Золотой уздой звенит, Погремушками гремите, Во все стороны глядит, 1
Я веселый, озорной, Плёточкой машет, Кто подскажет – кто такой? Под ним лошадка пляшет. (Петрушка) (Петрушка)
Беседа
- Кто народ веселил? (Скоморохи, шуты, петрушки.) Петрушка – это кукла, которую надевают на руку, он герой русского народного кукольного театра. Родина Петрушки – Россия. Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Наиболее распространённый в России вид кукольного театра – это театр петрушек. Петрушка, по имени которого называется кукольный театр, хвастливый, развязный весельчак с длинным носом, с дубиной в руке, смелый и веселый забияка, который не прочь подраться. Он грозит палкой, задирается, над всеми насмехается, корчит рожи и прыгает. Он одет в красную рубаху, на голове яркий колпак с бубенчиками и кисточками. Его громкий клич когда-то разносился по ярмаркам и площадям. А сегодня Петрушку можно встретить на сцене кукольного театра. Театр петрушек имеет свою историю, около 400 лет назад петрушечники ходили по городам и селам, пронзительным голосом собирали около ширмы толпы народа, приглашая посмотреть их незатейливое представление. Репертуар театра не отличался разнообразием. В различных вариантах показывалась одна и та же комедия о том, как Петрушку брали в солдаты, как он притворялся больным, как он покупал у цыган лошадь, как он женился. Но в основной текст кукольники вставляли реплики и небольшие интермедии на злободневные темы, остро и едко высмеивали местные власти, царское правительство, полицию и духовенство. Простые приемы театра петрушек, живая, выразительная игра маленьких актеров, несложные сценки, проникнутые народным юмором, все вместе взятое представляло веселое, близкое и понятное широким массам зрелище. Куклы умели посмешить и позабавить народ, посочувствовать горестям людей, порадоваться их удачам. Театр петрушек приобрел большой успех и скоро стал излюбленным народным увеселением, без которого не проходила ни одна ярмарка, ни один праздник.
Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент. Театральная игра «Петрушка».
Дети отгадывают загадки. 2
Все ль на месте, Все ль в порядке, все ли правильно сидят? Что ж, давайте по порядку: загадаю я загадку. Кто быстрей ответ найдет, тот первым гостя назовет. Наряд его пестрый, колпак острый, Шутки, смех веселят всех! Он – веселая игрушка, а зовут его? (Петрушка!) Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, ребятишки! Курносые девчушки, Задорные мальчишки! Я Петрушка – весельчак, Это знает всяк! С вами буду я играть И заниматься помогать! Не один я к вам пришел, А друзей с собой привел. Петрушек из разных стран. Хотите с ними познакомиться? - В давние годы по городам и селам ходили бродячие кукольники, которые давали представления на ярмарках, базарах и во дворах. Много у меня друзей в разных странах, все они разных национальностей, у каждого свое имя и свой красивый наряд.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, каков Петрушка! В красной рубахе, колпак у него с бубенцами и кисточками. Он грозит палкой всем лентяям, врунам, злыдням, всегда готов заступиться за людей честных и трудолюбивых. Громкий Петрушкин крик: «Эге - гей!» раньше раздавался на ярмарках, а теперь Петрушка перебрался на сцену кукольного театра.
Петрушка.
Я – Петрушка – герой русского народного театра. Моя родина – Россия.
2. Мультимедийная презентация «Петрушки разных стран».
1) Полишинель – живет во Франции. Ему семьсот лет! 2) Риньоль. Его так любили, что даже поставили ему памятник в городе Лионе. (Ему 200 лет.) 3) Пульчинелла – родился в Италии. Он всегда в маске. 4) Кашпарек – ему более 300 лет. Чехословакия. 5) Каспем – Германия. Ему очень много лет. 6) Палван-Качал – из Ирана, выступает в других странах Востока. 7) Англичанин Панч – хитер, проказлив, смел, много смеется. 3
8) Ласло – Венгрия. Готов вступить в бой за правду и справедливость.
Петрушка.
Вам понравились мои друзья? А вы заметили, какие разные и красивые у всех петрушек костюмы?
3. Слушание фрагментов балета И. Стравинского «Петрушка».
Петрушка кружится, показывая свой костюм.
4. Речь с движением «Веселые Петрушки».
Мы веселые Петрушки! Мы забавные игрушки! Мы на месте не сидим - Пляшем – сколько захотим! Надуваем щечки, Скачем на носочках, Оттопырим ушки – Колпак на макушке. Шире рот откроем, Рожицы состроим.
5. Дидактическая игра «Подбери заплатку».

Петрушка.
Ох, а у меня беда, пока я с вами тут прыгал да скакал, свой костюмчик порвал. Поможем мне заплатку найти для моего наряда? А я посмотрю, умеете ли вы составлять красивые узоры. Дидактическая игра «Подбери заплатку». Перед детьми карточки с разноцветным узором (По количеству детей): каждая карточка разделена на 6 секторов и в каждом секторе есть место пробела в виде геометрической фигуры; геометрические фигуры с узорами. Задача детей – вставить геометрическую фигуру – «лоскуток» в нужный сектор. Дети выполняют задание.
Петрушка.
Какие вы мастера! Лихо составили все узоры. За такую работу вознаграждение требуется. А я вас научу игрушку-Петрушку складывать. Хотите научиться? (Да). Тогда смотрите вот на эту карту, здесь показано, как нужно поэтапно выполнять действия, чтобы получился Петрушка. Что, сможете Петрушек смастерить? Ручки – то у вас умелые? Или так себе?
Воспитатель.
Умелые, умелые! Ещё какие! Сейчас мы тебе игру покажем про твой колпачок, пальчики потренируем.
6. Пальчиковая игра «Колпак»
Сшит колпак (руки над головой «колпачком»), Да не по-колпаковски (руки опускают вниз). Надо колпак переколпаковать (вращение кистей рук) Да перевыколпаковать (вращение кистей рук повторяется).
Петрушка.
Молодцы! А теперь – за работу. 4

7. Изготовление Петрушки в технике оригами.
1. Сложим базовую форму «воздушный змей». Согнем квадрат по диагонали, получим – треугольник, развернем его и обе боковые стороны согнем к середине. 2. Перевернем заготовку на обратную сторону и согнем к центру обе стороны. 3. Получившиеся треугольники расправим вверх, отогнем полученную заготовку назад посередине получившихся треугольников. 4. Вырежем треугольник и просунем острый угол будущего колпачка в отрезанный треугольник. 5. Внизу острый угол надрежем по центру – это будущие ботинки Петрушки. 6. Приклеим круглую головку, парик и руки.
Петрушка.
Ребята! А вы не забыли, какие у нас, петрушек, красивые костюмы: пестрые, яркие: штаны из двух половинок разного цвета. Одна половинка может быть с цветочным узором, другая в полоску, в клеточку. Вы уж постарайтесь. Разукрасьте нас! А мне пора! Пойду других ребят веселить! Дети разукрашивают Петрушек, делают выставку. Наш Петрушка в красной шапке Едет на серебряной лошадке. Золотой узор звенит, Во все стороны глядит, Плеточкою машет, Под ним лошадка пляшет. 5