Олеся Чуракова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки»
Конспект занятия во второй младшей группе «В» .
Лепка . «Палочки-конфетки »
Воспитатель : Чуракова О. А.
Цель : формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.
Художественно-эстетическое развитие : Закрепить знание приемов лепки : скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.
Приёмы : рассматривание образца, беседа, показ с объяснением, индивидуальная помощь.
Материал : палочка (готовая колбаска из пластилина, дощечки, клеёночки, пластилин, угощения для детей.
Ход занятия:
Мотивация :
Воспитатель : Ребята, у вас в группе много игрушек ?
Дети : да
Воспитатель : я заметила они почему то грустные. Я хотела им сделать подарочки и угостить их конфетками, но не успела всем слепить конфетки. (показывает готовый образец палочки из пластилина ) . Вы хотите что бы игрушки перестали грустить? (отвечают) .
Слепим для них конфетки? (отвечают)
Воспитатель : Хорошо, но для начала отдохнем
Физминутка.
«Пироги» .
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)
Кто придет к нам покупать
Пироги отличные?
(трут ладони друг о друга)
Папа, мама, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие все, кто может,
(сжимают и разжимают пальцы)
Пусть приходят с ними тоже.
(при повторении массируют пальцы на другой руке)
(повторяют правила работы за столом с пластилином)
Воспитатель : молодцы. Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки. Берём большой комок пластилина, отщипываем кусочек поменьше, разогреваем его в руках, а теперь кладём его на руку и прямыми движениями катаем пластилин.
(воспитатель спрашивает нескольких детей как они будут лепить)
А сейчас давайте попробуем навыки лепки прямым движением руки.
(дети поднимают руки вверх, и делают прямые движения руками) .
Молодцы, всё у вас получается, а теперь приступим к лепке конфеток .
(дети лепят, воспитатель подходит к детям и по мере необходимости напоминает приёмы лепки ).
Воспитатель : Ребята! Давайте покажем друг другу какие конфетки у нас получились! и сложим их аккуратно на свои места на дощечках.
Наше занятие окончено . Наши игрушки довольны!
Рефлексия :
Воспитатель : Что мы сегодня делали? Вам понравилось?
Дети : да! Мы лепили палочки – конфетки для наших игрушек!
(Воспитатель хвалит детей, угощает их конфетами)
Публикации по теме:
Цель: 1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять.
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Улитки в аквариуме» Тема: «Улитки в аквариуме» Рельефная лепка из соленого теста. Цель:.
Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.
Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа)
Цели занятия:
Создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);
Формировать умение различать, проговаривать названия цветов;
Способствовать развитию речи;
Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.
Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.
Познавательное развитие: Формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Мотивация: поможем мишке.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка Мишутка;
2 корзинки из картона и гофрированной бумаги;
Пластиковые доски;
Пластилин;
Коктейльные трубочки (порезанные);
Кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: Что случилось, Мишутка?
Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?
Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты Мишутка садись с нами.
Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда похожа на чупа-чупс?
Мишутка: Очень похожа на мои конфеты.
Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты: с начало мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов?
Дети: Синего, желтого, белого, красного.
Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней) Воспитатель помогает детям.
Какого цвета трубочки?
Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки.
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!
Физкультминутка.
«Мы топаем как Мишка»
Топ - топ - топ - топ.
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп.
Мы попрыгаем, как мишка:
Гоп - гоп - гоп - гоп.
Воспитатель: Дети, возвращаемся за столы и продолжим. Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики?
Дети: Зеленого, желтого.
Воспитатель: Верно. Мальчики и девочки, смотрите какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.
Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!
Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Дети, вы сегодня помогли Мишутке!
Мишутка: Спасибо дети! Мне пора.
Дети прощаются с Мишуткой.
Конспект занятия на тему: «Конфеты».Программное содержание.
Образовательная задача: учить детей лепить конфеты круглой и продолговатой формы.
Техническая задача: продолжать учить детей скатывать шарики из глины круговыми движениями рук; раскатывать толстые столбики прямыми движениями рук.
Развивающая задача: развивать речь и мышление, мелкую моторику.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.
Образовательное пространство: Провести сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Подготовка воспитателя.
Словарная работа. Скатывать шар , раскатывать столбик , фантик .
Оборудование . Кукла, глина, фантики от конфет, доски, влажные салфетки.
Ход занятия.
Читаю детям потешку:
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Ребята, к нам в гости пришла расстроенная кукла Даша: грачи унесли баранки и калачи, которые она хотела съесть.
Давайте угостим куклу Дашу чем-нибудь вкусным, например, конфетами.
Напоминаю детям, как нужно скатать из глины между ладоней шарик и завернуть его в фантик. Из следующего шарика малыши должны раскатать толстую колбаску и тоже завернуть в фантик. Получается круглые и овальные конфеты.
Ребята, давайте угостим куклу Дашу.
Кукла Даша благодарит детей и уходит. Дети прощаются с ней.
Итоги занятия.
Дети, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа)
Цели занятия:
Создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);
Формировать умение различать, проговаривать названия цветов;
Способствовать развитию речи;
Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.
Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.
Познавательное развитие: Формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Мотивация: поможем мишке.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка Мишутка;
2 корзинки из картона и гофрированной бумаги;
Пластиковые доски;
Пластилин;
Коктейльные трубочки (порезанные);
Кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: Что случилось, Мишутка?
Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?
Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты Мишутка садись с нами.
Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда похожа на чупа-чупс?
Мишутка: Очень похожа на мои конфеты.
Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты: с начало мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов?
Дети: Синего, желтого, белого, красного.
Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней) Воспитатель помогает детям.
Какого цвета трубочки?
Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки.
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!
Физкультминутка.
«Мы топаем как Мишка»
Топ - топ - топ - топ.
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп.
Мы попрыгаем, как мишка:
Гоп - гоп - гоп - гоп.
Воспитатель: Дети, возвращаемся за столы и продолжим. Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики?
Дети: Зеленого, желтого.
Воспитатель: Верно. Мальчики и девочки, смотрите какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.
Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!
Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Дети, вы сегодня помогли Мишутке!
Мишутка: Спасибо дети! Мне пора.
Дети прощаются с Мишуткой.