"Женщины для утешения" японских солдат остаются болью для всего мира и позором для Японии_CNTV Россия_CNTV Pусский. Позор Японии: «станции утешения» на войне, куда насильно угоняли женщин

14 августа ежегодно отмечается всемирный день памяти «женщин для утешения». Данный памятный день был установлен в 2017 году в Республике Корея.

1932 году в руки генерал-лейтенанта Ясудзи Окамуры попали 223 доклада об изнасилованиях местных женщин японскими солдатами на оккупированной территории Китая. В связи с этим генерал-лейтенант обратился к командованию с предложением о создании «станций утешения», обосновав это тем, что «станции создаются для уменьшения антияпонских настроений, возникавших на оккупированных территориях, а также ради необходимости не допустить снижения боеспособности солдат из-за появления у них венерических и других заболеваний».

Первая «станция утешения» была открыта в 1932 году в Шанхае, куда брались на работу женщины-добровольцы из Японии. Однако со временем число станций увеличилось, а вместе с этим вырос спрос. Тогда женщин стали привозить из индонезийских и филиппинских лагерей для интернированных, а также на оккупированных территориях публиковались объявления о приёме на работу молодых женщин.

По разным подсчётам через «станции утешения» прошло от 50 до 300 тыс. молодых женщин, многие из которых были моложе 18-ти лет. До конца войны дожила лишь четвёртая часть из них ввиду ужасных условий существования; они обслуживали по 20-30 солдат в день.

В Северном Китае находится 100 «станций утешения», в Центральном Китае - 140, в Южном - 40, в Юго-Восточной Азии - 100, в Южных морях - 10, на Сахалине - 10.

В 2017 году ушла из жизни 90-летняя Хуан Юлян - одна из многочисленных жертв сексуального рабства, которое устроили на территории Азии японские милитаристы времен Второй мировой войны. Хуан Юлян, проживала в деревне Идуй островной провинции Хайнань на юге Китая.

Она была последней из «женщин для утешения» на материковом Китае, пытавшейся привлечь к ответственности японское правительство, сообщили директор Центра по изучению истории «женщин для утешения» при Институте гуманитарных наук и коммуникаций Шанхайского педагогического университета Су Чжилян.

Хуан Юлянь изнасиловали японские солдаты в октябре 1941 года, когда ей едва исполнилось 15 лет. Позже девушку отправили в бордель, где ее и многих других землячек принуждали оказывать сексуальные услуги солдатам. Средний возраст «женщин для утешения» было 14-19 лет. Неофициально «станции комфорта» называли «22 к одной», что намекало на норму мужчин, которых одна девушка должна была обслужить за день. Под конец войны эта цифра выросла до 50. Станции стали рассадником заболеваний, передающихся половым путем, которому тогда придавали мало значения. Немало девушек наложили на себя руки, не выдержав издевательств и нечеловеческих условий жизни. Хуан Юлянь пробыла в этом аду два года.

Начиная с 1995 года, 24 китайские «женщины для утешения» подавали иски против японского правительства по четырем делам. Но пока все их усилия оказались тщетными. В июле 2001 года Хуан Юлянь вместе с семью другими бывшими «женщинами для утешения» предъявила иск японскому правительству, требуя извинений за содеянное. Но японский суд в течение десяти лет неоднократно отказывался принимать к рассмотрению их апелляционную жалобу и заявлял о том, что частные лица, не имеют права обвинять государство, сообщает «Синьхуа»…

Исследователи этой трагической страницы истории утверждают, что еще до начала, а также в годы Второй мировой войны японские милитаристы заставили до сексуального рабства около 400 тысяч женщин в азиатском регионе, причем примерно половина из них были китаянками.

Пекин, 10 июля /Синьхуа/ -- Перед посольством Японии в Республике Корея стоит бронзовая статуя девушки. Она сидит на стуле босой с двумя сжатыми кулаками на коленях. Она символизирует сотни тысяч "женщин для утешения" японских солдат во время Второй мировой войны.

"Женщины для утешения" японских солдат остаются болью для всего мира и позором для Японии

Вопрос о "женщинах для утешения является еще не завершенной темной главой в истории Восточной Азии. Боль продолжается для сотен тысяч женщин из оккупированных стран и из других районов, в том числе из Нидерландов, которые вынуждены были присоединиться к японской армии и служить в качестве сексуальных рабынь во время войны.

Японское правительство отказывается и равнодушно подходит к своим обязательствам. Оно продолжает заявлять, что "женщины для утешения" добровольно "служили" японским солдатам, отказываясь признать, что они были вынуждены это делать.

В этом году гражданские группы из Китая, Республики Корея, Японии, китайского Тайваня, Филиппин, Индонезии, Восточного Тимора и Нидерландов уже приложили усилия для того, чтобы включить связанные с "женщинами для утешения" документы в Реестр "Памяти мира" ЮНЕСКО. Данный шаг встретил сопротивление со стороны определенных групп Японии.

Зверский поступок, принесший вечную боль жертвам

"Он /премьер-министр Японии Синдзо Абэ/ ждет, что все мы умрем, однако я не собираюсь умирать, я буду продолжать жить", -- 93-летняя Ян Рюфф О"Герне заявила СМИ в феврале этого года.

Ян Рюфф О"Герне -- голландка, которая родилась в Индонезии. В 1944 году она была отправлена японской армией на "станцию развлечения" японских солдат, где начался ее кошмар.

Одна ежедневно подвергалась изнасилованиям и побоям, принудительным абортам до окончания войны.

Ужасающий опыт в логове монстров преследовал "женщин для утешения" всю жизнь, острая боль в их голосах слышна до сих пор.

"Хотя в комнате были лишь бабушка Хоу и мы, две женщины-адвоката, однако она могла рассказать свою историю лишь шепотом на ухо, опасаясь, что другие люди могут услышать", -- рассказала китайская адвокат Кан Цзянь, представлявшая интересы "женщин для утешения" в исках, описывая сцену у одной из китайских жертв Хоу Цяолянь. "Даже это ей было трудно. От болезненных воспоминаний она падала со стула", -- сказала адвокат.

История другой китайской жертвы Лю Мяньхуань, которая была вынуждена стать "женщиной для утешения" такая же трагичная. "Когда мы вернулись в бывшую "станцию для утешения", бабушка Лю была настолько взволнованна, что она все время искала туалет. В то время она была без одежды заперта в этом доме, и только когда заползала в туалет, она могла немного передохнуть", -- сказала Кан Цзянь.

"Мы юристы -- очень рациональные и выносливые люди, но каждый раз после того, как я исследовала и собирала показания от выжившей "женщины для утешения", я не могла есть и все время плакала", -- сказала Кан Цзянь.

1 июля в провинции Шаньси на северо-западе Китая скончалась Жень Ланьэ, которая в возрасте 13 лет была вынуждена стать "женщиной для утешения" японских солдат. Перед смертью она сказала, что "Япония должна извиниться за то, что она сделала".

Истории этих женщин -- лишь верхушка айсберга. По данным Центра по исследованию вопроса китайских "женщин для утешения", с 1937 года и до капитуляции Японии в 1945 году японская армия построила большое число "станций для утешения". По меньшей мере 400 тыс. азиатских женщин были вынуждены стать сексуальными рабынями для японских солдат.

Директор Центра по исследованию вопроса китайских "женщин для утешения" Су Чжилян заявил, что система "женщин для утешения" применялась государственными силами, использовала меры принуждения, и касалась в основном иностранок, и это национальное преступление стало беспрецедентным в истории человечества.

Отрицание -- еще большее преступление Японии

Пострадавшие женщины для комфорта никогда не получали искренних извинений от правительства Японии, которое тактично избегает ответственности.

В документах, представленных Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ООН в феврале, Япония заявила, что трудно провести черту между теми, кто добровольно пошел на это, и кто был вынужден стать сексуальными рабынями.

Япония явно отказалась предоставлять компенсации пострадавшим или предпринимать любые законные действия, чтобы передать виновных в руки правосудия.

Токио подписало соглашение с Республикой Корея в конце прошлого года, признав ответственность и установив фонд для компенсаций выжившим пострадавшим, однако в этом не было и следа национального искупления.

Тема "женщин для утешения" также была преднамеренно удалена из японских учебников.

Практически нет никакого внимания СМИ к токийскому Женскому музею войны и мира.

Его директор Ерико Икеда заявила, что Синдзо Абэ старается сделать Японию "красивой страной", которая не терпит таких тем, как "женщины для утешения". "СМИ очень хорошо знают, что тема будет чувствительной", -- сказала она.

Под давлением правительства газета "Асахи симбун" в 2014 году была вынуждена признать сообщения о "женщинах для утешения" "недостоверными". В результате репутация авторитетного издания получила удар, и объем продаж также снизился.

Борьба продолжается

Несмотря на все опровержения японского правительства по проблеме "женщин для утешения", группы внутри и за пределами Японии никогда ни переставали бороться за правду.

Китайский юрист Кан часто ездила в отдаленные сельские районы Китая, чтобы записать последние слова свидетелей. Она также выступала от имени жертв на судебных процессах в Японии.

Ученый Су посвятил более десяти лет исследованию проблемы. Благодаря его работе о китайских "женщинах для утешения" стало известно намного больше.

Южнокорейская консультативная организация по вопросам о "женщинах для утешения" начиная с января 1992 года никогда не прекращала проводить свои еженедельные "встречи по средам", пытаясь тем самым добиться компенсации и извинений.

Прежде чем рак забрал ее жизнь, Мацуи Яери отдала все, что имела, для создания в Токио Женского музея войны и мира, где собраны истории женщин, ставших секс-рабынями японских солдат.

Все они направили свои усилия на правое дело, обнажив миру японские зверства, имевшие место во время Второй мировой войны. Ими движет стремление включить соответствующие документы о "женщинах для утешения" в программу ЮНЕСКО Память мира.

Для данной программы были представлены в общей сложности 2744 документа. Запись каждого свидетеля является доказательством жестокости системы "женщин для утешения".

Истина никогда не будет похоронена навсегда, а воззвания жертв тронут сердца все большего количества людей.

Как отмечалось в докладе Комиссии по правам человека ООН от 1996 года, Токио должно извиниться за то, что японское правительство заставляло женщин в оккупированных странах удовлетворять сексуальные потребности своих солдат.

В 2007 году парламенты США, Нидерландов и Канады, а также Европейский парламент одобрили шаги, направленные на осуждение системы "женщин для утешения", и настоятельно призвали Японию извиниться и взять на себя ответственность. Соединенные Штаты также призвали запретить использование эвфемизма "женщины для утешения" во всех правительственных документах и заменить его на "вынужденные секс-рабыни".

В августе 2014 года тогдашний Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллэй призвал Японию принять "незамедлительные и эффективные законодательные и административные меры" для гарантии того, что все случаи сексуального рабства будут расследованы, а виновные привлечены к ответственности.

Статуя девушки напротив японского посольства в Сеуле известна по всему миру. Она напоминает людям об истории, которую Токио так старательно пытается прикрыть.

Для Японии смелость взглянуть в лицо истории является первым шагом к восстановлению доверия с ее ближайшими соседями. Мир ждет от Японии всего лишь этого.

В борделях для японских солдат во время войны находилось, по разным данным, от 200 до 400 тысяч женщин из Китая, Кореи и других стран. О том, что с ними случилось, многие выжившие предпочли не вспоминать никогда. Тем более о трагедии заговорили не так давно, в начале 80-х, когда многих пострадавших женщин уже не было в живых.

«Станции утешения», а иначе полевые бордели, начали открываться еще в 30-е годы. В 1932-м генерал-лейтенант Ясудзи Окамура обратился к командованию с просьбой об организации для армии публичных домов. Мотивировал он свое предложение тем, что японские солдаты насилуют женщин и заражаются от них венерическими заболеваниями. К тому же местное население начинает проявлять антияпонские настроения.

Генерал-лейтенант Ясудзи Окамура

Первую «станцию» открыли в Шанхае. Сначала там работали японские женщины, прибывшие добровольно. Но с увеличением популярности подобных заведений туда начали привозить заключенных из филиппинских и индонезийских лагерей, а также набирать местных. Объявления обещали «работу для девушек», и на эти призывы откликнулись немало кореянок и китаянок. Им предлагалось стать «санитарками особого типа» за приличные деньги.

После захвата в ходе японо-китайской войны в декабре 1937 года Нанкина (Китай) в городе начались массовые убийства и изнасилования. Несмотря на приказ, запрещавший насилие, военное командование закрывало глаза на зверства как рядовых солдат, так и офицеров. Изнасилование женщин рассматривалось как нормальное поведение на оккупированных территориях. Более того, для контроля над процессом начали организовываться публичные дома, которые стали называть «станциями утешения». Такой дом терпимости под Нанкином был открыт в 1938 году. В дальнейшем в Нанкине было открыто более 40 подобных «станций».

По разным подсчетам, через «станции утешения» прошло от 50 до 300 тысяч молодых женщин, многие из которых были моложе восемнадцати лет. До конца войны дожила только четвертая часть из них, поскольку условия существования были ужасные. Женщины обслуживали по 20-30 солдат в день.

«Неважно, утро было или день, - один солдат выходил, другой тут же входил. Мы пытались отговорить друг друга от самоубийства, но случаи все же были. Некоторые воровали у солдат опиум и принимали его в больших количествах, погибая от передозировки. Другие пачками принимали незнакомые лекарства, надеясь, что это прервет их жизнь. Третьи вешались на своей одежде в туалете», - вспоминала бывшая «женщина для утешения» Пак Кум Джу.

На работу изначально отбирали женщин-добровольцев из Японии, но со временем число станций увеличилось. Это привело к тому, что женщин стали привозить из Кореи, Китая, Тайваня и насильно заставлять там работать. В общей сложности на «станциях утешения» работали женщины из 17 стран.

Так как с 1910 по 1945 год Корея была японской колонией, а ее жителей вынуждали учить японский язык, то в приоритете были женщины из Кореи, поскольку с ними было легче общаться по сравнению с женщинами других национальностей. Поэтому огромное количество корейских женщин (по некоторым подсчетам, примерно 200 тысяч) были насильно доставлены в эти учреждения.

Еженедельно женщины проходили медосмотр на предмет венерических заболеваний. Бывали случаи, когда здоровых женщин насиловали военные врачи. В случае же заражения им вводили «препарат 606» - это лекарство от сифилиса, созданное химиком Паулем Эрлихом, который в 1906 году начал борьбу с болезнью и перепробовал 605 различных органических соединений мышьяка, пока в 1907 году не получили «Ehrlichschen Präparat 606», 606-й по счету препарат.

Беременным женщинам также вводили этот препарат с целью спровоцировать выкидыш. Препарат обладал нежелательным побочным эффектом, что впоследствии исключало возможность родить здоровых детей или вообще приводило к бесплодию.

Количество «станций утешения» росло, они покрывали всю территорию Японской империи. 3 сентября 1942 года в сообщении на заседании руководителей министерства армии указывалось, что в Северном Китае находится 100 «станций утешения», в Центральном Китае - 140, в Южном Китае - 40, в Юго-Восточной Азии - 100, в Южных морях - 10, на Сахалине - 10. Всего было 400 «станций утешения».

Однако с появлением таких учреждений случаи изнасилований местных женщин не прекратились, поскольку за каждый визит солдатам нужно было платить.

Так как воспитанные в конфуцианской философии женщины, подвергшиеся сексуальному насилию, нередко кончали жизнь самоубийством, а выжившие скрывали свой позор, после войны места расположения «станций утешения» было непросто определить, многие не найдены по сей день.

По японским данным, количество «женщин для утешения» составляло около 20 тысяч и, как правило, их пребывание на «станциях» носило добровольный характер. Китайские же историки указывают на факты похищения и насильственного принуждения девушек к проституции, и количество таких женщин по их данным доходит до 410 тысяч.

В память о зверствах, которые творились на «станциях утешения» во времена Второй мировой войны, в Мапхогу, одном из районов Сеула, в 1992 году был построен Дом в Шарине. В декабре 1995 года он перенесен на нынешнее место в Кёнгидо. В комплексе два дома для проживания, одно здание используется как храм.

С целью обратить внимание общественности на проблему «женщин для утешения» при Доме в Шарине был создан исторический музей, в котором собраны официальные документы, старые фотографии и показания нескольких выживших женщин. Есть здесь и картины, созданные в рамках художественной терапии, которой занимаются живущие в доме женщины. Также в музее размещена точная копия «станции утешения», где жили женщины. Музей издает и распространяет информационные буклеты, используя документы, фотографии и другие данные, хранящиеся в архиве.

Ежегодно музей привлекает небольшой, но постоянный поток посетителей из разных стран мира. Основная цель музея - не допустить повторения всех ужасов войны и донести до потомков информацию о тех событиях, что случились с женщинами в Азии во время Второй мировой войны.

Война закончилась 15 августа 1945 года. Япония безоговорочно капитулировала, но страдания женщин, которые были вынуждены работать в «домах утешения», на этом не закончились. Каждую среду они участвуют в еженедельной акции протеста перед японским посольством в Сеуле, автором которого является «Корейский совет по делам женщин, призванным в военное сексуальное рабство Японии», чтобы рассказать обществу о жестоком обращении японских военных с корейскими женщинами, а также оказать давление на японское правительство для получения официальных извинений.

Мэр Осаки Тору Хасимото высказался в защиту тогдашних борделей. Он объяснил, что они были необходимы для того, чтобы «поддержать дисциплину» и дать военным, которые рисковали жизнью, какую-то передышку. Вместе с тем Хасимото признал, что женщины не были добровольцами.

Такие высказывания резко осудила министр по вопросам административной реформы Томоми Инада. «Система «женщин для утешения» была тяжким нарушением прав человека», - заявила она. Все же 28 декабря 2015 года правительство Японии признало свою ответственность за сексуальную эксплуатацию женщин в годы Второй мировой войны и объявило о готовности выплачивать жертвам компенсации.

А сегодня про "досуг" Японской армии:

1932 году в руки генерал-лейтенанта Ясудзи Окамуры попали 223 доклада об изнасилованиях местных женщин японскими солдатами на оккупированной территории Китая. В связи с этим генерал-лейтенант обратился к командованию с предложением о создании «станций утешения», обосновав это тем, что «станции создаются для уменьшения антияпонских настроений, возникавших на оккупированных территориях, а также ради необходимости не допустить снижения боеспособности солдат из-за появления у них венерических и других заболеваний».
Первая «станция утешения» была открыта в 1932 году в Шанхае, куда брались на работу женщины-добровольцы из Японии. Однако со временем число станций увеличилось, а вместе с этим вырос спрос. Тогда женщин стали привозить из индонезийских и филиппинских лагерей для интернированных, а также на оккупированных территориях публиковались объявления о приёме на работу молодых женщин.
По разным подсчётам через «станции утешения» прошло от 50 до 300 тыс. молодых женщин, многие из которых были моложе 18-ти лет. До конца войны дожила лишь четвёртая часть из них ввиду ужасных условий существования; они обслуживали по 20-30 солдат в день.
Неважно, утро было или день, - один солдат выходил, другой тут же входил. Мы пытались отговорить друг друга от суицида, но случаи всё же были. Некоторые воровали у солдат опиум и принимали его в больших количествах, погибая от передозировки. Другие пачками принимали незнакомые лекарства, надеясь, что это прервёт их жизнь. Третьи вешались на своей одежде в туалете.
- одна из бывших «женщин для утешения» Пак Кумджу
Еженедельно женщины проходили медосмотр на предмет венерических заболеваний. Бывали случаи, когда военные доктора сами насиловали здоровых. В случае заражения им вводили «препарат 606». Беременным женщинам тоже вводили этот препарат с целью спровоцировать выкидыш. Препарат обладает нежелательным побочным эффектом, что впоследствии исключало возможность родить здоровых детей или вообще родить.
Количество «станций утешения» росло, покрывая всю территорию Японской империи. 3 сентября 1942 года в сообщении на заседании руководителей министерства армии указывалось, что:
В Северном Китае находится 100 «станций утешения», в Центральном Китае - 140, в Южном - 40, в Юго-Восточной Азии - 100, в Южных морях - 10, на Сахалине - 10.
Всего 400 «станций утешения».
Однако с появлением «станций утешения» случаи изнасилований местных женщин не прекратились, поскольку за каждый визит солдатам нужно было платить.
«Станции утешения» были разделены на три группы. Первые находились под прямым управлением японского военного командования. Вторые, самые большие по численности, формально контролировались частными лицами, но де-факто находились в подчинении военных. Третьи же были в частных руках и туда пускали как военных, так и обычных японцев. «Станции утешения» прекратили своё существование с поражением и уходом японцев с оккупированной территории.
Женщины для утешения - эвфемизм, вошедший в употребление в годы Второй мировой войны для обозначения китайских, корейских, тайваньских и японских женщин, которые были принуждены работать в военных борделях («станциях утешения») для удовлетворения сексуальных потребностей японских солдат. Оценки количества «женщин для утешения» варьируются от 20 тысяч (японские данные) до 410 тысяч (китайские данные).
По поводу характера и масштабов этого явления в японской, китайской и корейской историографии идёт полемика. Японские историки, как правило, подчёркивают сугубо частный и добровольный характер проституции. Китайские историки указывают на факты похищения и насильственного принуждения девушек к проституции на «станциях утешения», свидетельствующие о прямом умысле на совершение данных преступлений со стороны японского командования.
В 1990-е гг. японское правительство несколько раз приносило извинения за вовлечение женщин в проституцию, однако в финансовой компенсации им отказывало. 2 марта 2007 года японский премьер-министр Синдзо Абэ заявил, что организованный характер массового вовлечения женщин в проституцию не доказан, однако под нажимом американского посла уже 26 марта выразил сожаление по поводу нарушений прав человека, которые имели место на «станциях утешения».
После разразившегося в марте 2007 года в связи с заявлениями Абэ международного скандала Палата представителей США приняла 30 июля резолюцию, призывающую Японию принять на себя историческую ответственность за содержание «станций утешения». В ноябре 2007 года подобную резолюцию приняла нижняя палата канадского парламента, в декабре - Европарламент.

По различным оценкам, до 200 тысяч корейских женщин содержались в качестве «женщин для утех» в японских военных борделях. С 1910 по 1945 годы Корея была японской колонией, и ее жителей вынуждали учить японский язык, а это означало, что корейских женщин было легче использовать – и общаться с ними – по сравнению с женщинами других национальностей.

Учебники по истории в Японии ничего не рассказывают об этих эпизодах, и есть немало японских политиков, которые продолжают утверждать, что женщины работали в публичных домах добровольно. Один националистически настроенный мэр в Японии недавно заявил, что использование женщин для утех в годы войны было «необходимостью».

Как рассказывается в статье, опубликованной Люси Уильямсон на Би-би-си, в Южной Корее пожилые женщины, когда-то вынужденные работать в военных борделях японской армии, доживают свои дни в доме престарелых рядом с необычным музеем, в котором рассказано об их страданиях.

Самой младшей жительнице дома сейчас 84 года, но все они говорят, что во время Второй мировой войны были сексуальными рабынями в публичных домах японской армии.

Двадцать лет назад правительство Японии публично извинилось за действия японской армии в Корее. В том заявлении говорилось, что «японская армия прямо и косвенно участвовала в учреждении и эксплуатации публичных домов и поставкой в них корейских женщин, часто против их воли».

200 тысяч кореянок, угнанных японцами в «походные бордели» – это девушки и молодые женщины, способные рожать детей. Вначале правительство и военщина Японии заманивали их добровольно под предлогом получения работы, но в дальнейшем их стали похищать и насильно угонять в бордели.

Приводятся показания бывшего члена Общества чернорабочих «Ямагути», японца Иосима Сеити о жестокости охоты за кореянками: «Я был охотником за кореянками в походные бордели для полового развлечения японской солдатни. Туда под моим командованием угнали более 1000 корейских женщин. Под надзором вооруженных полицейских мы пинали ногами сопротивлявшихся женщин, отбирая у них грудных детей. Отбрасывая двух-трехлетних детей, бегущих за матерями, мы насильно толкали кореянок в кузов грузовика, и в селах поднимался переполох. Мы посылали их как груз в товарняках и на судах в командование войсками западной части. Бесспорно, мы не набирали их, а угоняли насильно. Мы только в Корее насильственно угоняли женщин в походные бордели.

«Одну кореянку в сутки насиловали в среднем 20-30, даже более 40 японских офицеров и солдат, а в мобильных борделях – более 100. Многие кореянки трагически погибли из-за полового насилия и жестокого притеснения японскими садистами. Раздев наголо непослушных кореянок, они катали их по доскам с большими гвоздями, вбитыми вверх острием, и отрубали мечом их головы. Они душили женщин, отрезали конечности, вырезали глаза и груди, распарывали живот беременных. Их чудовищные злодеяния превышали все человеческие представления».

Сложно сказать, насколько правдивы эти цифры, физиологически женщина не может выдержать 100 насилий, а мертвых, надо полагать, японские солдаты все же не насиловали. Если правда скрыта, простор домыслам не ограничен!

Об этих сексуальных зверствах стало кое-что известно только в 80-е годы прошлого столетия. Корейские женщины, прошедшие этот ад, либо сошли с ума, либо скончались, а выжившие хранят упорное молчание.

Другой частью этой "стратегии" было превращение женщин из оккупированных стран в сексуальных рабынь для японской солдатни. Это были тоже не единичные случаи, а государственная программа, осуществляемая японскими военными в оккупированных странах. И сегодня японские власти имеют наглость отрицать, что эта позорная практика имела место. Несмотря на то, что множество эпизодов было задокументировано, а некоторые ее жертвы выжили и смогли обвинить своих мучителей.

Пак Ён Сим – одна из корейских женщин, похищенная в «походные бордели» для японских солдат, что уже широко известно всему миру. Ей была навязана участь сексуальной рабыни до поражения Японии в войне. Вот ее свидетельство:

«В 14 лет я была продана в ателье одежды в квартале Хупхо портового города Нампхо (у Корейского Западного моря) и работала там кухаркой, а к марту 1938 г. попала на японскую «реквизицию девушек».

Японский рядовой полицейский насильственно конвоировал меня и 22-летнюю девушку в Пхеньян. В Пхеньянском вокзале, вижу, уже были 15 корейских женщин. Сначала в закрытом вагоне, а потом на машине увезли нас в китайский город Нанкин. Там было много японских казарм, а на улице Цзиньсюи – походный бордель, расположенный в трехэтажном доме. Здесь началась моя позорная жизнь сексуальной рабыни. Каждая комната была в размере 2x2,5 м, вокруг дома – заграждение из колючей проволоки". В первый же день прибытия несчастная была жестоко изнасилована, а в дальнейшем "клиентов" в сутки в среднем 30 солдат. То есть, сексуальных рабынь насиловали практически непрерывно. "Японские солдаты все, как один, бросились на меня, как злые звери. Если кто-то пытался сопротивляться, то немедленно следовало наказание: били ногами, кололи ножом. Или, если "проступок" был велик - рубили мечом голову...

Истощенных и заболевших, убивали и бросали в реку.

Походный бордель был кромешный ад. Через года три меня перевезли в Шанхай, а оттуда – в Рашу под Рангуном в Бирме. Там под именем «Вакахару» мне пришлось обслуживать японских пехотинцев и танкистов. Через два года опять перевезли практически на линию фронта – на границу Бирмы и Китая. Каждый день под грохот снарядов и бомб я была вынуждена удовлетворить сексуальную прихоть десятков японских солдафонов. Почти все женщины, угнанные сюда в походные бордели, погибли от заболеваний, избиения и бомбежки.

Потом едва уцелевшие корейские женщины вместе с солдатами разбитой японской армии были направлены в лагерь для военнопленных в Куньмине Китая.

Позже я вернулась на родину, но калекой – из-за болезни сердца и расстройства нервной системы по ночам мечусь в бреду. Каждый раз, когда поневоле вспоминаются те страшные дни, все тело дрожит от жгучей ненавистью к японцам.

Я жила, не зная ни семейного счастья, ни радости матери-роженицы. Думая о своем злосчастном прошлом, в моей памяти воскрешает множество соотечественниц, которые на чужбине подвергались всяким мучениям и стали неприкаянными душами. Тем более, что японское правительство бесстыдно устраивает всякие интриги, пытаясь скрыть свои преступления в тени истории.

Я призываю совесть мира оказать давление на японское правительство, чтобы оно признало преступления прошлого, взяло ответственность за них, и постаралось компенсировать понесенные страдания невинных людей».

Следует отметить, что есть свидетельства не только жертв, но и палачей - то есть японских граждан. Так, Сэйдзи Ёсида раньше служил в "обществе трудового служения государству", что было вспомогательной организацией японской полиции. В своих воспоминаниях на тему «Я так ловил корейцев», «Японцы и корейские женщины в «походных борделях» он свидетельствовал, как оккупанты угоняли корейских женщин в «походные бордели» для своих солдат (как впрочем, и женщин из всех других захваченных ими стран).

В интервью с корреспондентом японской газеты «Хоккайдо симбун» он признался:
«Я был непосредственно причастен к захвату корейских женщин для походных борделей, был охотником за рабами в буквальном смысле этого слова. По моей команде свыше 1000 корейских женщин были угнаны в бордели.
Происходило это так: мы прибывали в очередную деревню, и выгоняли всех женщин на улицу под контролем вооруженных полицейских. Если кто-нибудь пыталась бежать или сопротивляться, то ее сбивали с ног деревянным мечом. Не обращая внимания на слезы и крики, загоняли их палками в машины. Девушка это, или замужняя женщина, мать семейства, это никого не интересовало. Помнится, какую-то женщину забрали от грудного ребенка. А когда один 2- или 3-летний ребенок со слезами следовал за своей мамой, его подняли и с силой и бросили наземь. По правде говоря, речь шла не о "вербовке", а насильственном захвате женщин...»

Немало подтверждений позорной практики японской военщины имеется и среди документов союзников. Госархив США рассекречивает и публикует все новые доказательства захвата женщин в походные бордели для японских солдат.

Недавно была оглашена документация штаба генерала Макартура от 1945 г., подтверждающая эти преступления.

Документ «Учреждение аппаратов для развлечения японских солдат» был составлен 15 ноября 1945 г. от имени главного командующего объединенными войсками Макартура. В нем написано, что японские торговцы в Корее по предложению командования японских войск угнали корейских женщин в походные бордели для солдат в Бирме и других местах. При этом они действовали с разрешения и по прямому указанию японской армии…

Однако в Токио в упор не видят эти доказательства, и продолжают отрицать очевидные факты.

Отметим, что в силу ряда причин, Японии удалось уйти от ответственности за ряд преступлений, и избежать процедуры, подобной "денацификации" в Германии.

Япония и Южная Корея объявили о разрешении одного из самых болезненных вопросов двухсторонних отношений — проблемы так называемых «женщин для утешения».

Об этом заявили министры иностранных дел Японии и Южной Кореи во время встречи в Сеуле 28 декабря, передает BBC News.

«Женщинами для утешения» в Японии называют кореянок, которые в годы Второй Мировой войны принуждались к сексуальному обслуживанию солдат и офицеров армии Японии, действовавшей территории Китая и стран Юго-Восточной Азии.

По словам главы МИД Японии Фумио Кисиды , Токио признает свою «глубокую ответственность» за «проблему женщин для утешения», а премьер-министр страны Синдзо Абэ «приносит пострадавшим свои искренние извинения».

Токио также выделит 1 миллиард иен (8,3 млн долларов) на создание в Южной Корее фонда помощи жертвам, побывавшим в сексуальном рабстве.

В настоящее время в живых осталось 47 бывших «женщин для утешения», средний возраст которых составляет 90 лет.

Инициатива генерала Окамуры

В 1932 году генерал-лейтенант Ясудзи Окамура , заместитель начальника штаба Шанхайской экспедиционной армии, получил более 200 докладов об изнасилованиях местных жительниц своими подчиненными.

В связи с этим генерал-лейтенант обратился к командованию с предложением о создании «станций утешения», обосновав это тем, что «станции создаются для уменьшения антияпонских настроений, возникавших на оккупированных территориях, а также ради необходимости не допустить снижения боеспособности солдат из-за появления у них венерических и других заболеваний».

Первая «станция утешения», то есть, называя вещи своими именами, солдатский бордель, был открыт в Шанхае. Его сотрудницами были женщины, добровольно нанимавшиеся на эту работу в Японии.

Начинание обрело популярность в армии, и «станции утешения» стали открываться одна за одной. Очень быстро стало ясно, что японских «жриц любви» для обслуживания всех военных не хватит. Оккупационные власти пытались приглашать на работу женщин с захваченных территорий, однако желающих было крайне мало.

Тогда в качестве эксперимента женщин стали привозить из лагерей для интернированных, заставляя заниматься проституцией насильно.

«Живой товар» для потребностей оккупантов

Эксперимент посчитали успешным, после чего на оккупированных Японией территориях была развернута настоящая охота на сексуальных рабынь.

Наиболее активно превращали в проституток жительниц Кореи. Всего через «станции утешения» прошли, по разным оценкам, от 100 до 200 тысяч кореянок.

На территории Кореи действовали целые специальные бригады по отлову женщин. Руководитель одной из таких групп позднее рассказывал, что только его люди поставили в солдатские бордели не менее 1000 кореянок. Появляясь в населенных пунктах, ловцы хватали молодых женщин, отбирая у них и отбрасывая в сторону детей, загружали их в грузовики и отправляли на вокзалы и в порты. Далее «живой товар» отправлялся на «станции утешения».

Кореянка Пак Ён Сим , одна из тех, кто прошел через «станции утешения», рассказывала, что попала под так называемую «реквизицию девушек» в марте 1838 года, будучи несовершеннолетней. Ее транспортировали в китайский город Нанкин, где поместили в солдатский публичный дом, под который было отдано трехэтажное здание.

Вновь прибывших в первый же день жестоко насиловали, после чего размещали в комнате 2х2,5 м, где новым «сотрудницам» предстояло обсуживать японцев до полного истощения сил. В среднем одна женщина со «станции утешения» обслуживала по 25-30 солдат в день.

Тех, кто пытался сопротивляться или бежать, подвергали жестокому избиению. Если проступок считали «особо тяжким», то женщине отрубали голову.

Когда смерть становится избавлением

Еженедельно женщины проходили медосмотр на предмет венерических заболеваний. Бывали случаи, когда военные доктора сами насиловали здоровых. В случае заражения им вводили «препарат 606», также известный как сальварсан. Беременным женщинам тоже вводили этот препарат с целью спровоцировать выкидыш. Препарат обладает нежелательным побочным эффектом, который впоследствии исключает возможность родить здоровых детей или вообще родить.

Среди женщин, оказавшихся на «станциях утешения», были нередки случаи самоубийств. От тех, кто был окончательно истощен или серьезно болен, избавлялись просто — убивали, сбрасывая тела в яму или в реку.

«Станции утешения» были разделены на три группы. Первые находились под прямым управлением японского военного командования. Вторые, самые большие по численности, формально контролировались частными лицами, но де-факто находились в подчинении военных. Третьи же были в частных руках, и туда пускали как военных, так и обычных японцев.

Функционирование «станций утешения» прекратилось только после окончательного разгрома Японии во Второй Мировой войне.

Условия существования женщин, превращенных японцами в проституток, были таковы, что до окончания войны и освобождения дожила лишь четверть сексуальных рабынь.

Япония считала жертв насилия «добровольцами»

В 1965 году отношения между Японией и Южной Кореей нормализовались, и был заключен договор, обязывавший агрессора выплатить репарации за все преступления, совершенные во время оккупации. Однако вопрос, связанный с «женщинами для утешения», повис в воздухе.

Дело в том, что японские историки в течение десятилетий доказывали, что данная проблема носила частный, а не государственный характер, а большинство женщин работали на «станциях утешения» добровольно. Подобная позиция усиливала антияпонские настроения в Южной Корее, что мешало налаживанию экономических связей между двумя странами.

В середине 1990-х годов власти Японии принесли извинения за вовлечение женщин в проституцию в годы Второй Мировой войны, но при этом отказали жертвам в финансовой компенсации. Японские политики полагали, что все финансовые претензии Южной Кореи были удовлетворены по договору 1965 года, и для новых выплат нет оснований.

При этом из Токио и после всех извинений нередко звучали по-настоящему провокационные высказывания. 2 марта 2007 года премьер-министр Японии Синдзо Абэ заявил, что организованный характер массового вовлечения женщин в проституцию не доказан. В 2012 году премьер-министр Ёсихико Нода заметил, что нет никаких документальных подтверждений того, что женщин действительно силой принуждали к работе на «станциях». В мае 2013 года лидер Партии возрождения Японии Хасимото Тору публично оправдал сексуальную эксплуатацию корейских женщин, объяснив ее необходимостью для военных расслабляться в условиях стресса.

Практически все эти скандальные заявления затем были дезавуированы под давлением мирового сообщества, требующего от Токио признать безоговорочную вину за сексуальную эксплуатацию женщин во время Второй Мировой войны.

Памятник в Сеуле может вызвать новый скандал

Власти Южной Кореи ради сохранения благоприятных условий давно были не прочь поставить точку в этой истории, однако не могли этого сделать под давлением общественного мнения. В 2011 году Конституционный суд Южной Кореи признал несоответствующим конституции бездействие корейского правительства в вопросе жертв сексуального насилия в годы Второй Мировой войны. Это заставляло Сеул вновь и вновь требовать от Токио уступок.

В декабре 2011 года в Сеуле был открыт памятник женщинам, прошедшим через «станции утешения». Он был установлен напротив посольства Японии, что вызвало гнев японских дипломатов. По их мнению, его установка является нарушением Венской конвенции о дипломатических отношениях.

Тем не менее, памятник простоял четыре года, вплоть до того, как Япония и Южная Корея объявили об окончательном урегулировании данного вопроса.

При этом, по некоторым сведениям, частью сделки стало обещание Сеула убрать памятник от посольства Японии. Такое решение корейских властей может вызвать раскол в стране. Ряд общественных организаций уже выступил против сноса или переноса скульптуры вне зависимости от достигнутых соглашений.