Как подготовить ребенка к поступлению в ясли? Подготовка детей к поступлению в школу

Ясли – это первый коллектив в жизни малыша. Именно здесь в нем формируют навыки, вооружают необходимыми умениями, воспитывают личностные качества. В этой статье будут рассмотрены следующие пункты:

  1. Значение яслей и новообразования детей 2-3 лет.
  2. Подготовка к поступлению в ясли.
  3. Рекомендации для родителей.

Значение яслей в формировании личностных качеств, общего развития ребёнка бесценно. Это отличная база для подготовки к школе и старт в будущее. Именно на этом этапе (2-3 года) у него наблюдаются важные изменения и новообразования – кризис 3 лет, когда он пытается что-то делать сам, проявляет свой характер и, конечно, учится взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. В это время у него закладываются основы игры, развивается мелкая моторика рук, движения. Этому способствует проведение в дошкольном учреждении игр-занятий.

Как подготовить малыша к поступлению в ясли?

Желательно, чтобы к периоду поступления в дошкольное учреждение ребёнок был:

  • приучен к горшку;
  • отучен от соски;
  • отучен от памперсов. Да, можно одевать памперсы, но только на период прогулки.
  • самостоятельно держать ложку и чашку.

Немаловажный аспект при поступлении в ясли – это доверие родителей, не будьте сердобольны, доверяйте своему воспитателю, как только вы в чем-то усомнитесь, ребёнок сразу же почувствует ваше настроение. Это скажется на уровне адаптации к яслям.

Для ребёнка поступление в ясли – это стрессовая ситуация (без детских слез не обойтись). Приготовьтесь к тому, что походив некоторое время, вы отправитесь с малышом на больничный. Причина этого в том, что он, взаимодействуя с детьми, легко может заразиться от них, да и к тому же, некоторые родители умудряются приводить детей в дошкольное учреждение, находясь сами дома.

Важным этапом поступления в ясельную группу – формирование основ игры – основного и самого любимого вида деятельности дошкольника.

Закладывать основы игры следует с младенчества. Игра малыша в младенчестве носит предметно-манипулятивный характер. Сначала малыш изучает себя: ручки, ножки, а с течением времени, повзрослев, начинает смотреться в зеркало и рассматривает себя.

Далее, его следует познакомить с игрушками – важно в этот момент поддерживать ребёнка, подбодрять его, создать условия для игры и периодически за ним приглядывать, чтобы он не чувствовал тревогу и страх от вашего отсутствия.

Лучше всего, когда малыш находится рядом с взрослым, играет с ним. Полезно заниматься с детьми, ведь вместе с взрослым они смогут сделать что угодно: складывать из бумаги, обыгрывать игрушки, рисовать, заучивать стихи и т.д.

«Почемучка» — частные ясли в Некрасовке по цене ниже, чем в госучреждении.

Ольга Александровна Дмитриева

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад ?

Вот и наступает тот момент, когда ребенку нужно идти в детский сад . Момент нелегкий не только для малыша, но и для большинства родителей . Мнения педагогов и психологов по поводу того, в каком возрасте отдавать ребенка в сад и отдавать ли вообще, расходятся. Как бы то ни было, некоторые семьи вынуждены по разным причинам отдавать ребенка в сад уже в 2 года .

Знакомство ребенка с миром , где он остается один со сверстниками, и не может в этот момент немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету , ласке мамы, папы, бабушки, для многих малышей бывает не простым. И далеко не все дети готовы к этому событию. Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик? Да и так ли хорошо детям в детском саду ?

Каждому рано или поздно приходиться «социализироваться» , т. е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях стоит проводить социализацию ребенка . В детском саду маленький человек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимая других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодиться и позднее, в школе.

Однако, уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер обучения) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чем же проявляется стресс?

У детей в период адаптации (привыкания) могут нарушиться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок - в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается . Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. К сожалению, многие родители не знают , что эти явления временные, и забирают малыша из сада, так и не дав ему возможности полностью адаптироваться, обвиняя в нерадивости работников детского сада и ругая систему «садовского» воспитания в целом.

Специалисты же выделяют легкую адаптацию, при которой отрицательное эмоциональное состояние длятся недолго. И в течении двух-трех недель по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. На этом этапе стоит воздержаться от скоропалительных выводов и эмоционально поддерживать малыша : не обсуждать в его присутствии негативные, на ваш взгляд, моменты, не вызывать тревогу.

Самой нежелательной становится тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (иногда несколько месяцев) . В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму и т. п.). У некоторых этот процесс протекает так тяжело, что их приходиться признать «несадовскими» . Прислушайтесь, однако, к советам воспитателей , в любом случае последнее слово должно оставаться за специалистом-психологом.

Близость мамы дает ребенку чувство безопасности окружающего мира и расставание с мамой для ребенка младше 3-х лет всегда стресс. Задача Ваша и воспитателей минимизировать психологическую травму.

Важно помнить, что успешность привыкания ребенка к саду во многом зависит от того, как Вы с ним к этому важному моменту подготовитесь .

1) Если Ваш ребенок уже посещал группы раннего развития в детском развивающем центре , ему будет легче адаптироваться к новым условиям. Т. к. в детских центрах ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, учится выполнять просьбы другого взрослого : воспитателя, преподавателя раннего развития.

2) Не забудьте заранее ознакомиться с режимом детского сада , в который поведете кроху, и максимально приблизит к нему условия в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи, характер питания и пр.) В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким, но без излишнего заласкивания. «Пустяковая» проблема несамостоятельности может стать едва ли не главной причиной трудной адаптации детей к детскому саду .

3) Задачу самообслуживания малышу стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине. Главный принцип - чем проще, тем лучше. Обувь лучше выбирать на липучках.

4) Одежда - еще не все. Перед детским садом малышу стоит научиться еще многому : пользоваться унитазом, а не горшком, в том числе спускать воду; обращаться с ложкой и вилкой; вытирать ротик салфеткой после еды и даже сморкаться в носовой платочек. Лет с двух уже пора подключаться к чистке зубов и полосканию рта после еды.

5) Немалую роль в процессе адаптации ребенка к саду играет осведомленность крохи о жизни детского сада . Поэтому, прежде чем начать регулярно посещать детский сад , вам следует прийти с ребенком в садик для знакомства с территорией, помещением группы, игрушками, спальней. (Если конечно, администрация детского сада не против ) . Не спешите, придите несколько раз. Обсуждайте с ребенком , комментируйте увиденное. Этот подготовительный процесс длительный и может занять пару недель. В первые дни не спешите сразу увести кроху домой. Побудьте с ребенком на участке детского сада , посмотрите вместе как гуляют дети.

6) Безусловно, время пребывания ребенка в детском саду в период адаптации строго индивидуально. Однако не следует в первый же день оставлять малыша надолго. Специалисты-психологи рекомендуют следующую приемную схему : 1,2 день - на несколько часов. Постарайтесь прийти к дневной прогулке, погулять вмести со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе , кормить его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать что это прерогатива воспитателя. 3-6-ой день - заберите ребенка сразу после обеда , до сна. Лучше прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу. Опоздай вы немного, и крохе придется тревожиться , ожидая маму в пустой группе. Со вторника 2-й недели (после выходных, в понедельник, все еще более щадящий график) - малыш уходит домой в полдник. И лишь с 3-ей недели можно оставлять ребенка на целый день . Растягивать период постепенного привыкания тоже не стоит, т. к. ребенок будет знать , что мама забирает его, например, до обеда. Будет чувствовать и тревожиться, что время подходит, а мамы все нет.

) Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать в незнакомом месте, в «чужую» кроватку, без мамы, ребенок , безусловно, испытывает стресс едва ли не более сильный, чем вообще сам факт расставания с мамой. Ведь дети относятся к сну, как ко времени, когда они теряют контроль над окружающей действительностью. Поэтому психологи не рекомендуют в первые 2-3 дня пребывания в детском саду оставлять ребенка на дневной сон . В дальнейшем же не забудьте принести из дома «мамозаменителя» - любимую мягкую игрушку малыша, с которой он спит, или просто тряпочку с «родным запахом» : пижаму, к которой привык кроха (первое время приносите в садик только знакомые ему вещи и игрушки, покупку нового отложите на потом, любимую книжку. Постоянно оказывайте малышу эмоциональную поддержку и показывайте значимость его нового статуса.

9) Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада . Удивляйтесь, хвалите ребенка . Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

10) Избегайте вопросов : «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Как ты себя вел? Что вы проходили по…» Лучше спросите : «Вы сегодня рисовали или лепили? На завтрак была каша или яичко? С кем ты сегодня играл? Про что вы читали книжку?» и т. д.

11) Чтобы ребенок был спокоен и комфортно чувствовал себя в новых условиях, прежде всего Вы должны быть спокойны. Избавитесь от лишних переживаний и страхов, настройтесь на хорошее и ребенок почувствует вашу уверенность.

В подготовке статьи использованы материалы Овсепян К. Р. «Я иду в детский сад »

Проблемы детей 2-4 лет в воспитании и поведении

Практически каждый взрослый стремиться воспитать своего ребенка «правильно» , боится совершить ошибки , переживает, что не понимает своего ребенка . Иногда родителям трудно оценить , правильно ли они поступают в том или ином случае, им тяжело разобраться, почему их ребенок бывает капризен , непослушен, ревнив, груб. Мы вырастаем и забываем о том, что когда то сами были детьми. Кто- то боится повторить ошибки своих родителей , кто-то расстраивается, что не удается использовать опыт бабушек-дедушек в своей родительской практике . Попробуйте рассмотреть ситуацию глазами ребенка , почаще ставьте себя на его место : Что бы вы почувствовали в этот момент. Подумайте, что малыш вам хочет сказать своими действиями. Природа расчетлива и мудра : многие родители интуитивно находят наиболее оптимальные решения в воспитании своих детей.

Больше доверяйте себе и любите малыша таким, какой он есть!

Формирование самостоятельности

Вы удивляетесь, что во время прогулки ребенок то убегает от вас играть с другими детьми, то возвращается, просится на колени, прижимается,требуя внимания и ласки. Но только усядется рядом , снова вырывается из объятий и убегает играть. И так раз за разом. Как бы это ни было утомительно, постоянно демонстрируйте свою готовность отпустить ребенка и принять обратно . Конечно ваш малыш испытывает потребность в физическом контакте с вами. Но перед ним стали уже новые задачи, которые он пытается решить с вашей помощью. Прыжки на ваши колени и с коленей - это своеобразная проверка «тылов» : детка проверяет надежны ли эти его «тылы» , что бы можно было безбоязненно идти на встречу новым отношениям. С чуткостью относитесь к чередованию потребностей ребенка в близости и самостоятельности, независимости. Если малыш чувствует, что окружающий мир надежен и прочен (а это ощущение ему прежде всего дают родители , то его взаимоотношения со сверстниками и в детском саду , и в школе будут складываться свободнее, легче.

Стремление к самостоятельности и независимости зачастую может проявляться и в отказах ребенка выполнять ваши просьбы. Отнеситесь к этому с пониманием. Тем более в случаях, когда отказы сопровождаются всплесками капризности и плаксивости. Это свидетельствует о дискомфорте, который переживает ваш малыш в связи с ситуацией, в которую он себя поставил . Дайте ему возможность самому принять правильное решение. Поощряйте стремление ребенка найти выход из сложившейся ситуации и обязательно и обязательно обсудите с ним случившееся. Скажите малышу, что вы очень рассчитывали на его помощь и обескуражены отказом.

Разлука с мамой.

Разлука с родителями , особенно с мамой, - наиболее частый источник тревоги для вашего малыша. Он чувствует себя беззащитным и слабым. Успокойте его, поговорите о тревожащих его чувствах, о его страхе. Даже если ваши слова не утешат ребенка в настоящий момент , они смягчат его тревогу и обязательно дадут, пусть и отдаленный, результат - ощущение эмоционального комфорта. если ребенок с трудом расстается с вами, попробуйте оставлять его, увеличивая время разлуки постепенно , и обязательно определяйте срок своего возвращения понятными для малыша словами.

Взаимоотношения детей в семье

Зачастую маленькие братья и сестры не ладят друг с другом, отчаянно дерутся, ругаются, кусаются. Это вызвано тем, что дети ревнуют друг друга к родителям . Чувство ревности сопровождается сильным страданием, тревогой, страхом утраты родительской любви . Это приводит к возникновению враждебности. Преодолеть такой сложный период вам поможет последовательная воспитательная политика. Против страха утери любви мамы и папы есть только одно лекарство - показывать свою любовь к малышу постоянно и быть последовательным в своих требованиях к ребенку . Это значит как можно реже раздражаться и расстраиваться из-за мелких неприятностей. Запрещая детям агрессивные действия в отношении друг друга, обязательно говорите с ним об их чувствах : «Я знаю что ты сейчас злишься на Митю, но я не хочу, чтобы ты сделала ему больно. Митя тебя любит, а ты любишь его, потом тебе будет стыдно».

«Плохие слова» . Как реагировать?

Когда чадо начинает «пробовать на язык» бранные слова, родители сталкиваются с вечным вопросом : «Как бороться?» . Во-первых, будьте примером ребенку , слышать такое он должен не от вас. Во-вторых, не забывайте что для ребенка бранное слово просто новое, как любое другое, он не понимает его смысла. Дальнейшее зависит от ваших дипломатических талантов. Старайтесь не акцентировать внимание на этих высказываниях малыша, не возмущаться : не исключены ситуации, когда ребенок , заметив негативную реакцию родителей , специально произносит нецензурные слова, провоцируя. Объясняйте, что не все слова достойны употребления в речи. Похоже, что это родительские объяснения - работа постоянная , поскольку оградить малыша от «окружающей среды» мы не можем. Но в нашей власти привить ребенку неприязнь к вульгаризмам и бранным словам.

«Хвастунишка»

Девиз кризиса трех лет «Я сам!» может сыграть с вашим ребенком злую шутку . Возможности малыша, по сравнению с более ранним возрастом, возрастают, но не настолько, как ему хотелось бы. Хвастаясь, ребенок выдает желаемое за действительное : это в своих фантазиях он лучше, чем на самом деле, он обладатель сверх

озможностей. На самом деле у малыша есть много путей для реализации своих фантазий, кроме хвастовства. Прежде всего, это игры. И, конечно сочинительство. Пусть ребенок придумывает сказки , лучшие из которых можно даже проиллюстрировать. В этой совместной деятельности, думаем, вы найдете способ направить фантазию малыша в нужное русло. Кроме того, и сами не забывайте рассказывать хвастливому чаду истории и сказки, в которых хвастуны постоянно оказываются в невыгодных положениях. Дети очень сообразительны.

Как подготовить ребенка к поступлению

в детский сад.

Так уж принято, что каждый родитель еще с пеленок озадачен вопросом подготовки ребенка к школе, а вот почему к поступлению в детский сад считают, что готовится незачем, и уверяем Вас, это глубочайшее заблуждение. Многих мам вводит в заблуждение уверенное «ДА!» крохи в ответ на их вопрос: «А ты в садик хочешь?» Увы, это вовсе не значит, что он готов к саду. Малыш просто не знает, что это такое, он не понимает, что ему придется расстаться с мамой на целый день и быть под опекой воспитателя в окружении других детей. Приход в садик это первый шаг ребенка во взрослую жизнь и от того насколько малыш и Вы будете готовы его сделать будет зависеть очень многое в его садовской жизни и в первую очередь длительность адаптационного периода. Так как же подготовится? - спросите Вы. Давайте попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Во-первых, необходимо определиться самим взрослым:

Необходим ли вам сад

С какого возраста вы хотите отдать ребенка в садик (учтите, что группы формируются на )

Какая форма подходит для Вас и вашего ребенка (группа 12 часового пребывания, группа кратковременного пребывания (ГКП), служба ранней помощи (СРП) и т. д.).

Во-вторых, подготовить ребенка:

Главное - здоровье. Лучше всего адаптируются дети, не имеющие врожденных и хронических заболеваний, а также редко болеющие ОРВИ.

Получите рекомендации врачей - специалистов. Возможно, в комплексную подготовку к саду нужно будет ввести прием общеукрепляющих средств, физкультуру, массаж. Пройдите необходимый курс лечения (если в этом есть необходимость)

Обязательно начните закаливать малыша, только делайте это плавно, продуманно и систематически, иначе вместо пользы вы получите обратный эффект. Перед началом закаливания обязательно проконсультируйтесь с вашим терапевтом.

Сделайте все необходимые прививки;

Приучайте малыша гулять 2 раза в день;

Давайте ребенку возможность много двигаться;

Стабильность – залог успешной адаптации.

Приблизьте домашний режим к режиму сада как минимум за 2 месяца до поступления. Делайте это плавно, меняя привычный уклад жизни малыша не более чем на 10 минут в неделю. Помните, что к новому режиму должен приспособиться не только ребенок, но и Вы.

Приблизьте домашний рацион питания ребенка к рациону сада. Постарайтесь познакомить ребенка с блюдами садовской кухни дома, тогда он будет более благосклонен к ним в саду. Также перейдите на 5-разовое питание, если до этого было по-другому. (Завтрак, сок, обед, полдник, ужин)

Готовьте малыша к общению с другими детьми и взрослыми.

Для этого бывайте в разных местах, где присутствуют незнакомые малышу люди. Если раньше вы предпочитали гулять отдельно от других детей, то теперь ходите с малышом на , в детские парки, клубы.

Берите малыша с собой, когда идете в гости. Наблюдайте: как кроха общается с взрослыми и другими детьми.

Особое внимание обратите на то, как он осваивает новое пространство (жмется к вам, просит поддержки, или начинает исследовать самостоятельно). Если ребенок боязлив, помогите ему исследовать незнакомое пространство, познакомьте с другими детьми, предложите совместную игру. Называйте других детей по имени (Оля, Миша, Вова), спрашивайте о них.

Научите ребенка обращаться к другим людям за помощью, сотрудничать. - Готовьте ребенка к моменту расставания с вами. Бывает, что до момента похода в садик ребенок постоянно находился с мамой. В этом случае начните передоверять заботу о малыше другим родственникам, начиная с нескольких минут, постепенно увеличивая время. - Желательно заранее разработать несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, прощание двух мизинцев, рукопожатие).

Важные навыки - навыки самообслуживания. Адаптация легче проходит у тех детей, которые: - умеют сами есть, и пить - умеют частично одеваться и раздеваться - просятся на горшок или остаются сухими, пока взрослый не напомнит про горшок - умеют самостоятельно засыпать - умеют занять себя какой-то игрой.

Познакомьте малыша с садом.

Когда вы будете проходить мимо садиков, каждый раз рассказывайте крохе, что он тоже пойдет в детский сад. Расскажите, как будет интересно в саду, сколько новых игрушек там будет.

Читайте ребенку книги о том, как детки собирались в детский сад. Такие книги сейчас есть в продаже. Важно, чтобы в книжке были перечислены режимные моменты и не было никакой негативной информации о переживаниях героя в саду. (например: книга «Я иду в детский сад» издат. «Карапуз» не подходит для этапа подготовки ребенка к детскому саду. Она будет полезна, когда ребенок уже придет в д/с и его переживания совпадут с переживаниями героя книги).

Можно взять картинки с изображение режимных моментов в интернете и самим придумать истории или сказки о детском садике. Главное, рассказать про сад, как можно подробнее. - Можно поиграть в игру: «День в саду». Возьмите мягкие игрушки и играйте: вот Медведица будит с утра своего Мишку, они умываются, одеваются, идут в сад. Пусть там их встретит воспитательница-Белка и другие дети-зверюшки. Проиграйте момент ухода мамы. Дальше покажите, как малыши идут на горшки, завтракают, играют, гуляют, приходят с прогулки, обедают, ложатся спать и т. д. вплоть до момента прихода мамы.

Внимание! Игру нельзя обрывать, пока вы не проиграете момент возвращения мамы. Именно расставание с мамой - это наиболее травматичный момент, и ребенок должен твердо запомнить: мама всегда возвращается. Эта игра поможет вашему ребенку внести ясность в то, что такое сад.

В–третьих, подготовить «приданое» малыша:

Конечно же, мы не призываем Вас сию же минуту бежать приобретать какие-то вещи, но продумать в чем будет ходить малыш в садик и познакомится с ассортиментом товаров стоит заранее.

Начнем с обуви, ведь она залог безопасности ребенка.

Обувь должна соответствовать размеру ребенка - должен быть твердый закрытый носок и пятка - должна фиксироваться на ноге (застежкой или липучкой).

Для музыкальных занятий понадобятся: чешки или балетки.

Для физкультуры – спортивные тапочки на гибкой, резиновой, не скользящей подошве.

Для бассейна - махровый халат с капюшоном, хорошо впитывающее, среднего размера полотенце, резиновая шапочка, сланцы.

Одежда: - должна всегда быть чистой - соответствовать температурным и погодным условиям - быть удобной, легко сниматься и одеваться. Лучший вариант это - он позволяет ребенку легко двигаться и отвечает всем гигиеническим требования.

Если на одежде есть украшения в виде блесток, стразов и т. д. – убедитесь, что они не отвалятся, и лучше в такой одежде ходить в гости, а не в детский сад.

В отдельный мешочек надо будет сложить запасные вещи малыша: трусы, колготки, носочки, футболки и пустой пакет.

Желательно подписать все вещи ребенка.

Необходимо заранее продумать одежду для прогулок. Для зимнего периода понадобятся 2-3 пары варежек, не покупайте перчатки - руки в них замерзают быстрее, особенно у малышей.

И самое главное - подготовьтесь сами к расставанию с малышом.

Если Вы решили доверить своего малыша воспитателям, то доверяйте им во всем – ведь они профессионалы, вырастившие не одно поколение детей.

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне прихода ребенка в ДОУ. Помните, что ваши страхи, опасения обязательно передадутся малышу.

Если Вас что-то беспокоит в ребенке, у Вас есть какие-то вопросы по любому вопросу, касающемуся воспитания, и т. д., обязательно посетите психолога.


В ситуации выбора высшего учебного заведения и будущей специальности растерянность ученика и его родителей вполне естественна. С каждым годом список существующих российских ВУЗов пополняется новыми интересными предложениями, что, несомненно, увеличивает время, которое придётся потратить, чтобы сделать осознанный выбор.

Решая эту проблему на интуитивном уровне, многим действительно удается найти очень удачное сочетание наклонностей ребенка, предложений на рынке вакансий и выбранной специальности.

Учитывая, что на осознание правильности сделанного выбора могут уйти годы, временные затраты можно минимизировать, предварительно обратившись к существующим наработкам и методикам в области профориентации.

Как бы ни тривиально звучало слово "тестирование", но именно этот механизм позволяет с высокой долей вероятности выяснить склонности человека к тому или иному виду деятельности. К настоящему моменту существует несколько десятков подобных тестов и самыми информативными из них считаются следующие:
профориентатор. Помогает понять, в каких профессиях ваши личностные особенности позволят добиться успеха;
тест, основанный на методике В.В.Синявского и Б.А.Федоришина. Выявляет коммуникационные и организаторские способности школьника;
тест на профориентацию Е.А.Климова;
тест Дж.Голланда;
карта интересов А.Е.Голомштока;
программа профориентации для школьников Н. Пряжникова.

После того, как выбрано направление (гуманитарное или техническое) и определен перечень предпочтительных специальностей, возникает закономерный вопрос: какому ВУЗу отдать предпочтение? При решении этой задачи очень полезно соотнести авторитетность ВУЗа с вашими возможностями. Не редки случаи, когда абитуриент, с успехом преодолев вступительные испытания, не выдерживает нагрузки уже на первой сессии. Следует четко осознавать, что престиж ВУЗа вырастает не на пустом месте, а обеспечивается, прежде всего, высочайшим уровнем знаний его выпускников.

Результаты опросов показывают, что самыми востребованными среди работодателей являются выпускники следующих российских ВУЗов:

МГУ им. М. В. Ломоносова;
МГТУ им. Н. Э. Баумана;
МГИМО;
Финансовая академия при правительстве РФ;
Государственный университет управления;
Высшая школа экономики (Москва);
Уральский государственный технический университет;

Однако далеко не все компании могут позволить себе пригласить на работу выпускника МГУ или МГИМО, поэтому крупные региональные предприятия чаще всего отдают предпочтение ВУЗам с менее "громкими" именами.

Если позволяют достаток и место жительства, лучше всего год или два перед поступлением позаниматься с преподавателем из выбранного учебного заведения. Такой человек, как правило, имеет возможность ознакомить своего подопечного с вариантами вступительных экзаменов прошлых лет. К тому же он наверняка знает специфику экзаменационных требований в конкретном ВУЗе и, следовательно, сможет подготовить к поступлению более целенаправленно.

Многие ВУЗы организуют подготовительные курсы для абитуриентов, их посещение не только облегчит сдачу вступительных экзаменов, но и позволит потенциальным экзаменаторам заранее, в спокойной обстановке, оценить ваши способности и желание учиться. Кроме того, привыкнув регулярно посещать выбранный ВУЗ, вы избавляете себя от той части экзаменационного стресса, которая может быть обусловлена новизной незнакомой обстановки.

Именно занятия в системе довузовской подготовки в сочетании с репетиторством становятся для большинства абитуриентов ВУЗов гарантией успешной сдачи вступительных экзаменов.

Евгения Егорова
http://newdes.ru

Насколько я знаю, официально никаких экзаменов для зачисления в 1 класс гимназии нет и быть не должно. Однако в реальности все по-другому. Думаю. Что многие родители меня поймут. Так уж получилось, что мы переехали на постоянное место жительство в другой район города. Рядом с домом только гимназия. А я хотела, чтобы ребенок сам мог ходить в школу и возвращаться домой. Можно было записаться на подготовительные курсы для поступления к гимназии. Но это было уже в середине года и смысла не было, так как многое упущено. У меня, конечно, есть педагогическое образование. Но я могла работать только с средними классами в школе. А с дошкольниками никогда дела не имела. Как, впрочем, ни дня не работала и в школе. Но выхода не было и я решила попробовать.

Работа с интернетом:

Самым первым делом я решила проштудировать интернет. Собрать опыт родителей. Чьи дети уже поступили в гимназию. Была рада любой информации. С первого взгляда, информации много, но по делу ее мало. Я изучила весь материал и примерно поняла, на что надо ориентироваться.

Над чем нужно работать с ребенком:

  • Задания на общее развитие ребенка
  • Вопросы о семье
  • Увлечения
  • Поры года
  • Животные
  • Птицы
  • Вопросы о школе
  • Еще многое другое в этом роде
  • Задание на диагностику памяти
  • Логика
  • Мышление
  • Желательно, чтобы ребенок умел читать и считать
  • Психологическая готовность ребенка

Буквы и цифры:

Буквы мой ребенок уже знал. Поэтому мы сразу же приступили к обучению чтению. Мы занимались по Букварю Н.С.Жуковой. По-моему это хороший вариант. Параллельно по вечерам я и сама читала ребенку, чтобы развивать его кругозор.

Теперь о цифрах. Ребенок считал. Но нужно было научиться еще и складывать в пределах 10. Требовался и обратный счет. Здесь на помощь пришли счетные палочки, карточки с цифрами. Мы старались считать все вокруг. И ступеньки, и птиц, и машины. Проблема может быть в том, что ребенку надоедает заниматься сухой математикой. Поэтому я брала примеры прямо на улице во время прогулок.

Книги для подготовки к школе:

Если вы зайдете в книжный магазин, то очень удивитесь, какое сейчас количество печатных изданий для подготовки ребенка к школе. Мы пользовались в основном «Большой энциклопедией подготовки к 1 классу» Т.И.Тарабариной. Книга хорошая. Основной упор на изучение счета, букв, форм, величин, времени и пространства, а еще неплохо подается материал по развитию речи.

Иногда брали книги младшего ребенка и повторяли самое простое, но важное для теста в гимназию.

Онлайн – занятия:

Я нашла в интернете очень неплохой сайт, с помощью которого можно развивать ребенка. Это сайт Айкьюша. Я, конечно. Не особо люблю, когда дети днями сидят за компьютером. Но иногда это необходимая мера. Моему ребенку через пару месяцев подготовки все так надоело, что мне нужно было что-то такое, что раньше было запрещено. Вот мы и начали общение с компьютером. Сайт хороший. Это не стандартные игры, а именно развивающие занятия и небольшие тесты в игровой форме.

Настольные игры:

Не думайте, что это ненужное для тестирования занятие. Мы постоянно играли с ребенком в настольные игры. Это было и закрепление цветов, форм, каких-то других понятий. Логику мы стали развивать с помощью обучения в шахматы. Этим занимался папа. Это занятие мы и сейчас не бросаем.

Творчество:

Многие родители писали. Что на тестировании у ребенка спрашивали. Что он любит рисовать, лепить и так далее. Поэтому мною было решено не забывать про лепку, вырезание, краски, раскраски. Наверное, эта часть больше всего доставляла ребенку удовольствие. Однако я и здесь хитрила. Мы разукрашивали разные логические задачки, лепили цифры и все в этом роде.

Игра в школу:

Нам повезло. У нас есть старшие сестрички, которые с огромным удовольствием играли с моим маленьким студентом в школу. Здесь-то они и объяснили, что такое школа, зачем она нужна, что такое школьный звонок и тому подобное. Мой ребенок четко знал, для чего он идет в эту школу. Кстати, такая игра нам очень помогла на тестировании.

Дополнительный материал:

Также у нас было очень много различных карточек, тематических игр с заданиями, которые мы постоянно использовали в своей подготовке.

ЧАС ИКС:

И вот этот день пришел. Мы с ребенком вместе пошли на собеседование (тестирование). К моей огромной радости, прошли его великолепно. Психолог и учитель поинтересовались, с каким репетитором мы занимались. Были удивлены, что я сама готовила ребенка. Причем. В довольно короткие сроки. Ребенок поступил. И отучился уже год. Успешно. Я теперь понимаю. Что почти любую проблему можно решить. Главное – это очень захотеть.