Как правильно наносить тональный крем: советы звездного визажиста Ольги Романовой

Ольга Романова, амбассадор марки Ellis Faas, личный визажист Елки, Кэти Топурия, Веры Брежневой и еще пары десятков звездных имен, в особом представлении не нуждается. Скромная уроженка «города невест» Иваново не только смогла добиться признания в российской столице, но и стать апологетом хорошего вкуса. Ей подражают и ей завидуют.
Несмотря на большой опыт и близость к целой плеяде звезд, Ольга – невероятно обаятельный и очень позитивный человек. В интервью BeautyLook она рассказала о превратностях судьбы, московском метро, пристрастиях своих клиентов и многом другом

Оля, когда ты начала экспериментировать с косметикой?

Мне кажется, я родилась уже с большой любовью к макияжу. Косметика куражила меня с самого раннего детства. Я еще в школу не ходила, но уже рисовала себе «стрелки» химическими карандашами, фломастерами, которые не отмывались по два-три дня. Моя бедная мама не знала, что делать.

Следующее знакомство с косметическими химикатами состоялось в тот период, когда была повальная мода осветлять волосы перекисью водорода. Я подсмотрела у мамы, как она это делает - дробит таблеточку, заливает составом. Ну и естественно однажды я закрылась в туалете и сделала себе ярко-оранжевую челку. А потом ходила с ней в детский сад.

Всю химию, которая находилась дома – красители для одежды, тонирующие средства – я перепробовала на своих волосах. С одиннадцати лет уже «официально» начала красить волосы в разные цвета и экспериментировать со всей палитрой. Отчетливо помню свою первую помаду. Мне было шесть лет, я сэкономила на мороженом и сливовом соке, собрала карманные деньги и купила себе розовую с перламутром помаду Dzintars. Выходила во двор и чувствовала себя очень взрослой. Потом помаду обнаружили, и я придумывала, что это в подарок маме, хотя помада была уже до половины стертая.

Мама – образец для подражания?

Она всегда была довольно сдержанна в плане макияжа. Конечно, пользовалась косметикой и в магазин не выходила без «стрелок» и подкрашенных ресниц, но больше ничего с собой не делала. Возможно, «стрелки» были подсмотрены именно у нее.

Мама - очень адекватный человек, и я многим, если не всем, ей обязана. Она поддержала меня в переломный момент, когда нужно было делать серьезный выбор, и родители большинства моих сверстников не давали им самостоятельно принимать решения.

Я из необеспеченной семьи, поэтому специально поступала на бесплатное отделение в колледж, чтобы потом была возможность поступить на бесплатное отделение в институт. Параллельно учебе я уже активно работала визажистом. Когда я закончила колледж, встал вопрос – либо оставаться работать и делать карьеру дальше, либо идти в институт. Мама меня поддержала – кто не рискует, тот не пьет шампанского! - и сейчас уже ясно, что то (давшееся с колоссальным трудом) решение было правильным. Хотя тогда многие к этому отнеслись скептически.

Какие учебные заведения ты бы посоветовала начинающим мастерам?

В Москве на сегодняшний день нет специализированных высших и средних учебных заведений, подготавливающих визажистов – только курсы. Можно, конечно, пойти учиться на гримера по спецэффектам, но нужно понимать, что это немножечко разные профессии. Если есть желание стать хорошим визажистом, если позволяет бюджет, я бы посоветовала поехать в Нью-Йорк.

Если говорить о России, то я бы порекомендовала сначала позаниматься в каком-либо художественном заведении или с частным преподавателем. Я семь лет училась в художественной школе, где получила базовые знания, серьезно облегчающие работу. Нужно порисовать графику, пописать акварели, изучить цветометрию, прочувствовать глубину цвета, понять, как делать объем. То есть, пройти ту стандартную программу – вплоть до изображения голов ученых, черепов, мышц лица, - которая на подсознательном уровне вырабатывает представление о цвете и пропорциях. Это основные наши инструменты при работе с клиентом.

Ты уже достаточно известна, чтобы запускать собственную линейку косметики! Если до этого дойдет, какие средства составят ее основу?

Пожалуй, какое-то особенное тональное средство, которое подходит для разных типов кожи и ухаживает за ней. Скорее всего, я бы выпустила линейку кремовых румян и красную помаду – куда ж без нее. Все, кто знаком с моим стилем работы, знают, что красные губы – это моя любимая история. Обязательно придумала бы какую-нибудь градацию по красным оттенкам – и для брюнеток, и для блондинок. Вообще я люблю все существующие продукты и, будучи максималистом, разработала бы полный комплект – кисти, косметички и уход.


Когда ты видишь женщин на улице, обращаешь ли внимание на их внешность?

Так как я провожу мастер-классы и даю советы, то постоянно анализирую, какой макияж делают себе женщины в разных странах, из различных сфер жизни и с разным социальным уровнем. В плане креатива мне очень интересны девушки-кассирши в магазинах. У них всегда очень «особенный» макияж – сочетание цветов, текстур, помад, какие-то стрелки необычные. Иногда меня это забавляет. Я понимаю, что это самореализация. Косметика, как и одежда – один из способов показать свой внутренний мир. Я ни в коем случае никому не указываю, как нужно выглядеть. Творчество всегда спорно. Могу рассказать человеку, что модно, или подсказать, что, на мой взгляд, подходит ему, а что – нет. Но это все равно очень индивидуально. Если девушке или женщине нравится, как она выглядит – это всегда хорошо, даже если это не совпадает с моими личными пристрастиями.

Я сейчас специализируюсь на индивидуальных особенностях людей, занимаюсь коммерческим мейкапом – работаю с селебритис, светскими львицами, звездами и обычными клиентами. Меня в принципе привлекает лицо со своими особенностями и строением. Это моя страсть. Я настолько влюблена в лица – причем не только женские, но и мужские, - что постоянно ищу вдохновение на улице, в самолете, магазине.

И метро?

Признаюсь честно, я лет десять уже в метро не езжу, но если туда спускаюсь, то стараюсь воспользоваться моментом. Я встречаю там людей, которых в моей повседневной жизни немного – они иначе красятся и одеваются. В метро больше разнообразия, и приятно, что люди все разные.

Встречаются «интересненькие» варианты – с совершенно немыслимыми прическами и мейкапом. Я человек очень позитивный и воспринимаю любое творчество лояльно. Иногда думаю, ну как же можно было так накраситься и сделать такую прическу, а человек при этом чувствует себя на миллион долларов. Это меня удивляет и восхищает одновременно.

А если макияжа нет вообще?

Это как чистый лист бумаги. Сразу хочу что-то изменить. Профессиональная привычка оценивать никуда не девается, и даже во время обычного разговора с человеком я мысленно примеряю на него какие-то идеи для макияжа. Это происходит на подсознательном уровне.

Иногда ловлю себя на мысли, что если мне встречается какое-то невероятно красивое по пропорциям лицо, могу «зависнуть», засмотреться – возникают порой неловкие ситуации. К счастью, всегда можно объяснить человеку, что я – профессиональный визажист; что очарована и не смогла оторвать взгляд.


Западные визажисты часто говорят, что в крупных городах есть какой-то определенный тип макияжа, по которому можно вычислить жительницу конкретного города – парижанку, например. В Москве тоже такой есть?

Я бы сделала акцент не на городе, а на стране в целом. Да и вообще бы объединила девушек постсоветского пространства. У нас есть характерная черта: обладая природной красотой, мы всегда ставим вперед не удобство, а внешний вид – обязательные высокие каблуки, красивые платья, макияж. Наших красавиц действительно можно заграницей быстро определить. Советский Союз тоже оставил свой отпечаток, но сейчас наблюдается явный прогресс – женщины стали более стильными.

В последние несколько лет индустрия красоты активно развивается, а мы семимильными шагами приближаемся к Западу, что меня безумно радует. Москвички стали чувствовать и позиционировать себя иначе. В моде - хорошая кожа, ненавязчивый дорогой мейкап - не перекрывающий красоты, а подчеркивающий ее; небрежная, чуть растрепанная укладка, а не эффект «только что из парикмахерской».

Кто - первая знаменитость, попавшая тебе в руки?

Совсем недавно вспоминала об этом. Прошлым летом исполнилось тринадцать лет нашим отношениям с моей любимой профессией: дата, конечно, интересная, но я люблю число «тринадцать», поэтому для меня это приятное событие. Сложно сказать, кто именно был первой звездой, но помню, что трепетала и волновалась я перед встречей с девушками из «Блестящих». Мне было лет восемнадцать, я тогда работала для журнала, писавшего много о молодежных звездах и проводившего фотосессию с участницами группы. Тогда они были на пике популярности. Мне самой очень нравилась Жанна Фриске.

Я не могла поверить, что девчонки – настоящие, живые, поскольку раньше я видела их только по телевизору. Кажется, даже ночь не спала перед этой съемкой – волновалась дико. Не могу сказать, что я их чем-то тогда удивила или впечатлила. Я была еще совсем юным специалистом с небольшим количеством крутой косметики, и мне-то девушки запомнились, но совершенно не уверена, что они тогда запомнили меня.

Ольга Романова - одна из самых успешных российских визажистов, не зря своим личным мастером ее называют знаменитые певицы Елка, Кети Топурия и Вера Брежнева. Девушка здорово разбирается в самых последних тенденциях в бьюти-сфере и, конечно, знает все о секретах макияжа. Ольга Романова поделилась с одним из ведущих журналов, без чего макияж не может быть безупречным. Для меня самое главное в мейкапе - это светящийся здоровый цвет лица. Учтите, даже если вы накрасите губы яркой помадой самого модного цвета, сделаете красивые стрелки или выразительные темные смоки-айз, без идеально проработанной кожи это не будет смотреться эффектно на все 100%. Вывод: тональное средство - продукт номер один в косметичке. Не стоит бояться тонального крема. Кстати, времена, когда нужно было бояться тональных кремов, к счастью, прошли. Даже сейчас многие девушки и женщины до сих пор избегают тональных основ из-за уверенности, что тональный крем может навредить коже. К счастью, сегодня тональные средства не только помогают скрыть недостатки кожи и выровнять цвет лица, но и ухаживать за ней. Более того, современные кремы совсем неощутимы на лице, да еще и имеют защитный фильтр от ультрафиолетовых лучей.

Как правильно наносить тональный крем?

Самое главное при использовании тональных средств - это равномерность, пятна на лице не придадут вам свежести. Также не должно быть видно границ тонального средства. Частенько девушки уверены, что тональный крем должен наноситься строго до линии подбородка, это не так, крем обязательно стоит растушевывать на шею и нельзя забывать про ушки, особенно если планируете высоко закалывать волосы. Есть несколько способов нанесения тонального крема: пальцами, специальными кистями, но мой самый любимый способ - нанесение специальным спонжиком Beauty blender. Тут самое главное -не пожалеть времени и денег и купить фирменный Beauty blender, а не многочисленные подделки под него. К сожалению, ни один из аналогов не обладает нужными характеристиками. Перед нанесением Beauty blender нужно как следует намочить и отжать, тогда он станет мягким. Благодаря Beauty blender любой тональный крем очень равномерно наносится тонким слоем, легко и просто растушевывается, не оставляя границ.Что касается самих продуктов, то сейчас огромный ассортимент, богатый выбор текстур и разной ценовой категории. Нужно выбирать те продукты, которые подходят вам по цене и качеству. Я, например, очень люблю тональные кремы голландской марки Ellis faas, они многофункциональны и подходят всем типам кожи.

Мейкап для девушки за 30 не сильно отличается от макияжа в любом другом возрасте. Можно легко экспериментировать с акцентами и текстурами, но прежде всего нужно обратить внимание на свои индивидуальные особенности. Тут отлично работает правило расставления акцентов: мы сначала выделяем свои достоинства, а потом уже прорабатываем недостатки. Однако есть все же некоторые правила, которые помогут подчеркнуть прелести своего возраста и избежать моментов, которые выявляют недостатки и добавляют возраста.

Тональное средство

Тональные продукты я рекомендую использовать в пластичной легкой формуле. Современные технологии дошли до того, что многие средства стали многофункциональными. Прежде всего это касается именно тональных продуктов: сейчас они совмещают в себе сразу несколько функций. Это теперь не только пигментированный продукт, который маскирует проблемные зоны и выравнивает цвет лица. В тональном средстве могут содержаться ухаживающие вещества и компоненты, обеспечивающие лифтинг-эффект.

Для возрастной кожи я рекомендую тональный крем Perfectionist от Estee Lauder. Он создавался именно для девушек 30+, и в его составе есть мелкие светоотражающие частички. Их вообще не видно, но они хорошо работают, отражая свет и создавая эффект упругости кожи, - то, что чаще всего и нужно в работе с возрастной кожей. Этот тональник также деликатно работает с морщинками: он не забивается в них, а его компоненты ухаживают за кожей.

Консилер

Консилеру нужно уделить особое внимание при возрастной коже, потому что кожа вокруг области глаз - одна из самых чувствительных и деликатных. Именно здесь от огромного количества улыбок в первую очередь начинают появляться морщинки. Поэтому очень важно выбирать нежные, мягкие текстуры, которые не пересушивают кожу вокруг глаз и не скатываются. В противном случае консилер сделает морщинки более заметными. Мой любимый консилер Estee Lauder Double Wear Brush-on Glow BB Highlighter от Estee Lauder. Он идеально подходит для возрастного мейкапа. У него роскошная текстура, которая хорошо перекрывает синяки, отлично фиксируется и практически не скатывается. Кроме того, в этом продукте есть ухаживающие компоненты, которые идеально подходят для чувствительной кожи вокруг глаз.

Скульптурирование в лифтинг-макияже - один из инструментов визуальной борьбы с гравитацией. С помощью игры света и тени мы можем сделать линию подбородка более выразительной, визуально приподнять скулы и внешний уголок глаза. Тут мы работаем по линиям под 45 градусов, которые в макияже считаются антигравитационными. Итак, мы всегда стремимся к височным впадинам. Берем скульптурирующий продукт, я рекомендую свой - скульптурирующий крем Sexy Sculpting Cream от Romanovamakeup. У него очень воздушная текстура, которая не создаст эффекта маски и черных полосок. Кроме того, средство легко растушевывается. Мы наносим крем на линию скул и на височные впадины. Стараемся делать это под углом в 45 градусов, чтобы создать лифтинг-эффект и приподнять внешний уголок глаза. Также мы проходимся средством по линии подбородка, делая его более очерченным. Мы растушевываем все линии, так как в скульптурировании очень важна плавность: не должно быть никаких пятен и полосок, мы играем только на полутонах.

Румяна

Румяна я считаю одним из основных мастхэвов в лифтинг-макияже, потому что именно освежающие румяна - «беби-фейс» - придают свежесть и молодость за считаные секунды. Я советую использовать кремовые румяна Sexy Cream Blusher в оттенке Shiny Peach от Romanovamakeup. Я этот оттенок создавала специально для того, чтобы за считаные секунды можно было придать свежести лицу. Хотя средство получилось очень универсальным. Оно работает как с молодой кожей и подчеркивает ее красоту, так и помогает освежить и сделать anti-age-эффект на более возрастной коже. Мы слегка улыбаемся и наносим румяна на яблочки щек. Я настоятельно рекомендую не бояться освежающих ярких оттенков: персикового, персиково-розовых, розоватых. И рекомендую использовать румяна, в которых есть мелкие светоотражающие частички, потому что они помогут создать эффект коллагенового наполнения в области кожи щечек и придать небольшой объем, что дает anti-age-эффект.

Хайлайтер

Что касается хайлайтера, то я порекомендую отдать предпочтение сухому спрессованному средству либо, если вы предпочитаете кремовые продукты, с очень мелким помолом светоотражающих частичек. В любом случае это должен быть очень и очень мягкий, деликатный хайлайтер, которые придает именно свечение коже без перебора, без сильного «блогерского» сияния. При этом кремовый продукт должен быть очень хорошо фиксируемым и стойким, потому что жирный хайлайтер будет скатываться в верхней зоне скул и верхней части брови, куда наносится средство. Правильно подобранный хайлайтер даст эффект свежей, упругой кожи и не подчеркнет мелкие морщинки. Из кремовых текстур я бы порекомендовала сияющую базу от Becca, из сухих - тоже средство Becca в оттенке «Опал», например.

В антивозрастном макияже я не рекомендую делать очень графичные, ярко выраженные темные брови. Советую делать брови естественные, натуральные, нейтрального оттенка, даже если вы жгучая брюнетка, потому что выраженные брови могут сделать лицо более суровым. Также имейте в виду, что холодные оттенки (серые и серо-голубые) придают дополнительный возраст. Поэтому выбирайте нейтральные. Например, можно остановиться на серо-коричневом цвете.

Ресницы - это всегда отличный инструмент для придания выразительности, и особенно отлично они работают в anti-age-мейке. Обязательно подкручивайте их, потому что, во-первых, такие реснички всегда придают кокетства и делают лицо более молодым, а во-вторых, когда мы их подкручиваем и если это вечерний макияж, еще и приклеиваем дополнительные, то проблема с нависшим веком отлично маскируется. Так что я всегда за акцент на ресницах.

В макияже глаз, если веко не в тонусе, отдавайте предпочтение матовым или сатиновым текстурам и ни в коем случае не используйте перламутровые, потому что перламутровые частички в тенях максимально подчеркнут вялую кожу. Если у вас есть нависшее веко, то вам стоит отказаться от четких линий и отдать предпочтение легким растушевкам. Также можно использовать базы под тени или тени-карандаш Sexy Eyeshadow Pencil в оттенке Get Naked от Romanovamakeup. Вы можете использовать продукт самостоятельно или в качестве базы для возрастного макияжа глаз. Средство необходимо нанести прямо на веко и растушевать пальцем. Продукт обладает нежным освежающим оттенком, который также дает anti-age-эффект.

Макияж губ

Если ваши губы потеряли тонус и краевую линию, то я советую сделать акцент на глаза и выбирать нейтральную помаду, не использовать четких линий, потому что это может подчеркнуть морщинки на линии губ. Также рекомендую избегать в антивозрастном макияже кирпичных оттенков: они чаще всего делают вас старше, а не освежают.

Отдавайте предпочтение холодным оттенкам или таким, в которых присутствуют персиковые нотки. Идеально подойдут мои новые тинты из коллекции Nude для любого anti-age-образа. Например, вы можете сделать акцент на глаза, а на губах использовать персиково-коралловый цвет Angel. Если вы любите холодные оттенки, то обратите внимание на Desert Rose. Для естественного, натурального антиэйдж-мейка я также рекомендую использовать прием «эффект татуажа», когда вы наносите тинт Sexy Gloss Tint от Romanovamakeup удобной кисточкой-аппликатором. С помощью этого средства вы можете прорисовать четкий натуральный контур губ: просто нанесите средство, оставьте на 10 минут и промокните салфеткой.

Вечерний антивозрастной макияж

Что касается вечернего мейка, то тут вы можете экспериментировать. Сделайте смоки, но, например, не черные, а серо-коричневые, золотистые, охристые, бежевые. Вы можете использовать карандаши Make a Wish Sexy Smoky Eye Pencil, которые идеально подойдут для выразительного, но не вульгарного макияжа глаз. Средство с деликатным светлым металлическим оттенком, которое подчеркнет натуральный цвет глаз, усиливая его. Продукт необходимо нанести на верхнее и нижнее веко, растушевать и подкрасить тушью ресницы. Карандаш очень стойкий, но выглядит при этом весьма деликатно.

Также можно сделать акцент на яркие губы: красную помаду никто не отменял. Единственное, выбирайте холодные оттенки, например помаду Perfect Red, которая также обладает anti-age-эффектом и имеет очень правильный оттенок красного. Нанеся эту помаду, вы за считаные секунды превратите повседневный образ в вечерний. Также это средство отлично смотрится в паре со стрелками и с выразительными смоки.

Текст: Анастасия Бурмистрова

Ольга Евгеньевна Романова — российский журналист и правозащитница с репутацией довольно скандальной и смелой особы. Одно время она сама себя называла «Ольга Злобная». Имеет премию ТЭФИ как автор информационной передачи и как лучшая ведущая. Работала в российской оппозиции, возглавляет активистское движение "Русь сидящая".

Биография Ольги Романовой

Родители Ольги работали в сфере медицины, а проживали в Люберцах. Сама она получила высшее образование в МФИ по специальности финансиста.

В 23 года она устроилась корреспондентом в «ИМА-Пресс», потом - в «Institutional Investor». Проработала там три года, потом трудилась в газете «Сегодня» в качестве обозревателя.

В 1997 организовала и вела программу «На самом деле». Параллельно работала в передаче Потоцкого «Большие деньги». Также Романова была создателем и ведущей передачи «Пятая колонка». После этого вела собственную передачу «24 с Ольгой Романовой» на REN-TV, за которую получила престижную премию ТЭФИ в 2004.

В ноябре 2005 Романову неожиданно отстранили от эфиров и просто не пропустили на телестудию. Журналистка объясняет своё увольнение тем, что она публично сообщала о цензуре на Рен-ТВ, что очень не понравилось руководству. Она подала в суд на канал, но разбирательства так и не было. Поначалу в конфликт даже вмешались представители Госдумы и потребовали объяснений от телеканала, но больше никаких действий не предприняли.

В 2007 Ольга стала редактором экономического отдела в «The New Times», а также главредом российского «BusinessWeek». Оттуда она была уволена, по её словам, потому что разоблачила начальство в уклонении от налогов и отказывалась писать заказные статьи.

В 2009-10 годах была редактором интернет-портала Slon.ru. Там же опубликовала тюремный дневник своего мужа. Книга Ольги Романовой «Бутырка» основана на записях этого дневника.

Романова всегда вела активную и подчас довольно раздражающую других общественную деятельность. Собирала средства на организацию митингов и сама же их инициировала. Вместе с коллегами-журналистами основала «Лигу избирателей», которая выступала за честные выборы в России.

Ольга выступала за освобождение скандально известных девушек из «Pussy Riot». Однажды даже отказалась оплатить счёт в ресторане из-за того, что не сошлась в политических взглядах с его менеджером, своим давним знакомым.

Ещё один скандал, дошедший до судебных разбирательств, разгорелся после того, как в 2013 Романова в Твиттере высказалась о военном мемориальном кладбище как о «кладбище домашних животных». Это сильно задело чувства многих ветеранов и против журналистки посыпались гражданские иски. Однако она настаивала на том, что не хотела никого оскорбить, а в конексте её высказывание имело совсем иной смысл. По одному из исков ей присудили выплатить компенсацию в 10000 рублей.

Ещё одно дело, уже уголовное, было начато против журналистки в начале 2013 года. Она нецензурно выразилась в Фейсбуке в адрес сотрудницы полиции, приложив её фото. Узнав о возбуждении процесса, она заявила, что сама хочет придать дело максмальной огласке.

С 2012 по 2015 Романовой пришлось стать ответчиком перед судом Лондона. Против неё подал иск за клевету Владимир Слуцкер. В 2011 журналистка обвинила его в организации заказного процесса против её мужа. Решение суда было в пользу Слуцкера. Ольге пришлось возмещать судебные издержки, услуги адвокатов истца, а также штраф в размере 110000 фунтов стерлингов.

В ноябре 2011 Романова удостоилась почётной награды: премии Егора Гайдара за общественную деятельность.

Личная жизнь Ольги Романовой

Романова замужем за Козловым Алексеем Александровичем. Это её третий брак. У женщины двое детей - сын и дочь.

В июле 2008 года Алексей, предприниматель, был арестован по заказному обвинению и осуждён на 8 лет. Его обвиняли в отмывании денег и присвоении средств. Ольга с мужем уверены, что за этим стоит бывший партнёр Алексея по бизнесу Владимир Слуцкер. Жене предложили заплатить 1,5 миллиона долларов, чтобы сменить заключение на подписку о невыезде. Она деньги отдала, но муж на свободу не вышел.

Единственное, чем она могла ему помочь – предать его дело широкой огласке. Журналистка завела Бутырка-блог, где публиковала тюремные заметки мужа. Он стал очень популярен в сети. Романову начали поддерживать родственники других заключённых и недавно вышедшие на свободу. Так она стала самым знаменитым борцом с несправедливой тюремной системой России, а её муж – одним из самых известных российских заключённых.

Алексея Козлова освободили и частично оправдали спустя три года после ареста.

Весной погода меняется стремительно – только сделала стрелки, как холодный дождь размазал их по щекам. А что делать, если хочется есть, а на губах яркая глянцевая помада?! Визажист и основательница бренда ROMANOVA MAKEUP Ольга Романова расскажет, как удержать макияж на лице этой весной.

Среди постоянных клиентов Романовой весь цвет российской эстрады: Елка, Кети Топурия, Вера Брежнева, Елена Темникова, Глюк’oZa – о стойкости макияжа в самых экстремальных условиях звездный визажист знает все.

Увлажняем кожу

Я всегда советую до начала макияжа использовать термальную воду или спрей-праймер. Мой любимый SKINDINAVIA The Primer Spray увлажнит кожу и выровняет ее цвет – тональная основа ляжет легко и равномерно, не скатываясь. Также спрей «запечатает» влагу в коже, чтобы в течение дня не возникло шелушений, – советует Ольга Романова.

Если ваша кожа через пару часов начинает блестеть, рекомендую деликатную матирующую базу Estee Lauder Matt Perfecting Primer, – продолжает визажист. - Ее наносят до тонального тонким слоем, уделяя особое внимание Т-зоне. Она на время остановит излишнюю выработку себума, и макияж продержится дольше.

Глаза

Главное – выбрать качественный праймер и стойкий карандаш, который не размазывается, если нечаянно потереть глаз.

Мне нравится Eye Primer Duo Tom Ford, – говорит Романова. - Две основы разной плотности отлично фиксируют тени на целый день. Также неплохая основа для теней Pro Eye Shadow Base от Cinema Secrets – ее наносят кистью для консиллера. Содержит экстракт алоэ и успокаивает кожу, не вызывает раздражения слизистой. Я пробовала множество карандашей для глаз и при создании Sexy Smoky Eyes Pencil Romanovamakeup старалась сделать их максимально стойкими. С ними можно делать стрелки, смоки-айз и даже использовать каял на внутреннем веке. Они не текут и не стираются, если нечаянно почесать глаз. Смывать их необходимо двухфазной жидкостью для снятия стойкого макияжа.

При выборе туши отдавайте предпочтение тем, которые смываются с помощью теплой воды. Такая тушь не отпечатывается на веках, не сыпется и не сдаст позиции при влажной погоде!

Я нашла самый стойкий тональный крем – это Double Wear от Estee Lauder! Ему уже 20 лет, и неспроста в минуту по всему миру продается 8 баночек. Стойкость просто феноменальна, при этом кожа имеет очень естественный вид, никакого эффекта маски, только идеальный цвет лица. Особенно он подойдет девушкам с проблемной и жирной кожей, у которых часто «плывет» макияж, – советует Романова.

Губы

Классическая схема создания стойкого макияжа губ слишком длинная – нанести карандаш, промокнуть его салфеткой, нанести его еще раз, за контуром губ пройтись праймером для помады, чтобы она не растекалась, потом в несколько слоев, также промакивая салфеткой и пропудривая, нанести помаду. Гораздо быстрее использовать помаду-карандаш – подойдет и для контура, и для его заполнения.

Важно, чтобы губы были ухоженными и увлажненными – для обветренных карандаш не подойдет. Мне нравится до него использовать скраб для губ PRO MakeUp Laboratory, в качестве полирующих частиц используется целлюлоза.

Последний штрих

В финале я фиксирую макияж с помощью все того же спрея Skindinavia, – рассказывает Ольга Романова. - Иногда я использую его в процессе макияжа, пропшикивая буквально каждый слой! Проверено на тысячах невест и звездных дивах – даже под телевизионными прожекторами такой макияж не сдается.