Конспект проведения туристического похода в детском саду. Туристический поход в детском саду. Сценарий. « Идем в поход»

Татьяна Васильевна Толмачёва

Поход "Здравствуй, осенний лес, полный загадок и чудес!"

В нашем детском саду давно стало традицией проводить походы с детьми старшего дошкольного возраста . Детский турпоход - это замечательный отдых для детей и взрослых , это отличная возможность полюбоваться красотами родной природы, он развивает ловкость, находчивость, выносливость, дарит здоровье и дружбу, воспитывает чувство ответственности.

Любой поход требует тщательной подготовки. Наши педагоги проводят с воспитанниками предварительную работу, где беседуют с детьми о туристах, особенностях их жизни, различных видах походов , демонстрируют наглядный материал : иллюстрации и фотографии походов , уже проводимых ранее. Воспитатель вместе с детьми составляет "карту" маршрута.

Инструктор по физо, накануне похода , обследует дорогу, места будущих стоянок и игр, измеряет расстояние, время движения. важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом.

группу детей должны сопровождать взрослые. Кроме инструктора по физо, воспитателя, мы приглашаем с собой одного-двух родителей. привлекая их к сотрудничеству и развивая совместную деятельность между МБДОУ и семьей. в походе обязательна медицинская аптечка. Ребенок может порезаться осокой, уколоться шишкой и др. Воспитатели должны уметь оказывать первую помощь при непредвиденных обстоятельствах.

Перед походом дети в группе учатся самостоятельно собирать рюкзаки, брать с собой самое необходимое : фляжку с водой, легкий завтрак : (яблоко, бутерброд, конфету, печенье, дополнительно дети берут (по желанию) карандаши, планшеты

для рисования. Перед выходом воспитатель проверяет одежду, обувь детей , повторяются правила поведения в пути, в лесу и на привале.

Поход состоит из следующих основных, равнозначных, взаимосвязанных между собой частей : дороги до места стоянки, отдыха и игр на стоянке и дороги обратно.


ПЕРВАЯ ЧАСТЬ похода несет в себе основную познавательную информацию; ребята делают пометки в планшетах, отмечают интересные находки, ориентиры, учатся

определять стороны света по компасу, а также по отдельным приметам.

Кратковременный отдых по дороге к стоянке устраивается через каждые 15-25 минут движения. Если есть возможность, дети присаживаются на бревнах, пнях, прислоняются к деревьям. В это же время проводятся кратковременные наблюдения. Так, например, по дороге нашего маршрута находится живописный пруд, на берегах которого мы встречаем рыбаков, показывающих нам свой улов, водоплавающих птиц (уток) и др. Дети отмечают нежную зелень берегов весной, яркую красоту опадающих листьев осенью, множество цветов и насекомых летом, замерзающую воду и склонившиеся, покрытые снегом деревья зимой.


ВТОРАЯ ЧАСТЬ. в нашем сосновом мы давно облюбовали большую светлую поляну с высокими стройными соснами и небольшим искусственным прудом около. На этой открытой площадке мы можем держать в поле зрения всех наших детей . Взрослые устраивают место привала, дети снимают рюкзаки, складывают их в одном месте, отдыхают, съедают по желанию яблоко, бутерброд.


После короткого отдыха, организуются совместные игры и упражнения. как правило, используются имеющийся природный материал (шишки, листья, ориентиры - деревья. пни и др.) Мы используем в играх момент соревнований, но отмечаются все участники игры, а не только победители.


Ребята любят "перенимать энергетику" растений, обнимая стволы деревьев. обязательным является и сюрпризный момент : ребята по заданным ориентирам находят "клад" с угощением для всех участников похода .

Перед тем как выступить обратно, место стоянки, если оно загрязнено, необходимо тщательно убрать : мусор мы собираем в пакет и выбрасываем в контейнер по дороге.



ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Завершающим этапом похода является обратный путь. следует учесть, что дети утомлены обилием впечатлений физическими нагрузками, поэтому темп ходьбы умеренный, ребята идут свободно. но все же соблюдая правила.

Принесенные из похода "дары природы" дети могут использовать на занятиях по развитию речи, в театрализованных представлениях, рисовании, аппликации, в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх.

Необходимо отметить настроение и самочувствие детей . важно, с какими впечатлениями дети вернулись из похода . Если они обсуждают между собой увиденное, рассказывают о нем, значит : ПОХОД БЫЛ УДАЧНЫМ !


Публикации по теме:

Замечательный поход в зимний лес организовали родители и сотрудники группы №1 Зверева Г. Н. и Рыжова Л. Ф. 15.02.15г. Инструктор по физкультуре.

Механизм формирования доброжелательных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством традиций группы МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Механизм формирования доброжелательных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Планирование НОД для детей старшего дошкольного возраста «Традиции группы» Планирование непосредственной деятельности. Старший дошкольный возраст. Тема: Традиции группы. Цель: Рассказать детям о традициях сада и.

Развлечение для детей старшей группы «Ну-ка, звездочка, зажгись» Тема «Ну - ка, звездочка, зажгись"Цель:Закрепить умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами,.

Роль словесных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста логопедической группы Из опыта работы воспитателя высшей категории Шарафутдиновой Г. А. МБДОУ ДС КВ № 443 г. Челябинска Дошкольный возраст – это период активного.

Сценарий совместного праздника для детей и родителей группы старшего дошкольного возраста «Зимний вечерок» Сценарий совместного праздника для детей и родителей группы старшего дошкольного возраста «Зимний вечерок» Авторы: Уткина Елена Викторовна,.

Сценарий турпохода с детьми старшей группы
Тема: «Веселый поход с Болейкой»


Автор работы: Семенова Светлана Алексеевна Воспитатель МК ДОУ детский сад №1 п. Муезерский, р-ка. Карелия
Описание материала: Представлен сценарий туристического похода с детьми старшей группы. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений.
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода.
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
Создать атмосферу доброжелательности.
Воспитывать волевые и дружеские качества.
Предварительная работа:
Занятия в кружке «Юный турист»
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Беседа и разрешение от родителей.
Оборудование:
Рюкзачки, 3 мяча, 4 обруча, 2 скакалки, бадминтон, маленький мяч, аптечка, парные картинки, бумажные полотенца, влажные салфетки, одноразовая скатерть или клеенка, полотенце, конфеты, печенье, питьевая вода, чай сладкий.

Ход мероприятия:

В группу к детям приходит Болейка. Он жалуется на то, что все время болеет, поэтому дома сидит. Воспитатель с детьми предлагает ему отправиться вместе с детьми в поход и набраться здоровья на свежем воздухе.


Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.


Дети отдыхают, пьют воду.
Болейка: Наконец-то, пришли!
А здесь рядом и больницы нет. Что я делать буду:
- если пальчик уколю или поцарапаюсь (промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)
- а если я на солнышке перегреюсь (создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)
Болейка: Ну, теперь можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, веток наломать, банки-склянки в воду побросать.
Ведущий: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в лесу. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.
Болейка: Ветки ломать нельзя, орать нельзя, а что же тогда делать?
Ведущий: А давай-ка лучше поиграем.
«Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.
Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.
Ведущий: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Проводятся эстафеты:

1. «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.


2. «Пауки»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.


3. «Пролезь, не задень обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику и становятся в конец колонны.

Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

4. Загадки
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал и дождик поливал.
Он разостлался сам собой, а называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб).

Ведущий: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.
Болейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.

5. «Чья команда соберет больше шишек в обруч»
За 30-40 секунд дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.


Ведущий: Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.
Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду, игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом (по желанию)





Ведущий: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Болейка: Спасибо вам, ребята, теперь я болеть не буду. А буду больше на улице гулять и свежим воздухом дышать.
Дети возвращаются в детский сад.

Алеся Ермолаева
Туристический поход с детьми старшей группы «Мы-туристы»

Цель : формирование простейших туристических навыков .

Задачи :

1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,

2. формировать познавательный интерес,

3. отрабатывать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту,

4. воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа : разучивание речевки, беседа о правильном поведении на природе, выбор капитана, придумать название команды.

Материалы : аптечка, питьевая вода, покрывала, палатка, предметы для эстафеты «Что возьмем с собой в поход » , карта маршрута, ведерки, кастрюльки, маленькие стаканчики, шнуры, колокольчики, веревки, прищепки, фотоаппарат, спальный мешок.

Участники похода : педагоги, дети, родители.

Воспитатель вызывает капитанов команд и объявляет задание :

Эстафета «Что возьмем с собой в поход » . В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе , так и совершенно не нужные : свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Капитаны по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет , возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры воспитатели проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Главное правило – в поход берем только то , что необходимо, а не то, что вероятно пригодится.

После того, как все вещи собраны, начинаем движение по маршруту.

Во время следования ребята вспоминают речевку туриста :

Кто шагает с рюкзаком?

Мы туристы !

Кто со скукой не знаком?

Мы туристы !

Эй, ребята, тверже шаг!

Что турист берет в дорогу ?

Песню, ложку и рюкзак!

Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовывают привал.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе :

Не ходить в лес без взрослых,

Не кричать,

Не срывать незнакомые грибы, ягоды,

Не ломать ветви деревьев и кустарников ,

Не выдирать цветы с корнем,

Не разорять муравейники,

Не трогать птиц и гнезда и др.

Игра – эстафета «Походный суп » .

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в стаканчик воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает его следующему участнику.

Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз» .

Игра в слова.

Используются слова растительного, животного мира. Первый ребенок называет слово, второй называет слово на тот звук, на который закончилось предыдущее слово и т. д.

Игра «Дружба» .

Дети встают в два круга напротив друг друга.

Я в походе , ты в походе ,

Я веселый, ты веселый,

Я твой друг, ты мой друг,

Давай обнимемся.

Внутренний круг сдвигается по часовой стрелке на одного игрока, игра продолжается до тех пор, пока не обнимутся все участники.

Игра «Паутинка» .

Натягивается веревка с колокольчиками. Какая команда пролезет под шнуром не задев колокольчик.

Игра «Кто быстрее» .

Участники по очереди привязывают веревки, вешают прищепки на своем участке длинного шнура.

Познавательная беседа «Мусор в природе» .

Очень часто туристы , отдохнув в природе, уходя, не забирают мусор, а оставляют его. И проблема не столько в том, что это некрасиво, а скорее в том, что во время разложения этого мусора, в природу выделяются токсические вещества, которые отравляют жизнь животного и растительного мира.

Итак, мусорные остатки естественного происхождения, опавшие листья, ягоды, семена, мелкие веточки, разлагаются в течение сезона и являются ценным источником минеральных веществ.

Банановая кожура разлагается полгода. Остатки костей могут пролежать до 8 лет.

Одежда из натуральных тканей, шерсть разлагаются в течение 2 лет, а вот синтетическая может пролежать до 40 лет.

У бумаги сроки разложения тоже разные. Троллейбусный билет исчезнет с лица Земли за месяц, а детский журнал пролежит около 5 лет.

Обычные доски разложатся за 4 года, а крашеные за 13 лет.

Железная банка разложится за 10 лет, а жестяная – через 90.

Пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты будут лежать 100-200 лет.

Жевательная резинка может разложиться за 30-100 лет.

О чем нам говорит эта информация? Прежде чем бросить фантик, бутылку или еще какой-нибудь мусор подумайте, какой вред вы наносите природе. Соберите свой мусор! Перед уходом поставим оценки за чистоту каждой команде.

Далее дети совместно с воспитателем собирают палатку. Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет. (С детьми подготовительной группы можно собрать палатку. Остальным воспитанникам разрешается посмотреть, как она устроена внутри, лечь в спальный мешок и почувствовать себя настоящим туристом

Туристические загадки :

Он с тобою и со мнойШёл лесными стёжками,

Друг походный за спинойНа ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко. Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен ,он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить

(Котелок)

Дети приглашаются к большому, походному столу . Самостоятельная деятельность : сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Дорога обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поход в лес» Тема: «Поход в лес» Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, здоровье, социализация, безопасность Интегративные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В поход за здоровьем» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «В поход за здоровьем».

Конспект физкультурного занятия «Поход» для детей старшей группы Конспект занятия с элементами ЛФК в старшей группе. Задачи: 1) Оздоровительная: Снять психологическое и физическое напряжение с помощью.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Подготовил: воспитатель подготовительной.

Планирование образовательной темы: «В поход за чудесами»

Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задачи:

    систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека

    знакомить детей с лекарственными растениями, их ролью в жизни человека и животных

    учить ориентироваться в пространстве по составленным схемам

    закреплять правила поведения в природе,

    учить оказывать первую помощь при травмах

Планируемые результаты: дети:

    знают о значении туризма в жизни человека;

    узнают лекарственные растения и знают о их применении;

    умеют ориентироваться на местности по схемам;

    знают правила поведения в природе;

    умеют оказать первую необходимую помощь при ушибах, ссадинах, порезах.

Режимный момент

День недели: «День любознаек» (приложение №1)

Коммуникативный Цель: знакомство с видами туризма и ролью туризма

I половина дня

Вхождение в тему недели: В каждой группе с утра дети находят рюкзаки со снаряжением.

Беседа « Нет отдыха, прекраснее туризма», Презентация «Собираемся в поход»

Чтение «Веселый турист» С. Михалков;

Разучивание песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский

см. сетку)

Изготовление атрибутов к игре «Мы туристы»

Д/и «На чем отправимся в путешествие»

Рюкзаки с туристическим снаряжением, орг техника к презентации, литература для чтения, диск с песней «Если с другом вышел в путь»

Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».

    Просмотр презентации «Что такое туризм», беседа по ходу просмотра

    Д/и «Парусник» (из палочек)

    Исследовательская деятельность: «Как спрятаться бабочкам?»

    Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование (мыльными пузырями) «Мы на солнечной полянке» (см.прилож)

    Релаксация. Звуки луга

Оргтехника для презентации, палочки счетные, мыльные пузыри, акварельные краски, диск со звуками природы

Прогулка

    Элементарный туризм. «Поход на стадион»

2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Дерево- флюгер» (направление ветра по деревьям) (младшие), «Природные ориентиры»; (старшие)

Упражнение: «Пройди по узкой тропинке» (мл.гр) «Найди предмет по плану» - ориентация (ст.гр.)

Подвижная игра: «Путешествие сороконожки»

Соберем сухие ветки для костра

Информирование «Способы разжигания костра»

План для ориентирования на участке

II половина дня

(смотри сетку)

Чтение сказки «Лягушка - путешественница» В. Гаршин;

Д/и «В путешествие на самолете» палочки Кюизенера

Конструирование «Машина»

«Восхождение на горы» (лазание по лесенке)

Изобразительная деятельность «Следы невиданных зверей»

Палочки Кюизенера, сказка В. Гаршина «Лягушка – путешественница»

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: «Что где растет, и кто где живет» (приложение №2)

Приоритетные виды деятельности: познавательно - исследовательская Цель: - формировать знания о растениях и животных, их роли в жизни человека, о нормах туристского природопользования: побочного природопользования (сбор дикорастущих растений и грибов), обращение с дикими животными.

I половина дня

Презентация «Животные луга». Беседа «Каких животных мы видели на лугу?»

Чтение В.Бианки «Приключения муравьишки»

Танец «По малину в сад пойдем»

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Витаминный салат

Д/и «В лес по ягоды пойдем»

Оргтехника для просмотра презентации «Животные луга», книга В. Бианки «Приключения муравьишки», овощи для салата

Выставка детских рисунков «Если с другом вышел в путь…»

Организованная образовательная деятельность:

    Отгадывание загадок о туристах и туризме

    Д/и «Собери рюкзак в поход»

    Исследовательская деятельность «Яйцо на обед» (распознавание яиц на готовность по вращению)

    Продуктивная деятельность: Лепка «Летняя панама» (млад), «Походный рюкзак» (старш)

    Выставка работ. Рефлексия

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность ) см. сетку

Вареное и сырое яйцо, загадки о туристах, пластилин

Прогулка

Элементарный туризм. «Подорожник у дорожки»–нахождение мест произрастания, составные части, полезные свойства.

Познавательно-исследовательская: «Чем можно питаться в походе»

Упражнение «Смелые верхолазы»

П/и «Перелет птиц»

Найти лекарственные растения

Ситуативный разговор «Зачем нам лекарственные растения»

Иллюстрация подорожника

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Чтение «Крутим весело педали» Н. Родивилина

Д/и «Съедобное - несъедобное»

Просмотр мультфильма «Слоненок – турист»

Конструирование «Головные уборы»

«Точный глазомер»

Изобразительная деятельность «Панамка»

Оргтехника для просмотра мультфильма, карточки для игры в «Съедобное – несъедобное»

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: « Без языка, – а разговаривает. Собираемся в поход» (приложение 3)

Приоритетные виды деятельности: познавательное развитие Цель: Учить ориентироваться на местности с помощью знаков

I половина дня

Информирование «Ориентирование на местности»

Заучивание речевки и девиза туристов (см прил)

Слушание песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Изготовление атрибутов к игре «В поход на самолете»

Д/и ««Куда пойдешь и что найдешь»

Рисунки ориентирования на местности, речевка и девиз туристов, запись песни «Как здорово»

Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии )

Организованная образовательная деятельность:

1. Рассматривание картинок о способах ориентирования на местности, беседа по ним

2.Игра – исследование «Что такое карта» (см прил)

3.Продуктивная деятельность: Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность ) см. сетку

Вырезки из журналов

Прогулка

Элементарный туризм по территории детского сада «Найди клад»

Познавательно-исследовательская деятельность: «Природный компас»

Упражнение «Переправа через болото»

п/и «Переправа через горную реку»

Сбор материала к коллекции «Такие разные листочки»

Свободное общение «Листочки какого дерева вы узнали?»

конверты с планом участка, обручи для «переправы»

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Чтение рассказа В.Берестова «Как найти дорожку»

Д/и «Кораблик» кубики Никитина

Дид.игра: «Нарисуй, что есть на участке» (составление плана местности)

Конструирование «Макет моего двора»

Перетягивание каната

Изобразительная деятельность «Рисуем компас»

Конструктор, модули, канат, мелки, кубики Никитина, карандаши, альбомы

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: «Туристята – друзья природы» (приложение №4)

Приоритетные виды деятельности: познавательное Цель: - формировать нормы и правила туристского природопользования.

I половина дня

Беседа «Как себя вести в природе?»

Чтение сказки «Друзья в походе»

Песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Дежурство по столовой «Готовимся к походу»

Д/и «Сигналы опасности природы» (шипы, колючки, яркая окраска).

Запись песни, литература для чтения, картинки к беседе

Выставка рисунков « Будь природе другом»

Изготовление знаков вместе с родителями «Что нельзя делать в природе»

Организованная образовательная деятельность:

1. Просмотр презентации «Будь природе другом!»

2. Беседа «Правила поведения в природе»

3.Д/и «Буду осторожен в природе»

4. Исследовательская деятельность «Есть ли воздух в почве и зачем он?»

5. Продуктивная деятельность: Конструирование «Кепка для похода» (старшие), младшие украшают готовые

5. Рефлексия «Как нужно себя вести в лесу»

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность ) см. сетку

Оргтехника для просмотра презентации «Будь природе другом», картинки к дидактической игре, колбочки с водой для опыта, газеты для изготовления кепок

Прогулка

Элементарный туризм «В поход на водоем»

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем нужны деревья»

Упражнение «С кочки на кочку», « Переправа через крутую гору»

П/и «Веселая тропинка»

Соберем мусор на пруду

Ситуативный разговор «Почему нельзя разбрасывать мусор?»

Мешки для сбора мусора

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Чтение Н.Яковлева «Собираемся в поход»

Д/и «Что можно, а что нельзя делать в походе»

Просмотр мультфильма «Ох и Ах собираются в поход»

Упражнение «Где мы были – мы не скажем»

Рисование на тему «Мы на прогулке»

Оргтехника для просмотра презентации и мультфильма

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: «День туриста» (приложение №5)

Приоритетные виды деятельности: физическое Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью

I половина дня

Беседа «Непредвиденные ситуации в походе»

Чтение А. Невзоров «Азбука туриста»

Музыкальная игра «Путешествие сороконожки»

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Д/и «Подбери заплатку к палатке»

«Аккуратные ребята» (Сложить аккуратно одежду в шкафчике)

Оргтехника для просмотра презентации, литература для чтения

Привлечь родителей к проведению спортивно-развлекательного мероприятия «День туриста»

Организованная образовательная деятельность:

1.Беседа «Что возьмем с собой в поход»

2.Д/и «Природа и человек» (см прил)

3. Продуктивная деятельность: рисование «Путешествие божьей коровки», «На опушке леса мы увидели ежа»

4. Рефлексия «Буду природе другом»

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность ) см. сетку

Дидактическая игра «Природа и человек», акварельные краски, альбомы, кисти

Прогулка

Элементарный туризм. «В поход за чудесами» (на детскую площадку)

Познавательно-исследовательская деятельность. «Определи птичку по голосу»

Упражнение «Пролезь под кустом»

П/и «Ловишки на лесной поляне»

Установка палатки

Беседа «Туристские должности в походе»

Палатка детская

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Д/и « Мы едем – едем – едем в чудесные края» (машина из счетных палочек)

Развлечение: спортивный праздник «Мы ребята – туристята»

Конструирование «Веревочная лесенка – помощница в походе

П/и «Лесные пятнашки»

Рисунки на асфальте «На прогулке мы увидели радугу»

Спортивный инвентарь, эмблемы команд, рюкзак со снаряжением туриста

Цель: развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:

    Беседы с детьми о туристах, сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей, сборе необходимого провианта (бутилизированная вода с поильником, печенье, хлеб),рисование знаков-правил поведения на природе (приложение №1),создание карты-маршрута для детей

(Все дети с воспитателями встречаются на спортивной площадке, которая украшена).

Ведущий:
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в поход. А знаете ли вы, что к походу люди заранее готовятся?
Во-первых, люди, которые собираются идти в поход, должны быть в хорошей физической форме. Вот мы и проверим сейчас, как вы умеете дружить с физкультурой.
Объявляется небольшая «Походная разминка»
1. «Наденем рюкзак» — круговые движения рук у плеча вперед и назад
2. «Определим погоду» — поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево
3. «Собери ветки для костра» — наклоны вправо и влево
4. «Завяжи кеды» — наклоны то к правой, то к левой ноге
5. «Перепрыгни кочку» — прыжки вперед, вправо, назад, влево
6. «Идем в поход» — ходьба на месте
Ведущий: — Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь необходимо собраться в поход.
1 конкурс «Собирайся в поход» (дети делятся на три команды. Из обруча, в котором лежат всевозможные вещи: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, конструктор, стул и т. д., необходимо принести только те вещи, которые могут пригодиться в походе).
2 конкурс «Кто быстрее соберет рюкзак?» (вещи, отобранные ранее для похода необходимо как можно быстрее сложить в рюкзак и закрыть его).
Ведущий:
— Но для тех, кто идет в поход нужна карта местности или маршрутный лист. У меня для вас есть такой маршрутный лист (рассматривание карты – маршрута)
Скорей собирайтесь
На утренний поезд.
Давно ожидают
Вас травы по пояс.
Скорее спешите
В леса и поля,
Пока самоцветами
Блещет земля.
(ребята садятся на импровизированный поезд и едут в соответствии карте-маршруту и подъезжают к первому пункту маршрута «Болото» искусственному водоему, где их поджидает Лягушка).
1.пункт «Болото»
Лягушка:
— Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, что поход не обходится без трудностей. Вы пришли к болоту, а это самый сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательными и осторожными, не спешить.
(Лягушка показывает как преодолеть препятствия: прыжки по очереди по кочкам, пролезание сквозь паутину, пройти по мостику, подлезть под бревно. В конце полосы препятствия, Лягушка прощается с ребятами и желает удачи).
2.пункт «Старичок-лесовичок»
Старичок-лесовичок:
— Здравствуйте, ребята! Мои друзья-растения и животные — не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. (Вопросы для детей и предположительные ответы детей)
Старичок-лесовичок:
— Для туристов существуют специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают?
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом-
Пусть порядок будет в нем!

И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,-
Что они живые, знаем!

Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада!
3.пункт «Игровая» (дети едут дальше по маршруту, и ведущий замечает на дороге сверсток, обращает внимание детей на него)
Ведущий :
— Смотрите, ребята, что же в этом сверстке? Вы как думаете? (разворачивает: картинки различных птиц, насекомых, животных)
Ведущий :
— Я предлагаю поиграть вам в игру «Кто что умеет» (ведущий показывает картинку, дети подражают движениям того, кто изображен на картинке: плавает, летает, ходит, бегает и т. д.)
4.пункт «Полезная сказка» (дети подходят к полянке, на которой по периметру расположены скамейки. Они видят Лису и Волка, стоящих на тропинке и спорящих о чем-то
Лиса :
— Иди, иди.
Волк :
— Не пойду, я дороги не знаю.
Лиса :
— Я тебя научу, просто надо быть очень внимательным. Садись и запоминай.
(Персонажи и ребята присаживаются. Лиса начинает рассказывать рассказ В. Зотова «Подорожник», приложение №2)
Лиса :
— Ой, здравствуйте, ребята! А вы тоже слышали мой рассказ? Тогда я и вам покажу подорожник.
(Лиса показывает детям картинку подорожника и настоящее растение в емкости с водой)
Лиса:
— Раз уж Волк убежал, давайте поиграем с вами в игру «Лиса в курятнике».
Лиса:
— Запомнили название растения, растущего вдоль дорог? Молодцы! Я желаю вам доброго пути!
5.пункт «Привал» (полянка, на которой стоят скамейки и в середине расстелены простыни, на которые позднее выкладывается провиант)
(Дети устраиваются на привал, пьют воду, едят, делятся впечатлениями)

План маршрутного листа рисуется в соответствии с территорией и самых интереснейших уголков конкретного детского сада.

Приложение №1

Приложение №2
В. Зотов «Подорожник»
— Иди, куманек, по этой дорожке и придешь в деревню, — лукаво прищурилась Лисица.- там и курятник найдешь. Одну-две курицы утащишь, вот тебе и ужин.
— А если с дороги собьюсь? – прохрипел Волк. – Вдруг уйду в обратную сторону?
— Видишь широкие, немного округлые листья?
— Вижу, — облизнулся Серый, посмотрел на кожистые блестящие листья, как бы прошитые для крепости толстыми жилками, и на высокую ножку с колоском на конце.
— Это трава подорожник.
— Ну и что?
— Что, что! – вспылила Лиса. – Не перебивай, а то вообще ничего не расскажу. Запомни, в безлюдных местах подорожника не бывает. Чем ближе к селению, тем его больше.
— К человеку, значит, поближе захотел,- Волчище сверкнул глазами.
— Старый ты, кум, а ничегошеньки не знаешь, — засмеялась Лисица. – Осенью клейкие семена подорожника цепляются с кусочками грязи на обувь или копыта домашних животных. А где больше ходят? Конечно, у селений. Понял, серая твоя голова?
— Да как, кума, не понять, — Волк еще раз облизнулся. – Не такой уж я бестолковый. Ну ладно, рыжая, я побежал. Уж больно есть хочется. И поспешил Волк в деревню по дороге, вдоль которой рос подорожник.
…Цветки у подорожника мелкие, неприметные, а листья к земле прижаты. Неспроста они так растут. Подорожник мал, да с хитринкой. Летом солнышко печет, а под его листьями влага сохраняется. Растению только этого и надо. Когда же влаги будет много, подорожник приподнимет свои листочки, и она исапрится.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 8th Ноябрь, 2015
Вы находитесь: