Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе в детском саду на тему: Добро. Занятие по духовно-нравственному развитию детей в старшей группе

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе

на тему «Учимся быть дружными» .

(методы: беседа, тренинги, рассказ, разъяснение, у пражнени я)

Программное содержание:

Раскрыть сущность понятия «дружба»;

Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и т.п.

Ход занятия:

Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

«Модель дружбы»

– Что значит дружить?

– Кого называют другом?

– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

– Какого она цвета?

– Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)

– Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)

– А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

– С какой погодой связывается дружба?

– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.

Подарки друг другу”

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.

(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы “подарки” оказались у всех детей)

– Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

– Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса, и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

– Покажите, как они себя ведут.

– Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

1) Поведенческий тренинг

– А как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

2) Поведенческий тренинг

– А как можно помочь Злюке? (выпустить злость в шарик)

(аналогично)

– Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т.д.).

А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ «Друзья».

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Артём и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

– Давай, – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Артём заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Артём.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, – сказал Артём .

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Артё м. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

– Можно ли Артёма назвать другом Саши или Дениса? Почему?

– Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

– Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

– В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т.е. быть благодарным.

Физминутка (на усмотрение воспитателя)

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

ихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь

Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда…

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

– Я доверяю другу во всем

Упражнение “Мир, любовь и добро”

“Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня”
“Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня”
“Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня”
“Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня”

Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»

Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Лепка : на тему «Подарок моему другу ».

Цель: духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям православной культуры.

Задачи:

  • познакомить детей с Ангелом Хранителем и его невидимым миром;
  • обогатить словарь новыми словами и понятиями: Ангел-хранитель, небесный помощник ;
  • развивать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;
  • развивать речь, эмоциональное восприятие, интерес к познанию духовного мира;
  • воспитывать у детей нравственные качества, доброе, заботливое отношение к окружающим людям, друг другу, к родителям.

Предшествующая работа:

  • беседа на тему «Ангел Хранитель»;
  • чтение детской Библии, рассматривание иллюстраций с изображением ангелов;
  • разучивание с детьми стихов и песни об Ангелах;
  • оформление выставки семейного творчества «Мой добрый Ангел».

Материалы и оборудование: выставка рисунков «Мой добрый Ангел», колокольчик, мягкая игрушка сердечко, свеча, видеоролик «Разговор ребенка с Богом», елочка с фигурками ангелов.

Ход занятия

Добрый день! А день сегодня действительно добрый, потому что мы собрались по доброму поводу! Посмотрите, ребята, как много к нам пришло гостей, поздороваемся с гостями и пожелаем всем добра.

Воспитатель приглашает гостей встать в круг с детьми.

Вот маленький огонек свечи - олицетворение тепла и света, он помогает согреть душу каждого. Я предлагаю вам, передавая свечу из рук в руки, говорить друг другу добрые слова и пожелания.

Гости и дети садятся.

Ребята, мы продолжаем наше путешествие с книгой Библия. И сегодня мы узнаем с вами о мире, который люди не могут увидеть своими глазами.

Из страниц Библии, мы узнали, что все, что нас окружает – небо, земля, солнце, звезды, природу и все живое на земле создал Бог. Но прежде чем появился видимый мир и человек, Бог создал невидимый мир, небесный. Кто же живет в этом мире?

Воспитатель показывает изображение Ангела.

Кто нарисован на картинке?

Правильно, в этом невидимом мире живут Ангелы, служители Бога. А как вы узнали о том, что это Ангел?

У него есть крылышки.

Правильно, у него есть крылышки. Какие у ангела крылышки?

Большие, белые.

Из чего сделаны крылышки у Ангела, как вы думаете?

(Ответы детей).

Людям кажется, что крылышки у ангела сделаны из белых перышек. Но Ангел не птица. Оно существо небесное, бестелесное. Ангел очень быстро перемещается, поэтому люди его изображают с крыльями. Но, конечно они не такие как крылья у птиц. Ангелы могут быть большие или маленькие, иногда они летят над нами в небе, а иногда смотрят на нас огромными добрыми глазами. Ангелы такие светлые, они прямо сияют божественным светом.

Ангелов обычный человек увидеть не может. Вот как, например, воздух. Он есть? (Да!). Давайте проверим.

Эксперимент.

Воспитатель предлагает одному из детей надуть воздушный шарик.

Почему он надувается?

В нём воздух.

Воспитатель выпускает из шарика воздух.

Что выходит из шарика?

А мы его видим?

Но он есть и без воздуха человек жить не может. Так и Ангелы невидимы, но они очень нужны человеку.

Для чего же Бог создал Ангелов? (Ответы детей)

Ангел Хранитель – это помощник, который дается Богом каждому человеку при крещении. Слово Ангел означает «вестник». Ангелы приносят людям с неба весть - сообщение о том, что Бог велит человеку.

Воспитатель читает стихотворение «Ангел» на фоне музыки:

У тебя есть Ангел Божий
Светлый, верный, лучший друг.
Он всегда придёт на помощь,
Если, что случится вдруг
Ангел рядышком с тобою
И невидимо хранит,
А когда ты непослушен,
Он расстроен и грустит.
От упрямых и врунишек
Ангел может отойти,
А тебе такого друга
В целом мире не найти.

Какой он наш Ангел Хранитель добрый или злой?

Добрый. Он особенно заботится о нас и всегда рядом с нами. Ангел помогает совершать добрые дела и охраняет от зла. Он очень огорчается, когда человек поступает плохо.

Какие же поступки могут огорчить Ангела?

Дети перечисляют плохие поступки.

Мы с вами вспомнили плохие поступки, которые нельзя совершать. Если вы будете вести себя хорошо, это будет самый большой подарок вашему Ангелу. Он всегда вас будет хранить и не отвернется, не отойдет от хороших послушных детей. Ваши хорошие поступки порадуют не только Ангела Хранителя, но и ваших родителей.

Хотите рассказать вашим Ангелам, какие вы добрые, внимательные и заботливые?

Игра в кругу с сердечком «Хорошие поступки».

Встанем в круг, по очереди будем передавать сердечко и заканчивать предложение, которое начинается словами: «Я стараюсь быть добрым…»

Следует всегда помнить о своем Ангеле Хранителе. Христиане обращаются к нему с молитвой: «Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!»

Вы слышите (прислушивается) , кажется, где-то колокольчики звенят. Интересно. Кто это может быть?

Ребёнок читает стихотворение:

День искрится, серебрится,
Колокольчики звенят.
То ли сказка, то ли снится –
Это Ангелы летят.
Их на землю посылают
Позаботиться о нас,
И они нас охраняют
И летают среди нас.

Девочки-ангелочки исполняют танец под музыку музыкального диска.

Помните, ребята, что только добрыми делами и светлыми мыслями можно приблизить к себе Ангелов Хранителей. А для этого надо помириться с обиженными товарищами, попросить прощения у родителей, выполнить их просьбы и наставления, быть всегда послушными родителям, делать много хороших и добрых дел. Тогда ваш Ангел Хранитель будет радоваться за вас, помогать вам в делах, защищать от всего плохого и злого.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки выставки «Мой добрый Ангел» .

Ребята, вот каких добрых ангелов вы нарисовали со своими родителями. Молодцы! А как вы думаете, почему среди рисунков ангелов мы видим портреты ваших мам? (Ответы детей) . Правильно, мам ещё называют нашими ангелами за то, что они заботятся о нас с самого рождения и всю нашу жизнь. Посмотрите, пожалуйста, на экран и вы всё поймёте.

Просмотр видеоролика «Разговор ребёнка с Богом».

Воспитатель предлагает детям подойти к небольшой елочке, которая украшена фигурками ангелов.

Ребята, посмотрите, сколько здесь маленьких фигурок ангелочков. Возьмите фигурки на память о нашей доброй встрече и расскажите, что вам понравилось, что больше всего запомнилось на нашей встрече.

Звучит тихо музыка об ангелах, дети делятся своими впечатлениями.

Использованные материалы.

  1. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие для педагогов, специалистов системы дошкольного образования. (Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений Московской области по программе «Добрый мир»). / Редактор – составитель Л.Л. Шевченко. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2015.
  2. Добрый мир. Православная культура для малышей. CD – диск. Музыкальное сопровождение занятий. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
  3. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014.
  4. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 4. Чему мы радуемся? Православные праздники. Под ред. Л.Н. Антоновой. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
  5. http://androidmafia.ru/video/zvGPGaNSA8A - видеоролик «Разговор ребенка с Богом»

Занятие по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебные слова"

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи:
1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа
2. Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году
3. Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза
4. Активизировать словарь: Ангел, молиться, креститься.

Предварительная работа:
- Беседы о православии, о православных традициях,
- Просмотр мультимедийных презентаций,
- Разучивание стихотворений.

Оборудование: презентация-картинки «Правила для детей», Ангел в стеклянном шаре для игры «Круг вежливых слов» .
1. Введение в тему.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Случилась беда!
Дети на улице
Забыли волшебные слова!
Они заблудились,
Они намочились.
Они стали злыми, голодными!
А в чём тут беда?
Да просто дети забыли
Волшебные слова!
Простите, извините,
Вы не подскажите им,
Как быстро добраться
К мамам своим?

Детям предлагается обсудить следующие вопросы:
Какие «вежливые слова» вы знаете?
Какого человека можно назвать вежливым?
В каких ситуациях используются «вежливые слова»?

2. Чтение и обсуждение стихотворений

Ребёнок: Добрые слова.
«Доброй ночи» спать уложит,
«Утро доброе» разбудит,
«Добрый день» во всем поможет,

Но тому, кто добрым будет.

На что похожи «вежливые слова» и почему? (Примерный ответ: на солнышко, потому что каждое утро оно ласково со всеми здоровается; на дождик и т.д.)
Как вы думаете, какого цвета «вежливые слова»?

Ребёнок: Что за слово?
«Здравствуйте», «привет всем вам», «как вы поживаете?»,
Я надеюсь, вы меня часто вспоминаете?!
Без меня прожить нельзя, просто невозможно!
Что за слово я, друзья, угадать несложно.

Угадали, что это за слово?
Посчитайте, сколько раз в день вы слышите слово «здравствуйте».
Что это слово дарит людям?
Как вы думаете, что произойдет, если люди забудут слово «здравствуйте»?

Ребёнок: До свидания
Если другу на прощанье скажешь «до свидания»,
Непременно будет завтра новое свидание!
Это слово, как магнитик, всех соединяет
И прощаться навсегда нам не разрешает.

С кем вас соединяет слово «до свидания»? Почему люди говорят друг другу «до свидания»? Какие еще слова люди говорят друг другу при прощании?

Ребёнок: Пожалуйста
Слово это будто ключик, Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик,
Звать его «пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится.
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Как трудится слово «пожалуйста» во дворе, в семье и в садике?
Вспомните и расскажите случай из своей жизни, когда вам помогло слово «пожалуйста».
Произнесите слово «пожалуйста» так, чтобы й оно согрело даже самого хмурого человека.

Ребёнок: Спасибо
Мы спасибо говорим,
За добро благодарим:
За подарок, за заботу,
За вниманье, за работу.
Слово это слух ласкает,
Теплотою согревает.
Тот, кто всех благодарит,
Это слово говорит.
В каких ситуациях вы говорите «спасибо»? Какое слово «дружит» с этим словом? Произнесите слово «спасибо» так, чтобы человек почувствовал вашу благодарность.
3. Динамическая пауза «Вежливая просьба»
Все встают в круг.
Педагог произносит различные команды, например, поднять руки, похлопать в ладоши и т.п., но выполнять нужно только те из них, которые начинаются со слова «Пожалуйста».
4. Просмотр игры-презентации «Правила для детей»























По окончании просмотра все обсуждают значение вежливости.

5. Упражнение «Круг вежливых слов»
Дети встают в круг и, передавая друг другу Ангела, говорят вежливые слова.

6. Итог
По окончании занятия проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее:
Вежливость украшает человека.
Вежливые слова делают людей добрее.
Вежливость важна в отношениях с другими людьми.
Вежливому человеку проще найти помощь

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Усвоение норм и правил, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность, милосердие, желание помочь)
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых, дать детям возможность глубже осознать, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
«Речевое развитие»: развитие свободного общения с взрослым и детьми; обогащение словаря детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения; развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,
Планируемые результаты НОД
Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные – умение слушать, договариваться, высказывать свое мнение
познавательные- умение размышлять;
регулятивные- умеет следовать определенным правилам,
личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Оборудование для педагога: Макеты: планета Добра, планета Зла, звездочки 6 шт., кукла – пресонаж Хорплоша,(кукла двухсторонняя-с одной стороны доброе приветливое лицо, с другой стороны злая гримасса) воздушные шары, наполненные гелем-15шт, мультимедийное оборудование
Оборудование для детей: фигурки Хорплошиков
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, Как вы думаете,что такое добро? (Ответы детей).
Добро бывает разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги, сокровища. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, а что-то в детском саду или у себя дома. Игрушки, ваши поделки, созданные своими руками – это тоже добро.
Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова.
Но есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребёнок должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. Он помогает всем, кто попал в беду, будь то человек, или животное, и даже растение. О таких людях говорят: «Добрый человек».
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Чтение авторской сказки о путешествии маленькой Звёздочки.

В далёком-далёком космосе жили весёлые маленькие звёздочки. Вместе они играли, веселились, кружились в стройном хороводе и никогда не скучали. Ведь всю ночь им нужно было светить на небе, освещая космические пути. И вот, однажды, самая озорная звёздочка так раскачалась, что упала с неба и попала прямо на планету зла. Планета эта была холодная, колючая, каменистая, на ней никогда не росли цветы, не пели птицы, вся она была покрыта колючками, шипами и острыми камнями. Маленькая путешественница долго бродила среди колючек и камней, просила помочь ей вернуться на небо, но со всех сторон только и слышалось: «Отстань, мы не хотим помогать тебе, фу какая ты некрасивая – отойди от нас…» все прогоняли Звёздочку, кололи её острыми шипами и отталкивали… маленькая Звёздочка совсем опечалилась. Не просто на такой планете найти друзей, которые были бы рады тебе.
Но тут неожиданно поднялся ветер и, немного покружив, унёс нашу героиню на другую планету. Маленькая Звёздочка согрелась и решила осмотреться, куда она попала. Планета эта была совсем не похожа на планету зла. Вся она утопала в прекрасных цветах, слышалось пение птиц, летали бабочки. Это была планета Добра. Новую гостью сразу заметили обитатели доброй планеты. Они пригласили её остаться здесь навсегда. Ведь Звёздочка была очень добрая как все на планете Добра. Здесь только и было слышно: «Оставайся у нас, милая Звёздочка. Давай поиграем вместе. Побудь у нас ещё немного».
Так и осталась маленькая Звёздочка жить на планете Добра, все обитатели планеты очень полюбили её, играли и веселились вместе с ней. Но иногда ясными звёздными ночами маленькая звёздочка смотрела на небо, где в весёлом хороводе кружились её подружки-сестрички, такие же звёздочки как она сама, и ей очень хотелось вернуться на небо.
Вопросы:
1. Вам понравилась сказка? Кто главная героиня сказки? Какая она?
2. Куда сначала попала Звездочка? Как она себя чувствовала? Почему?
3. Что с ней случилось на планете Добра?
4. На какой планете вы хотели бы жить?
Ребята, вот так и наши с вами слова и поступки создают вокруг себя маленький мир добра или зла. Если мы приветливы, добры, отзывчивы друг к другу, то всё вокруг расцветает, а если грубы, то зарастает злыми холодными колючками.
Д/И « Оцени поступок»
А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости. Правильно Хорплоша. Он всегда помогает нам отличить хорошие поступки от плохих. Одевайте на руку маленьких Хорплошиков, садитесь поудобнее и давайте немного поиграем. Вы вместе с Хорплошами будете оценивать разные ситуации:
Ситуация 1: Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома. (Хорплоша радуется);
Ситуация 2: мальчик поймал кота и тянет его за хвост (Хорплоша сердится);
Ситуация 3: Девочка идёт мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь (Хорплоша сердится)
Ситуация 4: Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц (Хорплоша радуется)
Ситуация 5-8 на экране.
Ситуация 9-10 – музыкальные.
(Убираем Хорплош).
Д/И « Закончи фразу добрым поступком»
Я буду начинать фразу, а вы попробуйте закончить:
- Мальчик нашёл потерянную игрушку и …
- дети слепили красивого снеговика, а Саша проходя мимо…
- мама заболела и прилегла, а дочка……
- бабушка уронила палочку и ………….
- все дети убирали игрушки, а Лиза…..
Создание проблемной ситуации
-Ребята, как же нам помочь звездочке вернуться на небо к своим сестричкам?
(Ответы детей)
Дети, если попробовать привязать звёздочку к шарам может быть она сможет улететь на них к своим сестричкам. Давайте попробуем. Вам не жалко отдать свои шары для доброго дела?
Давайте на прощание скажем звездочке ласковые слова! Д/И « Скажи ласковое слово»
(передаём звёздочку по кругу и придумываем ласковые слова и выражения)
Привязываем шары и звёздочка улетает.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
И все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.
Подведение итога: Дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Наше занятие называется
«Впустите в сердце доброту», как вы думаете мы впустили в наши сердца доброту? Что хорошее и доброе мы сделали?
Мы помогли сегодня маленькой сказочной звездочке, но ведь в нашей реальной не сказочной жизни каждый день бывают моменты, когда мы выбираем, как поступить: помочь или отказать, пожалеть или пройти мимо, отнять игрушку или уступить, сделать добро или зло? Какой ваш выбор?
Молодцы. Мы выбираем добро и будем всегда стараться идти дорогою добра.
Танец «Дорогою добра».

Ежова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 "Земляничка"
Населённый пункт: посёлок Центральной усадьбы совхоза "Озёры" Озёрского района Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Неделя по духовно–нравственному воспитанию в старшей группе"
Дата публикации: 27.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Тематическая неделя по духовно-нравственному воспитанию детей

подготовительной к школе группы «Вишенка»

в рамках региональной инновационной площадки

«Маленькими шагами в большой мир добра»

1 ДЕНЬ

ТЕМА ДНЯ «Я И ДРУГИЕ».

Постижение истины: «Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы отно-

сились к тебе».

Познавательный компонент: познакомить воспитанников с основами соблю-

дения этикета, с нормами поведения с взрослыми и сверстниками; расширить пред-

ставления о многообразии социальных ролей, о собственных правах и обязанностях.

Объяснить детям, что дружеское отношение зависит от того, как ребята обращаются

с другими, умеют ли быть дружными, приветливыми, интересными собеседниками и

партнёрами в игре. Расширить представления о дружбе, о гражданственности, госте-

приимстве, о гендерной принадлежности. Закреплять этические представления, под-

водить к понятию интеллигентность, порядочность.

Развивающий компонент:

ников, развивать коммуникативные навыки: вести конструктивный диалог – догова-

риваться, планировать действия, распределять роли, проявлять формы вежливого об-

ращения и т.д. Способствовать развитию у детей чувства ответственности за другого

человека, общее дело, данное слово. Развивать у детей способность рассуждать, вы-

ражать себя в разных социальных ролях.

Воспитательный компонент: формировать положительный образ группы

как носителя моральных норм. Воспитывать терпимость и уважение к взрослым и

детям, независимо от их физических особенностей. Воспитывать дружеские взаимо-

отношения между мальчиками и девочками, прививая положительные черты харак-

тера. Воспитывать умение общаться с взрослыми

сверстниками закрепляя формулы

словесной вежливости.

«Наша группа».

Беседы: «Общение мальчиков с девочками», «Мои друзья», «Кто придумал

Цели: обратить внимание детей на особенности характера и поведения сверст-

ников в группе. Формировать способность детей понимать необходимость учитывать

настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость,

выразить восхищение). Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчика-

ми и девочками, прививать положительные черты характера.

Игры – беседы: «Кто мы?», «Где ты живёшь?», «Что чувствует твой друг?»,

«Добрые поступки».

Цели: дать представления о детях разного возраста; мальчиках и девочках.

Формировать способность у детей различать по мимике, жестам разные эмоциональ-

ные состояния. Познакомить с элементарными правилам культурного поведения в

среде детей. Развивать коммуникативные навыки у воспитанников. Формировать

умения детей выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на

картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение. Выделять

плохие поступки.

Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский

Цели: дать детям представления о возможных негативных последствиях для

других детей своими неосторожными действиями (толкнул, напугал, бросил камнем,

Музыкально-литературная композиция «Венок дружбы».

Цели: иметь представления о жизни детей в других странах, об играх, люби-

мых занятиях. Формировать у детей понимание, что нельзя дразнить других детей,

давать прозвища.

Подвижные игры: «Мы – хорошие ребята», «Вспомни имена своих друзей».

Цели: формировать у детей способность сохранять жизнерадостное настрое-

ние, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оцен-

ке окружающих, проявлять доверие к миру. Формировать умения у детей играть

дружно, сообща, способствовать активизации речи детей.

«Люди вокруг нас».

Беседы: «Как быть послушным», «Будь внимательным к старшим», «Все начи-

нается со слова «здравствуй»», «Всегда будь вежлив».

Цели: объяснить детям, что поведение по отношению к старшим должно зави-

сеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предло-

жить помощь, заботу). Воспитывать умение общаться с взрослыми, закрепить фор-

мулы словесной вежливости.

Познавательная минутка «Труд взрослых работающих в детском саду».

Цели: объяснить детям, что трудом взрослых людей создано богатство окру-

жающего мира: города, транспорт, искусство, здравоохранение, образование; благо-

даря усилиям людей осуществляется охрана природы. Развивать у детей способ-

ность рассуждать, выражать себя в разных социальных ролях.

Дидактические игры и игровые ситуации: «Вежливый ручеек», «Кто кому

уступит место», «У меня зазвонил телефон», «Как сказать, чтоб не обидеть».

Цели : способствовать формированию разнообразных форм словесной вежли-

вости, закреплять навыки поведения в общественном транспорте, закреплять навыки

телефонного этикета.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад встречает гостей».

Цели: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развора-

чивать сюжет; развивать интерес и уважение к работникам детского сада, а так же

закрепить навыки приветствия.

Решение проблемных ситуаций: «Как помирить поссорившихся членов семьи

(друзей)?», «Как порадовать друга?».

Цели: развивать у детей чувство эмпатии, формировать у детей знания о

способах проявления заботы о других людях.

«Разговор о дружбе»

Беседы: « Умеешь ли ты дружить», «Если с другом вышел в путь», «Если забо-

лел друг», «Скажи, кто твой друг?», «Ищи друга, а найдёшь – береги».

Цели:

продолжать

формировать

дружеские

взаимоотношения,

закреплять

представления о дружбе, товариществе.

2 ДЕНЬ

ТЕМА ДНЯ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».

Постижение истины : «Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не

Познавательный компонент: познакомить детей с понятием «семья»; закре-

пить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование

родственных отношений между близкими членами семьи. Формировать у детей

представления о важности мира семьи для человека, о ценности внутрисемейных от-

ношений («Как хорошо иметь семью!»). Формировать у детей представления о праве

каждого человека на имя, о значении своего имени и происхождении фамилии.

Расширить представления у детей о человеческом качестве «забота».

Развивающий компонент: развивать познавательную активность у воспитан-

ников, развивать коммуникативные навыки: вести конструктивный диалог, развивать

навыки творческого рассказывания, навыки связной речи. Развивать стремление де-

тей проявлять внимание, любовь к членам своей семьи, заботу о них. Развивать

стремление устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи в ро-

дословной

Развивать

поисковую

деятельность.

Развивать

способности к созданию выразительного образа посредствами изобразительной дея-

тельности.

Воспитательный компонент: формировать уважительное, заботливое отно-

шение к своим близким – маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Заложить

в сердца детей чувство благодарности членам своей семьи за жизнь на этом свете.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать по-

сильную помощь близким. Раскрыть яркое чувство любви к ним. Дать эмоциональ-

ные впечатления о том, что все люди в мире – одна большая семья. Совершенство-

вать поведенческий духовный опыт детей: проявлять чуткость, любовь к матери, за-

боту о ней.

«Моя дружная семья».

Беседы: «Что такое семья», «Выходной день в нашей семье».

Цели: Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое

любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим:

бабушке, дедушке, маме, папе.

Рассматривание картин из серии «Моя семья».

Цель: закрепить знания о членах своей семьи, а так же умения воспитанников

эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной те-

Познавательная минутка «Я горжусь трудом своих родителей».

Цели : дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать уважи-

тельное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близ-

Викторина «Что ты знаешь о родителях?» (о бабушках и дедушках?)

Цели: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут

вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать чувство гордости за

свою семью.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семья на отдыхе», «День рождения».

Цели: формировать у детей обобщенное представление о семье. Побуждать

детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение детей взаимо-

действовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать любовь, добро-

желательное, заботливое отношение к членам семьи.

Настольно-печатные игры: «Моя семья», «Мамины помощники», «Кто есть

кто?», «Кто старше?», «Моя родословная».

Цель: развивать стремление детей проявлять внимание, любовь к членам сво-

ей семьи, заботу о них, стремление устанавливать причинно-следственные связи

между членами семьи.

Игровая ситуация «У нас в гостях бабушка и дедушка».

Цели: развивать способность у детей сравнивать людей разного возраста и

пола, выделяя при этом некоторые их особенности. Воспитывать чувство семейной

сплочённости.

Беседы: «Моя любимая мама», «Чем можно порадовать маму».

Цели: воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим

поступкам. Развивать способность у детей понимать связи между поведением детей

и соответствующими чувствами взрослых. Формировать умение у детей поддержи-

вать диалог.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Праздник для мамы» и

т.д. Цели: формировать у детей обобщенное представление о семье. Побуждать де-

тей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение детей взаимодей-

ствовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать любовь, доброже-

л а т е л ь н о е,

з а б о т л и в о е

о т н о ш е н и е

ч л е н а м

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цели: согласовывать имена прилагательные с именами существительными в

роде, числе и падеже. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство

благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Дидактическая игра «Что умеет наша мама!».

Цели : правильно употреблять в речи имена существительные в творительном

падеже; называть действия, схожие по ситуации. Развивать у детей доброе отноше-

ние и любовь к своей маме.

Чтение Барто А. «Разлука», Саконская Н. «Разговор о маме», Емельянов Б.

«Мамины руки».

Цели:

воспитывать

произведениям,

пересказывать

рассказы, высказывать свое отношение к прочитанному.

Познавательная минутка «Материнская любовь – бесконечное самоотвержен-

ное и бескорыстное служение своим детям».

Цели: объяснить детям, что мать всегда готова понять и простить своих детей,

отдать все что имеет, не ожидая взамен вознаграждений за свою самоотверженную

любовь. Люди знают, что сила материнской любви очень велика.

Пословицы: «Матери

нская молитва со дна моря вынимает», «Нет роднее дружка, чем

родная матушка».

3 ДЕНЬ

ТЕМА ДНЯ «ДОБРОТА ИСТИННАЯ»

Постижение истины: «За добром пойдешь - добро и найдешь».

Познавательный компонент : познакомить детей с понятием «доброжелатель-

ность»; расширить представления о том, что доброжелательность бывает настоящая

и избирательная. Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и

плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

Развивающий

компонент:

диалогическую,

способность на основе произведений давать оценку поступкам литературным геро-

ям. Развить внимание, усидчивость; воображение, изобразительные навыки.

Воспитательный компонент : воспитывать стремление к доброделанию и до-

бролюбию. Вызвать тяготение души ребенка к творению добра в естественной жиз-

ни. Воспитывать доброту, честность, скромность, вежливость.

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Что такое хорошо и что та-

кое плохо», «Доброта ложная, доброта истинная».

Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверст-

никам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут по-

радовать близких; развить диалогическую речь детей.

Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня.

Цель: расширение словаря за счет слов – понятий «хороший - плохой», «до-

брый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».

Словесная игра «Превращение «злых слов в добрые».

Цели: формировать основы речевой культуры. Совершенствовать практику

взаимного общения детей, используя «язык добра».

Дидактическая игра «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-

следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать доброту,

честность, скромность, вежливость. Развивать у детей способность поддерживать

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Цели: расширить представления детей о доброте, добрых поступках. Разви-

вать способность самостоятельно проявлять свое стремление к высказываниям.

Чтение: А. Барто «Вовка – добрая душа».

Цели: развивать способность на основе произведений давать оценку поступ-

кам литературных героев.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых, добрых слов, используя

выражения, мимику, позу.

Сюжетно-ролевая игра «Службы помощи».

Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в

играх добрые поступки окружающих людей, формировать способность играть детей

сообща, активизировать активный словарь детей.

Игра «Я не должен - я должен».

Цели: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других лю-

дей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстни-

кам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо - плохо».

Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль,

оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок), готовим подарки для

именинников (аппликация, коллаж, рисование пожеланию детей).

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки. При анализе акти-

визировать речевые способности детей.

Разрешение проблемных ситуаций: «Награда за добро», «Что надо Бабе Яге,

чтобы стать доброй?».

Цели: создавать настроение радости и удовольствия от собственных добрых

поступков, вкладывать в детей чувство любви и доброты и заботы об окружающих

людях, своих сверстников.

Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цели: формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих

поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитывать

щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим

людям, чувство взаимопомощи.

Развлечение «Дарите людям доброту».

Цели: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжела-

тельность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки

окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого вообра-

жения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отно-

шение к окружающим. Создать бодрое, эмоциональное настроение, активизировать

речевую сферу воспитанников.

4 ДЕНЬ

ТЕМА ДНЯ «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ».

Постижение истины: «Родителей нужно слушаться не только потому, что

они умнее, опытнее, и лучше знают жизнь, а просто, потому что они дети своих ро-

дителей».

умение слышать и понимать другого человека. Упрямый человек не принимает сове-

тов старших, делает все по-своему. Непослушание – как с ним бороться. Значение

пословицы «Кто кого любит, тот того и слушает».

Познавательный компонент: формировать представление о послушании и

непослушании,

показать

необходимость

послушания

возможности

избежать

многих неприятностей, скорбей, несчастий. Продолжать знакомить с русским народ-

ным песенным творчеством.

Усвоить общий урок: герой попадают в беду из-за непослушания.

Развивающий

компонент:

способствовать

развитию

нравственно-волевой

сферы детей, понимания необходимости управлять своими желаниями и поведени-

ем: помочь детям понять, что непослушание - причина бед. Способствовать разви-

тию нравственно-волевых качеств, выдержки и взаимовыручки. Развивать у детей

мотивацию к послушанию взрослым. Развивать у детей умение думать, сравнивать,

анализировать поступки литературных героев.

Воспитательный компонент: воспитывать послушание на основе любви и

уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать,

помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Создавать условия для

формирования нравственных моделей поведения, таких как: дружба, взаимовыручка,

послушание.

Беседы: «Послушание - умение слышать», «Непослушание - как с ним бороть-

Цель: формировать представления о послушании. Воспитывать послушание

на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия,

умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Чтение: «Кот и петух», «Гуси лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Ива-

нушка» (на выбор).

Цели : на примере событий сказки помочь детям понять, что непослушание -

причина бед. Учить детей быть послушными, приветливыми.

Литературный ряд: В.А. Сухомлинский «Кому идти за дровами», А. Каралий-

чев «Непослушные дети», В. Белов «Ручеек», Н. Артюхова «Трудный вечер», П. По-

ляков «О послушании».

Цель: воспитывать в детях послушание к старшим, терпение.

Познавательная минутка «Как мы понимаем слова «слышать» и «слушать».

Цель: воспитывать в детях послушание к старшим, терпение. Закрепить уме-

ние детей замечать, что кому-то плохо, выражать своё сочувствие, оказывать по-

Игровой досуг «Послушным каждый может быть».

Цели: формировать представление о послушании и непослушании, показать

необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей, скор-

бей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки ли-

т е р а т у р н ы х

г е р о е в.

Осмысление заповеди о послушании:

Послушанье – дело Божье.

Стать послушным каждый может.

Слушай старших, отца и мать – Бог даст тебе благодать!

5 ДЕНЬ

ТЕМА ДНЯ «О МИЛОСЕРДИИ И СОСТРАДАНИИ».

Постижение истины : «Сердце может быть милым, умеющим любить и по-

нимать страдания других людей». «Истинное милосердие – это желание приносить

пользу другим людям, не думая о вознаграждении».

ную для кого-то минуту умеет пожалеть и посочувствовать другому. Когда кто-то не-

счастен и кому-то плохо и трудно, сострадательный человек тоже страдает и пережи-

вает вместе с ним, старается его утешить и успокоить.

Милосердный человек не только жалеет и успокаивает другого, но и готов

прийти ему на помощь. Милосердный человек может многое простить другому. Он

старается как-то помочь, что-то сделать для того, кто оказался в беде.

Сострадание – главный аспект любви.

Любим некоторых, но сострадаем ко многим. Без сострадания мир погрузился

бы во тьму и зло.

Сострадание – вектор любви направленный к несовершенству.

Любить можно нечто совершенное, а к тому, что далеко от совершенства и не

вызывает восхищения нужно иметь сострадание или чувство сопричастности к стра-

дающим в окружающем мире.

Познавательный компонент : осмысление детьми понятия «милосердие» как

основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улуч-

шающего жизнь человека и общества.

Развивающий компонент: развивать социальную сферу у дошкольников, фор-

мировать способности к сопереживанию, милосердию, состраданию и адекватному

проявлению этих чувств.

Воспитательный компонент : воспитывать у детей милосердие и сострада-

ние, человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, оказывать

внимание к близким людям и уважение к взрослым.

Беседа «Милосердие и сострадание».

Цели: дать представление о милосердии и сострадании. Раскрыть понятия

«милосердие и сострадание». Создать ситуацию для осознания личностного опыта.

Размышляем вместе с детьми «Что для меня означает слово милосердие».

Цель: подвести детей к пониманию, что истинное милосердие – это желание

приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении.

Познавательная минутка «Проявим милосердие к другим, и совесть, душу веч-

но сохраним…».

Цели: формировать у дошкольников представление о содержании данной эти-

сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искрен-

Игра «Солнышко милосердия».

Цель: усвоить, что дела милосердия в большей степени изменяют к лучшему

того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются.

«Сердце на ладошке»

Постижение истины: «Внутренняя красота делает человека добрым, любящим,

заботливым, дружелюбным, такой человек приятен, с ним хочется дружить, даже

если его лицо некрасиво». «Любовь – это единственная сила, способная превратить

любого врага в друга».

Познавательный компонент : дать детям представление о красоте внутренней

и внешней, любви.

Развивающий компонент: развить чувство композиции, эстетический вкус у

дошкольников, чувственное восприятие у воспитанников. Развивать понятийный

аппарат детей в области человеческих отношений.

Воспитательный компонент : воспитывать культуру сердца, умение видеть

мир «глазами сердца», «слышать мир «ушами сердца». Воспитывать в детях любовь,

ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, чувство семейной сплочён-

ности, потребности радовать близких людей добрыми делами и заботливым отноше-

нием к ним.

«Красота человека и его души».

лей и желаний. Именно из мыслей и желаний человека появляются слова и поступ-

ки. Если мысли человека красивы, то слова и поступки тоже станут красивыми. А

если мысли и желания безобразны, то и слова, и поступки перестают быть красивы-

Беседы: «Красота мира вещей и предметов», «Красота человека: внутренняя и

внешняя», «Красота природы», «Красота произведений мира искусств».

Цели : формировать основы этической культуры, Прийти к пониманию, что от

красоты всем становится радостно на душе (появляется радость внутри), человек

становится добрее и тоже хочет сделать что-нибудь красивое в жизни.

Рассматривание пейзажных картин, портретов, красивых предметов окружаю-

щего мира, произведений народного, декоративно-прикладного искусства, журналов

с моделями женской, мужской, детской одежды и рассказывание.

Цели: упражнять детей видеть красоту вокруг себя, восхищаться ею, способ-

ствовать обогащению представлений у детей об окружающем мире. Познакомить де-

тей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настрое-

ния в произведениях литературы, живописи, музыки.

Познавательная минутка «Что мы видим вокруг себя».

Цели: помочь испытывать чувство радости от того, что живем на красивой

земле. Показать удивительную красоту мира, яркость и разноцветие человеческой

жизни. Возбудить чувство любви к близким и другим людям.

Наблюдения на прогулке: «Как прекрасен этот мир», «В поисках красоты»,

природный мир бывает разным» и т.д.

Цели: упражнять детей в умении замечать красоту вокруг себя, в природных

явлениях, наблюдать за объектами живой и неживой природы; развивать чувствен-

ное восприятие у воспитанников.

Игровой–досуг «Как прекрасен этот мир – посмотри!»

Цели: учить детей видеть слышать и понимать красоту мира через сердце,

свою маленькую душу.

Чтение: «Сказка о Четырех Царствах» (царство растений, царство животных,

царство птиц, царство людей).

Цели: осознать гармонию и целостность жизни на Земле. Воспитывать культу-

ру сердца, умение видеть мир «глазами сердца», «слышать мир «ушами сердца».

Свободный разговор «Что такое душа человека?»

Цели : формировать интеллектуальную культуру через расширение понятийно-

го аппарата детей в области человеческих отношений. Совершенствовать практиче-

ский опыт проявления сердечной доброты и любви к окружающим людям, природе,

Размышляем вместе с детьми: «Как должна быть устроена жизнь человека,

чтобы ее можно было назвать красивой?», «Если у человека красивая душа, как это

отражается на его жизни и его поступках?»

Цели: прийти к пониманию, что внутренняя красота человека начинается с

красивых мыслей и желаний. Именно из мыслей и желаний человека появляются

слова и поступки. Если мысли человека красивы, то слова и поступки тоже станут

красивыми. А если мысли и желания безобразны, то и слова, и поступки перестают