Конструирование грибок из бумаги в старшей группе. Разноуровневые задания на занятиях по конструированию из бумаги. Постановка цели и задач

Анна Куликова
Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор»

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему : «Мухомор »

Цель : Продолжать знакомить детей с грибов (мухомор ) . Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор , передавать характерные особенности гриба : шляпку и ножку. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами.

Задачи :

1. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги .

2. Продолжать работу по воспитанию усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.

3. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.

5. Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами

Материал для конструирования :

o Картон белый

o Картон красный

o Белая бумага

o Ножницы

o Клей карандаш

o Клеёнки

o Салфетки

o Картинки грибов

o Образец работы

o Игрушка – мухомор

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей (Да) .

Воспитатель : Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что это.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор ) .

Ответ детей : (Мухомор )

Воспитатель : А как вы догадались?

Ответы детей : По словам : ядовитый, на опушке, пёстрый

Воспитатель : С кем сравнивают мухомор ?

Ответ Детей : С Петрушкой

Воспитатель : Почему сравнивают мухомор с Петрушкой ?

Ответ детей : У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки

Воспитатель : Дети посмотрите какой красивый гриб! Шляпка ярко-красного цвета с белыми точками.

Воспитатель : Как вы думаете, почему грибники мухомор никто не собирает ? И почему никуда он не годный?

Ответ детей : Собирать его нельзя, он ядовитый им можно отравиться.

Воспитатель : Правильно дети, мухомор собирать , а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!

Воспитатель : Я вам сейчас расскажу от чего такое интересное название мухомор . На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит – уничтожает. Это и не удивительно, так как мухомор , несмотря на яркую привлекательную окраску на самом деле – очень ядовитый гриб. Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному , по два, по три и дружными семейками. Мухомор чаще растёт рядом с березой и елью.

Воспитатель : Дети, а можно мухоморы топтать , сбивать?

Ответ детей : Нет, нельзя, ими питаются лоси.

Воспитатель : Правильно ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его , мухомор для него – лекарство.

Воспитатель : Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.

Воспитатель : Я предлагаю вам сделать сейчас физкультурная минутку

Дети шли-шли-шли (шагают)

Мухомор нашли (по сторонам смотрят)

Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)

Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)

Мухоморы находили (присаживались на корточки)

Только глазками смотрели (головой покачивали по сторонам)

Потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)

Воспитатель : Молодцы. Дети, а теперь давайте с вами сделаем мухомор из бумаги .

Ответ детей : Да

Воспитатель : У вас у каждого на столах лежит бумага разного цвета.

Из квадрата красного цвета вы сделаете шляпку.

Квадрат надрезать до серединки и склеить конусом.

Из белой полоски, сложенной гармошкой, будете вырезать кружочки на шляпку.

Ножку сделаете из белого прямоугольника, сложенного трубочкой.

Из белого квадрата сделаете подставку. Все детали склейте и работа будет готова.

Воспитатель : Перед тем как приступить к конструированию мухомора , давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика?

Топ – топ – топ шагаем за грибами,

Топ – топ – топ грибочки собираем.

Раз грибок лисичка – рыжая сестричка,

Вторая волнушка - рыжее ушко,

Третий гриб сморчок - бородатый старичок ,

А четвёртый, боровик – самый главный в лесу гриб,

Ну, а пятый, мухомор , для лосей его возьмём!

Воспитатель : Сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания. В процессе работы напоминаю, что при склеивании предметов пользовались салфеткой, были осторожны с ножницами. Кто всё сделает, аккуратно уберёт своё рабочее место.

Дети, какие красивые у вас получились мухоморы ! Все дети постарались . Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали , молодцы! На этом наша образовательная деятельность закончилась.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

С использованием технологии В.В.Воскобовича

Топ (группа): старшая «Б»

Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.

Білім беру бөлімі (Образовательная область): «Познание» - конструирование

Тақырыбы (Т ема): «Грибы на лесной поляне» (оригами)

Мақсаты (Цель): Учить изготавливать поделку используя способ оригами.

Міндеттер (Задачи):

Продолжать обучать умению выполнять инструкцию, ориентироваться на плоскости, на листе бумаги, развивать творческое воображение.

Закреплять название деревьев ближайшего окружения.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья : технология Воскобовича, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика).

Жұмысқа дайындық (Предварительная работа): д/и «Грибы съедобные и не съедобные», обследование муляжей грибов, лепка грибов из пластилина, рассматривание картины «Грибники».

Құралдар борудование): Игра Воскобовича «Чудо крестики 2», схема «Дерево», «Дятел», сказочный персонаж Пчёлка Жужа, квадратные листы бумаги 20*20 см., краски, кисточки, салфетки, лист ватмона с фоном поляны, клей, кисточка, картинки с деревьями.

Сөздік қоры (Словарная работа): грибник.

Полилингвалдік компонеті (Полилингвальный компонент): дерево - tree – ағаш, птица - bird – құс, Саңырауқұлақтар – грибы- мushrooms.

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

l этап

Мотивационно-

побудительный

Организует проблемную ситуацию: Пчёлка Жужа просит ребят о помощи. Исчез Фиолетовый лес.

Проводит Дыхательную гимнастику «Прогулка в лес»

Рассуждают по каким причинам мог исчезнуть Фиолетовый лес.

Высказывают предположения:

Лес – это место где расту много деревьев.

Деревья могут погибнуть от погодных условий – уроган, засуха.

От причин – пожары, вырубка леса.

Предлагают оказать помощь – посадить деревья.

Отправляются в Фиолетовый лес.

Идут по «Дорожкам здоровья»

Произносят слова и выполняют физические движения и упражнение на дыхание.

1. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит

И. п. – о. с.

1 – вдох – руки в стороны;

2 – выдох – наклон туловища вправо;

3 – вдох – вернуться в и. п.;

4 – выдох - наклон туловища влево, вернуться в и. п.

2. Вот нагнулась елочка зеленые иголочки

2 – выдох – наклон туловища вперед;

3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох.

3. “Стоит” Алёна листва зелена, тонкий стан, белый сарафан

И. п. ноги врозь, руки опущены

1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки;

2 – выдох – руки вперед – вниз, опуститься на всю стопу;

4. “Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли” (желуди).

И. п. ноги вместе, руки за голову

1 – вдох – подняться на носки;

2 – присед.;

3-4 – повторить – вернуться в и. п.

5. “В колыбельке подвесной летом житель спит лесной” (орех).

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища

2 – выдох – сидя с прямыми ногами, руки к носкам;

4 – выдох, вернуться в и. п.

ll этап

Организационно – поисковый

Использует игру Воскобовича «Чудо крестики 2». Предлагает построить дерево.

Использует Полилингвальный компонент.

Игра «Назови деревья»

Цель: закреплять название деревьев на трёх языках.

Проводит дыхательную гимнастику «Прогулка в лес»

Использует игру Воскобовича «Чудо крестики 2». Предлагает построить дятла.

Показывает лист ватмана с изображением поляны.

Предлагает сконструировать грибочки и посадить на полянку.

Показывает образец.

Объясняет и показывает конструирования способом оригами.

Анализирует готовыеработы.

Использует поллилингвальный компонент.

Говорит благодарность от Пчёлки Жужи.

Дети из конструктора Воскобовича «Чудо крестики 2 » конструируют по схеме деревья.

Называют деревья и находят картинку:

дерево - tree – ағаш

Рассуждают о том, что в лесу нужен лесной врач, чтобы следить за состоянием деревьев.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Дети из конструктора Воскобовича «Чудо крестики 2 » конструируют по схеме дятла.

Рассматривают.

Высказывают, что долджно расти на поляне в лесу: ягоды, грибы.

Проявляют желание.

Рассматривают образец.

Следят за действиями педагога.

Слушают объяснение.

Приступают к самостоятельному выполнению грибочков по инструкции педагога.

Раскрашивают готовые грибочки красками.

Называют у кого какой грибок: мухомор, лисичка, белый гриб.

Наклеивают готовые грибочки на поляну.

Рассматривают коллективное пано.

Отмечают аккуратно сконструированные грибы, ровно закрашенные.

Называют слово на трёх языках:

Саңырауқұлақтар – грибы- мushrooms.

Объясняют значение слова грибник – человек, собирающий грибы.

выполняя дыхательную гимнастику.

Коррекционная работа с детьми ОВ

Игр.упр. «Выложи грибок из мозаики»

Цель: развивать моторику рук, умение работать по картинке.

Рассматривает картинку гриба, из мозаики.

Выкладывает самостоятельно.

lll этап

Рефлексивно – корригирующий

Проводит рефлексивный круг «Что сегодня у меня получилось сделать?»

Вспоминают деятельность.

Рассказывают о том, что выполняли:

Как конструировали дерево, дятла, грибы.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: конструируют по схеме на плоскости и по инструкции способом оригами. Понимают: условные обозначения при выполнении оригами, ориентируются на плоскости.

Применяют: навыки работы с бумагой, ранее полученные знания в беседе.

Татьяна Безменова

Конструирование из бумаги - прекрасный вид детского творчества. Бумага это тот материал, с которым очень интересно заниматься и дети с удовольствием это делают.

Яркий гриб лесной

Поражает красотой.

Отгадать его легко,

Шляпка красная у него.

Белый горох рассыпан на ней,

Но очень опасен он для людей.

Конечно, все знают, что мухомор очень опасен для людей и брать его в корзиночку нельзя, а вот сделать из бумаги, конечно- же, можно. Тем более, что это очень красивый гриб – яркий и привлекательный и прекрасно подходит для детских поделок. Мне очень захотелось сделать такой мухоморчик с моими детками.

Цель. Развитие детского творчества. Создание поделки «Мухоморчик».

Задачи. Закрепить у детей знания работы с бумагой; совершенствовать умение делать цилиндр для ножки гриба, соединяя края с помощью клея-карандаша, конус для шляпки. Продолжать упражнять вырезать кружочки из белой бумаги и приклеивать их к сделанному конусу. Сформировать интерес к конструированию из бумаги.

Материалы. Бумага белого и красного цвета, клей-карандаш, ножницы.

Прежде чем приступить к работе я провела беседу о грибе, показала детям картинку мухомора, прочитала стихотворение о нём. Раньше мы уже рассматривали мухомор, когда знакомились с грибами, а вот делать его не приходилось и конечно ребята с большим желанием приступили к работе. Тем более, когда увидели полянку, где рос всего один мухоморчик, а ведь в лесу всегда бывает много грибов и каждый захотел поставить свой грибочек на «лесную полянку».

Посмотрите, как мы работали над созданием поделки и что у нас получилось.






Публикации по теме:

«Цветы для мамочки» - конструирование из бумаги. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс по конструированию.

Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. И. Суриков Уже скоро,.

Конструирование из бумаги. «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие.

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Материалы: жёлтая бумага, клей ПВА, ножницы, пластилин, шаблон круга. Этапы работы: 1. Вырезаем малый и большой жёлтые круги. В младшей.

Известно, что занятие детей аппликацией, мелким конструированием, использование ножниц и т. д. очень хорошо развивает мелкую моторику, образное.

Мы с ребятами средней группы очень любим аппликацию Вот таких веселых львят мы сделали при изучении лексической темы "Жиотные жарких стран".

Коломыченко Татьяна Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 139"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: конспект НОД в старшей группе №2
Тема: Конструирование из бумаги на тему "Гриб-боровик"
Дата публикации: 27.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД

в старшей группе №2

конструирование из бумаги

на тему «Гриб-боровик»

Коломыченко Т.Ф.

воспитателя МДОУ Детский сад

общеразвивающего вида № 139

Волжского района г. Саратова

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Познание: уточнять представления детей о разнообразии грибов, о том, что есть

съедобные и несъедобные, спопосбствовать формированию устойчивого интереса к

познанию окружающего мира природы.

Художественно-эстетическое

развитие:

продолжать

упражнять

владеть ножницами, вырезать точно по контуру, располагать изображение в центре

промазывать

наклеивать

определенной

последовательности. Развивать эстетический вкус и глазомер.

Предварительные

работы:

знакомились

съедобными

несъедобными

грибами, отгадывали загадки, упражнялись в рисовании и лепке грибов.

Материал:

изображение Лесовичка-боровичка, образец воспитателя; по листу картона на каждого

ребенка, заготовки грибов на тарелочках, клеенки, кисти, салфетки, ножницы, баночки

с клеем и ТСО.

Организация и методиа проведения.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите прогулки, особенно на природе. А

в лесу кто-нибудь был? Он очень красивый и загадочный. Отгадайте, что можно в нем

называется самый главный гриб в лесу? Смотрите, он нас встречает прямо на опушке.

Так кто же это? (Гриб-боровик). Какой он большой и важный! Так любит встречать

добрых гостей и никогда не отпускает без подарка - корзины грибов. Что за грибы в

его корзине? Кто может назвать? А почему в ней нет красивого мухомора? (ядовитый,

несъедобный). Какие же они красивые! Давайте сделаем гриб, похожий на Гриба-

боровика, только из бумаги. Хотите? Тогда занимайте свои места, смтортие и слушайте

(дети садятся).

Наш гриб будет выглядеть вот так (образец). Что есть у гриба? Какой формы? Какого

цвета? Многие грибы растут в траве. Сначала мы возьмем с тарелки полоску белого

цвета. Как думаете, что мы будем из нее вырезать? (ножку). Для этого возьмем

поворотом

коричневого

прямоугольника? Правильно, шляпку. Посмотрите, какая она получилась ровная и

красивая. Теперь разложим всё на листе - внизу травку, на ней посерединке ножку

Посмотрите,

по-очереди

приподнимаю детали, размещаю на клеенке, намазываю обратную сторону клеем и

переношу всё на лист картона. Вот гриб и готов! Давайте вспомним, что нужно

вырезать сначала, что потом. Молодцы, всё верно! Только прежде, чем начать работать,

предлагаю немножко отдохнуть. Выходите на ковер.

Физминутка.

Мы - дружные ребята, раз-два-три (хлопают в ладоши).

Ребята-дошколята, раз-два-три (ходьба на месте)

Нетрудно наклоняться, раз-два-три (наклоны вперед)

Присесть, потом подняться, раз-два-три.

Красиво повернуться, раз-два-три.

А после улыбнуться, раз-два-три.

занимаем

начинаем

(оказываю

индивидуальную

местах). Использую музыкальное сопровождение. В конце вывешиваю все работы на

доску. Смотрите, как красиво у всех получилось! Вы очень старались. Гриб-боровик

доволен. Думаю, из вас вырастут настоящие грибники. А сейчас попрощаемся с

Грибом, пора возвращаться в детский сад, нас ждут игрушки.

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.