Материал (средняя группа) на тему: Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие».

Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна

Цель: . выявление уровня усвоения знаний, полученных в течение учебного

года. Задачи:

1.Воспитательная:

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь окружающем людям.

2.Развивающая
развивать творческие способности мышление, память, речь.

3.Образовательные :

закрепить времена года;

закреплять умению находить предметы на заданную букву.

закреплять умению соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять знание основных геометрических фигур;

закрепить счет до шести;

закреплять навык знаковых приёмов в лепке

Предварительная работа: театрализация сказки Колобок

дидактические игры: «Найди фигуру», «Что лишнее».

рассматривание альбома «Времена года».

Используемый материал: карточки с заданиями,

картинки времена года, цифры, буквы, тесто соленое,

Д емонстрационный : книга сказок, карта, картинки с изображением Теремка животных.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, доски для лепки.

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «речевое развитие», « социально-коммуникативное развитие ».

Этапы деятельности

Время

проведения

1. Процесс вовлечения

Воспитатель обращает внимание,что в группе появилась волшебная книга сказок.. Беседа с детьми какие сказки они знают, где встречается бабушка и дедушка.

Приход детей в ДОУ до зарядки

3 минута.

2. Процесс целеполагания

В группу входит бабушка расстроенная. Бабушка к нам пришла из сказочной страны Сказок, а вот из какой сказки вы должны угадать. Чтение загадки

Формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)

Бабушка : У меня случилась беда укатился колобок,где его найти не знаю.

Воспитатель :?. А почему укатился колобок,как вы думаете? Ребята хотите помочь бабушке Ответы детей.

А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.

2 минут

3. Процесс планирования

Как можно добраться до сказки? А по карте можно добраться до сказочной страны. Рассматривание карты и выполнение заданий по ней. Нам надо пройти по дорожке (по узкой или широкой) по какой показана стрелка и придем к домику зайчика. Там лежит конверт с заданиями.

2 минут

4. Процесс осуществления действий

Задание №1

Воспитатель: Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Какое сейчас время года? (Весна). Надо найти картинки на которых изображены приметы весны, лета, осени и зимы.(картинки приметы весны) .Задание выполнено. По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик волка. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями.

Задание №2

«Соотнеси количество с числом».
(Дети находят цифры от 1 до 6 и соотносят с предметными картинками Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре). По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик медведя. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями
Задание №3 « Найди картинку на заданную букву»

На столе разложены буквы А, О, И

И предметные картинки в названиях которых встречается заданная буква, нужно соединить картинки с буквами.). По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик лисы. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями

Задание №4

«Что здесь лишнее» . Детям раздаются карточки с различными предметами и надо зачеркнуть лишний предмет. По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик бабушки. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями.
Задание №5

Разложить предметы к геометрическим фигура на которые они похожи.

Воспитатель: Р ебята а почему нет больше подсказки а вот и колобок,но посмотрите какой он, а почему ему грустно? . Можно испечь новых колобков. Бабушка научить вас печь из теста колобка.

Задание №6 Лепка из теста колобков.

15минут

5. Рефлексия

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова

1 минуты


Жыл/год/year: 2018 күні/дата/date:.23.02Топ / Группа/group: Средняя «В» тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher:Крюкова Н.А.
Білім беру саласы/Образовательная область/Educationalarea:Творчество
Бөлім/Раздел/Subject:Рисование
Тақырыбы /Тема/Theme:Предметное «Тележка».
Мақсаты/Цель /Aim: Уметь рисовать по образцу с учетом характерных особенностей: формы, пропорции и расположения их частей.
Міндеттері/Задачи/Tasks:
Образовательная/Edukationa:Формировать умение рисовать предмет прямоугольной формы, колес и других частей и соотношение их по
величине.
Развивающая/Developmental:Развивать воображение, фантазию.
Воспитательная/Briningup:Воспитывать аккуратность в работе, любовь к животным.


Көрнекіліктер / Оборудование: картинка –тележка, образец, схема поэтапного рисования, игрушка Ежик, иллюстрации к сказке Айболит,
цветные карандаши
Іс–әрекет
кезеңдері
Мотивациялық­
қозғаушылық
Ұйымдастыру­
іздестіру
Содержание
Есеп/учет
+
­
Создание проблемной ситуации: (Технология Художественное слово.)
По лесу еж колючий шел
Большой грибок себе нашел.
На острый сучок наступил
И ножку себе повредил.
Шагу он ступить не может,
Плачет. Кто ему поможет?
Воспитатель: Ёжику необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту.
Ребята, где находится Айболит?(рассматривание иллюстраций к сказке
Айболит) Кто пришел к Айболиту? Кого лечит он? Но ведь он и одного шага
ступить не может! Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к
Айболиту?
Динамическая пауза с движениями (текст по сказке Айболит)
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться….
Беседа о видах транспорта.
На чем мы можем добраться до Айболита? Можно ли на поезде, корабле,
самолете, велосипеде? Почему?(дети обосновывают свои ответы)
Предлагаю использовать тележку.
Билингвальді компонент:тележка­арба.
У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не
причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых
грузов. (Показ картинки). Дети, а вы знали, что раньше тележку называли
повозкой?
Сөздік жұмысы / словарная работа:повозка, тележка, перевозка
Давайте нарисуем удобную и красивую тележку для ежика. Но прежде чем
приступить к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Беседа о тележке.
Дети, посмотрите на картинку и скажите: из каких частей состоит тележка?
Все ли части тележки одного размера? А какого цвета колеса и ручка тележки?
А какой формы колеса у тележки? Дети, сколько колес у тележки?
А если тележка стоит боком к нам, сколько колес мы видим?
Образец воспитателя, рассматривание схемы поэтапного рисования.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей.
Д.И. «Хорошо­ плохо» (Технология ТРИЗ)
Возьмите своего ежика и посадите его на тележку.
Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.
Рефлексивті­
түзетушілік

Ұйымдасқаң оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация

Подобласть: Развитие речи

Тақырыбы. Тема: «Осень»

Мақсаты. Цели: Уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень»

Міндеттері. Задачи: Развивать умение детей составлять последовательный рассказ по образцу воспитателя по серии картинок на тему «Осень»; Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»; Формировать правильное произношение звука «ш», «ж», «у»; Развивать умение составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на вкусовые анализаторы; Развивать связную речь, наглядно – образное мышление, внимание, сосредоточенность, выдержку; Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Қос тілділік компонент. Билингвальный компонент: осень - күз.

Алдын ала жұмыс. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о временах года, беседа на тему «Овощи», «Фрукты».

Ресурсное обеспечение: Серия картинок на тему «Осень»,овощи и фрукты настоящие, макеты овощей и фруктов, магнитная доска, корзинка с овощами и фруктами.

Тәсілдер

Кезеңдері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Обращает внимание детей на гостей.

Просит поздороваться с гостями на русском и казахском языке.

Предлагает встать в круг и повторить стихотворение.

Листья в парке шелестят (произносят звук ш-ш-ш-ш)

Пчелы больше не жужжат (произносят звук ж-ж-ж-ж)

Дует ветер все сильней ("дуют " и произносят звук у-у-у-у)

Осень, приходи скорей!

Входят в зал

Обращают внимание на гостей

Приветствуют гостей на двух языках.

Встают в круг:

произносят звук ш-ш-ш-ш

произносят звук ж-ж-ж-ж

дуют " и произносят звук у-у-у-у

Іздену

ұйымдастыру

Организационно-поисковый

Спрашивает, какое сейчас время года?

Предлагает вспомнить, как осень на казахском языке?

Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?

Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит в природе с наступлением осени?

Предлагает детям найти картинку с тем явлением, которое назвали.

Просит прикрепить картинку на доску.

Говорит, ребята послушайте мой рассказ про осень. А помогут мне его составить картинки.

Просит детей сесть на стульчики.

Образец рассказа.

Составляет рассказ по серии картинок.

Предлагает детям рассказать об осени.

Вызывает по два ребенка.

Предлагает одному ребенку начать рассказ по серии картинок, другому – продолжить рассказ.

Обращается к детям: А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему?

А какой же урожай мы собираем осенью?

А сейчас я предлагаю вам поиграть!

«Мы пойдем в огород»

Обращение к детям:

Ребята, вы любите играть?

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Узнай по вкусу и запаху»

Показывает блюдо, на котором нарезанные овощи и фрукты.

Предлагает закрыть глаза.

Подносит кусочек овоща или фрукта. (Вы будете с закрытыми глазами определять овощ, фрукт по запаху, а затем на вкус.

Просит описать то, что они съели.

Говорят – осень.

Вспоминают, говорят - күз.

Отвечают: Осень бывает (ранняя - поздняя, теплая – холодная, солнечная - пасмурная, сухая – дождливая, золотая, разноцветная)

Перечисляют осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Перечисляют признаки осени:

Люди одевают теплую одежду.

Часто дует сильный ветер.

Часто идут дожди.

Звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы, утепляют норы.

Садятся на стульчики

Слушают рассказ воспитателя

Рассматривают картинки

Самостоятельно составляют рассказ по картинкам:

Наступила осень

Листья на деревьях желтеют и опадают.

Люди одевают теплую одежду.

Часто дует сильный ветер.

Часто идут дожди.

Люди в садах и огородах собирают урожай, делают заготовки на зиму.

Птицы улетают в теплые края.

Звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы.

Высказывают свои предположения.

Перечисляют овощи, фрукты, которые собирают осенью.

Выполняют физминутку

Проговаривают слова

Выполняют движения по тексту

Проявляют интерес

Радуются

Закрывают глаза

Угадывают по запаху

Пробуют на вкус

Рассказывают, что они съели.

Составляют краткий описательный рассказ о овощах и фруктах.

Это апельсин. Он круглый, оранжевый. На вкус – кисло – сладкий. Растет на дереве. Апельсин это фрукт.

Это морковь. Она оранжевая, продолговатая. На вкус – сладкая. Растет на грядке. Морковь это овощ.

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Спрашивает:

Вам понравилось играть?

Что вам понравилось больше всего?

Говорит: - Ребята, за то что вы так хорошо и дружно играли Осень приготовила для вас подарок.

Вносит корзину с фруктами и овощами.

Говорит, что эту корзинку мы возьмем в группу и еще раз попробуем все овощи и фрукты.

Просит попрощаться с гостями на двух языках.

Говорят, что им понравилось больше всего.

Проявляют интерес к словам воспитателя.

Радуются корзине с овощами и фруктами.

Прощаются с гостями на русском и казахском языке.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Қайталайды. Воспроизводят: умение составлять связный рассказ по серии картин.

Түсінеді. Понимают: принцип составления рассказа по серии картинок на тему «Осень».

Қолданады. Применяют: умение отвечать на вопросы, применяют знания на практике.

Галина Паргачевская
Технологическая карта по математике в средней группе

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Разработала воспитатель Паргачевская Г. В.

Тема :ФЭМП

Возрастная группа : средняя группа .

Цель : Закреплять, углублять, расширять имеющие представления о счете предметов в пределах 5.

Задачи :

Образовательные : соотносить количество с цифрой, счет в пределах 5, знание цифр от1-5.

Развивающие : развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные : воспитывать самостоятельность и инициативу, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, самостоятельность при выполнении игровых заданий.

Оборудование : Игрушка Доктор Айболит, карточки , счетные наборы, обручи, раздаточный материал : елочки, грибы, геометрические фигуры.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формы, методы, приёмы, возможные виды деятельности Результат

Организационный этап

1-2 минуты Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию. 1. В гости к детям приходит доктор Айболит Дети занимают свои места,

Рассматривают игрушку доктора Айболита. Игровая ситуация Привлечено внимание детей.

Мотивационно-побудительный

(процесс вовлечения в деятельность) 1-2мин.

Сформировать представления о предстоящей деятельности Чтение отрывка стихотворения К. И. Чуковского «Айболит» .

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок

И медведица.

Всех излечит исцелит

Добрый доктор Айболит.

«Айболит»

старенький й,он забыл

кто пришел к, нему лечиться первым,вторым, третьим. Давайте поможем ему посчитать.

Дети осознают и принимают поставленную задачу. Чтение стихотворения (отрывка) К. И,Чуковского

Доктор Айболит Вызвана внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.

Актуализация 3мин

(начало выполнения действий по задачам НОД) Создание ситуации в которой возникает необходимость получения новых знаний. Задания :1. Кто пришел к Айболиту, перечислите всех.

2. Сколько их всего?

3. Кто пришел первым? вторым? третьим? четвертым? пятым? Участвуют в диалоге, Отвечают на вопросы, вспоминают ранее усвоенное. Игровой прием, Ответы детей.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 мин Усвоение объема знаний и представлений о количестве предметов,соотношение количества с цифрой. Работа с карточкой

Показать цифру 4 и предложить поставить на верхнюю полоску столько же грибов, а на нижнюю столько же елочек. -

Сколько елочек?

Сколько грибов?

Что можно сказать про грибы и елки?

Предложить поставить еще одну елку.

Что теперь можно сказать про елку и грибы?

Как сделать, чтобы их было поровну, по пять?

Игра «Найди свой домик»

Разложить на полу 3 обруча,положить на середину обручей по кругу красного, желтого и зеленого цветов.

Найти по сигналу обруч с фигурами того же цвета. Что и их фигура.

Игра «Отсчитай столько же»

Воспитатель хлопает, приседает, топает несколько раз Работы детей с карточками

Дети берут в руки по 1 геометрической фигуре и выполняют задания.

Дети считают и отсчитывают столько игрушек,рядом кладут соответствующую цифру. Работы детей с карточками , игрушками. Выполняют задания воспитателя.

Дети берут в руки по 1 геометрической фигуре и выполняют задания. Они считают сколько игрушек,а затем рядом кладут соответствующую цифру.

Дети считают и отсчитывают столько игрушек,рядом кладут соответствующую цифру. Прием приложение.

Классификация предметов по цвету. по величине.

Счет предметов, правильное нахождение цифры.

Ответы детей.

Дети объясняют

какие фигуры возле обручей положили и почему.

Дети объясняют какую цифру поставили и почему.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности Физкульт. Минутка.

«Мороз» Выполняют упражнения по тексту. Игровые приемы.

Рассказывание стихотворения детьми. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа

(если предусмотрена)

Заключительный этап,

рефлексия. 3минуты Подведение итогов, обобщение полученных результатов. Вопросы к детям :

Что вам понравилось? Какая игра?

Высказывания детей. Вопросы, обсуждения. Формирование навыков самооценки.

Публикации по теме:

«День в театре». Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Кусаинова Кумысжан Касеновна. Тема: День в театре Образовательные области: коммуникация, социум. Разделы: развитие речи, художественная.

Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика» Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого.

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Верблюжонок в гостях у ребят» Тема занятия: «Верблюжонок в гостях у ребят» Возраст детей: 3 -4 года (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для развития познавательной.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Представляю Вашему вниманию технологическую карту ОУД по теме «Транспорт» в логопедической средней группе. В содержании технологической карты использованы слова на казахском языке (билингвальный компонент). К занятию прилагается буклет по лексической теме «Транспорт» — в нем представлены рекомендации для родителей.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Апрель 1 неделя

1-е занятие

Білім беру саласы. Образовательные области:

  • Познание, Коммуникация

Бөлімдері. Разделы:

  • Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Тақырыбы. Тема: «Транспорт».

Мақсаты. Цель:

  • Систематизировать знания детей о транспорте.
  • Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;
  • Коррекционно – развивающие: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание, общую моторику;
  • Коррекционно – воспитательные: соблюдать дисциплину на занятии, проявлять инициативность, самостоятельность.

Әдіс – тәсілдер. Методы и приемы:

  • беседа, подвижная игра.

Жабдықтар. Оборудование:

Сөздік жұмысы. Словарная работа:

  • водный, воздушный, наземный транспорт.

Қостілдік компоненті. Билингвальный компонент:

  • көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный

Загадывает загадки о транспорте.

Упражнение «Отгадай загадку» о транспорте.

Цель: развивать мышление.

Серебристый, очень быстрый,
Он отправился в полёт.
И на небе светлом, чистом
Появился… .

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет… .

Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… .

Отгадывают загадки. Находят картинки к отгадкам: самолет, корабль, машина.

Самолёт.

Корабль.

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

Беседа по данной теме.

Назовите, что изображено на картинках?

Как одним словом назвать самолёт, поезд, автомобиль?

Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Продолжает беседу:

Ребята, виды транспорта бывают разными:

Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, редьсам) называется наземным. Это автомобили, автобус, поезд и т.д.

Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, катер, лодка и т.д.

Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолёт, вертолёт, воздушный шар.

Игра «Третий лишний»

Цель: различать транспорт по видовому признаку:

Самолет, вертолет, лодка.

Корабль, яхта, поезд.

Поезд, легковая машина, воздушный шар.

Подвижная игра «Море, небо, дорога». Дает сигналы:

Д/и «Кто чем управляет»

Предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

Летчик управляет чем?

Водитель управляет чем?

Капитан управляет чем?

Обращают внимание на магнитную доску, перечисляют: самолёт, поезд и т.д.

Транспорт.

Называют виды транспорта на казахском языке: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Проявляют интерес, слушают внимательно.

Наземный.

Воздушный.

Называют лишний транспорт, объясняют почему.

Называют: лишняя – лодка, потому что она относится к водному транспорту, а самолет, вертолет – воздушные виды транспорта и т.д.

Дети изображают корабль

(руки вытягивают вперед, покачиваются, как на волнах).

Изображают самолёт.

Изображают езду на машине.

Самолётом.

Автомобилем.

Кораблём.

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно коррегирующий.

Подведение итогов.- О чем мы говорили на занятии?

Оценка работы каждого ребенка.

- Мы говорили о транспорте.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Біледі. Воспроизводят: отгадывают загадки про транспорт.

Игереді. Понимают: видовое различие и назначение транспорта.

Меңгереді. Применяют: знания из наблюдений в ОУД.

Буклет по лексической теме «Транспорт»:

Бекимова Наргуль Кактаевна,
учитель-дефектолог,
детский сад №2 «Жұлдыз»,
город Кокшетау, Республика Казахстан