Правильное обучение ребенка чтению: советы родителям. Правильное обучение чтению ребенка-дошкольника

Читающий до школы ребенок – это гордость не только для мамы и папы, но и для бабушки и дедушки. Даже если он больше практически ничего не знает и не умеет – это не особо важно. Главное, что он умеет читать. А так ли это важно для ребенка, которому до школы еще далеко? Когда следует начинать учить ребенка читать и нужно ли это вообще делать?

Конечно, если ребенок умеет читать, то это хорошо не только для мамы, но и для самого ребенка. Маме это хорошо тем, что ей не нужно будет тратить много времени на чтение книг для ребенка, можно просто подать ему книжку. Для ребенка это хорошо тем, что ему нет необходимости ждать, пока у мамы появится свободная минутка для того чтобы почитать ему книжку.

Ученые доказали, что у ребенка есть особый период, который называется периодом его «речевой одаренности». Он наступает, когда ребенку исполняется 5 лет. Именно в это время научить ребенка читать буде намного проще, чем во все остальные возрастные периоды.

Так все таки, учить ребенка читать или нет?

Плюсы того, что ребенок умеет читать, несомненны.

Но, при решении начинать учить ребенка читать, необходимо учесть еще один факт. Этот факт – желание учиться читать в настоящее время самого ребенка. Если ребенок сам желает научиться читать, то, конечно, необходимо ему в этом помочь. В настоящее время существует множество методик, которые помогают учить ребенка читать в игровой ненавязчивой форме, например , . Но прежде чем начинать учить ребенка читать, следует убедиться, что он знает все буквы из алфавита. Иначе ничего просто не получится.

Если ребенок не хочет учиться читать, то заставлять его не следует. Если ребенка заставлять учиться читать, то он просто потеряет весь интерес не только к чтению, но и к занятиям вообще. Поэтому учеба в школе будет для него трудным испытанием.

Можно ли привить ребенку любовь к чтению и к книгам? Конечно можно, если его окружают люди, которые любят читать. Если мама будет с желанием каждый день читать ребенку книжки, а затем они вместе будут рассуждать о ее содержании, то через какое-то время ребенок сам проявит желание научиться читать.

Таким образом, нет ничего плохого в том, что ребенок любит и умеет читать. Главное, чтобы чтение не стало для ребенка наказанием, иначе желание читать у ребенка может пропасть на всю жизнь.

Такую точку зрения поддерживает наш эксперт - семейный психолог Ирина Карпенко .

Природный процесс

Созревание мозга длится с рождения до 15 лет. Нейропсихологи выделяют три этапа этого процесса:

Первый - с начала беременности до 3 лет. В это время формируется первый функциональный блок мозга: структуры и системы, отвечающие за телесное, эмоциональное и познавательное состояние ребенка.

Второй - с 3 до 7-8 лет. В этот период созревает второй функциональный блок, управляющий восприятием: зрительным, вкусовым, слуховым, кинестетическим, обонянием, осязанием.

Третий - с 7-8 до 12-15 лет. Ступенька развития третьего блока, который организует активную, сознательную психическую деятельность.

Блоки формируются последовательно, и попытки перепрыгнуть этап искажают естественное развитие.

Реакция на раннее обучение может проявиться не сразу, но она все равно аукнется спустя годы - неумением строить отношения с другими людьми, тиками, навязчивыми движениями, заиканием, нарушениями речи.

К тому же чтение в раннем возрасте - сильное умственное напряжение, которое вызывает приток крови к коре головного мозга, что ведет к обеднению кровоснабжения центров дыхания и пищеварения. Как следствие - возникают спазмы сосудов, которые в свою очередь порождают целый букет заболеваний.

Преждевременное обучение чтению опасно и для глаз. Офтальмологи не советуют учить ребенка читать раньше 5-6 лет, пока еще не закончилось формирование цилиарной мышцы. Зрительные нагрузки в раннем возрасте могут привести к развитию близорукости.

Время игры

Еще одной негативной стороной раннего интеллектуального развития малыша является десоциализация.

В дошкольное детство закладываются базовые понятия нравственных устоев: доброта, жалость, стыд, любовь, верность, преданность, честность, справедливость… Самое важное для малыша на этом этапе - научиться контактировать с внешним миром, взаимодействовать с другими людьми и чувствовать их. Именно поэтому в «нежном возрасте» младенцу крайне важна безусловная любовь матери. Через материнскую ласку, нежность и заботу кроха учится любить мир и окружающих.

Малышу первых лет жизни важно обогащать свой внутренний мир положительными переживаниями, а лет с трех-четырех и сюжетно-ролевыми играми. Знаменитый психолог Даниил Эльконин говорил, что дошкольный возраст - это такой этап психического развития, ведущей деятельностью которого является игра. Именно благодаря игре совершаются наиболее важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к новой ступени развития - обучению.

Когда ребенку на ранних этапах развития вместо игр, потешек, детских песенок и стишков дают изучать цифры и буквы, формирование эмоциональной сферы затормаживается. Восполнить этот пробел будет почти невозможно. У ребенка в полной мере не разовьются такие качества, как умение сопереживать, сочувствовать, любить - залог построения крепкой семьи, дружбы, сотрудничества. Вспомните знаменитых вундеркиндов: подавляющее большинство из них страдали различными комплексами, неуверенностью, депрессиями, порожденными неумением строить отношения со сверстниками и с противоположным полом. Впрочем, и малыши, которых не обучали 5 языкам с рождения, а просто учили читать с 2-3 лет - переживают подобные трудности, поскольку в раннем возрасте, когда нужно было осваивать культуру общения, они сидели за книгами.

Кроме того, раннее обучение негативно влияет на формирование образного мышления. Так, психоневролог, профессор Вилен Гарбузов уверен, что ранняя интеллектуализация ведет к «шизоидной интоксикации», заменяя детскую непосредственность и интерес к живой природе отвлеченными вещами, которые маленькие дети пока еще не способны осознать.

Мы говорим об опасной тенденции чрезмерно раннего (до 5 с половиной лет) обучения чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, обучению на дисплее, игре со сложными электронными устройствами. Буквы, цифры, схемы, ноты вытесняют и подавляют воображение и образное мышление, - предупреждает профессор.

Без понимания

При обучении чтению одним из важнейших аспектов является наличие мотивации. Малыш должен учиться не по указке родителей, а по собственному желанию. Инициатива должна исходить от ребенка. Ведь процесс обучения - не из легких, и если у ребенка нет понимания, для чего ему это нужно, занятие быстро надоест, а уроки чтения будут ассоциироваться с нудным и бесцельным трудом. Да, ребенок в три года может бегло читать, но радость ему это вряд ли принесет. В этом возрасте дети еще читают чисто технически: процесс складывания букв в слова - затруднителен, и пока ребенок дочитает предложение до конца, он уже забывает, о чем читал вначале. На понимание и усвоение текста сил не хватает. Таковы возрастные особенности младшего дошкольного возраста - до 5-6 лет. По статистике, 70% детей до 5 лет не понимают прочитанного самостоятельно. Зато малыши отлично схватывают и впитывают информацию, когда им читают взрослые.

Любовь на всю жизнь

Желание самому освоить искусство чтения появляется у ребенка, как правило, к 6-7 годам, в редких случаях - в 5 лет.

Стремление возникает, когда ребенок подражает умеющим читать старшим братьям и сестрам или книголюбам-родителям. Иногда ребенка может подстегнуть знакомство с ровесником, который научился читать. В этом возрасте технический навык осваивается легко, и ребенок уже способен концентрироваться одновременно на словосложении и смысле рассказа.

Малыш с упоением зачитывается дет-скими книжками, открывая для себя удивительные миры. Ведь интересное занятие захватывает целиком, и чтение (когда оно не из-под палки) становится настоящим эстетическим удовольствием: развивающим, обогащающим, помогающим раскрыть внутренний мир.

Не лишайте ребенка радости познания, не гоните его вперед, и тогда он проявит поразительные способности, научившись не просто складывать слова из слогов, а полюбив литературу на всю жизнь.

Метелкина Т.Н.,

Ст. преподаватель кафедры психологии КГПУ

Уметь читать до школы, учить ребенка чтению в дошкольном детстве – хорошо это или плохо? Умение читать для первоклассников – это «плюс» или «минус» для успешности его обучения? Этот вопрос дискуссионный, часто обсуждаемый в психолого-педагогической теории и практике. В обществе бытует достаточно распространенное мнение, о том, что ребенок должен пойти в школу уже читающим. Родители зачастую гордятся рано начавшим читать ребенком. Более того, ряд школ выдвигают это условием для поступления в первый класс, и это является совершенно неправомерным. С каждым годом количество «читающих» детей в первых классах увеличивается. Как умение или неумение читать при поступлении в первый класс отражается на его эмоциональном благополучии, на эффективности обучения? Считать ли ребенка умеющего читать безусловно готовым к обучению. Вот те вопросы, которые побудили нас провести небольшое психологическое исследование.
В психологической теории и практике существует разные представления о составляющих структурных компонентах, определение содержания готовности ребенка к обучению в школе. Исследования по этому вопросу занимались Н.И. Гуткина, Е.Е. Кравцова.Н.И., Поливанова, Н.Г. Салмина, Д.Б. Эльконин включает в структуру готовности к школе три основные линии развития. Линия формирования произвольного поведения, линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности, а также линия перехода от эгоцентризма к децентрации. Л.И Божович предлагает включить еще и линию мотивационной готовности. Согласно трактовке автора учебника «Возрастной психологии» В.С. Мухиной, готовность к школе предполагает навыки самоконцентрации и самооценки, наличие определенного уровня умственного, волевого, личностного развития, сформированности познавательной деятельности и познавательных интересов. Готовность к обучению в школе складывается из психологической, социальной, физической зрелости. Но, так или иначе, во всех представлениях речь идет именно о развитии ребенка как главного вопроса при определении готовности к обучению. Наличие в какой-то мере сформированных умений и навыков «школьного» характера не является обязательным. Указания на обязательное наличие умения читать не встречается ни в психологической теории, ни в официальных документах. Исследуя ребенка, необходимо обращать внимание на определенный уровень развития речи, говорить о развитии фонетико-фонематического слуха, восприятия, анализа, о знании букв. Программа дошкольного обучения и воспитания также не предполагает обязательного обучения навыку чтения как в предшкольный период, так и на более ранних этапах. Однако, в последнее время обучение присутствует в дошкольном возрасте, при этом он носит исключительно интеллектуалистический подход. Однако можно уметь и читать, и считать, но не быть готовым
Исследование проводилось в первых классах школ города Красноярска. На момент окончания адаптационного периода (ноябрь-декабрь) во всех первых классах обучалось 82 ученика. Из них 23 (28.0%) ученика умели читать на момент поступления в школу, и 59 (72.0%) учеников – не умели. На первом этапе было проведено исследования уровня тревожности всех школьников первых классов. В работе использовался детский вариант шкалы явной тревожности (CMAS) Дж.Тейлор-А.М.Прихожан. Авторы теста выделяют пять уровней тревожности. Первый - состояние тревожности испытуемому не свойственно, что говорит о том, что подобное «чрезмерное» спокойствие может иметь, так и не иметь защитного характера. Второй - нормальный уровень тревожности, необходимый для адаптации и продуктивной деятельности. Третий - несколько повышенная тревожность, часто связанная с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни. Четвертый - явно повышенная тревожность, носящая «разлитой» генерализированный характер, и пятый - очень высокая тревожность. Дети, имеющие пятый уровень тревожности, входят в группу риска. В результате проведенного исследования отмечается, что количество детей в первых классах, имеющих нормальный уровень тревожности всего 18 процентов от общего количества. При этом достаточно большое количество детей имеют явно повышенную (17%) и очень высокую тревожность (28%). Но у самого большого количества первоклассников (36,6%) наблюдается третий уровень тревожности. Этот уровень, согласно тесту, связан с «ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни», предположительно, именно с ситуацией школьного обучения.
На втором этапе работы мы предположили, что дети не умеющие читать на момент начала обучения чтению оказываются менее подготовленными, чем их «читающие » сверстники. Так как количество «читающих» детей больше, то, вероятнее всего, педагог в своих требованиях ориентируется именно на их уровень подготовленности. Это может спровоцировать возникновение ситуации неуспешности для «не читающего» ребенка, вызвать эмоциональный дискомфорт, нервную напряженность, появления повышенного уровня тревожности, связанной с обучением. Таким образом, рабочей гипотезой стало предположение, что в группе детей, не умеющих читать к началу обучения чтению, количество детей с нормальным уровнем тревожности будет больше в процентном соотношении, чем в группе «читающих» детей. Первоклассники были разделены на две группы. Группу детей, не умеющих читать на момент начала обучения чтению мы обозначили как условно экспериментальную (Э). Группу детей, умеющих читать на момент начала обучению чтению как условно контрольную (К).
На втором этапе мы разбили всех обследованных детей на две группы по наличию навыка чтения на момент поступления в школу. Из общего количества обследованных детей 23 (28.0%) ученика составили группу «нечитающих» и 59 (72.0%) учеников – группа «читающих». Процентное распределение детей по уровням тревожности в каждой группе представлено в таблице 1.

Распределение учащихся первых классов в соответствии с выявленным уровнем тревожности.

Уровень Кол-во «читающих» Кол-во «нечитающих»
тревожности учеников учеников

V 16 27,1% 7 30.4%
IV 10 16,9% 4 17.4%
III 23 39.0% 7 30,4%
II 10 16,9% % 5 21,73%
I 0 0% 0 0

Анализ результатов исследования показал, что процент детей, испытывающих разлитую, генерализованную тревожность в обеих группах составил 16,9% («читающие») и 17,4% («нечитающие»), разница незначительная. Процент количества детей, составивших группу риска в группе «нечитающих» оказался выше, чем в группе «читающих». Процент, приходящийся на третий уровень тревожности, связанной с ситуацией в группе «читающих» выше (39%), чем в группе «нечитающие» (30,4%). Процент первоклассников, имеющих нормальный уровень тревожности в группе «нечитающих» выше (21,7%),чем в группе «читающих» (16,9%). Суммарное процентное количество детей имеющих уровень тревожности выше нормального в группе «нечитающих» составляет 78,2%. В группе «читающих» - 83,0%. Таким образом, процент количества высокотревожных первоклассников в группе детей, умевших читать на момент поступления в школу выше, чем в группе детей, не умеющих.

Первоначальная гипотеза не подтвердилась.
По полученным данным был проведен теоретический анализ. Мы более подробно рассмотрели и сравнили ситуации развития, в которых оказывается ребенок «читающий» и «нечитающий» ребенок до школы и с началом обучения навыку чтения в школе. Формирование навыка чтения не является обязательным компонентов возрастного развития дошкольного детства. Тогда возникает вопрос: как, при каких обстоятельствах возникает у дошкольника умение читать, и какую роль оно призвано выполнять? Встречаются случаи, когда родители приглашают специалистов для преднамеренного, организованного обучения навыку чтения в дошкольном детстве. В таком случае возникает вопрос о целесообразности с точки зрения решения задач возраста и о способах дальнейшего включения этого навыка в ход развития ребенка. Чаще всего, эта задача не решается должным образом. В иных случаях дети начинают читать либо стихийно, самостоятельно, по подражанию, либо под руководством ближайшего взрослого окружения. Оценивать это умение как полноценный навык чтения аналитико-синтетическим способом было бы неверно. Чаще это контекстное воспроизведение знакомых слов как буквосочетаний по памяти чтение, как способ познания утрачивает свою роль. Зачастую дети не понимают смысла прочитанного в случае чтения небольшого связного текста.
С точки зрения онтогенетического развития дошкольник 6-7 лет находиться в ситуации наступающего кризиса семи лет. К семи годам, готовясь к школе, ребенок постепенно готовиться к новой социальной роли - роли «ученика», постепенно формируется самооценка, для ребенка личностно значимым становиться ситуация успешности. Умение читать становится для него достижением, позитивно одобряемым взрослыми. Родители, подчеркивают значимость, с гордостью демонстрируют навык чтения своего ребенка. Более того, от ребенка ждут дальнейших успехов достаточно высокого уровня, транслируя ему высокий уровень требований.
С началом школьного обучения ситуация начинает меняться. Количество читающих детей в классе часто превышает количество не читающих. Можно предположить, что учитель будет сориентирован на эту группу учеников. Но методика и программа, определяющие содержание урока, предполагает формирование аналитико-синтетического навыка чтения. Таким образом, с одной стороны у «читающего» первоклассника происходит переформирование уже имеющегося навыка чтения, могут возникнуть сложности в звукобуквенном анализе слова. А с другой стороны, ребенок справедливо полагает, что он уже умеет читать, и поэтому не понимает, почему он должен учиться читать снова, по слогам. И как следствие, первоклассник дезориентирован в происходящем, возникают эмоциональные проблемы, снижается интерес к обучению. Привычная ситуация успешности может смениться на ситуацию неуспешности, которая на фоне высоких требований к ребенку со стороны близких, вызывает страхи несоответствия ожиданиям окружающих и проверки знаний, эмоциональный дискомфорт, нервное напряжение, и состояние повышенной тревожности, связанное именно со школой.
Для преодоления обозначенных проблем, снижения уровня тревожности, эмоционального дискомфорта «читающих» детей в школе необходима, прежде всего, корректная педагогическая тактика в учебно-воспитательном процессе, индивидуальный подход к ребенку, оптимизация детско-родительских отношений. А так же определение и конкретизация единых требований к уровню и составляющим подготовленности ребенка к школе и приведение в соответствие с ними процесса подготовки ребенка к школе, как в системе дошкольного воспитания, так и среди детей, не посещавших детский сад

Насколько важно обучить своего ребенка письму и чтению перед поступлением в школу? Бытует мнение, что все дети должны выходить из стен детского сада уже пишущими и читающими. Психологи же считают, что родители намеренно способствуют раннему развитию ребенка, чтобы реализовать свои несбывшиеся желания, а также для того чтобы иметь предмет гордости перед окружающими людьми. Есть такие школы, которые принимают на обучение в первый класс детей, уже обученных «азам». Поэтому вопрос надобности таких умений в дошкольном возрасте — открытая и актуальная тема.

Трудности обучения письму

  1. Наверняка, мало кто из нас знает, что неправильное первичное обучение письму и чтению может стать в будущем причиной трудностей в школьном обучении. Только опытные педагоги знают все тонкости сего процесса, приводя ряд доводов для родителей.
  2. Обычно дошколята в старшем возрасте не обладают всеми нужными навыками для обучения письму в такой период. Все это обусловлено тем, что у ребенка дошкольника еще недостаточно развита мелкая моторика рук. Если быть точнее, фаланги пальцев и само запястье пока еще не приспособлены к овладению письменными принадлежностями и письму. К тому же препятствием к учебе письма может помешать не до конца развитая зрительно-моторная координация.
  3. Правила чистописания подразумевают только индивидуальное несколькочасовое обучение написанию каждой литеры. Родители, не обладая педагогическим образованием, не смогут полноценно обучить ребенка правильной технике написания.
  4. Большинство педагогов, в руки к которым попадают дети, умеющие писать, жалуются на то, что их приходится попросту переучивать. Каллиграфия диктует правила индивидуального обучения каждой букве в течение нескольких часов минимум. Вряд ли дошкольники обладают такой усидчивостью, чтобы высидеть эти занятия.
  5. Практически все дети в дошкольном возрасте не умеют правильно ориентироваться на поверхности чистого листа. Это говорит лишь о том, что пока ребенку будет достаточно обучения рисованию, но никак не письму.

Какие навыки письма нужны дошкольнику?


Узнав о вышеуказанных трудностях, не стоит делать поспешных выводов. Занятия родителей со своим дошкольником должны включать следующие упражнения:

  1. Ребенок должен занимать правильное положение тела за столом, брать карандаш, тетрадь либо альбом. Для этого следите за:
    • ровным положением спины;
    • ноги ставят на полу вместе;
    • локти рук лежать всегда на письменном столе;
    • между грудью ребенка и столом должно быть 2 см;
    • поворачивать лист для письма нужно не более чем на 30 градусов.
  2. Научите своего дошкольника рисовать разные линии, например, ровные и волнистые, вертикальные и наклонные. Также в возрасте 4-5 лет нужно учиться рисовать круги, овалы, окружности.
  3. Графические диктанты. Таким упражнениям можно научиться, если найти в интернете видео уроки.
  4. Следующее упражнение — штрихование. Для полноценного развития зрительного контроля у ребенка, научите его рисовать штрихи карандашом в разных направлениях.
  5. Раскраски. Регулярные раскраски рисунков помогают ребенку учиться правильному нажиму на карандаш, координации.

Если ваш ребенок обладает такими навыками, он считается готовым к поступлению в первый класс.

Нужны ли навыки чтения дошкольнику?


Начиная с пятилетнего возраста ребенок вступает в новую фазу развития — речевая одаренность. Как говорят психологи, в таком возрасте дети гораздо легче обучаются чтению, нежели в 7-8 лет. Такие умения в раннем возрасте развивают у ребенка мышление, фантазию, логику и память. Многие педагоги и психологи также настаивают на том, что грамотные, развитые интеллектуально люди — это следствие накопления информации из книг.

Поэтому можно смело утверждать, что читающий первоклассник — находка для учителя. Не страшно, если одна часть класса будет уметь читать, а другая только учиться этому навыку. Это совсем не означает, что читающий первоклассник будет бездельничать в это время. На самом деле педагог разрабатывает дифференциальный подход к учебе неравномерно развитых детей.

Запрещено обучать чтению ребенка, который не стремится к этому и отказывается от занятий. А чтобы возродить в ребенке желание знакомства с книгой, нужно создать соответствующую книжную атмосферу вокруг. Для этого постоянно читайте своему чаду книги, а также рассуждайте с ним по поводу прочитанного. Чтобы обучение прошло успешно, и педагогу в первом классе не пришлось переучивать ребенка, родители должны быть осведомлены правилами учебы чтению.

Подытожить можно следующим образом:

  1. Чтобы успешно обучать ребенка чтению, нужно обладать знаниями о методике обучения. Лучше, конечно, доверить свое чадо специалистам.
  2. Обучать ребенка может специалист, если ребенок не противится занятиям и проявляет интерес.
  3. Ни одна школа не имеет права требовать от первоклассника умения читать. Для поступления требуется психологическая подготовка ребенка: развитое мышление, память, воображение, речь.

В силах родителей способствовать развитию ребенка, проводить с ним как можно больше времени. А обучение письму и чтению лучше предоставить профессиональным педагогам.

Видео

Многие родители по разным причинам стремятся обязательно научить ребенка читать до школы: одни сами рано научились читать и считают, что дети должны пойти по их стопам, другим приятно похвалиться достижениями своего малыша перед родственниками и друзьями, но, конечно, большинство родителей хотят, чтобы их ребёнку было в дальнейшем легче учиться в школе, чтобы он был успешен и чувствовал себя уверенно среди других читающих одноклассников.

А что же говорят, специалисты? В каком возрасте лучше обучать ребенка чтению, и что могут сделать родители, чтобы помочь развитию данного навыка?

Возраст 2-3 года.

Отделы мозга, отвечающие за распознавание букв, ещё не зрелые, для ребенка буквы- это непонятные символы, суть которых пока остаётся им недоступной. В этом возрасте следует знакомить ребенка с такими понятиями, как: цвет, форма, размер, помогать исследовать окружающий мир с помощью зрения, вкуса, слуха, пальчиков.

Возраст 4-5 года.

В этом возрасте многие дошкольники начинают проявлять интерес к буквам. Ребёнок спрашивает маму с папой: «Что это за буква»? «Как это читается»? «Как это написать»? Родители в игровой форме должны поддержать этот интерес, например, предлагать искать буквы на уличных вывесках, разместить картинки с изображениями букв по квартире, лепить буквы из пластилина, просить назвать букву, которую показывает взрослый.

Возраст 6-7 лет.

Именно этот возраст по мнению современных физиологов, психологов, логопедов наиболее благоприятный и эффективный для начала обучения чтению, так как дозревают отделы головного мозга, отвечающие за этот навык. Поэтому, если ребёнок хочет научиться читать до школы, препятствовать не нужно. А вот могут ли некоторые домашние занятия чтению наоборот навредить?

Да, если взрослый не учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка, перегружает учебными заданиями вместо естественной для дошкольников деятельности-игры.

Более того учителя начальных классов сталкиваются с тем, что если до школы ребёнок научился читать неправильно, его приходится переучивать. Ведь, чтобы успешно обучать чтению, нужно обладать знаниями по методике обучения.

Поэтому основная задача родителей способствовать развитию навыков, которые позволят легче пройти процесс обучения чтению: рассматривать картинки, где нужно узнавать контуры букв, играть в игры на составление слов из частей, играть в слова, развивать фонематический слух и т.д, а обучение чтению предоставить профессиональным педагогам.

Курс подготовки к школе в онлайн школе БИТ ведут профессиональные педагоги, опытные учителя начальной школы, которые знают все тонкости обучения чтению, письму и счету. Занятия проходят в игровой форме – самой эффективной форме обучения в этом возрасте.

Обучение чтению – это сложный психические процесс, успешность которого зависит от уровня развития психических навыков. На занятиях с психологом онлайн школы БИТ дети выполняют задания на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, выполняют задания, способствующие расширению словарного запаса, навыкам управления своим эмоциональным состоянием, что является одним из ключевых факторов успешного обучения в будущем и положительный учебной мотивации.