Развлечения для средней группы зимой. Развлечение в средней группе Зимний праздник! Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка»

"Зимний праздник" Развлечение в средней группе Действующие лица: Ведущая, Снеговик, Зима. Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. Вед: Здравствуйте, дети! (Отчет детей) Мы не просто собрались в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас будет праздник, а вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку. Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром. Дети: Зима. Вед: Правильно, это загадка про зимушку, значит праздник будет зимний. И начнём мы наш праздник стихами о зиме. Выходят дети – чтецы. Реб 1: К нам пришло письмо одно, Было странное оно. Вместо марок – три снежинки, А конверт – из чистой льдинки. Реб 2: А письмо не на листке, А на беленьком снежке: - Скоро, скоро к вам примчу На метели прилечу. Реб 3: Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома …– И подписано: "ЗИМА" Вед: Пришла зима-красавица, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Звери оделись в теплые шубки и в свои норки спрятались. Выпало много белого, пушистого снега, дети слепили снеговика. Днём дети водили вокруг Снеговика хороводы, пели песни, плясали, но наступила ночь и он остался один. Стало скучно Снеговику и он решил пойти в гости. Звучит музыка, в зал заходит Снеговик. Снеговик: Я, ребята, снеговик! К снегу, к холоду привык. Вы меня слепили ловко: Вместо носа вот – морковка! Ох, как жарко тут у вас, да как много вас собралось! Что за веселье? Что за шум? Кто не дает зверям спокойно отдыхать? Вед: Не ругайся, Снеговичок! Это дети средней группы зиму встречают. Только вот почему-то не идет она к нам на праздник! Ты ее не видел? Снеговик: Видел! Собирается Зима к вам, но видно не слышит пока ваших стихотворений, песен, плясок. Давайте веселиться, Зима услышит наше веселье и придёт к вам в гости. Вед: Хорошо, Снеговик! Давай поиграем с детьми! Снеговик: Предлагаю вам поиграть в игру «Весёлые метёлки». Игра «Весёлые метёлки» (2 метёлки) Снеговик формирует 2 команды, дети садятся на метёлки, необходимо оббежать вокруг стульчика верхом на метле. Снеговик: А теперь поиграем в снежки! Игра «Перенеси снежки» (снежки, 4 блюда, 2 деревянные ложки) Формируется 2 команды, необходимо перенести снежки в деревянных ложках с одного блюда на другое. Снеговик: Звучит музыка, в зал входит Зима. Зима: Здравствуйте, дети! (Ответ детей) Слышала, что вы меня ждали, в гости звали. Вед: Здравствуй, Зима! Действительно мы тебя с нетерпением ждали. Дети выучили про тебя стихи и песню – вот послушай! Выходят дети – чтецы. Реб 4: Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый Здравствуй, зимушка-зима! Реб 5: Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал Здравствуй, зимушка-зима! Реб 6: Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях Здравствуй, зимушка-зима! Дети – чтецы возвращаются на свои места, все перестраиваются в хоровод. Песня – хоровод «Зимушка» После исполнения песни дети садятся на стульчики. Зима: Какие замечательные стихи и песня! Я тоже подготовилась к нашей встрече, приготовила для вас загадки! 1. С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки) 2. Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? - Вот вопрос. Их нарисовал... (мороз) 3. Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это - зимние... (метели) 4. Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны... (снежки) 5. Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз Акробатка - крохотулька, Зимний леденец... (сосулька) Зима: Молодцы! Все загадки отгадали. Скажите – ка, дети, вы мороза боитесь? Вед: Нам морозы не беда! Не страшны нам холода! Вот послушай, Зима, как мы не боимся морозов и холодов, у нас об этом есть песня. Дети встают в хоровод. Песня – игра «Ой, мороз» Г.Вихарёвой После исполнения песни дети садятся на стульчики. Зима: Какие вы смелые! А поиграть со мной не побоитесь? (Ответ детей) Игра «Кто быстрее оденется на прогулку» (2 шапочки, 2 шарфа, 2 пары варежек, 2 пары валенок) Зима: Сейчас мы с вами будем рисовать Снеговика. Внимательно рассмотрите его, потому что рисовать придётся с завязанными глазами. Игра «Нарисуй Снеговика» (2 мольберта, 2 фломастера, 2 платка) Вед: А теперь пришла пора поплясать вам детвора! Свободный танец После танца дети садятся на стульчики. Зима: Славно мы с вами повеселись! Нам со Снеговиком пора возвращаться в зимний лес. А за то, что вы с нами играли, рассказывали стихи, пели, мы приготовили угощение. Зима отдаёт Ведущей угощение. Зима и Снеговик прощаются, уходят из зала. Дети возвращаются в группу.

Светлана Плешакова

Ведущий : - Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте, кто она?

Белоснежная девица

На снежинки мастерица,

Лёд, сугробы ткёт, сама.

Это – зимушка … (зима) .

А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем её описать :

-Ответы детей : (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущий : Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей (в “снежки”, лепить снеговика, кататься с горки,кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость)

Ведущий : вот сколько забав у зимушки . Наверное вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась : укрыла землю белым покрывалом, посеребрила крыши домов, укутала снегом деревья,чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка , скорее хочется с ней встретиться. Давайте позовем её к нам :

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима : Здравствуйте , ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива встретиться наконец с вами, ведь я так долго ждала этой встречи – я вас не видела весну, лето, осень. Как же я по вам соскучилась!

А вы заметили, как я успела потрудиться? Деревья снежным покрывалом укутала, посеребрила сады, леса.

Замела я всё вокруг

Прилетев из царства вьюг

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла

Ведущий : Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка -зима , дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи :

В снегу сегодня улицы,

Бульвары и дворы,

На лыжах и на санках

Мы спускаемся с горы.

Стоят сугробы снежные,

И пруд замёрз в саду,

Мы на коньках катаемся

По гладкому пруду.

Зима : замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра “Собери снеговика”

Зима : Красивые снеговички у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны .)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Ведущий : А может быть и правда в снежки поиграем!

Проводится игра “Снежки”

Ведущий : Зимушка – зима , а ведь ребята знают ещё немало стихов о тебе, хочешь послушать?

Зима : Конечно! Очень хочу!

(Дети читают стихи)

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора .

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить ,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадем,

Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,

Дед Мороз поздравит с праздником ребят .

Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажглись скорее яркие огни.

Зима : а какие праздники мы зимой отмечаем?

Ответы детей (Новый год, Рождество)

Зима : вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!

Проводится игра “Не заблудись!”

После игры дети садятся на свои места.

Зима : когда в лес ходили, увидели, как много снежных сугробов я намела, давайте поиграем в игру “сугроб”

Проводится игра “сугроб”

Зима : Хорошо вы танцуете. Моя сестра вьюга тоже умеет красиво танцевать и быстро бегать. Увидим это, поигрв в игру “снежная вьюга”

Проводится игра “снежная вьюга”

Зима : А сейчас мне хочется посмотреть, как вы подготовились к моему приходу – научились ли вы сами одеваться?

Проводится игра “Кто быстрее”

Зима : Молодцы, ребятки! Вы быстро бегаете и очень ловко всё делаете! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить, речки льдом заковать – очень много дел у меня! И с подружками своими надо встретиться – с метелью, с вьюгой, с братцем морозом. А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидения, ребята!

Приложение

игра “Снежки”

Играют 2 команды. На полу раскиданы “снежные “комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают “комочки” в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше “комочков!

игра “Собери снеговика”

Играют две команды Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно

игра “Не заблудись!”

Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик. По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

игра “сугроб”

для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется, (и так 5 раз) В конце игры в центре круга остаются 5 человек, они под музыку совершают танцевальные движения

игра “снежная вьюга”

Дети “гуляют” по залу. “Вьюга” (ребенок) сидит на стуле. Воспитатель произносит слова : вьюга начинается”, “вьюга “ встает и бегает за детьми, до кого успеет дотронуться, тот “идет домой греться” (садится на стульчик) Игра повторяется несколько раз.

Игра “кто быстрее?”

Играют несколько детей. Им выдаются их курточки. По сигналу дети начинают оевать куртки. Побеждает тот, кто первым правильно оденет и застегнёт куртку.






Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает:

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите повеселиться?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Снеговик (поделка из стаканчиков).

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Игра «Метелица»:

  1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
  2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
  3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .
  4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) .
  5. А руками - то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .
  6. А ногами - то притопывать все в раз (топаем ногами) .

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .

Зима:

Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки:

  1. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

  1. Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

  1. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

  1. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик.)

  1. Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

  • Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы - разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель - ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Хороводная игра «Как у дедушки (бабушки) было семеро детей» (В это время необходимо спрятать Снеговика и оставить следы - сюрпризный момент)

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель идут по следам и находят снеговика) .

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, мы бы хотели вас угостить

Воспитатель: Мы заканчиваем праздник

На прощанье пожелаем: Быть здоровыми ВСЕГДА!

Программное содержание:

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

Развивающие:

Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

(двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

(Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Заинька маленький, заинька беленький.

Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

Согрелся зайка, радостный.

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Ходьба с высоким поднятием ноги.

Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:

Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.

Здравствуйте!

Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

Как же нам его найти?

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто -то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет - весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
Месторасположение: г. Зеленоград, Россия

МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»

Инструктор по физическому воспитанию

Любочка Олеся Сергеевна

Сценарий развлечения в средней группе «Зимние забавы»

Цель : Организовать активный отдых детей на зимних прогулках.

Задачи :

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить детей выполнять спортивные задания в команде,

Развивать ловкость, силу, координацию движений,

Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность.

Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Дети строятся на улице.

Инструктор по физ-ре :

Ребята, вы знаете, что такое забавы, потеха? (ответы детей) Чтобы поддержать у вас весёлое, радостное настроение, я приглашаю вас поиграть.

Будут игры, будут смех,

И весёлые забавы

Приготовлены для всех!

Распределение группы на команды.

Инструктор по физ-ре :

Перед началом праздника напомню о безопасной игре на снегу и льду : не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Я призываю команды к честной спортивной борьбе!

Отгадайте загадку :

Загадка : В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги.

Дети : Валенки.

Инструктор по физ-ре : Вы правильно отгадали загадку и первая эстафета «Передай валенок» .

Дети над головой передают валенок от командира команды до последнего участника. Последний участник с валенком становится в строй первым и снова передает валенок над головой. Эстафета заканчивается, когда командир окажется снова первым в строю.

Появляется Баба Яга :

Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались? У вас день рожденье? Праздник? А чем вы тут занимаетесь?

Инструктор по физ-ре :

Мы, Баба Яга, собрались, чтобы позабавится, развлечься и посоревноваться. Знаешь, какие ребята ловкие, сильные и смелые!

Давайте, ребята, покажем Бабе Яге, что мы умеем? Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка : Сани возит он в мороз,

А в жару телегу, воз,

Любит сено и траву

Ну а как его зовут?

Дети : Конь.

Инструктор по физ-ре : Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. А следующая эстафета «Еду на коне» .

По команде воспитателя игроки стараются как можно быстрее докатить санки до флажка и вернуться назад, передать санки следующему участнику.

Баба Яга :

Ой, какие молодцы! Я тоже хочу играть с вами. Почему меня не берёте? Как веселиться, так все меня забывают.

Инструктор по физ-ре : Ребята, вы отлично бегаете! Но давайте пригласим и Бабу Ягу, чтобы не обижалась. А вы умеете катать на санках игрушки?

Дети : Да!

Следующая эстафета «Прокати на санках игрушку» .

По сигналу воспитателя участники везут санки с игрушкой, до флажка. Быстро возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Инструктор по физ-ре : Молодцы! Замечательно катаете игрушки на санках.

Баба Яга : А я игру знаю, интересную! Но, мне нужна еще одна метла. (Баба Яга колдует и появляется метла)

Эстафета «Катание на метле»

Участники эстафеты пробегают с метлой до флажка и обратно. Передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и четко выполнит задание.

Баба Яга : Хорошо покатались! Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка :

«На ледяной дорожке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра ….

Дети : Хоккей.

Инструктор по физ-ре : Верно, отгадали загадку. Ну а следующая эстафета, вы, наверное, догадались?

«Хоккеисты»

Участники клюшкой гонят мяч до флажка и обратно, затем передают клюшку и мяч следующему участнику команды.

Инструктор по физ-ре : Отлично справились с эстафетой! Молодцы! Хорошо играете в хоккей.

Баба Яга : а я люблю катать на санках детишек. Хотите, прокачу!

Дети : Да!

Баба Яга катает на санках детей и старается свалить детей в сугроб.

Баба Яга : Ох и повеселились! Устала я. Старенькая стала, не могу долго бегать. Полечу к себе отдыхать. А вы зовите меня на такие веселья – развеселья. Я люблю веселье. До свидания! (Баба Яга улетает на метле)

Инструктор по физ-ре : - Хорошо повеселились, вижу, что вы растёте сильными, смелыми, любите зимушку. Зимние забавы, прогулки и занятия спортом закаляют вас, приносит вам силу и здоровье! И сегодня у нас победила дружба. До свидания, ребята!