Спортивное развлечение в средней группе пришла зима. Конспект зимнего развлечения в средней группе детского сада. Здравствуй, Зимушка-Зима. Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка»

Декорации : искусственные сосны, кусты, пеньки, снежные комочки, сделанные из мягкого материала; «домики-норки» лис, зайцев, мишек. Действующие лица:

Взрослые : Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Сорока (голос), Зайчиха, Лиса, Медведица.

Дети: Зайчата, Лисенок, Белочка, Волчонок, Медвежонок.

На них шапочки персонажей сказки. Снежинки-девочки в белых платьицах, с белыми бантиками в волосах. Родители - мамы тех детей, которые выступают в ролях малышей-зверят.

Воспитатель : Что-то Снегурочка к нам не идет! Дед Мороз спросит, где Снегурочка, а мы и не знаем. Что же делать? А давайте пойдем с вами в сказочный зимний лес и позовем Снегурочку. Приготовились — пошли!

Свет немного приглушается. Одни дети вместе с воспитателем идут стайкой вокруг елки, в это время в зале устанавливаются декорации. Другие малыши, одетые в шапочки зверят, проходят вперед и садятся под деревца.

Воспитатель : Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А вот и маленькие лесные звери! Идите к нам! Тут и зайчик, и лисенок, и белочка, а вот и волчок — серый бочок. Давайте посмотрим, умеют ли они танцевать.

Под музыку «Ах ты, береза» (фонограмма) дети-зверята исполняют танец «Посмотри, как я умею». В ответ им тот же танец демонстрируют другие дети вместе с воспитателем. Затем воспитатель предлагает поиграть в снежки детям и «зверятам». Малыши весело перекидываются мягкими снежками.

Воспитатель : А теперь соберем все снежные комочки и слепим Снеговичка.

Звучит музыка «Ах ты, береза» (русская народная мелодия). Дети делают вид, что скатывают шары из комочков. Воспитатель переодевает ребенка в костюм Снеговика.

Воспитатель: Скатали комочки, а теперь мне несите, я лепить буду. Вот так! Саша, посмотри, есть ли у нас морковка? Давай ее сюда! А ты, Миша, неси ведерко, оно под елкой стоит. Я свой шарф подарю Снеговичку. Вот какой чудесный получился! Такой же, как Снежная баба на участке в детском саду. Что же это мы с вами заигрались и забыли, зачем пришли сюда! За Снегурочкой. Давайте-ка ее позовем.

Все (кричат): Сне-гу-роч-ка!

Воспитатель : Наверно, она далеко в лес ушла и нас не слышит. А мы ей открытку пригласительную вот на эту ель повесим, она прочитает и придет к нам на праздник. Мы же возвращаемся в детский сад.

Дети с воспитателем опять обходят вокруг елки. В это время добавляются декорации: перед искусственной сосной стоит малыш-Снеговичок. рядом в своих «норках» сидят мамы лесных зверюшек и их дети. Появляется Снегурочка, замечает потерянные варежки, калоши.

Снегурочка:

Кто-то по лесу гулял и калоши потерял,

Варежки забыли...

На елку садится сорока (кукла бибабо).

Сорока:

Это дети были...

По лесу гуляли, со зверятами играли,

Громко кричали, тебя, Снегурка, звали.

И елку не забыли — ей открытку подарили.

Снегурочка:

Эх, сорока ты, сорока,

Ты ошиблась, белобока!

Это мне от ребят

Приглашенье в детский сад.

Ой! А это кто такой?

Стоит, молчит,

Ничего не говорит.

На вопросы не отвечает,

Лишь плечами пожимает.

Пойдем, мой милый, дорогой,

Поищем маму и домик твой.

Ну, смелей, смелей пойдем

И заглянем в этот дом.

Снегурочка подходит к домику зайчиков. Там мама и малыши-зайчата. В роли Зайчихи мама ребенка, играющего роль Зайчика. Снегурочка: Тук, тук, тук — откройте нам! Зайчиха:

Кто стучится в двери там?

А-а-а! Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли,

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Вы, Зайчиха, посмотрите,

Это ваш малыш? Скажите!

Зайчиха:

Вот мои зайчатки, спят в своей кроватке.

Если мама не вернется — место и ему найдется!

Снегурочка:

Что ж, спасибо и на том.

Мы заглянем к вам потом.

Пойдем, малыш, не бойся,

Найдется мама, успокойся.

Вот еще одна нора,

Постучать туда пора.

Тук, тук, тук — откройте нам!

Лиса-мама:

Кто стучится в двери к нам?

Ах, Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли,

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Вы, Лисичка, посмотрите.

Это ваш малыш? Скажите!

Лиса-мама:

У меня один ребенок.

Очень вежливый лисенок!

И книжки читает,

И все на свете знает.

Пусть малыш твой остается.

Место и ему найдется.

Снегурочка:

Плохо маме без ребенка.

Может, где-нибудь в сторонке

Его мама плачет.

Слез своих не прячет!

Маму мы ему найдем.

Вам спасибо за прием!

Снегурочка и Снеговичок подходят к другому домику, где живут медведи. Медвежонок сосет молоко из бутылочки.

Снегурочка:

Вот идем мы без дороги,

Подошли к чужой берлоге.

Тук, тук, тук — откройте нам!

Мама-медведица:

Кто стучится в двери к нам?

А-а-а, Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли.

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Хорошенько посмотрите,

Может, ваш малыш? Скажите!

Мама-медведица:

Мой Мишутка толстоногий

Целый день проспал в берлоге.

Ты, Снегурочка, в лесу

Мать не найдешь Снеговичку.

Раз ребята с ним гуляли,

Они его и потеряли.

Снегурочка:

Поспешим-ка в детский сад

И разыщем мы ребят.

Снегурочка обходит со Снеговичком вокруг елки. Включается большой свет, декорации домиков-норок убираются, Снегурка в центре.

Снегурочка:

Мы приехали к вам в гости в детский сад,

Поздравляю с Новым годом всех ребят.

Здравствуйте, дети и взрослые. Я увидела вашу открытку и хотела поспешить к вам на праздник. Меня задержал вот этот малыш. Мы искали его маму. У кого ни спрошу — никто не знает, как он оказался в лесу.

Воспитатель : Дорогая Снегурочка! Это мы с ребятами ходили за тобой в лес и слепили Снеговичка. Наверно, ты прикоснулась к нему, и он ожил.

Снегурочка: Где же мы найдем для него маму?

Воспитатель: Нужно позвать Деда Мороза! Он нам поможет!

Зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз, здоровается со всеми и удивляется некоторому замешательству на празднике.

Снегурочка : Здравствуй, Дедушка! Я случайно оживила маленького Снеговичка, которого дети слепили в лесу. Потом долго искала для него маму.

Воспитатель : Дедушка Мороз, оживи своей волшебной силой нашу Снежную бабу, которая стоит на участке. Она и есть настоящая мама Снеговичка.

Дед Мороз:

Это можно!

Ну-ка, Баба Снеговая,

Будь для всех сейчас живая!

Под музыку М. Глинки «Полька» в зал вбегает Снежная баба, роль которой исполняет мама ребенка-Снеговика.

Снежная баба:

Грустно во дворе одной!..

Где ж ты был, сыночек мой?

Я тебя звала, искала,

Даже плакала с утра!

Ну, пойдем, домой пора!

До свиданья, детвора!

Дед Мороз : Растрогала меня эта снежная семейка, боюсь, что сейчас растаю. Снегурочка, повей на меня снежком, потанцуй со своими снежинками.

Танцуют Снегурочка и Снежинки (муз. Е. Доги «Вальс»), Праздник продолжается.

Развлечение для детей средней группы. Занятие проводилось в конце декабря с целью уточнения образов зимы. В конспекте использованы загадки, стихотворения, музыкальные произведения и игры соответствующие теме. Занятие проводилось в рамках проекта «Адвент календарь», но может быть самостоятельным развлечением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Загадки Зимушки-Зимы»

Конспект развлечения в средней группе детского сада (4-5 лет).

Г. Петрозаводск

Цель : продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.

Задачи :

Образовательные: Уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год

Развивающие : Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые : Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений.

Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход:

Воспитатель :

Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

После осени пришла.

И сугробы намела. (Зима)

Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?

Когда Зимушка - Зима приходит, на улице становится очень холодно. И что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть?

Ответы детей:

Одеться потеплей. Надеть рукавички, шапочки, шарфики, шубки, тёплые сапожки.

Воспитатель : Молодцы, правильно. Давайте и мы подготовимся – оденем шарфики и варежки. (дети одевают шапочки и шарфики)

Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима

(«Вьюга белая метёт» музыка А Филипенко, слова Е. Волгиной)

Зимушка-Зима:

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? ...(Зима)

Здравствуйте дети! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла. Теперь к вам пришла. Вы готовы к зиме. Шубки варежки надели. Санки, лыжи, коньки достали?(ответы детей )

А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать?

За каждую отгаданную загадку я буду дарить вам снежинки, которыми вы украсите окна в вашей группе, что бы они стали по настоящему зимними.

Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать.

Слушайте внимательно:

1. Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый ... (снег)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это - зимние... (метели)

4. Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал? (Мороз)

5. На форточке картинки

Из белой паутинки. (Иней)

6. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот -

Не вода в ручье, а... (лед)

Зимушка-Зима:

Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!

Знаете, мне сказали,

Что вы меня очень ждали.

Воспитатель:

Наши дети очень тебя ждут.

Зимушка-Зима:

Вот как, а почему?

Дети:

Зимой очень весело. Можно в снегу побаловаться, в снежки поиграть. Кататься на санках.

Дети встают в круг. Игра «Не боимся мы мороза» (с имитацией движений зимних забав)

Музыкальное сопровождение игры «Потолок ледяной»

музыка Э.Ханка, слова С.Островского

Зимушка-Зима:

Это как?

Дети:

А вот как! (Имитируют движения в парах)

Зимушка-Зима:

А ещё?

Дети:

А ещё на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Зимушка-Зима:

Это как?

Дети:

А вот как! (Имитируют движения)

Зимушка-Зима:

Молодцы! А еще?

Дети:

А еще берем коньки

И бежим мы на катки!

Зимушка-Зима:

Это как?

Дети:

А вот как! (Имитируют движения)

Зимушка-Зима:

Очень славно показали,

От души я довольна вами.

А теперь, ребятки,

Дети садятся на стульчики

1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -

Значит, там игра ... (хоккей).

2 .Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был как из пушки,

Эта палка - для хоккея,

И она зовется... (клюшка).

3. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки ! (Лыжи)

4. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

5. Они сами едут с горки,

А на горку не хотят.

То их тянут за веревку,

То они везут ребят. (Санки)

6 . Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

7. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок . (Мороженое)

Зимушка-Зима :

Какие вы молодцы!

Есть у меня еще одна игра!

Поиграем, детвора?

Игровое упражнение «Сугроб». Проводится 3-4 раза.

Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается, взрослые, которые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него, и их накрывают тканью, образуя сугроб.

Музыкальное сопровождение игры: русская народная песня «Валенки» (ремикс группы «Белый день»)

Воспитатель :

Зимушка-Зима, а ты веришь в чудеса?

Зимушка-Зима:

Ну конечно! Ну, кто же не верит в них. Я даже приготовила для вас загадки про самый чудесный день зимы. Слушайте внимательно.

1. Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

2. Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

3. К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка -

К нам придет... (Снегурка)

4 .И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем ... (подарки)

5. Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлка)

6. На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (Шары)

7 .Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется ... (гирлянда)

Зимушка-Зима:

Славно, я с вами провела время.

Вы быстро отгадывали загадки, играли.

Зимушка довольна вами.

Вы все просто молодцы –

И старались от души.

А какими красивыми стали окошки!

И ещё подарочки я вам припасла, это шарики для ваших ёлочек, которые я увидела на ваших шкафчиках. (в течение декабря, дети на занятиях получают наклейки, для украшения своих ёлочек, которые прикреплены на шкафчиках в раздевалке)

Зимушка-Зима:

Вот и пришла пора прощаться,

В путь-дорожку собираться!

До свидания ребята. Зимушка – Зима прощается с детьми и уходит


Программное содержание:

1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма..

4.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Оборудование:

музыка «Зимний лес», игрушка Зайчика, плоский магнитный макет снеговика (по частям), снежки (для игры), песня «Зайка серенький сидит», листы белой бумаги с контурами животных (заяц, волк, медведь, выполненными свечой), губки, акварельные краски, гуашь (красная, желтая, синяя), шаблоны новогодних шаров.

Ход развлечения:

(Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.)

Вед:

Здравствуйте, ребята! А хотели бы вы побывать в волшебном зимнем лесу?

Дети:

Да.

Вед:

- Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.

Игра - массаж «Одеваемся теплее»

(включается музыка «Зимний лес»)

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку - потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее за мной

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся. (кружась приседают)

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал. (прыжки)

Это серый волк рыщет, (руки на пояс)

Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)

А нам надо идти лесною тропой.

Вед: (находит игрушку зайку)

(говорит за него)

Я зайчик - побегайчик,

Живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода

И прячусь под кустом.

Вед:

Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей).

А я придумала.

    Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне грустно.

Песня - танец «Зайка серенький сидит».

Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) :

В прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время - играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.

Вед:- А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).

Игра «Собери снеговика».

Вед:

Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи!

(Входит Снеговик) . Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.

Снеговик:

Здравствуйте, ребята. Я к вам очень торопился, чуть в пути не заблудился. Я принес вам волшебные картинки.

Отгадайте, кто живет в волшебном лесу?

Вед:

Сейчас мы попробуем угадать - кто же здесь прячется? В этом нам поможет волшебная краска.

(Дети встают вокруг мольберта.)

Вед: - Я беру "волшебную" губку и провожу по листу. Раз, два, три - к детям выходи (появляется изображение медведя).

Вед: - Кто же здесь спрятался?

Д. : - Медведь.

Дети аналогичным способом отгадывают других зверей (белку, волка, зайца).

Вед:

Снеговик, смотри, мы отгадали все картинки. Хочешь поиграть с нашими ребятами?

Игра «Снежки».

(дети играют в снежки со Снеговиком).

Вед:

Почему ты такой грустный?

Снеговик:

Пропала моя новогодняя Ёлочка. Хотел я ее в лес отнести, лесных зверей порадовать, белочкам, зайчикам о празднике рассказать...Что же мне теперь делать?

Вед:

Не грусти. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а вы хотите помочь Снеговику найти его Ёлочку?

(ответы детей)

Хорошо. Мы отправляемся в заснеженный лес. Закройте глазки, представляем.

(звук вьюги)

Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром, вы узнаете зиму?

Колокольчик зазвенел, музыка играет.

Будем лес изображать, в зиму поиграем.

Давайте пойдем ёлочку искать. Угадайте загадку и узнаете, на чем дальше мы продолжим путешествие.

Я их надел и не боюсь,

что в снег глубокий провалюсь,

могу с горы кататься и по сугробам мчаться.

(лыжи)

(Встали в большой круг. Имитация движения)

Вед:

    Вот дуб- могучий великан. В лесу он самый главный.

    (поднимаем руки вверх)

Вот березка тонкая, стройная и нежная. Тонкие веточки опустились.

Подул ветерок и они плавно раскачиваются.

(покачивание туловищем в стороны)

А вот кустик. Он маленький и низкий, у него много стволов и веточек.

(присели-встали)

Они растут в разные стороны.(руки в стороны, покружились на месте) .

Он тоже очень нужен лесу.

(дети сели на стульчики)

Снеговик:

Ребята, наверно моя Ёлочка в этом лесу. Как много снега. У кого бы спросить?

(музыка для Снежинки)

Заходит Снежинка

Я Снежинка белая

Светло-пушистая

Такая чистая,

Такая смелая.

Вед:

Здравствуй, Снежинка.

Ты не видела в лесу красивую Ёлочку?

Снежинка:

В лесу много ёлочек. Я с сестричками-снежинками их от мороза в снежную шубку одеваю.

Мы снежинки, мы пушинки, встанем вместе мы в кружок.

Землю бархатом укроем и от стужи сбережем.

Игра «заморожу»

Снеговик:

Где же моя Ёлочка? Такая красивая, нарядная...

Снежинка:

Вспомнила.. Нарядную Ёлочку я у Бабы- Яги видела.. Но она ее нипочем не отдаст..

Снеговик:

Ей что ёлок в лесу мало?

Снежинка:

Так твоя же красивая, с шариками, а в лесу таких шариков нет!

Снеговик:

А если я ей шарики подарю, отдаст?

Снежинка:

Конечно, отдаст.

Снеговик:

Я бы рад был подарить шарики Бабе- Яге, только где мне взять такие шарики?

Вед:

Снеговик, наши ребята, наверно, смогут тебе помочь.

Ребята, поможем Снеговику, сделаем для него шарики?

( украшают узором- аппликацией вырезанные силуэты шаров.

Частичный индивидуальный показ воспитателем. Поощрение. Снеговик, Снежинка любуются шарами, хвалят ребят.)

Вед:

Снеговик, теперь ты сможешь отдать Бабе-Яге красивые шарики и она вернет тебе Ёлочку.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Встаём на лыжи и возвращаемся обратно.(имитация движений)

До свидания, снежинки - пушинки.

До свидания, ёлки, кустик, берёзка, дуб.

Снимайте лыжи, тёплую одежду, вот мы и в детском саду.

Посмотри в глаза друзьям, как приятно было нам!

Нам понравилось играть, мы сюда придём опять!

Развлечение в средней группе «Чародейка-зима»

Цель: Вызывать у детей желание фантазировать, развивать воображение.

2 упражнять в отчетливом, выразительном чтении стихов о природе, передавая настроение и чувства.

Воспитатель: Ребята,вы знаете,что я волшебница? Не верите? Я вас сейчас заколдую: вы все закроете глаза, а я дотронусь своей волшебной палочкой до каждого из вас. Вы откроете глаза только тогда, когда услышите чьи-то таинственные голоса. Договорились. И так!

Я, волшебница лесная, дотрагиваюсь до вас своей волшебной палочкой и вы засыпаете.

Дети стоят с закрытыми глазами. В это время воспитатель достает круг с четырьмя секциями (зима, весна,лето, осень) и раскладывает на них предметы,соответствующие определенным временам года.

Воспитатель: Я расколдовываю вас! Дети,куда это мы с вами попали? Послушайте загадки и попробуйте догадаться:

1 Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой

Колыбельную споет. (зима)

2 Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет

На всех садится,

Никого не боится (снег)

Воспитатель: Ну ребята,какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да ребята, сегодня мы с вами остановимся на зимней полянке. Посмотрите как вокруг сказочно- красиво. (показывает картины с изображением зимних пейзажей). Ребята, а сейчас давайте вспомним стихи о зиме.

1 реб. Снег да снег- куда ни посмотри.

И морозы с каждым днем все злей

Греют ветки снегири

Грудками углей.

" реб. Пушистые и белые зима

Наряды сделала, и для лесов

И для полей, пускай им будет потеплей.

3 реб. Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки,

А в шубке их одела-

Сама повеселела.

Воспитатель: Дети подумайте, какими словами можно описать зиму?

Дети: Белая, снежная, холодная, морозная, сказочная, волшебная.

Воспитатель: А сейчас протяните мне ладошки, представьте, что вам на ладошки падают снежинки.

Звучит музыка: Давайте покружимся, как белые, блестящие снежинки.

Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень красиво танцевали, а сейчас давайте присядем на нашей полянке. И представим, что мы оказались в зимнем лесу. Какой это лес? Как он выглядит?

Ответы детей. Может быть, вы кого- нибудь встретили в зимнем лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Испугались или нет (ответы детей)

Удалось вам с ним поговорить (ответы).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать пословицы о зиме.

1 реб. В зимний холод всякий молод.

2 реб. Сугроб да вьюга- два друга.

3 реб. Береги нос в большой мороз.

4 реб. Мороз не велик. да стоять не велит.

Воспитатель:Ребята, и в заключении нашего с вами путешествия я предлагаю вам нарисовать,то что вам больше всего понравилось.

Дети рассаживаются за столы и рисуют зиму.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2»

Развлечение

Для детей средней группы №7 «Радуга».

Тема: «Зимние забавы»

Провела педагог - воспитатель:

Анучина Татьяна Николаевна

Свирск 2015г.

Конспект развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»

педагог – воспитатель: Анучина Т.Н.

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения для детей средней группы «Поёт зима, аукает». Роль Зимы исполняет взрослый. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Тема: «Поёт зима, аукает»
Цель:
Закрепление знаний детей о зимних забавах.
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственно-волевые качества личности.
- Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
- Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливания детского организма.
Дидактический материал и оборудование:
- клюшки, шайбы
- снежинки, вырезанные из бумаги

Ход развлечения

Все мы ждали с нетерпеньем
День, когда придет сама
С первым снегом и метелью
Наша добрая…
- Зима.
Зима: Ау! Ау! Иду, иду!
Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, мои дорогие!
Пришла я к вам волшебница-Зима
И зимние забавы с собою принесла!
- Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.
Зима: Чем вы любите заниматься зимой?


- Кататься на санках, на лыжах, на коньках.
- Мчатся хоккеисты,
Режут синий лед,
Высекает искры,
Шайбу у ворот.
(Зима стоит на воротах, а дети забивают шайбы) Зима: Ох, и ловкие, их, и меткие!
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Вот они:
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
- Коньки.
Зима: Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
- Лыжники.
Зима: Без рук рисует,
Без зубов кусает.
- Мороз
Зима: Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня крутой
Все мы скатимся гурьбой.
- Горка.
Мороз – мороз
Снег дорожки занес,
Гору делать нам пора,
Вырастай скорей, гора!
(Дети исполняют хоровод «Ледяная гора»)
- Целый день мы на дворе,
Целый день мы на горе,
Вверх и вниз! Вверх и вниз!
Эй, поехали – держись!
(Катание с горки) Зима: Посмотрите:
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
- Снежинки.
Зима: Рассмотрите их, на что они похожи?
- На звездочки, на кружева, на белый пух.
Зима: Какие они?
- Белые, пушистые, узорные, резные, кружевные, легкие, красивые.
Зима: Что будет со снежинкой, если взять ее в руки?
- Она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.
Белая, узорная,
Звездочка-малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Хоровод «То снежинки, как пушинки». Музыка А.Филиппенко) Зима: Что вы любите лепить из снега?
- Снеговиков.
- Покажите мне, как вы это делаете.
(Дети лепят снеговика) Зима: Какой славный снеговик!
Он к снегу, к холоду привык.
Вы слепили его ловко,
Вместо носа тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Снеговик он непростой –
Любопытный, озорной.
Знать он хочет, чем ребята
Занимаются зимой.
- Играем в снежки.
(Ребята с Зимой играют в снежки) Зима: Какие вы веселые и озорные!
Ну вот и закончились наши зимние игры.
Расставаться нам пора,
До свиданья, детвора!
- Чтоб зимой не хворать,
Надо закаляться.
На песке загорать
И в реке купаться!
- Пусть морозко трещит,
Вьюга в поле кружит –
Мы ребята – крепыши
На боимся стужи!