Декорации : искусственные сосны, кусты, пеньки, снежные комочки, сделанные из мягкого материала; «домики-норки» лис, зайцев, мишек. Действующие лица:
Взрослые : Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Сорока (голос), Зайчиха, Лиса, Медведица.
Дети: Зайчата, Лисенок, Белочка, Волчонок, Медвежонок.
На них шапочки персонажей сказки. Снежинки-девочки в белых платьицах, с белыми бантиками в волосах. Родители - мамы тех детей, которые выступают в ролях малышей-зверят.
Воспитатель : Что-то Снегурочка к нам не идет! Дед Мороз спросит, где Снегурочка, а мы и не знаем. Что же делать? А давайте пойдем с вами в сказочный зимний лес и позовем Снегурочку. Приготовились — пошли!
Свет немного приглушается. Одни дети вместе с воспитателем идут стайкой вокруг елки, в это время в зале устанавливаются декорации. Другие малыши, одетые в шапочки зверят, проходят вперед и садятся под деревца.
Воспитатель : Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А вот и маленькие лесные звери! Идите к нам! Тут и зайчик, и лисенок, и белочка, а вот и волчок — серый бочок. Давайте посмотрим, умеют ли они танцевать.
Под музыку «Ах ты, береза» (фонограмма) дети-зверята исполняют танец «Посмотри, как я умею». В ответ им тот же танец демонстрируют другие дети вместе с воспитателем. Затем воспитатель предлагает поиграть в снежки детям и «зверятам». Малыши весело перекидываются мягкими снежками.
Воспитатель : А теперь соберем все снежные комочки и слепим Снеговичка.
Звучит музыка «Ах ты, береза» (русская народная мелодия). Дети делают вид, что скатывают шары из комочков. Воспитатель переодевает ребенка в костюм Снеговика.
Воспитатель: Скатали комочки, а теперь мне несите, я лепить буду. Вот так! Саша, посмотри, есть ли у нас морковка? Давай ее сюда! А ты, Миша, неси ведерко, оно под елкой стоит. Я свой шарф подарю Снеговичку. Вот какой чудесный получился! Такой же, как Снежная баба на участке в детском саду. Что же это мы с вами заигрались и забыли, зачем пришли сюда! За Снегурочкой. Давайте-ка ее позовем.
Все (кричат): Сне-гу-роч-ка!
Воспитатель : Наверно, она далеко в лес ушла и нас не слышит. А мы ей открытку пригласительную вот на эту ель повесим, она прочитает и придет к нам на праздник. Мы же возвращаемся в детский сад.
Дети с воспитателем опять обходят вокруг елки. В это время добавляются декорации: перед искусственной сосной стоит малыш-Снеговичок. рядом в своих «норках» сидят мамы лесных зверюшек и их дети. Появляется Снегурочка, замечает потерянные варежки, калоши.
Снегурочка:
Кто-то по лесу гулял и калоши потерял,
Варежки забыли...
На елку садится сорока (кукла бибабо).
Сорока:
Это дети были...
По лесу гуляли, со зверятами играли,
Громко кричали, тебя, Снегурка, звали.
И елку не забыли — ей открытку подарили.
Снегурочка:
Эх, сорока ты, сорока,
Ты ошиблась, белобока!
Это мне от ребят
Приглашенье в детский сад.
Ой! А это кто такой?
Стоит, молчит,
Ничего не говорит.
На вопросы не отвечает,
Лишь плечами пожимает.
Пойдем, мой милый, дорогой,
Поищем маму и домик твой.
Ну, смелей, смелей пойдем
И заглянем в этот дом.
Снегурочка подходит к домику зайчиков. Там мама и малыши-зайчата. В роли Зайчихи мама ребенка, играющего роль Зайчика. Снегурочка: Тук, тук, тук — откройте нам! Зайчиха:
Кто стучится в двери там?
А-а-а! Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли.
А потом ушли домой,
Не позвав его с собой.
Вы, Зайчиха, посмотрите,
Это ваш малыш? Скажите!
Зайчиха:
Вот мои зайчатки, спят в своей кроватке.
Если мама не вернется — место и ему найдется!
Снегурочка:
Что ж, спасибо и на том.
Мы заглянем к вам потом.
Пойдем, малыш, не бойся,
Найдется мама, успокойся.
Вот еще одна нора,
Постучать туда пора.
Тук, тук, тук — откройте нам!
Лиса-мама:
Кто стучится в двери к нам?
Ах, Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли.
А потом ушли домой,
Не позвав его с собой.
Вы, Лисичка, посмотрите.
Это ваш малыш? Скажите!
Лиса-мама:
У меня один ребенок.
Очень вежливый лисенок!
И книжки читает,
И все на свете знает.
Пусть малыш твой остается.
Место и ему найдется.
Снегурочка:
Плохо маме без ребенка.
Может, где-нибудь в сторонке
Его мама плачет.
Слез своих не прячет!
Маму мы ему найдем.
Вам спасибо за прием!
Снегурочка и Снеговичок подходят к другому домику, где живут медведи. Медвежонок сосет молоко из бутылочки.
Снегурочка:
Вот идем мы без дороги,
Подошли к чужой берлоге.
Тук, тук, тук — откройте нам!
Мама-медведица:
Кто стучится в двери к нам?
А-а-а, Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Утром дети здесь гуляли.
Со зверятами играли.
А потом ушли домой,
Не позвав его с собой.
Хорошенько посмотрите,
Может, ваш малыш? Скажите!
Мама-медведица:
Мой Мишутка толстоногий
Целый день проспал в берлоге.
Ты, Снегурочка, в лесу
Мать не найдешь Снеговичку.
Раз ребята с ним гуляли,
Они его и потеряли.
Снегурочка:
Поспешим-ка в детский сад
И разыщем мы ребят.
Снегурочка обходит со Снеговичком вокруг елки. Включается большой свет, декорации домиков-норок убираются, Снегурка в центре.
Снегурочка:
Мы приехали к вам в гости в детский сад,
Поздравляю с Новым годом всех ребят.
Здравствуйте, дети и взрослые. Я увидела вашу открытку и хотела поспешить к вам на праздник. Меня задержал вот этот малыш. Мы искали его маму. У кого ни спрошу — никто не знает, как он оказался в лесу.
Воспитатель : Дорогая Снегурочка! Это мы с ребятами ходили за тобой в лес и слепили Снеговичка. Наверно, ты прикоснулась к нему, и он ожил.
Снегурочка: Где же мы найдем для него маму?
Воспитатель: Нужно позвать Деда Мороза! Он нам поможет!
Зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз, здоровается со всеми и удивляется некоторому замешательству на празднике.
Снегурочка : Здравствуй, Дедушка! Я случайно оживила маленького Снеговичка, которого дети слепили в лесу. Потом долго искала для него маму.
Воспитатель : Дедушка Мороз, оживи своей волшебной силой нашу Снежную бабу, которая стоит на участке. Она и есть настоящая мама Снеговичка.
Дед Мороз:
Это можно!
Ну-ка, Баба Снеговая,
Будь для всех сейчас живая!
Под музыку М. Глинки «Полька» в зал вбегает Снежная баба, роль которой исполняет мама ребенка-Снеговика.
Снежная баба:
Грустно во дворе одной!..
Где ж ты был, сыночек мой?
Я тебя звала, искала,
Даже плакала с утра!
Ну, пойдем, домой пора!
До свиданья, детвора!
Дед Мороз : Растрогала меня эта снежная семейка, боюсь, что сейчас растаю. Снегурочка, повей на меня снежком, потанцуй со своими снежинками.
Танцуют Снегурочка и Снежинки (муз. Е. Доги «Вальс»), Праздник продолжается.
Развлечение для детей средней группы. Занятие проводилось в конце декабря с целью уточнения образов зимы. В конспекте использованы загадки, стихотворения, музыкальные произведения и игры соответствующие теме. Занятие проводилось в рамках проекта «Адвент календарь», но может быть самостоятельным развлечением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Загадки Зимушки-Зимы»
Конспект развлечения в средней группе детского сада (4-5 лет).
Г. Петрозаводск
Цель : продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.
Задачи :
Образовательные: Уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год
Развивающие : Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Речевые : Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений.
Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход:
Воспитатель :
Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
После осени пришла.
И сугробы намела. (Зима)
Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?
Когда Зимушка - Зима приходит, на улице становится очень холодно. И что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть?
Ответы детей:
Одеться потеплей. Надеть рукавички, шапочки, шарфики, шубки, тёплые сапожки.
Воспитатель : Молодцы, правильно. Давайте и мы подготовимся – оденем шарфики и варежки. (дети одевают шапочки и шарфики)
Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима
(«Вьюга белая метёт» музыка А Филипенко, слова Е. Волгиной)
Зимушка-Зима:
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ...(Зима)
Здравствуйте дети! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла. Теперь к вам пришла. Вы готовы к зиме. Шубки варежки надели. Санки, лыжи, коньки достали?(ответы детей )
А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать?
За каждую отгаданную загадку я буду дарить вам снежинки, которыми вы украсите окна в вашей группе, что бы они стали по настоящему зимними.
Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать.
Слушайте внимательно:
1. Они летают в небесах
И тут же тают на носах. (Снежинки)
2. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый ... (снег)
3. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это - зимние... (метели)
4. Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал? (Мороз)
5. На форточке картинки
Из белой паутинки. (Иней)
6. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот -
Не вода в ручье, а... (лед)
Зимушка-Зима:
Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!
Знаете, мне сказали,
Что вы меня очень ждали.
Воспитатель:
Наши дети очень тебя ждут.
Зимушка-Зима:
Вот как, а почему?
Дети:
Зимой очень весело. Можно в снегу побаловаться, в снежки поиграть. Кататься на санках.
Дети встают в круг. Игра «Не боимся мы мороза» (с имитацией движений зимних забав)
Музыкальное сопровождение игры «Потолок ледяной»
музыка Э.Ханка, слова С.Островского
Зимушка-Зима:
Это как?
Дети:
А вот как! (Имитируют движения в парах)
Зимушка-Зима:
А ещё?
Дети:
А ещё на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Зимушка-Зима:
Это как?
Дети:
А вот как! (Имитируют движения)
Зимушка-Зима:
Молодцы! А еще?
Дети:
А еще берем коньки
И бежим мы на катки!
Зимушка-Зима:
Это как?
Дети:
А вот как! (Имитируют движения)
Зимушка-Зима:
Очень славно показали,
От души я довольна вами.
А теперь, ребятки,
Дети садятся на стульчики
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -
Значит, там игра ... (хоккей).
2 .Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был как из пушки,
Эта палка - для хоккея,
И она зовется... (клюшка).
3. По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки ! (Лыжи)
4. Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
5. Они сами едут с горки,
А на горку не хотят.
То их тянут за веревку,
То они везут ребят. (Санки)
6 . Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Ледяная горка)
7. Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок . (Мороженое)
Зимушка-Зима :
Какие вы молодцы!
Есть у меня еще одна игра!
Поиграем, детвора?
Игровое упражнение «Сугроб». Проводится 3-4 раза.
Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается, взрослые, которые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него, и их накрывают тканью, образуя сугроб.
Музыкальное сопровождение игры: русская народная песня «Валенки» (ремикс группы «Белый день»)
Воспитатель :
Зимушка-Зима, а ты веришь в чудеса?
Зимушка-Зима:
Ну конечно! Ну, кто же не верит в них. Я даже приготовила для вас загадки про самый чудесный день зимы. Слушайте внимательно.
1. Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
2. Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
3. К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка -
К нам придет... (Снегурка)
4 .И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем ... (подарки)
5. Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлка)
6. На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (Шары)
7 .Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется ... (гирлянда)
Зимушка-Зима:
Славно, я с вами провела время.
Вы быстро отгадывали загадки, играли.
Зимушка довольна вами.
Вы все просто молодцы –
И старались от души.
А какими красивыми стали окошки!
И ещё подарочки я вам припасла, это шарики для ваших ёлочек, которые я увидела на ваших шкафчиках. (в течение декабря, дети на занятиях получают наклейки, для украшения своих ёлочек, которые прикреплены на шкафчиках в раздевалке)
Зимушка-Зима:
Вот и пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться!
До свидания ребята. Зимушка – Зима прощается с детьми и уходит
Программное содержание:
1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма..
4.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
Оборудование:
музыка «Зимний лес», игрушка Зайчика, плоский магнитный макет снеговика (по частям), снежки (для игры), песня «Зайка серенький сидит», листы белой бумаги с контурами животных (заяц, волк, медведь, выполненными свечой), губки, акварельные краски, гуашь (красная, желтая, синяя), шаблоны новогодних шаров.
Ход развлечения:
(Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.)
Вед:
Здравствуйте, ребята! А хотели бы вы побывать в волшебном зимнем лесу?
Дети:
Да.
Вед:
- Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
Игра - массаж «Одеваемся теплее»
(включается музыка «Зимний лес»)
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку - потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее за мной
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (прыжки)
Это серый волк рыщет, (руки на пояс)
Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.
Вед: (находит игрушку зайку)
(говорит за него)
Я зайчик - побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Вед:
Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей).
А я придумала.
Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне грустно.
Песня - танец «Зайка серенький сидит».
Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) :
В прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время - играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.
Вед:- А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).
Игра «Собери снеговика».
Вед:
Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи!
(Входит Снеговик) . Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.
Снеговик:
Здравствуйте, ребята. Я к вам очень торопился, чуть в пути не заблудился. Я принес вам волшебные картинки.
Отгадайте, кто живет в волшебном лесу?
Вед:
Сейчас мы попробуем угадать - кто же здесь прячется? В этом нам поможет волшебная краска.
(Дети встают вокруг мольберта.)
Вед: - Я беру "волшебную" губку и провожу по листу. Раз, два, три - к детям выходи (появляется изображение медведя).
Вед: - Кто же здесь спрятался?
Д. : - Медведь.
Дети аналогичным способом отгадывают других зверей (белку, волка, зайца).
Вед:
Снеговик, смотри, мы отгадали все картинки. Хочешь поиграть с нашими ребятами?
Игра «Снежки».
(дети играют в снежки со Снеговиком).
Вед:
Почему ты такой грустный?
Снеговик:
Пропала моя новогодняя Ёлочка. Хотел я ее в лес отнести, лесных зверей порадовать, белочкам, зайчикам о празднике рассказать...Что же мне теперь делать?
Вед:
Не грусти. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а вы хотите помочь Снеговику найти его Ёлочку?
(ответы детей)
Хорошо. Мы отправляемся в заснеженный лес. Закройте глазки, представляем.
(звук вьюги)
Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром, вы узнаете зиму?
Колокольчик зазвенел, музыка играет.
Будем лес изображать, в зиму поиграем.
Давайте пойдем ёлочку искать. Угадайте загадку и узнаете, на чем дальше мы продолжим путешествие.
Я их надел и не боюсь,
что в снег глубокий провалюсь,
могу с горы кататься и по сугробам мчаться.
(лыжи)
(Встали в большой круг. Имитация движения)
Вед:
Вот дуб- могучий великан. В лесу он самый главный.
(поднимаем руки вверх)
Вот березка тонкая, стройная и нежная. Тонкие веточки опустились.
Подул ветерок и они плавно раскачиваются.
(покачивание туловищем в стороны)
А вот кустик. Он маленький и низкий, у него много стволов и веточек.
(присели-встали)
Они растут в разные стороны.(руки в стороны, покружились на месте) .
Он тоже очень нужен лесу.
(дети сели на стульчики)
Снеговик:
Ребята, наверно моя Ёлочка в этом лесу. Как много снега. У кого бы спросить?
(музыка для Снежинки)
Заходит Снежинка
Я Снежинка белая
Светло-пушистая
Такая чистая,
Такая смелая.
Вед:
Здравствуй, Снежинка.
Ты не видела в лесу красивую Ёлочку?
Снежинка:
В лесу много ёлочек. Я с сестричками-снежинками их от мороза в снежную шубку одеваю.
Мы снежинки, мы пушинки, встанем вместе мы в кружок.
Землю бархатом укроем и от стужи сбережем.
Игра «заморожу»
Снеговик:
Где же моя Ёлочка? Такая красивая, нарядная...
Снежинка:
Вспомнила.. Нарядную Ёлочку я у Бабы- Яги видела.. Но она ее нипочем не отдаст..
Снеговик:
Ей что ёлок в лесу мало?
Снежинка:
Так твоя же красивая, с шариками, а в лесу таких шариков нет!
Снеговик:
А если я ей шарики подарю, отдаст?
Снежинка:
Конечно, отдаст.
Снеговик:
Я бы рад был подарить шарики Бабе- Яге, только где мне взять такие шарики?
Вед:
Снеговик, наши ребята, наверно, смогут тебе помочь.
Ребята, поможем Снеговику, сделаем для него шарики?
( украшают узором- аппликацией вырезанные силуэты шаров.
Частичный индивидуальный показ воспитателем. Поощрение. Снеговик, Снежинка любуются шарами, хвалят ребят.)
Вед:
Снеговик, теперь ты сможешь отдать Бабе-Яге красивые шарики и она вернет тебе Ёлочку.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Встаём на лыжи и возвращаемся обратно.(имитация движений)
До свидания, снежинки - пушинки.
До свидания, ёлки, кустик, берёзка, дуб.
Снимайте лыжи, тёплую одежду, вот мы и в детском саду.
Посмотри в глаза друзьям, как приятно было нам!
Нам понравилось играть, мы сюда придём опять!
Развлечение в средней группе «Чародейка-зима»
Цель: Вызывать у детей желание фантазировать, развивать воображение.
2 упражнять в отчетливом, выразительном чтении стихов о природе, передавая настроение и чувства.
Воспитатель: Ребята,вы знаете,что я волшебница? Не верите? Я вас сейчас заколдую: вы все закроете глаза, а я дотронусь своей волшебной палочкой до каждого из вас. Вы откроете глаза только тогда, когда услышите чьи-то таинственные голоса. Договорились. И так!
Я, волшебница лесная, дотрагиваюсь до вас своей волшебной палочкой и вы засыпаете.
Дети стоят с закрытыми глазами. В это время воспитатель достает круг с четырьмя секциями (зима, весна,лето, осень) и раскладывает на них предметы,соответствующие определенным временам года.
Воспитатель: Я расколдовываю вас! Дети,куда это мы с вами попали? Послушайте загадки и попробуйте догадаться:
1 Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (зима)
2 Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет
На всех садится,
Никого не боится (снег)
Воспитатель: Ну ребята,какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да ребята, сегодня мы с вами остановимся на зимней полянке. Посмотрите как вокруг сказочно- красиво. (показывает картины с изображением зимних пейзажей). Ребята, а сейчас давайте вспомним стихи о зиме.
1 реб. Снег да снег- куда ни посмотри.
И морозы с каждым днем все злей
Греют ветки снегири
Грудками углей.
" реб. Пушистые и белые зима
Наряды сделала, и для лесов
И для полей, пускай им будет потеплей.
3 реб. Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубке их одела-
Сама повеселела.
Воспитатель: Дети подумайте, какими словами можно описать зиму?
Дети: Белая, снежная, холодная, морозная, сказочная, волшебная.
Воспитатель: А сейчас протяните мне ладошки, представьте, что вам на ладошки падают снежинки.
Звучит музыка: Давайте покружимся, как белые, блестящие снежинки.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень красиво танцевали, а сейчас давайте присядем на нашей полянке. И представим, что мы оказались в зимнем лесу. Какой это лес? Как он выглядит?
Ответы детей. Может быть, вы кого- нибудь встретили в зимнем лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Испугались или нет (ответы детей)
Удалось вам с ним поговорить (ответы).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать пословицы о зиме.
1 реб. В зимний холод всякий молод.
2 реб. Сугроб да вьюга- два друга.
3 реб. Береги нос в большой мороз.
4 реб. Мороз не велик. да стоять не велит.
Воспитатель:Ребята, и в заключении нашего с вами путешествия я предлагаю вам нарисовать,то что вам больше всего понравилось.
Дети рассаживаются за столы и рисуют зиму.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №2»
Развлечение
Для детей средней группы №7 «Радуга».
Тема: «Зимние забавы»
Провела педагог - воспитатель:
Анучина Татьяна Николаевна
Свирск 2015г.
Конспект развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»
педагог – воспитатель: Анучина Т.Н.
Описание работы:
Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения для детей средней группы «Поёт зима, аукает». Роль Зимы исполняет взрослый. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Тема:
«Поёт зима, аукает»
Цель:
Закрепление знаний детей о зимних забавах.
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственно-волевые качества личности.
- Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
- Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливания детского организма.
Дидактический материал и оборудование:
- клюшки, шайбы
- снежинки, вырезанные из бумаги
Ход развлечения
Все мы ждали с нетерпеньем
День, когда придет сама
С первым снегом и метелью
Наша добрая…
- Зима.
Зима:
Ау! Ау! Иду, иду!
Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, мои дорогие!
Пришла я к вам волшебница-Зима
И зимние забавы с собою принесла!
- Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.
Зима:
Чем вы любите заниматься зимой?
- Кататься на санках, на лыжах, на коньках.
- Мчатся хоккеисты,
Режут синий лед,
Высекает искры,
Шайбу у ворот.
(Зима стоит на воротах, а дети забивают шайбы)
Зима:
Ох, и ловкие, их, и меткие!
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Вот они:
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
- Коньки.
Зима:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
- Лыжники.
Зима:
Без рук рисует,
Без зубов кусает.
- Мороз
Зима:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня крутой
Все мы скатимся гурьбой.
- Горка.
Мороз – мороз
Снег дорожки занес,
Гору делать нам пора,
Вырастай скорей, гора!
(Дети исполняют хоровод «Ледяная гора»)
- Целый день мы на дворе,
Целый день мы на горе,
Вверх и вниз! Вверх и вниз!
Эй, поехали – держись!
(Катание с горки)
Зима:
Посмотрите:
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
- Снежинки.
Зима:
Рассмотрите их, на что они похожи?
- На звездочки, на кружева, на белый пух.
Зима:
Какие они?
- Белые, пушистые, узорные, резные, кружевные, легкие, красивые.
Зима:
Что будет со снежинкой, если взять ее в руки?
- Она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.
Белая, узорная,
Звездочка-малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Хоровод «То снежинки, как пушинки». Музыка А.Филиппенко)
Зима:
Что вы любите лепить из снега?
- Снеговиков.
- Покажите мне, как вы это делаете.
(Дети лепят снеговика)
Зима:
Какой славный снеговик!
Он к снегу, к холоду привык.
Вы слепили его ловко,
Вместо носа тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Снеговик он непростой –
Любопытный, озорной.
Знать он хочет, чем ребята
Занимаются зимой.
- Играем в снежки.
(Ребята с Зимой играют в снежки)
Зима:
Какие вы веселые и озорные!
Ну вот и закончились наши зимние игры.
Расставаться нам пора,
До свиданья, детвора!
- Чтоб зимой не хворать,
Надо закаляться.
На песке загорать
И в реке купаться!
- Пусть морозко трещит,
Вьюга в поле кружит –
Мы ребята – крепыши
На боимся стужи!