Скачать индивидуальный образовательный маршрут одаренного дошкольника. Участники реализации данной программы. План психолого - педагогического сопровождения

Индивидуальный маршрут
сопровождения развития ребенка

ФИО ребенка - Валера И.

Возраст - 5 лет.

Вид одаренности - интеллектуальная.

Склонности - заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.

Формы работы - индивидуальные занятия.

Партнеры - воспитатель группы Н.Б. Романенко, мама мальчика Марина Владимировна.

Цель работы : развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.

Задачи :

1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.

2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.

3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.

4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.

5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.

6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.

7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Цвет, форма. Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра: « Составим узор».

(Используя кубики Никитина).

Размер. Цель: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Игра – аппликация: « Красивые флажки».

(Используя мозаику).

Формирование представлений о символическом изображении предметов. Цель: Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка».

Счёт, порядковые числительные. Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10, учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей. Декоративная аппликация: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги. Учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Октябрь.

Пространственные представления. Цель: развивать представления: «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. Игра:

Игра: « Весёлые человечки». Цель: Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.

Счет до 10. Цель: формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10(Используем кубики Никитина). Игра: « обведи правильную цифру»

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному».

Цель:

Ноябрь.

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному». Цель: игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту.

Развитие внимания, воображения. Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику. Изготовление « Воздушные шары».

(Использовать мозаику из пуговиц).

Круг, квадрат, прямоугольник. Цель: Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно. (Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки).

Сравнение. Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания.

Декабрь.

Блоки Дьенеша. Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. Игра « Где живут блоки»

Графические умения.

Цель : Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант) .

Счет.

Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Задачи на смекалку.

Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 - 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

Январь.

Задачи на смекалку.

Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3. Создать у детей радостное настроение.

Пирамида, цилиндр. Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: « Котёнок».

Зрительно – мыслительный анализ. Цель: учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Игра: « Построим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Февраль.

Блоки Дьенеша.

Цель: развитие умения анализировать форму предметов

развитие умения сравнивать по их свойствам

развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции). Работа с альбомами.

Способы измерения.

Цель: Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части.

Игры – путешествие во времени.

Цель: закрепить знания детей о днях недели.

Кубики Никитина

Цель: развитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей .

Игра «Составь узор» моделирование из кубиков по заданным схемам

Март.

Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

Цель: Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр

Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

Классификация.

Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

Игра: « Сколько всего».

Классификация.

Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт?», « Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения.

Апрель.

Цель: З акрепление состава числа первого десятка. Игры: Диспетчер и контролер», « Распредели числа в домики», « Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания.

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 2. Цель:

Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Игра: « Бегущие цифры».

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 3. Цель:

Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Игра « Цепочка». Развитие внимания, наблюдательности.

Символы. Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер) .

Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду.

Май.

Игры – путешествия во времени. Цель: служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.

Игра: « Что сначала, что потом».

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Цель:

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Диагностическая карта маршрута
сопровождения развития ребенка Валеры И, 5 лет.

+многоугольники

Цифры

До 5

До10

Более 20

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Родничок» Ярославского муниципального района

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности

Ф.И.ребенка: _____________________________________________________________

Возраст: ___________

Вид одаренности: интеллектуальная, творческая.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, театрализованная деятельность.

Участники сопровождения: педагоги и специалисты МДОУ, родители ребенка.

Характеристика на ребенка

В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.

На занятиях девочка, часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений.

Вне образовательной деятельности девочка очень активная, подвижная, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями. При этом быстро устает от шумной обстановки и коллектива и ищет место для уединения.

По итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно - следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления. В методике «Дорисовывание фигур» О.М. Дъяченко девочка не только сделала качественные рисунки, но и дала каждому из них оригинальное название. В ходе социометрического эксперимента был выявлен низкий статус ребенка в коллективе сверстников (один положительный выбор и множество отрицательных).

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.

Задачи:

Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов;

Развитие навыков саморегуляции.

Планируемый результат:

У ребенка повысился уровень развития интеллектуальных и творческих способностей.

Повысился уровень коммуникативной компетентности, ребенок применяет навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в повседневной жизни, конструктивно разрешает возникающие конфликтные ситуации, повысился социометрический статус в группе сверстников.

Повысился уровень развития навыков саморегуляции и произвольности.

Организация работы: получение образования (программа обучения) - Основная образовательная программа МДОУ № 42 «Родничок» ЯМР спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В., методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Фешиной Е.В., книги для педагогов «Перворобот LEGO WeDo» Марио Хьйорт Фолькманн, парциальной образовательной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторов И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

План психолого - педагогического сопровождения

Форма работы

Сроки

Ответственные

Исследование психических процессов(память, восприятие, внимание, мышление)

Наблюдение

Изучение продуктов деятельности

Психологическое тестирование

Сентябрь

Педагог - психолог

Педагоги

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика творческих способностей

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Консультации

1 раз в квартал

Педагог- психолог

Педагоги

Старший воспитатель

Консультирование педагогов на тему:

«Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».

Семинар - практикум "Одаренный ребенок: создание условий для развития его способностей".

«Игры и упражнения

На развитие творческих способностей»

Консультации Семинары - практикумы

В течение года

Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей:

Разработка схем РППС, обогащение центров играми и пособиями, материалами для творчества.

организация участия в конкурсах и др. мероприятиях

Оформление и пополнение портфолио успеха.

1 раз в месяц

Педагоги

Взаимодействие с семьей

Психолого- педагогическое просвещение родителей:

«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант».

«Как научит ребенка общаться без конфликтов».

Консультации

По мере необходимости

Старший воспитатель

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Родители

Работа с портфолио успеха.

Родители

Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.

Познавательный досуг

Родители

Педагоги

Посещение музеев, выставок, театров.

Родители

Театрализованная деятельность

Осеннее развлечение. Новогодний утренник. Утренник посвященный Международному Женскому Дню.

Спектакли: "Волки и козлята", "Мешок яблок".

Музыкальные занятия Беседы

Просмотр видеофильмов

В течение года

Педагоги

Музыкальный руководитель

Участие в творческих конкурсах

Творческая мастерская

возможности и желания ребенка

Психолого-педагогическая поддержка

Подгрупповые занятия по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Крюкова С.В., Слободяник Н.П.

Упражнения

Согласно расписания занятий

Педагог- психолог

Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения.

Дивергентные задания ТРИЗ

Педагог- психолог Педагоги

Оценка промежуточных результатов

Критерии оценки

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

Психолого-педагогическая компетентность педагогов

Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка

Взаимодействие с семьёй

Психолого-педагогическая компетентность родителей

Создание и пополнение портфолио.

Театрализованная деятельность

Участие в театрализованных постановках

Участие в конкурсах

Индивидуальная работа психолого- педагогического сопровождения

Положительное эмоциональное состояние ребенка

Развитие навыков саморегуляции

Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества.

Срок реализации индивидуальной программы развития 2015-2016 уч.г.

Подпись родителей _______________________________________

Индивидуальный образовательный маршрут

социальной адаптации одарённого ребёнка в коллективе

Вид одарённости: академическая, музыкально-художественная

1. Сведения о ребёнке

Ф.И.О. ребёнка (девочка)

Дата рождения

Адрес

Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)

ФИО – домашний ребенок, ДОУ не посещала. Поступила в мой класс в феврале 2016 года, т.е. в 3-ей четверти первого класса. Сразу показала высокий уровень мотивации к обучению. Общее развитие ФИО находится на уровне значительно выше других детей того же возраста в классе. На уроках активна. Способна быстро понимать объяснения учителя и прочно запоминать материал. Проявляет находчивость и сообразительность при изучении того или иного предмета. Обладает неутомимым желанием получать все больше знаний. Замечательная память о событиях, фактах и числах. Очень наблюдательна к окружающему миру. Самостоятельно развивает способности при выполнении дополнительных заданий. Ощущается сильная потребность узнать что-то новое и интересное, выходящее за рамки учебной программы. С увлечением рассказывает друзьям о том, что сама знает. С удовольствием оказывает рациональную помощь в обучении одноклассникам. Наряду с успехами в учебе, очень чувствительна к критике, замечаниям. Наблюдается частая смена настроения, нетерпелива в общении, перебивает собеседника, демонстрируя собственные знания. Получив негативный ответ, девочка часто теряется в таких ситуациях и, как следствие, происходят глубокие и тяжелые переживания, замыкается. Налицо дефицит социальной компетенции, пробелы в социальной адаптации, вероятность развития склонности к самопринижению.

2. Социальная характеристика семьи.

Мать – ФИО, образование высшее.

Отец - ФИО, образование высшее.

Степень участия в воспитании: в воспитании ребёнка участвуют оба родителя.

Условия проживания, условия быта - семья из четырёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната на двоих с братом. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

3. Запрос родителей

Дополнительные занятия в развивающих, обучающих и познавательных кружках.

4. Долгосрочная цель сопровождения

Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологически комфортную обстановку в классе для успешного развития индивидуальности одаренного ребёнка

Задачи:

    Разработать совместно с семьей план психолого-педагогического сопровождения для выявления перспектив развития академических и музыкально-художественных способностей и устранения проблем с социальной адаптацией одаренного ребенка на период с февраля 2016 года по май 2017 года;

    поддерживать высокую учебную мотивацию ребенка;

    поощрять ее активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

    закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социальной адаптации.

Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка в кружках, олимпиадах, школьной и общественной деятельности.

5. Группа сопровождения

Родители: мама и папа

6. Координатор (Ф.И.О)

Учитель начальных классов

7. Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей).

План психолого-педагогического сопровождения для выявления перспектив развития академических и музыкально-художественных способностей и устранения проблем с социальной адаптации в коллективе одаренного ребенка на период с февраля 2016 года по май 2017 года

Формы работы

Сроки

Ответственные

Результаты, выводы (кратко)

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения, анкетирование, тесты, диагностики

сентябрь, декабрь, май 2016

Педагог-психолог

Отличная память, адекватность восприятия окружающего мира, разносторонняя развитость

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Страх остаться в одиночестве, стремится быть "как все". Испытывает дефицит общения со сверстниками. Очень чувствительна к несправедливости

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Заниженная самооценка, прослеживается неуверенность в себе. Находится в поиске ответов на интересующие ее вопросы. Академическая и музыкально-художественная одаренность

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Легко и непринужденно общается со взрослыми, прослеживаются проблемы общения со сверстниками

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Консультации, беседы, индивидуальные беседы

1 раз в квартал

Педагог-психолог

Дефицит социальной компетенции, пробелы в социальной адаптации, вероятность развития склонности к самопринижению

1 раз в месяц

Педагог-психолог

Консультации по внеклассному чтению

запись в сельскую библиотеку

Зав.библиотекой

Взаимодействие с семьей. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей: "Как развивать уверенность", "Словестные формы позитивной оценки действий ребенка", "Как помочь умственному росту ребенка", "Как правильно вовлечь ребенка в разнообразные посильные занятия", "В какие ролевые игры полезно играть с ребенком"

Консультации, беседы

Весь период

Педагог-психолог

Создание дома индивидуальных условий для работы, в т.ч. приобретение дополнительных учебных материалов, согласно результатам ИППД

Консультации

Весь период

Родители

Обеспечение доступа к дополнительному интерактивному обучению и участию в олимпиадах по предметам, согласно результатам ИППД

Поиск интернет-ресурсов

Весь период

Родители

Мероприятия по социальной адаптации ребенка

Командир отряда

танцевальный номер

февраль-март 2016

Рук-ль танц. ансамбля

чтение стихов

чтение стихов, исполнение песни

чтение стихов, исполнение песни

чтение стихов, исполнение песни

чтение стихов

чтение стихов, исполнение песни

чтение стихов

Школьный концерт "Последний звонок"

чтение стихов, исполнение песни

Оформление и пополнение портфолио ученицы

1 раз в месяц

Педагог-психолог

Способы оценки успехов ребенка в учебе и социальной адаптации

Четвертные оценки за 1 и 2 четверть 2016-2017

Мотивация к учебе возрастает

Участие во всероссийской олимпиаде "Медвежонок" по русскому языку

Участие в олимпиадах по математике на платформе УЧИ.РУ

дипломы, грамоты, сертификаты прилагаются (8 шт.)

Родители

Высокий интерес к дополнительному обучению

Школьный смотр строевой песни, День защитника Отечества

Командир отряда

Проявились организаторские способности и бескорыстное лидерство

Сельский концерт "Весенняя капель. Масленица" Танцевальный ансабль "Карамельки"

танцевальный номер

февраль-март 2016

Руководитель танцевального ансамбля

Согласно выводам ИППД была привлечена к мероприятиям и как результат: проявила интерес к общественной деятельности, появилась социальная ответственность, проявились творческие способности, обрела уверенность в себе, реалистическое представление о себе изменилось в лучшую сторону, общение и взаимодействие со сверстниками значительно улучшились

чтение стихов, исполнение песни

чтение стихов

Школьный концерт "Последний звонок"

чтение стихов, хоровое исполнение песни

Школьный концерт "День матери"

пение песен дуэтом, чтение стихов, участие в создании поздравительного ролика

Педагог, родители

Школьный концерт "День учителя"

пение песен дуэтом, чтение стихов

Педагог, родители

Декадник "Разноцветная неделя", конкурс чтецов "Поэзия доброты"

Победительница конкурса

Пение песни соло, чтение стихов

чтение стихов

Школьный концерт "Последний звонок"

Пение песен дуэтом, соло, чтение стихов и участие в сценках

Оформление и пополнение портфолио ученицы

1 раз в месяц

Педагог-психолог

Внеклассное чтение

активный пользователь

еженедельно

Зав.библиотекой

Результаты академических способностей одаренного ребенка

С введением в феврале 2016 г. плана психолого-педагогического сопровождения для выявления перспектив развития академических, музыкально-художественных способностей и устранения проблем с социальной адаптацией одаренного ребенка результаты академических способностей ФИО (см. графики, 2 класс: 1-я четверть 2016, 2-я четверть 2016, 3-я четверть 2017 г.), указывают на стабильно лидирующую позицию в классе по всем предметам. Это говорит о том, что ребенок не утратил мотивацию к учебе. Совмещение с общественной деятельностью, направленной на устранение выявленных проблем с социальной адаптацией фактически не повлияло на успеваемость. Ребенок вполне справляется с нагрузками, по-прежнему активна на уроках. Согласно проведенной самооценке, четко прослеживается интерес и желание двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом.

План мероприятий, направленных на социальную адаптацию ФИО безусловно дал свои результаты. У ребенка заметно улучшилось общее психологическое состояние, чувствует себя вполне комфортно в коллективе. Психоэмоциональные опасности, которые были выявлены в прошлом году, в 1 классе, сейчас не наблюдаются. У ребенка заметно повысилась самооценка, стала более самостоятельной в принятии решений и появилась уверенность в себе. Программа на этом не завершается, она будет продолжать внедряться до конца учебного года. Ведь одаренные дети – это хрупкий, требующий особый подход и постоянного внимания мир.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №8»

Чернова Кирилла

Нижневартовск, 2014-2015 учебный год

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО Чернова Кирилла

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Чернова Кирилла

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Лазарева Л.А

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Черновым Кириллом

1 неделя октября

Учителя – предметники

Лазарева Л.А.

Елисова М.И

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Лазарева Л.А учитель - руководитель

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Лазарева Л.А, учитель - руководитель

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Лазарева Л.А

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

Высокий балл на конец года

Литература

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийская олимпиада, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий Полиглот.

Школьной олимпиады по русскому языку – 2 место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская по окр миру-1место

Всероссийская межпредметная -2 м

Международная "Серьезные вопросы о беззаботном детстве" -1м

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя)

Грани познания 1м "Лучший естествоиспытатель"

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Лауреат – городской творческий конкурс по энергосбережению.

Лауреат – городской конкурс «Лучший ученик года».

« Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2014-2015 учебный год

Портфолио Чернова Кирилла

Олимпиады

Школьный этап

Школьные (рус яз- 2м, окр. мир -1 м, математика-1м)

дистанционные конкурсы, олимпиады

Городские конкурсы

Городской слет НОУ Грани познания -- 1м

Всероссийской олимпиады по русскому языку

математике

"Снейл" "Ёж"по России-9м, по городу -6м

"Слон" по России 7м, по городу 5м

Международная олимпиада по "Серьёзные вопросы о беззаботном детстве"-1 м

"Знаем, помни, гордимся"-1м

Грани познания "Лучший естествоиспытатель"

Подпись Чернов Кирилл