Занятия с ребенком пяти-шести лет. Особенности составления режима дня для младенца, дошкольника, первоклассника и подростка

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет: становление характера

В этот период малыш усиленно общается со сверстниками и стремится к получению новой информации. Он впитывает все в себя как губка, поэтому важно прививать ему положительные качества и показывать хороший пример во всем. Именно в этот период формируются основные черты его характера, но еще есть возможность откорректировать их, как и приобретенные навыки. Для детей этого возраста характерна быстрая смена настроения.

Физиологическое развитие ребенка в 5 лет

Дети в этом возрасте активно растут, но при этом практически не набирают вес. От этого все они выглядят худощавыми, а жировая прослойка практически отсутствует. За год ребенок подрастет на 3-4 см, а поправится от силы на 1-1,5 кг.

Особенностью этого периода является ускоренное развитие психомоторики, зрительного контроля и координации мелких движений рук. Это является мощным толчком в развитии способностей рисования, лепки, конструирования.

Он может свободно ходить, бегать, прыгать, играть с мячом, плавать, становиться на носочки. Следует больше заниматься физическими упражнениями, которые укрепляют стопы ног и кисти рук.

Малыш становится еще более выносливым – способен на продолжительные пешие прогулки. Длинную дистанцию он может преодолеть на велосипеде или самокате.

В этом возрасте словарный запас малыша может достигать 3000 слов. Более того, ребенок способен вести диалог как со взрослыми, так и со сверстниками, пересказывать сказки, рассуждать и фантазировать на различные темы, обмениваться впечатлениями об увиденном.

Психологическое развитие ребенка в 5 лет

У карапуза уже богатый запас знаний об окружающем мире. Он часто задает вопросы, любит экспериментировать и делать выводы из собственных наблюдений. Углубляются знания о свойствах предметов, цветах и оттенках, видах геометрических фигур. Он может самостоятельно подобрать тематику своего рисунка.

Малыш не ориентируется в днях недели и названиях месяцев, плохо определяет точное время. Может запоминать только яркие события и ассоциировать их со временными отрезками. Его внимание произвольное и не всегда устойчивое.

Активно развивается наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. Кроха сам ищет варианты решения сложных задач.

В этом возрасте дети:

  • оттачивают интонационную выразительность и правильное произношение звуков;
  • расширяют словарный запас: вводят в него обобщения, многозначные слова, синонимы, антонимы;
  • умеют строить деловые, игровые диалоги, соблюдать речевой этикет;
  • осваивают косвенную и прямую речь, используя сравнения и эпитеты.

Тесты на развитие

Определить уровень развития помогут такие тест-игры на:

  • моторику (при просьбе попрыгать на одной или на другой ноге, легко выполняет это);
  • выносливость (длительное выполнение физических упражнений);
  • силовые качества (способность прикладывать усилия в течение короткого времени);
  • самообслуживание (раздевается и одевается без посторонней помощи, сам завязывает шнурки на обуви, застегивает змейку и пуговицы, завязывает шарф);
  • участие в ручном труде (вышивке, витражном искусстве, рисовании).

Малыш развивается правильно, если к 6-и годам он имеет следующие навыки:

  • словарный запас не менее 3000 слов;
  • знает свою фамилию и имя, адрес проживания;
  • правильно выговаривает практически все звуки;
  • составляет и пользуется предложениями из 5-7 слов;
  • определяет право и лево;
  • при разговоре пользуется настоящим, прошлым и будущим временем;
  • знает название предметов и для чего они используются.

Дети этого возраста способны запоминать довольно много информации. Это умение нужно направлять в нужное русло: развивать ребенка разносторонне с применением обучающих игр. Следует научить ребенка работать с ножницами (вырезание полосок и фигур, создание аппликаций и подделок), развивать любовь к музыке (формирование образов, преломление звуков в чувства) и танцам.

Режим дня ребенка 6-7 лет.

Правильному физическому развитию школьника спо­собствует целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок жизни и деятельно­ сти школьника в семье (режим дня) . Соблюдение режима укрепляет нервную систе­ му, повышает работоспособность, создает условия для все­ стороннего развития личности ребенка, организации раз­ личных видов деятельности в течение дня. Рациональное распределение времени для сна, еды, важнейших видов де­ятельности и отдыха в течение суток помогает выработке устойчивых учебных, культурных, гигиенических навыков.

Благотворное влияние режима дня на деятельность че­ловека объясняется его физиологической основой. В коре больших полушарий головного мозга легко образуются, особенно в детские и юношеские годы, различные новые вре­ менные связи. Это так называемые условные рефлексы, ко­торые со временем закрепляются и часто остаются на всю жизнь в виде устойчивых навыков и привычек поведения человека и которые могут оказать не только положитель­ ное, но и вредное влияние на развитие организма.

Напри­мер, привычки беспорядочно принимать пищу, ложиться спать в различное время могут привести к расстройствам пищеварительного тракта, нарушениям нормальных функций нервной системы. В то же время привычка вовремя са диться за стол не только способствует хорошему аппетиту, но и помогает лучшему усвоению пищи организмом.

Выполнение режима дня - это прежде всего сохране­ ние и укрепление нервной системы ребенка. От того, на­ сколько родители внимательны к распорядку его дня, во многом зависит бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное, спокойное и деятельное состояние учени­ ка. Некоторые родители переоценивают физические воз­ можности своих детей. Они разрешают им позже лечь спать, подольше посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры, посидеть за столом с го­ стями, не погулять днем. В результате у детей появляется систематическое переутомление, истощение нервной систе­ мы.

Родителям следует подумать над организацией быта ре­ бенка, чтобы он соответствовал возрастным особенностям, способствовал бы укреплению его здоровья . Определяя режим дня ребенка, необходимо пред­усмотреть в нем время для выполнения учебных заданий, трудовых поручений, чтения книг, занятий спортом, игра­ ми, прогулок на свежем воздухе и т. д.

Соблюдение режима дня должно стать законом не толь­ ко для ребенка, но и для всех членов семьи. Если отец тре­ бует, чтобы сын вовремя приходил к обеду, то и сам он не должен нарушать этого правила. Пример родителей - фак­тор, оказывающий на детей решающее влияние. «Папа, по­ чему ты не идешь делать гимнастику? - беспокоится шести­ летний Сережа. - Ты ведь и вчера не делал». - «Ничего, сынок, делай сам, я что-то не успеваю сегодня», - отвеча­ ет отец. И неудивительно, что через некоторое время сын заявит, что он тоже по утрам не успевает заниматься физи­ ческими упражнениями.

В праздничные и воскресные дни, а также в школьные каникулы режим должен выполняться так же строго, как и в учебное время. В основном это относится к часам сна, еды, занятий физическими упражнениями. В остальное вре­ мя (в свободные дни) ребята должны побольше быть на воздухе, играть, заниматься спортом.

Правильно организуя жизнь детей в семье, родители помогают тем самым выполнению режима в школе. Если ребенок ложится спать и встает в одно и то же время, сон его организован правильно, утренний отрезок времени до школы четко спланирован, он спокойно и деловито присту­ пает к занятиям. Если же режим не соблюдается, дети, придя в школу, вялы и капризны, отвлекаются во время уроков.

В вечерние часы, которые ученик проводит дома, его должна окружать особенно спокойная обстановка. Хорошо, если ребенок, придя из школы, погуляет или спокойно пройдется вместе с ро­ дителями по бульвару, скверу, улице. Это не только полез­ но для здоровья, но и в какой-то мере компенсирует дефи­ цит общения с близкими, который особенно ощущают уча­ щиеся в первые дни и недели учебного года.

Соблюдение правил режима заключается не только в том, чтобы вовремя накормить детей и уложить их спать. В есь день ученика должен быть спланирован, наполнен полезными и интересными делами и играми. Правильное чередование труда и отдыха, игр и занятий укрепляет здо­ ровье и тем самым облегчает усвоение знаний.


Важное условие развития малыша - это организация распорядка, который соответствует его возрасту. Режим представляет собой распределение различной деятельности крохи равномерно на протяжении суток.

Зачем нужен распорядок?:

Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни. Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи. Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья.

Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой.
Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:

Период отдыха и сна;
Прием пищи;
Прогулка;
Занятия и обучение.

Проведение перечисленных мероприятий систематически в одинаковое время положительно сказывается на состоянии здоровья малышей. Поэтому педиатры настоятельно советуют взрослым сделать все возможное для соблюдения режима своими детьми. Режим дня важно соблюдать как детям, которые посещают дошкольное учреждение, так и домашним крохам.
Правильная организация режима играет огромную роль в предупреждении заболеваний.

Детей важно приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности, дисциплине, порядку, правильному отдыху. Стремитесь к тому, чтобы придерживаться режима ежедневно.
Малыши до 5-6 лет крайне быстро адаптируются к установленному распорядку и нормально реагируют на него. Чем младше кроха, тем комфортнее ему в условиях правильного режима. Малыши, которые живут по строгому распорядку растут более уравновешенными, уверенными в себе, поскольку любая неожиданность не приводит их к стрессовым состояниям.

Правила "НЕ" для детского режима:

В режиме обязательно выполнять два главных "НЕ":

1. Не сокращайте сон малыша;
2. Не проводите обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.

Признаки правильного распорядка:

Хорошая работоспособность;
Отсутствие переутомления;
Повышение сопротивляемости организма.

Строгость соблюдения режима дня:

Режим дня может не выполняться строго. На его соблюдение влияют такие факторы:

Состояние здоровья малыша. Если ваш кроха заболел, тогда рекомендуется увеличить сон и отдых;
Погодные условия: если хорошая погода – увеличивайте время прогулок.

Принципы режима:

1. Строгое соблюдение;
2. Не допускаются постоянные изменения правил распорядка;
3. Обязательный учет возраста крохи, его индивидуальных потребностей и особенностей;
4. Характер и продолжительность разных видов деятельности должны соответствовать развитию крохи и его способностям.

Наиболее рациональный режим для дошкольников:

7.00 – 7.30 – пробуждение, гимнастика, водные процедуры;

8.00 – 8.30 – время первого завтрака;

9.00 – 10.00 – обучающие занятия;

10.00 – время второго завтрака;

10.20 – 12.00 – прогулки на улице;

12.30 – 13.00 – время обеда;

13.00 – 15.00 – дневной отдых;

15.30 – время полдника;

16.00 – 18.00 - игровая активность, прогулки и развлечения на улице, обучающие мероприятия;

18.30 – 19.00 – время ужина;

19.00 – 20.30 – игры, самостоятельные виды деятельности;

21.00 – подготовка и отход ко сну, сон.

Приемы пищи:

Все дошкольники нуждаются в 5-разовом приеме пищи:

1. Завтрак;
2. Второй завтрак;
3. Обед;
4. Полдник;
5. Ужин.

Размер порций должен соответствовать возрасту малыша. На второй завтрак и полдник идеально подойдут различные сезонные фрукты, выпечка и кондитерские изделия, молочные или кисломолочные продукты.

Никогда не делайте продолжительных интервалов между едой! К патологиям желудочно-кишечного тракта у дошкольников часто приводят:

1. Беспорядочное питание;
2. Длительные интервалы между приемами пищи;
3. Переедание;
4. Слишком частый прием пищи.

Организация сна:

Суточная продолжительность сна ребенка полностью зависит от его возраста:

До 5 лет длительность сна должна составлять 12-12,5 часов в сутки;
Малыши от 5 до 7 лет должны спать по 11,5-12 часов в сутки.

Продолжительность ночного сна должна составлять не менее десяти часов.

Важно соблюдать такие правила подготовки к ночному сну:

Не играйте в шумные игры;
Ограничьте просмотр телевизора;
Не разрешайте малышу играть в компьютерные игры.

Все перечисленные выше занятия сильно возбуждают нервную систему ребенка и значительно ухудшают его сон.
Полезен для здоровья крохи дневной сон, продолжительность которого должна быть 1-2 часа. Часто случается так, что к семи годам, а иногда и раньше многие малыши отказываются от сна в дневное время. Родители должны сделать все возможное, что ребенок в обед просто отдохнул от активности:
Почитал;
Просто помечтал;
Полежал на кровати;
Поиграл в пассивные игры.

Недостаточное количество отдыха негативно сказывается на здоровье крохи, его настроении и способности к обучению и развитию.

О прогулках:

Пребывание на воздухе - одно из основных занятий малыша. Физическая активность важна как для сохранения здоровья, так и для настроения.

Гулять с детьми нужно каждый день и при любой погоде, кроме дождя или мороза. Малыши не мерзнут на улице из-за достаточной активности. Пребывание на улице - прекрасный способ закаливания. Влияние воздуха на детский организм:

Улучшаются и ускоряются обменные процессы;
Стимулируется работа сердечно-сосудистой системы;
Нормализуется дыхание;
Повышается устойчивость организма к инфекциям.

Особенности развивающих мероприятий:

Грамота;
Физкультура;
Творчество;
Математика;
Ознакомление с окружающим миром.

Благоприятное время для обучения:

9-12 часов;
16- 18 часов.

С малышами 3-4 лет достаточно проводить два занятия в день продолжительностью по 15-20 минут. С 5-6-летними детьми рекомендовано 2-3 занятия в день по полчаса.

Если кроха посещает детский сад, то ему вполне достаточно 2-3 спортивных или танцевальных урока.
Излишняя загруженность крохи занятиями отрицательно отразится на его здоровье. Как правило, это проявляется немного позднее в таких формах:

Неврозы;
Снижение иммунитета;
Нарушение сна.

Важно не забывать о том, что у малыша должно оставаться некоторое количество времени, чтобы поиграть самостоятельно.

1. Стремитесь к соблюдению времени и длительности сна;

3. Сделайте так, чтобы кроха поднимался утром в одно и то же время;

4. Следите за тем, чтобы ребенок принимал пищу 4-5 раз в день;

5. Первый завтрак должен быть не позднее одного часа после подъема, а последний – за 1,5 часа до отхода ко сну;

6. Промежутки между кормлениями - около 3-4 часов;

7. Малыш должен много времени проводить на улице: летом более 6 часов, осенью и зимой не менее 4 часов;

8. Не допускайте частых изменений режима;

9. Учитывайте возрастные особенности, способности и возможности крохи;

10. Ребенок должен начинать день с зарядки;

11. В режиме дня выделяйте время для водных процедур;

12. Выделяйте достаточно времени для приема пищи, чтобы ребенок мог ее тщательно пережевывать;

13. Выделяйте достаточно времени для развивающих занятий.

Нарушение режима:

Правильный распорядок не должен нарушаться в выходные или праздничные дни. В детском саду строго выполняется режим, но многие родители иногда дома нарушают его. Тогда малыш после выходных приходит уставшим или возбужденным, а не отдохнувшим. От нарушений распорядка дня страдают как дети, так и взрослые. Они тратят больше энергии, испытывают усталость, многое не успевают выполнить. Поэтому выполнение режима дошкольника важно для облегчения жизни всех членов семьи!
Наиболее часто нарушение режима вызвано такими причинами:

1. Недостаточная физическая активность малыша;
2. Увлеченность просмотром телевизора;
3. Увлеченность компьютерными играми;
4. Родители не осознают роль дневного сна.

Родители должны уделять повышенное внимание выполнению режима дня своего ребенка. Тогда у него будут формироваться положительные черты характера – организованность, самостоятельность, дисциплинированность, уверенность в своих силах!


В шесть лет ребенок, можно сказать, вполне сформировавшаяся личность. Он осознает свое положение во взрослом или детском коллективе. Исходя из этого, формирует отношение к окружающим и выстраивает линию своего поведения, которым в состоянии управлять. Он соблюдает общепринятые нормы, поступает не так как хочется, а как того требуют распорядок и правила. Он в состоянии почувствовать настроение окружающих, предлагает помощь, проявляет сочувствие и сострадание.

В 6 лет у ребенка резко увеличивается объем памяти, он легко запоминает новую информацию, близко к тексту пересказывает новые сказки. В его словарном запасе от 4 до 6 тысяч слов. Он легко считает до 10 и больше, как в одну сторону, так и обратно. Решает простые задачки и примеры.

Узнает кустарники и деревья по плодам и листьям, знаком с названием месяцев года, недели. Знает многих животных, правильно называет их детенышей: лошадь – жеребенок (а не «коненок»), корова – теленок. Называет перелетных и зимующих птиц. Умеет поддержать беседу, в разговоре использует прямую и косвенную речь.

Питание ребенка в 6 лет

Питание детей 6 лет остается примерно таким же, каким было и в 5 лет. Меняется только кулинарная обработка продуктов. Шестилеткам уже можно дать свиную отбивную, жареные котлеты или рыбу с малым содержанием костей. Еще рано вводить в рацион грибы – ни свежие, ни консервированные. Во-первых, их переработка тяжела для желудка ребенка, во-вторых, чтобы исключить отравление. Не рекомендуется и натуральный кофе, даже разбавленный молоком.

Пища для детей не должна быть слишком горячей, ни холодной. Оптимальная температура, в зависимости от конкретного блюда должна варьироваться в промежутке от +10 до +50 градусов. Следует избегать резких перепадов и подавать, например, после студня горячий чай. Это разрушающе действует как на эмаль зубов, так и на стенки желудка, раздражая слизистую. Что может привести к ее воспалению или несварению пищи.

Летом, из-за жары, аппетит обычно снижен. Чтобы организм не испытывал дефицита полезных веществ, следует изменить характер питания. Необходимо снизить количество жирных блюд, заменить их более легкоусвояемыми и перевариваемыми. Молоко можно заменить кисломолочными продуктами, тяжелые супы или борщи – свекольниками, окрошкой, вегетарианскими блюдами. В сезон по максимуму следует употреблять овощи. Вкусные блюда получаются их зеленого горошка, цветной капусты, кабачков, болгарского перца. Сладости и сдобу лучше заменить натуральными фруктами или блюдами из них – готовить фруктовые пюре, каши, супы, суфле. Салаты следует делать не только из привычных помидоров и огурцов, но и сладкого перца, редьки, капусты, салатных листьев, обильно посыпая их зеленью.

Зимой организму необходима более сытная пища. Не обязательно увеличивать калории только за счет жиров, полезнее употреблять растительные белки. Шестилетним детям можно давать орехи, хлеб с отрубями, блюда из бобовых – фасоли, гороха, чечевицы. Пополнить запасы витамина С можно, если давать ребенку отвары шиповника, чай с добавлением мелиссы, лимона.

Режим дня ребенка в 6 лет

Режим дня шестилетнего ребенка практически не отличается от распорядка пятилетних детей. Прием пищи, игра, прогулки чередуются в привычном порядке через определенный промежуток времени. Единственное отличие, некоторые дети уже могут обходиться без дневного сна. Поэтому это время можно провести на улице, почитать ребенку книжку или занять тихими играми.

Если ребенок уже пошел в первый класс, необходимо знать, что на адаптацию к новому распорядку дня у него уйдет около двух месяцев. На его психику и нервную систему легла большая нагрузка, поэтому он должен достаточно времени отдыхать. Спать его укладывать следует вовремя, не давая засиживаться допоздна. Ему необходим как минимум десятичасовой ежедневный сон. Поэтому оптимально его время отхода ко сну можно определить в 9 вечера, а утреннего подъема — в 7 утра. Некоторые дети могут вернуться к дневному сну. Даже те из них, которые уже днем не ложились отдыхать, могут после уроков засыпать сами. Не стоит сразу после школы усаживать ребенка за домашние задания. Его нужно накормить, а затем дать время отдохнуть – уложить спать или отпустить на прогулку.

Оптимальное время для выполнения задания с трех до пяти часов дня. К урокам можно приступить после дневного сна или вернувшись с прогулки. Не стоит растягивать время, отведенное на выполнение домашнего задания. Также, как и переносить их на вечер. Иногда днем ребенок бывает вялым и малоподвижным, а к вечеру проявляет активность. Особенно, когда вся семья в сборе, взрослые громко разговаривают, да еще включен телевизор.

Вам может показаться, что он энергичен от прилива свежих сил. К сожалению, чаще всего вечерняя гиперактивность обусловлена перевозбудимостью нервной системы. Именно поэтому не следует переносить выполнение уроков на позднее время. Ребенка следует успокоить и снять напряжение. Лучше всего перед сном вывести его на прогулку или отправить поиграть в свою комнату. На ночь можно дать выпить стакан теплого молока, размешенного с ложечкой меда. Как бы утро не проходило в спешке, не нужно перекусывать бутербродами на ходу. Перед школой, ребенка обязательно необходимо накормить горячим завтраком.

Занятия с ребенком в 6 лет (как развивать)

Занимаясь с ребенком, его нужно учить не только счету и чтению, а развивать разносторонне. Особенно уделять внимание развитию памяти, как зрительной, так и слуховой. Ведь в школе детям придется запоминать много информации. А пока можно поиграть в увлекательную игру. Чтобы развить слуховую память, произнесите отчетливо 8-10 слов, а ребенок пусть за вами повторит. Если ему удастся запомнить хотя бы шесть слов, это уже неплохой результат. Занимаясь с ним систематически, вы сами заметите разительные перемены.

Для тренировки зрительной памяти, потребуются картинки. Лист бумаги необходимо расчертить на квадраты. В каждый из которых приклеить любое изображение, например, героев мультфильмов или цветок, насекомое, животное. Пусть ребенок в течение 30 секунд смотрит на квадраты. Затем лист переворачивают, а ребенок называет, что на нем было изображено в любом порядке.

Для обогащения словарного запаса, есть такое упражнение. Взрослый называет слово, а дошкольник своими словами объясняет, что оно означает. Можно поиграть и такую игру. Взрослый начинает предложение, например, « мы пойдем в парк», а ребенок продолжает – «будем кататься на качелях, слушать как поют птицы, ловить бабочек и т.д.».

Игры и игрушки для детей в 6 лет

Игрушки шестилетних детей более взрослые и сложные, чем у пятилеток. Это и конструкторы с большим количеством мелких деталей, и паззлы не из 24 или 60 фрагментов, а из ста и более. Мальчики в этом возрасте любят склеивать разборные танки, самолеты, состоящие из частей, ориентируясь по инструкции. Очень многие дети к шести годам уже освоили компьютер. Они не только играют в игры, но и выполняют несложные действия – создают файлы, умеют их сохранять, ведут переписку со сверстниками.

Ребенок в 6 лет обладает большой усидчивостью, в состоянии надолго концентрировать внимание на одном занятии. Ему нравится вырезать ножницами. Причем он легко справляется даже с маленькими фигурками, ровно режет прямую линию. Можно дать ему старый красочный журнал, чтобы вырезать картинки. В этом возрасте дети любят мастерить подарки своими руками. Например, нанизывать на нитку крупный бисер, порезанные на кусочки соломинки для коктейля, чтобы сделать браслет или бусы. А из медной проволоки можно сплести колечко, косичку или игрушку на новогоднюю елку. Получится особенно красиво, если взять проволоку в цветной изоляции. Девочек можно научить вышивать, мальчиков – выжигать или выпиливать лобзиком. И мальчикам и девочкам нравится лепить из глины посуду. Которую затем можно высушить в духовке и покрыть лаком.

Нередко, после прочтения книги, детей переполняют эмоции. Попробуйте вместе с ним перенести их на бумагу, создав свою иллюстрацию к сказке или слепить сказочных героев из пластилина. Развитию мелкой моторики помогает самодельная мозаика. Нужно распределить пластилин тонким слоем по поверхности. В качестве основы можно взять картонку или крышку от коробки. А затем, используя разнообразную крупу – горох, гречку, фасоль, создавать картинки, вдавливая крупинки в пластилин.

Воспитание ребенка в 6 лет

Воспитанию в 6 лет отводится особая роль, т.к. ребенок в самое ближайшее время пойдет в школу. Большую часть времени он будет находиться среди не всегда знакомых людей, как взрослых, так и сверстников. Поэтому проблеме его социализации в обществе стоит уделить особое внимание. Его необходимо научить налаживать контакты с людьми, не только быть послушным, но и иметь свою точку зрения, уметь отстаивать ее и убеждать других. Неплохо бы с ним проиграть некоторые ситуации, с которыми он может столкнуться в школе. Объяснить, как он в данном случае должен себя правильно вести, подсказать наиболее приемлемую модель поведения.

Необходимо продолжать прививать ребенку хорошие манеры и культуру поведения. Он должен всегда быть аккуратным, подтянутым, вежливым, при необходимости оказывать помощь и поддержку товарищам. Его следует познакомить с такими понятиями, как честность, справедливость, товарищество, доброта, оптимизм, смелость. Необходимо воспитывать ребенка так, чтобы он не только имел теоретический опыт, но подобным образом вел себя и в реальной жизни.

Ваш сын или дочка вот-вот пойдет в первый класс. Для детей это очень волнующий момент. Подарите им праздник! Пусть в их жизни он останется как один из наиболее запоминающихся и приятных дней. Проведите время вместе с ними. Возьмите на работе отгул или запланируйте на сентябрь отпуск. С утра украсьте квартиру нарядными шариками. После школьной линейки и урока мира пойдите с ребенком в кафе, чтобы отметить радостное событие. Можно скооперироваться с другими первоклассниками или прихватить для компании ребят со двора. Пусть они вместе разделят веселье с вашим первоклассником.

Вы уже приготовили школьный костюм сыну и отутюжили форму для дочки. У кровати стоит большой яркий ранец, в котором аккуратно сложены прописи, тетради, карандаши. Завтра в жизни вашего ребенка наступит очень ответственный момент. Первое время он будет чувствовать себя в новой обстановке очень неуютно. Может иногда упрямиться и не хотеть по утрам вставать. Тут потребуется ваша помощь. Подарите ему волшебную плюшевую игрушку, желательно с карманом. В котором каждое утро будет появляться очень интересная для ребенка вещь — яркий ластик, новый значок, конфета в красивой обертке, вкусная витаминка, орешек и т.п. Тогда ребенок будет быстро вставать с кроватки и собираться в школу с хорошим настроением.

олеся еловенко
Образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Режим дня соблюдаем - здоровье укрепляем»

Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет

«Режим дня соблюдаем- здоровье укрепляем »

Цель : Формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдать его для сохранения и укрепления здоровья .

Дать детям представления о режиме дня и пользе его соблюдения для организма человека.

Закрепить знания детей о частях суток, полезных и вредных продуктов питания.

Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью .

Приветствие :

Давайте поздороваемся с гостями ?

Давайте с солнышком поздороваемся !

Доброе утро, солнце!

Мы тебе рады.

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся.

Учится будем дружно

Всегда стараться нужно.

Игра с мячом

Ребята, я вам буду бросать мяч задавать вопрос, а вы мне отвечайте.

Какой сегодня день недели?

А вчера какой был день недели?

А завтра какой будет день недели?

А время года?

А какое время года будет, после весны?

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять… (часы)

А какие бывают часы (настенные, наручные, будильник, электронные)

Для чего нам нужны часы? (чтобы знать время и что делать в данный момент)

Ребята а у нас есть такие волшебные часики, которые хотят нам что- то рассказать?

Ребята, а кто скажет что такое режим дня ?

(Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты. (например мы в оно и то же время завтракаем- утром, Обедаем –днем, ужинаем-вечером, гуляем в одно и тоже время.)

Для чего нужен режим дня ? (Чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья )

Ребята с помощью часиков мы узнаем какой у нас в садике режим дня ?

Какое у нас сейчас время суток? УТРО- СЛАЙД

Посмотрите картинку какое красивое утро.

Утром солнышко встает, за окошком рассветет.

Что мы делаем утром в садике?

(1. зарядку, 2. Завтракаем, 3. играем) – дети сами выкладывают картинки режимных моментов

Давайте обратимся к нашим часикам , что они говорят? А вот что.

Утром в садик мы пришли

Играть с друзьями будем мы

Упражнения, зарядка

Нам нужны как подзарядка

Для чего нужна зарядка? (для здоровья , и настроения на весь день)

Давайте сделаем зарядку «ЧАСИКИ»

Молодцы, подзарядились, взбодрились на весь день.

ДЕНЬ- СЛАЙД

Давайте посмотрим на картинку. Днем обычно много дел

А какие же дела у на в садике? Что мы делаем днем в детском саду?

1. Гуляем (ПРОГУЛКА,

Для чего нужны прогулки?

Как называется прием пищи днем? (ОБЕД)

Как называется момент, когда мы в садике спим.

Для чего нужен сон?

Ребята, а помните, мы с вами на прогулке видели сосульки и наблюдали за ними какие они бывают разные

Давайте посмотрим на картину какие бываю сосульки СЛАЙД

Какие бывают сосульки? (большие, и маленькие и длинные, толстые)

И даже шаловливые сосульки бывают.

А давайте мы сейчас поиграем и будем шаловливыми сосульками,

а гости с нами поиграют.

Игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз,

Посмотрели чем заняться,

Стали каплями кидаться

Целый день идёт трезвон

Дили-дили, дили- дон

Давайте вернемся к нашим волшебным часикам

А часики спрашивают что мы делаем после сна?

1. Кушаем,

После сна как называется прием пищи?

Чем отличается завтрак от ужина? А обед то ужина?

А вы хотите поиграть? мы сейчас поиграем в игру «Что можно есть на ужин» в месте с гостями.

Игра «Что можно есть на ужин?»

Если это можно есть на ужин, то мы хлопнем в ладоши, а если, нельзя киваем головой нет.

Кашу, банан, карандаш, котлету, рисунок, хлеб, рыбу, газету, плов, чай, яблоко, кружка, картофель, тетрадь, огурец, капуста, картина, корзина, яйцо, бутерброд, блинчик, блюдце, булочка.

Хорошо молодцы!

Что вы делаете после ужина? (играем)

А после игр вас вас забирают ваши родители?

Как называется время суток, когда вас забирают родители? (ВЕЧЕР) Вечер- Слайд

(Вот и солнышко садится- это вечер к вам стучится.)

Пришли родители за нами

Мы спешим навстречу к маме

День прошел мы не устали,

С друзьями весело играли

2. Вся семья вернется в дом, соберется за столом. СЛАЙД- семья за столом

А чем вы дома вечером занимаетесь? (рисуем, играем)

А после вечера какая часть суток (НОЧЬ) - СЛАЙД

Вот и закончился наш день показать на часики прошли СУТКИ

А завтра будет новые день.

И всё с самого начала, утром мы завтракаем, делаем зарядку… И снова все повторится весь режим дня .

А я вас научу играть в интересную игру, которая называется «Сутки»

Игра «Сутки»

Если я показываю карточку день-шаг на месте, ночь- спим,

если вечер- хлопки, а если утро- руки вверх.

А что будет после ночи?

Понравилось вам играть? Что больше всего понравилась? Какая игра?

Скажем нашим часикам спасибо ведь благодаря им. Мы узнали о режиме дня .

Для чего нужен режим дня ? Нужно соблюдать режим дня ?

В детском саду мы соблюдаем режим дня , а на выходных днях дома вы соблюдаете режим

Стихотворение

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать .

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Что такое снег?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 ГОРОДА ТЮМЕНИ Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2-3 лет. Коллективная аппликация дымковская карусель. Тема: «Знакомство с дымковскими.

"Знакомство с Масленицей" для детей младшей группы Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: - Знакомить.

Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом. Продолжать.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.

Проект по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: октябрь 2016г. Тема: «Мы здоровьем.

Выступление на родительском собрании: «Режим дня и его значение. Режим дня в старшей группе детского сада» Выступление воспитателя Андрияхиной И. Г. на родительском собрании на тему: «Режим дня и его значение. Режим дня в старшей группе детского.

Библиотека изображений: