«здоровье детей — в наших руках! «Здоровье ребенка в наших руках

Здоровье ребёнка в наших руках!

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

20%-наследственность;

20%-экология;

10%-развитие здравоохранения;

50%- образ жизни.

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

    Рациональное питание.

    Соблюдение режима.

    Оптимальный двигательный режим.

    Полноценный сон.

    Здоровая гигиеническая среда.

    Благоприятная психологическая атмосфера.

    Закаливание.

Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. В нашем детском саду проводилось анкетирование родителей на тему « Существуют ли традиции физического воспитания в вашей семье». Положительный ответ дали лишь 32% опрошенных. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни .

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

    Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды : чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

    Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

    Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

    Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

    Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.

    Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:

    Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);

    Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.

    Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

    Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

VII . Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

VIII . Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

ПОМНИТЕ _ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!

Здоровье нужно не только тебе, но и людям которых ты обязан защищать и помогать.

Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.

Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.

Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.

Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто», - говорил мудрый Сократ. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, так как любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

По уставу Всемирной организации здравоохранения, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Выпадение хотя бы одной из этих структурных частей ведет к утрате целого. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Закон РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка : именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно доверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Особое пристальное внимание мы, взрослые, должны уделять составляющим здорового образа жизни:

    Соблюдение режима дня, активности и сна.

    Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.

    Правильное, здоровое питание.

    Соблюдение правил гигиены.

    Закаливание.

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12 – 12,5 часов, в 5 - 6 лет - 11,5 - 12 часов (из них примерно 10 - 11 часов ночью и 1,5 - 2,5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 21- 21.30 до 7 - 7.30. Дети - дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались не позднее 15 – 15.30. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно, так как это будет способствовать более позднему укладыванию на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня - это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Прогулка – один из существенных компонентов режима дня, наиболее эффективный вид отдыха, который хорошо восстанавливает работоспособность и нормализует сон и аппетит. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом – неограниченно. Одежда и обувь ребенка должны соответствовать погоде. Хорошо сочетать прогулки со спортивными видами деятельности и подвижными играми , которые оказывают всестороннее гармоничное развитие на весь организм ребенка и доставляют ему огромную радость. В процессе подвижных игр у ребенка происходит совершенствование дыхательной, сердечно-сосудистой систем организма, укрепление мышечной мускулатуры, происходит умственное, нравственное, эстетическое и трудовое развитие.

В детском возрасте особенно велика роль питания , когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок, специй и консервантов.

Если вы не подаете ребенку пример, бесполезно требовать от него чего-то, что вы сами отказываетесь выполнять. Вот лишь несколько советов, которые помогут гармонизировать питание вашего ребенка:

    Во время приема пищи выключайте телевизор. Когда мозг отвлекается на то, что показывает телевизор, вы рискуете перекормить себя ввиду отсутствия своевременного «стоп-сигнала».

    Питайтесь регулярно с соблюдением определенных интервалов между приемами пищи. Старайтесь разработать режим питания таким образом, чтобы под вечер вас не ждал огромный ужин, во время которого вы решили наверстать недоеденное днём.

    Пейте воду и свежевыжатые соки вместо газированных напитков с сахаром.

    Перед едой выпейте стакан воды. Если у членов семьи имеется избыточный вес – сократите приемы пищи. Съешьте половину от обычной порции. Подождите 15 минут, если голод стабильно сохраняется, вы можете употребить в пищу овощи и фрукты.

    Овощи и фрукты должны составлять едва ли не половину вашего рациона.

Закаливание – это метод физиотерапии по воздействию на организм человека различными природными факторами: воздухом, водой, солнцем, низкими и высокими температурами (относительно температуры тела) с целью повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному воздействию этих факторов. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие. В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание холодной водой, купание, контрастный душ), ходьба босиком.

Чтобы добиться хорошего эффекта от закаливания, необходимо соблюдать следующие правила:

    Самое первое закаливание должно проводиться в теплое время года, но при этом не в сильную жару. Самый подходящий период – конец весны.

    Нужно помочь малышу преодолеть страх перед процедурами, так как в противном случае закаливание не принесет ему никакой пользы.

    Всегда нужно учитывать индивидуальные потребности малыша и планировать процедуры закаливания в соответствии с ними.

    Чтобы не бояться того, что ребенок простудится во время закаливания, лучше всего присоединиться к нему: и вам не будет страшно, и малышу станет веселее.

    Само по себе закаливание не принесет эффекта, поэтому его необходимо сочетать с длительными прогулками на свежем воздухе, регулярными занятиями спортом и сном в хорошо проветренной комнате.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Одновременно с этим взрослые постепенно стимулируют развитие у дошкольников более сложных умений: мыть лицо, шею, руки до локтя, ежедневно самостоятельно мыть ноги, выполнять простейшие водные процедуры. Начиная с двухлетнего возраста детей, приучают чистить зубы щеткой специальной детской пастой утром и вечером. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.

Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение быть всегда аккуратно одетыми, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослого устранять их. Овладение детьми правилами личной, общественной гигиены предполагает умение ребенка вести в разных местах, где он бывает, так как это необходимо. Дети должны твердо усвоить, что нельзя сорить не только в квартире, групповой комнате, в общественных местах, в транспорте.

Для успешного привития детям навыков гигиены важно, чтобы все гигиенические правила неукоснительно выполнялись взрослыми – родителями, воспитателями. В противном случае дошкольники никогда не усвоят правил личной гигиены, так как не будут твердо убеждены в том, что они действительно жизненно необходимы, а в дальнейшем могут пренебрегать ими совсем.

Воспитание у ребенка потребности к здоровому образу жизни –это длительный процесс, в ходе которого ребенок запоминает определенные «можно» и «нельзя», которые становятся частицей его «я», внутренним убеждением. Помните, уважаемые родители:

«Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.»

Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках!»

Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей; познакомить с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

  • Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
  • Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.
  • Мотивировать на здоровый образ жизни.
  • Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка — собачка, массажные шарики «Су-Джок», коврики «Дорожки Здоровья», комплексы утренней гимнастики, комплексы пальчиковой гимнастики, бумажные снежинки, расчерченный кроссворд на ватмане, фломастер, авторучки, распечатки с анкетами.

Аудиозаписи: Е.Железова «Катится колючий ежик», детские песенки из мультфильмов.

Форма проведения: деловая игра.

Место проведения: групповая комната.

Все родители собираются в круг.

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

— Здравствуйте уважаемые родители! Мне очень приятно всех Вас видеть сегодня. Сегодня мы сообща попытаемся поговорить об актуальной проблеме здоровья, обсудить новые способы физического развития и оздоровления детей. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.

— Позвольте начать наше выступление со стихотворения.

«Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

— Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.»

В.Крестов «Тепличное создание»

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Игра «Мой ребенок будет здоров, если я…»

— Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А что же такое здоровье? Рассуждения родителей

— Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют. По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

— Итак, что же делаем мы в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье ваших детей.

  • ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: гимнастика.

— Для чего нужна гимнастика детям? Ответы родителей

— Тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.

— Какие виды гимнастик Вы знаете? Ответы родителей

— Гимнастика пробуждения, дыхательная, пальчиковая, для глаз, артикуляционная.

— Сколько минут нужно ее проводить?

Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка. Для детей 2-3 лет – 5 мин.

— Каждое утро у нас начинается с утренней гимнастики. Предоставление комплексов утренней гимнастики.

— Предлагаем Вам немного размяться:

Лепим мы снеговика имитация лепки снежков;

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, наклонившись «катают ком снега»;

Вот такой большущий он. разводят руками сверху через стороны вниз;

Ком второй чуть-чуть поменьше, то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки;

Третий-это голова. чертят в воздухе круг;

Шляпа будет из ведра. над головой ставят ладони, как крышу;

Нос – морковка, а глаза – показывают пальцем нос, глаза;

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, показывают пальцем рот;

Веселит он всех детей. улыбаются.

— Молодцы! Спасибо! Так же ежедневно мы используем пальчиковую гимнастику. Предоставление комплексов пальчиковой гимнастики.

— Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. И придумали народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.

В связи с этим мы в детском саду каждый день с детьми играем с пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк.

— Предлагаем и Вам поиграть. Игра называется «МАЛЕНЬКИЙ ЕГОРКА»

Маленький Егорка средним и указательным пальцами правой руки

Топает по горке, «шагаем» по левой от кисти до плеча,

Взял саночки, кулачек правой руки кладем на плечо,

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! скатываемся вниз как с горки.

— Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и Вы можете дома заниматься пальчиковой гимнастикой со своим ребенком. Текст и движения пальчиковых игр, соответствующие нашей тематической неделе, мы размещаем в группе ВК.

— Так же в своей работе мы используем артикуляционную гимнастику: «Язычок гуляет, катается на качелях, спрятался за заборчик» (показ ) и другие.

— Гимнастика для глаз.

Поскольку зрение у детей постоянно развивается, глазки требуют особой опеки. Для них были придуманы специальные тренировки. Ребенку интереснее выполнять упражнения, если они сопровождаются стишками потешками, поговорками, создавая определенный ритм. Игра увлечет любого непоседу. Зрительная гимнастика для детей – очень полезное мероприятие, которое ничем не уступает лекарственным препаратам. Есть только одно условие – регулярность. Желательно выполнять упражнения в течение пяти минут 2 – 3 раза в день.

«СНЕЖИНКИ»

Мы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)

Со снежинкою играли. (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить взглядом)

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (поднимать снежинки верх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись. (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся)

— Что еще нужно делать, чтобы дети не так часто болели? Ответы родителей

Что такое закаливание?

  • ЗАКАЛИВАНИЕ – это использование естественных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности, тренировку физиологических механизмов терморегуляции, обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды).

— Какие типы закаливания вы знаете? Ответы родителей

Закаливание воздухом — прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов. Запомните: свежий воздух отличное средство закаливания детского организма.

Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура- это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды -30 г. С постепенным понижением на 2 г. через 2 дня. Температуру воды доводят до 18-16. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.

Закаливание солнцем — начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.

Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.

Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет.

Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаю и вам пройтись по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей.

Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам.

  • САМОМАССАЖ. Цель которого поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.

При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.

Самомассаж «Катится колючий ежик»

  • ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ — естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда.

Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.

  • Очень важным является БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В СЕМЬЕ.

— Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает детей.

  • ОРГАНИЗОВАННЫЙ РЕЖИМ ДНЯ, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.

Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.

Не менее важной составляющей частью режима является сон. Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:

приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда

ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы.

— А сейчас немножко поиграем. Предлагаем Вам отгадать кроссворд на тему «Здоровье».

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам. (зарядка)

Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями. (велосипед)

Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям. (босохождение)

Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии. (обруч)

Напиток на основе целебных травяных отваров. (фиточай)

Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма. (витамины)

Цель для тренировочной стрельбы. (мишень)

Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц. (тренажер)

Центральное слово – ЗДОРОВЬЕ

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

— Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

— Мы с Вами уже полгода вместе работаем. Нам бы хотелось выявить, насколько Вы удовлетворены услугами, которые Вам предоставляет наш детский сад и персоналом. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету.

— Справа написаны наиболее важные потребности, а слева просим указать цифры от1 до 5 – это своего рода оценка, насколько Вы удовлетворены этими потребностями.

(см. Приложение)

Приложение

«Удовлетворённость услугами, предоставляемыми детским садом»

Цель:

1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Фотосъемка детей и создание презентации «Хотим быть здоровыми»

2.Украшение группы плакатами «Наш режим выходного дня»

3.Изготовление папки-передвижки «Хотим быть здоровыми»

4.Изготовление приглашений на собрание

План собрания:

  • Вступление
  • Рассуждения по кругу «Какого человек можно назвать здоровым?»
  • Презентация « Здоровье ребенка в наших руках» (просвещение родителей)
  • «Почему болеет мой ребенок?» «Корзина проблем» 1 этап.
  • Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
  • «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок был здоров?» - «Корзина проблем» 2 этап.
  • Рефлексия: «Волшебное дерево»
  • Принятие решения собрания.

Ход собрания:

  1. 1. Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то - в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

В.Крестов «Тепличное создание»

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

1. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» (Бросается мяч по кругу, каждый родитель рассуждает, отвечает на вопрос).

2. Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте попробуем разобраться что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.

Презентация: «Здоровье ребенка в наших руках»

3.И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. Ответы родителей

К корзине проблем мы вернемся с вами в конце нашей встречи.

Презентация с участием детей «Хотим быть здоровыми»

4 .А что делают взрослые в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

Организуют различные мероприятия для детей, для родителей и совместные.

Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).

Организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».

Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.

Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, своевременная изоляция больного, натуротерапия - употребление в пищу лука и чеснока).

Организованы в группах зоны отдыха.

Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).

Организовано полноценное четырёх разовое питание.

5. Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»

Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

6. А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: « Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку на нем написана причина болезней, вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. (Корзина проблем 2-этап)

7. Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист - Я постараюсь все выполнять.

Красный лист - Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

Примерное решение родительского собрания:

Организовать дома правильный режим дня и питания (срок - постоянно, отв. - родители).

Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок - постоянно, отв. - родители).

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

«Здоровье ребенка в наших руках»

Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы. Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни из-за своих собственных вредных привычек, и зачастую плохо представляют, как ребенка приобщать к ЗОЖ.

Что же могут сделать родители при приобщении к ЗОЖ?

  1. Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух. Так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  2. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
  3. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня. Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и т.д. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
  4. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.
  5. Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
  6. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Нельзя ребенка принуждать, нужно воспитывать только своим примером. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует напомнить, что желание родителей обучать ребенка с ранних лет с целью вырастить «вундеркинда» губительно. «Раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и снижение интереса к учебе. В дошкольном детстве, пока у ребенка развивается психика, ведущий вид деятельности – игра. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Даже для взрослых она важна. И мы видим по телевидению много игровых программ для взрослых.