Антонина Раб
Проект «Неделя матери »
Воспитатель : Раб Антонина Анатольевна
Дошкольный возраст - благодатный период для нравственного развития личности. Знакомясь с нормами и правилами поведения, дошкольники учатся и нравственным основам. Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.
Мама - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны . Сегодня в дошкольном образовании происходят серьезные перемены, основа которых закладывается государством, проявляющим большой интерес к развитию нравственного воспитания дошкольников.
Цель проекта : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта :
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери » ;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) ;
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие
Цель : Закрепление навыков у детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей, о том кто будет в данной игре исполнять роль мамы. Учить самостоятельно подбирать атрибутику и предметы- заместители к игре.
Сюжетно-ролевые игры :
«Дочки-матери » ,
«День рождения моей мамы » ,
«Семья»
«Мама в магазине»
Цель : Воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни.
Беседы :
о профессиях «Где работает мама» .
«Какая моя мама»
«Мама – солнышко мое»
Цель : Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к маме. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов. Составление рассказов о маме.
Чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме.
Заучивание стихов о маме.
Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок.
Чтение рассказов : Емельянов Б. «Мамины руки» , Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» , «Мамино горе» .
Чтение стихотворений : С. Михалков «А что у вас?» , А. Барто «Разговор с мамой» , «Мама ходит на работу» , М. Пляцковский «Мамина песенка» , Е. Благинина «Мамин день » .
Художественно-эстетическое развитие
Цель : Закреплять навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств в оформлении коллективных работ.
Подарок для мамы!
Цель : Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения в детском саду и дома. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Ежедневно :
утренняя гимнастика,
физкультминутки,
подвижные игры.
Беседы :
«Добрые и верные друзья» ,
«Любимый вид спорта нашей семьи» .
Фотовыставка «Мамочка любимая моя!»
Праздник, посвященный дню матери
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас профилактикой педагогического выгорания, вызвала творческий подъем.
Проект «Неделя матери » сплотила детей, родителей и педагогов, оставив в наших сердцах самые теплые воспоминания.
Публикации по теме:
Фотоотчёт тематическая неделя «День защитника Отечества» в средней группе. С 22-26 февраля в нашей группе проходила тематическая неделя.
Предлагаю вашему вниманию тематической недели "День Земли". Как яблоко на блюде, У нас Земля одна Не торопитесь люди, Всё вычерпать до.
12 апреля замечательный праздник – День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.
Тематическая неделя «День Семьи». Фотоотчет. 15 мая отмечается Международный день семьи. С целью формирования у детей представлений о семье,.
Цель: Активизация героико-патриотического воспитания. Задачи: - Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине; - Формировать.
Задачи тематической недели: -Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
в средней группе
по теме: «День матери»
Воспитатель: Бобкова Н.Н.
Тематическая неделя «Мамочка любимая моя»
Цель: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.
Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.
Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».
Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.
Беседа с детьми «Что я могу?»
Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.
Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».
Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.
Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).
Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»
Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.
Чтение стихов
(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)
Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»
Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.
С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).
Тема : День матери . Старшая группа . Воспитатель : Лобанова Н. А.
Время проведения : 4 – неделя ноября .
Цель : воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.
Итоговые мероприятия : стенгазета «Моя мама» (в виде солнышка) .
Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми
НОД ОДРМ СУСДД ВС
Познавательно-речевое развитие П :ФЦКМ
Воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
П : Коммуникация
1. Развитие у детей монологической речи при составлении сюжетного рассказа, активизация словаря по теме.
2. Развитие умения делить слова на слоги, подбор прилагательных к существительному, составление предложений по схеме.
П : Чтение художественной литературы
Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.
П : ФЭМП
П : П – И. Д.
Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.
Конструирование
Освоение способов работы с бумагой : складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.
Художественное творчество
Развитие умения лепить скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры; - продолжать знакомить детей с жанром портрет, передавать в рисунке черты лица, мимику, настроение близкого тебе человека.
Социально-личностное развитие
Социализация
Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры , создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.
Формирование
предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.
Безопасность
Расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.
Физическое развитие
Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,
Соблюдать правила в п. играх.
Здоровье
Формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.
Тема : «Чем можно порадовать маму» , 19 с 204.
П : Коммуникация
1. Тема : Составление рассказа по серии картинок «День рождение у мамы медвежонка» , 5 с 36.
2. Обучение грамоте.
Тема : «У кого какая мама?» , 17 с 95.
П : Чтение х. л.
Тема : В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» .
Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят» , «Три медведя» ) 1 ,с 94
П : П – И. Д.
Тема : «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9
Конструирование
Тема : «Поздравляем мам и бабушек (подарки для них, 42 с 76.
- песни : «Хорошо рядом с мамой» - слушание П. И. Чайковский «Мама» ,
Праздничное представление для мам и бабушек.
Художественное творчество
Лепка по мотивам богородской игрушки.
Тема : «Косматый мишка» ,7 с 64.
Рисование.
Тема : «Портрет мамы» , 6 с 180.
Физическая культура :
Подвижные игры :
«Курица и цыплята» , «Наседка и цыплята» , «Птичка и птенчики» .
Познание :
- беседы : «Чем можно порадовать маму» , «Бабушкин портрет» , «Что делают наши мамы и бабушки» ; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры : «Кто больше назовёт действий» , «Маленькие помощники» , «Назови близких» , «У кого какая мама?» , «Разложи картинки» ; - проблемные ситуации : «Бабушка заболела» , «Мама устала» .
Коммуникация
Рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» ; - игра-ситуация : «Письмо маме» , «У меня полно хлопот» ; - д. игры : «Кто что делает?» , «Закончи предложение» , «Найди ошибку» , «Подбери признак» , «Назови ласково» , - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры : «Семья» , «Этот пальчик – я» , - заучивание пословиц : «Нет лучше дружка, чем родная матушка» , «При солнышке тепло, при матери добро » .
Чтение х. л.
Е. Благинина «Посидим в тишине» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , В. Руссу «Моя мама» , Е. Трутнева «Наша бабушка» , В. Артюхова «Трудный вечер» , сказки : Ш. Перро «Красная шапочка» ,
М. Горький «Воробьишко» , «Волк и семеро козлят» , Т. Александрова
«Медвежонок Бурик» ,
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
- игры : ««Чудесный мешочек» , «У кого больше» , «Волшебный кубик» , «Собери букет» , «Цветик-семицветик» , «Украсим кукольные платья» .
Слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся» , «Любящий сын» , «Бабушка заболела» , - игра-драматизация «Найди свою маму» ,
Инсценировка «Кошка и котята» .
- игры : «У кота Воркота» , «Детский сад» .
- песни : «Колыбельная» , «Мама» , «Про бабушку» , «Моя семья» , «Детский сад» .
Художественное творчество
Раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы» , «Моя семья» , «Цветы в подарок» .
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры :
«Семья» , «Детский сад» , «Салон красоты» , «Новоселье» , «Магазин подарков» , - и. с. «Банный день у кукол » , составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)
Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.
Безопасность
- Беседа : «Что будет, если не слушать маму?» ,
дидактические игры «Это опасно» , «Хорошо-плохо» , «Так и не так» .
Физическая культура
- подвижные игры : «Мамы и дети» , «Зёрнышки на солнышке» , «Найди свой домик» , - игры-соревнования : «Кто быстрее приготовит суп (компот?»
Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» ; «О пользе молока и молочных продуктов» , проблемные ситуации : «У Мишки болит живот» , «Зайка покрылся весь шишками» , -и. с. «Научим Таню умываться» .
Центр настольной игры :
- Игры : «Кому что нужно для работы» , «Кто изготовил эти предметы» , «Золотая мама» , - семейные фотографии.
Центр литературы : -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.
Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше» , «Весёлый счёт» , «Чудесный мешочек» , «Красивые цветы» , «Яблоки на варенье» .
Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;
Муз. инструменты (металлофон)
Центр художественного творчества
Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал , мозаика, солёное тесто.
Центр сюжет. - рол. игры
Атрибуты к играм, предметы заместители.
Центр безопасности
Альбом «Азбука безопасности» , - картинки с проблемными ситуациями.
Центр двигательной активности
Атрибуты, шапочки- маски к играм;
Центр здоровья
- Альбом : «Я здоровым быть хочу» ; - р. игра «Полезные и вредные продукты» .
Тематическая выставка поделок и рисунков : «Рисуем вместе с мамами» .
Оформление фотовыставки : «Самые обаятельные и привлекательные» .
Дружеская встреча : «Моя мама - лучше всех!» (литературный вечер стихов о маме, показ детьми р. н. с. «Репка» ).
Оформление семейных газет : «Мы – мамины помощники»
Статьи «Растим будущую женщину»
Текстовая консультация на тему : «Опасные люди» .
1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).
3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).
4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».
5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.
9) Дневной сон.
10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.
11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)
12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».
3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)
План-схемаорганизации образовательного
процесса на неделю
Тема недели: «День матери»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботится о ней; уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.
Целевые ориентиры: проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
Развивающая
среда
Взаимодействие с родителями (социумом)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Режимные моменты
Разучивание потешек о режимных моментах
Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»
Заучивание стихотворения И. Морозова
«Мамины руки»
Артикуляционная гимнастика.
Физминутки на координацию речи с движениями и отработку звукопроизношения [л – р]
Беседа на тему «Что за праздник – День матери?».
Презентация «Ах, какая мама»
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»
Найти отличия в рисунках
Комплекс утренней гимнастики №14 «В гостях у солнышка»
Гимнастика после сна, закаливание
Артикуляционная гимнастика.
Музыкальные физминутки
Труд на участке, сбор мусора, подметание дорожек.
Картотека прогулок на ноябрь.
Д/У «Сложи вещи правильно»
Дежурство в уголке природы
Слушание колыбельной.
Слушание музыкальных сказок
Прослушивание «Песенки мамонтенка», песен о маме и бабушке.
Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского
Оформить группу по теме, «День матери»
Предложить детям альбом «Профессии мам»…
Пополнить игровой центр
С D диски с мультфильмами и песнями о маме.
Консультации в род. уголке
Пополнить книжный уголок новыми книгами
В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
Создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
«Семья»
Консультация устная
Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами
Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";
Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми» Организовать участие родителей в празднике, посвященном Дню матери
Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».
Самостоятельная деятельность детей
Рассказывание стихотворений о маме, бабушке
Настольные игры, развивающие игры
Конструирование из палочек
Настольная игра домино «Ассоциации»
Подвижные игры:
«Салки – догонялки»,
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
Рисование (лепка) на тему
Рисование на тему «Подарок для мамы.»
Упражнение «Выполни штриховку»
Раскраски «Семья»
Д/и «Что изменилось?»
Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».
Скороговорки, пословицы, поговорки:Звуки [р] и [р’]
«Назови какая»
Д/и «Верно - неверно»
Д/и «Раздели поровну»
Метание снежков в цель.
Развитие движений: прыжки на правой – левой ноге
Рассматривание альбома «Профессии мам»
«Открытка для мамы»
НОД
Темы.
« Мамин праздник».
Составление рассказа из опыта «Игры зимой»
Рассказывание сказки «Цветик- семицветик»
Сказка К. Ушинского «Лиса и козёл»
Речевая игра «Из чего сделано?»
Темы.
ФЭМП:
Сравнение предметов по разным признакам
Счёт
Порядковый счёт до 6. Деление полоски на две равные части.
Изготовление лошадки из природного материала.
Оригами
Темы. Конспекты по физо ст.гр.: №
Подг.гр. №;
Темы.
Игровая ситуация «Я один дома»
«Охрана жизни и здоровья на прогулке».
Темы.
Рисование:
Зимние узоры на окнах
Сказочная птица
Портрет мамы
Рисование по замыслу
Лепка:
Лепка цветов для мамы
Птица по мотивам дымковской игрушки
Совместная деятельность взрослого и детей
Дид. игра «Какое слово потерялось? »
Театрализация сказок
Разучивание чистоговоркок
Загадки о профессиях мам
Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»
Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».
Беседа «Какие предметы мама может сшить, чтобы украсить дом?»
«Почему овал не катится?»
«Встань на место»
Беседа на тему: «Как был наказан любопытный язычок»
«Как вести себя во время проведения подвижных игр»
Подвижные игры…
Караси и щука.
Охотник и зайцы.
Кот и мыши.
Беседы на тему безопасности:
Правила поведения катания с горки.
Правила поведения во время проведения подвижных игр
Разучивание (повторение) песен, танцев
Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение конструировать
из природного материала
Рисование -эксперементирование.Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами
Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка».