Конспекты ориентировка в пространстве. позади - это там, где спина. Пути реализации в совместной деятельности

Конспект подгруппового занятия по пространственной ориентиров ке

Тема: «Восприятие сюжетной картины»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями.

Программное содержание:

    Коррекционно – образовательные задачи:

- продолжать обучать рассматриванию сюжетной картины, состоящей из 3-х композиционных планов;

- учить выкладывать силуэты, соблюдая пространственное положение объектов картины;

Упражнять в умении собирать последовательно сюжетную картинку;

Уточнять знания о строительных профессиях;

Формировать обобщающее понятие - строительная техника;

2. Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать зрительное внимание и память.

3. Коррекционно – воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать умение сохранять рабочую позу во время занятия;

- продолжать воспитывать умение поднимать руку при желании ответить;

Оборудование: сюжетные картины: «Строительство дома», «Строители»; силуэтные изображения, фланелеграфы, карточки синего и оранжевого цвета.

Структура занятия:

    Вводная часть – организационный момент: Отгадывание загадки

    Основная часть.

Выкладывание последовательности сюжетной картинки «Строительство дома».

Рассматривание и беседа по сюжетной картине «Строители».

Игра «согласны/не согласны».

Выкладывание картины из силуэтов.

Игра «чего не стало/что изменилось?»

3. Заключительная часть – подведение итогов занятия и оценка деятельности детей.

Ход занятия.

    Вводная часть

П.: Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, вы отгадаете её и узнаете тему нашего занятия: Строю школы, строю бани,

Строю новые дома.

Строю новые деревни,

Строю даже города.

Знает каждый в доме житель

Этот дом возвёл……

Д: Строитель

П: Правильно. Как вы догадались? Чем занимается строитель?

Д: Строит дома, здания.

    Основная часть

П: Верно. Молодцы! Давайте узнаем, как строители строят дома, с чего же они начинают? Посмотрите на картинки. Что было сначала, что потом?

Д: Раскладывают картинки по порядку

П: Что сначала делают строители?

Д: Сначала роют котлован, заливают фундамент.

П: Хорошо, а потом?

Д: Привозят панели, сварщик сваривает их, стекольщики вставляют стёкла в окна, паркетчики кладут пол и т.д.

П: Люди, каких профессий ещё участвуют в строительстве дома?

Д: Стекольщики, плотники, штукатуры, маляры, паркетчики

П: Что они делают?

Д: Стекольщики вставляют стёкла в окна, плотник и паркетчик укладывают пол, маляр и штукатур красят стены., шофёры и грузчики привозят мебель.

П: Всё верно.

Беседа по картине.

П: Теперь подойдите к картине, рассмотрите её. Сколько планов на картине?

Д: На картине три плана.

П: Что изображено на первом плане?

Д: На первом плане изображены машины.

П: Что машины делают?

Д: Везут материал для строительства дома.

П: Хорошо. Что изображено на втором плане?

Д: На втором плане изображены строительство дома, строители, подъёмный кран, трактор с ковшом.

П: Что изображено на третьем плане?

Д: На третьем плане изображены дома, два достроенных дома, а один достраивают.

П: Молодцы! Что находится в нижнем правом углу?

Д: В нижнем правом углу находится машина.

П: Эта машина называется панелевоз, она везёт панели. Где находится самосвал?

Д: Самосвал находится перед панелевозом.

П: Что он везёт?

Д: Он везёт песок

П: Верно. Что находится в верхнем левом углу?

Д: В верхнем левом углу находится дом, который достраивают строители

П: Молодцы! Сколько этажей в нём?

Д: Шесть.

П: Как называется дом, в котором шесть этажей?

Д: Шестиэтажный дом.

П: Молодцы! Что изображено в верхнем правом углу?

Д: В верхнем правом углу изображены два дома

П: Сколько этажей в этом доме? (обводящий жест)

Д: В этом доме девять этажей

П: А в этом доме сколько этажей? (обводящий жест).

Д: В этом доме восемь этажей

П: Как называется дом, в котором девять этажей? Как называется дом, в котором восемь этажей?

Д: Девятиэтажный дом и восьмиэтажный дом

П: Хорошо. Что делают строители?

Д: Строители строят дом

П: С помощью чего они его строят?

Д: С помощью подъёмного крана

П: Правильно, человек какой профессии работает на кране?

Д: Крановщик

П: Молодцы! Панелевоз, подъёмный кран, трактор, грузовик и самосвал - что это? Как назвать это одним словом?

Д: Это строительная техника.

П: Сколько этажей строители уже построили? Какой этаж достраивают?

Д: Строители построили два этажа, достраивают третий этаж.

П: Верно. Какая панель укладывается по счёту?

Д: Третья

П: Хорошо. Что ещё изображено на картине?

Д: На картине изображён трактор с ковшом.

П: Что он делает?

Д: Трактор убирает песок.

П: Правильно. Теперь садитесь на стулья, возьмите карточки. Я буду говорить, что изображено на картине, а вы поднимать карточку, если согласны- синюю, если не согласны- оранжевую.

На картине один план

Картина про строителей домов.

В нижнем правом углу изображён трактор.

В верхнем правом углу достраивается дом.

На первом плане изображено строительство дома.

Строители достраивают четвёртый этаж.

Строители кладут на третьем этаже четвёртую панель.

Самосвал изображён перед панелевозом.

П: Умницы, справились. Поворачивайтесь к столу. Сделайте из силуэтов фотографию этой картины.

Д: Выполняют.

П: Придумайте название своей картине.

Д: «Стройка», « Строители строят город» и т.д.

П: Закрывайте глаза. (педагог убирает одну деталь)

Что изменилось?

Д: нет трактора.

П: Снова закрывайте глаза (педагог меняет детали).

Что изменилось?

Д: дома поменялись местами.

3. Заключительная часть

П.: Молодцы! Собирайте всё в коробочку и положите всё на край стола, подходите ко мне.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что было сложно, что легко? Про какие профессии мы с вами говорили?

Д: Отвечают

П: Хорошо! Занятие окончено. До свидания!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

ГОРОДА ЕВПАТОРИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Ориентирование в пространстве.

Различие правой и левой руки.

Раскладывание счетного материала.

Педагог дополнительного образования

Могилевец Виктория Валентиновна

Евпатория 2017 г.

План –конспект занятия в группе первого года обучения кружка «АБВГДейка»

Тема: Ориентирование в пространстве. Различие правой и левой руки. Раскладывание счетного материала.

Цель: 1. Учить различать и называть пространственные отношения: справа - слева.

2. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.

Образовательная:

1. Закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе.

2. Формировать понятия «посередине (между)»

Развивающая:

1. Активизация и обогащение словаря, систематизация словарного запаса.

2. Развивать умение употреблять в речи математические термины.

3. Совершенствовать умение слушать обращенную речь.

Воспитательная:

1. Предупреждение утомляемости, удовлетворение в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Вызвать делание детей включаться в совместную деятельность с взрослым.

4. Согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей.

5. Воспитывать взаимопомощь.

Ход занятия:

Незнайка - Здравствуйте, ребята! Дело – то, вот какое. Решил я учиться. Думал, думал с чего начать и решил, научусь я различать, где у меня правая и левая рука. Поможете мне, ребята. (Да).

Педагог - Поможем мы тебе Незнайка. Сегодня мы как раз и начинаем с детьми этому учиться. Ты слушай внимательно и выполняй с детьми все, что я буду говорить и показывать. А начнем мы с приветствия. Повторяйте за мной, ребята.

«Мы с тобой одна семья

Ты, я, он, она.

Ты погладь соседа справа,

Ты погладь соседа слева,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья».

Педагог - Незнайка, ты что – нибудь хочешь нам сказать?

Незнайка - Я боялся сначала, а сейчас я понял, что не зря постучался в вашу дверь.

Педагог - Тогда слушайте внимательно отвечайте правильно.

2. Назовите части тела. А теперь, назовите каких частей поскольку? Как различить части тела, которых по два? А различают их так, одну руку называют – правой, а другую – левой. И сейчас мы с вами выполним небольшую гимнастику для наших рук. Возьмите мячики в руки.

3. Мелкая моторика с мячиком . «Это ручка – правая, эта ручка – левая, я на мячик нажимаю, я зарядку делаю, будет сильной правая, будет сильной левая, будут ручки у меня ловкие, умелые!» Теперь наши ручки стали сильные, ловкие, умелые.

4. Работа с раздаточным материалом . Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Я буду говорить, что нужно делать, а вы слушайте внимательно выполняйте правильно. Дети и Незнайка выполняют инструкции: правой рукой взять красный кружок; левой рукой взять синий кружок; положить синий кружок на левый край стола; На какой край стола тогда положите красный кружок? Незнайка, справляешься ли ты с заданием? Молодцы, ребята. Встаньте все за стулом. Слушайте внимательно выполняйте правильно. Встаньте слева от стула. Я теперь справа от стула. Перед вами карандаши ручка и книга. Положите книгу между ручкой и карандашом. Разложите карандаши так, чтобы синий оказался справа от красного, но слева от зеленого. (Педагог постоянно спрашивает детей, что они выполнили, активизируя речь детей). Молодцы! Слушали внимательно, отвечали правильно. Посмотрите на эту картинку.

5. Работа по сюжетной картинке . Расскажите, как катился Колобок. Используйте слова: вперед, прямо, влево, вправо. - Кто находится справа от дорожки? - Кто находится слева от дорожки?

6. Сейчас мы с вами наденем маски наших героев и попробуем занять их места на тропинке. (Надевают маски и занимают места в соответствии с изображением на картинке и рассказывают - кто где стоит).

Неплохо справились, и я предлагаю всем потанцевать.

7. Танец: «Буги – вуги»

«Руку правую веред, а потом ее назад

И опять ее вперед, и немного покачать.

Мы танцуем «Буги – вуги» поворачиваясь в круге,

Мы танцуем «Буги – вуги», раз, два, три!

Буги – вуги окей!

Буги – вуги окей!

Все танцуйте с нами вместе веселей! (Также с правой ногой, ухом, а потом с левыми частями тела).

Педагог - Незнайка, а сейчас ты хорошо запомнил, где у тебя правая рука, а где левая. А чтобы еще лучше ориентироваться, я предлагаю поработать в тетради.

8. Работа в тетради . (Предметы слева от елочки закрашивают синим цветом, а справа красным).

9. Итог занятия.

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево – узнал ученик. (В. Берестов)

Незнайка - Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я усвоил левую и правую руку. Можно я буду к вам приходить, чтоб с вами вместе узнавать чего я еще не знаю?

Игра на внимание:

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять).

Игра с карандашами

- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного - зеленый; справа от синего - желтый и т. д.

Ребята, не только наши герои Незнайка и Буратино не знают, где право, а где лево. Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают надпись, где есть слова: «Направо пойдешь», «Налево пойдешь». Послушайте стихотворение В. Берестова: Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево - понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал, Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал и страницы листал, И ложку держал, и полы подметал; «Победа!» - раздался ликующий крик: Где право, где лево - узнал ученик.

Ребята, а мы с вами узнали сегодня, где право, где лево? Как вы думаете, наши сказочные герои теперь не заблудятся? Еще раз поднимите правую руку, левую руку.

Минутка для отдыха

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топни правою ногой, Топни левою ногой, Снова правою ногой, Снова левой рукой. Вот тогда придешь домой.

Задание: Необходимо раскрасить разными цветами предметы в соответствии с направлением движения (направо - налево).

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи :

    Формировать представление детей о семье, о родственных отношениях в ней;

    Развитие навыков конструирования (по представлению) из цветных счетных палочек Кюизенера;

Коррекционно-развивающие задачи:

    Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

    Развивать пространственные представления.

    Развивать прослеживающую глазодвигательную функции глаз.

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Развивать внимание, воображение, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

    Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

    Воспитание доброжелательности, вежливости в общении со сверстниками и взрослыми.

    Воспитывать познавательные интересы, умение анализировать собственную деятельность.

Речевые задачи:

    Упражнять детей в словесном обозначении различных пространственных отношений и направлений.

    Совершенствовать коммуникативные способности, воображение.

    Упражнять детей в употреблении в речи притяжательных местоимений.

    Развивать умение координировать движение с речью.

Оборудование:

Интерактивная доска, цветные счетные палочки Кюизенера, цветные коврики, альбомные листы с контурным изображение ладошки, фломастеры, лазерная указка, метка-резинки.

Ход занятия

Дефектолог:

Отгадайте-ка, ребятки, вот такую вы загадку:

Все живем мы вместе дружно, каждый делает, что нужно:

Мама – вкусные обеды,

Ремонтируют папа с дедом,

Вяжет бабушка носочки из больших цветных клубочков,

Убираю игры я,
все мы счастливы друзья,

Так живет моя … (семья).

Дефектолог:

Ребята как вы думаете, что такое семья (ответы детей). Это самые близкие люди, которые живут вместе. Это мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Это люди, которые заботятся друг о друге, любят друг друга.

Игра «У окошка» (с использованием интерактивной доски)

Посмотрите на картинку. В доме много окон. В них смотрят почти все члены большой дружной семьи (дети перечисляют кого они видят).

Вопросы:

Кто смотрит верхнее левое окошко?

А кто в нижнее правое?

Кто в верхнее правое?

Кто у нижнего левого?

Назовите кого мы видим между папой и дедушкой, мамой и бабушкой?

Игра-Лабиринт «Чьи это вещи?»

Кого вы видите на картинке, как можно назвать всех одним словом?

Сколько взрослых, детей. Кого больше? (дети называют чьи это вещи, наблюдая за лазерной указкой).

Игра «Пальчики»

Дефектолог – поиграем в игру «пальчики».

Сожмите пальчики правой руки в кулачок. Затем поочередно разгибаем пальчики, начиная с большого:

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Работа с цветными палочками Кюизенера (дети по представлению под музыку выкладывают из палочек свою семью, затем рассказывают о ней).

Физкультминутка

«Руки вверх, кулачок», «Мы во двор выходим дружною семьей».

Рисование «Ладошка»

Положите правую ладошку на лист бумаги, обведите ее карандашом (дети самостоятельно изображают членов своей семьи).

Вопросы по окончании работы:

Кого изобразили на рисунке?

Весело им или грустно?

Кого нет на рисунке?

Кого хотели дорисовать? Почему?

Зрительная гимнастика

Мы играли, мы играли,

Глазки наши так устали,

Свет погас, глаза закрылись,

Музыка приятная звучит.

Итог

Что понравилось вам на занятии?

Какая игра запомнилась, понравилась больше всего?

Совершенствовать счетные навыки детей; учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади; умение ориентироваться на листе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Ориентировка в пространстве»

Задачи образовательных областей:

Познание:

  • Совершенствовать счетные навыки детей.
  • Учить соотносить цифру с количеством предметов.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.
  • Умение ориентироваться на листе.

Физическая культура:

Здоровье:

  • Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
  • Развивать навыки артикуляционного уклада.

Безопасность:

Социализация:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать в парах, индивидуально, коллективно для достижения общей цели.
  • Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

  • Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
  • Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
  • Учить сопереживать чужому горю.

Труд:

  • Поощрять желание участвовать в совместном труде

Музыка:

  • Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков)

Художественное творчество:

Материал : Демонстрационный:

Клубок с ниткой шерстяной; письмо; ткань для речки, резиновые дорожки; набор карточек для игры «Оживи картину»: корзина с лекарством.

Ход игровой ситуации

Дети заходят, здороваются с гостями.

В : Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

(катится клубочек)

В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете?

В : Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут Даша, помогите мне пожалуйста, я немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему дому лежит через лес, в котором живет Баба – Яга, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне дорогу вам надо выполнить несколько заданий. Жду в вас к себе гости.

Ну что, ребята поможем Даше, отнесем ей лекарство?

Д : Да!

В. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Дашу. Пусть каждый из вас назовёт своего друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить .

Игровое упр. «Связующая нить »

В : Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа «Почемучки», мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Даше и скажи ей, что мы обязательно придем к ней на помощь. Правда, ведь, ребята? (бросаю клубочек вперед)

В .: Тогда нам нужно отправляться в путь. И так первое задание.

Игра «Разложи цветочки по порядку»

Посмотрите ребята на полянке много цветочков их надо разложить по порядку от 1 до 10.

Молодцы ребята справились с этим заданием.

Вот вам и подсказка: 3 шага прямо.

В: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)

В: Ее можно перешагнуть, как ручеек?

Д : Нет. Река широкая.

В : Правильно, очень широкая река.

Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

В : Но подождите, здесь лежат какие-то плитки, что мы можем из них сделать?

Д: Мостик.

В: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.

Знак – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд.

Дети посмотрите на какую полянку мы с вами попали?

Д: Грибную.

Игра «Разложи правильно»

Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество грибов соответствует цифре (дети поясняют) и скажите где грибов больше всего?

В . Ребята, вот вам еще один знак Алена сделай 5 шагов прямо вперёд.

Костя встань за Аленой, … перед… , …рядом…, …за…, …справа…, … перед.., …слева… и т.д.

Ой ребята посмотрите корзинка стоит давайте посмотрим, что в ней? Да это же лекарство для Даши. Как вы думаете кто это для Даши оставил? Конечно же лесные жители (забираем лекарство).

Налево пойдём – домой попадём

Прямо пойдём – к гостям попадём

Направо пойдём – к Бабе Яге попадём. Куда пойдем? А давайте подразним Бабу Ягу.

Физкультминутка :

В лесу темном, есть избушка.

Стоит задом – наперёд,

В той избушке есть старушка,

Бабушка – Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

А теперь немного отдохнём, и сделаем для Даши сюрприз.

Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки, точно как тростинки.

Дети за столами рисуют картину.

Игра «Оживи картину»

- Вы превратитесь в настоящих « художников » по моему указанию будете рисовать картину, будьте внимательны: по середине рисуем домик, внизу в левом углу - дерево, в верхнем правом углу – солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок.

В: -какие замечательные получились картины.

- А вот мы и пришли к домику Даши.

Давайте поздороваемся с Дашей и расскажем, о том как мы до неё добирались.

В: Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»

Задачи :

Образовательная область «Познавательное развитие» .

1)Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию ;

2)Обогащать и активизировать словарь детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» .

3)Закрепить пространственные отношения ;

4)Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность;

Образовательная область «Физическое развитие» .

5)Развивать двигательную активность детей

Методы и приемы :

Практические (физминутка) ;

Наглядные (иллюстрации) ;

Словесные (беседа)

Материалы и оборудование : иллюстрации.

1. Воспитатель : Здравствуйте ребята! Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают такие надписи : «Направо пойдешь» , «Налево пойдешь» .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете как определить где правая сторона, а где левая?

Я вам расскажу один секрет! Там где бьется сердце-левая сторона, а другая сторона-правая.

Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее и скажите кто сидит слева от вас. Дети отвечают на вопросы

Создание мотивации детей

2 «Игра на внимание» :

Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу и т. д Дети внимательно слушают, выполняют задание У детей развито логическое мышление

3Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришли слова : на, над, под. На столах у вас лежат цветочки, возьмите их в руки.

А теперь спрячьте цветочек под правую руку, подержите его над левой рукой, спрячьте его под левую руку, подержите над правой рукой.

Дети выполняют задание

4Игра «Как растут овощи» :

Воспитатель : Если я скажу овощ растет на земле-разводим руки в стороны, если над землей-вверх, в земле-вниз. Дети выполняют задание

У детей развита двигательная активность

5Игра «На, над, под» :

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем сделать так, чтобы дереву не было одиноко. У вас на столах лежат разные предметы. А теперь давайте все эти предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом. Дети выполняют задание

Дети закрепили навыки ориентировки в пространстве

6Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь нашему дереву не будет одиноко.

Ребята вам понравилось занятие? А что мы сегодня узнали?

Дети отвечают на вопросы

Подведение итога занятия