Краткосрочные проекты для детей 1 младшей группы. Проект в первой младшей группе "игрушки"

Педагогический проект «Весеннее солнышко»

Антонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» (г. Семикаракорск)

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 1 неделя, март 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)

***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»

***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная Проведение занятий лепки и аппликации по теме «Солнышко»

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

***Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Название проекта:

«Сундучок русских народных сказок» в рамках «Недели книги»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Разработчики и реализаторы проекта: воспитатели Махаева С. А. и Мясникова Н.В., учитель — дефектолог Ютанова О.П.

Тип : социально-педагогический.

Продолжительность проекта : недолгосрочный (с 1 апреля по 8 апреля 2013 года).

Возраст участников проекта: младший возраст(дети 2-4 лет)

Партнёры: родители, театр драмы г. Иванова, Ивановская филармония, Ивановская областная библиотека для детей и юношества.

Характер контактов: взаимодействиев рамках одной группы.

Форма работы : групповая

Актуальность проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Гипотеза

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

  • дружба помогает победить зло («Зимовье»);
  • добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
  • зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

  • Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия — это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.

Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А.М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Образовательные области

Театральное представление «Кошки-мышки»

«Колобок»

Утро

1. Чтение РНС «Колобок»

2. Развивающая игра «из какой я сказки?»

3. Игра имитация «Испеки мне колобка» (Е.А Сенкевич, с. 33)

4. Прогулка- путешествие «С колобком по экологической тропе»

5. Беседа «Какие бывают разные книги»

Вечер

Рисование «Колобок»

Показ настольного театра «Колобок»

Подвижная игра «Догони колобка»

«Репка»

Утро

1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»

Вечер

1. Игра- инсценировка «Репка»

2. Рисование «Репка

3. Игра «Собери урожай»

«Теремок »

Утро

1. Физическое развитие «Теремок»

2. Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

3. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

4. Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком»

Вечер

1. Игра-иммитация «Кто как ходит?»

2. Развивающая игра «Научи зайца пользоваться ложкой»

3. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

Библиотечный урок.

«Волк и семеро козлят»

Утро

1. Физическое развитие

2. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке)

3. Беседа «Домашние и дикие животные)

4. Дидактическая игра «Что изменилось»

5. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»

Вечер

1. Дидактическая игра «Коза рогатая»

2. Подвижная игра «Волк и козлята».

3. Чтение потешек

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам

Ивановская филармония спектакль «Дюймовочка»

«Курочка Ряба»

Утро

1. Лепка «Зернышки для Рябы»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»

4. Аппликация «Курочка Ряба»

Вечер

1. Рисование «Подарок для курочки»

2. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

3. Дидактическая игра «Из какой сказки?»

Галина Васильевна Смирнова

ПРОЕКТ

(краткосрочный )

НА ТЕМУ :

ИГРУШКИ”

В первой младшей группе Воспитатель : Смирнова Г. В.

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный с 11 .02.14г. - 15.02.14г. (5 дней)

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило , то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка , так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках , чтобы ребенку можно было организовать игру .

Игрушка - это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки , вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются . И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А . Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку , аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки , которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки , имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки - забавы ; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки , с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

Цели проекта :

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам .

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек , предметов быта) .

В основу проекта положена следующая гипотеза : мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным , если :

Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам ;

Использовать методы педагогической интеграции.

Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам .

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие

задачи проекта :

Для детей :

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста.- учить внимательно рассматривать игрушки , обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков : побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям» .

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней .

Для педагога :

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты :

дети :

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками ;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам ;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители :

5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки .

7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

Составление фотоколлажа : “ Я играю ”.

Составление книжки игрушек по стихам А . Барто.

Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка” .

Этапы реализации проекта .

I. Подготовительный этап :

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта , прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему :

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста” .

3. Обсуждение с родителями проекта , выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта , определение содержания деятельности всех участников проекта .

4. Подбор игрушек .

5. Беседа - консультация с родителями на тему : “Как я играю дома”.

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста” .

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ .

N п/п Мероприятия сроки выполнения

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

“Наша Таня”.

3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

“Грузовик ”.

4. Рисование «Дорога для грузовика» .

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет» .

3. Подвижная игра «Самолеты»

«Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» .

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Зайка”.

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”.

3. Подвижная игра “ У медведя во бору…”.

1. Помощь родителей при подборе игрушек .

2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка” .

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж : “ Я играю ”.

Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”

Демонстрация книжки игрушек по стихам А . Барто

Альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка” .

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ;

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек , дети проявляли интерес и желание играть с игрушками ;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта .

Перспектива на будущее : Разработать перспективу проекта и в дальнейшем “Любимые игрушки” . В будущем мы решили запустить ещё один проект “Сенсорика через игру” . Проект оказался актуальным , так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной

ктивности.

Литература :

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка » .2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.

3. А. Барто «Игрушки » 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург : У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

Проектная деятельность в первой младшей группе

«Витамины растут на грядке».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой. Участники дети младшей группы (2-3,5 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предполагаемый результат:

Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

У детей сформированы представления о пользе витаминов.

Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые).

Привлечь родителей в реализации проекта.

НОД — Познание « Таблетки растут на грядке»

Игровая деятельность:

Д/игра «Лото-овощи»

Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»

Создание альбома «Мой любимый овощ»

Формы работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде)

НОД — Коммуникация

«Что растет на грядке?» (иллюстрации)

«Чудо-овощи» (муляжи)

Игровая деятельность:

Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Формы работы с родителями:

Составление рассказа об овощах(совместно с детьми) с фотографиями детей.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Определение овощей по цвету, форме, величине.

НОД -Художественное творчество: Рисование «Лук»



Раскрашивание картинок « Овощи»

Игровая деятельность:

Зеленый лук для лесных зверят.

Овощи для домашних животных.

Лепка: « Помидор» и « Морковка для зайчат»

Формы работы с детьми:

Учить лепить предметы продолговатой формы

Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:

Изготовление овощей из соленого теста

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление корней у лука (рассмотреть их)


НОД — Социализация

Сюжетно-ролевая игра

Развлечение

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»

Формы работы с детьми:

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой « Овощной магазин»

В гостях у Витаминкина»

Формы работы с родителями:

Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.

Чтение художественной литературы: « Репка»

Загадывание загадок « Что растет на грядке?» (А. Барто)

Игровая деятельность:

К бабушке и дедушке за репкой

В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах)

Формы работы с детьми :

Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки

Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)

Формы работы с родителями:

Подбор детских книг по теме» Овощи»

Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».

НОД – Физическая культура:

Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.

Игровая деятельность:

П/игра « Кабачок»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Формы работы с детьми:

Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.

Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Формы работы с родителями:

Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.

Приложение к проекту

1.Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь) . Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети : Огурец

Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин : А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин : А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они…(где?)

Дети : на грядках.

Витаминкин: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

2. Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

3. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

В корзине у воспитателя лежат овощи.

Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.

А давайте вспомним, как все начиналось.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться )

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

4. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Воспитатель показывает детям капусту и говорит:

Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры».

Воспитатель : Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

6. Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Ведущий: Выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая — пребольшая, —

Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

Надо внучку нам позвать.

Бабка: Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит внучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Тянуть репу помоги!

Выбегает Жучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит Кошка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка:

ПИ — пи — пи!

Ведущий: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Постарались, как могли,

Репку вытянули!

Зеленеет огород,

Веселится народ,

В небе солнышко смеётся,

Нас плясать зовет!

(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

7. Загадки об овощах.

Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать… (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)

На арбуз похожая,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)

Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Отгадать нам всем пора,

Этот овощ, ведь…СВЕКЛА!

В моём огороде

Сидит она крепко

Не выдернуть сходу мне

Толстую … (репку)

8. Дидактическая игра «Овощное лото».

Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.

Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.

1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.

2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.

Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).


Цель
– учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

10. Подвижная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»(в маске)
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

Дёмина Марина Николаевна

воспитатели, Детский сад№251,

г.Новокузнецк Кемеровская область, Россия

Шмидт Татьяна Ивановна
Учебное заведение: МБДОУ"Тяжинский детский сад №1"Березка"
Краткое описание работы: Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. В соответствии с программой необходимо детей 1-ой младшей группы приучатьслушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки». Научить детей рассказывать наизусть строки стихотворного текста и выполнять несложные действия,о которых говорится в стихотворении. В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями-разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовления творческих работ к произведению автора совместно с детьми.

Дата публикации: 2017-11-01 Творческий проект для детей первой младшей группы «Игрушки» Шмидт Татьяна Ивановна Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. В соответствии с программой необходимо детей 1-ой младшей группы приучатьслушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Научить детей рассказывать наизусть строки стихотворного текста и выполнять несложные действия,о которых говорится в стихотворении. В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями-разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовления творческих работ к произведению автора совместно с детьми.

Просмотреть свитедельство о публикации

Творческий проект для детей первой младшей группы «Игрушки»

Творческий проект для 1-й младшей группы «Игрушки».

Содержание проекта:

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. В соот-ветствии с программой необходимо детей 1-ой младшей группы приучать

слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки». Научить детей рассказывать наизусть строки стихотворного текста и выполнять несложные действия,о которых говорится в стихотворении.

В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями-разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовления творческих работ к произведению автора совместно с детьми.

Проблема:

Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки», плохо развита речь.

Цель проекта:

Познакомить и разучить стихотворения Агния Барто. Создать условия для совместного творчества детей и родителей, через совместную деятельность. Формирование выразительности речи, связной речи.

Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А.Барто.

Задачи проекта:

Выработать систему занятий,мероприятий с учётом новых требований ФГОС;

Создать рабочую программу;

Создать условия для реализации проекта;

Выучить стихи А.Барто из цикла «Игрушки», работать над выразитель-

ностью речи;

Информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков-родителей с целью раскрытия творческих способностей родителей;

Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры, создание работ разными приёмами (манка, пластилин, салфетки).

Предполагаемый результат проекта:

Обогащение материально-технической базы МБДОУ;

Повышение эффективности педагогической деятельности, улучшение

качества образовательных услуг;

Увеличение числа родителей воспользовавшихся услугами нашего ДОУ;

Развитие творческого потенциала родителей;

Дети легко и выразительно рассказывают стихи, используя при этом пальчиковую гимнастику;

Оформление выставки работ по стихотворениям А.Барто;

Презентация «Игрушки».

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации:

Проект включает в себя 3 этапа:

1 этап -подготовительный этап:

Создать игровую мотивацию,подобрать стихотворения А.Барто;

Составление плана работы по реализации проекта;

Выбрать участников проекта (дети, родители) и тех, к кому обратиться за помощью;

Подбор стихотворений для каждого ребенка;

Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»;

Консультация для родителей «Игры между делом».

2 этап-основной:

Проведение НОД и мероприятий по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, познание;

— оформление альбома «Мои игрушки»;

Развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;

Оформление фотовыставки;

Конкурс поделок из пластилина «Я леплю из пластилина».

3 этап-заключительный:

Участие в развлечении «Мы любим играть»,

Оформление выставки работ «Моя игрушка»,

презентация проекта.

Перспективный план НОД.

Занятия.

Программное содержание.

Дата проведения

«Поэзия А. Барто».

Познакомить детей с литератур-

ным жанром- поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, побуждать выражать свои чувства. Воспитывать интерес к поэзии.

Сентябрь

«Игрушки».

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

сентябрь

Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки».

сентябрь

Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка»

Познакомить детей с содержа-

нием стихотворения А. Барто;

развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи;побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения;учить доброже-

лательному отношению друг к другу, отвечать на простые вопросы.

Сентябрь

«Стихотворение А. Барто «Зайка»

«Зайка»; повторить знакомое стихотворение.

октябрь

А. Барто «Слон».

Знакомство.

Формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. развивать связную речь.

октябрь

А. Барто «Мишка».

Знакомство.

А. Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Мишка» развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи; учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

октябрь

А.Барто «Слон» повторение.

Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто

«Слон»; повторить знакомые стихотворения, заучить.

октябрь

А.Барто «Лошадка»

Знакомство.

Продолжать знакомить со стихами

А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Лошадка»; учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

октябрь

«Самолёт построим

сами» знакомство.

Продолжать знакомить со стихами

А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Самолёт», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

ноябрь

«Дорисуй лошадке

хвостик».

Совершенствовать умение рабо-

тать кистью, правильно держать кисть, закрашивать не выходя за контур. Повторить знакомое стихотворение, заучить.

Ноябрь

Развивающая игра «Самолёты»

Учить двигаться в разном темпе,

менять направление. Повторить знакомое стихотворение «Самолёт».

Ноябрь

«Бычок» А.Барто,

знакомство

Продолжать знакомить со стихами

А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Бычок», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

Ноябрь

«Горит на солнышке флажок»-

Рисование.

А.Барто «Флажок».Учить прово-

дить прямую линию от флажка; формировать интерес к рисованию.

декабрь

« Забавные зверюш-ки-игрушки» (рисование кистью; дорисовывание деталей)

Закреплять умение рисовать

кисточкой; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз),повторить знакомое стихотворение «Мишка».

Декабрь

«Дорога для машин».

Познакомить со стихотворением

А.Барто «Грузовик».

Закреплять понятия «узкие», «широкие». Учить использовать в речи названия деталей конструктора: кирпичик, пластина.

Декабрь

«Дорисуй грузовику колёса» рисование тампоном.

Учить закрашивать колёса, примакивая тампоном,не выходить за границы контура.

Повторить знакомое стихотворе-

ние «Грузовик».

Январь

«Мячик» А.Барто знакомство.

Д/и «Мячи большие и маленькие»

Познакомить детей с содержанием стихотворения «Мячик», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы. Закреплять

понятие величины предметов,

Учить сравнивать размер,цвет.

январь

«Спасаем мячик»-экспериментирование;

п/и «Догони мяч».

Вспомнить знакомое стихотворение «Мячик», развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь;

развивать мыслительные процессы.

Продолжать учить бегать не на-

талкиваясь на других.

январь

Развлечение для родителей «Мы любим играть»

Создать радостное, хорошее настроение у детей и родителей.

Взаимодействие воспитателя и родителей детей, создание доброжелательной атмосферы. Учить детей выступать перед родителями и с родителями.

январь

Промежуточные отчёты реализации проекта.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе поставила цель и определила задачи проекта.

Подобрала стихи для каждого ребёнка. Провела консультации и встречи с

родителями,составила план проектных мероприятий.

Отчёт основного этапа:

Проводим запланированные мероприятия;

— оформили альбом «Мои игрушки»;

Разучиваем пальчиковые игры;

Рассказывание стихов с опорой на картинку;

Раскрашивание картинок по теме;

Оформили фотовыставку- «Моя любимая игрушка»;

Провели конкурс поделок из пластилина «Я леплю из пластилина».

Отчёт заключительного этапа:

Ведем подготовку к проведению праздника «Мы любим играть.» Родители активно помогают, закрепляют стихи, готовят детям костюмы. Также ведётся работа по подготовке выставки детских работ «Моя игрушка».

Конспекты НОД из проекта.

1. «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки»

Цель: Проявление у детей интереса к книгам. Формирование аккуратного обращения с книгами.

Задачи:

1. Образовательные: Рассматривая книгу, любоваться красочными иллюстрациями, называя кто изображен.

2. Развивающие: Развивать интерес к книгам и рассматриванию в них иллюстрации.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение с книгами. Приобщать к веселому радостному настроению.

Методы и приемы:

1. Наглядные: Книга А. Барто «Игрушки», игрушки животных: лошадка, заяц, медведь, бычок, мяч.

2. Словесные: Вопросы, рассказ воспитателя, пояснение, загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации и игрушек.

3. Игровые: Игра «Заинька» «Мишка» «Лошадка» Игровое упражнение – идет бычок качается.

4. Использование И. К. Т.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Показ детям книги А. Барто «Игрушки» с красочными иллюстрациями. Рассказ воспитателя о книге и бережном отношении к книге, и о том кто написал забавные стихи в ней.

Игровой прием:

В гости к детям приходит «Лошадка». Дети рассматривают игрушку, слушают стихотворение о лошадке, повторяя его за воспитателем, четко произносят слова. Детям предложить игру, побегаем как лошадки, дети бегают высоко подымая ноги со словами «Цок-Цок».

Вот так скачет лошадка.

Рассказ воспитателя о том как нашла на улице мокрого зайчика которого намочил дождик. Вот этот зайчик, посмотрите какой он мокрый. Дети гладят зайчика, сочувствуя как ему холодно. Предложить оказать помощь, посушить зайчика на солнышке. Детям предложить прочитать стихотворение о зайчике, если затрудняются прочитать всем вместе.

Дети пока зайчик сохнет, мы поиграем в игру «Заинька-горностаинька»

Игра:

Заинька-горностаинька, некуда заиньки выскочить, кругом заборы высокие, а у заиньки ножки короткие.

Ну-ка зайка скоком – скоком, перед нами боком –боком.

Ну-ка зайка повернись, кому хочеш поклонись.

Далее в книге рассматривают мишку с оторванной лапой, и детям читаю стихотворение о мишке. Показываю игрушку мишка, которого уронили на пол и оторвали ему лапу, и вместе с детьми ремонтируем игрушку, читаем стихотворение все вместе и радуемся, что с мишкой все хорошо.

Игра: «Мишка» (Под музыку с пением)

Мишка по лесу гулял, по тропинке топал.

Под кусточком задремал, ни кого не трогал.

А ребятки в лес пришли, мишку увидали.

Ножками затопали, мишеньке сказали.

Мишка с нами поиграй, и ребяток догоняй.

(Ребёнок с игрушкой медведя догоняет детей.)

Чтение стихотворение: «Бычок» (с показом как бычок идет по досточке качается и охает,что сейчас он упадет)

Предложить детям помочь оказать помощь бычку построить дорожку длинную из строительного материала.

Дети строят дорожку, и читают стихотворение.

Показ детям мяча, обследовать его. Мяч большой, круглый, разноцветный, поиграть с мячом, покатать мяч.

Чтение стихотворение «Мяч» (заучиваем стихотворение с детьми)

Налить воду в ёмкость, и положить мяч в воду, дети наблюдают как мяч плавает и не тонет. Делая вывод: Мяч резиновый он не тонет.

Читают стихотворение хором.

Рассмотреть иллюстрации еще раз, называя кто изображен на картинках и чтение стихов вместе с детьми.

Подарить книгу детям. С книгой надо обращаться аккуратно,

Бережно, ставить на полку в книжном уголке.

Рефлексия:

Детям предложить взять игрушки, которые пришли к детям в гости прочитать стихи, и поиграть сними.

(2) «Игрушки».

Цель : Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Ход занятия.

Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – игрушки.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо отгадать загадки:

— игрушка, которая шлёт поклон (Слон)

— игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

— игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

— игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

– игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

Дети отгадывают загадки и рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Беседа:

— Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

— Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется)

— Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

— Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

— Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться)

Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.

А чтобы нам веселее было, мы с вами проведем физминутку:

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам (Дети расставляют игрушки) .

— Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Теперь вы знаете, что играть нужно осторожно и беречь игрушки. Игрушки говорят вам Спасибо.

(3) Занятие по развитию речи «Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка»

Цель:

— Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто;

— Развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи;

Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения;

Учить доброжелательному отношению друг к другу;

Научить детей отвечать на простые вопросы.

Оборудование:

Книжка А. Барто, игрушка мягкая зайки, иллюстрация к стихотворению про зайку, физминутка.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»

Вос-ль: Ребята, подскажите, «Про кого это стихотворения? » (Про зайку)

— Кто оставил зайку на улице (ответы детей)

— Почему он намок (ответы детей)

— Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки (ответы детей)

— Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем (ответы детей)

Дети, а вы не забываете свои игрушки на улице (ответы детей)

А кто мне подскажет, как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать (ответы детей)

Ребята, а вам зайку жалко (ответы детей)

2. Воспитатель снова читает стихотворение и предлагает двум детям рассказать его. «Маша расскажет, кто бросил зайку на скамейке, а Макар расскажет, где промок зайка.

А Даша расскажет всё стихотворение целиком (и ещё 1-2 ребёнка),проговаривают за воспитателем фразы.

Воспитатель хвалит детей.

Вос-ль: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

А теперь мы с вами немного отдохнём.

3. Физминутка.

Ну-ка, зайка, выходи!

Ну-ка, серый выходи (зайка вышел)

Зайка, зайка, попляши (зайка танцует)

Ну-ка, серый, попляши!

Ручками похлопай (ручками похлопали)

Ножками потопай (ножками потопали)

И немножко покружись (кружимся)

Всем нам низко поклонись. (поклонился зайка)

4. Ну, вот ребята, мы с вами отдохнули, а давайте сейчас отгадаем о ком идёт речь: « Морковку грызёт, от лисы и волка убегает ловко.» (зайка)

Воспитатель показывает зайку мягкую игрушку-Кто это?

Расскажите,какой зайчик (маленький, пушистый)

Какого цвета наш трусишка (серый, белый)

Вспомните ребята, как в стихотворение говорилось.

Зайку, бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

5.-Дети,так скажите мне, пожалуйста, кто бросил зайку? Дети: (хозяйка)

Жалко вам зайку? — (Да)

Зайка какой на скамейки сидел?

Мокрый, грязный, холодный, он,наверное замёрз да? — (Да)

Так давайте его согреем? (Давайте)

6. Пальчиковая гимнастика:

«Капуста»

Мы капусту рубим (рубим руками)

Мы морковку трём (трём руками)

Мы капусту солим (солим пальцами)

Мы капусту жмём (жмём руками)

Ребята, зайке пора уходить, давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания зайка.

Вос-ль: Ребята, а давайте скажем зайке, чтобы он приходил к нам почаще.

Дети: Зайка приходи к нам ещё.

Вос-ль: Зайка обязательно к нам ещё придёт.

Ну вот и подошло к концу наше небольшое приключение про зайку, вам понравилось? (Да)

(4) Занятие по художественной литературе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Тема: «Стихотворение А. Барто «Зайка»»

Цели: Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто «Зайка»,повторить знакомое стихотворение.

Задачи: 1. Помочь вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки»;

2. Продолжить учить согласовать слова в предложениях, давать возможность

рассказать стихотворение полностью;

3. Развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал : мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки», картина с изображением стихотворения А. Барто «Зайка».

Ход занятия

Организационный момент.

— Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

Читаю загадку:

«Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

(Зайка)

— Молодцы, отгадали!

— Ребята, но посмотрите, зайка завёрнут в полотенце. Он весь мокрый. Что случилось с зайчиком? Послушайте внимательно, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто.

Основная часть .

Чтение стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

— А теперь внимательно посмотрите на картинку, что там на рисовано?

— Кто бросил зайчонка на улице?

— Почему зайка мокрый?

— Почему зайка не смог слезть со скамейки?

— Можно ли игрушки бросать на улице?

— Что должна сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

— Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова).

Обобщение.

— Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить:

«поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

— Ребята, скажите, что зайки любят есть? (Морковь, капуста)

— А зайки какие? (Зайки трусишки)

— А где живут зайки? (В лесу)

Как вы много знаете про зайцев. А теперь давайте поиграем с нашим зайчиком.

Пальчиковая игра «Зайка».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Итог.

— Кто сегодня к нам приходил в гости?

— Что случилось с зайчиком?

(5) Конспект занятия по чтению художественной литературы.

А. Барто «Слон».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи:

Воспитательные – формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, повышать уровень речевой активности.

Обучающие – учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Уточнить представления детей о двух частях суток день-ночь.

Развивающие – готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь.

Материалы и оборудование:

Мольберт, наглядное пособие «Слон» Л. Б. Фесюковой, аудиозапись колыбельной песни, наклейки с животными по количеству детей.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, в центре которого мольберт с картинкой (она висит изображением вниз).

Воспитатель загадывает загадку:

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом,

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он

Озорной, ушастый… (слон)

Воспитатель переворачивает картину. Предлагает детям подойти и рассмотреть картинку «Слон» (дети подходят к мольберту с картинкой, встают полукругом)

Вопросы воспитателя по картине:

— Какое время суток изображено на картине? (хоровые ответы детей с объяснением: темно, светит луна, игрушки спят.)

— Кого вы видите на картинке? (хоровые ответы детей)

— Как вы думаете, почему слон еще не спит? О чём он думает? (индивидуальные ответы детей. Отметить самые интересные и удачно сформулированные варианты)

— Может он вспоминает маму-слониху и ждёт, когда она к нему придёт и споёт колыбельную?

— Покажите как вы спите.

Звучит аудиозапись колыбельной песни и воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора! Уснул бычок.

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель просит детей «проснуться», говорит, что по утрам, когда проснулись надо делать зарядку, и проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку. (шагаем на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать (имитация движений)

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Итог занятия:

— Вы все внимательно слушали, отвечали на вопросы, и поэтому слонёнок передал вам подарки (наклейки с изображениями животных). Каждый ребёнок выбирает ту наклейку, которая ему больше всего понравилась.

(6) Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…» «Снег».

Цели занятия:

— учить детей внимательно слушать текст, который произносит воспитатель, добавляя (вставляя) в него подходящие по смыслу слова;

— учить проговаривать слова стихотворения во время чтения его воспитателем;

— обучать детей выполнению соответствующих движений (собираться в кружок, «вертеться, как снежинки») ;

— вызывать у детей желание играть в игру «Где снежинка? »;

— создать радостное, хорошее настроение.

Оборудование : белые шапочки и белые платочки.

Ход занятия . Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель . На улице зима, холодно. Мы собираемся гулять. Что же мы наденем?

Дети (хором). Теплые колготки, рейтузы, кофты, теплые куртки, шапки. (Воспитатель помогает детям правильно ответить) .

Воспитатель. Верно, ребятки. Надеваем теплые вещи. У Маши кофта красная, а у Димы – зеленая. У Артема — черная меховая шубка, а у Сони — красная курточка с пушистым воротником, как киска. (Дети повторяют за воспитателем названия одежды). Мы взяли с собой крошки и зернышки. А зачем мы их взяли?

Дети (хором). Покормить птичек.

Воспитатель. Птичкам зимой холодно, мало еды. Скажите, ребятки, куда мы положим зернышки?

(Воспитатель может индивидуально обращаться к ребенку с вопросом) .

Дети. Под кустик. Воспитатель. А еще куда? (Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно сделать кормушку для птиц и положить туда зернышки). Давайте покормим птиц. (Дети показывают действиями, как они будут кормить птиц) .

Выполняется пальчиковая игра.

Текст и Движения

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки. (Подушечками пальчиков обеих рук выполняются легкие постукивания по коленям, изображая раскатившиеся горошины) .

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают. (Пальцы обеих рук собираются в щепотки, которыми «клюем» воображаемые горошинки) .

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

(Обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове) .

Воспитатель. Вот мы и покормили птичек. Молодцы! Послушайте теперь стихотворение поэтессы Агнии Львовны Барто «Снег», но сначала встанем в круг и превратимся в снежинки.

(Дети встают в круг, воспитатель надевает на ребят белые шапочки и белые платочки, приготовленные заранее) .

Снег, снег кружится, Белая вся улица!

Произнося эти слова, воспитатель делает круговые движения кистями рук. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Дети кружатся. Стихотворение воспитатель читает еще раз. Когда читаются последние строчки, дети начинают кружиться. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка.

Воспитатель. Посмотрите, куда залетела снежинка?

Дети (хором). Под стул. Воспитатель читает стихотворение еще несколько раз, и каждый раз прячет снежинку-ребенка (за шкаф, на ковер, за большие мягкие игрушки и т. д.)

Воспитатель . Хорошо поиграли мы, ребятки, теперь отдохнем. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, послушать еще раз стихотворение, запомнить его и повторить вместе с ним.

Развлечение для родителей.

«Мы любим играть».

Инсценировка стихотворений Агнии Барто в первой младшей группе.

Дети в костюмах под легкую музыку заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель:

У нас в группе есть много интересных и любимых игрушек. Давайте покажем нашим гостям, какие у нас есть игрушки, и как мы с ними играем. У нас есть игрушка, с которой мы любим играть, это козленок.

Под музыку выходит Маша, ведя за руку мальчика (Женю), одетого в костюм козленка.

Девочка читает стих «Козленок»:

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Козленок уходит от хозяйки и садится за пенечек. Девочка читает дальше:

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Девочка ходит по саду, ищет козленка. Находит козленка за пенечком, обнимаются, становятся в центре. Берутся за руки и кружатся, радуясь, подпрыгивают. Затем девочка берет за ручку козленка и они уходят.

Воспитатель:

У нас еще есть зайка. Давайте поиграем с зайкой.

На сцену под музыку выходит Даша, ведя за руку Рината переодетого в костюм зайчика. Выходят играючи, становятся в центре лицом друг к другу, берутся за ручки и кружатся. Затем садятся на скамеечку, болтают ножками, качают головками.

Вдруг начинается дождик (мелодия). Даша берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.

На сцену выбегают четверо детей с «султанчиками» в руках, изображают дождик. Машут «султанчиками», кружатся вокруг скамеечки, на котором сидит зайка. Затем окружают зайку, машут «султанчиками» над зайкой, и убегают.

На сцену выходит Варя и читает стихотворение «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка, —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

После чтения стихотворения Варя берет за руку зайку, и они уходят со сцены.

Воспитатель:

А мы сейчас поиграем в игру «Зайка серенький»

Игра :

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так,вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,зайка прыг и ускакал.

Дети со словами выполняют движения.

Воспитатель:

Давайте покажем нашим гостям, какие еще есть у нас игрушки, с которыми мы любим играть. У нас есть большой самолет.

Выходит Макар с самолётом, читает стихотворение «Самолет», одновременно имитируя движения:

Самолет построим сами, (Держа высоко над головой самолет, кружится)

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (подходит к своей маме)

Воспитатель:

А наши детки тоже хотят поиграть в самолёты?

Все дети повторяют стихотворение и движения, подбегают к мамам.

Воспитатель:

Еще у нас есть бычок. Женя Б. рассказывает стихотворение

«Бычок»

Идет бычок, качается, (Шагает на месте, показывая, как ходит бычок) Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается, (Двумя ручками хватается за голову и качает головой)

Сейчас я упаду! (Подпрыгивает на месте)

(Желающие дети повторяют движения с Женей).

Воспитатель:

Еще у нас есть лошадка, на которой мы любим скакать.

Илья рассказывает стихотворение «Лошадка».

Я люблю свою лошадку, (Одной рукой показывает на свою лошадку)

Причешу ей шерстку гладко, (Гладит свои волосы)

Гребешком приглажу хвостик (Приглаживает хвостик)

И верхом поеду в гости. (Скачет на лошадке)

Воспитатель:

Давайте поскачем как лошадки и поцокаем. Молодцы.

(Дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель:

А еще мы любим играть с мячиком. Маша расскажет стихотворение «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь: (Воспитатель подходит к плачущей девочке и гладит по головке),

Не утонет в речке мяч.

Игра с мячами: дети и родители.

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться в группу (родители и дети уходят)

Чаепитие в группе.

Пальчиковые игры

1 «Листья»

Мы дорожки подметаем,
Листья в кучи собираем,
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!
Ох, устали — Отдохнем
И домой скорей пойдем

2 «Помощники»

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.

3 «Капустка»

Мы капусту рубим — рубим,
Мы капусту солим — солим,
Мы капусту трем — трем,
Мы капусту жмём – жмём.

4 «Цветы»

Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки,
Пять волшебных лепесточков.

5 «Мы играли, рисовали»

Мы играли, рисовали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг — скок, прыг — скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево — вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.

6 «Мы рисовали»

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

7 «Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики – «УРА!»
На парад идти пора.

8 «Лодочка»

Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.

9 «Кузнечик»

Я гуляю по дорожке
А кузнечик скачет рядом
Наклонюсь, возьму в ладошки
Здесь скакать ему не надо,
Пусть сидит он лучше в травке:
Там с ним будет все в порядке

10 «Волна»

Светит полная луна –
За луной бежит волна,
Ветер веет на просторе,
И всю ночь волнует море…
Волн спокойных мерный шум
Усыпляет праздный ум…
Но так долго вредно спать –
Нам давно пора вставать.

11 «Рыбки»

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

12 «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

13 «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.

14 «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

15 «Зайка».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

. .