Правильное воспитание ребенка в возрасте от года до трех лет. Конспект занятия: "Моя дружная семья"

Развитие детей 2-3 лет имеет свои особенности. В этом возрасте ребенок начинает воспринимать себя, как личность и отстаивать свою самостоятельность. Отметим, что возрастные нормы применимы к большинству детей, но не к каждому ребенку конкретно. Поскольку специфика процесса развития малыша определяется многими индивидуальными особенностями и разнообразными факторами. Следовательно, эта статья обладает ознакомительным характером.

В два–три года ребенок умеет:

1. Осуществлять несложные просьбы и указания, рассчитанные не более чем на три действия.

2. Рисовать, играть с конструктором и несложными пазлами.

3. Создавать фразы из нескольких слов, запоминать короткие стишки.

4. Ребенок знает наиболее популярных представителей фауны и флоры.

5. Малыш пользуется горшком, способен самостоятельно умыться, раздеться и одеться.

Кризис 3 лет

В 3 года начинается процесс становления и формирования личности крохи. Она хочет, чтобы с ней считались и относились как к «равной», постепенно возникает потребность в реализации собственного «Я». Появляется самолюбие и чувство гордости за успешно осуществленное действие, ей хочется казаться умелой в глазах окружающих. Родителям необходимо учитывать подобные стремления и желания малютки.

Специфика этого возрастного этапа во многом выражается в том, что у ребенка имеется огромное «хочу», но нет необходимых навыков, умений и знаний, для того чтобы осуществить и доказать на практике обоснованность своих претензий на самостоятельность. Если родители начинают излишне опекать и оберегать его, то он начинает капризничать, становится неуправляемым.

Основными симптомами, признаками кризиса 3 лет являются: упрямство, своеволие, строптивость, негативизм, протест-бунт, деспотизм и симптом обесценивания.

Таким образом, у ребенка начинается переходный этап в развитии, именуемый младшим дошкольным возрастом, хотя на этом этапе сохраняются черты, характерные для раннего детства.

Какие особенности отмечаются в развитии ребенка 3 лет?

Этот этап ознаменован грандиозным переломом в системе отношений с окружающими людьми, увеличением возможностей ребенка и ростом его стремления быть самостоятельным.

Расширяется опыт социального взаимодействия с окружающими. Он начинает проявлять интерес к посторонним людям и своим сверстникам. Игра малыша наполняется смыслом, содержанием, но в первой половине 3 года он пока еще не берет на себя в ней никакой роли и не играет с другими детьми, они просто спокойно сосуществуют в одном пространстве. В два с половиной года кроха уже стремится принимать участие в ролевых играх вместе с другими детками, например, она может изображать из себя папу, водителя, повара и т. д.

Малыш все еще привязан к своим родным и воспринимает их поведение, мнение, как эталонное. Однако его собственные возможности постепенно растут, и он хочет продемонстрировать это взрослым. Он стремится доказать окружающим, что уже стал «большим». Родителям следует, уважительно относиться к его зарождающемуся чувству собственного достоинства. Поручать ему несложные домашние дела, чтобы он почувствовал собственную значимость. Кроме того, важно оставлять за ребенком право выбора и научиться, выстраивать с ним отношения, основанные на взаимопонимании и учете общих интересов. В таком случае удастся ослабить проявление негативных сторон кризиса возрастного развития.

Необходимо направлять малыша, организовывать его предметную деятельность. Скажем, заниматься с ним конструированием, лепкой, рисованием и т. д. Это окажет положительное воздействие на становление психических процессов (скажем, восприятия, мышления). Кроме того, у него активными темпами развивается воображение.

На третьем году малыши овладевают социокультурными нормами и ценностями. У ребенка практически все вызывает интерес, и он очень быстро увлекается, хочет попробовать свои силы в той или иной деятельности. В этот период его легко приобщить к пению, музыке, живописи или к изучению языков.

Внимание ребенка неустойчиво. На интересной для него деятельности он способен сосредотачиваться не более 10-15 минут.

Совершенствуется память малыша, и он начинает запоминать отдаленные события.

Увеличивается словарный запас крохи, который к 3 годам может включать 1,2–1,5 тыс. слов и больше. Постепенно она начинает овладевать грамматическими основами построения предложений и фраз. Ребенок способен понимать содержание небольших рассказов и смысл высказываний, относящихся к какому-то отдельному событию или явлению, которое он не наблюдает в данный момент.

Постепенно он учится облекать свои желания и переживания во фразы, поэтому взаимодействие с ним в некотором смысле упрощается. Однако в полной мере этой способностью ребенок овладевает лишь к 4 годам, поэтому он не всегда может правильно и корректно выражать свои мысли.

Он старается внимательно слушать речь взрослых, понять ход их размышлений, ему интересно, как и к каким выводам, они приходят. Родители являются в этом момент для ребенка эталоном поведения, поэтому нужно стараться не устраивать при нем семейных разборок.

1. Относитесь уважительно к желанию ребенка что-то осуществить самостоятельно.

2. Будьте терпеливы. Если у него что-то не получается, не стремитесь сразу все за него переделать. Настраивайте ребенка на преодоление трудностей, приучайте не бросать начатое дело.

3. Не стоит резко критиковать его за ошибки и промахи, лучше просто промолчать или ненавязчиво подсказать, направить его в верном направлении.

4. Не забывайте хвалить малыша даже за самые маленькие достижения, но похвала должна быть соразмерна его успехам. Это поможет сформировать адекватную самооценку.

5. Давайте ему те задания, с которыми он сможет справиться, но они и слишком простыми также не должны быть.

6. Привлекайте ребенка к сотрудничеству, он будет горд за себя, что может что-то делать «на равных» вместе с взрослым.

7. Если малыш протестует и отказывается выполнять какое-либо действие, попробуйте преобразовать свою просьбу в игровую ситуацию.

Эти советы помогут вселить в малыша уверенность в своих силах и способностях, а также избежать возможных конфликтов из-за отстаивания им права на самостоятельность.

Цель: Формировать представления детей о себе, своем имени, внешнем виде, членах семьи; детях в группе.
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2. Ввести понятия «семья», «родители», «дети».
3. Формирование простого нераспространенного предложения с указательными
словами «Вот», «Тут».
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, слухового внимания,
чувства ритма.
5. Развитие мелкой, общей моторики, координации движений.

Оборудование: сюжетная картинка «Семья»; куклы – мальчик, мама, папа, дедушка, бабушка, девочка (картинки с изображением членов семьи); деревянный домик; корова игрушечная, паровоз; картинка с изображением символа звука У; выполнения артикуляционной гимнастики; разноцветные бумажные цветы.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Логопед здоровается с родителями, детьми хлопками в ладоши (зравст-вуй-те).
Раздается плач мальчика (появляется кукла - мальчик): УУУУУ (громко).
II Основная часть
1. Введение в тему.
- Здравствуй, мальчик! (кукла «здоровается»)
- Поздороваемся с мальчиком! (хлопками)
- Как тебя зовут? (Петя)
- Почему плачешь, Петя?
- Я ушел со своего двора гулять и заблудился (ууууу… - тихо).
- Не расстраивайся! Мы с ребятами поможем найти твой дом, семью.
- Поможем, ребята?
- Будем знакомиться! («здоровается» с каждым ребенком, «подавая» руку, и знакомится: «Здравствуй! Я – Петя. Как тебя зовут?»)
2. Работа по теме.
а) Поездка к Пете:
- На чем поедем искать Петин дом? На поезде (логопед показывает картинку поезда).
- Встанем паровозиком, друг за другом, и отправимся в путь, искать Петин дом (взрослый – «паровоз», дети – «вагоны»).
- Погудим, как паровоз: У – У – У (громко и длительно); ту – ту … (дети вместе с родителями встают, держась друг за друга, двигаются по кругу под музыку):
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят,
«Ту – ту – ту, ту – ту – ту» - гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Вот остановка. Кто хочет слезать –
Сходите, ребята, Пойдемте гулять.
Или: Едет, едет паровоз – ТУ - ТУУУУ.
Он вагончики повез – ТУ - ТУУУУ.
- У поезда остановка. Выйдем погулять!
б) Дыхательная гимнастика «Цветы»:
- Вот и поляна. Сколько много цветов на поляне! (на полу разложены бумажные цветы)
- Давайте сорвем их, понюхаем, как пахнут (дети с родителями «собирают» цветы, делают вдох носом и на выдохе произносят: АААХ).
- Ой, кто это? (на поляне «пасется» игрушечная корова или картинка коровы)
в) Упражнение на звукоподражания.
- Мычит корова на лугу: «Му – у – му - у - молока кому?»
- Здравствуй, корова! Как тебя зовут? (Буренка)
- Ребята, как мычала корова? Буренка, мы ищем Петин дом, подскажи нам дорогу.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Сначала поиграйте со мной, потом покажу!
а) «Корова жует траву» (жевательные движения);
б) «Прогулка язычка»:
- Язычок сидит в домике, вышел из домика, погрелся на солнышке, снова спрятался в домик (или: посмотрел вправо (в сторону) – влево (в другую сторону);
в) «Буренка»:
Ротик пошире открываем, в Буренку играем: широко откроем ротик, как голодная Буренка. Закрывать его нельзя, до пяти считаю я. А потом закроем ротик: отдыхает уж Буренка.
- Молодцы, умеете играть со своими язычками.
- Езжайте прямо и увидите Петин дом (дети двигаются дальше паровозиком: ту – ту – у - у).
4. Беседа по теме «Семья».
- Ура! Вот мой дом! (на столе стоит игрушечный домик)
- Ребята, пойдемте ко мне в гости! (около домика стоят куклы – мама, папа, девочка, дедушка, бабушка)
- Петя, познакомь нас со своей семьей!
- Это моя семья. Моя семья большая, дружная. Вот папа, мама, бабушка, дедушка, сестра.
5. Знакомство с Петиной семьей.
- Мама, папа – мои родители (Или: Вот папа. Вот мама).
- Это моя сестра. Ее зовут Таня. Таня и я – дети. Я – сын, Таня – дочка.
- Я – маленький. Папа – большой. Таня – маленькая, мама – большая.
- Это деда (дедушка). Это баба (бабушка).
- Таня и я – их внуки.
6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- Я хочу рассказать о своей семье пальчиками (Петя показывает).
- Давайте вместе расскажем о семье (предлагает Петя):
Этот пальчик – деда (дедушка), этот пальчик – баба (бабушка).
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
7. «Прохлопайте слова!»
- Теперь вместе с Петей прохлопаем в ладоши, скажем, кто есть в его семье (логопед показывает кукол - членов семьи).
8. Прощание с Петей.
- Спасибо, ребята, вы помогли найти мою семью. До сви-да-ни-я! (прохлопать)
- Нам, ребята, пора возвращаться домой. Вставайте паровозиком друг за другом, поехали! (дети «едут» под слова стих – я):
... Вот остановка.
Кто хочет слезать – пора, ребята, отдыхать!
- Вот мы и вернулись домой.
III Итог занятия.
- Кто приходил?
- На чем ехали к Пете? Как гудел паровоз? (У – У – У; ту – ту – ту)
- Кого видели на полянке? (или: Кто мычал? (показать)) Как мычала корова?
- Кто живет в Петиной семье? (папа, мама, Тата (сестра), дедушка, бабушка)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Старобобовичский детский сад «Сказка»

Проект

«Моя семья»

младшая разновозрастная группа

Воспитатель: Курочко И.В.

2016

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: средне срочный, октябрь - декабрь 2016г.

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Формировать у детей первоначальные представления о семье.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»,

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта:

Дети младшей группы (2 - 4 года),

Родители,

Воспитатель младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Получат первоначальные навыки организации игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье. У детей сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Родители проявят интерес к работе детского сада и примут активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

План проведения проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Первые дни в детском саду»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как помочь ребенку в развитии?»

- «Уважайте «я» своего ребенка»

  • Анкетирование родителей

Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

  • Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
  • Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
  1. Основной этап:
  1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
  2. Разделение обязанностей между участниками проекта;
  3. Самостоятельная работа участников проекта;
  4. Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

п/п

Виды деятельности

(занятия, досуги, консультации)

Цель

Время проведения

Беседа с детьми о членах семьи.

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Октябрь

Чтение и заучивание стихов, песенок и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Развивать речь, логическое мышление.

Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок ("Колобок", "Курочка Ряба", "Репка");

Развивать творчество взрослых, желание играть вместе с детьми.

Пальчиковые игры по теме «Семья».

Развивать память, моторику рук.

Игра в настольный театр "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка"

Развивать память, мышление, творческие способности.

Игровые ситуации «Мама кормит малыша», «Папа едет с работы».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Беседа «Моя мама»

Познакомить детей с трудом мамы, ее ролью в семье и домашних обязанностях.

Ноябрь

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Развивать словарный запас и творческие способности.

Изготовление открытки к дню матери.

Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

Совместное создание домиков «Моя семья»

Развивать творчество взрослых с привлечением к работе детей.

Создание альбома «Наша группа».

Закреплять знание имен всех детей группы. Формировать дружеские отношения детей к друг другу.

Беседа с детьми о бабушках и дедушках

Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать словарный запас детей.

Декабрь

Чтение потешек и песенок о семье и семейных отношениях.

Формирование семейных ценностей.

Развитие памяти и логического мышления детей.

Создание информационного плаката «Немного о вас, взрослые» (высказывания детей о членах семьи).

Показать родителям их значение для каждого ребенка. Развивать диалогическую речь детей, пополнять и активизировать словарный запас.

Настольные игры по теме «Семья».

Формировать представления детей о семье и ее членах. Воспитывать желание помогать взрослым.

Итоговая выставка совместных поделок на тему: «Новый год стучится в двери». Подведение итогов проекта.

Развивать творческие способности родителей и воспитанников.


Тема: «Моя семья»

1. Проектировочный компонент

Цель : учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

1) Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2) Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; персонажи сказки «Репка»; картинки про семью) ;

Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Безопасность

Словарная работа : семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, папа, мама.

Индивидуальная работа : активизировать Сашу Б., Алену Х.

2. Организационный компонент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Ёе название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? » (показывается репка)

Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья - это дом. Семья -это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?

Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Правильно дети испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, на репку надо дальше тянуть.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Наводящие вопросы воспитателя для детей:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Психогимнастика

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

Воспитатель: А если они хмурятся?

Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»

Игра «Кто какую работу выполняет»

Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено (например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)

Внучка с детьми участвует в игре.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Ты охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. »

Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись тони все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: А теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же тоже с вами семья. Детям предлагается вытянуть репку.

Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Что вы хотите пожелать своей семье? (здоровья, счастья..)

Первые три года ребенка – особенно важные для воспитания. В первых двух лет ребенок слушает и запоминает, а начиная с трех лет, начинает повторять то, что показалось особенно интересным, значительным. Если упустить этот период и не выработать у ребенка правильные модели поведения, то в дальнейшем может быть очень сложно перевоспитать его.

Можно выделить два основных этапа в развитии малыша: от года до двух, и от двух до трех лет.

Возраст от 1 до 3-х лет - период формирования характера

Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет

На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.


Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители

Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания. Особое внимание следует также уделять:

  • Умыванию, гигиеническим процедурам;
  • Развитию культурных навыков;
  • Одеванию;
  • Внешнему виду;
  • Режиму питания;
  • Режиму сна;
  • Общению с родителями и посторонними людьми;
  • Общению со сверстниками;
  • Понимают требований взрослого человека;
  • Соблюдению порядка в доме.

Совет: Развитие и воспитание ребенка следует производить в разных направлениях, при этом стремясь использовать не поучительную, а игровую форму.

Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.

Что нужно знать родителям о воспитании

Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую одежду будут сопровождаться истериками.

Лучшие книги по воспитанию

Чтобы этого избежать, необходимо преподнести ребенку правильную модель поведения:

  • Одевая ребенка, обращайте внимание на чистоту его одежды, и указывайте на пятна при их появлении. Следите за тем, чтобы и на вашей одежде не было пятен;
  • При кормлении ребенка подкладывайте салфетку, и хвалите малыша за стремление воспользоваться ею. В возрасте до трех лет малыш лучше поймет похвалу. Ругань его только обидит;
  • Следует приучить ребенка к тому, что после прочтения детской сказки и пожелания «Спокойной ночи» следует отдыхать. Родителям не обязательно, уложив ребенка, также отправляться спать, однако нужно заниматься спокойными делами и не шуметь;
  • Чувство времени у крохи поначалу отсутствует, его необходимо выработать. Это требует колоссальных усилий. Подъем, питание и прогулки, а также отход ко сну должны происходить примерно в одно время.

Совет: Поощряйте у детей желание подражать родителям. Покормив игрушки, ребенок может захотеть помыть посуду, пусть даже понарошку. Позвольте ему это сделать.


В 2-3 года дети копируют поведение старших

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

  1. Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать. Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
  2. Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
  3. Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений. Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».

Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого

Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года. Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого.

Совет: многие родители любят сюсюкать с ребенком. Это не совсем правильно. Общаться с малышом нужно, как со взрослым, при этом избегая сухости и грубости в голосе. Дарите малышу хорошее настроение.


Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя

Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.

Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию.

Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.


Родители должны сохранять терпение

Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет

К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.

Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.


Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям

На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:

  • В момент не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
  • Играйте с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
  • Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
  • Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.

Симптомы кризиса 3-х лет

Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.


Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный к унитазу.

Горшок трансформер 3 в 1

Приучение малыша к самостоятельности

Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность. В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество.

Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.


Приучение к самостоятельности - важный элемент воспитания

В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником.

Важно: У ребенка не получится сделать все правильно с первого раза. Будьте готовы к этому и проявите терпение. Очень важно вырастить уверенного в себе, не закомплексованного человека.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.

Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.