Темы проектной деятельности для малышей. Опыты с водой. Памятка: «Ознакомление детей с природой»

АКТУАЛЬНОСТЬ : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Нижневартовска

ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

Долгосрочный проект «Здоровячок»

с детьми 2-3 лет

Воспитатель:

Никитина Н.А.

г. Нижневартовск

2015 год

Проект в младшей группе «Здоровячок».

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЯЧОК»

АКТУАЛЬНОСТЬ : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Продолжительность: 1 месяц

Итоговый продукт проекта: спортивно-музыкальный праздник «Сильнее, выше, смелее».

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

а) Консультации:

1). Хорошо ходить босиком.

2). О соблюдении режима

3). Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

4) Здоровая пища.

5). Занимайся гимнастикой по утрам

2. Работа с детьми:

а). НОД

Образовательная область

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПОЗНАНИЕ

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Наблюдение за играми старших детей

ХУДОЖЕСТВ. ТВОРЧЕСТВО

Рисование «Раскрасим огурчик».

Лепка «Овощи с огорода».

Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

Рисование «Дождик»

ФИЗКУЛЬТУРА

П/И «Беги к тому, что назову»

П/И «У медведя во бору»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении).

П/И «Дождик и солнце» (учить останавливаться по сигналу) .

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседа «Съедобное- несъедобное».

Беседа» Правила поведения в детском саду».

Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

МУЗЫКА

Муз. игра «Где же наши ручки7»

Муз. Игра «Лошадка».

Муз. Игра «Жук»

Танец «Маленьких утят»

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ

Потешки «Водичка, водичка. ».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

КОММУНИКАЦИЯ

Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло.)

Учить употреблять формы личных местоимений (мой банан, моя груша, мое яблоко.) .

Образование уменьшительных ласкательных форм сущ-х (яблоко- яблочко.)

ЗДОРОВЬЕ

Пальчиковая гимнастика» Этот пальчик. »

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игра «Зайчик беленький сидит. »

Физ. минутки «Дом в лесу », «Мыши».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Д/и «Съедобное- несъедобное»

С/Р игра «Искупаем куклу Таню».

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Д/И «Мы едим».

б. ежедневная зарядка.

в. Закаливающие мероприятия: ходьба босяком по ребристой доске, обширные умывание, воздушные ванны.

г. Прогулки и игры на свежем воздухе

ИТОГ РАБОТЫ.

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.







Задачи: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и « открытиям ». Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.


I. Подготовительный этап: 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 3. Будут подобраны игрушки. 4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю


2этап: Решение поставленных задач: 1. Образовательная область - «Коммуникация» – - чтение стихотворений: «Наша Таня», «Самолет», «Машина», «Зайка», «Мишка» и беседа по содержанию; - Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем»; - Чтение сказки: «Три медведя»;


2. Образовательная область – «Познание» – - Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности); - Обследование Тани, самолета, машины, зайки, мишки. 3. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; - Рисование «Дорога для автомобиля»;


4. Образовательная область – «Физическая культура» – - Проведение подвижных игр: «Прокати мяч через ворота»; «Самолеты»; «Автомобили»; «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5.. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; -Рисование «Дорога для автомобиля»;


II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности родителей: Помощь родителей при подборе игрушек. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Содержание деятельности педагога: 1неделя. Тема: «Наша Таня». Чтение стихотворения «Наша Таня » и беседа по содержанию. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. Обследование Тани. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем». 2 неделя. Тема: «Самолет». Чтение стихотворения «Самолет» и беседа по содержанию. Обследование самолета. Лепка «Самолет». Подвижная игра в музыкальном зале «Самолеты».


3 неделя. Тема: «Машина». Чтение стихотворения «Машина» и беседа по содержанию. Обследование машины. Подвижная игра «Автомобили». Игра инсценировка «Покатаем зверюшек на машине». Рисование «Дорога для автомобиля». 4 неделя. Тема: «Зайка». Чтение стихотворения «Зайка » и беседа по содержанию. Обследование зайки. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5 неделя: «Мишка» Чтение стихотворения «Мишка» и беседа по содержанию. Пришить мишке лапу. Обследование мишки. Чтение сказки «Три медведя».



Результаты проекта. Проект позволил повлиять на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно- речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог; считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, рисовали рисунки об игрушках. Была сделана книжка – самоделка «Игрушки».



МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»

общеразвивающего вида

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет (1 младшая группа «Пчёлка»)

Ситникова Татьяна Николаевна

Здвинск

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет

«Будь здоров, малыш!».

Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет.В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы :
1 . Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта : краткосрочный (февраль 2016 год)

Участники проекта: дети младшей группы «Пчёлка», педагоги, родители, медработник, инструктор по физической культуре.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 . Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4 . Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5 . Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6 .Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемые результаты :
1 .У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2 .Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4 .Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5 .С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6 .Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап - Практический

Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические игры и упражнения , направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз ;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика ;

3 этап - Заключительный

Итог работы:
- фильм – презентация о проделанной работе.

Обогащение уголка физической культуры

Выставка работ детей и родителей

Изготовление стенгазеты

Приложение №1

Анкета для родителей

1

2

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5

6 Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

7

8

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1 . Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2 . Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3 . Делаете ли Вы дома зарядку?

4 . Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5 . Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6 . Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по "чудо-коврику"

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

9 . Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Приложение №2

(стенгазета «Папа, мама, я – спортивная семья!»)

Педагогический проект в группе детей раннего возраста 2-3 лет


Тема «ПОСУДА»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: среднесрочный 1-2 недели.

Актуальность.

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель: Знакомство с названием и назначением посуды.
Задачи: углублять и расширять знания детей по лексической теме: «Посуда»; развивать сенсорные навыки, познавательный интерес.
Ввести в активный словарь существительное -чашка, блюдце, сахарница, кастрюля, чайник, и т.д.; сочетание слов: «Чайная посуда»,
« Столовая посуда», «Кухонная посуда». Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.
Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ по проекту, связную речь.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды);
- могут называть части предмета и назначение посуды;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде (стихотворение, загадку, поговорку и т.д.);
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Чтение литературных произведений.
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Организация экскурсии на кухню;
*Экспериментирование;
* Загадывание загадок;
* Инсценировка сказки «Три медведя»;
* Организация работы в центре «Искусство»;
* Организация сюжетно-ролевых игр;
* Организация работы с родителями;
*Раскрашивание детьми различной посуды по выбору ребенка;
*Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями:
1. Подобрать детскую литературу о посуде.
2. Загадки о посуде.
3. Совместное оформление выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое-развитие.
Центры игровой поддержки: книжный уголок, уголок театрализации, уголок «Творчество», безопасность.
Совместная деятельность взрослого и детей. Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки»; «Какая бывает посуда»; «Опасные предметы»;
Просмотр видеопрезентации «Какая бывает посуда».
Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда», «Столовая посуда».

Дидактические игры: «Кто внимательный?», «Чего не стало?».
Чтение стихотворений. Разгадывание загадок
Пальчиковые игры: «Мы на кухне за столом», «Ладушки», «Посуда», «Моя семья».
Обыгрывание р.н. сказки «Три медведя».
С.Р.И. «Угостим куклу Катю чаем», «Поварята», «Семья». Цель: воспитание культуры поведения.
Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом».
Игра «В магазине» .Цель: практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».
Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем».
Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка»,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?» Цель: развитие фонематического восприятия.
Разгадывание загадок.
Рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда», составление рассказов по картине «На кухне».
Речевые игры: «Один - много» «Путешествие в мир посуды».
Дидактические игры: «Расставь посуду», «Угостим куклу Катю чаем», «Выложи по порядку», «Угадай предмет по детали», «Найди пару» Цель: закрепление умения узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый.
«Найди лишнее». Цель: развитие умения узнавать и различать столовую и кухонную посуду.
«Что изменилось?». Цель: развитие познавательных интересов(память, мышление, сообразительность).
«Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу), «Чего не стало», «Раздели на группы» (столовая, кухонная), «Какой формы?», «Собери из частей».

Игры: «Золушка» (Горох в чашку, фасоль в тарелку), «Сбор ягодок в вазу» (бусинок),«Укрась тарелочку»;
Коллективная работа: «Чайный сервиз».
Рисование: «Нарядная ложечка», «Тарелочка», «Чайник».
«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом);
Лепка: «Миски для трёх медведей», «Блюдце для киски»,
Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов.
Ежедневное проведение утренней гимнастики.
Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;
Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна
Оздоровительные мероприятия.
Пропаганда ЗОЖ: изучение книг о полезном питании. Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем».
Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»
«Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно), «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.
Помощь родителей в организации выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».
Помощь в подборе детской литературы по теме.
Помощь в оснащении центра «Драматическая игра».
Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Игра-имитация «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
(дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
(присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(кружатся, «рисуя» руками круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(потянулись, сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(легли, вытянулись)
Педагог: Давайте сядем, отдохнем, о посуде разговор начнем.

Игра «Магазин посуды».
Дети выступают в роли покупателей, а педагог в роли продавца.
(В магазине есть все: чайник, сахарница, толкушка, скалка, разделочные доски, чашки, кружки, ложки, поварешки, кастрюли и т. д.)
Дети по желанию покупают предметы посуды, описывая её (название, цвет, размер, назначение).
Переход из обучающей ситуации в сюжетно-ролевую игру «Ждем гостей».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 80 комбинированного вида»

Экологический проект "Насекомые вокруг нас"

для детей 2-3 лет

воспитатель Попкова Ю.А.

Саранск 2016

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 2-3 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели

Образовательная область: экологическое воспитание .

Актуальность

Экологическое воспитание - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. А лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.

Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность .

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые вокруг нас».

Задачи:

Развивать познавательный интерес детей;

Познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

Обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

Развитие зрительной памяти;

Продолжать учить рисовать красками;

Закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него;

Воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

Предполагаемый результат:

1. Появление у детей ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Умение различать и называть: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, божью коровку.

3. Получение знаний о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Формирование бережного отношения к природе, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым.

5. Привлечение к экологическому проекту родителей.

6. Закрепление умения рисовать красками элементарных форм, развитие творческих способностей при работе с пластилином.

Продукт проектной деятельности: , коллективная творческая работа (коллаж) «На полянке», памятка родителям «Оказание первой помощи при укусах насекомых»

План реализации проекта:

Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа по содержанию произведения

Беседа о различных распространённых насекомых

06.06.- 10.06

Эмоциональное восприятие знакомого художественного произведения.

Обогащение словаря, развитие зрительной памяти

Называние по изображению бабочки, муравья, жука, пчелы, кузнечика, божьей коровки.

Наблюдение за божьей коровкой

Рассказывание сказки «Про божью коровку»

Рисование «Нарисуем пятнышки божьей коровке

14.06-17.06

Знакомство с внешним видом божьей коровки.

Развитие познавательного интереса . Получение знаний о пользе насекомого. Разучивание стишков и потешек.

Коллективная творческая работа гуашью («Божья коровка»)

Наблюдение за гусеницей

Рассматривание изображения гусениц в книжных иллюстрациях

Аппликация «Гусеница»

20.06-24.06

Разучивание песни .

Коллективная аппликация («Гусеница»)

Наблюдение за кузнечиком

Рассматривание частей тела кузнечика на картинке

Рисование «Кузнечик прячется в траве»

27.06-1.07

Знакомство с внешним видом насекомого Разучивание песни .

Закрепление умения рисовать красками элементарных форм

Коллективная творческая работа («Травка, в которой прячется кузнечик»)

Наблюдение за бабочкой

Рассматривание частей тела бабчки на картинке

Физминутка «Бабочка»

Рисование пластилином «Украсим крылья бабочке».

Составление итогового коллажа «На полянке»

4.07-8.07

Знакомство с внешним видом насекомого, закрепление навыков применения различных приёмов при работе с пластилином.

Составление композиции из элементов коллективной работы.

Коллективная творческая работа (картина пластилином) «Бабочка».

Коллаж «На полянке»

Работа с родителями

На протяжение всего проекта

Наблюдение детей за насекомыми вместе с родителями. Выполнение творческих работ дома

Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых», элементы для итогового коллажа « На полянке»

Литература.

    Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

    Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

    Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.

    Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

    Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.

    Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

    О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

Интернет- ресурсы: