Что нужно знать будущему архитектору про бакалавриат в «Британке. Что нужно знать будущему первокурснику Бауманки

Когда речь заходит о воспитании малыша, единственное, в чем можно не сомневаться, это то, что он будет плакать и что ему нужно будет менять подгузники. С этим могут разобраться любые папа и мама, куда сложнее - все остальное.

Не важно, сколько книг вы прочтете, занятий для родителей посетите и видео просмотрите, отцовство наверняка окажется для вас необычным опытом. Вот список вещей, которые стоит узнать до того, как появится ваш малыш.

Вы сами по себе

Ребенок родился, вас посетили родственники и друзья, все знакомые поздравили вас с появлением малыша. После этого проходит несколько дней, и вам нужно учиться тому, как устанавливать в машину люльку. Не важно, держали ли вы прежде детей и читали ли вы книги по воспитанию. Когда у вас появляется первенец, вам все приходится изучать на своем опыте. Вы не можете предусмотреть всего заранее, жизнь обязательно внесет в планы коррективы. Все это может быть достаточно пугающим, тем не менее вы справитесь. Просто держитесь вместе, родители обязательно должны поддерживать друг друга - иначе воспитание окажется еще более сложным испытанием.

Детям очень нравится спать в родительской кровати

Вполне возможно, что первый год своей жизни ваш младенец проведет в той же спальне, что и вы. Это не всегда идеальный вариант, зато это позволяет вам с легкостью взять ребенка из люльки в постель, если он плачет. Когда ребенок станет старше, он будет выбираться из собственной постели сам и приходить к родителям. Вы гарантированно это заметите посреди ночи, потому что дети нередко довольно сильно пинаются во сне.

Отказаться от сложившихся привычек очень трудно

Если вы начинаете позволять своему ребенку делать что-то, это быстро становится привычкой. К примеру, если вы разрешаете ребенку спать с вами в постели, это удобно, но вскоре ребенок уже вообще не хочет спать отдельно. Можно сказать, что это помогает укрепить отношения с малышом, но отучить его от такой привычки будет довольно сложно. В результате вы начнете мечтать о более просторной кровати.

Не важно, холодно ли на улице, ребенок не мерзнет

На курсах подготовки будущих родителей учат тому, что ребенка нужно всегда надевать на слой вещей теплее, чем у взрослых. Впрочем, как только малыш окажется достаточно взрослым, чтобы высказывать свое мнение, вы можете обнаружить, что он совершенно не мерзнет. Дети нередко не хотят надевать шапку или теплую куртку не из-за капризов, а из-за того, что им действительно комфортно и без теплой одежды.

Дети едят, когда голодны

Многих в детстве уговаривали есть ложку за ложкой. Родителям всегда кажется, что они лучше ребенка знают, сколько ему следует есть. На самом деле малыш наверняка скажет вам, если будет голодным. Если он еще не умеет говорить, он все равно сумеет показать свое недовольство. Все дети знают, когда голодны, вы только должны прислушиваться к их потребностям.

Не все дети любят делиться

Многие родители заставляют детей делиться, но это вовсе не обязательно. Если ваш малыш берет с собой на детскую площадку что-то ценное, вы можете напомнить ему, что остальным тоже хочется поиграть, тем не менее он имеет право и на то, чтобы отказаться.

Приучение к горшку может оказаться сложным

Если вы общаетесь с другими родителями, они наверняка будут интересоваться, пользуется ли ваш ребенок горшком. Многие придают отказу от подгузников огромное значение и не могут себе представить, что можно относиться к данному вопросу беззаботно. На самом деле дети сами определяют, готовы ли они. Некоторые способны прямо сказать, когда им хочется пользоваться горшком. В остальное время вы можете поощрять малыша, читать с ним тематические книжки и всячески его поддерживать, но не пытайтесь заставить ребенка. В результате процесс окажется куда более комфортным для вас всех. Безусловно, будут и случайные неприятности, но, вероятно, куда меньше, чем вы ожидаете.

Праздники

Если вы придерживаетесь разных религиозных взглядов, вы будете постоянно праздновать все в двойном объеме. Это довольно сложно. Особую сложность представляют подарки - вам придется покупать их к каждому празднику. Вам может даже показаться, что вы балуете своего ребенка, ведь он ассоциирует каждое торжество только с подарками, тем не менее это наверняка не так - вы просто дарите ребенку теплые эмоции.

Вы постоянно будете тратить деньги

Даже если у вас много родственников, которые способны помочь вам и отдать некоторые детские вещи, вам все равно придется делать и собственные покупки. Все это приведет к постоянным расходам. Дети быстро растут, так что им постоянно требуется что-то новое, вещи все время рвутся. Будьте готовы к тому, что покупки станут случаться куда более часто, чем вы привыкли.

Выбирайте подходящую няню

Это может показаться очевидным, тем не менее вам придется непросто при поисках няни. Вам нужен кто-то, кому вы можете доверять, чтобы не тревожиться каждую минуту, пока находитесь не рядом с ребенком. Лучше всего найти постоянную няню, которая всегда будет к вам приходить. В таком случае вы сможете время от времени проводить вечер за пределами дома.

Ваше терпение будет постоянно проходить испытание

Если у вас вспыльчивый нрав, воспитание ребенка может оказаться для вас не самой простой задачей. У ребенка тоже может оказаться твердый характер, в результате вы постоянно будете ввязываться в споры. Лучше всего справляются с такой ситуацией те родители, у которых ангельское терпение. Если вы верите в путь наименьшего сопротивления и умеете поставить себя на место ребенка, вам будет намного проще. Тем не менее вам следует понимать, что иногда сохранять спокойствие просто невозможно, а некоторые варианты поведения вроде рисования на стенах просто недопустимы. Такое поведение следует твердо пресекать, сохраняя при этом спокойствие.

У детей обычно есть любимый родитель

В большинстве случаев дети предпочитают маму. Даже если оба родителя проводят с ребенком одинаковое количество времени и делят обязанности поровну, у малыша все равно может появиться фаворит, с которым ему захочется быть больше. Вам стоит понимать, что это совершенно нормально - не принимайте это на свой счет, даже если ваша самооценка падает. Вы все равно можете многое пережить со своим ребенком и подарить ему яркие впечатления.

Никогда не забывайте о безопасности

Занятия спортом нужны, ребенок учится конкурировать с остальными, переживать поражение, развивает свои социальные навыки и просто прекрасно проводит время. Тем не менее стоит понимать, что далеко не все разновидности спорта имеют большое значение. Если же ребенок учится плавать - это по-настоящему важно. Не допускайте веселья и прыжков в бассейн, если ребенок не умеет плавать, помните, что безопасность всегда прежде всего.

Личное пространство исчезнет

Вполне возможно, что вы не просто лишитесь свободного места в постели, но и заметите, что весь ваш дом посвящен только детям. Вы не можете от них скрыться. Когда ребенок растет, увеличивается и количество его вещей. Опасно ходить по квартире босиком, потому что вы можете наступить на игрушку. Даже на подоконнике могут лежать игрушки или книжки. Впрочем, рано или поздно, ребенок овладевает навыком уборки и собирает свои вещи.

Порой отказ не работает

Если ребенок слышит только отказы, он становится слишком сдержанным и скованным. Если вы не хотите такого результата, постарайтесь вести себя правильно. Не отказывайте слишком строго, позвольте ребенку понять, что он может делать взамен того, что вы ему запрещаете. К примеру, когда ребенок просит у вас мороженое, вы можете сказать, что съедите его после обеда, а не просто запретить сладости.

В понятии профессионализма не последнюю роль играет культурный контекст и то, как развивалось британское общество на протяжении последних двухсот лет. Обязанности архитектора, так же как врача или инженера, сложились много лет назад. В России другая история: приходится учитывать нюансы идеологии, устоявшейся на протяжении всего XX века, а затем ее падения и возникновения новой системы. В Великобритании мы понимаем, как и что следует делать, есть четкие алгоритмы, в то же время есть множество ограничений тому, что вообще может делать архитектор — из-за этого многие не идут на риски, а просто двигаются по накатанной. С Москвой все иначе, стоит только взглянуть на разноплановую застройку.

Какое образование необходимо иметь, чтобы строить в Великобритании?

В Великобритании звание архитектора защищено законом, а для работы необходимо иметь целый набор квалификаций: степень бакалавра присуждается после трех лет обучения, затем идет год профессиональной практики, затем надо получить степень магистра после двух лет обучения, потом еще год работать по специализации и напоследок — серия специализированных экзаменов. В целом семь лет, чтобы стать архитектором. Практика между бакалавриатом и магистратурой очень важна, так как большинство архитектурных факультетов в Великобритании не уделяют практической стороне должного внимания.

По соседству с вами находится архитектурная школа МАРШ, в ней преподают тоже по британской программе, правда, London Metropolitan University (LMU). В чем разница между вами?

Можно сказать с уверенностью, что в фокусе подготовки (Джеймс О’Брайен получал образование в Metropolitan University на факультете The CASS School of Art, Architecture and Design, прим. ред. ). Принципиальное отличие нашего курса от других в том, что он идет исключительно на английском языке. Также мы всегда работаем с уже существующими структурами — будь то внутренняя часть здания или сквер. Но мы не говорим исключительно о реставрации и сохранении объектов, мы не хотим жить в некой абстрактной, романтической атмосфере прошлого, поэтому не придаем зданию тот вид, какой оно имело 400, 300 или 50 лет назад, а стараемся представить, как оно будет функционировать через 50 лет. В Москве интересно работать, потому что в ее истории есть и конструктивизм, и сталинизм, и постсоветский стиль, здесь интересно осмыслять объекты с исторической точки зрения и в контексте будущего.

Программа называется Interior Architecture & Design. Насколько тесно она связана с проектированием интерьеров?

Часто название программы интерпретируют не верно. Студенты приходят обучаться дизайну интерьера, а попадают на курс, где преподают архитектурное проектирование и только во вторую очередь дизайн интерьеров. Но, надо сказать, не уходят, потому что понимают, что в итоге получат более широкий пласт знаний. Мы работаем в масштабе города, но заостряем внимание на том, как создается законченное пространство, то есть на материалах. Например, при работе с уже существующим сооружением необходимо выполнить своеобразное техническое упражнение: понять, из какого оно материала сделано, какие материалы следует использовать внутри него, как вносить изменения, чтобы не нарушать его основные характеристики. Мы стремимся донести до студентов мысль, что они должны быть настоящими профессионалами и иметь глубокое понимание того, что делают. Вы ведь не захотите, чтобы человек, не знающий, как функционируют внутренние органы, делал вам операцию на сердце. То же и с архитекторами.









Работы студентов курса

Вы изучили со студентами прилегающую к МЦК территорию. Почему такой выбор?

В Москве существует нехватка жилья, из-за этого утвердили закон о снесении хрущевок. Но не обязательно сносить старое, чтобы построить новое. В проектах наших студентов обсуждаются способы решения таких проблем. Наши выпускники получили задание выбрать заброшенный промышленный объект вдоль МЦК и трансформировать его в жилой комплекс с учетом локального контекста, результаты можно было увидеть на выставке REVEAL. В Лондоне происходят подобные процессы, например, в боро Хакни, это в восточной части города, где традиционно живут рабочие. Их Совет активно занимается тем, как генерировать и восстанавливать жилье, чтобы будущий жилой дом не был просто башней с четырьмя сотнями квартир без инфраструктуры.

Профессиональные перспективы студентов

Мы обучаем студентов базовым знаниям, что соответствует трехгодичному обучению в британском вузе на программе уровня undergraduate с присвоением степени бакалавра искусств (BA). Эта степень, полученная в британском университете или по британской программе, открывает множество возможностей: она позволяет студентам работать в Великобритании и продолжать обучение в магистратурах Европы и США. Мы считаем, что после нашего курса обязательно должна быть практика, чтобы потом продолжить обучение. Одна наша выпускница уже работает в международном архитектурном бюро в Японии.

Планы на следующий учебный год

Будем проводить в наших центрах макетирования и прототипирования более углубленный анализ внутреннего пространства, материалов и освещения. Например, штукатурки: будем изучать, как работать с ней, как ее наносить, как изменяется свет, отражаясь от нее и т. д. Мы также хотим сосредоточиться на роли, которую может сыграть образование в жизни общества, то есть на образовательных институтах, как многофункциональных пространствах. Мы не очень продвинулись в развитии этой идеи, к сожалению, но у нас есть два месяца перед началом нового учебного года.

Краткая инструкция для будущего папы:

1. Что носить:

В настоящее время мы все очень зависимы от модных тенденций. Но нужно всегда помнить о своем Здоровье и правильно расставить приоритеты!

Сегодня, как и 100 лет назад очень важную роль играет ношение комфортной и удобной одежды. Ведь в таких вопросах как зачатие не бывает мелочей.

Так и будущие папы должны стараться придерживаться следующих правил:

  • Верхняя одежда : короткие куртки и пуховики конечно выглядит стильно, но это не выбор будущего папы, особенно зимой, органы малого таза будут подвергаться перепадам температур что будет сказываться на репродуктивном здоровье.
  • Брюки : летом легкие дышащие ткани, светлых тонов, не допускаем перегрев, а зимой длинные плотные, но свободные джинсы из шерсти, не допускаем переохлаждение.
  • Обувь : подбираем по погоде, зимой утепленные ботинки, летом легкие кеды либо сандалии.
  • Термобелье : зимой обязательное использование термобелья из натуральных тканей защищает от холода и от перегрева, современные материалы позволяют эффективно отводить влагу, но при этом сохранять тепло.
  • Нижнее белье : тесные модели не допустимы, погоня за эффектным образом приводит к перегреву мошонки, что в свою очередь приводит к нарушению целостности генетического материала в сперматозоидах.

2. Что нужно сказать своей половинке:

Бесплодие серьезная психологическая проблема.

90% жителей России считают, что без детей настоящей семьи быть и не может. К сожалению ни близкие люди, ни друзья не утруждают себя необходимостью быть деликатными, и поэтому довольно часто бесцеремонно интересуются, когда же появится на свет новое поколение. Задача семейной пары не углубиться в собственные переживания, «падая» в объятья стресса.

Выше уровень стресса - ниже фертильность пары!

  1. Ни в коем случае не нужно терять веру в успех.
  2. Не зацикливаться на проблеме, нужно отвлекаться, найти себе хобби, забыть на время о проблеме.
  3. Не нужно давить на вторую половинку, в частности мужчине нужно время что бы собраться с мыслями о посещения врача.
  4. Научиться в шутливой форме и без агрессии пресекать все вопросы друзей и родных о продолжении рода.
  5. Рассмотреть все возможные варианты вспомогательных репродуктивных технологий.
  6. Главное - разговаривать спокойно без крика и взаимных обвинений. Диалог - это и есть семья!

3. Чем заняться на досуге:

Гиподинамия - это стресс для всего организма, каждый мужчина испытывает его ежедневно, 8 часовой рабочий день в офисе, отдых дома на диване перед телевизором с кусочком пиццы, длительная поездка на автомобиле или в транспорте.

Отсутствие движения запускает механизмы «саморазрушения» клеток. Клетки задействованные в репродуктивных процессах подвергаются деструкции в первую очередь.

Получается одним из способов улучшения здоровья - это спорт. ЧТО выбрать?

  • Плавание : укрепление суставов, мышц, организма в целом. Нормализует кровоток во всех органах и системах, а главное в мочеполовом тракте. Кроме того, постоянное поддержание температуры воды в бассейне исключает гипотермию/гипертермию мошонки, что влияет на сперматогенез.
  • Ходьба и бег : все аэробные нагрузки улучшают обменные процессы в организме, сжигая излишне накопленные жиры. Но заниматься в близи оживленных дорог или спорт зале не стоит, так как в воздухе содержится большое количество токсичных веществ и тяжелых металлов.
  • Занятие на велотренажере : улучшает кровообращение в малом тазу, препятствуя застою. Езда же на велосипеде, не рекомендована, так как происходит микротравматизация промежности\предстательной железы, в последствии что может обернуться простатитом.
  • Йога : эффективное снятие стресса, восстановления потенции, эректильной дисфукции психогенного генеза, а также предохранение от воспалительных заболеваний простаты.
  • Хоккей, футбол, контактные виды спорта : высока вероятность получить травму паховой области.
  • Горные лыжи, сноуборд : длительное переохлаждение может провоцировать заболевания мочеполовой системы.
  • Шахматы : прекрасная тренировка ума, но длительное нахождение в статичной позе провоцирует застойные явления в малом тазу, что может спровоцировать воспалительные изменения в предстательной железе.
  • Компьютерные игры : опасный фактор нахождения длительного времени в статичной позе. Излучение компьютерной техники, не заряжает вас «супер силой», а угнетает ваш сперматогенез.

4. Что есть:

Изменение пищевых привычек верный шаг на пути к отцовству! Современное питание: фастфуд, полуфабрикаты, сладкие напитки, сладкая/соленая еда провоцирует недостаток в организме витаминов, микроэлементов и появление лишнего веса.

Как результат появление сложностей с зачатием.

Исключить! Фастфуд, газированные сладкие напитки, чипсы, умерить количество потребления соли и сахара, ограничить или исключить алкоголь, жареное и копчености.

Включить в рацион:

  • Сладости и фрукты : Яблоки, бананы, груши, сухофрукты, мед. Фруктоза, содержащаяся в данных продуктах, участвует в сперматогенезе. Всемирная организация здравоохранения рекомендует не более 6 чайных ложек в день или два банана, 2-3 яблока.
  • Орехи : Грецкий орех, миндаль, фисташки, кедровые орехи. Богаты витаминами, содержат микроэлементы калий, фосфор, селен, аминокислоту аргинин. Которое способствуют нормализации гормонального фона и улучшению кровообращения в половых органах. Рекомендованное суммарное ограничение не более 100г в день.
  • Белковые продукты : нежирная свинина, говядина, бобовые мясо индейки. Содержат цинк, L -карнитин, которые нормализуют обменные процессы в организме и необходимы для функционирования мочеполовой системы. Суточная норма 65-100 г, избыток белка оказывает токсическое влияние на нервную систему.
  • Дары моря : хороший источник омега-3. Улучшение работы сердечно-сосудистой системы. Увеличение метаболизма, а следствием снижение лишнего веса. Увеличение выработки половых гормонов, таких как тестостерон и подавление выработки гормона стресса кортизола . Уменьшение вязкости крови, что приводит к нормализации кровяного давления, уменьшению риска образования тромбов и других сердечно-сосудистых заболеваний. Уменьшение боли в суставах, профилактика заболеваний суставов. Улучшение работы мозга. Суточная норма не менее 1000 мг Омега 3 ПНЖК в сутки.
  • Овощи и зелень : капуста, морская капуста, шпинат, сельдерей. Содержат витамины А, Е которые способствуют регенерации тканей, обновлению клеток, повышают уровень тестостерона.
  • Молочные продукты : творог, твердые сыры, кисломолочные продукты. Богаты L -карнитином, L -аргинином, источник кальция, магния. Способствуют улучшению проводимости нервных импульсов и улучшению потенции.

5. От чего оградиться:

Одной из самых распространённых причин мужского бесплодия является оксидативный стресс, он ведет к прямому повреждению ДНК сперматозоидов и потери подвижности.

  • Стресс : проявление тревоги, депрессии, спровоцированные переутомлением ведет к нарушению гормонального уровня, что отражается на качестве спермы.
  • Вредные привычки : курение снижает качество эякулята на 50%. Никотин угнетает антиоксидантную защиту организма, провоцирует дефицит цинка. Алкоголь провоцирует нарушение обмена веществ. Употребление энерготоников ведёт к возникновению мутации в геноме половых клеток.
  • Образ жизни : гиподинамия провоцирует застойные явления в малом тазу, а электромагнитное излучение компьютеров, сотовых телефонов и др. оказывает негативное влияние на сперматогенез.
  • Несбалансированное питание : Привычка питься на бегу, употребление фастфуда, приводит к дефициту витаминов, микроэлементов и других питательных веществ, а также способствует набору лишних килограммов. А чем выше индекс массы тела, тем ниже объём его яичек и тем хуже качество спермы.
  • Возрастные изменения : с каждым годом нарастают последствия оксидативного стресса. Постепенно присоединяются заболевания: сахарный диабет, артериальная гипертензия, воспалительные изменения в половых органах. Это приводит к нарушению формирования и снижению жизнеспособности сперматозоидов.

Снизить последствия оксидативного стресса можно приемом специализированных препаратов, которые вам должен подобрать врач!

6. Собраться с мыслями :

Признать наличие проблемы в сфере репродуктивного здоровья - значит сделать первый шаг к ее решению!

Общие рекомендации вам уже написали. Очень советую прислушаться к советам по поводу физкультуры. Если у вас нет разрядов, то на секцию сможете ходить только со второго года обучения. Для того чтобы ходить на секцию надо нормально сдать нормативы. И лучше бы вам ходить на секцию, потому что с ОФП, на которую вам придется ходить если вы не попали на секцию, тут полная жопа. Либо ничего не делаете и ходите кругами, либо занимаетесь сами. Изредка и путем проб и ошибок можно найти хорошего препода, но их единицы. А, ну и запись на ОФП и секции и подбор расписания с начала второго курса - чисто ваша проблема, никто вам тут помогать в этом не будет.

Если у вас есть разряд по шахматам - вам очень повезло. Мой одногруппник - КМС по шахматам и вместо посещений занятий с самого начала обучения ездил на соревнования не дальше Московской области. Приходил только в конце года сдать общие нормативы.

Сейчас физкультура идет три года, на четвертый и далее вас отпускают (спасибо им за это). И да, существуют две мне лично известные халявные секции - бадминтон (ну собственно этим все занятие они там и занимаются) и футбол (набирают несколько групп и есть ну совсем плохие, на которых никто играть особо не умеет, а играют они все занятие, все лучше чем кругами ходить по манежу).

По поводу долгов и про эти вот фонтаны. Все зависит от факультета и характера зам. декана вашего курса, который в свою очередь зависит от переполненности вашего курса народом. На каких-то факультетах при определенных обстоятельствах вам без проблем простят пять хвостов в октябре с прошлой сессии и один с!позапрошлой!, при этом отделаетесь только выговором. Это я привел вариант, когда на курсе мало народу и отчислять вас деканату ну очень не хочется. В каких-то ситуациях зам. декана запросто может подать вас на отчисление из-за незакрытой физкультуры в конце следующего семестра. Все может быть, советую узнать настроение вашего замдека по отношению к вашему курсу зараннее.

Ботать можно начать и за неделю до экзамена, вполне возможно что прокатит. Вполне возможно что нет. Вполне возможно что не прокатит даже если начнете ботать еще до фонтанов. Многие преподы смотрят на посещения, и если вы не ходите то несмотря на ваш уровень знаний они вам поставят неуд. Очень советую поддерживать связь со старшими курсами и спрашивать у них про тех или иных преподов, это очень облегчит вам жизнь.

А сейчас самый главный лайфхак который позволит прожить вам первые два с половиной/три курса: С некоторых пор там проблемы с навигацией, так что делаем так: троеточие в меню -> файлы -> выше переходим на уровень выше, а именно на "файловый архив" -> выбираем МГТУ. им. Н.Э.Баумана -> выбираем семестр. Поскольку все, а потом и большинство предметов на первых трех курсах у вас будут общие, поэтому тут вы найдете все что вам нужно. Решенные ДЗ, типовики, лабы, ответы на задания из учебников, даже курсовые иногда бывают.

Ну и наверное по поводу студенческих активностей и прочих штук.

Членство в профсоюзе - очень хорошо. Стоит вроде 150 рублей в семестр, оплачивают половину стоимости билета до места проживания/отдыха раз в семестр (или в год, не помню), дают разовую выплату если вы подпадаете под льготную категорию (их много, есть даже неполная семья (если вас воспитывает одна мать, например), но придется собрать справочки), недавно узнал про скидочную программу РЖД, которую оформляют именно в профкоме, очень крутые билеты можно брать за недорого. Также нередко организуют всякие мероприятия вроде пейнтбола или картинга. Но это профком СМ, если честно не знаю как с ними на других факультетах - узнайте, а то пропустите много халявы.

Студсовет - крайне сомнительная организация. Если честно дико напоминает секту, а при ближнем рассмотрении так и вообще жесть какая-то. Они зазывают всех на "Школу молодого бауманца". Я был там приглашенным гостем (вел как это они там называют, образовательные программы чтоли). Если вы гость - к вам вопросов нет. Если вы абитуриент - вам п*зда. Будете бегать с радостными лицами держась за руки со своим "отрядом", стоять вечером перед сценой и играть в какие-то подобия массовых ЧГК без возможности уйти и посидеть у костра (я не шучу, вам не дадут уйти в палатку, а если и убежите - то лучше внимания не привлекать, там реально патрули ходят). Если вы фанат агрессивного нетворкинга - езжайте. Подцепите несколько десятков сомнительных знакомств среди студсоветчиков и других первокурсников. Если честно лучше сходить на общий алкогольный посвят в конце августа - вот там вы получите свой агрессивный нетворкинг с распитием спиртных напитков в парке со старшекурсниками, а не с первокурсниками и студсоветчиками. Если захотите потратить свое время на студенческую организацию - потратьте ее на "Бауман рейсинг тим", на "Гидронавтику" или на кучу других организаций университета, которые занимаются инженерными вопросами, а не политическими играми.

С каким „багажом" должен подойти ребенок к школе? Что ему действительно нужно знать и уметь, чтобы быть успешным и не испытывать трудностей в обучении? Практически на всех языках мира возраст от 3 до 7 лет называется дошкольным. Это возраст формирования навыков, необходимых для систематического обучения.

2 105301

Фотогалерея: Что нужно знать будущему первокласснику?

Школа - важный этап в жизни каждого ребенка, школьная успешность проецируется на дальнейшую жизнь, поэтому родителям хочется, чтобы ребенок подошел к школе максимально подготовленным. Что нужно знать будущему первокласснику, и как должен он себя вести?

Чему и как мы учим малышей?

Существует целая индустрия по подготовке детей к школе. Практически с самого рождения игрушки малыша начинают делиться на развлекающие и развивающие. Именно играя, ребенок оптимально развивает качества, которые помогут ему в школе: внимание, концентрацию, память, сообразительность, усидчивость, мелкую моторику и логику. Во что играть? Да во что угодно! Загадывать и отгадывать загадки, двигаться к победе в любимых настольных играх-"бродилках" или напрягать умок, с увлечением собирая логические паззлы. Каждый современный родитель знает, что малыш должен быть готов к школе, и чем раньше начнется эта подготовка, тем успешнее ребенок будет не только в школе, но и в жизни. «После трех уже поздно» - девиз сторонников раннего развития. Они совершенно уверенны: чем раньше начнется интеллектуальное развитие, тем проще будет ребенку адаптироваться в школьной жизни. Книга - главный источник знаний, поэтому развивающая книжка - основной спутник любого ребенка от коляски до 1 сентября. Прописи, буквари, сборники упражнений, тесты на логику давно перестали быть атрибутами школьной жизни и полным составом перешли в жизнь современного дошкольника. По статистике, 80 % детских книг, выпускаемых в Украине, посвящены именно подготовке к школе. Спрос рождает предложение. Заниматься важным делом подготовки ребенка к школе должен только специалист. В каждом районе любого города есть не меньше десятка школ для дошколят. Там постоянный ажиотаж. Маленькие дети учатся читать и считать, заполняют прописи и грызут гранит науки молочными зубами, чтобы подойти к школьной парте готовыми ко всему. Начинать занятия по подготовке к школе нужно не позже 4 лет. Создается впечатление, что усадить ребенка за парту, чтобы продлить школьное детство на 2-3 года, - главная задача родителей. И вот, наконец, начинается школа. А с ней и школьные проблемы, винят в которых по привычке ставшую уже родной за эти 7 лет подготовку - недостаточность академических знаний и плохую технику чтения... А ведь школьная успешность определяется не количеством написанных до 1 сентября палок и не скоростью чтения книг. В основе успешного школьного обучения лежит готовность ребенка узнавать и принимать мир, комфортно и свободно ощущать в этом мире себя. Это так просто и так сложно одновременно.

Книга-список

Немецкий психолог Фолькер Цене написал книгу рекомендаций для родителей „Что должны знать дети" с перечислением основных навыков и умений, с которыми ребенок должен прийти к школе. В этой книге нет логических упражнений, тестов на скорость чтения и тренировки математических навыков. Нет в ней рецептов и планов подготовки гениев и талантов. В книге лишь перечисление психологической основы успешности и критерии готовности ребенка к школьным реалиям. Ведь школа - это место, где ребенок проводит большую часть жизни. Поэтому главная задача внимательных родителей - дать детям возможность комфортно и продуктивно прожить эту ее часть. В книге Фолкнера Цене перечислены не только базовые знания и умения, но и жизненный опыт и переживания, с которыми ребенок должен подойти к порогу школьной жизни. Так что же должен не только знать и уметь, но и испытать близкий эмоциональный контакт с родителями намного важнее любых академических знаний и пережить, ребенок, готовый к школе? С этим вопросом автор обращается к людям самых разных профессий и национальностей, разного возраста, вероисповедания и социального положения. К родителям, дедушкам и бабушкам, к обычным подросткам и маститым специалистам. К людям простым и к людям известным. К психологам и учителям. А затем с немецкой педантичностью перерабатывает и суммирует опыт разных людей. Немецкий психолог не оценивает, а просто перечисляет простые навыки и знания, с которыми ребенок должен подойти к порогу школьной жизни. Пусть что-то из перечисленного сейчас покажется совсем неважным и никакого отношения к школьной подготовке не имеющим, но опыт показывает, что именно „неважное" на первый взгляд часто становится основополагающим. Список знаний и навыков, необходимых, по мнению немецкого психолога, для успешного обучения в школе, на вид пугающе огромен, но в то же время удивительно прост. Ребенок, умеющий и испытавший все перечисленное, - это пытливый исследователь, готовый сам эти знания добывать. Нет сомнения, что умеющий жить в обществе, умеющий слушать и слышать ребенок с таким багажом навыков и умений будет успешен не только в школе, но и в жизни. Потому что все перечисленное - это не подготовка к школьной угрозе, не тренировка перед учебными испытаниями, а жизнь со всеми ее красками. Когда человек понимает и чувствует себя, живет в гармонии с миром, много и полноценно общается со сверстниками, имеет возможность самостоятельно познавать мир, ощущая поддержку своей семьи, он становится сильнее и взрослее. Он открыт миру и готов учиться. И эту детскую пытливость и полноту жизни не могут заменить никакие академические знания. Ребенок должен быть социально адаптирован.

Что для этого необходимо?

Общаться с детьми своего возраста, а также со взрослыми (не только с родителями). Обедать в других семьях, приглашать других детей к себе на обед. Хоть раз стать примером для других и хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка.

Поссориться и помириться с лучшим другом.

Хоть раз получить похвалу постороннего взрослого.

Знать, когда говорить „спасибо" и „пожалуйста", здороваться и прощаться. Уметь просить прощения. Понимать процесс дарения подарков (включая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его украшения).

Что же должен знать малыш 6 лет?

Детям необходима уверенность в себе. Что для этого необходимо малышу?

Чувствовать постоянную поддержку во всем, что он делает. Быть уверенным, в том, что у него есть поддержка.

Уметь попросить о помощи и в то же время поддерживать других людей.

Уметь терпеть поражение и быть способным оценивать его.

Уметь достигать целей и чувствовать удовлетворение от этого.

Твердо знать, что есть что-то, в чем он опережает сверстников.

Уметь доверять людям.

Ребенок должен чувствовать, знать и понимать себя и свое тело. Что для этого необходимо малышу? Иметь возможность исследовать свое тело. Знать название частей тела и уметь объяснять функции важных органов (зачем человеку сердце, печень). Уметь различать психологические и физиологические состояния (например, не путать голод и раздражение, усталость и грусть). Уметь дозировать силу прикосновения.

Чувствовать пульс у себя и у другого.

Знать, что доктор существует, чтобы помогать больным. Помочь врачу диагностировать болезнь - определить место и характер боли. Уметь помогать больным: знать элементарные навыки скорой помощи (лед-грелка, чем обработать ранку). Принимать болезни как часть жизни.

Получать искренние и честные ответы, в том числе и о смерти. Для этого необходимо вовлекать ребенка в процесс несложного ухода за больными, объяснять ему его состояние, спокойно относиться к болезни, помогать малышу исследовать свое тело и свои реакции. Честно отвечать даже на непростые вопросы. Ребенок должен понимать природу и учиться жить в гармонии с нею.

Что для этого необходимо?

Уметь лепить снеговика или строить снежную крепость.

Хоть раз промокнуть под дождем, поиграть-попрыгать в лужах, перепачкаться в грязи, сильно замерзнуть, побросаться снежками. Хоть раз смастерить плотину на ручье, построить шалаш, замок из песка. Уметь залезть на дерево, посидеть ночью у костра, сходить за грибами, пусть даже наберет при этом только шишек и желудей.

Попробовать посадить зерно, терпеливо ухаживать за ним и видеть, как развивается растение благодаря его заботе. Знать, что вода держит тело. Лежать на воде.

Уметь самостоятельно раскачиваться на качелях. Увидеть, потрогать и попытаться понять, как работают солнечные часы. Узнавать на небе хотя бы два созвездия. Экспериментировать с эхом. Для этого важно давать ребенку возможность ощущать себя свободно на природе. Не бояться испачкаться и замерзнуть. Показать малышу красоту и гармонию природы, и его место в ней.