Дружная семья занятие в подготовительной группе. Конспект нод речевое занятие «моя дружная семья». составление генеалогического древа. подготовительная группа. Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)

Конспект тематического занятия «Моя семья»

(подготовительная группа)

Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям. Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Воспитывать интерес к истории своей семьи

Предварительная работа:

Составление альбомов о семье вместе с родителями, беседы о работе родителей, о профессиях членов семьи, разучивание пословиц о семье.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о семье и узнаем что такое семья, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей) .Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Только в дружной семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. Загадывание загадок о семье.

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша… .(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель: А еще есть такие слова: есть дочь и (сын, есть братья и (сестры). (Продолжают дети)

Воспитатель: Семейные обязанности. У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И, тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

Ребята, послушайте сказку

З И. Гамазкова

ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ

В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала: - Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели! А Петя:- Не хочу!

- Петя, - удивилась мама, - ты почему меня не слушаешься?

- А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!

- Ну тогда, - сказала мама, - я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» - а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»

- А я тогда, - сказал папа, - не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» - а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»

- Вот оно что, - сказал дедушка, - отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

- Ах так! - сказала бабушка. - Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!

И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

- Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму.

А мама - папу.

А папа - дедушку.

А дедушка - бабушку.

А бабушка - Петю.

Что произошло в этой семье?

Плохо это или хорошо, что все перестали помогать друг другу?

Как в семье необходимо жить?

Физминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и попорядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;

Рисунок «Мое генеалогическое дерево»

(воспитатель показывает рисунок, на котором изображено генеалогическое дерево) .

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.

2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.

3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Дети рисуют своих родственников. После выполнения задания, ребята показывают друг другу деревья, обмениваются впечатлениями).

Завершить нашу встречу хочу стихотворением.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира для детей старшего

дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, ознакомление с художественной литературой.

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи и родным людям; уточнять и обобщать знания о семье; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи, употребляя в речи имена и отчества родных; формировать положительные взаимоотношения родителей с детьми в совместной деятельности. Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать смысл русских пословиц о семье и дружбе. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. Формировать любовь к детскому саду. Развивать дружеские отношения между детьми.

Звучит песня «Родительский дом». Дети входят в зал.

Воспитатель:У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

(ответы детей: «Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки»)

Назовите их всех одним словом: « С Е М Ь Я!»

Правильно, ребята, это семья!!!

Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья? (ответы детей: «Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.) Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши

родные, родственники, родня!!!

Стихотв. : Кто вас дети крепко любит,

Кто вас нежно так голубит, (читает воспитатель)

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

(ответы детей)

(Звучит музыка «Аве – Мария»).

Воспитатель:

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово,которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые нежные, ласковые руки, они все умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет лю

бовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет, мама нужна всегда. И чем больше вы любите свою маму, тем радостнее и светлее ваша жизнь.

1 чтец: Наша мама, как весна,

То, как солнце засмеется,

То, как легкий ветерок

Головы моей коснется.

2 чтец: То рассердиться слегка

Будто тучка набежала.

То, как радуга она,

Поглядишь – и засияла.

3 чтец: Как заботница – весна

Не присядет, не устанет.

Вот придет она домой,

И тотчас светлее станет!

Воспитатель: Ребята, а кто в доме хозяин? Кто глава семьи?

Кто может защитить вас от всех неприятностей? (это папа)

4 чтец: Мой папа – красивый и сильный такой,

Мой папочка – самый - пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Воспитатель: Ваши родители любят вас и заботятся о вас! Именно они дают вам имена при рождении. Многие родители делали сообщения о том, что же означают ваши имена?! Эта работа у вас была совместной – ваша творческая мозаика.

Сейчас я буду давать характеристику имен, а вы должны узнать о каком имени идет речь и назвать его. Кто же из вас узнает свое имя? (идет характеристика имен)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!

5 чтец: Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку.

И каждый камушек на дне,

И мостик радугой над ней.

6 чтец: Люблю и лес в зеленой майке,

Ромашки на лесной лужайке.

Люблю я солнце, добрый ветер.

А больше всех семью на свете! (все вместе)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сделаем веселую гимнастику для пальчиков: «Этот пальчик-дедка, этот пальчик- бабка, этот пальчик - папенька, этот пальчик – маменька, ну, а этот пальчик я – эта вся моя семья!»

(воспитатель использует напальчники с изображением всех членов семьи-как вариант)

Воспитатель: А с кем вы, ребята, любите играть дома, о ком забо –

титься или кто-то заботится о вас, помогая маме? О ком вы состав- ляли свои рассказы, оформляли альбомы? Вы правы! Это ваши сес- ры и братья! Кто из вас желает рассказать о них?

(рассказы детей – 2-3 в зависимости от содержания; на доске текс –ты рассказов с фотографиями, которыми дети пользуются во время выступления).

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть семья? Подберите слова – признаки (определения) к слову «семья». (ответы детей: «Дружная, крепкая,трудолюбивая, заботливая и др.») Молодцы!

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, по – этому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их:

- «Вся семья вместе, и душа на месте».

- «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют».

- «Нет такого дружка, как родная матушка».

- «Дети – цветы жизни».

- «Семья ладом полна».

Воспитатель:

Ребята, а кто еще есть в вашей семье – ваши друзья?! Кто любит вас побаловать? (бабушки и дедушки).

Дети читают шуточные стихи про бабушку и дедушку.

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собранья, Носит деньги почтальон.

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Если бабушка сказала:

«То – не трогай, то – не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить уж очень тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он нам родной,

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

(отрывок из рассказа Осеевой «Бабка»)

Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка самые старшие в семье, имен но с них начинается родословная (или род). Вы видите в этом зале прекрасные родословные, которые составляли ваши родители. Я предлагаю вам подойти и посмотреть. Они оформлены в виде дерева: корни-это наши предки.., а веточки с «чудо- плодами»?.. Кто мне подскажет, что это за плоды? (ответы детей: «Наши папы и мамы, братья и сестры, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки – наши родные люди, наши семьи») Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. (восп-ль показывает на картоне дерево, прикрепленное к стене) Чьи семьи вы здесь узнали? (дети дают ответы)

В корзинках лежат « яблоки» с фотографиями ваших членов семьи. Найдите свою корзинку и разместите «яблоки» с фотографиями на любой веточке дерева или на отдельном дереве. (дети выполняют задание)

Остальных детей я приглашаю сесть за столы и нарисовать членов своей семьи на готовых шаблонах от самого старшего до самого младшего. (шаблоны в виде паровозика, радуги, веточки винограда)

Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось узнать, как их зовут. (Дети рассказывают: «Это моя веточка (деревце)…»

Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и неж - ностью вы относитесь к своим родным!

Полюбуйтесь,ребята, какой «дивный сад» у нас получился и это благодаря вашим бабушкам и дедушкам!

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места и исполнить песню Р.Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой».

Ведущий: В каждой семье, ребята, есть свои предания, интересные истории. Ваши родители поделились ими с нами. И мы создали от- дельный (или самостоятельный) раздел: «Судьбы наших предков».

Я расскажу вам некоторые из них.

Мудрость предков издревле гласила

В памяти и вере – наша сила! (читает восп-ль)

И лишь тот достоин в жизни счастья,

Чьи ценности любовь, добро, согласье.

Кто за семью и отчий дом – горой,

Кто верен до конца земле родной.

Кто чтит законы, почитает древность,

Хранит в сердцах достоинство и верность!!!

Воспитатель: Родной дом у вас, ребята, не только там, где вы живете, но и там, где ваши друзья. А где у вас много друзей? (в детском саду)

Детский сад у нас большой и светлый, а дети у нас дружные и веселые !

Стихотв. : Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится

Водой их не разлить!.. (С.Богомазов)

(читают дети)

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Пословицы: - Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Ты, гроза, грозись, а мы - друг за друга держись.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

Один за всех и все за одного!!!

Воспитатель:Наш веселый хоровод

Из друзей плетется.

Наш веселый хоровод

Большой семьей зовется.

(Дети исполняют русский хоровод «На горе-то калина»)

Воспитатель: Вот какие мы дружные и веселые!

В наш уютный д/сад каждый день приходят девочки и мальчики, чтобы вместе играть и дружить, петь и веселиться, читать стихи.

А какие стихи про д/сад знаете вы, ребята?

Стихи: Есть на свете где-то сад,

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Хорошо живется тут!

А в саду у нас растут

Не черешни и не груши

Саши, Любы и Катюши.

Здесь растут не вишенки,

Анечки да Мишеньки,

И шумят не веточки –

Иры, Даши, Леночки.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет,

Воспитательница наша

С нами пляшет и поет.

Помогают ей с утра

Нянечка и повара,

Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

И за все заботы им

Мы спасибо говорим.

Вот какой здесь чудо-сад (говорят все дети)

Для таких, как мы ребят.

Звучит песня «Детский сад» - исполняют дети.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошие, добрые стихи знаете вы о дет./саде. В дет./саду мы с вами проводим целый день. И не только веселимся, но и занимаемся, трудимся, помогаем друг другу; любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью !!!

Заключение.

Воспитатель: Сегодня,ребята,мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! Об уважении к старшим и забо- те о младших; о ваших предках; о ваших друзьях и родном дет/саде,

и я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло!

Чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир !!!

Стихотв. : Мир – это главное слово на свете!

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен - взрослым,

Мир нужен - детям,

Мир нужен – всем!!! (говорят все дети)

Всем спасибо за внимание!

Дети выходят из зала под песню В.Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»…


Волгина Наталья Ивановна

Родительское собрание в подготовительной группе ДОУ. Конспект

Родительское собрание "Мама, папа, я - дружная семья"

Цель: содействовать формированию эмоциональных проявлений при восприятии литературных произведений у старших дошкольников. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Создавать атмосферу общности интересов. Содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.
Участники: воспитатели, дети, родители, педагог – психолог.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают во всём: вы действительно являетесь примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, отзывчивости. Нам приятно отметить, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы. Спасибо вам!
Сегодня мы хотим подвести итоги нашего конкурса «Игрушка своими руками». Спасибо всем, кто принял в нём участие.
Первое место разделили между собой семья Степанян и семья Кононовых.
Второе место у семьи Дагужиевых.
Третье место заняли семья Гольцовых и семья Кярпинен.
Давайте «искупаем» наших победителей в овациях!
(Решение организационных вопросов, ответы на вопросы родителей).
Воспитатель. А сейчас переходим к главной части нашего собрания. Мы очень хотим, чтобы взрослые хоть на час стали детьми, забыли о своих проблемах и отдохнули бы вместе со своими детьми. Слово предоставляется педагогу – психологу нашего сада Мироненко Галине Александровне.
Тест «Я и мой ребёнок»:
Можете ли вы...
1. Оставить все свои дела и заняться ребенком?
могу и всегда так поступаю
не могу
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
3. Признаться ребёнку в ошибке по отношению к нему?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
4. Извиниться перед ребёнком в случае неправоты?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
5. Сохранить самообладание, даже если ребёнок вывел вас из себя?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
6. Поставить себя на место ребёнка?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
7. Поверить, хотя бы на минутку, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из вашего детства, представляющий вас не в лучшем свете?

Могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
9. Никогда не оскорблять ребёнка обидными словами?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
11. Выделить ребёнку один день, когда он может вести себя так, как захочет, и ни во что не вмешиваться?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
12. Не реагировать, если ваш ребёнок обидел другого ребёнка?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
13. Устоять против детских слёз и просьб, даже если вы уверены, что это каприз?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
Подводим итоги: за выбор первого варианта ответов поставьте себе 3 балла, за выбор второго ответа - 2 балла, за выбор 3 ответа - 1 балл.
От 30 до 39 баллов
Ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять его, но и уважительно отнестись к его мнению. Вы придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и последовательной линии воспитания. Другими словами, вы идете верной дорогой и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 баллов
Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы знаете, как правильно воспитывать, но на практике не всегда применяете свои знания последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослябляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию.
Менее 16 баллов
У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Вам необходимо обратиться за советом к более опытным родителям или педагогам. Или почитать книги по воспитанию детей.
Воспитатель. Наш вечер мы хотим провести в виде конкурса между родителями и детьми.
В качестве разминки, для того, чтобы вы расслабились, мы приготовили конкурс «Кто больше знает считалок?» (родители и дети по очереди декламируют считалки, проиграл тот, кто не смог прочесть очередную считалку).
Литературный конкурс.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей,
Став мигом красивою и пригожей? (Царевна-лягушка)
У этой именинницы много было гостей,
Но на этих именинах появился, вдруг, злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил! (Муха-цокотуха)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки… (Маша и медведь)
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На задачку можешь отвечать теперь. (Волк и Красная шапочка)
Конкурс «Сказочное лото».
Воспитатель. Я называю первое слово или слог, а вы отгадываете полное название сказки.
Сивка-, Заюшкина...
Конёк-, Гадкий...
Мороз- , Царевна-
Гуси- , Крошечка-
Красная..., Цветик-
Краденное..., Доктор...
(В группу влетает воздушный шар).
Воспитатель обращает внимание на то, что внутри него что-то есть, лопает шар, достаёт бумагу и читает, написанное на ней задание: команде родителей предлагается за 5-7 минут подготовить мини – спектакль по произведениям «Репка» или «Колобок» (на выбор). Родители уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановки. Дети соревнуются.
Конкурс «Вперёд по магазинам».
(участникам предлагается отправиться в воображаемый магазин за картофелем.)
Воспитатель. Перед вами корзины, в которые вы должны перенести овощи, каждый в свою. Брать картофель нужно ложкой, не помогая другой рукой. На это отводится определённое время. По количеству «купленной» картошки начисляются очки.
Смотр мини – спектаклей, подготовленных родителями.
(все зрители благодарят артистов громкими аплодисментами).
В группу влетает много шаров, к которым на нитке привязаны, свёрнутые в трубочку, листки бумаги, на которых написано «Приз» или «Загадка». Поймавший шарик с «Призом» получает ириску, а другим надо сначала отгадать загадку (угадал-получай ириску).
Воспитатель. А сейчас давайте все вместе споём песню «Улыбка» В.Шаинского, М.Пляцковско.
Воспитатель. Как ни жаль, но настало время прощаться. Надеемся, что этот вечер вы будете вспоминать с доброй улыбкой. До свидания!

План конспект

о бразовательной

д еятельности по окружающему миру в подготовительной группе

«Вместе дружная семья»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать и активизировать словарь детей по тете «Семья».

2. Закреплять умение составлять рассказы о семье по сюжетной картине, по пред-ставлению.

3. Активизировать в речи прилагательные.

4. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие

1. Развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

2. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

2. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Направление:

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

Коммуникация

Предшествующая работа:

 Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Морозко».

 Рисование: «Моя семья», «Гуляем всей семьей», «Мой брат (сестра)».

 Составление рассказов: «Однажды вечером», «За обеденным столом», «Наша дружная семья».

 Изготовление плаката «Вместе мы одна семья».

 Изготовление фотоальбома «Вот такие мы»

 Конкурс «Лучшая книга о семье».

 Изготовление Генеалогического древа.

 Изготовление стен-газеты «Веселая семейка»

 Изготовления герба семьи.

Дидактические игры: «Какой, какая?», «Назови ласково», «Кто старше, кто младше?», «Чей, чья, чье?».

 Беседы: по сюжетной картине «Семья», «Когда огорчается мама».

 Разучивание стихов, поговорок пословиц о семье.

Оборудование:

 мультимедийный проектор;

 картинки с изображением женщин, мужчин;

 картинки с изображением членов семьи;

 цветок;

 корзинка;

одноразовые стаканчики;

стеклянные шарики;

 пирамидка;

 рисунки родителей.

Ход ОД

Воспитатель: Приглашаю всех детей в студию на передачу «Вместе дружная семья». У нас в студии уже много собралось зрителей. Ребята, занимайте5 места поудобнее. И начинаем.

Добрый день! Начинаем нашу передачу, и я ее ведущая А. М. приветствую всех гостей. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, дети д\с «Сказочная страна», подготовительной группы «Подсолнушки» г. Краснодар. Они пришли сегодня для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и блики людях.

(Раздается шум, появляется Карлсон)

Карлсон: Ну вот, так и знал, я, как всегда опять опоздал! Все началось уже без меня.

Воспитатель: Да кто ты такой? Столько шума от тебя!

Корлсон: Я Карлсон, который живет на крыше.

Воспитатель: Вот здорово, что ты прилетел к нам на передачу! А называется она «Вместе дружная семья». Думаю, что тебе будет интересно.

Карлсон: Постойте, минуточку. А что это такое СЕМЬЯ? Я в первый раз слышу это слово.

: Ну, раз так, то занимай место и сейчас сам все поймешь. А мы с вами ребята объясним нашему гостю, что такое СЕМЬЯ.

(Карлсон садится с детьми)

Воспитатель:

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестер

Весело дружило.

Вместе пили молоко, вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Сегодня мы хотим рассказать тебе дорогой Карлсон о самом главном, что есть на земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Дети, что обозначает слово СЕМЬЯ?

Дети: Семья-это семь раз Я, значит мы повторяемся в своей семье 7 раз.

Карлсон: Ух, ты! А как это?

Дети: 1-прадедУшка, 2 – прабабушка, 3 – дедушка, 4 – бабушка, 5 – папа, 6 – мама, 7 – это я сам. Вот так и получилось 7 раз я, а это значит моя семья.

Карлсон: Вы что, все на одно лицо?

Дети: Нет, просто бывает так, что глаза у ребенка как у его дедушки, походка как у папы, волосы как у мамы, а улыбка бабушкина.

Карлсон: Теперь немного понятно. Я слышал недавно слово родственники. А вы не знаете, кого называют родственниками?

Дети: Родственниками называют близких по родству людей: это бабушки, дедушки, дяди, тети, братья, сестры…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что означает слово РОД?

Дети : Род – это одна большая семья.

Воспитатель : Кто считается старшим по возрасту членом семьи: бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка?

Дети: Старшими считаются прабабушка и прадедушка.

Карлсон: Это почему?

Дети: Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.

Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде этих колец (пирамидка из 5-ти колец).

Логопед предлагает ребенку надеть на стержень пирамидки самое большое кольцо.

Это прабабушка и прадедушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо?

Дети: Дедушка и бабушка. (и так нанизать все кольца пирамидки)

Воспитатель: У нас с вами получилась пирамидка. На чем держится стержень пирамидки?

Дети: На самом большом кольце – это прабабушка и прадедушка.

Воспитатель: Многие люди знают историю своего рода. А те, кто дорожит своим родом, помнит обо всех родственниках, они берегут свои семейные альбомы и даже создают генеалогические деревья своей родословной. Вот и вы ребята тоже дома с родителями сделали такие деревья. Поделитесь с нами и скажите:

Сколько человек в вашей семье?

Назови всех членов вашей семьи.

Кто самый младший, кто самый старший в семье?

Назови фамилию, имя, отчество каждого члена семьи. (4-5 детей)

Карлсон: Что-то немного скучновато стало. Давайте немного поиграем.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «От младенца до старика» или «Собери цепочку».

На картинках изображены женщины и мужчины. Вам необходимо разложить картинки в следующей последовательности, начиная от самого рождения и до старости по порядку.

(дети работают в 2-х командах)

Карлсон: Ну, вроде бы с семьей мне все понятно. Только вот не пойму я никак, кто кому кем доводится.

Воспитатель: Сейчас мы объясним, и станет все тебе понятно.

Как называют твою маму бабушка и дедушка?

Как называют бабушку и дедушку твои родители?

Кто ты для дедушки и для бабушки?

Кто ты для мамы и для папы?

Кто для тебя мама и папа?

Карлсон: Теперь понял. Спасибо. Молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на красивый цветок.

Воспитатель: Дети, да этот цветок не простой, а с секретом, на его лепестках что-то написано (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя, сын, дочь).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»

Карлсон: Ой, ребята, помогите мне еще раз. Вы же знаете, что я живу на крыше. И недавно ко мне забрались воры, но они ничего у меня не украли, а наоборот, что-то оставили. В общем, какие-то вещи. Я думаю, что эти вещи сушились на балконе, а воры их украли и спрятали у меня на крыше. А я хочу вернуть эти вещи их хозяевам. Помогите разобрать, кому они принадлежат.

В саквояже лежат вещи:

Женский шарф

Мужской шарф

Женское кольцо

Бейсболка

Воспитатель: Ну что, Карлсон, помогли тебе дети?

Карлсон: Да, спасибо вам ребята. Вы очень мне помогли. Так много рассказали мне о семье. А еще мне хотелось бы узнать, какие они, эти родственники?

Игра «Кто, какой?» - с мячом

Дети садятся в круг на ковре. Логопед прокатывает мяч каждому ребенку.

Мама какая?

Папа какой?

Дедушка какой?

Бабушка какая?

Карлсон: Все, дорогие мои дети, мне пора возвращаться домой. И я хочу раздать все вещи их владельцам. Теперь-то я знаю, кому они принадлежат. До свидания, до встречи. Я еще прилечу к вам!

(Карлсон уходит)

Воспитатель: А мы свами продолжаем нашу передачу. Ребята, в каждой семье все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовем, что делает каждый.

Игра «Распредели обязанности»

На столе стоят одноразовые стаканчики (5 штук), на которых наклеены изображения членов семьи, коробка с стеклянн6ыми шариками. Воспитатель называет действия, а дети раскладывают камешки в тот стаканчик, кому соответствует данное действие.

Стирает

Гладит белье

Варит обед

Моет пол

Моет посуду

Пылесосит

Зарабатывает деньги

Ремонтирует бытовую технику

Делает ремонт

Стряпает пирожки

Помогает бабушке

Выносит мусор

Ходит в магазин

Ходит в детский сад

Капризничает

Воспитатель: Как много дел у взрослых, а особенно у мамы.

Вы пока еще не взрослые, но уже можете помогать и маме и бабушке и дедушке.

Я думаю, что вы это делаете.

Дети, а вы знаете пословицы о семье?

Дети: (называют пословицы)

Воспитатель: Ребята, вот картинки с изображением членов семьи. На какие группы можно поделить членов семьи?

Дети:

Взрослые и дети.

Молодые и пожилые.

Мужчины и женщины.

Воспитатель: Молодцы!

Скажите, зачем вам нужны родители? Зачем вы нужны родителям? Что должно быть в семье?

Дети:

В семье должен быть мир, благополучие, согласие, лад, счастье, достаток, уважение, забота, внимание.

Дети нужны родителям, чтоб они помогали им в старости.

Воспитатель: Встаньте в круг, предлагаю поиграть в игру «Добрые дела». Сейчас мы проверим, какие добрые дела вы делаете для своих родных.

Дети передают из рук в руки корзинку по кругу, называя добрые дела.

Полить цветы;

Мыть посуду;

Заправить свою постель;

Складывать свои вещи;

Убирать со стола;

Помочь бабушке отыскать очки;

Съесть манную кашу;

Убрать игрушки на место;

Помочь в уборке маме

Воспитатель: Русская пословица гласит: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Давайте мы будем беречь, любить свою семью, заботиться о каждом члене своей семьи. И тогда в нашей жизни будет все спокойно, благополучно и радостно.

Что бы вы хотели пожелать своей семье?

(детские пожелания)

Воспитатель:

Семья - это много счастливых минут

Семья, когда все дружно живут.

Семья, когда вместе садятся за стол,

Где любят, жалеют, прощают и ждут,

Семья это счастье, добро и уют.

Знатоки дорожных правил

Правила дорожного движения должен знать каждый! Проверить свои знания отправились Сергей Александрович и Алиса Злобины. С выдумкой и задорном подошли участники к конкурсу ПДД. Звучное название "Весёлые жезлы" и девиз принесли много позитива всем участникам,членам жюри и конечно зрителям! В ходе игры семья Злобиных неоднократно получала высокие баллы за правильные ответы.Было интересно наблюдать за тем,как они помогают друг другу.Семья играет важную роль в жизни каждого человека,а особенно в период детства.Благодаря сплочённости все получили массу положительных эмоций и конечно же знаний.По окончанию игры все участники получили призы и грамоты.Так держать!

Фестиваль устного народного творчества "Народные посиделки"

На базе школы №6 состоялся фестиваль устного народного творчества "Народные посиделки".От нашей группы выступали: Багрицевич Александр и Гаршина Варвара.Задорные частушки не оставили равнодушными никого из зрителей.Ребята достойно представили наш детский сад.Очень важно прививать детям любовь к культуре,народному творчеству.В наше время утеряно много традиций,но благодаря таким мероприятиям, есть надежда всё воссоздать. Дети открывают для себя много нового и интересного и наша задача всячески способствовать этому стремлению.

«Международный женский день»

Вот и наступила весна. Первый весенний праздник для всех женщин «8 Марта» Самый лучший весенний подарок – это цветы. Ребятас вдохновением взялись за изготовление подарков для мам: цветов и открыток. Каждый из детей выбрал бумагу любимого цвета длясвоей мамы, из которого впоследствии были сделаны цветы. Сколько стараний было вложено в подготовку к утреннику. Впервые наши воспитанники из«Дружной семейки» самостоятельно вели праздник, пели и танцевали. Ребята наши выросли: девчонки - красавицы, мальчишки – добры молодцы. Не передать чувство гордости за детей! Праздникпрошёл, а тёплые чувства надолго остались в душе!

Праздник для пап.

20 февраля дети подготовительной группы”Дружная семейка” отмечали праздник “День Защитника Отечества”.Пригласили пап для участия в интересных спортивных соревнованиях. Весело и задорно прошли все этапы соревнования. Все остались довольны. Участники были награждены сладкими подарками и памятными медальками.

«Наши эксперименты»

Ребята нашей группы очень любят эксперименты. Каждый понедельник во второй половине дня мы познаём что-то новое, изучаем - неизученное. Достаточно посмотреть на лица детей и понять как им нравятся подобные мероприятия. В нашей группе очень любознательные дети и всё это проявляется в процессе экспериментирования. Нами уже проведены множество опытов, вот названия некоторых из них: «Молочная радуга»; «Цветной стаканчик»; «Лизун»; «Попрыгунчик»; «Смешные фигурки» и многиедругие. Детство-пора открытий и познаний!В период детства можно многое узнать, что помогает рассуждать и делать выводы, стараться добиваться результатов от проделанной работы.

«Танцы в детском саду»

Все дети любят танцевать! В нашем саду часто проходяттанцевальные переменки. Дети разных возрастов совместно с воспитателями танцуют под музыку, мелодии которой сменяют одна другую. Благодаря таким переменкам ребята могут проявить себя, получить позитив и хорошее настроение на всю неделю.

«Спортивные мероприятия»

Большое значение в воспитании подрастающего поколения имеет воспитание здоровых детей. В нашем детском саду проходят множество соревнований как между детьми одной группы, так и между воспитанниками разных возрастов. Спортивный азарт, желание быть здоровым и побеждать – вот лозунг наших воспитанников. Благодаря соревнованиям ребята учатся быть одним целым, поддерживать товарищей. В соревнованиях всегда есть победители и проигравшие,но это только закаляет стремление детей стараться и преодолевать трудности и быть лучшими.

Самый любимый праздник « Новый год»

Новый год-пора чудес для каждого. Какой взрослый не любит этот праздник. Пора мечтаний и надежд, а для ребят это самое настоящее чудо, путешествие в сказку. Перед Новым годомвместе с детьми и родителями мы украшаем нашу группу. Создаём атмосферу праздника. Готовимся к одному из самых волшебных дней. И вот он наступает. Дети перевоплощаются в сказочных персонажей. Помешать празднику хотели летучие мыши и колдуньи, но девочки ёлочки расколдовали красавицу ёлку. Не оставили никого равнодушными все танцы, исполненные детьми. Забавные снеговичкизадорно танцевали возле ёлки. А танец ёлочек, под зажигательную мелодию Макарены, так и хотелось пуститься в пляс. Таинственный танец летучих мышей, маленькой и большой колдуньи заворожил всех присутствующих. Не оставили равнодушными приход детей (дедушки Мороза и Снегурочки). Этот Новый год в детском садудля наших ребят заключительный, т.к совсем скоро они станут первоклашками. Очень хочется чтобы эта сказка осталась в их детских сердцах.

«Мастер-классы»

В нашей группе большинство ребят посещают детский сад круглосуточно, в виду занятости родителей. Было принято решение организовать мастер-классы для детей и их родителей. Так на одном из таких мероприятий ребята вместе с родителями изготавливаликуклу талисман. Было видно как дети и родители стараются, вместе идут к результату,помогая друг другу. А как приятно находится в атмосфере добра и доверия. Спасибо родителям наших воспитанников, что поддержали идею и с удовольствием участвовали. Теперь это будеттрадицией нашей «Дружной семейки».

«Один день из жизни дошколят»

Наши дошколята приходя каждый день в детский сад с самого утра погружаются в атмосферу интересных моментов, событий. Утро начинается с зарядки, затем детей ждёт вкуснейший завтрак, а после него наступает время занятий. После чего ребятня идут на улицу, а потомнаступает время обеда и сон час. Просыпаясьдетейждут закаливающие процедуры и дорожки здоровья. Пополдничав, в распорядке дня наступает время игр и индивидуальных занятий, которые заканчиваются ужином иприходом родителей. Каждый день насыщен множеством значимых для будущих школьников моментов.

«Дни рождения»

По традиции внашей группе принято поздравлять именинников. Поздравления посезонно. Вся «Дружная семейка» поёт песни, водит хороводы в честь именинника. Заключительным аккордом является поднятие ребёнка на стуле и пожелания от всех ребят. А именинник в свою очередь угощает своих гостей и получает подарок.

«День Матери»

Самое главное в жизни каждого человека – Мама. Вместе с детьми мы начали подготовку ко дню Матери. Приготовили поделки, пожелания для самых близких и любимых нашим мам. Каждый воспитанник старательно готовился к этому дню. Во время праздника дети пели частушки, играли на музыкальных инструментах. Не обошлось и без конкурсов между мамами и детьми. Праздник получился замечательным. Хочется отметить всех мамочек, благодаря которым и прошлоэто прекрасноесобытие!

«Осенний карнавал»

Для того чтобы дети с удовольствием посещали дошкольное учреждение, нужно создать такую атмосферу доверительных отношений, чтобы каждый ребёнок мог найти себе занятие по душе, чувствовать что его понимают и относятся к нему на равных. В нашем саду проходит множество мероприятий для разных возрастных категорий. Так у нас прошло мероприятие, приуроченное к временам года«Осенний карнавал». Дети с огромным интересом готовились. Создавали костюмы с родителями на осеннюю тематику, учили стихотворения. А затем на сцене выступали, демонстрируя свои наряды зрителям. Хочется отметить, что в нашей группе «Дружная семейка» очень творческие дети, у каждого своё видение. Благодаря моим воспитанникам я познаю много нового. Дети –наше будущее, а оно напрямую зависит от нас взрослых.

«Праздник осени»

Вот и наступила самая красочная пора времён года. Пришла красавица осень. Начались подготовки к осеннему празднику. И вот этот день настал. Ребята отправились в путешествие,в котором повстречали папуасов,обменялись танцами, стихами, а в заключении получили море позитива и хорошего настроения, заряд бодрости! Не обошлось и безсладких призов. Праздник удался на славу!