Проект по сказкам в дет саду. Подвижная игра «Гуси – Лебеди». В самостоятельной деятельности

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы (3-4 года) «И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша». Авторы: Другова Л.В Ткаченко Т.П г.




Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.


Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи для детей: Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно). Расширить представление детей о сказках. Развивать традиции семейного чтения. Для воспитателей: Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом. Разработать систему мероприятий по теме проекта; Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы. Для родителей Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах; Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; Оказание помощи воспитателям в организации выставки: «Моя любимая сказка


Этапы работы: 1 этап - подготовительный Определение темы (проблемы) проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение темы проекта с родителями,; сбор информации, литературы, материала. 2 этап – основной Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами. 3 этап - итоговый Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.


План – схема реализации проекта. Познавательно - речевое развитие. Беседа «Моя любимая сказка». Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. Игра - занятие «Встреча с Колобком». Цель: развивать фразовую речь в соответствии с текстом, речевую и пантомимическую выразительность, доставить удовольствие от игры. Игра - занятие «Кто в теремочке живет…» Игра - занятие «Сказки бабушки – Загадушки»; Игра - занятие «Чудесный сундучок». Цель: познакомить детей с чудесным сундучком, в котором живут сказки, воспитывать интерес к сказкам. Игра – занятие «Необыкновенные книги». Цель: познакомить детей с различными видами книг: книгами- элеронами, книгами- вырубками, книгами – панорамами. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации к сказкам, побуждать детей к рассказам по иллюстрациям. Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса» Театрализация сказки «Теремок» Цель: развивать выразительность речи и пантомимику детей, закрепить знание содержания сказки, уметь пользоваться атрибутами театра.


Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Колобок», Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывать глину между ладонями круговыми движениями. Коллективная аппликация «Рукавичка». Цель: учить детей наклеивать готовые формы, развивать творческое воображение. Рисование «Я от бабушки ушел». Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться красками. Раскрась героя сказки. Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, развивать мелкую моторику пальцев рук.


Чтение художественной литературы. Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», «Заяц - хваста», Заячья избушка», «Волк и семеро козлят». Цель:развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, учить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки.




Музыкально- театрализованная деятельность. Игра- ситуация «Короб со сказками». Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, игре в настольный театр. Игра- ситуация «Знакомые герои». Цель: побуждать детей к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре. Театр- фланелеграф. «Три медведя», Колобок» Настольный театр «Волк и семеро козлят» Драматизация сказок «Колобок», «Курочка Ряба», Теремок» Показ кукольного театра «Три медведя» Теневой театр «Лиса и заяц». Цель: учить детей разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках.






Работа с родителями. Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» Оформление книжек – малышек по сказкам Акция «Подари книгу детскому саду» Изготовление театров из нестандартного оборудования. Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»


Предметно- развивающая среда. Оформление тематического альбома «Здравствуй, сказка!». Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». Оформление «Уголка книги» Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов


Ожидаемый результат: пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»; оформление тематического альбома «Здравствуй. сказка!»; оформление книжек – малышек родителями; изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. разработка конспектов занятий по теме «Сказка»; составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.

Дети любого возраста очень любят смотреть спектакли и различные театрализованные представления. У каждого малыша есть свои любимые произведения и сказочные герои, поэтому театрализованные игры, участие в сценках на темы сказок вызывает у детей особый интерес, положительные эмоции и желание к самостоятельной творческой деятельности.

Использование музыкально-театрализованной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста, дало мне возможность реализовать мини-проект «Мы играем в сказку», который являлся частью проекта нашей группы «По дороге к сказке».

2. План работы.

Работа в проекте в рамках муниципальной инновационной площадки – это коллективное сотворчество педагогов нашего детского сада. Цель - создание интегративной модели организации педагогической деятельности по развитию творческих способностей дошкольников.

Реализация инновационного проекта «По дороге к сказке» показала, что именно совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: музыкального руководителя, воспитателей групп, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования, родителей положительно влияет на процесс обучения и формирование творческой личности ребёнка.

«Мы рисуем сказку»

воспитатели

Музыкальный руководитель

«Мы играем в сказку»

музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

«Мы читаем сказку»

воспитатели

Музыкальный руководитель

логопед

Музыкальный руководитель

родители

Музыкальный руководитель


План реализации проекта «По дороге к сказке»

этапы

Сроки

Информационно - аналитический

Педагогический мониторинг развития творческих способностей детей

Изучение научно - методической литературы по проблеме, опыт работы;

ежегодно

ежегодно

Планово - прогностический

Разработка этапов работы и систематизация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с возрастной группой;

Изготовление и подбор разных видов театров;

Разработка, подбор и систематизация театрализованных игр, словесных игр;

Разработка конспектов занятий о театре;

Подбор диагностического инструментария;

Составление перспективного плана взаимодействия с родителями дошкольников;

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Планово - прогностический

Подбор и оформление информации для родительского уголка;

Анкетирование родителей по проблеме;

Взаимодействие с педагогами ДОУ, обмен опытом работы по проблеме.

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Контрольно- диагностический

Проведение мониторинга с целью выявления творческих способностей

Сравнение данных, внесение изменений, дополнений в перспективный план работы с детьми и родителями;

ежегодно

ежегодно

Коррекционно - регулятивный

Коррекция диагностического инструментария;

Корректировка образовательной деятельности с учётом педагогического мониторинга;

Внесение дополнений в перспективное планирование на основе анализа мониторинга.

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Обобщающий этап

Обобщение опыта работы по использованию театрализованной деятельности через развитие способностей детей

Обработка данных, соотнесение результатов исследования с поставленными целями, анализ результатов;

Оформление аналитического отчёта за межаттестационный период.

ежегодно

ежегодно

Реализация мини-проекта «Мы играем в сказку»

    2011-2012 учебный год: постановка спектакля по русской народной сказке «Колобок румяный бок»;

    2012-2013 учебный год: постановка спектакля по сказке Шарля Перо «Красная шапочка»;

    2013-2014 учебный год: постановка спектакля по сказке Г.Х. Андерсона

«Дюймовочка»;

    2014-2015 учебный год: обработка материалов, подготовка к печати, представление опыта работы на различных уровнях

«Мы играем в сказку» - это творческий мини-проект.

Основная цель: Развитие творческих способностей детей посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

    Формировать у детей навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;

    Развивать исполнительские и коммуникативные навыки;

    Прививать интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой

Ожидаемые результаты:

    У детей сформированы навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;

    Развиты исполнительские и коммуникативные навыки;

    Развит стойкий интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой

Продукт проектной деятельности:

    Постановка спектакля по русским народным сказкам «Колобок румяный бок» (2011-2012г.);

    Постановка спектакля по сказке Ш. Перро «Красная шапочка» (2012-2013г.);

    Постановка спектакля по сказке Г.Х.Андерсона «Дюймовочка» (2013-1014г.).

Проект «По дороге к сказке» - это коллективное сотрудничество воспитателей и квалифицированных педагогов ДОУ, которое даёт возможность развивать детское творчество с помощью сказки. Сказка помогает детям увидеть и изобразить красоту изображаемых персонажей (их позы, жесты, выражения лиц), более выразительно создавать их образы. Яркие красочные костюмы, современные декорации способствуют развитию детского воображения и художественного вкуса.

Участие детей в проектной деятельности, постановке спектаклей по сказкам способствует развитию творческих способностей, образного мышления, умения сопоставлять, анализировать, комбинировать, а так же умение решать новые задачи, не стандартно, а идя своим путём методом проб и ошибок. Участие в проектной деятельности педагогов ДОУ способствует активизации совместной работе педагогов и родителей, то есть организации совместной педагогическо-детско-родительскую проектной деятельности.

Инновационный проект был реализован в течение трёх лет, на протяжении которых ребята средней, старшей и подготовительной группы совместно с воспитателями, логопедом шли по дороге к сказке: читали, рисовали, пели и танцевали, разыгрывали театральные сценки, разучивали роли, репетировали и в итоге показали детям, родителям и гостям нашего детского сада музыкальные спектакли.

Все дети хотят быть успешными. Работа в проекте не является исключением. Детям очень нравится показывать результаты своей деятельности. Они с удовольствием участвуют в репетициях и показе спектаклей для детей, родителей и гостей нашего ДОУ. Мои воспитанники постоянные участники творческих конкурсов разного уровня.

Использование инновационной проектной деятельности положительно влияет на динамику развития музыкально-творческих способностей детей.

Работа в проекте «По дороге к сказке» позволила повысить интерес детей и их родителей к занятию музыкой, участию в совместных праздниках и развлечениях, участию детей в музыкальных спектаклях, так как каждый ребёнок, независимо от его способностей, принимает участие в спектаклях.

В свою очередь родители охотно откликаются на предложения о сотрудничестве, помогают нам изготавливать костюмы и декорации, разучивать роли, фотографировать детей, снимать фильмы. Так как на деле видят, что с их детьми систематически занимаются интересным, нужным делом. Видят, с каким желанием они играют, выступают на сцене. Наблюдают, как их дети развиваются.

Основные формы работы с родителями:

    знакомство с содержанием проекта через беседы на родительских собраниях;

    оформление папок-передвижек с информацией и советами для родителей по обучению детей актёрскому мастерству;

    консультации «Значение театрализованных игр в жизни дошкольников», «Дошкольник и театр» и др.

    размещение информации на сайте ДОУ;

    привлечение родителей к совместной деятельности по постановке спектакля (обеспечение художественными материалами детей для изготовления декораций и оформления атрибутов к спектаклю, разучивание ролей, изготовление костюмов);

    показ спектакля

Такой подход к организации работы с родителями является залогом активного и успешного воспитания детей, развития их одаренности и таланта.

Успешной реализации проекта «Мы играем в сказку» способствовали:

    тесная взаимосвязь и работа с родителями детей, участвующих в проекте;

    использование интеграции разных видов и форм детской деятельности;

    комплексный подход (совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда);

    выбранное доступное для детского восприятия средство реализации проекта (сказка)

Результат

Материалы, свидетельствующие о результативности инновационной деятельности, реализации педагогичемских проектов

1.Разработан индивидуальный мини-проект «Мы играем в сказку».

2.Разработаны сценарии спектаклей «Колобок румяный бок», «Красная Шапочка», «Дюймовочка».

3. Разработаны

консультаций для родителей и воспитателей.

4. Развиты музыкально-творческие, артистические способности детей.

5. Поставлены спектакли «Колобок румяный бок» «Красная Шапочка», «Дюймовочка».

6. Участие в городских творческих конкурсах.

7. Разработана модифицированная программа «По дорогам сказок».

8. Составлен план работы театрального кружка «Волшебный мир театра».

9. Повышен интерес родителей к совместной детско-родительской деятельности.

Наш коллектив очень заинтересовался такой проблемой, как знакомство детей с разнообразием сказок, не только народных, но и авторских. Мы решили организовать с детьми проектную деятельность, посвящённую решению данной проблемы и подключить к её решению педагогов, родителей, специалистов детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Через сказку, фантазию, игру, через

Неповторимое детское творчество –

Верная дорога к сердцу ребёнка.

Сказка, фантазия - это ключик,

С помощью которого можно открыть

Эти истоки, и они забьют

Животворными ключами …»

В. А. Сухомлинский.

1. Вводная часть:

Проблема: в силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало книг, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не беседуют по сказкам.

Актуальность: С казка это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Цель проекта: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.

Задачи проекта:

Задачи для педагогов:

Образовательные:

Учить узнавать сказки;

Учить передавать содержание сказок;

Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;

Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий;

Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу.

Развивающие:

Формировать интерес к книгам;

Формировать потребность в чтении сказок;

Совершенствования умения художественно-речевой деятельности;

Развивать коммуникативные умения;

Развивать у детей социальные умения и навыки поведения;

Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;

Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;

Развивать воображение, фантазию, мышление;

Создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитывающие:

Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями ;

Воспитание бережного отношения к книгам.

Задачи для детей:

Внимательно слушать сказки, включаться в беседу по их содержанию;

Отвечать на вопросы по тексту сказки, пересказывать сказки;

Узнавать сказки по заданию, в загадках;

Собирать кубики по сказкам;

Передавать содержание сказки с помощью картинок, в рисунках, играх;

Беречь книги.

Задачи для родителей:

Прививать детям любовь к сказкам;

Поддерживать интерес к сказкам, желание их слушать, рассматривать иллюстрации;

Организовывать просмотр мультфильмов по сказкам;

Проводить этические беседы по сказкам;

Поддерживать педагогов в проведении проекта.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Предмет исследования: сказки отечественных и зарубежных авторов.

Проблема исследования: дети, которые не знакомы со сказками и не познали уроков нравственности через сказку, испытывают трудности в развитии, в речевом и в социальном общении. У них возникают проблемы в приобщении к социальному миру и в формировании личности.

Гипотеза: чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности.

Участники проекта: дети старших групп – 50 чел., родители – 50 чел., воспитатели – 4 чел., специалисты ДОУ – 4 чел.

Направленность развития деятельности: комплексная .

Ожидаемый результат:

развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта, проявляющего интерес к авторским сказкам; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Конечный результат : викторина на тему «Путешествие по стране сказок».

Ресурсное обеспечение: в группах создана мини - библиотека с портретами авторов сказок, театрально – игровой центр; использование музыкального зала для викторины, экскурсия в городскую библиотеку.

Этапы работы :

I этап. Ориентировочный:

1. Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели.

2. Анализ пространственно-предметной среды группы.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

II этап. Моделирующий:

1. Создание творческой группы педагоги – родители - специалисты и планирование ее работы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Разработка проекта «Страна сказок».

3. Обсуждение проекта в творческой группе.

4. Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.

III этап. Деятельностный:

1. Создание мини - библиотеки в группе, театрально – игрового центра.

2. Экскурсия в библиотеку города.

3. Советы родителям по реализации цели проекта в домашних условиях.

3. Внедрение проекта в педагогический процесс ДОУ.

IV этап. Оценочный:

1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

2. Проведение викторины «Путешествие по стране сказок».

Пути реализации проекта:

1. Беседа «Что такое сказка?».

2. Чтение разных сказок.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5. Иллюстрирование прочитанных сказок.

6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

7. Загадывание загадок о сказках, героях сказок.

8. Игры с кругами Луллия.

9. Игры с кубиками «Сложи сказку».

10. Просмотр мультфильмов по сказкам.

11. Прослушивание песен из фильмов – сказок.

12. Обыгрывание ситуаций в сюж/ рол. игре «Библиотека».

Взаимодействие с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания родителям и детям.

3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

5. Участие в экскурсии в библиотеку.

6. Изготовление декораций и атрибутов к викторине.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

Музыкальный руководитель:

прослушивание песен из фильмов – сказок;

разучивание танцев из сказок;

составление попурри из песен.

Инструктор по физкультуре:

проведение спортивных игр, аэробики с опорой на сказочные сюжеты и с участием сказочных персонажей.

План:

Период

Деятельность

Участники

месяц

неделя

июнь

Определение темы, разработка проекта

Анализ пространственно-предметной среды группы.

Создание творческой группы, обсуждение проекта

Сбор информации, литературы, дополнительного материала

Создание мини - библиотеки в группе, театрально – игрового центра

Советы родителям в виде ширмы – передвижки

педагоги

специалисты

родители

Знакомство с творчеством

В. Г. Сутеева:

«Под грибом»

«Мешок яблок»

«Петух и краски»

«Кораблик»

«Мышонок и карандаш»

Беседа, пересказ

Просмотр мультфильмов:

«Под грибом»,

«Мешок яблок»

Рисование по сказке «Под грибом».

Инсценировка сказки «Под грибом»,

педагоги

дети

Знакомство с творчеством

К. И. Чуковского:

«Доктор Айболит»,

«Мойдодыр»,

«Тараканище».

«Муха – цокотуха»,

«Федорино горе»

Беседа, пересказ

Просмотр мультфильмов:

«Мойдодыр»,

«Федорино горе».

Рисование по сказке «Мойдодыр».

Спортивная эстафета «Кто быстрее принесёт посуду».

Инсценировка сценок по сказке «Доктор Айболит»

педагоги

дети

специалисты

июль

Знакомство с творчеством

Н. Носова:

«Приключения Незнайки и его друзей»

А. Волкова :

«Волшебник Изумрудного города»

Беседа

Просмотр отрывков из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»

педагоги

дети

Знакомство с творчеством

А. Н. Толстого: «Буратино»

Беседа

Просмотр отрывков из одноимённого фильма и мультфильма

Прослушивание песен из одноимённого фильма

Спортивная эстафета «Кто быстрее от Лисы и Кота Базилио»

педагоги

дети

специалисты

родители

Знакомство с творчеством:

А.С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мёртвой царевне»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о царе Салтане»

П. Ершова и его сказкой «Конёк – Горбунок»

Беседа

Просмотр отрывков из мультфильма по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»

Настольная игра «Собери кубики»

педагоги

дети

август

Знакомство с творчеством

Г. Х. Андерсена:

«Дюймовочка»,«Гадкий утёнок»,

«Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева»

«Принцесса на горошине»,

«Огниво»,

«Оле Лукойе»

Беседа

Просмотр отрывков из мультфильмов по сказкам:

«Дюймовочка»,

«Гадкий утёнок»

«Снежная королева», «Оле Лукойе».

Рисование по сказке «Дюймовочка».

Постановка танца по сказке

Дюймовочка».

педагоги

дети

родители

специалисты

Знакомство с творчеством

Ш. Перро:

«Красная шапочка»,

«Золушка»,

«Кот в сапогах»,

«Мальчик с пальчик»,

«Спящая красавица»

Беседа

Просмотр мультфильмов:

«Кот в сапогах», «Красная шапочка».

Просмотр отрывков из фильма «Красная шапочка».

Прослушивание песен из фильма «Красная шапочка».

Настольная игра «Собери кубики», «Круги Луллия».

Аэробика по сказке «Красная шапочка».

педагоги

дети

специалисты

родители

Сентябрь

Знакомство с творчеством

Бр. Гримм:

«Бременские музыканты»,
«Белоснежка»,

«Горшочек каши»,

«Ёж и заяц»,

«Розочка и беляночка»

Беседа

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

Прослушивание песен из мультфильма «Бременские музыканты».

Спортивная эстафета «Кто быстрее».

Постановка танца по сказке «Бременские музыканты».

Настольная игра «Круги Луллия».

Инсценировка по сказке «Бременские музыканты»

педагоги

дети

специалисты

Знакомство с творчеством

Р. Киплинга:

«Маугли»,

«Рики Тики Тави»,

«Кошка, которая гуляла сама по себе»,

«Слонёнок»

Беседа

Просмотр мультфильмов «Маугли», «Рики Тики Тави», «Слонёнок».

Настольная игра «Круги Луллия»

педагоги

дети

специалисты

родители

Октябрь

Знакомство с творчеством

А. Милна: «Вини Пух и все – все»

Беседа

Просмотр одноимённого мультфильма

педагоги

дети

Знакомство с творчеством

А. Линдгрен: «Малыш и карлсон»

Беседа

Просмотр одноимённого мультфильма.

Настольная игра «Круги Луллия»

педагоги

дети

Знакомство с творчеством:

Д. Родари:

«Волшебный барабан»,

«Приключения Чипполино»

Беседа

Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино»

Настольная игра «Круги Луллия»

педагоги

дети

Экскурсия в городскую библиотеку

Подготовка к викторине

КВН по сказкам

Прослушивание песен из фильмов – сказок: «Буратино», «Золушка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка».

Написание сценария, продумывание его проведения.

Постановка танцев

Изготовление атрибутов

педагоги

дети

родители

специалисты

итог

Ноябрь

Викторина «Путешествие в страну сказок»

Познавательная, игровая, социально – коммуникативная, физкультурно – оздоровительная, художественно – эстетическая.

Подведение итогов.

дети двух старших групп, педагоги двух групп,

музыканты физрук

родители

Анализ:

Наша работа проводилась в течение 5 месяцев. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, усвоили нравственные эталоны поведения. А самое главное у них стал формироваться познавательный интерес к сказкам и их авторам. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по автору, по сказочному предмету, песне и даже танцу. Они научились беречь книги. У детей появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, пересказать и инсценировать.

Вывод:

Цель проекта: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке – достигнута .

Гипотеза: « чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности» - доказана .

Результатами , итогом проекта стала викторина «Путешествие по стране сказок», которая выявила у детей высокий уровень знаний, а самое главное – высокий познавательный интерес к сказкам.

Дети приобрели:

  1. Устойчивый интерес к сказкам.
  2. Нравственные эталоны отношений и поведения.
  3. Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.
  4. Желание инсценировать сказки и включать их в своё творчество.
  5. Богатый багаж сказок.

Дети научились:

  1. Узнавать сказки.
  2. Пересказывать сказки.
  3. Отвечать на вопросы по содержанию сказок.
  4. Оценивать поступки героев и подражать положительным персонажам.
  5. Отражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельности.
  6. Бережно относиться к книгам.

Литература:

  1. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
  2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозайка-Синтез, 2008.
  3. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. - М.: Линка-Пресс, 2003.
  4. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001.
  5. Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитат. дет. сада-М.,1992.
  6. Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О.Л. Кабачек. - М.: Либерия,2001.
  7. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.
  8. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. - М.: ВЦХТ, 2002.
  9. Стрелкова. Л.П. Уроки сказки. - М.: Просвещение, 1990.
  10. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997.

Проект на тему:

«Сказка в гости к нам пришла»

I Информационная карта проекта .

Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла».

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

Расширить представление детей о сказках

Учить детей рассуждать,

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Воспитывать культуру речи,

для родителей:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

Развитие творческого потенциала ребенка;

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка

Название итогового мероприятия проекта: «Колобок»

Продукты проекта

для детей:

Лепка колобка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

Развитие интереса детей к русским народным сказкам;

Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

Воспитание чувства дружбы и коллективизма;

Получить эмоциональный отклик от своей работы;

Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

Оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;

Составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

Оформление книжки «Колобок»;

Разработка серии конспектов;

Изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

Презентация проекта на педсовете ДОУ;

Желание продолжить проектную деятельность;

Оформление проекта.

для родителей:

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

Анкетирование родителей;

Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

Оформление книжного уголка в группе;

Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

Подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

Отгадывание загадок по сказкам;

Лепка «Колобок»;

Создание картотеки русских народных сказок;

Создание книги «Колобок»;

Драматизация сказок;

Показ настольного театра.

3 этап Заключительный

Подведение итогов проектной деятельности;

Представление материалов проекта на педсовете;

Оформление пальчикового театра по сказкам;

Показ театрализованной сказки;

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Хромова Вера Александровна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №34 комбинированного вида, Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вязёмы Россия


Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.


Актуальность проекта Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Ранний возраст возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.


Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к книгам, к их рассматриванию (вместе с взрослыми и самостоятельно). 2. Расширить представление детей о сказках. 3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, поддерживать доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали. 4. Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей. 5. Продолжать формировать книжный уголок новинками литературы, тематическими альбомами, речевыми материалами.


Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети и их родители Ожидаемые результаты: Развитие творческой активности детей, освоение детьми младшего дошкольного возраста различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей.


Выполнение проекта: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» Отгадывание загадок по сказке «Колобок» Лепка «Колобок» Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Наш любимый сказочный герой» Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок» Консультация для родителей «Читаем детям дома»


Лепим колобка






Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста.