Актуальность музыкально театрализованной деятельности в доу. Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития творческих способностей. Творческий отчет «Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста

Доклад «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста». Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” ()

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время , осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.

Театрализованная игра на занятиях:во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Игра-драматизация - это игра, которая обычно не требует специальной подготовленности играющих, так как чаще всего не преследует цели поставить спектакль для зрителя. Конституирующими признаками игры, по утверждению, являются потребность, которой игра отвечает, и безотносительность к предметному ее результату. Мотив такой игры лежит в самом ее процессе, а не в результате. Эти признаки выражают процессуальность самой игры: ее мотив, проще говоря, не в том, чтобы «сделать постройку, а в том, чтобы делать ее». В игре-драматизации литературный сюжет может быть очерчен в самом общем плане, в остальном дети могут импровизировать, додумывать, варьировать, изменять, то есть действовать творчески, по-своему.

Не сложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребёнка во многом предопределена текстом воспроизведения.

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Развитие творчества дошкольников - дело сложное, но важное и нужное. Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трёх направлениях:

Творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета);

Творчество исполнительское (речевое, двигательное);

Творчество оформительское (декорации, костюмы).

Полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каков герой, надо научиться элементарно, анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы .

Театрализованная игра тесно связана с литературным и художественным произведением (). Художественная литература формирует представление о прекрасном, учит чувствовать слово, а наслаждаться им необходимо с раннего возраста.

Игра-драматизация строится на основе литературного произведения сюжет игры, роли, поступки героев, их речь определяется текстом произведения. Наличие заранее данного сюжета и ролей сближает игру-драматизацию с играми, имеющие готовые правила, это же отличает её от сюжетно-ролевых игр на темы литературных произведений, где связь с тем или иным произведением менее устойчива и определена возможность совмещение события из разных литературных источников, введение новых действующих лиц, свободная передача содержания и т. д. Однако оба вида игр близки друг к другу и по значению и по значению, и по характеру руководства ими.

Большой интерес детей старшего дошкольного возраста к играм-драматизациям объясняется тем, что их привлекает изображение в играх людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых. Советская детская литература , гуманистическая по своей сущности, даёт богатый материал для игр. Отдельные персонажи литературных произведений начинают появляться уже в самостоятельных играх детей младших групп, однако малыши не могут полностью раскрыть их из-за недостаточного опыта. Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной игры, ведь благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эстетически, нравственно, эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что очень важно для театра.

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу . Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей

От воспитателя зависит выразительность речи детей в процессе театрализованной игры, формирование интереса к игре, импровизации, желание включиться в спектакль, расширение игрового опыта за счёт освоения разновидностей игры-драматизации. Так же воспитатель учит детей управлять куклой, помогает ребёнку овладеть основными умениями «оформителя» спектакля, умение ребёнка позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, освоение комплекса игровых позиций, развитие способности выражать своё отношение к идее спектакля, воплощать свои замыслы, организуя деятельность других детей.

Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества.

Формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности: накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства, активное включение в художественно-игровую деятельность, поиск-интерпретация поведения в роли, создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества всецело зависит от педагога.

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей.

От воспитателя зависит выразительность речи детей в процессе театрализованной игры, формирование интереса к игре, импровизации, желание включиться в спектакль, расширение игрового опыта за счёт освоения разновидностей игры-драматизации. Так же воспитатель учит детей управлять куклой, помогает ребёнку овладеть основными умениями «оформителя» спектакля, умение ребёнка позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, освоение комплекса игровых позиций, развитие способности выражать своё отношение к идее спектакля, воплощать свои замыслы, организуя деятельность других детей.

В дошкольно - образовательных учреждениях существует такой вид театра, как «театр взрослых». Театр взрослых - это очень действенная форма, так как позволяет достигать сразу несколько целей: даёт возможность детям накопить необходимые художественные впечатления; даёт представление о том, что такое театр; даёт образец творческого поведения педагогов; пробуждает у детей желание играть в театре; способствует формированию основ общей культуры; способствует развитию эмоционально-чувственной сферы.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Наталья Максакова

Воспитатель подготовительной группы «Умники» Максакова Наталья Валерьевна

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”

(Б. М. Теплов)

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду . детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне .

Вся жизнь детей насыщена игрой . Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность .

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты : включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей . Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений .

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.

Игра-драматизация - это игра, которая обычно не требует специальной подготовленности играющих, так как чаще всего не преследует цели поставить спектакль для зрителя. Конституирующими признаками игры, по утверждению А. Н. Леонтьева, являются потребность, которой игра отвечает, и безотносительность к предметному ее результату. Мотив такой игры лежит в самом ее процессе, а не в результате. Эти признаки выражают процессуальность самой игры : ее мотив, проще говоря, не в том, чтобы «сделать постройку, а в том, чтобы делать ее» . В игре-драматизации литературный сюжет может быть очерчен в самом общем плане, в остальном дети могут импровизировать, додумывать, варьировать, изменять, то есть действовать творчески, по-своему.

Театрализованная игра тесно связана с литературным и художественным произведением (А. Н. Леонтьев) . Художественная литература формирует представление о прекрасном, учит чувствовать слово, а наслаждаться им необходимо с раннего возраста .

Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том , что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых , их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику) . Такие игры являются переходными, в них присутствуют элементы драматизации, но текст используется здесь более свободно, чем в театрализованной игре ; детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей.

Игра-драматизация строится на основе литературного произведения сюжет игры, роли, поступки героев, их речь определяется текстом произведения. Наличие заранее данного сюжета и ролей сближает игру-драматизацию с играми, имеющими готовые правила, это же отличает её от сюжетно-ролевых игр на темы литературных произведений, где связь с тем или иным произведением менее устойчива и определена возможность совмещения событий из разных литературных источников, введение новых действующих лиц, свободная передача содержания и т. д. Однако оба вида игр близки друг к другу и по значению, и по характеру руководства ими.

Большой интерес детей старшего дошкольного возраста к играм-драматизациям объясняется тем, что их привлекает изображение в играх людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых. Советская детская литература, гуманистическая по своей сущности, даёт богатый материал для игр. Отдельные персонажи литературных произведений начинают появляться уже в самостоятельных играх детей младших групп , однако малыши не могут полностью раскрыть их из-за недостаточного опыта.

Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной игры , ведь благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эстетически , нравственно, эмоционально, развивается его речь , воображение, восприятие, что очень важно для театра .

Игра с пальчиками- 1 шаг, знакомство с первой игрой условностью. Это первый театр , не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов. Возьмите лист бумаги шириной 5-7 см, примерно по длине вашего пальца. Если кукловодом будет ребенок, то соответственно лист бумаги будет меньше. Сворачивайте бумагу рулончиком прямо на пальце и склеивайте. Дальше раскрашивайте, украшайте аппликацией. Обязательно сделайте отличительные признаки персонажей : королю - корону, деду - бороду и усы, а бабке платочек. Играть такими куколками интересно и одному и целой компанией! Надевайте на палец… и вы уже не мама, а капризная принцесса!

Работа над созданием игрушки вместе с ребенком, очень увлекательна. Игрушка, сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, рассказов.

Родители! Не жалейте сил и времени на домашние постановки - результат будет стоить того! Для ваших детей это будет настоящий праздник, а вам откроется ваш ребенок с новой стороны!


Публикации по теме:

Актуальность музыкально-игровой деятельности в когнитивном развитии дошкольников (на основе методики К. Орфа) Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) - развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, воображение.

Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников (сообщение старшего воспитателя) Педагогический совет №2 Сообщение ст. воспитателя Ореховой А. Е. Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников Слайд.

Духовно-нравственное становление детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны.

Тема: Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Воспитатель СП ДО детского сада.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Произведение Чтение произведений Задачи Изготовление декораций Костюмы Развитие речи Продуктивные виды деятельности Произведения.

Цель: развитие духовно - нравственных качеств в личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Человеческий.

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Поэтому мы поставили.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Характеристика проекта: Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой Участники проекта: Дети логопедической группы, воспитатели, родители,.

Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л. С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц.
Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Игра-драматизация — это игра, которая обычно не требует специальной подготовленности играющих, так как чаще всего не преследует цели поставить спектакль для зрителя. Конституирующими признаками игры, по утверждению А. Н. Леонтьева, являются потребность, которой игра отвечает, и безотносительность к предметному ее результату. Мотив такой игры лежит в самом ее процессе, а не в результате. Эти признаки выражают процессуальность самой игры: ее мотив, проще говоря, не в том, чтобы «сделать постройку, а в том, чтобы делать ее». В игре-драматизации литературный сюжет может быть очерчен в самом общем плане, в остальном дети могут импровизировать, додумывать, варьировать, изменять, то есть действовать творчески, по-своему.
Не сложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребёнка во многом предопределена текстом воспроизведения.
Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Развитие творчества дошкольников — дело сложное, но важное и нужное. Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трёх направлениях:
— творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета);
— творчество исполнительское (речевое, двигательное);
— творчество оформительское (декорации, костюмы).
Полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каков герой, надо научиться элементарно, анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы.
Театрализованная игра тесно связана с литературным и художественным произведением (А. Н. Леонтьев). Художественная литература формирует представление о прекрасном, учит чувствовать слово, а наслаждаться им необходимо с раннего возраста.
Игра-драматизация строится на основе литературного произведения сюжет игры, роли, поступки героев, их речь определяется текстом произведения. Наличие заранее данного сюжета и ролей сближает игру-драматизацию с играми, имеющие готовые правила, это же отличает её от сюжетно-ролевых игр на темы литературных произведений, где связь с тем или иным произведением менее устойчива и определена возможность совмещение события из разных литературных источников, введение новых действующих лиц, свободная передача содержания и т. д. Однако оба вида игр близки друг к другу и по значению и по значению, и по характеру руководства ими.
Большой интерес детей старшего дошкольного возраста к играм-драматизациям объясняется тем, что их привлекает изображение в играх людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых. Советская детская литература, гуманистическая по своей сущности, даёт богатый материал для игр. Отдельные персонажи литературных произведений начинают появляться уже в самостоятельных играх детей младших групп, однако малыши не могут полностью раскрыть их из-за недостаточного опыта.
Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной игры, ведь благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эстетически, нравственно, эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что очень важно для театра.



Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества.
Формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности: накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства, активное включение в художественно-игровую деятельность, поиск-интерпретация поведения в роли, создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества всецело зависит от педагога.
Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей.
От воспитателя зависит выразительность речи детей в процессе театрализованной игры, формирование интереса к игре, импровизации, желание включиться в спектакль, расширение игрового опыта за счёт освоения разновидностей игры-драматизации. Так же воспитатель учит детей управлять куклой, помогает ребёнку овладеть основными умениями «оформителя» спектакля, умение ребёнка позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, освоение комплекса игровых позиций, развитие способности выражать своё отношение к идее спектакля, воплощать свои замыслы, организуя деятельность других детей.
В дошкольно-образовательных учреждениях существует такой вид театра, как «театр взрослых». Театр взрослых — это очень действенная форма, так как позволяет достигать сразу несколько целей: даёт возможность детям накопить необходимые художественные впечатления; даёт представление о том, что такое театр; даёт образец творческого поведения педагогов; пробуждает у детей желание играть в театре; способствует формированию основ общей культуры; способствует развитию эмоционально-чувственной сферы.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Горбатова Ольга
Инновационный педагогический опыт по театрализованной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа №48»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО

старший воспитатель МБОУ «Школа №48»

структурное подразделение детский сад

Горбатова Ольга Валентиновна

г. Нижний Новгород, 2017

Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности , что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие проблемы педагогики и психологии , связанные с :

Художественным образованием и воспитанием детей;

Формированием эстетического вкуса;

Нравственным воспитанием;

Развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

Развитием коммуникативных качеств;

Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности,

решением конфликтных ситуаций через театральную игру .

Театрализованная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, театру , совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных способностей

Умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.

Театрализация используется в интересах речевого развития ребенка. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми. Однако воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется в практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Проблема заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности , как театрализация , создает максимально благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках самодеятельность

Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно – прикладного искусства.

Очень важно заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности , вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Концептуальность.

Своеобразие и новизна опыта состоит в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях, а не только в виде развлечений, праздников, игр-драматизаций в свободной деятельности детей . Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Поскольку нетрадиционное занятие строится на принципах :

Постоянная обратная связь,

Диалогизация образовательного процесса,

Оптимизация развития (активная стимуляция)

Эмоциональный подъем,

Добровольное участие (свобода выбора,

Погружение в проблему,

Свободное пространство, гармонизация развития.

Накапливая творческий опыт , дети при поддержке взрослых, могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

Темы проектов могут быть самыми различными, главные их условия – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Воспитанники нашего учреждения очень любознательны, стремятся к познанию и исследованию чего-то нового, неизведанного. Чтобы удовлетворить интерес детей, создаются проекты различной направленности, вовлекая и заинтересовывая родителей. Использование современных информационных технологий повышает качество воспитательно-образовательного процесса, делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение.

Наличие теоретической базы опыта .

Теоретическая база опыта основывается на публикации таких авторов, как :

Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : игры, упражнения, сценарии. М.:ТЦ Сфера, 2009.;

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : кн. Для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991.;

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду . Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная пресса,2004,

Ребенок в мире сказок : музыкально-театрализованные спектакли , инсценировки, игры для детей 4-7 лет/ сост. Власенко О. П. Волгоград : Учитель, 2009;

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : программа и репертуар. М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС 2003.,

Фольклор - музыка - театр : программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих вместе с дошкольниками : Програм. -методич. пособие /под редакцией Мерзляковой С. И. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2003,;

Ведущая педагогическая идея .

Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность , в которой наиболее ярка применяется принцип обучения : учить играя.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны ; ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразие через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонаже, собственных высказываний активизируется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем ставит маленького актера перед необходимостью ясно и четко говорить. Увлеченный замыслом постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в игре можно использовать в повседневной жизни. Поэтому, театрализованная деятельность позволяет решать такие педагогические задачи , как :

способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность , формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;

дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы;

воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания.

Оптимальность и эффективность средств.

Центр театрализованной деятельности является одним из основных при организации развивающей среды. В детском саду созданы условия для развития театрализованной деятельности : это и творческое оформление музыкального зала, компьютер с доступом к сети интернет, телевизор, видеотека, аудиотека, музыкальный центр, микрофоны; оборудована «костюмерная» , где хранятся маски, грим, парики, костюмы и атрибуты к спектаклям, методическое обеспечение. В группе оформлен театрализованный уголок , приобретены и изготовлены различные виды театра : настольный, би-ба-бо, пальчиковый и др. Подход к воспитанию детей и создаёт условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения со взрослым обеспечивается позиция ребёнка. Разнообразные игры повышают эмоциональный тонус, снимают напряжение, активизируют внимание детей. Театрализованная деятельность включается практически во все разновидности непосредственно-организованной деятельности , в самостоятельную деятельность , деятельность детей и взрослых в свободное время, в сценарий праздников.

Формы организации театрализованной деятельности :

1. Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей .

2. Самостоятельная театрально - художественная деятельность , театрализованные игры в повседневной жизни.

3. Мини-игры, мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельности .

4. Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями.

Оптимально и эффективно построены занятия по театрализованной деятельности , включающие : просмотр кукольных спектаклей, беседы по ним, игры-драматизации, этюды, пантомимы, коррекционные игры, упражнения для развития речи, игры - превращения, пальчиковый игротренинг. Эффективно применение театрализованных праздников в ДОУ , куда каждый участник вносит свое творчество, свой труд через изготовление простых декораций, карнавальных масок, игрушек, поделок, аппликаций, рисунков.

Результативность опыта .

Содержание данной системы позволило развить у детей старшего дошкольного возраста такие индивидуально – личностные качества, как терпимость и уверенной, симпатию к окружающим, развитие детской фантазии, способности сопереживать происходящему, умение управлять своим настроением и регулировать эмоции. раскрепощение ребенка, повышение его уверенности в себе, в своих силах.

После проведённой работы у детей произошли значительные сдвиги в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций. Параллельно происходило развитие всех психических процессов : внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Особое внимание уделяется раскрытию эмоциональности ребенка, раскрытию его творческого потенциала, актерского мастерства что считается определяющим для обучения детей театрализованной деятельности .

Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках , связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность , возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа.

Использование вышеприведённых инновационных технологий и методических форм на практике позволило добиться следующих результатов : по результатам диагностики артистических способностей на основе парциальной программы «Театр – Творчество - Дети » под редакцией Н. Ф. Сорокиной отмечается положительная динамика в развитии детей.

Данные диаграммы показывают эффективность проводимой работы с детьми по использованию инноваций театрализованной деятельности .

С накопленным опытом работы охотно делюсь с коллегами по работе, родителями, выступая на семинарах-практикумах, методических объединениях, круглом столе, педагогических советах , родительских собраниях, консультациях.

Введение

Театр в жизни ребенка -- явление в современном мире не редкое. Как здорово, если дети не только посещают с родителями профессиональный театр, но и самодеятельный детский театр разнообразит жизнь ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, вовлечение его в активную деятельность, самостоятельное творчество.

В результате введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - Стандарт) кардинально изменились целевые ориентиры дошкольного образования, а, следовательно, и способы их достижения. Театрализованная деятельность играет большую роль в художественно-эстетическом развитии ребенка.

Объект исследования: театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: художественно-эстетическое воспитание в театрально-игровой деятельности детей.

Цель исследования: выявление и анализ педагогических путей использования театрально-игровой деятельности в процессе художественного развития дошкольников.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические основы театрально-игровой деятельности в системе дошкольного образования.

2. Определить особенности реализации художественно-эстетического воспитания детей в условиях реализации Стандарта.

3. Выявить методы и приёмы театрально-игровой деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в процессе театрально-игровой деятельности у ребенка развивается речь, мимика, совершенствуется навык взаимодействия с окружающими.

Методы исследования: анализ теоретической и методологической литературы по данной проблематике.

Методологическая основа: представления в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов о значимости театрально-игровой деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников (Д. А. Леонтьев, Б. Т. Лихачев, А. С. Макаренко, А. А. Мелик-Пашаев, Е. Неменский, В. А. Сухомлинский, Е. М. Торошилова, В. Н. Шацкая)

Структура работы содержит: введение, две главы, заключение, список литературы.

Теоретические основы театрально-игровой деятельности в процессе художественно-эстетического воспитания дошкольников

Особенности организации театрально-игровой деятельности воспитанников в ДОУ

Театрализованная деятельность в детском саду -- это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность способствует обретению новых знаний, умений и навыков, развивает способности, расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, а каждому ребенку помогает найти свое особое место.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес детей к этому жанру, доступность их восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей. Наиболее целесообразной формой работы в этом направлении считается театрализованная деятельность.

Возможности воспитательной театрализованной деятельности просторные. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через звуки, краски и образы, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Выразительностью реплик персонажей, тесно связано с умственным развитием собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Роль, которую исполняет ребёнок, произносимые реплики, ставят его перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается речь, и ее грамматический строй.

Можно твёрдо сказать, что театрализованная деятельность проявляется как источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный результат. Но не менее важно, театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театральная деятельность позволяет решить многие проблемы и ситуации детей от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому во временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчеркивается, что педагог обязан:

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять творчество исполнения, развивать способность свободно и уверенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Для выполнения данных критериев необходимо создание определенных условий, соответствующих организации работы. Разумная организация театрализованной деятельности детей поможет педагогическому коллективу выбрать наилучшие направления, формы и методы работы по данному вопросу, рационально использовать кадровый потенциал. Это будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей и т. д., а, в конечном итоге, целостности педагогического процесса и форм его реализации, выступающих как единая система организации совместной жизни детей и взрослых.

Театрализованные творческие игры являются частью воспитательно-образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности, потому что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития, в игре развивается вся личность ребенка, его сознание. Ребенок осознает себя, учиться желать и подчинять желанию свои мимолетные аффективные стремления; учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, любя или не любя их, анализируя и пытаясь вникнуть в суть и причины их поступков и учась на их ошибках .

Заучивание роли прекрасно тренирует произвольную память. Как известно совершенствование произвольной памяти у школьников тесно связано с постановкой перед ними специальных задач на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Множество таких задач естественно возникает в игровой деятельности. Особенно, если ребенку интересно то, что необходимо запомнить, в данном случае его роль - образ выбранного героя.

Благодаря специальным педагогическим исследованиям, проведенным Л. Вырoшниной, Н. Карпинcкой, Е. Труcoвой, Л. Фуpминой и др., было уcтановлено cледующее.

Самостоятельно в театрализованные игры дети дошкольного возраста не играют. Наибольший интерес у них вызывают игры-драматизации по предложению воспитателя и под его руководством (Л. Фуpмина). Если с первой младшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные сказки, небольшие сценки, а во второй младшей группе, использовать игрушки и фигурки для театра, и будут продолжать заниматься этим, то уже в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная.

Было установлено, что дети пяти лет в процессе театрализованной деятельности стремятся вносить в исполнение своих ролей нечто своеобразное, индивидуальное (Н. Каpпинcкaя).

В этот период возможно включать фрагменты театрализованной деятельности с использованием разных видов театра в систему занятий по обучению детей рассказыванию, а также использовать занятия по развитию речи для обогащения театрализованных игр (Л. Выpошнинa) .

Вопросы, советы, напоминания педагога приучают ребенка следить за своим поведением в игре, действовать согласованно с товарищами, ярче изображать роль, пользоваться движением рук, головы, туловища, речевые выразительные средства..

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

С художественным образованием и воспитанием детей;

Формированием эстетического вкуса;

Нравственным воспитанием;

Развитием коммуникативных качеств личности;

Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Роль театрализованных игр в художественном развитии детей очень велика. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Также следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разными видами театрального искусства.

Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются умения и навыки организаторские, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Возникает личностность в общении, строящаяся на осознаваемой, мотивированной основе. В процессе игры и подготовке к ней между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения и кооперации труда, заботы и внимания друг к другу. Роль педагога в организации и проведении театрально-игровой деятельности очень велика. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.