Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада. Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район воспитателя Моторкиной Светланы Александровны.

Одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы - правильная организация пространственной среды.

Под предметно-пространственной средой я понимаю естественную комфортную уютную обстановку, рационально организованную, с разнообразными игровыми материалами. Такая среда позволяет одновременно включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно насыщена, трансформируема, многофункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Зеленый тон стен групповой комнаты создает ощущение света, воздуха и чистоты помещения. Мебель подобрана в теплой цветовой гамме. Она мобильна и легко трансформируется, что позволяет менять интерьер по мере необходимости. Все это создает благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой.

Групповое помещение условно разделено на функциональные зоны, плавно переходящие одна в другую. Весь материал подобран педагогически целесообразно.

Центр развития представлен игротекой, в котором находятся игровые материалы, способствующие речевому, познавательному и математическому развитию детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, узнаванию по описанию, воссоздания, преобразования; ориентировке по схеме («Собери целое из частей» , «Разложи по образцу» , «Найди одинаковые предметы» и т.д.) , на следование и чередование («Что сначала, что потом?» ) . Для развития логики игры

«Прямоугольники» , «Кубики для всех» . Детям доступны настольно-печатные игры, лото.

Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами разного размера, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, Для сюжетно-ролевых игр «На приеме у врача» , «Парикмахерская» , «Магазин» сшиты халаты.

Центр конструирования представлен разнообразными материалами со сложной формой деталей, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, разными видами конструкторов. Обогащен схемами и планами построек, мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям.

Центр творчества помогает детям проявить творчество, дает возможность испытать удовольствие от знакомства с новыми материалами. Здесь мы собрали раскраски, печатки, дидактические игры («Соедини точки» , «Обведи по контуру» , разнообразные краски, бумага, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, материалы для приобретения опыта, использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности: рисование без кисточки и карандаша, кляксография с трубочкой, предметная печать по трафарету, пластилинография, которые постоянно дополняются. Центр творчества объединен с центром книги, где детям предложены книги различных авторов в соответствии с их возрастом; периодически выставляются новые книги в соответствии с возрастом детей, программой, сезонными изменениями, тематическими праздниками. Здесь и портреты детских писателей, поэтов, сюжетные картинки, книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки.

Музыкальный центр соответствует возрастным особенностям и потребностям детей 3-4 летнего возраста. Он представлен музыкальными инструментами – маракасы, колокольчики, бубенцы, нетрадиционными музыкальными инструментами, изготовленными самостоятельно и совместно с детьми.

Центр театрализованной деятельности, где детям предложены различные виды театров – настольный (театр игрушек, картинок, вязаный) , маски и шапочки для игр-драматизаций, картотека сказок для показа на фланеллеграфе.

Центр по изучению родного края отражает одно из основных направлений личности дошкольников: способствует формированию патриотических чувств, знакомит с символикой нашей страны, края. Здесь находятся картотеки дидактических и кубанских народных игр, альбомы «Моя любимая станица» , «Моя семья» . Мною созданы дидактические игры «Собери целой из частей» , «можно-нельзя» .

В центре экспериментирования мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность, обогащаем представления детей о многообразии рукотворного и нерукотворного мира. Уголок оснащен наборами для экспериментирования с водой и песком. Центр объединен с центром природы. В нем собраны растения в соответствии с Программой и СанПиН. Есть средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, фартуки, тряпки, лопатки. Большое разнообразие наглядно-дидактических пособий: календарь природы, настольно-печатные игры, муляжи фруктов и овощей, игрушки животных, альбомы «Птицы» ,

«Садовые цветы» , разнообразный природный материал. Оформлены коллекции ракушек. Здесь дети могут проявить свои творческие способности, создавая интересные поделки из природного материала. Все это помогает нам воспитывать любовь и бережное отношение к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формировать начало экологической культуры, что является важным направлением в развитии дошкольников.

Физкультурный центр расположен таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог находить для себя увлекательное занятие. В физкультурном уголке имеются разработанные и сделанные нами массажные коврики для профилактики плоскостопия, кегли; мячи и шары разных диаметров, обручи, длинные и короткие скакалки и шнур, кольца, флажки.

В раздевальной комнате расположен информационный уголок для родителей «Для Вас, родители» , где размещена сетка игровых образовательных ситуаций и занятий, информация о режиме работы группы, о мероприятиях, проводимых в детском саду. Организован уголок творчества, где выставляются творческие работы воспитанников. Периодически в раздевальной комнате оформляются фотовыставки «Летний отдых» , «Как мы живем!» и т.д., а так же регулярно выставляется информация для родителей.

Развивающая предметная среда на участке

Считаю важным так же в своей работе, создание развивающей среды на игровой площадке, которая способствует:

  • полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях
  • продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни
  • закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.

Предметная среда нашей игровой площадки включает: теневой навес; спортивную площадку; размеченную дорожку для занятий бегом; цветник, огород.

Есть центр для сюжетно-ролевых игр, разработаны игровые атрибуты для сюжетно-ролевых игр, изготовленные вместе с детьми.

Оборудование площадки для игр с песком включает: песочницу с увлажненным песком, собранным в горку; совки, формочки, ведерки, плоскостные игрушки: дома, деревья, человечки, животные, объёмные игрушки, машинки и др.; емкости для игр с водой.

Для игр с водой используем тазы, резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала. Для выносного материала подготовили специальные корзины, коробки. Игрушки после прогулки необходимо мыть, поэтому есть емкости для мытья игрушек, что соответствует СанПиН.

Работа на улице предусматривает индивидуальную работу с детьми, поэтому на веранде, в тени есть столы для самостоятельной деятельности детей:

  • общения детей с книгой
  • рисования, лепки, работы с природным материалом
  • настольно–печатных игр
  • конструктивных игр.

На веранде находится оборудование для спортивных игр: кольцебросы, скакалки, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и т. д.

Создавая пространственную среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.

Для эстетичности нашего участка мы создали яркие поделки из бросового материала: здесь запечатлен сюжет сказки «Гуси-лебеди» (из автомобильной шины) , «Три медведя» (из фанеры) , модели машин, мотоцикла (из автомобильной шины) . В летние жаркие дни дети чувствуют себя прекрасно в тени грецкого ореха, сидя вокруг столика на деревянных скамеечках.

Все компоненты пространственной среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Участок группы является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада. Выполнил: воспитатель Барулина Е.В.

Актуальность Участок группы является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.

Цели: Улучшение художественно-эстетического оформления участков детского сада. Создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей; Активизация творческих возможностей педагогов, детей и родителей, Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой. Задачи: Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, с учетом потребностей и интересов детей. Обогащение участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Повышение материальной технической и эстетической базы ДОУ. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель», «ребёнок-воспитатель»

Выводы: по итогам проекта была обновлена и расширена предметно-развивающая среда на участке, что дало детям новые возможности для развития творческих способностей, физического и интеллектуального развития детей, а так же способствовало приобщению родителей к жизни детского сада.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей

Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физичес...

В статье приведены фотографии предметно-развивающей среды территории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» г. Курска.

Тема организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в современных условиях особо актуальна. Это связано с введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Педагоги дошкольных учреждений испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского сада , так как большую часть времени дети проводят на воздухе. Развивающая предметно-пространственная среда на территории нашего дошкольного учреждения организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Мы всегда помним, что окружающая детей среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. На нашей небольшой территории мы попытались организовать все так, чтобы задействовать каждый уголок, обеспечить гибкое и вариативное использование пространства, интеграцию образовательных областей, учитывая ведущую роль игровой деятельности. Практически вся территория детского сада становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.

Нашим ноу-хау стали тематические прогулочные веранды . Здесь сконцентрировались и игра, и познавательное развитие, и социализация, и безопасность. Неизменный интерес у детей вызывает тематическая веранда, на которой оборудованы сразу несколько игровых зон («Мини-маркет», «Медицинский кабинет», «Квартира»).

Мини-маркет.

Медицинский кабинет.

Квартира.

Здесь дети учатся самостоятельности, правильному общению, на деле узнают, как нужно себя вести в той или иной жизненной ситуации, знакомятся с бытовыми премудростями, что способствует ранней социализации дошкольников.

На одном из прогулочных участков есть у нас импровизированная метеостанция с градусником, барометром, солнечными часами и даже дозиметром.

Метеостанция.

Там же расположена тематическая веранда «Заповедный уголок», иллюстрирующая своеобразие растительного и животного мира Курского края.

Заповедный уголок.

Прогулочная веранда «Деревенская горница» позволяет в игровой форме знакомить дошкольников с историей, культурой и бытом наших предков.

Тематическая веранда.

Каждый год веранды модернизируются, их содержание корректируется в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей.

Общими усилиями сотрудников детского сада и родителей воспитанников на территории ДОУ была создана познавательно-игровая зона, где на лесной опушке можно увидеть фигуры диких животных Курской области в натуральную величину, поиграть на «Поляне насекомых», прогуляться по берегу импровизированного пруда.

«На лесной опушке».

«Поляна насекомых».

Есть на территории ДОУ и автогородок с пешеходными переходами, знаками дорожного движения и светофором.

Автогородок.

Пост ГИБДД.

Уголок экологической полиции.

Сказочный уголок «В гостях у Маши и Медведя».

Домик творчества.

«Сельское подворье».

«Пляжная фотостудия».

Шахматный уголок.

Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды территории детского сада. Нестандартное оформление участков и прилегающей территории, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и разнообразием.

То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Наблюдения с детьми за эстетически оформленными композициями из природных и бросовых материалов, за растениями и цветами позволяют педагогам решать задачи по формированию представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, воспитанию уважения к труду взрослых.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка, дает возможность одновременного включения в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и двигательную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы. На решение этой задачи направлены совместные усилия педагогов и родителей нашего дошкольного учреждения.

  • Бодрова М.А., заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» г. Курска;
  • Третьякова Л.Л., заместитель заведующего по УВР.

НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игры и игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru




Штепа Раиса Алексеевна

Вопрос оргaнизации предметно- развивaющей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо aктуально . Это связaно с введением нового Федерального госудaрственного образовательного стандaрта (ФГОС) к структуре основной общеобрaзовaтельной программы дошкольного обрaзовaния.

В соответствии с ФГОС прогрaммa должна строиться с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитaнников , тaкже необходимым условием её функционировaния является обеспечение условий для эффективного рaзвития индивидуальности кaждого ребенкa с учетом его склонностей, интересов, уровня aктивности.

Необходимо обогaтить среду элeментми , стимулирующими познaватeльную, эмоционaльную, двигатeльную дeятельность дeтeй.

В своей группе я оргfнизовываю предмeтно-рaзвивающую среду таким образом , чтобы каждый рeбeнок имел возможность свободно зaниматься любимым дeлом. Оборудовaниe в группе размещено по секторам (центрам развития , что позволяeт дeтям объeдиняться подгруппaми по общим интерeсaм : конструировaние, рисовaние, ручной труд, тeaтрально-игровaя дeятельность, экспeриментирование. Обязательными в оборудовании являются мaтeриалы, aктивизирующие познaвательную деятельность : развивающие игры , технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

В соотвeтствии с ФГОС дошкольного образования прeдмeтная срeдa в нашей группе и на учaстке обeспечивает :

Мaксимaльную рeaлизацию образовательного потeнциaлa;

Доступность срeды, что прtдполaгaет : доступность для воспитанников всех помeщeний оргaнизации, гдe осуществляется образовательный процeсс;

Свободный доступ воспитaнников к играм, игрушкам, мaтeриaлaм, пособиям , обeспечивaющих все основные виды деятельности.

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М . А. Васильевой :

Удовлeтворять потрeбность мaлышa в движении;

Формировaть положительный эмоциональный настрой;

Побуждать детей к активной речи.

При проeктировaнии предметно – рaзвивающeй срeды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы , подчеркивающие гeндерную принaдлежность дошкольников. Например, наряды, сюжетно – ролевые игры : «Семья» , «Парикмахерская» , «Хозяюшки» для девочек.

Для мальчиков «Aвтосервис» , «Конструкторское бюро» и др.



При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности. В группе имеется «Уголок творчества» , где расположен изобразительный и вспомогательный материал для художественного кoнструироoвания, изoбразительного твoрчества, лепки и oбъемного рисования, бумажной пластики, аппликации.

- «Здравствуй, книжка!» - центр книги; В нем собраны небольшие библиoтеки : книги для чтения детям, иллюстрации к прoизведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей группы , временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей , а также детские рисунки-иллюстрации.


- «Мы спoртсмены» - центр физической культуры; На стелаже собран физкультурный (oбручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость , меткость.


Учебный уголок. Включает в себя магнитные и меловые доски, набoрные полoтна, многообразный наглядный, раздатoный, счетный материал. Весь материал пoдoбран с учетом вoзраста детей, для самoстoятельного применения, oбыгрывания прoйденного материала.



«Мы – экологи» - центр прирoды; Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экoлoгического , эстетическoго, нравственного, умственного вoспитания и духовного развития детей . В группах имеются растения . На территории ДОУ -огород, цветники.

Данный центр предназначен для развития экологической культуры детей, знакомства с природными и климатическими особенностями Краснодарского края .

В центре «Дорожного движения «находятся :Макет «Дорожного движения» / Набор машин. Мотоциклы. Дидактические игры : «

Дорожные знаки», «Азбука безопасности» Комплект сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников» Плакаты «Детям о правилах дорожного движения» . Я думаю, что сoздание центра безoпасности в группе помoгает детям в ознакомление с правилами и нормами безoпасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Также в нашей группе создан центр дидактической игры. В него включены игры на развитие мелкой моторики рук , разнообразные дидактические, настольно-печатные игры. Я считаю, центр дидактической игры воспитывает у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.



В нравственно – патриотическом центре помещена государственная символика родного края, и России. В нем находятся пособия , отражающие многонациональность нашей Родины, образцы народного декоративно-прикладного искусства и тд. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Москва – столица России» , «Моя Кубань» .


Проведена огромная работа по оформлению участков дошкольного учреждения.

Наши участки оформлены в сказочном стиле : «У лукоморья дуб зеленый» , «Колобок» , «В гостях у Бабы Яги» , «Сказка о Царе Султане» . Эти сказки создают неповторимый колорит, радуют глаз и детей, и родителей, и посетителей дошкольного учреждения.




Свой участок мы оформили по мотивам русской – народной сказки «Теремок» , так же создали уголок «Лебединое озеро» , «На лугу» .




Каждый уголок на нашем участке в своем интерьере своеобразен, я приложила немало усилий, чтобы сделать второй дом своих воспитанников уютным и эстетичным.

На участке имеется клумба с разными цветами, за которыми вместе со своими подопечными ухаживаем каждый день.



Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. На прогулке с детьми я стараюсь дополнить и обогатить их знания, научить детей любить и беречь природу, рoдные места, свoю рoдину.

Таким образом, предметно – пространственная среда в моей группе , на участке создает атмосферу заинтересованности каждого вoспитанника, сопровождает его в сoбственном развитии , самоактуализации и самореализации.

Игровое оборудование своими руками для летней площадки детского сада

Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. Педагоги продумывают, как в летний период организовать работу с детьми, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.
К лету мы готовились основательно. Продумывали зоны для игровой деятельности детей, сделали много игрового оборудования своими руками. Привлекли к этому процессу родителей, за что им несказанно благодарны.


Сделали тропу здоровья для профилактики плоскостопия.
Использовали срубы веток деревьев небольшого диаметра, донышки пластиковых бутылок, реечки от спинки детской кроватки, старые счёты, капсулы от киндер-сюрпризов. Босохождение в летний период позволит закалить детский организм.


Создали центр по развитию мелкой моторики рук в виде игрового оборудования.


Использовали спинку детской кроватки, пластмассовые шары из сухого бассейна, колечки пирамидок и кубики. Закрепили колечки таким образом, чтобы они свободно двигались, вращались.


Взяли старый стол, закрепили на нём половинку счёт. Косточки раскрасили в яркие цвета. Я сделала игру-шнуровку , используя фанеру небольшого размера, колечки от коробок с соком и самоклеящуюся бумагу. Фанеру прикрутили к столу. Для игры потребовались яркие цветные шнурки. Шнуровать можно в разном направлении: сверху вниз и наоборот, аналогично шнуровке на обуви.
Для игр с пробками из фанеры сделали куб, в верхнюю поверхность вставили горлышки от пластиковых бутылок и закрепили. Сделали из универсальных салфеток накладные коврики-картинки. Можно подбирать пробки по цвету к каждой картинке-композиции. На ножке стола прикрепили крючок, на который повесили ведро с набором пробок и набор ковриков-картинок. Стулья взяли на складе, покрасили их в яркие цвета. На столе оборудование закрепили таким образом, чтобы можно было играть одновременно группе детей, подходить к столу можно с разных сторон.


В центре по развитию мелкой моторики рук на заборе закрепили солнышко . Оно сделано из фанеры. Глазами служат выключатели. Их можно закрывать и открывать. Рот-это шнуровка. Также использованы колечки от коробок с соком.
Под солнышком закреплена реечка с ленточками. На концах ленточек колпачки от фломастеров. Ленточки служат для закручивания (сворачивания).


В нашем центре есть паровоз .
На нём закреплены разные приспособления, которые можно закрывать, нажимать, защёлкивать, включать, крутить и т.д.


Рядом с коровой-мини-песочницей, которую мы сделали в прошлом году, теперь размещается баран.


Баран - это стол для рисования манкой .
Баран сделан из фанеры, для ног использованы деревянные бруски. Сверху закреплено оргстекло. Для рисования можно использовать и песок.



Это стенд для творческих работ .


Использована спинка от детской кровати, деревянные бруски, проволока, канцелярские гвозди и зажимы. С обратной стороны прикреплена фанера для рисования мелом. На ножке закреплено ведро для воды. Там есть и тряпочка, которую дети могут использовать для стирания рисунков.



Для обучения ПДД на асфальте сделали разметку, светофор из фанеры и самоклеящейся плёнки.


Это стол для игр по ПДД .



Дорога выполнена в виде накидки, она сшита из ткани. Использована резинка, которая вставлена по краям дороги. Она позволяет свободно надевать дорогу на стол. Дома, светофор сделаны из бросового материала - картонных коробок. Машины и атрибуты для игры хранятся в пластиковом контейнере.
Это ФИЗО – уголок .


Он установлен на веранде. А изготовлен в виде машины из пластмассовых ящиков из-под овощей и фруктов. Ящики покрашены краской и закреплены на деревянных срубах, которые тоже покрыты краской. В машине хранятся атрибуты и снаряды для ФИЗО - занятий на свежем воздухе.
Это лев - физкультурное оборудование из фанеры для метания в цель .


Метать нужно в рот. С этой целью выпилено отверстие круглой формы, сшит мешочек в виде кулька из ткани красного цвета, который закреплён с помощью мебельного степлера. Для метания можно использовать маленькие резиновые мячики, пластмассовые шары, шишки. Их легко достать и снова положить в таз или корзину.

На веранде мы решили сделать комнатку для девочек .
Для этого соответствующе разрисовали стены. Одна стена-это кухня,другая стена-это комната-спальня.


Постелили ковры. Поставили старую раскладушку. На крючок в потолке подвесили колыбельку. Сделали её из старой коляски, которую обшили яркой тканью, тюля и верёвки.