ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю04.12-08.12.2017 г)
Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Посуда»
Цель: знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»
Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды» Дата проведения итогового мероприятия: 08.12.2017 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Компонент ДОУ |
||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. | Учить Лиду, Рому, Колю культуре поведения за столом. | Организация познавательно – исследовательской деятельности «Наблюдаем за прорастанием лука» Цель: учить наблюдать и замечать изменения, которые произошли с луком. Труд в уголке природы: полить комнатные растения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. | Оформить в группе музей посуды. Создать условия для рассматривания посуды. Воспитывать бережное отношение к посуде. | Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий. Цель: закреплять знания о членах своей семьи, учить называть имена бабушки, дедушки, выражать эмоциональное отношение к ним. |
||||
Понедельник 04.12.17г | НОД: 1.Развитие речи. «Кто пришёл на обед?» Русская народная потешка «Сорока, сорока» чтение. Н.Голицына стр.47 | Учить произносить звук э в звукоподражаниях бэ, мэ. Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. Закреплять умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. Под. игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Картотека декабрь № 1 | Индивидуальная работа по развитию речи: развивать словарный запас ребенка. Привлечь Максима, Николь, Ралину. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить находить и называть предметы посуды. Привлечь Машу, Мишу, Колю. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Посуда» Цель: учить запоминать текст и сопровождать его движениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 34. | |||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за снегом. Отметить свойства снега. Цель: развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение вставать в круг. Игры по желанию детей. Картотека декабрь № 1. | Индив. работа по развитию движений: «Лови - бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками. Привлечь Лёву, Никиту. | Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами. | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Развивать двигательную активность детей. | |||||
Вечер: | Обучение сюжетно-ролевым играм. «Накормим обедом зайчика» Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы. | Дид. игра «Пуговицы» с Николь - развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить умение определять цвет. | Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Предложить детям цветные карандаши, бумагу для свободного рисования. Цель: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание. | |||||
Работа с родителями: | Привлечь родителей к организации выставки детско-родительского творчества «Вторая жизнь одноразовой посуды» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа: «Посуда». Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. | Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудкой) Цель: развитие тактильных ощущений, и активного словаря. Привлечь всех детей. | КГН: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Создавать условия для самостоятельной деятельности в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор). | |||||
Вторник 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | По плану специалиста. | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Рассматривание посуды» Н.Голицына стр.46 | Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать названия её предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить с обобщающим понятием «Посуда», подводить к классификации предметов посуды по использованию. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами., имеющими одинаковое название. | ||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период. Труд: сгребание снега лопатками. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Под. игра «Ой, летали птички» - закрепить умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека декабрь №2. | Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Колей – закрепление навыков самообслуживания. | Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не брать снег в рот, не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице. | С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индив. работа по лепке с Никитой, Машей «Укрась картинку» - закреплять умение отрывать небольшие кусочки пластилина и скатывать из них шарики. | ЧХЛ: К. Чуковский «Федорино горе». Цель: учить внимательно слушать произведение. | Дид. игры: «Шнуровка», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры. | |||||
НОД: Муз-ное разв-е» «В гостях у музыкальных инструментов» | Познакомить детей с музыкальными инструментами: ложками, погремушками, колокольчиками, бубном. Доставить детям радость от совместной музыкальной деятельности. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдать за птицами. Развивать умение и желание помогать им. Под. игра «Догони» учить бегать в разных направлениях. Игры с выносным материалом. Картотека декабрь №2. | Игровое упражнение «Паровоз» с Ралиной, Викой, Лёвой. Закреплять умение ходить топающим шагом. | Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Индивидуальная работа с Викой, Лёвой, Максимом – д/и «Какая это фигура» - закреплять знания о геометрических фигурах. | Трудовое поручение «Уберём игрушки на место» Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым. | Предложить детям мозаику, пазлы для самостоятельной игры – развивать мелкую моторику рук. | |||||
Работа с родителями: | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: познакомить детей с материалами, из которого изготовлена посуда. | Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. | Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. | Рассматривание иллюстраций «Что нужно повару?». Цель: расширять знания детей о посуде. | |||||
Среда 06.12.17 г | НОД: 1.ЧХЛ. С.Капутикян «Маша обедает» чтение. Н.Голицына стр.48 | Учить понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки. Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста. | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений зимой. Труд: расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Под.игра «Лиса и зайцы» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека прогулок декабрь №3. | Индивидуальная работа с Колей, Никитой, Машей – упражнять в прыжках на месте. | ФКГ: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Индив. работа по лепке с Никитой, Ромой – учить отрывать от большого кусочка маленькие кусочки и скатывать их в шарики. | ЧХЛ: Т. Козырина «Вилка и ложка». Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью настольно-печатных игр «Пуговицы», «Бусы», «Мозаика» | |||||
НОД: Физ-е занятие. Лайзане стр. 34. | Познакомить с броском мешочка вдаль правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать ориентировку в пространстве. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за растительностью. Воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом. Картотека прогулок декабрь №3. | Малоподвижная игра со всеми «Самолёты» Цель: развивать двигательную активность детей. | Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Кухня». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Д/у. «Покормим Мишку». Цель: развивать у детей игровые навыки. Привлечь Ралину и Николь. | Музыкально-ритмические движения на знакомые мелодии. Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |||||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа с детьми нм тему «Как мама варила обед» - закреплять представления детей о приготовлении пищи. Повторение пальчиковой игры «Мы варили суп» | Дидактическая игра «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды, ее назначении, особенностях. Привлечь Вику, Мишу, Колю. | Воспитание культуры поведения и взаимоотношений «Скоро гости к нам придут» Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Вспомнить правила поведения в гостях и дома. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения. | |||||
Четверг 07.12.17 г | НОД: 1. Лепка. «Угощение для Маши» Н.Голицына стр.49 | Закрепить знание названий предметов посуды. Упражнять в лепке из соленого теста, учить пользоваться стекой. Закреплять умение раскатывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых. Труд: расчистка снега на участке. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Под. игра «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека прогулок декабрь №4. | Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Лёву, Вику. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Привлечь всех. | ЧХЛ: русская народная сказка: «Лиса и кувшин» Закрепить умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию. | Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки. Создавать условия для развития творческих способностей детей. | |||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдения за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к их труду. Под. игра «Самолёты» - упражнять в лёгком беге. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Картотека прогулок декабрь №4. | «Подбрось повыше» Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание. Привлечь Николь. | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно умываться. Закреплять последовательность действий при умывании. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей». Учить детей накрывать на стол, закрепить название предметов посуды. | Игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. Привлечь Максима, Ралину, Лёву, Никиту. | Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Кукольный театр» |
День недели | Основная часть | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Утро: | Беседа «Если ты разбил посуду» формировать навыки безопасности. Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. | Трудовое поручение «Протираем полочки». Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. Привлечь Лиду, Ралину. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Организовать выставку поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды». | |||
Пятница 08.12.17г | НОД: 1.Рисование. «Что лежит на тарелочке?» по замыслу. Н.Голицына стр.48 | Закрепить представление о продуктах питания, активизировать словарь, побуждать использовать обобщающие понятия: овощи, фрукты. Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их. | |||||
Прогулка I : | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Труд: расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Под. игра «Курочка-хохлатка» - закреплять умение реагировать на сигнал. Картотека прогулок декабрь №4. | Уголок природы: уход за растениями опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков. Привлечь Лиду и Вику. | Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. Мокрые вещи надо повесить сушить. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке. | Коле, Маше предложить пирамидки из 4-5 колец разного размера и цвета. Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. | Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме. | Рассматривание книжек Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их. | |||
НОД: Физ-е развлечение «Мой весёлый, звонкий мяч» | Познакомить с мячом, его характерными особенностями. Развивать двигательную активность детей. Доставить детям радость от физических упражнений. | ||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Догони» - развивать двигательную активность детей, упражнять в беге. Игры с выносным материалом. Картотека прогулок декабрь №4. | Привлечение внимания детей к пище; индивиду-альная работа по воспитанию навыков культуры поведения за столом с Лёвой, Никитой. | КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом во время ужина, следить за осанкой детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Вечер: | С/р игра «Повар». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | «Собери матрёшку» 3-х составную. Цель: развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм. Привлечь Ралину, Николь, Никиту. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Самостоятельная дея-тельность детей Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение. Цель: развитие умения имитировать характерные действия | |||
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Времена года. Зима» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с12.02.по16.02.2018г.) Группа: II младшая группа Тема: « Посуда». Цель : . Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда» Дата итогового мероприятия : Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
Утро: | Беседа «Что мы знаем о посуде?» выявить знания детей о посуде. Д/и «Когда это бывает?» закрепить с детьми времена года. | С Никитой, Мирой, Надей, ориентироваться в пространстве | Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Внести картины, альбомы по теме, «Посуда» | ||||||||
Понедельник 12.02.2018г. | НОД: 1 Познание (ФЦКМ и РК) Тема«Классификация посуды» Ковригина стр.96 | П /С: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. | ||||||||||
2 .Физ. культура | По плану специалиста. | |||||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за погодой, П/И «Поймай снежинку» упражнять в прыжках. Труд почистить дорожку. | Умение перешагивать через предмет с Мишей, Машей, Ромой. | Формировать умение одеваться на прогулку и раздеваться складывать вещи в шкаф. | Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей. | П/и «Поймай снежинку» | |||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам Игра "Чего не хватает".: учить правильно называть посуды. | С Артемом, Златом, Ксюшей, Викой ходить в приседе. | ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе» беседа по содержанию. | |||||||||
ДОД. «Речецветик» «Волшебная страна» | Учить детей составлять из геометрических фигур картинку. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать моторику пальцев рук. | ДОД «Речецветик» | ||||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за небом. Труд: расчистить горку от снега и покормить птиц. Под. игра «Совушка» | Умение ходить по кругу перестраиваться в пары с Лерой, Сережей, Димой, Аришей.. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Лопаточки, совочки. | П/И «Совушка» | |||||||
Вечер: | С.р.игра "У Кати день рождения". закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Д/И «Время суток» память, мышление. | С Машей, Артемом, Викой.. «Цвет и форма предметов». | Игры с конструктором, умение строить и обыгрывать постройки. | Предложить детям трафареты «Посуда»Развивать умение обводить предметы и закрашивать их. | ||||||||
Работа с родителями |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Национально культурный компонент Компонент | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
Утро: | Беседа «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. | С Сережей, Женей, Ромой, спрыгивать с высоты, умение удерживаться на ногах | Ситуативный разговор «Почему мишка обиделся?» воспитывать умение играть дружно, рядом, делится игрушками.. | Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь). расширять кругозор детей. | ||||||||||||
Вторник 13.02.2017г. Четверг 06.11.14 | Познание ФЭМП (ИКД) Колесникова №11 с.34 | П/С: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометр. фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | ||||||||||||||
Физическая культура на прогулке | По плану руководителя.. |
|||||||||||||||
Прогулка I : | Наблюдать за птицами, их повадками. П/И: «Воробушки и автомобиль» внимание Труд подмести дорожку. | Умение ходить парами перестраиваться в колонну по одному с подгруппой детей. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Выносной материал для игр (совочки, формочки). | П/И:«Воробушки и автомобиль». | |||||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Д/И «Назови время года» мышление, память, речь. Пал.игра «Посуда» четко проговаривать | Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. | ЧХЛ русская народная сказка «Лиса и журавель» Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. | Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус. | Сказка «Лиса и журавель» | |||||||||||
Музыкальное разв-е «». | Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. | |||||||||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней)Труд: расчистка скамеек от снега. Под. игра «Ловишки». | Ходьба с высоким подниманием колен и в полуприседе. С Артемом, Ксюшей, Мирой, Викой. | Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Игрушки для самостоятельной деятельности. | П/И «Ловишки» | |||||||||||
Вечер: | С.р.игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. | Продолжать учить сравнивать по длине два предмета считать до 4-х с Лерой,Златом, Димой.. | Дид. игра «Что куда поставим?» на ориентировку в пространстве | Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | ||||||||||||
Работа с родителями: | Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства. |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
|||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Утро: | Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. | ФЭМП с Артемом, Сережей, Денисом,– «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. | Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности, умение правильно обращаться с столовыми предметами во время еды.. | Рассматривание иллюстраций «Посуда». Расширять знания детей о посуде Создать условия для игр в театральном уголке, умение подрожать персонажам(имитация движений, голосу). | |||||||||||
Среда 14.02.2018г. | НОД 1.Развитие речи Тема: «Звук М» Грамотейка» № 12 | П/С: учить детей различать на слух и правильно произносить звуки. | Грамотейка» № 12 | ||||||||||||
По плану руководителя. |
|||||||||||||||
Прогулка I : | Наблюдение: следы на снегу, учить определять чьи следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши » - развивать на сигналу. Труд сгрести снег к стволу дерева. | «Пружинка» индивидуальная работа по развитию движений с Артемом, Викой, Егором. | Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. | Выносной материал для уборки участка, игр. | П/И «Кот и мыши» | ||||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажной дорожке. Д/И «Собери картинку» внимание. | С Мишей, Леной, Сережей, умение лепить предметы круглой формы (мячи, клубочки) | ЧХЛ: "Помощники" Н.Нищева. вызвать желание слушать, отвечать на вопросы. | Предложить цветные карандаши, листы бумаги, умение правильно держать карандаш и рисовать. | Н.Нищева."Помощники" | ||||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за небом. Труд: расчистить горку от снега и покормить птиц. Под. игра «Совушка» ловкость | "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Мишу, Лену, Вику. | Ситуативная беседа «Сидим правильно». Закреплять умение детей следить за осанкой во время еды, занятий. | Выносной материал для организации труда в природе. | П/И «Совушка» | ||||||||||
Вечер: | С/Р игра «Угостим кукол чаем» учить играть формировать игровые навыки.. | С Сережей, Златом, закрепить приемы рисования предметов округлой формы. | Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Д/И «Цветная поляна» подбирать предметы опираясь на цветовой фон, умение начатое дело доводить до конца. | |||||||||||
Работа с родителями: |
День недели | Основная часть | Вариативна часть |
|||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||
Утро: | Беседа «Зачем человеку нужна посуда?» расширить кругозор детей Д\И «Сложи посуду» составлять из частей целое. | Ходьба змейкой между предметами с Никитой, Викой, Машей. | «Поведение за столом» знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | |||||||||||||
Четверг 15.02.2018г. | НОД1Лепка/аппликация Тема:«Узор на круглой тарелке» Комарова №54 стр.64 | П/С учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | |||||||||||||||
2.Физическая культура | По плану руководителя. |
||||||||||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за транспортом, отметить виды транспорта. П/И «Самолеты» бегать не наталкиваясь. Труд почистить дорожку. | Упражнения на отработку ОВД: тренировка в беге на скорость с подгруппой. | «Наведём порядок в шкафчике». Учить последовательно раздеваться, сворачивать вещи и аккуратно складывать их в шкаф. | Обеспечение выносным материалом для игр и для уборки участка. | П/И «Самолеты» | ||||||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке босиком. Д/И «Поручения» завлечь детей. | "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Диму, Дашу, Рому, | Т. Козырина «Вилка и ложка» вызвать желание слушать, отвечать на вопросы. | «Чудесный мешочек» формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. | Т. Козырина «Вилка и ложка « | ||||||||||||
Физ.развлкечение. | По плану руководителя. | ||||||||||||||||
Прогулка II : | Отметить состояние погоды. Обратить внимание на небо. Труд постройка горки для куклы. П/И «Догоните меня» завлечь. | С Артемом, Денисом, Женей,«Украшаем блюдце». формировать умение детей украшать блюдце закрепить навыки. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/У«Что сначала, что потом?». | Выносной материал для организации труда в природе и игр. | П/И «Догоните меня» | ||||||||||||
Вечер: | С/р игра «В гостях у куклы Маши» уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели. Д/И «Найди и назови» внимание, речь. | Заучивание песенки»Я рисую солнышко». с Лерой, Никитой, Машей | Игры со строительным материалом «Дом» Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. | Игры по желанию в игровых зонах, помочь организовать игру | |||||||||||||
Работа с родителями: |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
|||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: | Беседа «Для чего нужна нам эта посуда» классифицировать посуду по назначению.. | С Машей, Ромой, Ариной. Ходьба в приседе. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Чей стол аккуратнее». | Дать детям раскраски с изображением чайной посуды, развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. | |||||
Пятница 16.02.2018г. | 1. Рисование Тема: «Нарисуй круглую тарелку» Комарова №27 стр.45 | П/С: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество. | |||||||
2.Музыка | По плану руководителя |
||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за работой дворника Труд собрать снежные комочки для постройки башни. П\И «Огуречик» реагировать на сигнал. | Упражнения на отработку ОВД: метание снежных комочков в даль с Ксюшей, Лерой, Денисом, Женей. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. | Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки. | Подвижная игра «Огуречик» | ||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Д/И «Предметы личной гигиены» умение правильно ими пользоваться. | Д/И «Что для чего» учить классифицировать с Мишей, Артемом. | ЧХЛ С. Буслова «Я с посудой осторожна» беседа по содержанию. | Игры с персонажами театрального уголка, умение подрожать голосу, имитировать движения. | С. Буслова «Я с посудой осторожна» | ||||
Прогулка II : | Наблюдать за прохожими П/И «У медведя во бору» реагировать на сигнал | Индив-ая работа «Пройди не упади» с Ариной, Лерой, Машей. | Воспитание навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Кто самый опрятный?» | Выносной материал для игр. | П/и «У медведя во бору» | ||||
Вечер: | С/Р игра «Семья» формировать умение играть, помочь развить сюжет. | С Мирой, Никитой, Женей, сенсорика цвет, форма. | «Помоем игрушки» формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда. | Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли. Воспитывать трудолюбие. | |||||
Работа с родителями: |
Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком»
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
К крынке кошка подошла,
Сверху сливки полила.
Глубже сунулась в горшок:
Молочка напьюсь я впрок!
Что случилось: ой-ой-ой!
Кошка крутит головой,
Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!
С головы горшок не слез,
С ним и убежала в лес.
Пальчиковая гимнастика « Помощник»
Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения .
Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
Понедельник | Утро | Социально-коммуникативное Физ. Культура Художественно-эстетическое | Приветствие каждого ребёнка входя щего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме.Д/и «Хлеб - всему голова.» Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом | Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. | Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи. | Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия» Ведение календаря природы. Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. Дежурство по столовой. Прививать культурно - гигиенические навыки у детей . | |
НОД | Речевое развитие | Речевое развитие.(Коррекционное). НОД.. Речевое развитие (Чтение худ. литературы) |
|||||
Художественно-эстетическое развитие Физ. развитие | НОД. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану инструктора по физо. |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Наблюдение за ветром. Ветер - это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений. Игра «Салки» | Д/игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас Зухра, Карина,Платон | Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»- расширять представление детей о различных продуктах питания | Труд на участке - сгребание снега к корням деревьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке . |
||
Работа перед сном | 1. Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Р.н.с. «лиса и журавль». |
||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д/и «Волшебные слова.» Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков. | Работа над выразительным чтением стихотворений к конкурсу чтецов «Зимушка-зима» | Продуктивная деятельность: «Рисунок». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Классики» |
|||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)
Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
||||||
Вторник | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку ЛОТО «МАГАЗИН» - познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря | Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Соню, Алину А | Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами , | Труд - дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Настольная игра «Шнуровка». Закрепить умение детей завязывать шнурки виде банника. Самостоятельная деятельность детей | по теме «Посуда» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
|
НОД | Речевое развитие | Речевое развитие.(Коррекционное) |
||||||
Худ.-эстетическое | Рисование |
|||||||
Познание | Конструирование |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическое | Целевая прогулка. (по тер-ии д/с). Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада с наступлением зимы. П/И « Кот и мыши » - Развивать основной вид движения - бег. Развивать умение уворачиваться. . | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам . | Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом. | Труд- очистить дорожки от снега. . Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. |
|||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Бр. Гримм «Горшок каши». |
|||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений «Хлопай». Закаливающие процедуры. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. | Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия» - Руслан, Ульяна. Егор | Д /И «Можно -нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. | Атрибуты для с/р игры «Больничка. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости: конструирование, рисование. |
||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» |
|||||||
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)
Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
Среда | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Приём детей. Утренняя гимнастика Приветствие: Клубочек ласковых имен. Речевая пятиминутка по теме Бе Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина. седа «Все о нашей посуде»- уточнить значение и роль посуды для нашего здоровья. | Инд. работа- совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания Настя, Даша, Лера. | Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе -подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
НОД | Речевое развитие Познание | НОД.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: |
|||||
Худож.творчество | НОД.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) НОД Физическое развитие по плану инструктора |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Наблюдение за птицами -вороной.Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. П/И «Сбей кеглю » | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. | Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?» | Труд на участке - собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег» |
||
Работа перед сном | Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», |
||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Повторение песен к новому году | Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук. С Кариной, Алиной, Дашей | Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны. . | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры |
|||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» . |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017
Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
Четверг | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, посуде развитие слухового внимания, мышления. П/и «Тень» | Д/И «Исправь ошиб ку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» СФотимой, Зухрой Кариной | Разучивание динамиче ской игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движениие. Даша, Богдан, Сережа ) | Труд - подготовка рабочего места к образовательной деятельности Цель: воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. О предстоящем конкурсе «Рождественская игрушка» |
НОД | Речевое развитие Познание | НОД. Речевое развитие (коррекционное) Тема: НОД. Познание. ФЭМП Тема: |
|||||
Художест.-эстетич. | НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическое | Наблюдение за неживой природой - солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).П/и: «Кто дальше бросит снежок? - упражнять в метании, соблюдать очередность | Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку (Катя,Лера,Люба) | Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям | Труд -очистить веранду от снега, навести порядок. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. |
||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Н.Носов по выбору детей |
||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс «Котята».Закаливающие процедуры. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. | Повторить стихи и песни к новому году | Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Настольно печатные игры: «Лото», «Домино»,»Логика» Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок. |
|||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И по выбору детей. Составление загадок про посуду, продукты питания с Левой, Катей, Аделиной и Русланом. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017 г)
Группа: старшая группа Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
Пятница | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Утренняя гимнастика под музы ку. Приветствие «Встаньте дети, встань те в круг». Речевая пятиминутка по теме. Беседа с детьми «Здоровье - главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье. | Инд. работа обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак С Кариной П., Сережей Г.. Алиной А. | Беседа о том, что на завтрак нам готовят повара? | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» |
НОД | Речевое развитие Познание | НОД экология Тема: НОД. Рисование. Тема: |
|||||
Физ. Культура | По плану инструктора по ФИЗО |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Наблюдение: «Береза поздней осенью».Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России. . Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. П/и: Кто быстрее добежит?» | П/И «Попади в об руч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Эмиль, Люба, Аделина | Дид игра «назови одним словом». Учить использовать в речи обобщающие понятия посуда, продукты. Обогащать словарный запас. | Труд на участке - расчистить дорожки от снега . Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. |
||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы: В. Осеева «Печенье». |
||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Сказка «Снежная Королева». Беседа по прочитанному. | Д/ у «Продолжи узор» Цель: упра жнять детей в ори ентации на листе бумаги в клетку. (Кариной, Дианой, Богданом) | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие | Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни |
|||
Прогулка | Наблюдения за следами. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало» С Кариной П., Дашей П., Сережей Т. закрепить последовательность частей суток |
Тема недели: «Посуда» (с 2 ноября по 13 ноября)
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок. Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Кафе». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», урал.сказка «Жихарка», К.Нефёдова «Ложка».
Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Какой чай?», «Расставь посуду».
(Поделки, рисунки созданные руками детей и их родителей, стишки, потешки, загадки).
Понедельник–
2 - ноября Дидактическая игра «Магазин посуды» - закрепить обобщающее понятие посуда. 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: «Какая бывает посуда»
Цель: Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Закреплять знания обобщающего понятия «Посуда».
2.Физкультура Просмотр мультфильма «Винни-Пух в гостях у Кролика».
ЗОЖ
Проблемная ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»- формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. Вторник – 3 ноября Отгадывание загадок о посуде.
Практическое упражнение
«Платочек» - учить правильно, пользоваться носовым платком. Продолжать осознанно выполнять правила этикета. 1.Развитие речи
Тема: Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К.И.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Закрепить обобщающее понятие – «посуда».
2. Лепка
Тема: «Чашка и блюдце»
Цель: Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей. Закрепить умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
3.Музыка
«Посудная лавка» - учить создавать предметы посуды из палочек Кузенейра по образцу.
Патриотическое воспитание: Беседа: «Правила поведения для воспитанных детей» - Формировать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.
День недели Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями.
Среда- 4 ноября
.Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - учить составлять описательные рассказы по предметам посуды.
Дидактическая игра: «Составь чайник» - учить составлять из частей целое. 1.ФЭМП
Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
2. Физкультура Упражнение «Наш оркестр» - игра на ложках. Муз. Е.Теличеевой.
Хороводная игра «Вышла чашка погулять» Н.Картушева. Четверг- 5 ноября
Дидактическая игра: «Какой чай? » - расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда», учить согласовывать прилагательные с существительными.
Повторить пальчиковую игру
«Варим – варим мы компот» 1.Музыка.
Тема: «Полоски на чашке»
Цель: Учить правильно, держать ножницы, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. ОБЖ:
Проблемная ситуация: «Если ты разбил посуду?» - учить правилам безопасного поведения в быту.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.
Пятница – 6 ноября
Работа в творческой мастерской: Декоративное рисование ватными палочками: «Ах да ложечка!» - учить украшать готовую форму узорами. Развивать творческие способности детей. 1.Рисование.
Тема: Чашка.
Цель: Учить детей крупно рисовать предмет с натуры простым карандашом. Обводить контур гуашью, украшать изделие точками. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
2. Физкультура.
Эстафета «Перенеси в ложке картошку» учить действовать в команде слаженно, помогая друг другу.
Труд.
Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды. Тема недели: «Посуда» (с 9 ноября по 13 ноября)
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок. Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Накроем стол к чаю». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.
Чтение художественной литературы: «Большая ложка» З.Александрова, «За ужином» Л.Кардашова, «Обедать» Е.Благинина
Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Вся посуда перепуталась», «Раздели на группы».
День недели 1 половина дня 2 половина дня Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Привлечь родителей к сбору материала на тему: «Посуда».
Создание альбома по обобщающей теме: «Посуда»
Разучивание весёлых – шуточных стихотворений о предметах посуды.
Организовать совместное чаепитие в группе – привлечь родителей к совместной деятельности, показать детям способы заваривания чая, закрепить умение накрывать на стол.
Понедельник–
9 - ноября Дидактическая игра «Вся посуда перепуталась» - закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание. 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: Путешествие в прошлое посуды.
Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
2.Физкультура
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
ЗОЖ
«Самомассаж» - познакомить детей с новым оздоровительным инвентарём, показать приёмы самомассажа круглыми ручными массажерами. Вторник – 10 ноября Отгадывание загадок о посуде.
Рассматривание альбома с картинками « О посуде».
Практическое упражнение
Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический).
2. Лепка
Тема: Украсим кувшинчик. (Барельеф)
Цель: Учить детей приёмам барельефной лепки из жгутиков, завитков, шарообразных форм. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
3.Музыка
Строительно-конструктивные игры:
«Выложи из палочек» - учить создавать предметы посуды из палочек по образцу.
Патриотическое воспитание:
Экскурсия на кухню – закрепить знания детей о профессиях ближайшего окружения. Систематизировать знания детей по теме: «Посуда». День недели Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями.
Среда- 11 ноября
Упражнения на развитие слухового внимания и элементарных математических представлений «Пять чашек стояло на полке…»
Дидактическая игра: «Раздели на группы» - учить детей объединять предметы в группы (кухонная, столовая, чайная посуда), активизировать в речи названия предметов посуды. 1.ФЭМП
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
2. Физкультура
.Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки. Четверг- 12 ноября
Разучивание новой пальчиковой игры «Чайник» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. 1.Музыка.
2. Аппликация/ Конструирование
Тема: «Красивые узоры» (декоративное)
Цель: Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. Развивать у детей чувство цвета. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
ОБЖ: Игровая ситуация «Непослушный щенок»- рассмотреть ситуации, помочь сделать вывод о том, почему необходимо помнить свой адрес, кому можно его сообщать.
Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к чаю» - учить обыгрывать различные ситуации.
Пятница – 13 ноября
Работа в творческой мастерской: Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда» - учить закрашивать готовую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур. 1.Рисование
Тема: Красивые узоры на посуде.
Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украшать готовые формы узором. Закреплять навыки работы с красками. Воспитывать самостоятельность.
2. Физкультура.
Подвижная игра «Мы посуду перемыли» учить согласовывать слова с ритмическими движениями.
Труд.
Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды. Тема недели: «Мебель» (с 16 ноября по 20 ноября)
Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Мебель». Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое мебели». Иллюстрации, тематические альбомы с изображением мебели. Демонстрационный материал: «Мебель», « Инструменты», «Профессии». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.
Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», «Кошкин дом», В.Маяковский «Кем быть?», стихотворения о мебели, Э.Успенский «Разгром», Ю.Мориц «Дом гнома, гном дома».
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кому, что нужно для работы», «Подбери что нужно», «Четвёртый лишний».
День недели 1 половина дня 2 половина дня Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Привлечь родителей к сбору бросового материала для изготовления предметов мебели.
Принести для чтения:
хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей».
Пополнить аудио записи произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Понедельник–
16 - ноября Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Мебель» - учить объединять предметы в группу по общим признакам. Знакомить с обобщающим понятием «Мебель» 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: Понятие – Мебель. Путешествие в прошлое мебели.
Цель: Закреплять представления детей о мебели. Дать представления о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Познакомить с процессом преобразования мебели в процессе эволюции человека.
2.Физкультура Демонстрация сказки «Три медведя» на фланелеграфе – учить передавать образы персонажей.
ЗОЖ
«Почему мебель должна быть правильной?» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью. Вторник – 17 ноября Отгадывание загадок о мебели.
Рассматривание альбома с картинками « Мебель».
Практическое упражнение
«Сидим красиво» - формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета. 1.Развитие речи
Тема: «Мебель»
Цель: Учить детей описывать мебель, которая находится на кухне, в прихожей, в спальной, гостиной, детской. Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Лепка
Тема: «Стол и стул» (налеп).
Цель: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа.
3.Музыка Строительно-конструктивные игры: «Моя комната» - Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу.
Патриотическое воспитание:
«Что такое хорошо и что такое плохо» - чтение хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей» - закрепить правила поведения в детском саду. День недели Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями.
Среда- 18 ноября
Дидактическая игра: «Доскажи словечко», по теме «Мебель» - развивать слуховое внимание. 1.ФЭМП
Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
2. Физкультура Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки. Четверг- 19 ноября
Разучивание новой пальчиковой игры «Много мебели в квартире» - развитие мелкой моторики, мускулатуру рук, координацию движений, память, речь. 1.Музыка.
2. Конструирование
Тема: Мебель для кукол.
Цель: Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.
ОБЖ: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - продолжать знакомить с таким явлением как пожар. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Сюжетно-ролевая игра «Мебельная фабрика» - учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. Пятница – 20 ноября
Работа в творческой мастерской: Конструирование из бросового материала предметов мебели в игровой уголок – учить изготавливать мебель из спичечных коробков с помощью взрослого. 1.Рисование
Тема: Красивые салфетки на стол.
Цель: Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
2. Физкультура. Игры в спортивном уголке – «Серсо» - учить выполнять бросок кольца. Развивать меткость, глазомер.
Труд.
«Вытираем пыль с мебели» -
учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять значимость их труда. Тема недели: «Транспорт» (с 23 ноября по 27 ноября)
Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Транспорт», игры с игрушечными машинками с использованием модели улицы, дома и проезжей части. Дидактический альбом «Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры».
Чтение и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Волкова «Про правила дорожного движения».
Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», отгадывать загадки.
Дидактические игры: «Шофер», «Какой бывает транспорт?», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам).
День недели 1 половина дня 2 половина дня Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Семейный проект «Мы пешеходы. Транспорт».
Привлечь родителей к сбору материала для создания
выставки моделей – автомобилей разных марок.
Рассматривание семейных фотографий
Алена Вахмистрова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Посуда. Продукты питания» в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование
по теме «Посуда. Продукты питания»
Задачи: Продолжать расширять представления детей о посуде, продуктах питания.
Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
Развивать и активизировать словарный запас.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада в рамках проекта.
Итоговое мероприятие: выставки детского творчества. Викторина по сказкам К. Чуковского.
Познавательное развитие
Беседы: «Какая бывает посуда», «Правильное питание», «Почему утром мы едим кашу», «Полезные и вредные продукты».
Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с профессией повар.
Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».
Составление и загадывание загадок о посуде.
Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара, «Магазин посуды» (составление из частей целого, «Посудная лавка» (Кростики – палочки Кюзинера).
Исследовательская деятельность - сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)
Социально-коммуникативное развитие
Свободное общение и беседы «Из чего и кем сделана посуда», «Когда я ем я глух и нем», «Для чего нужен дуршлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита».
Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Собери целое из частей»; «Расставь посуду по полкам», «Что нужно повару для работы», «Съедобное-несъедобное»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей»)
Составление алгоритмов - сервировка стола.
Просмотр мультфильма «Федорино горе»
Речевое развитие
Составление описательных рассказов по предметам посуды.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов посуды.
Речевые игры «Скажи по другому», «Доскажи словечко», «Какой, какая, какое».
Чтение художественной литературы: «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», Н. Носов «Каша», «Огурцы», К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Посуда» (гжельская роспись, «Роспись вазы»
Лепка из соленого теста «Чашка с блюдцем»
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов посуды
Раскрашивание иллюстраций и раскрасок.
Рисование по желанию.
Выкладывание посуды из счетных палочек.
Физическое развитие
Комплексы бодрящей гимнастики №3 (см картотеку)
Ходьба босяком по массажному коврику
Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази, «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды)
Упражнение на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»
Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: русские народные сказки «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», Н. Носов «Каша», «Огурцы», К. И. Чуковский «Федорино горе»; картинки и иллюстрации по теме.
Центр сюжетно-ролевых игр: «Готовим праздничный обед» - алгоритмы приготовления различных блюд. «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.
Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритмов сервировки стола, счетные палочки со схемами.
Центр продуктивных видов деятельности: раскраски на данную тематику, картинки с изображением посуды, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель»
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации для родителей: Рассмотреть вместе с ребенком посуду, какая есть дома, закрепить названия посуды (кухонная, чайная, столовая, кофейная). Показать ребенку продукты, из которых готовится пища, закрепить названия блюд которые готовят дома, а также способы приготовления пищи. При этом следует спросить: что готовят из мяса? Из картофеля? Из капусты? Из чего готовят винегрет? Показать где дома хранится посуда, какие продукты есть в холодильнике.
Предложить родителям Маршрут выходного дня.
Помощь в выполнении домашних заданий.
Публикации по теме:
Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2) Часть 1 http://www..html ВТОРНИК Совместная.