Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой. Проект "Взаимодействие детского сада с детской библиотекой им. З.Космодемьянской"

Частный детский сад: с чего начать, как преуспеть Зицер Наталья

Библиотека в детском саду

Библиотека в детском саду

В наши дни ребенок осваивает пульт от телевизора раньше, чем начинает ходить. Малыш уверенно орудует мышкой от компьютера задолго до того, как научится читать.

Несмотря на то что в наше время в жизни человека огромную роль играют компьютеры, телевизоры и другие электронные средства передачи информации, книга все же не перестает быть важной частью нашего мира. Развитие и образование не может происходить без знакомства с литературным материалом. Поэтому в детском саду обязательно должна быть библиотека, хотя бы маленькая. Речь не идет об отдельном помещении со стеллажами и картотекой, достаточно одного стеллажа, в котором живут книжки. Также как игрушки и игры, книги должны находиться в доступном месте, так, чтобы каждый мог подойти, взять книжку с полки, открыть ее и прочитать или посмотреть картинки.

В книжных магазинах огромный выбор детской литературы, просто глаза разбегаются. Что же выбрать для детского сада? Лучше начать с детской классики: Чуковский, Маршак, Носов, Успенский… Стоит выбирать яркие, современные издания. Важно обратить внимание на качество печати и бумагу. Книги в твердой обложке, отпечатанные на плотной бумаге, проживут дольше. Слишком толстые сборники типа «Лучшие сказки» или «Самые любимые сказки» трудно держать в руках из-за их солидного веса.

Не стоит сразу покупать полный набор детской литературы – лучше это делать постепенно в течение года, тогда появление в библиотеке новой книги станет приятным событием в жизни детского сада. Можно попросить каждого из родителей принести в садик по несколько детских книг, наверняка они сделают это с удовольствием.

Из книги Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Веракса Николай Евгеньевич

Организация проектной деятельности в детском саду Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш,

Из книги Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Петрова Вера Ивановна

Из книги Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет автора Варенцова Наталья Сергеевна

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Закон «Об образовании» Российской Федерации.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.Давыдов В. В., Петровский В.А. и др.

Из книги Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов автора Коллектив авторов

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Закон «Об образовании» Российской Федерации.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.Давыдов В. В., Петровский В.А. и др.

Из книги Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет автора Губанова Наталья Федоровна

Наталья Федоровна Губанова Игровая деятельность в детском

Из книги Частный детский сад: с чего начать, как преуспеть автора Зицер Наталья

Глава 13. Как устроен день в детском саду На примере того, как устроен день, легче всего понять, что происходит в детском саду: во сколько начинается завтрак, в какое время проходят занятия, сколько времени отводится на прогулку и дневной сон.Один из первых вопросов,

Из книги Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Куцакова Людмила Викторовна

Детские дни рождения в детском саду Для многих людей день рождения – самый любимый праздник. Стоит заранее подумать о том, как будут проходить дни рождения в вашем детском саду. Можно назначить определенный день недели, в который отмечаются дни рождения, и сообщить об

Из книги Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Степаненкова Эмма Яковлевна

Праздники в детском саду В течение учебного года есть несколько прекрасных поводов для того, чтобы устроить праздник в детском саду, например Новый год или Восьмое марта. На праздник можно пригласить родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер. Как правило,

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Закон «Об образовании» Российской Федерации.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.Давыдов В. В., Петровский В.А. и др.

Из книги Как вести себя в детском саду автора Шалаева Галина Петровна

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка Определение и специфика подвижной игры Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с

Из книги Как отучить ребенка плеваться едой автора Васильева Александра

Первые дни в детском саду Если вы правильно и своевременно начали готовить свое дитятко к детскому саду, то огромных проблем быть не должно.1. Примерно за недельку до того момента, как вы поведете карапуза «на его работу», можете начинать разговоры о райском уголке, где

Из книги 85 вопросов к детскому психологу автора Андрющенко Ирина Викторовна

Как вести себя в детском саду Я сейчас вам расскажу, Как вести себя в саду, Как с ребятами дружить, Как без грусти день

Из книги автора

В детском саду не плачь о маме Мама серого Котёнка В детский садик привела. Но пушистого ребёнка Успокоить не могла. Стал мяукать он, цепляться Лапкой за её подол, Не хотел в саду остаться, В группу он никак не шёл. Нет, не стоит так, ребята, Громко плакать

Из книги автора

Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду За столом Кроты сидят, Нос воротят, не едят: – Эту кашу не хотим! Чёрный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, Бедным маленьким Кротам! Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, Не капризничайте

Из книги автора

Ребенок не ест в детском саду Хотя с местами в детских садах до сих пор есть проблемы, все же большинство детей проводят несколько лет перед школой в одном из этих заведений. И вот ваш домашний мальчик или девочка собираются в сад. Один из главных вопросов, тревожащих любую

Из книги автора

Как в детском саду следует относиться к непослушанию Прежде всего не считать такое поведение патологией. Конечно, непослушные дети мешают работе группы. Но проблема эта рабочая, то есть технически-педагогическая. При 25 детях в группе воспитателю необходимо заботиться о

Светлана Мельникова

В связи с тем, что 2015 год был объявлен годом литературы, мы решили создать в группах мини-библиотеки , по типу мини-музеев .

В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку . Мини -библиотеки создавались по определенной теме, у каждой группы была придумана своя вводная часть, в зависимости от возраста детей.

Литература – наиболее доступный в воспитательно-образовательном отношении вид искусства. Ее доступность обусловлена родным языком. Детская художественная литература, призвана развивать у читателя чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства. Художественная литература служит средством умственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня : низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

В нашей группе была создана «Мульти-пульти библиотека» , в ней представлены сказки, по которым сняты отечественные мультфильмы. Такая тема выбрана не случайно, все дети очень любят смотреть мультфильмы, и когда ребята встречаются с героями мультика на страницах книги, на мой взгляд повышается интерес к литературе. Посетители библиотеки имели возможность взять понравившуюся книгу и вместе с воспитателем прочитать ее. Кроме того дети, которые приходили в нашу мини -библиотеку смогли познакомиться с диафильмами.

Публикации по теме:

Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения» Содержание 1. Общие положения проекта…. 3 1.1. Обоснование актуальности проекта…. 3 1.2. Принципы.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Наш детский сад работает по музейной педагогике. В группах созданы мини-музеи разной тематике, Начиная со средней группы дети вместе с воспитателями.

Традиционно на территории детского сада создаётся мини-огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Традиции и обычаи народов России Мини проект Тема: «Масленица» Цели: познакомить детей с праздником Масленицы; расширять знания и представления.

Все люди, и дети, и взрослые с приходом весны ждут солнышка, тепла, зелени. Хочется поскорее отправиться в сад или огород, подышать воздухом,.

В нашей группе организован специальный уголок (мини-музей) по приобщению к истокам русской народной культуры. К пополнению мини-музея широко.

Программно-методическое обеспечение в МБДОУ «Детский сад «Тополек»

& Общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования «От рождения до школы» /Н.Е. Вераксы, Васильева М.А., Комарова Т.С.

& Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха» /Г. Г. Григорьева

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

· Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика

· Галанов А.С. Игры, которые лечат. Для детей от 1 года до 3 лет. – М.: Творческий центр «Сфера», 2003.

· Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

· Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

· Соловьева Н.И. Здоровый образ жизни. – М.: Школьная пресса, 2007.

· Меличева М. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года. – Санкт-Петербург, 2007.

· Шукшина С.Е. Я и мое тело. – М.: Школьная пресса, 2004.

· Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья

· Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

· Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

· Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

· Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия. Подготовительная к школе группа детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

· Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

· Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

· Н.А. Симон Зимние физкультурные традиции. Для детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-Пресс, 2006.

· Литвинова Н.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни

· Рукова М.А. Движение день за днем. Комплексы упражнений для детей 5-7 лет. – М.: Линия-Пресс, 2007.

· Фомина Н.А. Сказочный театр физической культуры. Физические занятия в музыкальном ритме сказок. Волгоград. Издательство «Учитель», 2013

· Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Социально-коммуникативное развитие:

· Казакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

· Петрова В.М., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

· Вичникова Г.И. Социальное развитие и окружающий мир. – М.: Творческий цент, 2009

· Пелькова Л.А. Развитие игровой активности. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.

· Волкова Е. Играем в ученых. – Новосибирск: Сибирский универсальное издательство, 2008.

· Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). – М.: УЦ Перспектива, 2011.

· Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2008.

· Кондрыкина Л.А. С чего начинается Родина?. – М.: ТВ Центр, 2004.

· С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: «Творческий центр», 2004 г.;

· В.В. Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. – Издание 3-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009 г.;

· Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиций отечественной культуры – М.: Обруч, 2011г.;

· О.Н. Баранникова Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007 г.;

· Т.И. Подрезова Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание. – М.: Айрис-пресс, 2007 г.;

· Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007 г.;

· Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе: методическое пособие / М.Ю. Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: Дрофа, 2010

· С.А. Козлова Мы имеем право: учебно-методическое пособие для педаг. коллективов ДОУ. – М.: Обруч, 2010 г.;

· Т.В. Шепелева Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – Волгоград: Учитель, 2009 г.;

· Л.Б. Дерягина Моя Родина Россия: Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007;

· Н.С. Голицына Ознакомление дошкольников с социальной действительностью: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006;

· Воспитательная система «Маленкие россияне» / Под общей редакцией Т.И. Оверчук. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007;

· Сахалин – наш общий дом: Из опыта МДОУ № 2 «Березка» г. Южно-Сахалинска. Методическое пособие / Под ред. Л.Г. Гилерович, Е.В. Шумина. – Южно-Сахалинск: Издательство СОИПиПКК, 2009;

· Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: практический журнал, № 4 2010 г.;

· Методист дошкольного образовательного учреждения: научно-методический журнал, № 6 2010 г.;

· Дошкольное воспитание: научно-методический журнал, № 8 2007 г.;

· Дошкольная педагогика: Петербургский научно-практический журнал, № 2 (67) /февраль/ 2011;

· Игра и дети. Для родителей и педагогов. Журнал, № 6 2007.

Методические пособия

· Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Куцакова Л.В. Конструирование и ручной трудв детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

· Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Работа с родителями

· Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

· Школа Семи Гномов. Четвертый год (12 книг для работы с детьми от трех до четырех лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

· Школа Семи Гномов. Пятыйгод (12 книг для работы с детьми от четырех лет до пяти лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

· Школа Семи Гномов. Шестойгод (12 книг для работы с детьми от пяти до шести лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

· Школа Семи Гномов. Седьмой год (12 книг для работы с детьми от шести до семи лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

& Безопасность: программа по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

· Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. Журнал – Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2002.

· Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

· Белая К.Ю. Как обезопасить дошкольников. – М., 1998.

· Стеркина Р.Б. журнал – Дошкольное воспитание, №3, №4 , 1997

Познавательное развитие:

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

Методические пособия

· Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

· Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материалав подготовительной к школе группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Развитие элементарных математических представлений:

Методические пособия

· Арапова-Пискарева Н.А., Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

· Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

· Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

· Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Рабочие тетради

· Денисова Д. Математика для дошкольников. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

· Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

· Плакаты большого формата

· Цвет – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

· Форма – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

· Цифры – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Формирование целостной картины мира

Методические пособия

· Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

· Дыбина О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: 2002

· Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

· Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

· Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

· Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второймладшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

· Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Наглядно-дидактическиепособия

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

· Автомобильный транспорт. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Водный транспорт.– М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Музыкальные инструменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Спортивный инвентарь. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

· Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Животные жарких стран. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Космос. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Морские обитатели. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Овощи. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Фрукты. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Цветы. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия рассказы по картинкам

· Времена года. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Зима. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Осень. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Весна. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Лето. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Репка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Зимние виды спорта. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Распорядок дня. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Великая Отечественная война в произведениях художников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Профессии. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

& Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева

· Николаева С.Н.Экология в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2002

· Николаева С.Н.Как приобщить ребенка к природе. – М.: Новая школа, 1993

· Николаева С.Н.Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2006

· Николаева С.Н.Воспитание экологической культуры. – М.: Новая школа, 1995

· Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

· Николаева С.Н.Ознакомление дошкольников с неживой природой. – М: Педагогическое общество России, 2005.

· Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2005

· Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

· Николаева С.Н. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

· Здоровый малыш / Береснева З.И.

Речевое развитие

Методические пособия

· Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

· Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

· Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

· Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

· Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

· Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Наглядно-дидактические пособия

· Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Занятия с детьми 2-3 лет. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Серия«Грамматика в картинках»

· Антонимы. Прилагательные. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

· Говори правильно. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

· Многозначные слова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

· Один-много. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

· Словообразование. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Плакаты большого формата

· Буквы. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Рабочие тетради

Старшая группа

· Денисова Д. Прописи для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Подготовительная к школе группа

· Денисова Д. Прописи для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Методические пособия

· Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Книги для чтения

· Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, П.Н. Ильчук и др. – М., 2005.

· Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 года / Сост. В.В. Гербова, П.Н. Ильчук и др. – М., 2005.

· Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 года / Сост. В.В. Гербова, П.Н. Ильчук и др. – М., 2005.

Художественно-эстетическое развитие:

Методические пособия

· Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

· Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

· Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

· Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.

· Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Зацепиной. – М., 2005.

· Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М., 1990.

· Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

· Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – М.:Аркти, 2003.

· Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

· Комарова Т.С., Филипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

· Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

· Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. – М.,1961.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках »

· Филимоновская народная игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Городецкая роспись по дереву. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Полхов-Майдан. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Каргополь – народная игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Дымковская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Гжель. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Плакаты большого формата

· Гжель. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

· Полхов-Майдан. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

· Филимоновская свистулька. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

· Хохлома. Изделия. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

· Хохлома. Орнаменты. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Рабочие тетради

· Волшебный пластилин. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Городецкая роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Методические пособия:

· Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М., 2004

· Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

· Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Костина Э.П. Музыкальные дидактические игры. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Проект

по взаимодействию детского сада

с детской библиотекой

им. З.Космодемьянской

Представил

воспитатель:
Бочалова Е.В.

г. Новочеркасск

Вид проекта: образовательный, социально - просветительский

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, воспитанники, сотрудники детской библиотеки им. З. Космодемьянской.

Актуальность:

Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.

Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Совместно с сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи предстоящей работы. Разрабатывали план совместной деятельности, уточняли особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.

Цель: ф ормирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой им. З. Космодемьянской.

Задачи:

    Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

    Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».

    Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Содержание проекта

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой

    анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

    установление контактов с организацией;

    определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой

Задачи:

    Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.

Составление плана совместных мероприятий на учебный год

Ответственный

«Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря)

Формировать реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда, расширять словарный запас детей по теме.

Библиотекарь,

воспитатели

Творческая выставка «Символ года – Огненный петух»

Создание условий для творческих работ ; привлечение родителей к творческой работе ; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности ребенка в своей индивидуальности.

Библиотекарь,

воспитатели, родители

Акция «Дари добро на радость людям» в рамках конкурса городов России «Семья и город - растем вместе!».

Викторина «Путешествие в страну сказок»

1. Совершенствовать умение узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

3. Развивать воображение, творческую фантазию детей, умение работать в коллективе.

4. Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.

5. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Библиотекарь,

воспитатели, учитель-логопед

Акция «Подари книгу библиотеке»

Пополнение библиотечных фондов библиотеки современной и детской художественной литературой.

Библиотекарь,

воспитатели, родители

«В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям К. И. Чуковского)

1. Познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, способствовать формированию познавательного интереса к творчеству.

2. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

3. Развивать мышление, речь, воображение, память.

4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Библиотекарь,

воспитатели

Конкурс рисунков и плакатов «Я хочу дружить с природой» в рамках года экологии.

1. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять ее.

2. Привлечение дошкольников к экологическим проблемам.


3. Развитие творческой активности детей в решение экологических проблем.

Библиотекарь,

воспитатели, родители

Всероссийская акция «Библионочь» «Экологическими тропами».

Знакомство с коллекцией животных Новочеркасского казачьего эколого-биологического центра «Зоопарк в моем багаже»

Воспитание у дошкольников нравственных качеств (отзывчивости, доброжелательности, заботливого отношения к животным), научить жить в гармонии с природой.

Библиотекарь,

воспитатели

Праздник «Мы наследники Победы», участие в акции «Письмо Победы», «Георгиевская ленточка», «Читаем детям о войне»

Воспитание патриотических чувств.

Библиотекарь,

Воспитатели, муз. руководитель

Заключительный этап

Цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

    проведение анализа проделанной работы;

    определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с детской библиотекой.

Презентация проекта на ГМО учителей-логопедов.

ФОТООТЧЕТ

Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Чтобы прочитать то или иное произведение, сегодня не обязательно бежать в библиотеку - интересующий материал несложно найти в Интернете.

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге , воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" - детском саду.

По традиции весной коллектив ГОУ "Детский сад комбинированного вида № 2502" проводит для своих воспитанников "Неделю детской книги ". "Книжкины именины" отмечаются в нашей стране с 1943 г. На какое-то время об этой доброй традиции забыли. Однако не так давно мероприятия возобновились в библиотеках, школах, центрах детского творчества.

Подготовка "Недели детской книги" не требует больших временных, материальных и организационных затрат. Следует отметить, что во время проведения подобных тематических недель родители наиболее активно включаются в образовательный процесс: участвуют в праздниках, конкурсах, подбирают материалы для выставок, вместе с детьми изготавливают поделки.

В рамках "Недели детской книги" проводятся следующие мероприятия:

  • торжественное открытие "Недели детской книги" в музыкальном зале;
  • тематические выставки ("Любимые книги нашей семьи", "Книги наших родителей");
  • демонстрация результатов домашнего задания родителей и детей - "Книги своими руками";
  • инсценировки сказок;
  • иллюстрирование рассказов;
  • изготовление закладок;
  • организация "Книжкиной больницы";
  • тематические досуги "Откуда пришла книга", "Путешествие в историю книги";
  • просмотры мультфильмов и диафильмов о создании печатных материалов, экранизированных произведений художественной литературы;
  • чтение художественной литературы;
  • работа в книжных уголках.

В 2008/09 учебном году тематическая неделя завершилась торжественным открытием библиотеки детского сада . Этому событию предшествовала работа с детьми и их родителями. Так, для того чтобы изучить, как организовано домашнее чтение в семьях, было проведено анкетирование , в котором приняли участие 80 человек (родители воспитанников от младшей до подготовительной группы). Главная задача опроса состояла в том, чтобы заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к чтению, воспитания интереса к чтению.

В списке любимых книг своих детей родители называли (в порядке наибольшего предпочтения): русские народные сказки ("Колобок", "Гуси--лебеди", "Маша и медведи"); сказки Ш. Перро "Красная шапочка", "Кот в сапогах", "Золушка"; сказки Г. Андерсена "Русалочка", "Дюймовочка", "Снежная королева"; стихи К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова; рассказы Н. Носова, В. Бианки и многое другое. Среди опрошенных 5% (4 человека) не смогли назвать любимые произведения своего ребенка.

Почти все родители (99%) без труда смогли вспомнить недавно прочитанные с малышами сказки, рассказы. 80% опрошенных отметили, что после чтения обсуждают с ребенком содержание произведений, никогда не беседуют лишь 2 респондента.

Более половины (62,5%) всех респондентов не выписывают детские журналы . Примечательно, что 26 человек (32,5%) сообщили: "покупаем". Этот факт можно объяснить тем, что в настоящее время издается большое количество доступной литературы (книжек, самоделок, раскрасок), которая вполне заменяет журналы.

Вопросы, умеет ли читать и понимает ли прочитанное ребенок, а также читает ли он детские книжки самостоятельно, были включены в анкету для того, чтобы выяснить, какое количество "читающих" детей уже проявляют интерес к печатным изданиям.

В прошлом учебном году коллектив детского сада проводил опрос, касающийся подготовки к школе (в т. ч. обучения грамоте). Педагогическое просвещение родителей дает свои результаты: они не стремятся как можно раньше научить ребенка читать.

Особый интерес представлял вопрос о выставке, оформленной в детском саду. Все ее экспонаты - семейные работы. Часть из них родители оформляли вместе с ребенком, некоторые - воспитанники делали сами. Как оказалось, большинство респондентов (58%) часто посещают с малышами выставку, 28% - ежедневно, аргументируя это тем, что она дает много поводов для бесед с ребенком. Ни разу не заглянули на выставку лишь 8,7% опрошенных.

Также из общения с родителями выяснилось, что они крайне редко бывают с воспитанниками в районной библиотеке, в т. ч. потому, что она расположена удаленно. По этой же причине затруднительна организация экскурсий в библиотеку для воспитанников детского сада. Учитывая данные, полученные в результате анкетирования, было принято решение об открытии библиотеки в стенах дошкольного учреждения.

Порядок работы библиотеки детского сада

Сегодня библиотека ДОУ представляет собой не просто несколько полок или книжных шкафов в уголке методического кабинета. Это отдельное помещение, оснащенное книжными стеллажами и каталожными ящиками, алфавитными и тематическими рубрикаторами. Книжный фонд пока небольшой - около 1300 единиц - каталожные карточки уместились бы в паре ящичков. Однако для создания атмосферы "настоящей библиотеки" были специально заказаны каталожные ящики.

Порядок работы библиотеки регламентирует локальный документ детского сада - Положение о библиотеке дошкольного учреждения , разработанный старшим воспитателем совместно с заведующим ДОУ Э.В. Бояркиной.

Посещения библиотеки детьми организуются заранее. Как правило, они приурочиваются к знаменательной дате, связанной с именем детского писателя, либо посвящаются определенной теме (произведения о природе, книжки "Про все на свете" и т. д.).

Безусловно, фонд не располагает всеми необходимыми изданиями. Зачастую нужная для конкретного занятия литература заблаговременно приносится из дома воспитателем или другим педагогом, ставится на полку, в общем каталоге на нее "заводится" каталожная карточка.

Каждая группа имеет свой "читательский формуляр для библиотеки в детском саду", в который записываются выходные данные фолианта и срок возврата, а воспитатель расписывается за взятое пособие. Это немаловажная деталь: так дети чувствуют ответственность. Во время посещения библиотеки библиотекарь (старший воспитатель) помогает дошкольникам найти нужное издание, пользуясь каталогом, алфавитным или тематическим рубрикатором, а также ориентируясь на ее внешние признаки (оформление обложки).

Если книга представляет собой сборник сказок или рассказов, воспитатель учит детей работать с оглавлением . Вся эта атрибутика создана специально для детей, как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами.

После посещения библиотеки педагог вместе с детьми в группе вспоминают, что им помогло найти книгу, на что они обращали внимание в ходе поиска, как нужно обращаться с библиотечной книгой и т. д.

Сделать библиотеку доступной не только для дошкольников, но и завести постоянно действующий абонемент для родителей или открыть читальный зал не представляется возможным. Это такая же сложная процедура, как и открытие частного детского сада . Она не может, да и не должна дублировать районную. Чтобы библиотека детского сада выполняла те же функции, она должна быть отдельным структурным подразделением учреждения, со штатной единицей - библиотекарем, с совершенно иной формой учета библиотечного фонда, с большим количеством сопроводительной документации.

Самостоятельное индивидуальное посещение библиотеки ребенком также затруднительно, поэтому "функцию" читального зала берет на себя книжный уголок в группе , в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.

Что касается родителей, то они имеют возможность при необходимости пользоваться книжным фондом детского сада - взять книгу по рекомендации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя.

Особо следует отметить значение библиотеки для педагогов ДОУ . В фондах собрана как детская художественная литература, так и методическая. Хранение литературы на открытых стеллажах в соответствии с тематикой существенно облегчает их поиск. Как показывает практика, очень редко воспитатель приходит за определенным изданием конкретного автора (как правило, это педагоги, являющиеся студентами). В основном запрос звучит так: "Что-нибудь новенькое об играх…", "Что-нибудь интересное об организации прогулок…". Библиотека удовлетворит запросы и тех, и других. Если нужна конкретная книга, ее можно найти в бумажном каталоге (по карточкам), а также в электронном, где возможен поиск даже по первым буквам названия. Тем, кто не определился, книгу порекомендует старший воспитатель. Читательские формуляры для библиотеки в детском саду заменяет "Тетрадь выдачи книг и пособий методического кабинета", обязательный к ведению документ.

В заключение остается сказать, что с момента открытия библиотеки в дошкольном учреждении дети стали проявлять больший интерес к книгам, чаще проводят время за их просмотром, бережно к ним относятся.

Вложенные файлы

  • Анкета для родителей.docx